Мнение: работа бухгалтера — это каторга
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Наверняка все работы тяжелы. Но ближе к телу своя рубашка.
Я работаю главным бухгалтером в небольшой компании. Это ад адский. Ты и швец, и жнец, и на дуде игрец. Работа в режиме многозадачности. Одновременно нужно сделать несколько дел, причем это не тупые телодвижения, а в каждое нужно вникнуть, проанализировать и выдать результат, но на подумать времени не дают.
Разрываешься между львом и крокодилом, лавируешь между законодательством и интересами компании, нужно угодить и налоговой, и требованиям недовольного руководства. И это на фоне некоторых пофигистичных продажников, которые не выполняют своих обязанностей. А в компании убеждены, что бухгалтерия — лишний балласт, только сжирающий деньги на налоги, что бухгалтерию кормят продажники и мы, по сути, никто и звать нас никак. И это «фи» прилетает лично тебе.
Ты как Золушка, которой нужно за ночь перебрать мешки с просом. Несешь на себе и кадры, и юридические разруливания, и охрану труда, и персданные, и пожарную безопасность, и склад, и отгрузки за ленивых менеджеров делаешь, и миллион всяких компьютерных программ. Иногда еще и программистом работаешь.
Мы с коллегой каждый божий день одной ногой в увольнении — чудо, как еще держимся.
Лично знаю двух бухгалтеров — правда, уже в возрасте, — которых прямо с рабочего места увезли в психушку. Произошло повреждение мозга от умственного переутомления и объема работы.
Это только со стороны кажется, что бухгалтер ничего не делает, сидит, бумажки перекладывает. В небольших фирмах на него валят все! С каждым годом законы маразматичнее, запутаннее, нагроможденнее. Голова как помойное ведро, в которое и государство, и руководство сбрасывают все, что не могут исполнить другие сотрудники или они сами. При этом постоянно слышим, что ничего не делаем, а только проедаем деньги.
25.10, 09:55
Мое мнение: работа это каторга
25.10, 13:29
Тоже была в такой ситуации очень хорошо понимаю. Отработала в такой фирме 7 лет (строительная). Когда туда устраивалась был 1экскаватор и 1 камаз. Кадры вела жена директора женщина в возрасте, она приказы о приеме просто на А4 печатала в свободной форме. Когда отчёты стали электронные я ей заранее сказала что делать не буду пусть идёт учиться. Так она с директором прибежала сразу почему я не хочу это делать. Я сразу сказала покажите мне хоть одну цифру в отчётах их нет, это отчёты по стажу, на работу когда принимали я спросила про кадры мне сказали что кадровик есть. Со временем появился большой автопарк спецтехники и станков, объем работ вырос очень сильно на просьбы взять помощника были только обещания, в отпуск на 2 недели максимум и то с ноутбуком и на связи 24/7 так как этот стройка идут постоянные платежи. Директор обещал после отпуск взять когда я приехала спросила когда человеку выходить на собеседование он мне сказал я передумал. Это стало последней каплей. Я встала из за стола вручила ему флешки с ЭЦП и сказала я тоже передумала у вас работать вот вам компьютер вот вам ЭЦП завтра последний день сдачи отчётности сдавайте всего хорошего. Он аж офигел. Ты не можешь так поступить я спросила почему он смог а я не смогу что меня останавливает? Зарплату поднимать не хочет все 7 лет зарплата была одна и та же объем в выросли штат увеличился. Зарплата сложная там и алименты и переработки и отпуска разные и т.д. я весь учёт им компьютеризировала до меня бабушка в бумажной форме все вела. Он его жена и сын он тоже там работал мне целый день звонили наперебой, у меня в тот день гипертонический криз случился я 2 месяца была на больничном, они ждали что я выйду знакомую свою позвали чтоб она им сдала отчёт. После меня сразу инженер ПТО и сметчица ушла в течении недели. Ни разу не пожалела. Домой пришла в день ухода ощущение было что камень с плеч сняли и чувство свободы. А то договора расторгнут спецоценкой займись где ни ки купить лодку резиновую зашить надо дада я это тоже должна знать и умею ли я уколы делать. Они 1.5 года не могли бухгалтера найти. Меня во время больничного пригласили к знакомым, пошла на собеседование просто так планировала отдохнуть месяца три потом думать насчёт карьеры. Меня спросили какую бы зарплату я хотела и причину увольнения причем новый директор хорошо знал моего старого . Новый был поставщиком старого. Я сказала что не взял помощника при очень большом объеме работы. Помощников мне взяли 2 сразу так как новая фирма была после аутсорсеров зарплату я сказала в три раза больше я ничего не теряла, мне дали столько сколько просила. На новую работу я хожу с удовольствием. Для себя многое поняла больше бесплатно не работаю и не задерживаюсь, за пределами работы тоже есть жизнь.
