Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Наверняка все работы тяжелы. Но ближе к телу своя рубашка.

Я работаю главным бухгалтером в небольшой компании. Это ад адский. Ты и швец, и жнец, и на дуде игрец. Работа в режиме многозадачности. Одновременно нужно сделать несколько дел, причем это не тупые телодвижения, а в каждое нужно вникнуть, проанализировать и выдать результат, но на подумать времени не дают.

Разрываешься между львом и крокодилом, лавируешь между законодательством и интересами компании, нужно угодить и налоговой, и требованиям недовольного руководства. И это на фоне некоторых пофигистичных продажников, которые не выполняют своих обязанностей. А в компании убеждены, что бухгалтерия — лишний балласт, только сжирающий деньги на налоги, что бухгалтерию кормят продажники и мы, по сути, никто и звать нас никак. И это «фи» прилетает лично тебе.

Ты как Золушка, которой нужно за ночь перебрать мешки с просом. Несешь на себе и кадры, и юридические разруливания, и охрану труда, и персданные, и пожарную безопасность, и склад, и отгрузки за ленивых менеджеров делаешь, и миллион всяких компьютерных программ. Иногда еще и программистом работаешь.

Мы с коллегой каждый божий день одной ногой в увольнении — чудо, как еще держимся.

Лично знаю двух бухгалтеров — правда, уже в возрасте, — которых прямо с рабочего места увезли в психушку. Произошло повреждение мозга от умственного переутомления и объема работы.

Это только со стороны кажется, что бухгалтер ничего не делает, сидит, бумажки перекладывает. В небольших фирмах на него валят все! С каждым годом законы маразматичнее, запутаннее, нагроможденнее. Голова как помойное ведро, в которое и государство, и руководство сбрасывают все, что не могут исполнить другие сотрудники или они сами. При этом постоянно слышим, что ничего не делаем, а только проедаем деньги.



Иллюстрация — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Филипп Кругликов

Мое мнение: работа это каторга

122
0
Лилия Васильева

Тоже была в такой ситуации очень хорошо понимаю. Отработала в такой фирме 7 лет (строительная). Когда туда устраивалась был 1экскаватор и 1 камаз. Кадры вела жена директора женщина в возрасте, она приказы о приеме просто на А4 печатала в свободной форме. Когда отчёты стали электронные я ей заранее сказала что делать не буду пусть идёт учиться. Так она с директором прибежала сразу почему я не хочу это делать. Я сразу сказала покажите мне хоть одну цифру в отчётах их нет, это отчёты по стажу, на работу когда принимали я спросила про кадры мне сказали что кадровик есть. Со временем появился большой автопарк спецтехники и станков, объем работ вырос очень сильно на просьбы взять помощника были только обещания, в отпуск на 2 недели максимум и то с ноутбуком и на связи 24/7 так как этот стройка идут постоянные платежи. Директор обещал после отпуск взять когда я приехала спросила когда человеку выходить на собеседование он мне сказал я передумал. Это стало последней каплей. Я встала из за стола вручила ему флешки с ЭЦП и сказала я тоже передумала у вас работать вот вам компьютер вот вам ЭЦП завтра последний день сдачи отчётности сдавайте всего хорошего. Он аж офигел. Ты не можешь так поступить я спросила почему он смог а я не смогу что меня останавливает? Зарплату поднимать не хочет все 7 лет зарплата была одна и та же объем в выросли штат увеличился. Зарплата сложная там и алименты и переработки и отпуска разные и т.д. я весь учёт им компьютеризировала до меня бабушка в бумажной форме все вела. Он его жена и сын он тоже там работал мне целый день звонили наперебой, у меня в тот день гипертонический криз случился я 2 месяца была на больничном, они ждали что я выйду знакомую свою позвали чтоб она им сдала отчёт. После меня сразу инженер ПТО и сметчица ушла в течении недели. Ни разу не пожалела. Домой пришла в день ухода ощущение было что камень с плеч сняли и чувство свободы. А то договора расторгнут спецоценкой займись где ни ки купить лодку резиновую зашить надо дада я это тоже должна знать и умею ли я уколы делать. Они 1.5 года не могли бухгалтера найти. Меня во время больничного пригласили к знакомым, пошла на собеседование просто так планировала отдохнуть месяца три потом думать насчёт карьеры. Меня спросили какую бы зарплату я хотела и причину увольнения причем новый директор хорошо знал моего старого . Новый был поставщиком старого. Я сказала что не взял помощника при очень большом объеме работы. Помощников мне взяли 2 сразу так как новая фирма была после аутсорсеров зарплату я сказала в три раза больше я ничего не теряла, мне дали столько сколько просила. На новую работу я хожу с удовольствием. Для себя многое поняла больше бесплатно не работаю и не задерживаюсь, за пределами работы тоже есть жизнь.

