Современный Ростов-на-Дону и уютный Таганрог: 5 комфортных для жизни городов на юге России

Современный Ростов-на-Дону и уютный Таганрог: 5 комфортных для жизни городов на юге России

Идеи читателей Т⁠—⁠Ж

109

Кто-то хвалил Сочи за море, горы и инфраструктуру. Есть более неожиданные варианты, например Таганрог. Почитайте эту подборку мнений, если задумываетесь о переезде на юг и размышляете, какой город вам подойдет.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Вариант № 1

Ростов-на-Дону

Я бы рекомендовал Ростов-на-Дону: это хорошее сочетание возможности неплохо зарабатывать и удобного расположения. Город находится близко от моря и гор. Пять часов на «Ласточке» — и ты в Новороссийске, шесть часов — и ты в Пятигорске.

Проблема прибрежных городов, даже довольно крупных, — трудоустройство. Везде можно найти работу в супермаркете, но не за этим же вы туда едете. Сложно, если у вас узкая специальность. В этих городах она может быть не востребована.

Казалось бы, отличный вариант — Севастополь. Город-красавец и вроде не курортный. Но внутри он глубоко провинциален. 30% жителей — военные и их семьи, 27% — пенсионеры, 20% — дети, много гражданских моряков. Получается, что других сфер, кроме розничной торговли, нет.


Мой муж, планируя переезд из Екатеринбурга на юг России, выбирал между Краснодаром и Ростовом-на-Дону. Решил ехать в последний. Его друг, тоже участвовавший в передислокации, был когда-то в Краснодаре, и ему там не понравилось. Купили билеты и в 2016 году приземлились в Ростове.

Сейчас муж успешно трудится, климатом доволен. Ипотекой мы не обременены, купили квартиру в центре города. Инфраструктура такая же, как в остальных городах-миллионниках. Черное море и горы близко.

Никакого ажиотажа по поводу переезда в Ростов-на-Дону по сравнению с Краснодаром нет, и это хорошо.


Мне нравится Ростов-на-Дону: просторные улицы и бульвары, много вузов, прекрасные театры, рестораны, кафе, великолепные экскурсии на речном трамвайчике по Дону и ближайшим окрестностям. Город со своим южным колоритом, но по-своему прекрасен.

Источник: Aleks49 / Shutterstock
Источник: Aleks49 / Shutterstock
Вариант № 2

Таганрог

Я родилась в Таганроге. Чудесный город, хотя проблем в нем полно. Сейчас я живу в Иванове, но хочу вернуться на родину. Езжу туда каждое лето — отдыхаю от сырости средней полосы и холода.

Летом в Таганроге жара, но я спокойно переношу +36 °С. А какие там рынки — мечта! Все местное: мясо, свежая рыба, фрукты, овощи, масло, домашнее молоко. Есть прекрасная лечебница с грязями, радоновыми ваннами. Медицинское обслуживание на высоте и за небольшие по нынешним меркам деньги.

Мой супруг тоже родом из Ростовской области, но прилип к Иванову намертво. Уезжать не хочет, военный пенсионер. Воюю с ним.

Источник: M. Petr / Shutterstock
Источник: M. Petr / Shutterstock
Вариант № 3

Геленджик

Обожаю Геленджик. Живу на Толстом мысе, рядом с жилым комплексом «Черноморский». Здесь солнце, фрукты, вкусный сыр. Не хватает московского темпа и развлечений, но если кайфово находиться с самим собой или сосредоточиться на работе, то это прекрасный город.

Жилых комплексов тут всего несколько, а такой большой, как «Черноморский», всего один. Это не распространенный тип жилья — в основном в городе частный сектор и старые советские дома далеко от набережной. Цены на жилье недавно сильно выросли, так как ввели мораторий на строительство. Но в Геленджике все равно классно.

Источник: AleksNT / Shutterstock
Источник: AleksNT / Shutterstock
Вариант № 4

Сочи

Если бы я не был привязан к высокооплачиваемой работе в Москве, то уехал бы в Сочи даже не задумываясь. Обожаю этот город. Родился и жил там до трех лет, потом неоднократно приезжал к бабушке летом.