26.10, 13:40
Лилия, отличная история 👍
25.10, 10:21
После прочтения сложилось впечатление, что проблема не столько в профессии как таковой, сколько в принятии на себя дополнительных обязанностей, не связанных с должностью. Почему Вы ведете кадры? Где кадровик? Почему Вы ведете склад? И т.п.
Мне кажется, надо либо требовать за доп. работу доп. деньги и тогда уже не жаловаться, либо встать в позу и сказать "либо вы мне нанимаете профильных специалистов-помощников, либо я ухожу в компанию, где организация труда финансируется более адекватно".
26.10, 05:44
Iwan, потому что это небольшая компания, которая не может содержать отдельно каждого специалиста. И таких компаний 80 процентов.
26.10, 06:35
user796469, это проблемы автора? Почему он, не будучи владельцем или акционером, должен решать их за свой счет? Если бизнес не может себе позволить закрыть свои потребности, то пусть закрывается и на его место придут те, кто может.
Умные дяди зарабатывают деньги на таких вот "в каждую бочку затычка", а они потом ходят и ноют, как им тяжело.
26.10, 06:52
Iwan, здесь работает другой вариант. Сложилась такая ситуация на рынке труда, что это именно бухгалтеру придётся искать работу, а не компании закрываться. Т.к в мелких компаниях в основном очень упрощённый учёт и бухгалтеров, способных вести такой учёт полным полно. На работу более высокого уровня такие специалисты не годятся (не умеют, не хотят и пр), поэтому или работаешь как на всех подобных работах, или конкурируешь с высококлассными бухгалтерами, которые работают в конторах, где есть и кадровики и юристы и прочие, но таких мест маловато и ротация там низкая.
26.10, 10:14
Наталия, то есть надо быть высоклассным специалистом и тогда не будет проблем. Как и в любой другой профессии
26.10, 08:40
user796469, для небольших компаний как раз созданы специализированные бух сервисы. Плати ежемесячно и все будет.
25.10, 10:07
Мое мнение: никакие деньги не стоят такой жизни, чтобы тебя увезли в психушку или жить каждый день одной ногой в увольнении. Переходите на другую работу.
26.10, 03:40
Велена, в том то и дело, что деньги там никакие...
25.10, 17:50
Уважаемые комментаторы, человек описывает сложившуюся систему, а не свою ситуацию! "Так уволься" знаете ли для тысяч бухгалтеров, существующих в таких условиях, не сработает.
В силу специфики своей работы постоянно была "переводчиком" между техническими специалистами, бухгалтерами, экономистами и финансистами. Вот где жесть-то, ребята. Эти миры просто не пересекаются, технари уверены, что бухгалтерия круглосуточно пьет чай, постит котиков, читает гороскопы и выдумывает, чем бы всех озадачить, а бухгалтерия постоянно получает доказательства, мягко говоря, странного уровня интеллектуального развития прекрасных во всех отношениях технических специалистов. Это когда ему говорят: "Нужна вот такая бумага, в ней должны быть вот такие затраты, строго до 25 числа, с подписью и с печатью", а получают не те затраты, на другом бланке, с опозданием в 2 недели, без подписи или без печати... Как, ну как можно перепутать вообще все?! Ответ простой - не считать это важным.
Все профессии важны, дорогие друзья. И слесарь, и генеральный директор, и программист, и продавец, и писатель. И денежка, денежка - это очень важно. Так что не бесите бухгалтеров, чтобы они не бесили вас в ответ😀
25.10, 10:37
В восемнадцать лет пошла работать бухом, правда на небольшой участок. Через пять лет устроилась в небольшую фирму с большими оборотами, где на кдп и на бухню только главбух и я. Уволилась через два года, просрочив сзв-м на два часа и влетев на штраф в в 350000.
До сих пор это время снится в кошмарах. Главбухи в небольших компаниях - люди с железной психикой. Лучи добра Вам, автор!
26.10, 04:46
Мария, ого, небольшая фирма на 700 человек, штраф 350 тр разделить на 500 р ща каждого жто 700 чел
26.10, 05:14
Ирина, а сотрудники здесь причем, платить должна фирма
26.10, 10:14
Наталья, сумма штрафа 500р за каждое неверно/невовремя поданное сведение (документ), в сзв-м подали 700 чел., соотвественно сумма штрафа для фирмы составит 350к. Если мне память не изменяет
25.10, 10:06
Работала бухгалтером, врагу такого не пожелаешь.
