Мнения
18K

Мнение: Москва — город для карьеристов и одиночек

129
Этот текст — комментарий читателя Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите в Сообщество.

Я из Калининградской области, всю детско-подростковую жизнь мечтала уехать оттуда. Сначала юношеское «Питер, свобода, любовь», прочитанное и увиденное в интернете. Но когда приехала подавать документы в вуз, разочаровалась — не понравилось совсем. Зато сразу после Питера поехала в Москву и прониклась ритмом, атмосферой достигаторства и максимализма — осталась здесь.

Вот уже семь лет живу в Москве, и нет большей мечты, чем купить квартиру в Калининграде и вернуться. Есть некоторые «но», которые сейчас останавливают, но я иду к этой цели.

Москва классная для одиночек, студентов и жутких карьеристов.

Человеку в комфортных семейных отношениях Москва не нужна. Особенно если есть планы на детей и хочется для них спокойного детства с возможностью гулять на море в любой день, а не между типовых высоток и не стоять в гигантских пробках, просто чтоб доехать до поликлиники. Я рада, что была здесь и благодарна всему, чему Москва научила, но дальше, пожалуй, нет.

Но благодарю всех богов за удаленку, потому что ни я, ни молодой человек не планируем уходить с московской работы при переезде в Калининград.


Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Легенда

+4

21.07.21, 13:29

Отредактировано

Самое полезное что стоит понять про Москву (и любой другой мегаполис), это то что он ненавидит такие вещи как дети и личное пространство. Чем больше Вам этого нужно тем дороже будет жизнь. Бездетный одиночка, которому уютно в квартире 10 метров(такие тут есть), может жить очень комфортно и у него будет оставаться много денег и времени, так как малую квартиру можно снять рядом с работой.

Многодетная пара с 4-мя детьми и средними доходами будет жить в вечном цейтноте и дефиците средств. Дети, личный автотранспорт, собственная жилплощадь это дыры для денег здесь. Мегаполисам не нужны дети, это ужасная инвестиция, ему выгоднее привлекать уже готовых специалистов, чем выращивать своих. Если Вы планируете завести трое детей на одну среднюю зарплату, то Вам правда ничего не светит кроме квартиры в башне в подмосковье и 2-х часовых пробок

124

Антон, а с чем сравниваете мегаполисы, когда говорите, про "не нужны дети"?

Со одной средней зарплатой на троих детей много где тяжело. Цены на недвижимость в не-мегаполисах часто ниже, но и зарплаты тоже - хорошо, если хотя бы на квартиру в башне хватит, а не с родителями ютиться в такой ситуации.

Думаете, не-мегаполисам прямо так нужно оплачивать инфраструктуру и обеспечивать условия для выращивания специалистов, которые уедут, как только смогут?

22

Антон, кстати, мотор работает?

2

Alexander, отлично работает

0

Антон, одиночки в квартире 10 метров не здесь, а в каком-то округе Парижа.:)

1

Антон, вот прям про меня, только времени не остаётся, в целом согласен. Сейчас поколение осознанности, когда меньше денег тратишь на понты, машины и кв.м жилплощади, если придерживаться этих принципов, то вполне комфортно

1

Антон, будто в маленьком городке проще семью обеспечивать

0
0

Я соглашусь, что этот город больше про зарабатывания денег и карьеру. С другой стороны, Москва - город возможностей, в том числе и для детей.

Здесь отличные детские площадки, в спальных районах много садиков, школ. Я не училась сама, но думаю, что и качество образования тут гораздо выше. Здесь как ни крути, топовые ВУЗы страны. Множество секций, стадионов и т.д. Я знаю истории, когда дети-спортсмены переезжали в Москву, чтобы тренироваться у конкретного тренера, который тут преподает. Медицина тут на уровень круче, врачи, технологии.

Да и вот дальше, условно, без обид, в Калининграде скорее всего сложнее ребенку придется с карьерой. А в Москве топовые офисы российских и филиалы иностранных компаний со всего мира. Вот замкнутый круг получается, да?)

С одной стороны, город возможностей и сервисов, а с другой стороны, не для мирной жизни и спокойной души. Мне бы хотелось, чтобы у нас были десятки городов по всей стране с отличным уровнем всего, где можно было жить, работать и развиваться, но увы....