Знаю пять-шесть человек, которые переехали из Москвы в Сочи и не жалеют. Двое в прошлом году нашли работу в гостиничной сфере. Другие укатили после локдауна: снимают квартиры и работают на удаленке в московских компаниях.


Четвертую зиму провожу в Сочи — идеально. На Краснодар не променяю, хотя бываю там пару раз за сезон, чтобы развеяться. Дольше двух дней делать в городе нечего. Зимой там холодина, вокруг советские пятиэтажки, сплошь советские названия и казачьи флаги.

То ли дело в Адлере — улицы Цветочная и Тюльпанов.


Когда мне исполнился 31 год, я переехал в Сириус — район, который находится в Олимпийском парке. Живу здесь второй месяц, радуюсь до сих пор. Из окна видны горы, рядом море, в ноябре можно ездить на мотоцикле. Приличную студию с индивидуальным отоплением в малоэтажном здании снимаю за 20 000 ₽, дополнительно плачу 2500 ₽ за коммунальные услуги. Получается дешевле, чем в Москве в спальном районе, а мне довелось пожить в Некрасовке — это ад на земле.

Не понимаю, как я смог продержаться 30 зимних периодов в Москве и Твери. Не вернусь.


В 2021 году уехали зимовать на юг, живем рядом с Адлером, около парка «Южные культуры». До Имеретинского курорта нам 5 минут пешком. Утром перед рабочим днем приятно прогуляться с собакой по набережной, купить фильтр-кофе или какао у яхтенного порта, вечером — встретить закат на пляже, пройтись мимо Олимпийской деревни, в выходные — взять машину в аренду за 1000 ₽ в сутки и уехать в горы.

Если бы земля не стоила миллион за сотку, можно было подумать о переезде: построить домик на склоне с видом на горы, работать удаленно. Даже необязательно жить в городе: тут все близко, максимум полчаса на машине.

Источник: Zabotnova Inna / Shutterstock
Источник: Zabotnova Inna / Shutterstock
Вариант № 5

Краснодар

Я житель Краснодара и могу сказать, что тут можно жить на окраине города, где рядом находятся торговый центр, рынки, детсады, школы, вузы. При этом до моря два часа езды.

В Краснодарском крае очень развит туризм: за вечер можно найти тур и пойти в поход, посмотреть красивые леса и скалы или поехать на рыбалку к морю. Регион очень классный для проживания, но климат может подойти не всем.

Источник: Kharkhan Oleg / Shutterstock
Источник: Kharkhan Oleg / Shutterstock
В какой из южных городов вы бы хотели переехать и почему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Автор

18.11.21, 21:05

Отредактировано

Пожалуйста, перестаньте упоминать Краснодар в контексте выбора городов для переезда!

- здесь НЕТ никаких двух часов до моря, дорога в сезон или на выходных может занимать 6-8 часов в одну сторону до более-менее приличных мест (ближайшие Джубга и бухта Инал не считаются);

- здесь адовые 12-балльные пробки, эгоцентризм автовладельцев и полнейшая импотенция властей города навести хоть какой-то порядок в городском транспорте. Нет платной парковки, даже в центре, нет эвакуаторов, нет культуры вождения и уважения между участниками и уж тем более к пешеходам и самокатчикам. Летом город наводнён сумасшедшими любителями спортивных мотоциклов, эти гачи-тусовки особенно активны по ночам с соответствующими звуками в окна домов;

- здесь ОЧЕНЬ тяжело дышать и постоянно плохо пахнет - в каждое время года по-своему: с весны по лето цветут различные аллергены, всю осень вокруг города рисоводы жгут рисовые поля, чтобы сэкономить на их уборке;

- здесь грязно, пыльно и по улицам плавает содержимое канализации - город в невероятном запустении и бардаке, вдоль уличных бордюров пыль, песок, ссохшийся кал из канализации и мыльная пена из бесконечных дворовых автомоек, которые ветер разносит по городу и лёгким горожан;

