Авто
14K

«Никаких нарека­ний»: 6 летних шин, которые себя заре­комен­довали

Опыт читателей
21
«Никаких нарека­ний»: 6 летних шин, которые себя заре­комен­довали
Аватар автора

Эдуард Солодин

позаботился о летних шинах

Страница автора

Летняя резина может шуметь на трассе, быстро стираться или плохо держать контакт на мокром асфальте.

Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж рассказать о шинах, на которых они ездили в прошлом сезоне. Собрали их рассказы о личном опыте, которые помогут не ошибиться при выборе резины.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Viatti Strada Asimmetrico

Цена: от 3410 ₽

Аватар автора

Некий Некто

испытывал резину три сезона

Страница автора

Уже три сезона откатал на Viatti Strada Asimmetrico.

Покупал их, так как был ограниченный бюджет, а отзывы хорошие. В итоге за три года и 15 000 км пробега — нареканий ноль! В чем-то они даже лучше, чем предыдущие Dunlop.


Michelin Energy XM2+

Цена: от 6280 ₽

Аватар автора

Владислав Просвирнин

сделал ставку на бренд

Страница автора

Приобретал комплект Michelin Energy XM2+, 185/65, R15 в апреле 2022 года. Был первый опыт покупки летней резины, так что в основном ставил акцент на известном бренде. Отъездил уже два сезона, никаких нареканий.


Hankook Ventus Prime 4

Цена: от 6750 ₽

Аватар автора

SailingMan

выбрал модель по обзорам

Страница автора

Моя Mazda CX-5, которую я заказывал в июле 2022 года из Японии, пришла на летней резине Yokohama. Она была в плачевном состоянии, но не от пробега 27 000 км, а скорее наоборот. Вероятно, год или более стояла без движения, резина рассохлась и потрескалась.

Начал подбор шин на замену с обзоров, выбирая на разных сайтах модель, которая:

  1. Займет место в топ-5 или топ-10, но не на первых позициях. То есть вряд ли мнение проплачено.
  2. Будет доступна без дикой переплаты за бренд или страну происхождения.
  3. Из новинок 2022—2023 года.
  4. С минимальным показателем шумности.

В итоге выбор пал на Hankook Ventus Prime 4. Комплект обошелся в 34 000 ₽ в апреле 2023 года.

Пробежала 7000 км, средний расход — 7 л, дизельный двигатель 2,2 л, 190 л. с., действительно тихая.


Matador MP47 Hectorra 3

Цена: от 3350 ₽

Аватар автора

d1mmmk

собирается купить те же шины

Страница автора

Откатал пятый сезон на Matador MP47 Hectorra 3, 195/55, R16, стоявшей на авто с завода. Вообще никаких вопросов к этой резине. Лоскутный городской асфальт, идеальное полотно платных трасс, разбитые гравийки и грунтовки, легкое высокогорное бездорожье — вывозит везде. Несколько раз правил диски, но резину не менял.

Под конец пятого сезона, на пробеге около 50 тысяч километров, две покрышки стерлись до метки 1—2 мм. Еще можно поездить, но лучше куплю четыре новых колеса, не исключаю, что таких же.


Pirelli Scorpion

Аватар автора

Павел У

посоветовал модель на три года

Страница автора

Шины получил вместе с машиной в 2019 году. На Nissan X-Trail ставили Pirelli Scorpion, 225/55, R19.

Резина неплохая, не шумная, в меру мягкая, к колее не сильно чувствительная. При околонулевых температурах ведет себя хорошо, изнашивается медленно. На большой скорости не испытывал — езжу спокойно. Внедорожными качествами не обладает, но это и не ожидалось.

В 2023 году в конце лета стали спускать понемногу три из четырех колес. Оказалось, расслоились где-то внутри, предположительно по корду — неремонтопригодны. В итоге неплохая резина, но ровно на три года. Пробег — 73 000 км.


Nokian Nordman S2 SUV

Цена: от 9735 ₽

Аватар автора

Андрей Кузнецов

остался доволен выбором

Страница автора

Когда переднее левое колесо стало спускать без всяких проколов, стало понятно, что медлить дальше некуда. Открыл сайты автомагазинов, которым доверяю, и стал искать, что есть в наличии и какие условия шиномонтажа. Китайскую и неизвестных брендов брать не хотел.

Выбор пал на Nokian Nordman S2 SUV с асимметричным протектором. Слово Nordman несколько вводит в заблуждение, будто это зимняя резина. На самом деле летняя.

Производитель обещает крепкую конструкцию и прочную резиновую смесь. Заявлено о наличии неких диагональных грунтозацепов, которые повышают эффективность сцепления и торможения на грунте. Описание характеристик мне понравилось, хоть и понимаю, что по большей части это маркетинг.