112
Оттенки Синего

Лилия, отличная история 👍

3
0
Iwan

После прочтения сложилось впечатление, что проблема не столько в профессии как таковой, сколько в принятии на себя дополнительных обязанностей, не связанных с должностью. Почему Вы ведете кадры? Где кадровик? Почему Вы ведете склад? И т.п.

Мне кажется, надо либо требовать за доп. работу доп. деньги и тогда уже не жаловаться, либо встать в позу и сказать "либо вы мне нанимаете профильных специалистов-помощников, либо я ухожу в компанию, где организация труда финансируется более адекватно".

97
user796469

Iwan, потому что это небольшая компания, которая не может содержать отдельно каждого специалиста. И таких компаний 80 процентов.

33
Iwan

user796469, это проблемы автора? Почему он, не будучи владельцем или акционером, должен решать их за свой счет? Если бизнес не может себе позволить закрыть свои потребности, то пусть закрывается и на его место придут те, кто может.

Умные дяди зарабатывают деньги на таких вот "в каждую бочку затычка", а они потом ходят и ноют, как им тяжело.

44
Наталия

Iwan, здесь работает другой вариант. Сложилась такая ситуация на рынке труда, что это именно бухгалтеру придётся искать работу, а не компании закрываться. Т.к в мелких компаниях в основном очень упрощённый учёт и бухгалтеров, способных вести такой учёт полным полно. На работу более высокого уровня такие специалисты не годятся (не умеют, не хотят и пр), поэтому или работаешь как на всех подобных работах, или конкурируешь с высококлассными бухгалтерами, которые работают в конторах, где есть и кадровики и юристы и прочие, но таких мест маловато и ротация там низкая.

23
Monikus

Наталия, то есть надо быть высоклассным специалистом и тогда не будет проблем. Как и в любой другой профессии

6
Kott

user796469, для небольших компаний как раз созданы специализированные бух сервисы. Плати ежемесячно и все будет.

3
0
Велена

Мое мнение: никакие деньги не стоят такой жизни, чтобы тебя увезли в психушку или жить каждый день одной ногой в увольнении. Переходите на другую работу.

45
Фея зайчат

Велена, в том то и дело, что деньги там никакие...

6
0
Богиня Драматизма

Уважаемые комментаторы, человек описывает сложившуюся систему, а не свою ситуацию! "Так уволься" знаете ли для тысяч бухгалтеров, существующих в таких условиях, не сработает.
В силу специфики своей работы постоянно была "переводчиком" между техническими специалистами, бухгалтерами, экономистами и финансистами. Вот где жесть-то, ребята. Эти миры просто не пересекаются, технари уверены, что бухгалтерия круглосуточно пьет чай, постит котиков, читает гороскопы и выдумывает, чем бы всех озадачить, а бухгалтерия постоянно получает доказательства, мягко говоря, странного уровня интеллектуального развития прекрасных во всех отношениях технических специалистов. Это когда ему говорят: "Нужна вот такая бумага, в ней должны быть вот такие затраты, строго до 25 числа, с подписью и с печатью", а получают не те затраты, на другом бланке, с опозданием в 2 недели, без подписи или без печати... Как, ну как можно перепутать вообще все?! Ответ простой - не считать это важным.
Все профессии важны, дорогие друзья. И слесарь, и генеральный директор, и программист, и продавец, и писатель. И денежка, денежка - это очень важно. Так что не бесите бухгалтеров, чтобы они не бесили вас в ответ😀

43
0
Мария П.