85
Герой статьи

28.07.21, 12:29

Девушка, с образованием не совсем согласна) например, я училась в топовом лицее Калининграда и получила отличное, просто прекрасное общее образование. Другое дело, что мне не терпелось уехать куда-то, потому что хотелось "большего", "простора" и "ОГО ВОТ ОНО КАК ТАМ БЫВАЕТ" и я поехала за вышкой в Москву. Почему же мои дети, например, так не смогут?) не вижу никаких причин жить ради возможного будущего желания детей в городе, где тебе некомфортно

7

Анна, я тоже прожила 7 лет в Москве, получила классное образование и крутой опыт работы. Итог уехала в свой город. Предложили работу с такой же зарплатой. В целом я с вами согласна, жить там да дорого, суетливо, тяжело. Не могу сказать что я часто выезжал в парки и рестораны в Москве, так как много работала и тупо выходные хотелось побыть дома. Сейчас у себя в городе все в нормальном ритме, есть время и на работу и на доп. образование и на себя. Я тоже решила остаться у себя. Для меня ритм Москвы тяжеловат, я подустала. А зарабатывать можно везде, главное работать.

0

Девушка, везде много прекрасный школ, но только в Мск их так много.
Все относительно, так как тут действительно нужно иметь СОСТОЯНИЕ, что бы жить комфортно

7

Аглая, Тут в Питере подхожу к этому вопросу.
Конкурс для топовых школ выше даже чем в вузах....

0

Девушка, это называется централизация.
У неё как плюсы, так и минусы есть

1
0
Герой

21.07.21, 16:50

Отредактировано

Пробок в Москве можно удачно избежать так как есть удаленка или ОТ для тех у кого ее нет, доставки всего на свете, такси приезжает через 3 минуты в любом районе Москвы, да и тащиться в условную поликлинику, кино, кафе или сетевой ресторан через весь город не надо - это есть в 5-10 минутах от дома.
При этом, если мне захочется, здесь есть рестораны мирового уровня, объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, парки и улицы на любой вкус, театры, музеи и другие развлечения на любой вкус, что есть далеко не в каждом крупном мировом городе. А если захочется отдохнуть от большого города, то можно улететь без пересадок или с одной пересадкой в любую точку мира (когда границы откроются, само собой) или 4 часа на Сапсане до Питера и развеяться там.

71

Комментарий удален пользователем

Герой

23.07.21, 15:27

Отредактировано

Vera, я вам даже плюс поставлю, но был в НН и могу сказать, что не дотягивает он пока ни по комфорту, ни по разнообразию развлечений, работы, обучения и т.д.
Это не значит, что город плохой. Просто каждый выбирает что ему ближе.

6

Комментарий удален пользователем

Vera, последние 1-2 года НН действительно преображается к 800 летию, может и правда будет по лучше. Но пока до той же Казани, ЕКБ ему далеко.

1
0

Автору сначала не нравилось в Калининграде, потом в Питере, теперь в Москве. Создаётся впечатление, что дело в авторе, а не в городах. Хорошо там, где нас нет, как говорится

61

Irina, но с другой стороны автор попробовала многое а это хорошо

17

Irina, для каждого возраста - своя локация

4
Герой статьи

28.07.21, 12:31

Irina, по-моему, это высосано из пальца. Вам всегда классно там, где вы есть? И не хочется попробовать чего-то другого? Не мечтали подростком о "большем" и "красивой жизни"?) Я вот мечтала, поэтому поехала для сравнения в Питер и Москву - Питер мне сразу не понравился (что вполне ок), а Москва на первый взгляд понравилась, но после 7 лет сравнения с Калининградом проиграла. Что ж тут странного или необычного?)

2
0

А теперь сравните поликлинику в Москве с поликлиникой не в Москве. Или больницу, роддом, например.

54

Алина, роддом по платной страховке в Москве и в Питере. В Питере дешевле, а сервис не сравнимо лучше. ;-)

1

Том, для ездящего на самокате жителя Петербурга с зарплатой в 145 тыс. и кучей свободного времени (~700 комментариев в ТЖ, мда) у вас подозрительно много знаний о заработках в Бенилюксе карьеристов из Калифорнии.