За резину отдал 40 000 ₽. Шиномонтаж сделал в том же автомагазине по символической цене — 100 ₽ за колесо. После него почувствовал, что автомобиль увереннее держит дорогу. В плане акустического комфорта ничего не изменилось. За пару месяцев нареканий к резине не возникло. Я остался доволен.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинКакую летнюю резину вы бы посоветовали купить?
  • Сергей ВасильцовContinental6
  • AlexСчитаю, летние шины должны нормально цепляться за дорогу. В том числе, для безопасности в поворотах и при торможениях, поэтому я за UHP сегмент для эксплуатации на дорогах общего пользования. Мой фаворит: Michelin Pilot Sport 4S. Еще Continental Sport Contact 7, Brigestone S007 неплохие и сравнительно бюджетные. В общем, главное не столько производитель, сколько линейка шин. Ну и, конечно, китайцев брать пока рановато, а вот Hankook уже ничего стал. Если надо что-то под меньший диаметр дисков, то Pilot Sport 5. Из минусов - такие шины быстрее изнашиваются. Зато они дают беспрецедентный контроль над автомобилем на дороге по сравнению с "гражданскими" покрышками.4
  • вайнотAlex, считаю, что если у тебя не >300 сил, то по сути мишка пс4 тебе не нужна. Для повседнева и триангл вполне себе пойдёт. Контик как всегда остается весь на асфальте за 2 года, а бриджи более шумные. Ханкук давно уже в держаковых резинах знает толк.3
  • L.WeiseNitto NT421Q для джипов/кроссоверов. Задача была найти резину с хорошим боковым армированием и с правильным рисунком протектора, чтобы вода отводилась хорошо во избежание аквапланирования, поскольку езжу по серпантинам + частые дожди/скользкие мокрые дороги. Обычно резины хватало на год-1,5 в лучшем случае, протектор стирался особенно боковины, в 2018 впервые купила nitto (по чьему-то совету в интернете - благодарю тебя, добрый человек), так вот проездила на ней 3 года почти, именно года, а не сезона, так как зимы с плюсовой температурой. Осталась довольна: мокрую дорогу держит отлично,протектор износостойкий. Через три года купила опять такую же и себе и маме, она много ездит по грунтовке/глине - обе довольны. После того, как на Мишлене я планировала по лужам до отбойника почти, экспериментировать нет желания: лучшее - враг хорошего. P.S. ни разу не эксперт, всего лишь личный опыт. Стаж 18 лет, если что) без аварий, до отбойника все же не доехала)))2
  • d1mmmkMatador MP47 Hectorra 3 Больше не продается в России:( Continental продал свой завод и ушёл, придётся брать какой-нибудь nexen...0
  • Martin Edenmichelin pilot sport 4 - лучшее что было а зимний мишка, почти все шипы на месте за пять лет. Московская зима - асфальт, лед, снег, каша. Континенталь за три сезона минус 50% шипов3
  • Шиномонтаж на РублёвкеBridgestone Potenza Adrenalin. Любой серии. Резина офигенная.1
  • Шиномонтаж на Рублёвкевайнот, Бриджстоун шумный? По сравнению с Dunlop, Yokohama, GoodYear - Adrenalin 2 не слышно совсем. В этом году хочу опробовать Continental 7, да и на Мишках не гонял.0
  • АндрейNokian Haka Green....., нареканий нет, от слова совсем!!!1
  • Борис Тюрниковвайнот, триангл подойдёт только двигающимся со скоростью автобуса2
  • Свинья ТуфиАндрей, какая из? Если вторая - то удивительное для бренда говно с отвратительным ресурсом. А вот с третьей что-то сделали со смесью, - отлично и ресурс и управление.0
  • Артем СтепановХ.б.з. для того чтобы составить объективное мнение нужно откатать на каждой резине ну как минимум 1000км в разных условиях. Обычно что купил то и хвалю, а выбираешь по чьим-то рейтингам и индексам. Прошлый сезон откатал на Continental Ecocontact 5, ну типа норм. )1
  • ЕвгенийЕздил на Viatti Strada Asimmetrico, машина меган 2, 205/55/16. Нормальная резина для своей цены, цепкая, ни разу не скользил на ней, даже в дождь, но и сильно не гоняю в городе, на трассе не больше 130. Достаточно износостойкая, отъездил 4 года, потом начала скрипеть аки дьявол - где-то расслоилась видимо внутри, да и по индикатору износа уже подошла. Потом перешел на bridgestone turanza t005, проехал всего 1000 км, очень тихая, больше ничего сказать не могу. Сейчас езжу на nokian hakka blue 3, машина лагуна 3 купе, 215/55/17. По цепкости тоже без претензий, езжу побыстрее, трасса бывает 150-170. Шумность средняя, достаточно жесткая резина. За сезон износ 2 мм передние, зад чуть поменьше. После зимней резины, машина на этой сразу чувствуется более собранной, подвеска у меня достаточно собранная, жестче чем у большинства авто.1
  • Павел ШимолинВы зачем лысую зимнюю покрышку на главное фото поставили?! Доверие к статье сразу зашкаливает0
  • МаксимкаШиномонтаж, Бридж (Аленза 001) не только оооочень шумный, но и очень жёсткий! После Хэнкука (Оптимо К415) говорю. И перед Мишленом (Примаси 4+). Мишлен теперь в летнем сегменте у меня топ! Очень тихий, мягкий и при этом всё ещё хорошо контролируемый. Правда, зимний Мишлен (Х-Айс Норд 4) оказался сильно хуже Нокиан (Нордман 5).0
  • Шиномонтаж на РублёвкеАндрей, резина огонь, но стирается так быстро что не успевал цифры запомнить на протекторе.0
  • Шиномонтаж на РублёвкеВ первую очередь нужно ориентироваться на то, где будет эксплуатироваться шина. На трассе лучше спортивная, в городе наоборот она не нужна. Хотя когда яма на яме - спортивная покрепче будет. Много дождей в регионе или мало.0
  • Владислав ТруновМатадор хекторра , Пирелли синтурато р7 и Пирелли синтурато р7 new0