В восемнадцать лет пошла работать бухом, правда на небольшой участок. Через пять лет устроилась в небольшую фирму с большими оборотами, где на кдп и на бухню только главбух и я. Уволилась через два года, просрочив сзв-м на два часа и влетев на штраф в в 350000.
До сих пор это время снится в кошмарах. Главбухи в небольших компаниях - люди с железной психикой. Лучи добра Вам, автор!

42
Ирина Дубкова

Мария, ого, небольшая фирма на 700 человек, штраф 350 тр разделить на 500 р ща каждого жто 700 чел

6
Наталья Мозычук

Ирина, а сотрудники здесь причем, платить должна фирма

3
По

Наталья, сумма штрафа 500р за каждое неверно/невовремя поданное сведение (документ), в сзв-м подали 700 чел., соотвественно сумма штрафа для фирмы составит 350к. Если мне память не изменяет

0
0
Туча

Работала бухгалтером, врагу такого не пожелаешь.

25
0
Validator

25.10, 15:24

Отредактировано

Очень много зависит от компании и процессов
Жена - зам глав буха. Рабочая лошадка.. делала все за всех. Уставала. Перерабатывала.
Уволилась. Нашла денег в 1.5 раза больше. Работы в 1.5 раза меньше. Развития при этом стало еще больше.
Наступило счастье нам

21
0
Surullinen Hiiri

Согласен с автором мнения, автора поддерживаю и автору глубоко сочувствую. Такая бухня - ад кромешный, врагу не пожелаешь. Конечно, всё зависит от специфики конторы. Где-то бухгалтера всего-то и делают, что 2 раза в месяц начисляют з/п, 1 раз - выставляют счета и по мере необходимости сдают отчетность. А где-то - целый отдел из пятнадцати человек круглосуточно сходит с ума. Кто плавал - тот знает. Знавал случай, что бухгалтер (в том числе и из-за поганой работы, но там и другие причины были), совершила суицид...
И ситуации в жизни есть абсолютно разные. Еще неизвестно, почему именно приходится умирать на такой гнусной работе, почему нет возможности её сменить. Ну кончено, сейчас набегут комментаторы, такие типа "сама виновата" и "войди в айти"

17
Ерёма

Surullinen, можно подумать в айти пи3дец4 нет. В каких нибудь крупных компниях которых процентов 30 в лучшем случае - норм. А в остальных 70% чего только не бывает. Я работал в одной конторе, где чела на скорой с инсультом прям с работы увезли. Он как автор статьи тоже вечерил, работал за троих, дедлайны, начальство. И люди в той конторе перед релизом неделю-две до часу ночи в офисе сидели.
Дело не в сфере, а в компании и руководстве. Такой бардак везде есть

19
Ксюша Рябова

Ерёма, как говорится, нет невыполнимых задач, есть инфаркты в 35!

23
Анна Копылова

Surullinen, я работала на крупном заводе нефтепереработки, бухгалтер по ЗП, мне нравится работать с людьми,но многие вечно считали,что им не досчитываю и к себе в карман 😑 а чё это я посмела по исполнительному листу алименты снять,ему новых детей кормить надо или часов меньше посчитала,а он и вот на ночь задержался, а то что я считаю по табелю, продан который его руководителем,проверенный кадрами и ОТиЗ, это так, виновен всегда бухгалтер, а новые введения по НДФЛ, ЭЛН, ежедневные отчёты😵‍💫 я 2 беременности там потеряла, а потом и вовсе не могла забеременеть. Ушла в 1с консультантом по внедрению и сопровождению. Пол года на новом месте, и вот сейчас у меня 4 месячный сынок. Не удобно конечно получилось на новом месте,но, спасибо адекватным руководителям, мало того,что в офис приезжала только повидаться,а так работала дома, так и пишут, узнают как я и что ждут 🥰