- в реку Кубань 24/7 сливаются нечистоты из частных домов Краснодара и соседней Адыгеи, администрация Краснодара не в состоянии решить эту базовую бытовую задачу, с которой даже древние римляне как-то умудрились справиться;

- здесь полторы достопримечательности - это надоевший всем местным парк "Краснодар", в котором народу как в офисном лифте и улица Красная по выходным, которая по факту превратилась их тихой прогулочной зоны в выставку скоморохов и аттракционов;

- здесь ОЧЕНЬ много некачественного жилья, отвратительного благоустройства, серых безжизненных полей асфальта для хранения автомобилей вместо зеленых дворов;

В конечном итоге - здесь никто никому не рад, большинство людей очень агрессивно и зло настроено к окружающим, во всём винят "понаехов" с северов и дальнего востока (небезосновательно), хотя сами коренные жители - тот еще народец.

Если хотите "на юга" - НЕ ПРИЕЗЖАЙТЕ в Краснодар, селитесь рядом - Горячий Ключ, горная Адыгея, Крымский район, Северский. Там прекрасно, тихо, точно также тепло и ближе к природе.

103

19.11.21, 19:41

Отредактировано

Alexey, как та, которая родилась в Краснодаре и прожила там 28 лет, подтверждаю. За 10 лет город вырос в 2 раза, по минимальным оценкам сейчас там 1,7-1,9 млн жителей. Родные там живут, и по сей день там проблемы с транспортом, работой, инфраструктурой, все прутся, как ненормальные в Краснодар, город целый день тупо стоит в пробке, всё застроили человейниками не самого лучшего качества, вот дороги, школы, поликлиники построить забыли (немудрено, что в районной школе в этом году было 28! первых классов). Климат хороший, хотя летом вечно жара, пыль, духота, как вспомню, так тошно. Жару никогда не любила. Про дорогу в выходные на море я вообще молчу. Там сплошная пробка от Горячего Ключа до Сочи. 100500 раз подумайте те, кто жаждет переехать в крд.

26

Alexey, хотел написать то же самое. согласен с каждым пунктом!

6

Alexey, блин вот да. Катались туда из Ростова на выходные. Да, прогулялись по паркам, сходили в местные рестораны. В целом, выходные прошли на ура. Но, наверное, четверть отдыха простояли в пробках. И город странный по своему "составу" - одна центральная улица, немного старых домов вперемешку с синими стекляшками банков/отелей и куча новостроек вокруг. Жить там тяжеловато, думаю.

5

Alexey, плюсую. Что им там тот Краснодар… Кем они собираются работать (кроме военных пенсов, окончено же, те у государства за пазухой)?

4
Герой статьи

26.11.21, 19:49

Alexey, к сожалению, плюсую(( все так и есть.

2

Alexey, горячий ключ очень хорош!

1

Alexey, согласна по всём пунктам.
Нас пригласили в Краснодар на работу, прожили тут 3 года и ну его нафиг, как был 20-30 лет назад деревня так и остался, только с точечной застройкой.
Сейчас думаем куда из него уехать.

0

Alexey, странно, имею немного другое представление о Краснодаре. Бывал там, правда, всего один раз. Но как частый гость Ростова удивился насколько Краснодар чище и спокойнее по сравнению с первым, особенно в плане езды: за всю поездку не услышал ни одного сигнала в свою сторону(наверное из-за этого на обратном пути, в Ростове, получил двойную порцию). От многочасовой пешей прогулки по центру тоже остались приятные воспоминания, в том числе и о людях.

0

Alexey, ахаха, полностью поддерживаю. Там уже просто нет места...