25.10, 15:24
Очень много зависит от компании и процессов
Жена - зам глав буха. Рабочая лошадка.. делала все за всех. Уставала. Перерабатывала.
Уволилась. Нашла денег в 1.5 раза больше. Работы в 1.5 раза меньше. Развития при этом стало еще больше.
Наступило счастье нам
25.10, 11:54
Согласен с автором мнения, автора поддерживаю и автору глубоко сочувствую. Такая бухня - ад кромешный, врагу не пожелаешь. Конечно, всё зависит от специфики конторы. Где-то бухгалтера всего-то и делают, что 2 раза в месяц начисляют з/п, 1 раз - выставляют счета и по мере необходимости сдают отчетность. А где-то - целый отдел из пятнадцати человек круглосуточно сходит с ума. Кто плавал - тот знает. Знавал случай, что бухгалтер (в том числе и из-за поганой работы, но там и другие причины были), совершила суицид...
И ситуации в жизни есть абсолютно разные. Еще неизвестно, почему именно приходится умирать на такой гнусной работе, почему нет возможности её сменить. Ну кончено, сейчас набегут комментаторы, такие типа "сама виновата" и "войди в айти"
25.10, 17:49
Surullinen, можно подумать в айти пи3дец4 нет. В каких нибудь крупных компниях которых процентов 30 в лучшем случае - норм. А в остальных 70% чего только не бывает. Я работал в одной конторе, где чела на скорой с инсультом прям с работы увезли. Он как автор статьи тоже вечерил, работал за троих, дедлайны, начальство. И люди в той конторе перед релизом неделю-две до часу ночи в офисе сидели.
Дело не в сфере, а в компании и руководстве. Такой бардак везде есть
25.10, 18:29
Ерёма, как говорится, нет невыполнимых задач, есть инфаркты в 35!
26.10, 03:52
Surullinen, я работала на крупном заводе нефтепереработки, бухгалтер по ЗП, мне нравится работать с людьми,но многие вечно считали,что им не досчитываю и к себе в карман 😑 а чё это я посмела по исполнительному листу алименты снять,ему новых детей кормить надо или часов меньше посчитала,а он и вот на ночь задержался, а то что я считаю по табелю, продан который его руководителем,проверенный кадрами и ОТиЗ, это так, виновен всегда бухгалтер, а новые введения по НДФЛ, ЭЛН, ежедневные отчёты😵💫 я 2 беременности там потеряла, а потом и вовсе не могла забеременеть. Ушла в 1с консультантом по внедрению и сопровождению. Пол года на новом месте, и вот сейчас у меня 4 месячный сынок. Не удобно конечно получилось на новом месте,но, спасибо адекватным руководителям, мало того,что в офис приезжала только повидаться,а так работала дома, так и пишут, узнают как я и что ждут 🥰
25.10, 17:21
Дело не в бухгалтерии а в неумении выстраивать границы и коммуникацию.
>А в компании убеждены, что бухгалтерия — лишний балласт
Кто убежден? Руководители компании самодуры? - ищите другую. Работники? Выстраивайте коммуникацию и доносите позицию что вы контролирующий орган а не шавка на побегушках.
Пусть продажников наказывают за их косяки по непредоставлению/незаполнению первички/отгрузок и прочего. Это делается просто, но не факт что в этой компании у вас это прокатит, так как вы уже зарекомендовали себя как слабого на все согласного специалиста, который по первому свистку подрывается и бежит делать чужую работу. Отгрузку должен оформлять продажник/кладовщик? Пусть оформляет. Заболел? У него есть руководитель подразделения. Нет на месте? Заменяющий коллега из их департамента. Кто угодно но не вы. Никто не умеет? Пусть придет человек, вы ему покажете 1-2 раза как это делать и на этом все.
Эскалируйте процесс, инициируйте изменения чтобы без визы бухгалтерии продажникам не закрывали месячный/квартальный план. Пока все бумажки не принесут - никакой премии. Это в ваших силах. Принимайте активное участие по выстраиванию бизнес процессов в свою пользу (согласно здравому смыслу и общим практикам того как это должно быть). Если не хватает скиллов, коммуникаций, смелости - меняйте компанию и ищите новую по рекомендациям от тех кто там работает, чтобы знать изнутри как выстроены процессы (что в принципе и на собесе узнать можно задав правильные вопросы).