18
0
Ерёма
Герой

25.10, 17:21

Отредактировано

Дело не в бухгалтерии а в неумении выстраивать границы и коммуникацию.
>А в компании убеждены, что бухгалтерия — лишний балласт
Кто убежден? Руководители компании самодуры? - ищите другую. Работники? Выстраивайте коммуникацию и доносите позицию что вы контролирующий орган а не шавка на побегушках.
Пусть продажников наказывают за их косяки по непредоставлению/незаполнению первички/отгрузок и прочего. Это делается просто, но не факт что в этой компании у вас это прокатит, так как вы уже зарекомендовали себя как слабого на все согласного специалиста, который по первому свистку подрывается и бежит делать чужую работу. Отгрузку должен оформлять продажник/кладовщик? Пусть оформляет. Заболел? У него есть руководитель подразделения. Нет на месте? Заменяющий коллега из их департамента. Кто угодно но не вы. Никто не умеет? Пусть придет человек, вы ему покажете 1-2 раза как это делать и на этом все.
Эскалируйте процесс, инициируйте изменения чтобы без визы бухгалтерии продажникам не закрывали месячный/квартальный план. Пока все бумажки не принесут - никакой премии. Это в ваших силах. Принимайте активное участие по выстраиванию бизнес процессов в свою пользу (согласно здравому смыслу и общим практикам того как это должно быть). Если не хватает скиллов, коммуникаций, смелости - меняйте компанию и ищите новую по рекомендациям от тех кто там работает, чтобы знать изнутри как выстроены процессы (что в принципе и на собесе узнать можно задав правильные вопросы).

17
Ольга Беленькая

Ерёма, все так все правильно .но есть одно но .продажник продает следовательно приносит доход и прибыль а бухгалтер херней мается и еще и продажнику мешает дегьги приносить.как то так .и хорошо если руководство способно последствия бардака оценить тогда встанут на сторону буха.а аот если нет тогда туши свет

8
Ерёма
Герой

26.10, 04:57

Отредактировано

Ольга, вот проблема как раз в том, что люди разных специализаций начинают обесценивать труд других, теша свое чсв и путают берега. С таким подходом можно сказать что продажник языком только мелет, а настоящую работу делают производственники. А без бухов по-хорошему, вообще весь шалман бы прикрыли и учредитель сидел бы вместе с гендиром за незаконную комм деятельность, а продажники бы вместо комиссионных лапу сосали

8
Russvet Den

Ерёма, у нас,на,складе тоже думают что на них контора держится))))

3
0
ТаУ
Герой реалити 💫

Профессия - это ведь не приговор. Можно и сменить, раз она воспринимается так кошмарно. Есть знакомые бухи, для которых вся их документально-цифирная жуть - баллада симфоническая, и ничего другого они для себя не мыслят и не желают.

13
Ерёма

ТаУ, >Есть знакомые бухи, для которых вся их документально-цифирная жуть - баллада симфоническая, и ничего другого они для себя не мыслят и не желают.
Но если их заставить работать за 5ых, как бы они свою работу ни любили - надолго их не хватит

12
ТаУ
Герой реалити 💫

Ерёма, так и место работы - не приговор. Хороший спец много где нужен. Моя приятельница еще до пандемийных изоляций из дома бухгалтерию нескольких кафешек вела. И точное исчисление этих кафе было ровно таким, которое было ей комфортно.

4
Ерёма

ТаУ, согласен полностью. Набрать ип-шников и вести на расслабоне - самый очевидный вариант. Но люди почему-то страдают годами в плохих компаниях. Наверно им чего-то не хватает чтобы решиться на такой шаг.