54
0

конечно не согласна!
с уважением, Татьяна
одиночка, карьеристка

37
0

Ну всем привет от человека, у которого жена, двое детей, кошка, планы на машину, дачу и ипотека на квартиру в 5-10 минутах от метро спокойным шагом не за мкадом.
Москва город возможностей, как правильно уже заметили в том числе и для детей - даже не вижу смысла все перечислять это очевидно. Мы с женой, когда познакомились приняли решение, что хотим чтобы у детей был выбор, а полноценный выбор у них будет в Москве и ещё в очень малом количестве городов в РФ, заграницу не рассматривали, мы итак из-за границы сюда переехали.
По доходу, конечно же вам не будет хватать 80 тысяч одной зарплаты на всю семью, чтобы комфортно жить в Москве и растить детей, но чтобы вам было комфортно в жизни в Москве извольте трудиться и профессионально расти, чтобы ваш заработок рос вместе с вашим профессионализмом и отвечал вашим потребностям.
Поэтому во всех этих рассуждениях, что Москва не нужна по вот такому вот ряду причин, я на самом деле вижу только два варианта:
1. Москва ваш город и вы будете делать все, чтобы здесь остаться, потому что вам тут комфортно.
2. Москва не ваш город и вы найдёте тысячи причин, почему вы не хотите здесь жить, но на самом деле никому нет дела до ваших причин. Это ваша жизнь и вам решать где вам комфортно жить.

33
0

Тинькофф Журналу нужно что-то вроде премодерации. Это уже не журнал про деньги и жизнь. По уровню таких постов - это что-то вроде ответов на mail.ru

30

Yi, это не статья, это взято из коммента к одной статье. Я просто помню этот коммент, это было в статье посвящённой о том в каких городах России жить хорошо.

6
0

Про прогулки с детьми сильно зависит от района. Есть очень много хороших парков, такие как Коломенский, Терлецкий. Если не нравится в самой Москве, можно вполне себе в Подмосковье жить. СНТ и деревень полно. А вот что делать, если работы в провинции нет, так это большой вопрос.

27
Удалённый пользователь

21.07.21, 18:32

Отредактировано

Москва - это Город. Именно с большой буквы. Это город, который развивает городскую среду, в котором может быть комфортно и людям с ограниченными возможностями и велосипедистам и пешеходам. Москва - это хорошо развитая инфраструктура, начиная с садиков и заканчивая ВУЗами.
Я живу в Краснодаре, часто бываю в столице. Буквально недавно оттуда вернулся. Я понимаю, что мегаполис развит и приспособлен для жизни куда как лучше нашей южной деревни, которая разрослась и которой стало тесно в границах.
Я бывал в ряде других городов, поездил немало. В основном, конечно, европейская часть страны, в Сибири и на ДВ проездом только. Из того, что я вынес: Москва максимально приближена к статусу города.

Говорить о том, что это город для одиночек - спорно. Но если вы хотите заработать, добиться успеха, получить квалификацию, вы всё это найдёте тут. Без семьи вам будет проще, но это справедливо для любого населенного пункта.

Комфортно ли тут жить с семьёй? Не знаю. На мой взгляд, да, если вы готовы принять правила проживания: химическая вода, пробки на дорогах, высокая стоимость жизни, низкокачественные продукты (или хорошие, но очень дорогие). При этом всё это компенсируется большим числом учебных заведений для детей, огромным числом парков отдыха, возможностью получить хорошее образование. О том, что Москва связана авиасообщением практически со всеми странами, я даже не говорю. Существенный плюс для любителей путешествовать.

Да, в Москве надо больше зарабатывать, чем в том же Краснодаре. На 50-70%. Да, жилье в столице дороже, впрочем как и товары, услуги. Но при этом зарплаты тут тоже выше. Плюс доплаты от мэрии. Плюс льготы для жителей.

Так что вопрос спорный. Очень спорный.
Хотел бы я жить в столице? Да. При хорошей зарплате я бы хотел жить там, даже если пришлось бы снимать квартиру. Это возможность дать хорошее образование ребенку, возможность расширить свой собственный кругозор, повысить навыки. Недостатки. А где их нет? В Краснодаре минуты другие, но не менее неприятные.

Как-то так.

