Познакомьтесь: Boris Köln, который начал новую жизнь в Гер­ма­нии и счастлив

Узнаем легендарного читателя поближе

63
Познакомьтесь: Boris Köln, который начал новую жизнь в Гер­ма­нии и счастлив
Аватар автора

Boris Köln

рассказал о себе

Страница автора
Аватар автора

Соня Емельянова

знакомилась

Страница автора

В новом выпуске рубрики «Познакомьтесь» — человек с невероятным опытом, который никогда не скупится на советы.

Boris Köln может рассказать, как стать пилотом, переехать в другую страну, путешествовать с комфортом и прийти к спокойной комфортной жизни. Легендарный читатель не любит говорить о себе, но мы рискнули поподробнее расспросить его о прошлом и планах на будущее.

Лейбл заголовка

Предисловие

Я математик по профессии, из-за этого текст будет суховатым, но структурированным. Это наилучшим образом характеризует меня.

Живу я скучно: необдуманных поступков не совершаю, пьяным за рулем не езжу — хотя имею право до 0,5 промилле, в крайности не впадаю. Автостоп-каучсерфинг считаю стыдным, швыряние денег — глупым.

Лейбл заголовка

Переезд в Германию

Хотел эмигрировать еще в прошлом веке, то есть в 90-е, после окончания МГУ. Тогда были материальные причины. Но так ничего для эмиграции и не сделал. В нулевых появилась семья-машина-дача-квартира — уже было не до переезда. Тем более что надувался пузырь доткомов, зарплата росла, денег хватало.

В десятых годах накопилось недовольство социально-политическими процессами в стране. Спусковым крючком послужило, что мой знакомый выиграл в лотерею грин-карт США с третьего раза и эмигрировал. Я тоже начал действовать: быстро нашел работу в Германии, получил голубую карту и свалил на красном тракторе. Считаю это лучшим решением в своей жизни.

Почему именно Германия:

  1. Для меня это оптимальная страна по балансу уровня жизни, зарплате, расходам, сложности переезда. В Северную Америку слишком сложно переехать, в Южной Америке слишком низкий уровень жизни, в Восточной и Южной Европе низкие зарплаты, в Северной Европе слишком высокие расходы.
  2. Я был в Германии пару раз туристом. Мне очень подходит местный менталитет ordnung muss sein, нравится логичность немецкого языка. Минусы тоже есть, но плюсы значительно перевешивают.

Некоторые знакомые назвали меня «предателем родины» и «фашистом» — я с ними спорить не стал, а просто вычеркнул из своей жизни. Даже хорошо, что это сразу и выяснилось. Большинство же знакомых были очень заинтересованы, как у меня дела. В Германии сначала многое было непонятно: как подать документы на ВНЖ, арендовать квартиру, купить мебель. Но я это рассматривал как прохождение квеста: поговорил с NPC, собрал лут, получил ачивки.

Мои ачивки
Мои ачивки

Вначале я писал небольшие отчеты в соцсетях для своих знакомых, например такие.

День первый. Прилетел прямым рейсом Победы Москва — Кельн, билет в одну сторону стоил 4,5 тысячи рублей, каждое место багажа — 1,5 тысячи. (Были же цены!) Доехал за 20 минут на S-Bahn — электричке — от аэропорта, поселился во временной квартире с Airbnb.

Аэропорт Кельн⁠-⁠Бонн
Аэропорт Кельн⁠-⁠Бонн

День второй. По объявлению купил б/у велосипед за 20 €⁣ (1915 ₽), чтобы ездить на работу: на небольшие расстояния так гораздо удобнее и быстрее, чем на общественном транспорте. Съездил на велосипеде в ратушу, прописался. Там же заодно получил ИНН. Спросили меня о религии — ответил «атеист», иначе с меня еще брали бы церковный налог.