25.10, 21:40
Ерёма, все так все правильно .но есть одно но .продажник продает следовательно приносит доход и прибыль а бухгалтер херней мается и еще и продажнику мешает дегьги приносить.как то так .и хорошо если руководство способно последствия бардака оценить тогда встанут на сторону буха.а аот если нет тогда туши свет
26.10, 04:57
Ольга, вот проблема как раз в том, что люди разных специализаций начинают обесценивать труд других, теша свое чсв и путают берега. С таким подходом можно сказать что продажник языком только мелет, а настоящую работу делают производственники. А без бухов по-хорошему, вообще весь шалман бы прикрыли и учредитель сидел бы вместе с гендиром за незаконную комм деятельность, а продажники бы вместо комиссионных лапу сосали
26.10, 07:31
Ерёма, у нас,на,складе тоже думают что на них контора держится))))
25.10, 10:50
Профессия - это ведь не приговор. Можно и сменить, раз она воспринимается так кошмарно. Есть знакомые бухи, для которых вся их документально-цифирная жуть - баллада симфоническая, и ничего другого они для себя не мыслят и не желают.
25.10, 17:33
ТаУ, >Есть знакомые бухи, для которых вся их документально-цифирная жуть - баллада симфоническая, и ничего другого они для себя не мыслят и не желают.
Но если их заставить работать за 5ых, как бы они свою работу ни любили - надолго их не хватит
25.10, 17:40
Ерёма, так и место работы - не приговор. Хороший спец много где нужен. Моя приятельница еще до пандемийных изоляций из дома бухгалтерию нескольких кафешек вела. И точное исчисление этих кафе было ровно таким, которое было ей комфортно.
25.10, 18:01
ТаУ, согласен полностью. Набрать ип-шников и вести на расслабоне - самый очевидный вариант. Но люди почему-то страдают годами в плохих компаниях. Наверно им чего-то не хватает чтобы решиться на такой шаг.
25.10, 20:16
Ерёма, ну, свободное плавание - это же полностью собственная ответственность. На дурака-начальника вину за неудачи не скинешь.
26.10, 03:37
ТаУ, я из бухов ушла в консультанты 1 с по внедрению и сопровождению. Работала на крупном заводе нефтепереработки. Вообще не жалею
26.10, 05:56
Анна, так о том и речь, что надо не бояться менять то, что угнетает. Жизнь одна. Нельзя вот так просто взять и позволить ее испоганить. В конце концов, это работаем мы для того, чтобы обеспечить себе удобство этой жизни, а не родились, ради выполнения чьих-то грандиозных замыслов.
26.10, 07:15
Что-то не так с вашей компанией, если главбух занимается охраной труда и пожарной безопасностью
26.10, 09:43
Денис, практически во всех микрокомпаниях главбух выполняет функции смежных должностей. Не будут в организации, в которой 5 сотрудников, нанимать помимо бухгалтера ещё и кадровика, юриста, офис-менеджера и т.д.
26.10, 11:41
Мелвик, а почему в микрокомпаниях эту работу не выполняет директор? если ума не хватает развить бизнес - работай за всех сам.
26.10, 12:08
Женщина, потому что не хочет и может свалить это на ГБ?)
25.10, 19:27
А по-моему на вас просто взвалили всё, а бухгалтерией приходится заниматься постольку-поскольку. Думаю, стоит сменить работу, или же как-то автоматизировать процессы
25.10, 21:35
Павел, не везде .в крупных компаниях со штатом от 5 человек и выше и с отделом доработки 1с глав бух уже практически не занят бухгалтерией .там другие задачи типо методологии учета корпоративной отчетности нарисани тз программистам
и тд.если говорить про мелко средние компании там это человек оркестр .причем за не особо большие деньги. Причем в обоих случаях есть плюсы и минусы .а по поводу полов -откройте любую вакансию главбуха там требований на 2 листа А4 причем надо знать все кодексы РФ знать сметное дело и далее до бесконечности....
зависит от фантазии рсботодателя . полы помыть в цеху? вот вобще не вопрос. с утра помыла- целый день свободна. И голова не болит .
25.10, 13:34
Знаю не по наслышке, проработала таким единственным бухгалтером почти 20лет.Было дикое выгорание. Сменила координально направление-пошла работать с людьми вместо цифр. Прошло пять лет-выгорела😤не могу больше видеть людей, мечтаю вернуться обратно к цифрам. Так что всё всегда познаётся в сравнении. Либо просто надо периодически менять деятельность.
26.10, 03:38
Привет, отчетный период :)
У меня было не много мест работы, но судя по последнему: главное, никогда не перерабатывать. Организоваться или чтобы все было так организовано.
Этап главный бухгалтер в маленькой фирме я прошла. Сама удивляюсь как из этого ада ушла в декрет. Казалось, на нервах забеременеть невозможно...
