Мнения
5K

Мнение: крупные маркетплейсы изводят бизнес комиссиями и плохой поддержкой

37
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Аватар автора

Евгений Фед

знает все уловки маркетплейсов

Страница автора

Работаю с «Озоном», «Яндекс-маркетом» и «Вайлдберриз».

Последние два не то что «помогают бизнесу» — всеми силами пытаются его утопить регулярным обманом партнеров и принудительными скидками под угрозой повышенных комиссий. «Озон» в сравнении с ними выглядит куда более адекватным, они даже алгоритмы определения позиций в выдаче прописали в документации, — конечно, не без косяков, но их поддержка работает лучше.

Когда-то давно, где-то год назад, «Яндекс-маркет» был неплохой площадкой с быстрой и работающей поддержкой. Сейчас же хуже маркета только «ВБ»: в их практике — сломать собственную функциональность и чинить несколько дней, не удосужившись даже как-то оповестить партнеров. Худший service desk на сайте, который не отвечает месяцами, после чего просто закрывает запросы. В качестве альтернативы они придумали кучу чатов в «Телеграме», где «мильон» партнеров одновременно пытается добиться решения проблем.

Потерянные поставки, когда товар уходит в небытие целыми паллетами и не может быть найден месяцами. Регулярные каскадные скидки, когда для каждой следующей акции нужно снизить цену относительно цены на прошлой акции, и так два, три, пять раз подряд — им не важна окупаемость партнеров, они свою комиссию все равно заберут аки форекс-брокеры. А если откажешься снижать цену ниже рентабельной — получишь плюс 10% к комиссии. Забавно, что какое-то время назад требовали для участия в акции скидки вплоть до 20% и обещали снизить комиссию с 18 до 16%, например. При этом для тех, кто в акции не участвует, комиссия повышается до 22%. Путем нехитрых вычислений становится понятно, что выгоднее заплатить повышенную комиссию, чем поставить скидку: 20% + 16% — это снижение выручки на 36%, тогда как при бойкоте теряешь только 22% за счет повышенной комиссии.

Фактически это легальный способ отжать у продавца повышенную комиссию на ровном месте.

Я понимаю, что ни «Яндекс», ни «Вайлдберриз» — не благотворительные организации. Их задача — заработать как можно больше денег. Но это не повод лгать своим же партнерам и покупателям. «ВБ» решил установить наценку за оплату «Визой» и «Мастеркардом» — спустя пару дней их юристы смекнули, что это нарушает закон о защите прав потребителей, а это грозит миллионными штрафами. И переобулись, сказав, что это не наценка за «Визу», а скидка за «Мир». Но я поставщик, и я вижу, какая итоговая цена должна быть у моего товара после всех установленных скидок. Я вижу, что цена при оплате картой «Мир» — это не скидка, а ровно то, почем я готов продавать. А цена для «Визы» — то, с чего считается моя выручка плюс процент, который «ВБ» забирает себе просто так.

Про то, как «Яндекс-маркет» кинул партнеров, размещающихся по рекламной модели, — отдельная песня. В итоге витрина-маркет полностью перешел на формат работы маркетплейса. Плевать на партнеров, которые годами отдавали миллионы за продвижение своих товаров, использовали собственную логистику. Теперь ты не можешь быть независим от маркета, имея собственный SEO-оптимизированный за годы сайт.

Проблемы с маркетплейсами начинаются с верхушки, принимающей неадекватные решения, и заканчиваются разработчиками, которые не способны нормально оттестировать все изменения, а в случае поломки — откатить назад: сидите со сломанным кабинетом, пока мы свои же косяки не исправим.



РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • Магомед МагомедовНу тут хозяин - барин. Если не нравится, то добро пожаловать назад на Садовод.9
  • Mishka PandaРазработчиков-то за что?) Мне кажется, разработчики сами собой не управляют…16
  • AlexanderМнение: время когда маркетплейсы финансировались их владельцами и заливались деньгами ради доли рынка кончается, а логистика скоро будет оплачиваться ровно так, как она стоит. + резерв на брак, + резерв на возвраты + .... + ... минус налоговые оптимизации типа ИП на УСН и серовозинга и вот уже обычный подход "купить в китае продать дороже" или "купить у дистриба продать дороже" уже не даёт адекватной маржи. Уверен, есть уникальные производства, но им маржа позволит сидеть на маркетплейсах в любом случае. Ну или ценник получается дороже чем в федеральной рознице. + логистика МП часто слишком лояльна чтобы пропустить возврат неисправного товара как неподошедшего или подмены. Аргументы (поверхностные): 1) Озон убыточен и довольно долго 2) WB судя по количеству дел в арбитраже уже полудохлый 3) М.Видео по каким-то своим причинам вышла из капитала опять же убыточного маркетплейса гудс.ру (ныне стал частью экосистемы сбера). И получается что с большими маркетинговыми деньгами остался сбер(сбермегамаркет) и яндекс. Последний вообще развёрнут к продавцу неясно чем(на мой вкус бесславно продолбали момент когда яндекс маркет был отправной точной номер 1 ) В общем есть основания полагать что сбер останется один. Но не хотелось бы.. , ну его нафиг такое будущее.18
  • Очарованный СтранникAlexander, я пробовал разместиться на сбер они не лучше1
  • Очарованный СтранникМагомед, в России не работают антимонопольные службы, которые должны пресекать недобросовестные ходы со стороны крупных площадок23
  • Natali MiЭто вы еще про потребительский терроризм не написали и невнимательность операторов. Но может у вас просто такая ниша, где этого мало9
  • Женя ЯнченкоNatali, а что это?0
  • Женя ЯнченкоAlexander, из того, что я покупаю обычно на озоне и вб цена плюс-минус одинаковая, а на сбермегамаркет всегда дороже(7
  • Круассанчик с миндалёмNatali, разве остались такие места где потребительского терроризма мало?)0
  • a bit of workЕсли на МП и у производителя цена одинаковая, стараюсь не брать на МП. Но как тогда вообще возможно, что товар у производителя (или дистрибьютора марки) дороже, чем на МП?6
  • Natali MiКруассанчик, есть ниши, в которых этого больше и есть где меньше. Например, недавно читала, в нише карнавальных детских костюмов возврата 80%, дети идут в костюмах на праздник, потом мамочки клеют этикетку обратно и сдают бу вещь. Я на другом маркетплейсе торгую специализорованным товаром b2b и у меня очень редко такое, в основном по ошибке платежки, покупатели сами предприниматели.3
  • Natali MiEvgenia, это когда покупатели злоопотребляют правом и обманывают продавца. Яркий пример, у нас в РФ даже рекламировали эту тему -- покупаешь мелкий неотслеживаемый товар на Алиэкспресс, получаешь его и открываешь спор типо не получил, и тебе достаются и деньги и товар. Или на вайлдбериз заказывают фен, втихаря в коробку кладут свой старый, а новый забирают и возвращают, типо неподошло.5
  • KuroFlakeЗаказываю в основном на Озоне, Вайлдбериз во всех смыслах та ещё помойка, которую не хочется поддерживать рублём.32
  • SSв маркетплейсах ужасно всё: начиная от условий так называемого труда, а по факту рабства, заканчивая отношением к поставщикам, продавцам и клиентам.7
  • SSNatali, ненавижу таких людей 😕 зачем так делать10
  • Женя ЯнченкоМистер, спасибо за примеры! Получается, если основная карта для трат - сбер, то может быть удобно.0