0
0

От нынешнего состояния Ростова-на-Дону слёзы на глаза наворачиваются. Центр разрушен, исторические здания в упадке, точечная застройка не поддаётся никакому логическому объяснению, всё загажено разнобойной кричащей и абсолютно безвкусной рекламой.
Общественный транспорт? Хах! В Ростове без машины невозможно. С ней, впрочем, тоже обрекаете себя на "великое стояние".
Хотите белую зарплату и какой-никакой соцпакет? ну-ну... Работы полно только в торговле, но условия вас вряд ли устроят.
Доступное жильё только в отдалённых районах с одной школой на примерно 15-тысячное население и единственной двухполосной дорогой.
Немногие прогулочные зоны вам поперёк горла встанут уже через 2 недели регулярного променада "набережная-Пушкинская-Театралка". Потому что "а куда ещё?"
Сервис в заведениях? Не, не слышали.
Аэропорт в полутора часах езды от города? Пожалуйста! Цены на обслуживание в нём, правда, такие, что многие авиакомпании предпочли уйти - всё равно за такую цену ростовчане летать не будут.
Лучше всего описывает состояние города разваливающееся здание гостиницы, не первое десятилетие пребывающее в строительных лесах, прямо на центральной улице, аккурат напротив городской администрации.
Близость моря, гор и прочих радостей жизни, конечно, радует. Ассортимент рынков тоже идёт плюсиком в карму города - нигде, кроме южных регионов, вы не купите вкусные помидоры и хурму. Но всё это никак не компенсирует совершенно безграмотного управления городом. Конечно, "тепло устроиться" там можно. Особенно, с московской зарплатой. Но большей части населения не всегда доступно даже это близкое море.

51

Катерина, описали обычный не-Москва и СПб город (хотя СПб не так богат, как о нём хочется думать). Ростов вполне ничего, уж точно лучше Омска, Волгограда и Пензы с Саратовом. Посолиднее Краснодара. П.с.: живу в Новороссийске, к нам приезжать не надо! У нас все плохо!

11

Юлия, согласна. Мне повезло родиться не в Чите или Биробиджане (ничего против жителей этих городов, само собой, не имею). Наверняка в России огромное количество городов, переезд из которых в Ростов будет благом и шагом вверх по лестнице качества жизни. Говорю лишь о том, что потенциал города гораздо выше, чем существующее положение дел.
Про Новороссийск согласна, очень проблемный город. Никому не советую! (sarcasm)

6

Катерина, не надо к нам приезжать, у нас пробки с 18:00 до 18:50, у нас очень вкусная еда, у нас купеческий город (пусть таким и остаётся, зачем нам загрязнение от заводов), ходить не куда с учетом того что в 40 минутах от города есть объекты ЮНЕСКО. Жильё не доступное, хотя цены ниже чем в Краснодаре.
Не приезжайте, в Ростове слишком гостеприимные люди, да собственно мы никого сюда и не зовём

3

Катерина, блин, а я думаю почему Победа не летает из Ростова( только Азимут

0

Катерина, полностью согласен :)

0

Катерина, согласна с каждым словом (кроме замечания про работу, её достаточно, было б желание).
Конечно, можно сказать, что Ростов лучше Саратова и Омска, но вряд ли это достойная причина для переезда сюда. Хотя если купить квартиру в тихом центре и перемещаться по городу только пешком, то жить можно.

0

Валентина, да-да, большой "плюс", что в Ростове всё решают связи. И без влиятельных друзей (как будет у всех приезжих) ты никто и звать тебя никак. Хорошо, что вы упомянули о возможности найти нормальную работу "по знакомству". Спасибо!
И как жаль, что жители города считают нормальные условия жизни условиями "для экскурсантов". Нам, мол, не надо ничего. Мы и в разрухе как-нибудь пересидим, потерпим. Переживём потопы из-за отсутствия ливнёвок и тонущих (да-да, совсем и насмерть) в центре города людей из-за дождя, переживём снос и поджоги красивейших зданий 19 века ради нового человейника по сумасшедшим ценам, переживём вырубку рощи в зоне отдыха того же ради, перетерпим несправляющиеся очистные сооружения водоканала и чёрно-коричневую жижу из-под крана, красавец-Дон с советских времён с нечищенным дном?-зато мы им гордимся. А куда вы, собственно, с этими друзьями через N лет ездить будете такими темпами? И какие "экскурсанты" захотят приехать на пепелище?