Сейчас я работаю в крупной фирме на интересном участке и мне в целом очень нравится. Много интересных задач, гораздо меньше стресса...
Для меня главный минус в работе бухгалтера - это отсутствие достойного вознаграждения. Мне кажется, зарплата бухгалтера должна быть объективно раза в 1,5 больше. Действительно, в обществе считается, что бухгалтер - это бездельник какой-то. На самом же деле, работа одновременно требует и сосредоточения и творчества и постоянного обновления знаний. А зарплата соответствует зарплате специалиста самого стартового уровня на протяжении всей карьеры.
26.10, 07:08
Вместо слова "бухгалтер" в пишите слово "юрист", "экономист", "кадровик" или любую другую профессию, которая обслуживает бизнес. Смысл поста не поменяется. Автор этой статьи путает своё личное выгорание и нюансы профессии, а судя по всему даже больше какой-то конкретной организации. Ну так меняйте работодателя.
28.10, 19:57
Артур, я не автор, но была в такой же ситуации. В маленькой организации будет только так, нанять всех специалистов сразу не каждый бизнес потянет - а все задачи удобно спихнуть на бездельника бухгалтера, который только чай с плюшками пьет. За три года в подобной фирме я была бухгалтером, кассиром, экономистом, кадровиком, таможенным брокером, переводчиком с английского и итальянского, юристом, специалистом по технике безопасности, пожарной безопасности и даже менеджером по продажам... и ушла не только из фирмы, а и из профессии, потому что мои бывшие одногруппники в таких же фирмах так же работают...
Есть выход идти в крупную компанию, но там тоже полно своих минусов, которые часто перевешивают. Собственно столкнувшись с ними и осталась работать в маленькой компании, выбрав наименьшую из зол.
Для себя реальным решением было сменить сферу деятельности взяв с собой полученный опыт и за полтора года ни о чем не жалею))
25.10, 14:16
Да, вот бухгалтерам я всегда соболезновала. Как только крыша не едет, думала я... теперь прочитала это мнение - и вижу: все-таки едет. Держитесь.
26.10, 07:36
Это всего лишь мнение)
Работаю бухгалтером 13 лет, из которых 5 - главным. Год была в отпуске по уходу за ребенком, еще раньше примерно минус год искала себя в других сферах.
За последний год доход вырос в 3 раза. Совмещаю. Да, бывают срывы раз в полгода) но это из за собственников бизнеса, которые тянут с документами.
Сейчас позиция моя такая: нет документов, нет отчетов, штраф платит компания. Нервы дороже. Так и говорю директорам. За пять лет никто не отказался от услуг.
26.10, 08:37
prime, ну вот это, пожалуй, единственный вариант довести до собственников/топов мысль, а зачем в их компании есть бухгалтера/юристы/финансисты.
другое дело, что в тот момент, когда на стол директору кладется декларация а там какого-нибудь ндс-а безумные мульёны/мульярды/тысячи (в зависимости от компании), то виноват все равно бухгалтер (не снизивший налоги), а не продажники, которые документы не приносят.
26.10, 09:01
Kott, они ж производство,а мы так щушара, без них бы нефть не переработали, а то что без бухгалтерии лавочку бы закрыли на раз два и перерабатывать нечего было,это так,фигня. Всегда говорила,нет важных и не важных, все отделы это единый организм предприятия. Но кто б меня слушал.
26.10, 04:55
Я так согласна с автором письма, что аж каждое слово в душу падает
Спасибо автору. Я сама именно до всех мельчайших подробностей в таком же положении. И я думала, что я одна такая ненормальная.
26.10, 12:01
Скажу Вам как главный бухгалтер со 20ти летним стажем) дело не в работе бухгалтером - дело в Вас и конкретной компании. Такие люди как Вы на любой работе будут выгорать пока не поймут что работа для жизни, а не жизнь для работы. Была такая-же) неоплачиваемые переработки, нервные срывы от груза ответственности, среди ночи просыпалась от мысли - вдруг забыла сдать какой-нибудь отчет.
В какой-то момент пришло озарение))) что я не бог и незаменимых нет, моя задача донести до руководства риски тех или иных действий или бездействий, и предоставить возможные варианты, глобальные решения принимает гендир или собственник (если настолько вовлечен в бизнес). Переживать и нервничать за чужой бизнес нерезультативно).
26.10, 16:20
Как бухгалтер совершено с вами согласна. Очень повезёт если встретишь адекватного руководителя, который налоговое законодательство ставит выше своих хотелок. Ну или хотя бы не намного ниже) и про программиста в точку 👍🏻 И да - бухгалтера нифига не делают только чаи гоняют 😄