6
ТаУ
Герой реалити 💫

Ерёма, ну, свободное плавание - это же полностью собственная ответственность. На дурака-начальника вину за неудачи не скинешь.

6
Анна Копылова

ТаУ, я из бухов ушла в консультанты 1 с по внедрению и сопровождению. Работала на крупном заводе нефтепереработки. Вообще не жалею

6
ТаУ
Герой реалити 💫

Анна, так о том и речь, что надо не бояться менять то, что угнетает. Жизнь одна. Нельзя вот так просто взять и позволить ее испоганить. В конце концов, это работаем мы для того, чтобы обеспечить себе удобство этой жизни, а не родились, ради выполнения чьих-то грандиозных замыслов.

5
0
Денис

Что-то не так с вашей компанией, если главбух занимается охраной труда и пожарной безопасностью

10
Мелвик

Денис, практически во всех микрокомпаниях главбух выполняет функции смежных должностей. Не будут в организации, в которой 5 сотрудников, нанимать помимо бухгалтера ещё и кадровика, юриста, офис-менеджера и т.д.

3
Женщина с опытом

Мелвик, а почему в микрокомпаниях эту работу не выполняет директор? если ума не хватает развить бизнес - работай за всех сам.

5
Мелвик

Женщина, потому что не хочет и может свалить это на ГБ?)

2
0
Helg Svart

А по-моему на вас просто взвалили всё, а бухгалтерией приходится заниматься постольку-поскольку. Думаю, стоит сменить работу, или же как-то автоматизировать процессы

9
Ольга Беленькая

Павел, не везде .в крупных компаниях со штатом от 5 человек и выше и с отделом доработки 1с глав бух уже практически не занят бухгалтерией .там другие задачи типо методологии учета корпоративной отчетности нарисани тз программистам
и тд.если говорить про мелко средние компании там это человек оркестр .причем за не особо большие деньги. Причем в обоих случаях есть плюсы и минусы .а по поводу полов -откройте любую вакансию главбуха там требований на 2 листа А4 причем надо знать все кодексы РФ знать сметное дело и далее до бесконечности....
зависит от фантазии рсботодателя . полы помыть в цеху? вот вобще не вопрос. с утра помыла- целый день свободна. И голова не болит .

9
0
Ирина Медведева

Знаю не по наслышке, проработала таким единственным бухгалтером почти 20лет.Было дикое выгорание. Сменила координально направление-пошла работать с людьми вместо цифр. Прошло пять лет-выгорела😤не могу больше видеть людей, мечтаю вернуться обратно к цифрам. Так что всё всегда познаётся в сравнении. Либо просто надо периодически менять деятельность.

7
0
Фея зайчат

Привет, отчетный период :)
У меня было не много мест работы, но судя по последнему: главное, никогда не перерабатывать. Организоваться или чтобы все было так организовано.

Этап главный бухгалтер в маленькой фирме я прошла. Сама удивляюсь как из этого ада ушла в декрет. Казалось, на нервах забеременеть невозможно...
Сейчас я работаю в крупной фирме на интересном участке и мне в целом очень нравится. Много интересных задач, гораздо меньше стресса...

Для меня главный минус в работе бухгалтера - это отсутствие достойного вознаграждения. Мне кажется, зарплата бухгалтера должна быть объективно раза в 1,5 больше. Действительно, в обществе считается, что бухгалтер - это бездельник какой-то. На самом же деле, работа одновременно требует и сосредоточения и творчества и постоянного обновления знаний. А зарплата соответствует зарплате специалиста самого стартового уровня на протяжении всей карьеры.

7
0
Артур Николаев

26.10, 07:08

Отредактировано

Вместо слова "бухгалтер" в пишите слово "юрист", "экономист", "кадровик" или любую другую профессию, которая обслуживает бизнес. Смысл поста не поменяется. Автор этой статьи путает своё личное выгорание и нюансы профессии, а судя по всему даже больше какой-то конкретной организации. Ну так меняйте работодателя.