27

Nikolay, Электроника дешевле в москве, чем в регионах))

9
0

Да, так и есть. Москва для бездетных.
Понаехали в Москву с женой вдвоём и жили не тужили. Когда родился малыш, мобильность резко снизилась (в метро с коляской не поедешь, на машине пробки и платные парковки). А когда ребёнок чуть подрос и начал ползать, пришлось переехать в Подмосковье в более просторную квартиру, потому что арендной однушки внутри МКАДа категорически перестало хватать. Этот переезд снизил мобильность ещё больше, и удлинил моё время в пути до работы настолько, что сил быть с ребёнком вечером уже не оставалось, а жена-то за день тоже устала. День сурка, за выходные категорически не успевал восстановиться.
Малышу исполнилось год, и из-за пандемии переехали в небольшой город в СКФО, утопающий в лесах, подальше от собянинского домашнего ареста и походов в магазин по пропускам. Работать продолжил удалённо. Купили просторную трёшку, везде передвигаемся пешком и на машине не более 20 минут в любую интересную нам точку города. На выходные можем выбраться погулять по горам или съездить на море. Наша поликлиника не хуже, чем в Москве. Детский сад тоже отличный. Много времени провожу с семьёй. Постепенно вернулась любовь к людям, вместо глухого раздражения на толпы народа.
С вузами здесь проблема, есть федеральный университет, но уровень подготовки в нём по отзывам знакомых так себе. Медицинский, педагогический, в целом студенты рассказывают о коррупции, поэтому работодатели наши дипломы не жалуют. Так что, возможно, отправим сына учиться в Краснодар или Москву, ну до этого ещё лет 15. Может и изменится чего.

22
0

Объясните кто-нибудь, пожалуйста, зачем в поликлинику-то в пробке стоять? В Москве вроде хватает и государственных поликлиник, и частных, чтобы можно было пешком дойти.
Я еще могу понять — к какому-то специалисту конкретному или в стоматологию проверенную не мегадорогую, но в поликлинику ехать?

22

Юрий, объясняю: после реформы здравоохранения поликлиника у дома стала филиалом поликлиники в соседнем районе округа. Живу я в Вешняках, рядом гп 66 фил. 2 где могу получить консультацию окулиста, лора, терапевта и сдать некоторые анализы. Чтобы посетить уролога я должен ехать в гп 206 в Новокосино. Чтобы сделать спутник себе я должен ехать в филиал 1 на рудневку на ул. Дмитриевского, чтобы попасть дермотавенерологу мне необходимо ехать на Новослободскую. И т.д.

11

Денис, если ориентироваться на то, что потом когда-нибудь тебе скажут дети, то лучше не заводить детей😅

Воспитывать детей нужно нормально, чтобы ребёнок не ненавидел своих родителей за то, что они не могут купить ему кроссовки Гуччи, чтобы 40летний дядя потом не отнимал пенсию у родителей на свои кредиты.
Взрослому человеку требовать с родителей хоть что-то – очень по-свински.

19
0

Вам повезло, если смогли увезти из Москвы московскую зарплату. Это не всегда легко сделать. Есть, например, один большой работодатель на российском рынке — он после 3х месяцев нахождения в регионе (не подряд, в течении года, преобладающих) автоматом переводит сотрудника на региональную ставку.

То, что вы пишете про семьи и детей верно в отношении тех, кто в Москву только приехал или не закрепился. Вы через эту призму смотрите, по понятным причинам. Для тех, кто здесь живет поколениями или недавно, но закрепился, и для их детей, эти проблемы так остро не стоят. Закрепившийся, не только в Москве, это тот, кто с городом не борется. У кого есть нормальное жилье под детей в приличном (для него, субъективно) районе, работа, местный круг общения, любимые сервисы, «свои» найденные врачи, клиники, прочие специалисты. У кого «все здесь». Или еще более домашнее — школа «куда папа ходил», где русичка вырастила уже три поколения с вашей одной фамилией и т.д.

В общем, ответ на исходный вопрос: для тех, кто называет Москву домом, это не так.

17

Том, точно мимо?