В банке открыл счет. В страховой компании оформил медицинскую страховку, ничего не платил, взнос на нее будет платить работодатель из моей зарплаты. Оформил симкарту. Квест занял полдня. После обеда продолжил кататься на велосипеде по городу, но уже в свое удовольствие.

День третий. Со всем лутом пришел к моему работодателю, оформился, познакомился с коллегами и сразу же приступил к работе. Вечером пригласил всех в кафе.

Когда отчетов и другой полезной информации накопилось много, сделал сайт — «яжпрограммист», завел канал на «Ютубе». Монетизировать не собираюсь, просто делюсь информацией о переезде в Германию и жизни в стране. Потому что могу.

Немецкого языка я тогда не знал, везде разговаривал по-английски. Примерно в половине случаев мне тоже отвечали по-английски, в другой половине — звали других сотрудников, говорящих по-английски, а один раз даже и по-русски. Потом начал изучать немецкий язык в VHS, индивидуально с онлайн-репетитором и совой.

Получение ВНЖ
Получение ВНЖ
Лейбл заголовка

Поиск нового дома

Самым сложным на новом месте оказалось найти квартиру для постоянной аренды. Я договаривался о просмотре, после работы ехал на велосипеде — каждый день получалось по 50—60 км.

На сундук мертвеца — вернее, на каждую квартиру — было даже не 15 человек, а по 50—100 претендентов. Я проигрывал смотрины, потому что арендатора почти невозможно выселить и арендодатели подходят к выбору очень строго — предпочтут того, у кого высокий кредитный рейтинг Schufa, а у меня он был нулевым.

Пришлось расширить круг поисков до пригородов Кельна, где было меньше других желающих. В итоге через месяц арендовал половину дома с тремя комнатами за 570 €⁣ (54 583 ₽). Также плачу за коммуналку — воду, отопление, вывоз мусора — 180 €⁣ (17 237 ₽). Электричество по счетчику — примерно 70 €⁣ (6703 ₽). Плюс DSL-интернет 100 Мбит/с — 30 €⁣ (2873 ₽) в месяц. Итого 850 €⁣ (81 395 ₽) в месяц.

Квартира, ванная
Квартира, ванная
Вид с балкона
Вид с балкона
1/2
Квартира, ванная

До центра Кельна 15 км. На велосипеде до него можно добраться за 45 минут, на общественном транспорте — 15 минут, если не считать времени ожидания.

«Котенок сначала боялся пылесоса, а потом втянулся». Так и я: пришлось ездить на велосипеде на работу круглый год, в любую погоду. Было трудно, но я привык.

Сейчас уже работаю из дома и обожаю его, а больше всего — вид с балкона. Ну и цена тоже приятная, в Кельне такое же сейчас стоит в два-три раза дороже.

Покатушки в выходные вдоль реки. Ноябрь, но еще тепло и зелено
Покатушки в выходные вдоль реки. Ноябрь, но еще тепло и зелено
Лейбл заголовка

Хобби

Мне работодатель в качестве соцпакета дал проездной JobTicket, а потом и Deutschlandticket, который действует по всей Германии, включая региональные поезда. Я люблю хайкинг, раз в неделю еду куда-нибудь на поезде, а дальше пешком по лесам-горам или хотя бы по красивым городам с фахверковыми домами. Обычно без ночевки, но в Северном Рейне — Вестфалии и Рейнланд-Пфальце уже все объездил.

Сейчас приходится выбирать: посещать места второй раз, переехать жить в другую землю, ездить с ночевкой или переключиться на Бельгию и Нидерланды — от Кельна до них лишь 70 км, на машине эти страны можно проехать максимум за три часа. Такие вот у меня проблемы.

Хайкинг
Сижу на скале
Прогулки по городам
Прогулки по городам
Лейбл заголовка

Транспортные истории

Российские права действительны только полгода с момента переезда, а потом надо учиться в автошколе с нуля. Мне было очень долго и дорого отучаться от московского стиля, имея двадцатилетний стаж безаварийной езды. Потратил полтора года и 3500 €⁣ (335 156 ₽), сдал только с пятой попытки.