7
Yulianna

Артур, я не автор, но была в такой же ситуации. В маленькой организации будет только так, нанять всех специалистов сразу не каждый бизнес потянет - а все задачи удобно спихнуть на бездельника бухгалтера, который только чай с плюшками пьет. За три года в подобной фирме я была бухгалтером, кассиром, экономистом, кадровиком, таможенным брокером, переводчиком с английского и итальянского, юристом, специалистом по технике безопасности, пожарной безопасности и даже менеджером по продажам... и ушла не только из фирмы, а и из профессии, потому что мои бывшие одногруппники в таких же фирмах так же работают...

Есть выход идти в крупную компанию, но там тоже полно своих минусов, которые часто перевешивают. Собственно столкнувшись с ними и осталась работать в маленькой компании, выбрав наименьшую из зол.

Для себя реальным решением было сменить сферу деятельности взяв с собой полученный опыт и за полтора года ни о чем не жалею))

3
0
Нехетти Грин

Да, вот бухгалтерам я всегда соболезновала. Как только крыша не едет, думала я... теперь прочитала это мнение - и вижу: все-таки едет. Держитесь.

6
0
Колибри Пчёлка

Это всего лишь мнение)
Работаю бухгалтером 13 лет, из которых 5 - главным. Год была в отпуске по уходу за ребенком, еще раньше примерно минус год искала себя в других сферах.
За последний год доход вырос в 3 раза. Совмещаю. Да, бывают срывы раз в полгода) но это из за собственников бизнеса, которые тянут с документами.
Сейчас позиция моя такая: нет документов, нет отчетов, штраф платит компания. Нервы дороже. Так и говорю директорам. За пять лет никто не отказался от услуг.

6
Ирина Попова

prime, ну вот это, пожалуй, единственный вариант довести до собственников/топов мысль, а зачем в их компании есть бухгалтера/юристы/финансисты.
другое дело, что в тот момент, когда на стол директору кладется декларация а там какого-нибудь ндс-а безумные мульёны/мульярды/тысячи (в зависимости от компании), то виноват все равно бухгалтер (не снизивший налоги), а не продажники, которые документы не приносят.

4
Анна Копылова

Kott, они ж производство,а мы так щушара, без них бы нефть не переработали, а то что без бухгалтерии лавочку бы закрыли на раз два и перерабатывать нечего было,это так,фигня. Всегда говорила,нет важных и не важных, все отделы это единый организм предприятия. Но кто б меня слушал.

4
0
Марал

Я так согласна с автором письма, что аж каждое слово в душу падает
Спасибо автору. Я сама именно до всех мельчайших подробностей в таком же положении. И я думала, что я одна такая ненормальная.

3
0
Женщина с опытом

Скажу Вам как главный бухгалтер со 20ти летним стажем) дело не в работе бухгалтером - дело в Вас и конкретной компании. Такие люди как Вы на любой работе будут выгорать пока не поймут что работа для жизни, а не жизнь для работы. Была такая-же) неоплачиваемые переработки, нервные срывы от груза ответственности, среди ночи просыпалась от мысли - вдруг забыла сдать какой-нибудь отчет.
В какой-то момент пришло озарение))) что я не бог и незаменимых нет, моя задача донести до руководства риски тех или иных действий или бездействий, и предоставить возможные варианты, глобальные решения принимает гендир или собственник (если настолько вовлечен в бизнес). Переживать и нервничать за чужой бизнес нерезультативно).

2
0
Елена Лебедева

Как бухгалтер совершено с вами согласна. Очень повезёт если встретишь адекватного руководителя, который налоговое законодательство ставит выше своих хотелок. Ну или хотя бы не намного ниже) и про программиста в точку 👍🏻 И да - бухгалтера нифига не делают только чаи гоняют 😄

2

Сообщество