Бесит, когда меняют условия и пытаются убедить, что всегда так и было
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Шесть раз за несколько лет мы снимали квартиру у одной хозяйки в Великом Новгороде. Первые два раза — через Airnbnb, далее — напрямую.
Проблем ни с оплатой, ни с коммуникацией с нашей стороны не было. В квартире ничего не ломали и не пачкали, и нам об этом не сообщали.
На седьмой раз уже после заселения и оплаты хозяйка пишет в мессенджер: «А когда вы переведете залог?» Я справедливо заметил, что ни о каком залоге речи не было, тем более мы с ней договаривались напрямую и нигде, кроме как от хозяйки, о залоге узнать не могли.
Она ответила, что залог был всегда и это мы, видимо, забыли. На прямой вопрос, почему для постоянных клиентов она ухудшает условия — может, мы что-то сломали в прошлый раз и не заметили, — был дан примерно такой же ответ: «Ничего не ломали, но залог всегда был, переводите».
Бесит в этой ситуации, что все оплаты у нас были онлайн. Проверить, были ли переводы и возвраты залога, — дело пары минут. Во всех банковских приложениях есть история операций.
Вместо этого дама решила выставить нас глупыми склеротиками, которые забыли о многочисленных переводах залога.
В итоге нам была как подачка брошена фраза: «Если не хотите — не переводите». Мы со своей стороны приняли решение больше никогда у этой хозяйки не останавливаться.
В любом случае остался вопрос, что это было. Потерять постоянных клиентов по такому поводу — это нужно уметь.
И такие ситуации в сфере услуг возникают чаще, чем хотелось бы. Например, подрядчики пытаются убедить, что условий, по которым работали много лет, никогда не существовало, хотя в сфере оплат между юрлицами проверка условий — вообще не сложность. Или в кафе тебе объясняют, что никогда не добавляли какой-нибудь ингредиент в заказ, хотя ты годами берешь в этом месте и знаешь, что это не так.