В Германии сложнее получить права, чем в России. Ошибок в вождении не прощают. Но я поддерживаю такой подход. Несмотря на всю строгость, экзаменаторы очень дружелюбные, пытаются шутить, чтобы разрядить обстановку. Если что-то непонятно, спокойно и внятно все повторяют или объясняют другими словами.

Купил машину. Использую ее только для поездок в магазин за продуктами и путешествий по Германии и в соседние страны. По городу нет смысла ездить на машине — хоть и почти без пробок, но ограничение скорости 30 км/ч, и парковки платные.

На работу ездил на велосипеде, а потом получил права на мотоцикл. Переключать передачи, крутить змейку и слалом стал за пару занятий, а главное — аккуратному стилю вождения я уже научился раньше на машине.

Мотоцикл автошколы
Мой мотоцикл. На заднем плане самолет, тоже мой — в смысле, на котором я летаю
Лейбл заголовка

Пилотирование

Было как-то непривычно после работы не ехать в автошколу и нигде не учиться. После короны я решил получить еще какие-нибудь права. Выбирал между управлением моторной яхтой по реке, парусной яхтой по морю и легким самолетом. Выбрал последнее, но это не значит, что отказался от остального.

Это не коммерческая авиашкола, а клуб любителей легкомоторных самолетов. Я позвонил куратору, кратко рассказал о себе, и меня пригласили через неделю для начала обучения.

Вот так я попал на небо через семь дней после телефонного звонка.

Прошел летную медкомиссию. Для частных пилотов это очень просто, не то что ВЛЭК  . Надо видеть — можно в очках, слышать — можно со слуховым аппаратом, иметь ноги — можно костыли, иметь руки — можно протез. Сдал ЭКГ, анализы мочи, крови, проверили зрение и слух. Суммарно провел в клинике час, заплатил 120 €⁣ (11 491 ₽).

Учил теорию. Одногруппники все усваивали легко, активно задавали вопросы учителю и обсуждали непонятное. В целом несложно, но у меня от терминов голова кругом. Надо выучить по-немецки тысячи слов типа «закрылки», «точка срыва», «точка росы», «угол атаки», «сваливание».

Подготовка к уроку навигации
Небольшая брошюра, которую надо выучить к уроку по воздушному праву

Сдал теоретический экзамен из 6 частей:

  1. Luftrecht — законы и правила. Воздушные зоны, чтение навигационных карт, юридические документы, план полета, световые сигналы, аэродромные знаки, правила захода на посадку и прочее.
  2. Navigation — навигация. Читать навигационную карту, прокладывать маршрут, знать географию и математику.
  3. Meteorologie — метеорология. Атмосфера, ветер, термодинамика, орографические ветровые системы, адиабатические системы, облака и туман, воздушные массы и фронты, метеорологическая информация, измерение высоты.
  4. Aerodynamik und Technik — аэродинамика и техника. Много новых терминов, для меня это самое сложное.
  5. Verhalten — поведение и Pyrotechnik — пиротехника.
  6. Flugfunk — радиопереговоры.

На первом практическом занятии сначала инструктор показал мне все органы управления, которые полностью дублируются: управлять самолетом может как инструктор, так и ученик. Во время первого полета инструктор взлетал и садился сам, потому что это наиболее опасный маневр, где надо все делать быстро и четко, а я к этому еще не был готов.

Взлетели до 1000 футов, или 300 метров, выровнялись, инструктор убрал свои руки и говорит: «А дальше сам поднимайся до 3000 футов и одновременно поворачивай на курс такой-то». Э-э-э?! Мы так не договаривались!

Судорожно наклоняю джойстик на себя для подъема вверх и влево для поворота на нужный курс. Спереди вижу небо, слева землю. Инструктор спокойно по-немецки: «Уменьши угол атаки, выровняй поперечную устойчивость». Фух, вроде выровнял! Дальше маневры «быстрее-медленнее», «выше-ниже», «левее-правее», покрутить восьмерку. К счастью, не фигуру высшего пилотажа, в горизонтальной плоскости развернуться в одну сторону, потом развернуться в другую.

Я уже немного освоился, спокойно все выполнял. По ощущениям летали часа два, но оказалось, что лишь 20 минут.

Полет
Кокпит

Сейчас летаю в основном по кругу: взлететь, убрать закрылки, развернуться, выпустить закрылки, приземлиться. Повторяю десятки раз за каждое занятие, чтобы отточить навыки до автоматизма. Инструктор не помогает, а только «мешает»: то требует заходить на посадку по более крутой траектории, то по более пологой, то скольжение на крыло, а то и вообще в воздухе выключит двигатель — вернее, поставит на холостые обороты, когда тяги почти нет. И приходится приземляться как планёр.

Кстати, планёр — это летательный аппарат, а планер — его конструкция. Может сделать сваливание в плоский штопор — надо вовремя выйти из него, пока не врезались в землю. Это не инструктор такой садист, а такая программа обучения, все это будут проверять на практическом экзамене. Ну и умение действовать в критических ситуациях всегда пригодится.

В качестве бонуса я стал совладельцем аэродрома и иногда работаю на нем авиадиспетчером — просто так выгоднее арендовать самолет по себестоимости 100 €⁣ (9576 ₽) за час полета, включая топливо.

На первый взгляд может показаться, что бешусь с жиру. Ну да, так и есть. Хотя для этого вовсе не обязательно быть айтишником, среди моих коллег-пилотов есть ландшафтный дизайнер, инженер, инструктор в автошколе, менеджер, автомеханик и пенсионер.

Лейбл заголовка

Знакомство с Т⁠—⁠Ж

Еще в 2009 году стал клиентом ТКС, ныне — Т-Банка, до сих пор считаю его самым удобным. Если бы его карты работали за границей, продолжал бы пользоваться до сих пор. В 2015 году банк предложил мне почитать «журнал про деньги». Ну, ок. Сначала просто изредка читал, с 2018 года начал активно комментировать и писать статьи.

Причина как и у моего блога: у меня есть полезная информация о Германии, которой я готов делиться со всеми желающими. Что-то, конечно, есть на разных сайтах и без меня — например, как составить резюме, найти работу, получить голубую карту. А о чем-то — например, как получить лицензию пилота-любителя в Германии, — в русскоязычном интернете никто не писал, а по-немецки не все умеют читать.

Сейчас так много материалов ежедневно, что все читать не успеваю. Дневники читаю только иностранные — а вдруг решу еще раз эмигрировать. И про путешествия — куда бы еще съездить. Остальные материалы просматриваю по диагонали.

С интересом читаю всякую жесть. Любимые авторы — Поющая в коровнике и Антон Крутов. С нетерпением жду, когда Антон выполнит свое обещание мне и напишет продолжение после выхода из американской тюрьмы. Редакция, предоставьте Антону такую возможность, bitte schön.

Лейбл заголовка

Планы

Где именно жить — пока мне все нравится, но, возможно, когда-нибудь переедем в другую землю — в лес, горы или на море.

Покупать недвижимость не хочу, она будет окупаться 50—60 лет, мне проще и выгоднее арендовать. Тем более что сейчас кредитный рейтинг у меня высокий, легко могу подыскать новую квартиру.

Становиться предпринимателем не планирую, мне и так хорошо. Движение FIRE не поддерживаю — мне ближе work-life баланс, планирую работать и отдыхать как сейчас, так и потом. После выхода на пенсию в 67 лет все равно буду работать или волонтерить.

Соня ЕмельяноваЧто еще вы хотели бы знать о нашем герое? Спросите в комментариях:
  • Vae VictisЗабаненый, ну уж вряд ли выше, чем в Швеции, Дании или Норвегии.0
  • kuskus kuskusСемья ваша с вами?0
  • Vae VictisБорис, очень круто, рад за Вас! Подскажите, пожалуйста, а в каком возрасте Вы переехали? Дело в том, что я сам переехал недавно, только в Австрию, мне 35 (вот прямо сегодня стукнуло =), и я несколько беспокоюсь, что поздновато все это затеял.3
  • Забаненый за правдуНапишите дневник трат1
  • Boris KölnЗабаненый, написано же не "низкие расходы", а "оптимальный баланс по зарплате и расходам" При зарплате 50-100 тыс €/год, даже если отдавать половину на налоги и взносы, всё равно остается достаточно. 3х-комнатная квартира - 570 €/мес (правда, новую квартиру за такую цену не снять, но по моему старому контракту ее не могут повысить). Пиво - от 1 €/литр. Проездной по всей стране - бесплатно (за счет моего работодателя) или 49 €/мес. Почти вся медицина - бесплатно (за счет взносов ОМС, уже учтенных выше)7
  • Boris Kölnkuskus, да. Хотя родители и другие родственники живут в России3
  • Boris KölnVae, "в полном расцвете сил". Никогда не поздно. Мой примерный возраст можете посчитать самостоятельно - подсказка "в 90-е, после окончания МГУ". То есть явно после 40 лет.3
  • Boris KölnЗабаненый, очередной дневник айтишника?! пожалейте читателей5
  • Забаненый за правдуBoris, их увы наоборот стало слишком мало в последнее время как и зарубежных. А айтишник, иностранец да еще такой матерый было бы круто3
  • kuskus kuskusBoris, спасибо, из тёкстаа не ясно.0
  • Vae VictisBoris, ну не совсем, это все-таки способ посчитать сколько Вам сейчас, в статье же нет года, когда Вы уехали - лишь такой же ориентир про накопление недовольства процессами в стране в 2010ые. Там, правда, есть и другая подсказка про 20 лет опыта вождения в Москве, т.е., очевидно, не меньше 38. Но главное я для себя из Ваших слов уловил - еще не все прожито, и момент не упущен =) Не подскажете, когда уехали, немецким на каком уровне владели и каким владеете сейчас? Сколько времени ушло на получение этого уровня?1
  • Victor LosevЯ посмотрел видео про клубный аэродром и в комментариях не нашёл вопроса: скажите, а с чем связано, что в нём заблюрена диспетчерская вышка? :)0
  • Pavla Tolokonina*поднимает левую руку в приветствии мотобрату* самолет - прикольно!1
  • A_TМечтаю о дневнике из Индии. Камбоджи🥲♥️0
  • Zhuzha LivejournalСухо и по существу 😋 про фото из квартиры, ну реально, ванная комната - это лучшее, что в ней есть? 😉0
  • Забаненый за правдуVae, так судить и нужно по средним людям а не нищим или олигархам.2
  • Vae VictisЗабаненый, хотите я напишу? С марта в Австрии, 13 лет в ИТ - достаточно матерый? =)6
  • Boris Kölnkuskus, считаю некорректным раскрывать личную информацию о других людях. Каждый должен решать это сам.2
  • Boris KölnVae, проходил собеседования и общался с коллегами по-английски, немецким вообще не владел. Сколько надо времени на обучение - всё индивидуально. Например, ребенок в детском саду или школе уже через год начнет говорить, а через два - свободно. Я учу уже 5+ лет, сейчас на уровне B2, это так себе результат, просто я уделяю этому мало времени, да и на работе продолжаю общаться по-английски.2
  • Забаненый за правдуVae, неплохо, напишите)1
  • Забаненый за правдуVae, ну много ли получают 85-90к в год? В процентах от общего числа да еще экспатов0
  • BosiComВосхищение! Очень круто!1
  • Boris KölnЗабаненый, самое интересное я уже рассказал в этой статье. А дэйли митинги с группенфюрером (тимлидом), асап имплементить фичи, ревьюить мердж-реквест, деплоить релиз, фиксить баг - во всех айтишных компаниях похоже.1
  • Мушу«Я математик по профессии, из-за этого текст будет суховатым, но структурированным. Это наилучшим образом характеризует меня.»2
  • Boris KölnVictor, с приватностью. Название аэродрома - хоть и не секрет, разглашать можно, могу рекомендовать лично, но считаю неэтичным публично раскрывать личность ни про клуб, ни про работодателя, ни про семью.0
  • Victor LosevBoris, а-а-а, там название на вышке написано, я думал там просто какие-то штуки на перилах висят. Понял, спасибо за ответ, а то мне первой пришла мысль, что может это как-то с законодательством каким-либо связано :)0
  • Boris KölnPavla, в Германии обычно приветствуют друг друга чуть отведенной в сторону левой рукой. Если рука занята - можно ногой или хотя бы просто кивнуть головой.0
  • Pavla TolokoninaBoris, у нас в Сербии и так, и поднятием.0
  • Boris KölnZhuzha, вот похожая квартира0
  • Boris KölnPavla, поднимать руки вверх на скорости опаснее. Можно только на парковке.2
  • Vae VictisЗабаненый, причем тут вообще грязь? Я же с самого начала дал понять свое отношение: очень круто и рад за Бориса. Я чисто для себя спрашиваю, т.к. сам парюсь на эту тему, что "все упущено, время ушло, надо было раньше". Когда я вижу success story людей, уехавших в более старшем возрасте, это придает мне сил. Это лечение моих тараканов, а не эйджизм, который вы здесь где-то нашли.3
  • Vae VictisBoris, понял, спасибо! Ну про индивидуально это понятно. Если не заниматься, то и не выучишь =) У меня сейчас примерно A2, с ноября записался на курсы - раньше слота не было, только в соседнем городе. Пока мучаю упомянутую Вами сову =) На работе тоже общаюсь по-английски, но при текущем уровне перейти на немецкий не понимаю как. Все еще осложняется тем, что в той местности, где я живу, говорят на диалекте, и местные сами говорят, что для переключения на хох дойч нужно приложить усилия. Вообще моя цель в плане языка сейчас - получить хороший B2 в течение 6 лет, чтобы, если все пойдет хорошо, иметь возможность по ускоренному треку податься на гражданство.2
  • Boris KölnЗабаненый, минималка 13 €/час, то есть примерно 2200 €/мес брутто. Обычная зарплата 2.5-3 тыс. €/мес. У айтишников в среднем 5-7 тыс €/мес. Выше получают лишь единицы.1
  • Boris KölnVae, про Австрию не знаю, а в Германии для гражданства через 5 лет достаточно B1, причем не в Гёте, а VHS, что проще.1
  • kuskus kuskusBoris, согласен, правда я о другом, рассказ о переехал сам и рассказ переехал всей семьей, это две разные истории0
  • Марина НикитинаМайк, А в чем проблема сидеть на ру-ресурсах после переезда? Смена страны не означает отказ от старой жизни, языка, культуры и тд.3
  • Vae VictisBoris, в Австрии через 6 лет можно подаваться с B2. Правда, не знаю, по какой системе можно сдавать.0
  • Boris KölnVae, да, всегда брутто. Нетто надо высчитывать индивидуально в зависимости от религии, семейного положения, наличия детей и множества налоговых вычетов.0
  • Vae VictisBoris, спасибо! =) Полностью согласен про большие города. Собственно, поэтому и не поехал в Мюнхен. 90к в небольшом городке вблизи Дюссельдорфа по итогу дадут даже, наверно, больше, чем 100к в Мюнхене. Про Цюрих даже говорить страшно =) Но в Швейцарии все же совсем другие зп. Недавно попалась на глаза сеньорская позиция с вилкой 120-150к франков. Вообще, со временем надо будет присмотреться к возможности поработать как Grenzgänger. Особенно с учетом того, что живу в 5км от швейцарской границы. За такую зп можно и покататься в офис туда время от времени.0
  • Vae VictisBoris, по поводу тимлида я для себя вижу развитие в этом направлении, благо некоторый опыт в России уже был. Тем более, что для карьерного роста это необходимый этап, как я вижу. Бесконечно расти по зп, оставаясь сеньором или архитектором не получится. Вот как пойму, что дальше уже вывозить не смогу, вот тогда и остановлюсь =) А про командировки меня это пока вообще не пугает. Тут такое дело, что я как персонаж известной поговорки: "дальше Курицы никуда не ездил, слаще редьки ничего не ел". Я и на старой работе в консалтинге был за любой кипиш, кроме голодовки, и лез во все командировки, если за ними не виднелся откровенный блудняк. Мне везде поездить по приколу - я переживаю, что мне 35, а я мира вообще не видел, поэтому пока планирую наверстывать всеми силами, может к 50 и успокоюсь =)0
  • Vae VictisBoris, а что ж по сигналам автомобилистов? Перед постами моргают дальним? Или пропускают им? Аварийками мигают в благодарность? Или за такое штрафуют?1
  • Boris KölnVae, не моргают. Да и стационарных постов в принципе нет, есть камеры, изредка полицейская машина на обочине (но не в кустах). Аварийка означает "опасность" - обычно при пробке на автобане, когда надо резко снизить скорость. Пропускают и так, в качестве благодарности достаточно поднять ладонь или кивнуть головой. А еще лучше - самому в следующий раз пропустить другого.0
  • Boris KölnVae, если Голубая карта, то обычно там условие, что можно работать только в компаниях страны, которая эту карту выдала. Потом уже, после получения гражданства, да, выгоднее работать в Швейцарии, а жить в Германии или Австрии. Кстати, раз в 5 км от Швейцарии, то можем встретиться лично через месяц. Я поеду в отпуск в Швейцарию (пока лишь на машине, но через год, возможно, и на самолете) вверх по течению Рейна, схожу на вандерунг по Альпам и через Лихтенштейн и краешек Австрии - обратно.0
  • Boris KölnVae, моя жена просит передать, что она в 40+ лет только начала учить немецкий, а сейчас учится в UniKöln0
  • Vae VictisBoris, а конкретно в Австрии в какие дни планируете быть? А то я на днях в Россию собираюсь - семье с переездом помогать. Вернемся в августе только.0
  • Vae VictisBoris, моя в 34 начинает =) Ваш пример реально вдохновляет, спасибо!1
  • ВеркинззНи капельки не сухо, а очень интересно, со вкусом и жизненной мудростью. Приятно познакомиться! 😊0
  • Boris KölnVae, "лез во все командировки". Как в анекдоте: "Попали мужчины не остров. Видят, что на соседнем есть женщины. 20-летний: поплыли к ним быстрее! <-- ты сейчас на этом уровне 30-летний: давайте построим плот и поплывем к ним. <-- я сейчас на этом уровне 40-летний: сами приплывут 50-летний: и отсюда неплохо видно"0
  • Забаненый за правдуVae, я не понимаю а что должно измениться? Да, есть страны где балльная система и слишком большой возраст немного их убавит. Впрочем, опыт работы, язык и образование с лихвой перекроют. Там даже в резюме фото ставить и возраст указывать не принято, чтобы какой-нибудь дурачок не выбрасывал в урну кандидата из-за своей дремучести а смотрел на навыки и опыт. У меня есть знакомые кто офферы получают сильно за 40, а есть кто в 27 ноют "мне же поздно рыпаться"1
  • Boris KölnМушу, а это я на красном тракторе :)1