29
0
Герой

19.11.21, 06:39

Отредактировано

Воронеж - не Южный федеральный округ, но для большинства жителей России Черноземье - это уже юг. Много солнца, нет сырости, короткая не холодная зима, теплое длинное лето, плодородные почвы и разнообразие южной растительности, нет проблем с экологией. Удобное месторасположение между Москвой, Санкт-Петербургом и тёплыми морями.

Многие северяне рассматривают, как это сейчас модно, Краснодар, но отказываются от переезда туда из-за непривычно сильной жары летом, пробок и общей перенаселенности города. Плюс не очень красивое отношение к приезжим, которое в Краснодаре не редкость. В Воронеже в этом плане проще. Лето теплое, но не душное, зимой, хоть и на пару месяцев, но есть снег, улицы в Воронеже гораздо шире и не стоит остро проблема пробок. Да и отношение к приезжим здесь более чем лояльное.

В сравнении с Ростовом-на-Дону - в Воронеже множество сосновых лесов вдоль всей границы города, лучше качество дорог, меньше хаоса в застройке города, шире улицы, много приятных современных парков. При этом есть практически всё, что привлекает в Ростове - красивая река Дон, трасса М4, близость моря, уютные зеленые улочки в центре, большой выбор рабочих мест, вариантов отдыха и развлечений.

Относительно Волгограда - в Воронеже и Воронежской области лучше развита экономика, больше рабочих мест, выше зарплаты, более развитая сфера услуг и торговли, более мягкий климат - нет такой сильной жары летом, меньше ледяных дождей зимой, более плодородные почвы - меньше песка и больше чернозёма, из-за чего город ощущается более зеленым и чистым. Удобнее географическое расположение - трасса М4 более современная и скоростная, чем трасса "Каспий", поэтому легко можно добраться и до Москвы, и до Чёрного моря.

В общем, переехал в Воронеж уже давно и считаю это один из лучших вариантов для тех, кто хотел бы жить в теплом климате, но иметь все преимущества мегаполиса.

27
0
Герой Т—Ж

+2

18.11.21, 13:55

Отредактировано

Неплохой вариант — осесть в районе КМВ: отличный климат, развитая инфраструктура, до моря можно добраться за пол дня, а до гор за пару часов.

19

d1mmmk, молчите! Такая корова нужна самому и нефиг ее рекламировать. Понаедут еще)))

6

d1mmmk, +100. Если есть удаленная работа, это идеальный вариант.

4

18.11.21, 16:48

Отредактировано

d1mmmk, за полдня только на самолете )

2
Герой Т—Ж

+2

18.11.21, 17:13

Irina, если выехать в 7 утра, то к обеду можно добраться до Туапсе или Махачкалы, до Ростова еще быстрее

3

d1mmmk, в Ростове есть море?))

4
Герой Т—Ж

+2

19.11.21, 03:38

Надежда, от Ростова до Таганрога рукой подать

2
Герой Т—Ж

+2

19.11.21, 08:17

d1mmmk, господа минусующие, вы хоть по тем дорогам ездили? От КМВ действительно быстрее и удобнее доехать до Ростова по идеального ровно трассе, пообедать и через пару часов быть в Таганроге, чем добираться до Черного или Каспия, по времени одинаково, но комфортнее и безопаснее.

3

d1mmmk, ну, называть море в Таганроге "морем" такое себе. а уж тем более ехать туда через 2 региона))

2
Герой Т—Ж

+2

20.11.21, 08:09

Алиса, а горы ниже 3000 метров — не горы? Что дальше? Путин — не президент?

0
Герой

20.11.21, 17:33

Отредактировано

d1mmmk, слушайте, ну с местными-то не спорте. Та же Должанка, Голубицкая - уже море. Но в Таганроге - залив, мелкий, грязный и с плохим дном. Выйти с соседней улицы покупаться - Окей. Но ехать из другого региона - ну серьезно?