  • AlexanderЕсли кто-то думает что факт вручения отправления типа Ux123456789CN не отслеживается, то это не совсем так. "не видно публично" не равно "не отслеживается". Пара таких диспутов и покупателю поставят в профиль галочку "особо хитр***ый" и стараться решить его проблему с любым +- серьёзным товаром будут исключительно в пользу продавца. + если продавец использует логистику платформы(cainao) то при "неотслеживаемой" доставке продавец на деньги не попадает. >> втихаря в коробку кладут свой старый, а новый забирают и возвращают А потом то что не верблюд доказывает уже не продавец, а следующий покупатель. Логистика оптимизирована настолько, что такие возвраты едут следующему покупателю без проверки. После пары таких инцидентов заказываю на МП только в крайнем случае. И всегда открываю исключительно под запись. При этом запись распаковки не показываю платформе до момента выпихивания меня в претензионный порядок, это чтобы понимать насколько они повёрнуты ко мне пятой точкой и насколько держат меня за идиота(спойлер: да часто повёрнуты пятой точкой, и часто держат за идиота) С алиэкспресса ничего под запись не открываю так как к арбитржу али если доверие. Я хочу эмоции от покупки и распаковки, а не вот это вот с записью.2
  • AlexanderКакое-то время али это вполне позволял и, похоже, использовал как промо-механику. Субсидировал просто не скидку напрямую, а вот такой вот финт ушами)1
  • Natali MiAlexander, да, на али рейтинг клиента сделали, уже везде такое появляется, как и в такси2
  • Nikolay VasilyevМистер, кто то ещё пользуется Сбером? Покупать за Спасибо не выгодно, по крайне мере лучше получать кэш бэк живыми деньгами- как в Тинькофф, Хоум кредит10
  • AlexanderNikolay, >> кто то ещё пользуется Сбером? Я пользуюсь сбером для одной категории -- транспорт. 20% на транспорт спасибами на дороге не валяются. В целом +-удобно потратить их нет проблемы.1
  • Nikolay VasilyevAlexander, видимо это для крупных миллионников, у нас особо некуда1
  • Дмитрий СинянговОк, не торгуйте на маркетплейсах. Это определённо выгоднее и удобнее по вашим словам.3
  • РоманОчарованный, почитайте аналогичные мнения про Амазон, думаю, вас неприятно удивит то, что антимонопольные службы не работают не только в России.4
  • РоманМнение: так работает рыночная экономика.0
  • PabloAlexander, это что за схема? Надо платить прикладывая карту? А тогда не дороже сам проезд? И смотря какой город в СПБ есть еще карта петербуржца0
  • borntodieРоман, работают, Амазону за то что он проводил манипуляцию с ценой товара на других площадках, делать дешевле чем к них, выкатили штраф на 200м$, они решили его быстро и спокойно заплатить и не раздувать историю, не прокатило и ладно7
  • AlexanderПавел, Просто пополняю карту тройка (или покупаю абонемент) с карты сбера в приложении "метро Москвы" или в терминалах/кассах, почти сразу начисляется кешбек спасибами. Грубо говоря с 6000 руб (безлимит на 3 мес) 1200 спасиб. Категорию "транспорт 20%" надо выбирать руками в сберспасибо раз в 3 месяца Обычно выбираю транспорт 20%+такси10%2
  • Артем ПростосердовSS, ума не приложу...0
  • Nikolay VasilyevМистер, друзьям и родственникам делаю переводы в основном у всех светится в спб Тинькофф и Хомяк0
  • Alexander>> а логистика скоро будет оплачиваться ровно так, как она стоит. Вот приехали новые тарифы https://journal.tinkoff.ru/news/ozon-tarify-rastut/0
  • Евгений ФедякинМистер, вот работаю сейчас у настоящего производителя. Пол года выводим товар на МП - ежемесячно растем по выручке и по убытку. Т.е. выросли на 50%, потеряли +200 тыс. И как быть, если цена и так в 2-3 раза выше конкурентов? Конкуренты вообще продают дешевле нашего себеса. Что делать? Снижать качество до их уровня?0