16
0

А девушка пробовала с детской коляской и ребёнком передвигаться в провинции? А попасть в поликлинику, садики, кружки?
Я ужасаюсь тому, что происходит в родном городе. Там с коляской из дома до остановки не дойти. В Москве же я свободно могу с детьми гулять, отдыхать, ездить по делам. Я спокойна, что им дадут садик, школа будет близко, есть возможность для внешкольного обучения. Ну и конечно же возможность просвещать детей, посещая музеи и театры. Я, например, в Третьяковке оказалась впервые в 23 года. А сын за 5 лет был там уже раза 3

15

Том, очень спорное заявление про заработок, тем более что в том же ЮВА большинство работает как раз на Москву. Понятно что доход в Калифорнии будет больше, но там и расходы существенно выше. И да, по моему скромному мнению, Москва комфортнее SF и LA.

13
0

В регионах отсутствует все то, что Москва может дать как взрослым так и детям в плане сервисов, комфортной городской среды, здравоохранения и т д. В регионах нихера нет.

12
0

Моя мама считала, что Москва (в несколько меньшей мере Ленинград, за ним Рига, Таллин и Тарту)- это лучший город для надлежащего интеллектуального и эстетического развития детей. Правда речь о советских временах. Сейчас этот аспект совсем отпал?

9
0
Герой

21.07.21, 14:58

Отредактировано

Москва не только место работы, но еще и место учебы. Что делать детям из провинции с провинциальным образованием в нашем мире, где каждый следующий работник должен работать с продуктивностью 2 или 3 сотрудников сразу? Работников пятерочки и тех скоро автоматические системы заменят (в Ашане уже Скан-н-Пэй тестят)
Но в целом согласна, со среднероссийской зарплатой и детьми в Москве делать нечего

9
Герой статьи

28.07.21, 12:41

Алена, так а в чем, простите, проблема? Общее образование там ничуть не хуже, а что им помешает уехать получать высшее в другой город/страну, как это сделала я, например? Или предлагаете жить в городе, где некомфортно, до размытого будущего, где ребенок возможно захочет получить здесь образование? А даже если мы будем в Москве и он захочет в Питер?) очень странная логика, правда

6

Том, я имела в виду исключительно ситуацию в России )

9

Том, их и в Сингапуре немного - вот сейчас Numbeo посмотрел средняя 3800 usd. Так можно и с правлением какой-нибудь нефтяной компании сравнить и окажется, что по сравнению с ними, во всем мире живут плохо.
Основной посыл моего сообщения был, что зарплату нужно сравнивать не с зарплатой в другом городе, а с расходами. Вот, например, цена за квадратный метр в Сингапуре 1 5000 usd, а значит даже с очень большой зарплатой накопить почти невозможно. Или тут кто-то про машину говорил - с учетом налогов в Сингапуре VW Golf - 90000usd.

9

Том, Так у нас тоже ВВП Москвы выше всех регионов.....

Оно похоже.
"Топовые" места Калифорнии - большие зп и дикие расходы, дорогое жилье.
Для России аналог - Москва.

Некоторые считают, что хорошо жить в регионах с меньшей плотностью людей и меньшими расходами, когда есть дети.

8
0

Жить под Троицком(или куда там уже красная ветка метро скоро доберется) - это жить в Москве.Жить в пределах ТТК- это тоже жить в Москве.Москва настолько огромна, что вариаций может быть множество и все сугубо индивидуально.Я считаю, что если повезло жить в старом районе Москвы( пусть и спальном и относительно далёким от центра) и работать хотя-бы в этом же округе- все очень неплохо. Например, жить в условном Коптево и работать на Белорусской- ок! Понимаю, что чаще всего это не добровольный выбор, но тратить на дорогу 3-4 часа в день - это не жизнь. Как бы вы не были успешны в карьере, какие бы деньги вы не зарабатывали.

6
Герой статьи

28.07.21, 12:43

Денис, обвинять родителей за их выбор жизненного пути?) что-то новенькое)
Так можно и в обратную сторону сказать - родители, почему вы остались в этой гребаной Москве и мы живем вчетвером на 40 квадратных метрах, а гуляю я среди бетонных коробок. Могли бы жить в трешке сто квадратов, ездить хоть каждый вечер на море и спокойно гулять во дворе с друзьями)

6
0

У нас рядом с домом прекрасный двор, детские площадки, в пешей доступности садик и поликлиника. В регионе бы мои дети играли на покрышках от машин и площадках с 90-х годов, точнее их остатках. В Москве куча парков, в регионах с этим проблема.

5

Сообщество