4

Алиса, я живу в Ростове (недавно), была в Таганроге пару раз, купаться желания не возникло, лучше уж Павло-Очаковская коса тогда

2

Домовенок, Вот уж точно нет :-))) Там море холодное! Говорят все на американском английском, живут все в долг (квартира, машина, техника, все...), лишился работы - и ты бомж в собственной тачке, если и ее банк не заберет. Все платное - парковки, кемпинги, место для палатки и то нужно купить! Там задаром в местной речке не искупаешься и рыбку не половишь! И так во многих цивилизованных странах. Внешне для туриста выглядит заманчиво, а поживешь и понимаешь - "Это не Рио де Жанейро" :-)) Не, ребята, везде хорошо, где нас нет! Я твердо понял одно - самые большие проблемы живут в тебе и переезжают вместе с тобой, куда бы ты не поехал. А какая будет эта твоя новая клетка - золотая или медная -разница не велика. Содержание жизни в ней будет практически-таким же. От перемены места человек практически не меняется. Два -три месяца, это не о чем. Настоящее понимание твоего ощущения нового места приходит через 3-4 года после переезда.

16
0

Люди очнитесь! Какой на хрен Краснодар?! Перенаселение такое, что яблоку негде упасть! Пробки страшные, по городу невозможно передвигаться, на море выехать целая проблема, которая затянется на целый день!

12

Надежда, всегда немного завидовала людям, способным довольствоваться малым) Да и сама, пока смотрела изнутри на город, на многие проблемы умела не обращать внимания. Всё, как говорится, в сравнении)
Да-да, жизнь не удалась. Вы абсолютно правы)

11
0

19.11.21, 16:11

Отредактировано

Таганрог - ужасные дороги, никогда туда больше сам ногами своими не поеду.
Ростов - девяностые тут так и остались. Многие сферы пронизаны всякими "дядями", их связями с верхушкой и т.д. А еще здесь нет выборов мэра, а сити-менеджер идиот, как и губернатор.
Самострой на самострое, ростовские армяне везде понатыкали своих ларьков с овощами.
Историческую застройку никто не бережёт. Классическая история - спалить целый квартал частного сектора, довести историческое здание до аварийного состояния, а потом снести - отработанная схема.
Быдло на дорогах и не только - добрый вечер. Здесь вы его найдёте очень много (в Краснодаре намного больше, несомненно). Разметки на большом количестве улиц просто нет. Даже в центре. Качество дорог оставляет желать лучшего, при том что климат тут довольно лайтовенький по сравнению с той же Сибирью (в ЕКБ дороги намного лучше, везде причем, а город по населению лишь немного больше)

11
0

Все ведь вспомнили Сергея Юрьевича Белякова при слове Таганрог?))

11
0

Почитал комменты - не, нам и на севере неплохо

10
0

В этом году переехали из Санкт-Петербурга в Ростовскую область, г. Новошахтинск. Я уже пенсионер, муж ещё работает.
Так вот: муж мой коренной Ленинградец, просто счастлив.... Я - в шоке... т.к. люблю большие города, хотя родилась в провинции..
Люди у нас спрашивают : А вы добровольно переехали ?
Ну, как добровольно ? Скорее добровольно - принудительно. Для предпенсионеров с не очень хорошим здоровьем в Питере сложно найти работу... Практически невозможно. Коммуналка бешеная... Хотя и есть плюсы. Когда сидели в прошлом году на "самоизоляции" 5 месяцев и без зарплат, то многие люди помогали продуктами. Много в интернете групп "Отдам даром". Магазины, овощные базы тоже раздают продукты.. Очень развито волонтерское движение.. Тут такого и близко нет.

9

Людмила, Петербург благополучнее Новошахтинска, много людей имеют доходы, что позволяют волонтерить и благотворить. например, и не думать как и на что жить. В Ростовской области, видимо, депрессивные места есть, людям не до благотворительности. Вообще, хорошо, что выехали из СПб, хоть как в России живут узнаёте.

7
0

Увы, но в Сочи перестали ездить даже с туристической целью, не то что о жилье задумываться.

Все друзья, живущие там, работающие в хороших организациях и имеющие стабильные хорошие доходы, в ужасе от взлетевших на жилье цен, от бесконечного выселения в угоду отдыхающим, от пробок и от толп людей. Уже давно нет понятия "межсезонье" - сочинский район забит туристами и фрислансерами круглогодично.
Мы сначала перестали ездить туда в летнее время, а в прошлом году не потянули и горнолыжку. Очень дорого, очень большие очереди на канатках, перенаселенные отели и тд.

Застали Сочи в постолимпийский период - было еще мало людей, но было всё новое, облагороженное, с продуманной инфраструктурой. Отдыхали студентами и зимой, и летом. Сейчас с хорошими зарплатами уже еле тянем.
Эх, времена.

8
0

Если бы вы хоть раз доехали бы на машине в классный южный город Сочи начиная с мая месяца и кончая концом октября,то вернутся днем назад у вас просто не получится из-за диких стоячих пробок на вьезде в город (примерно за 20-30 км )и летом и все 100 км назад.Поэтому все достоинства этого курортного города перебивает просто отвратительный 150 километровый серпантин,который стоит постоянно в курортный сезон ,к дождь,снег и т.п. Я несколько раз ездил туда из Краснодара в командировки на машине и возвращался назад только по ночам.Потому ,что днем этот серпантин постоянно стоит. Теперь с содроганием вспоминаю эти поездки. И больше ни под каким предлогом не поеду туда.

7
0

Насчёт рыбы и хорошего мед обслуживания в Таганроге,она мягко говоря преувеличила.

7
0

Ну Таганрог это не город, это помойка. Грязный, уродливый, разваливающийся город. Воду из под крана опасно пить,да и то ее постоянно отключают. Нормальных дорог нет, освещения на улицах зачастую тоже нет, тротуары не подметают. Единственное хорошее - взялись за реконструкцию трамвая. По улицам ездят убитые грязные маршрутки, где в 2021 году нельзя оплатить картой. Летом жарко, зимой очень холодно. Каждую осень происходит нашествие комаров, которые лезут изо всех щелей. В самом городе нет ничего интересного, некуда пойти, нечем заняться.

7
0

Туапсе. Я москвич, но совершенно нет зависимости от больших тусовок. Привычные мне сетевые магазины все в Туапсе есть. Город красивый. По климату - небо и земля. Когда в сентябре в Москве было +6, в Туапсинском районе было +25*, народ купался. И вообще, можно в куртке ходить весь год, экономия на одежде.) Летом, конечно, жарко, но мне нормально. Где здесь народ работает, я не знаю, мне это не надо. Я на пенсии, немного подрабатываю в сети, на жизнь хватает...

6
0

Ни в какой... не люблю летнюю жару, когда выше и 25, и люблю долгую не очень холодную зиму. По мне, в Москве климат практически идеальный. Ну и уровень развития транспорта и медицины в Москве по-любому на голову выше любого из упомянутых городов. Плюс, все крымские города - еще и очень неоднозначный правовой статус, масса потенциального геморроя при любом взаимодействии с заграничными организациями.

5
0

Горячий Ключ!Тихий(на самом деле)курортный городок,с минимальным количеством людей,со всеми удобствами для жизни,до моря час,до гор 15минут езды,минеральные источники....ляпота!!!

5
0

19.11.21, 10:10

Отредактировано

В город Ставрополь, очень красивый , благодатный город , столица Ставропольского края. В Ставропольском и Краснодарском краях есть курорты, самые лучшие регионы на юге России там лучшие парки, есть куда сходить с детьми. А в Ростовской области ничего нет. Ростов на дону не уютный город для проживания, дороги ужасные,что в области,что в самом городе. Кроме крупной ЖД станции и логистике больше ,увы ничего интересного.

4

Sergey, так а на улицу как выходить? там кондера нет)

4
0

К слову, Ставрополь не раз занимал призовые месте, как самый благоустроенный город России, но почему-то о нем не слова. Он пока единственный все-таки город, а не городок, но при этом с вменяемыми пока ценами на недвижимость, хорошей экологией и лесом прямо в городе (нигде больше такого не видела).

4
0

Я, когда грянул удаленка, в один день собрался и уехал из МО в Крым, в любимую Алушту. И сейчас так и живу - несколько месяцев в МО, несколько в Алуште, а на сладенько - пара осенних месяцев в Домбае.

4

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество