Сколько стоит заниматься моделизмом

Сколько стоит заниматься моделизмом

Идея для тех, кто ищет интересное хобби

69

Кто-то собирает свою эскадрилью самолетов, кто-то — личную бронетанковую дивизию. Нам с другом нравится делать японские автомобили.

Кажется, что клеить модельки из пластика — это развлечение для детей. Но для взрослых оно может оказаться даже более увлекательным, особенно если вы любите технику или историю. Моделизм позволяет погрузиться в интересную вам эпоху или лучше разобраться в том, как устроены самолеты, корабли или автомобили. А еще это хороший повод собраться вместе и сделать что-то своими руками.

Расскажу, что нужно, чтобы склеить свою первую модель, сколько на это уходит денег и времени.

Расходы на сборку первой модели — 18 700 ₽

Шлифовально-полировочная паста, 3 вида4800 ₽
Инструменты3680 ₽
Краска аэрозольная, 3 цвета3270 ₽
Набор для сборки2400 ₽
Краска «под кисточку», 4 цвета1120 ₽
Лак1100 ₽
Грунтовка1080 ₽
Специальный клей900 ₽
Комплект наждачной бумаги350 ₽

Расходы на сборку первой модели — 18 700 ₽

Шлифовально-полировочная паста, 3 вида4800 ₽
Инструменты3680 ₽
Краска аэрозольная, 3 цвета3270 ₽
Набор для сборки2400 ₽
Краска «под кисточку», 4 цвета1120 ₽
Лак1100 ₽
Грунтовка1080 ₽
Специальный клей900 ₽
Комплект наждачной бумаги350 ₽
У нас получился вот такой Ниссан Скайлайн GT-R. Мы собирали его в будни по вечерам и в выходные, на все ушла неделя
У нас получился вот такой Ниссан Скайлайн GT-R. Мы собирали его в будни по вечерам и в выходные, на все ушла неделя
А это другие представители нашего пластикового автопарка
А это другие представители нашего пластикового автопарка

Что такое моделизм

Моделизм — это сборка уменьшенных моделей или макетов, которые воспроизводят внешний вид реально существующей техники. Бывают модели, которые могут двигаться: сами или на дистанционном управлении. Но чаще всего они статичные, их главная задача — повторять оригинал до мельчайших деталей, поэтому такой моделизм еще называют стендовым.

Модель представляет собой максимально точную копию настоящего автомобиля, корабля, танка или другой техники: у корабля могут быть детально проработаны палубы, мачты и паруса, а у автомобиля — двигатель и салон. Чаще всего такие макеты не занимают много места: обычный размер модели автомобиля — 1:24, то есть она в 24 раза меньше реальной машины.

Собственноручно собранная модель — это не только часть коллекции или предмет интерьера, но и отдельная история. Поэтому часто моделисты стремятся сделать не просто какой-то самолет или танк, а конкретный исторический экземпляр со всеми его особенностями: характерной расцветкой, знаками отличия и даже загрязнениями и повреждениями на корпусе.

Иногда дело не ограничивается одной моделью: вокруг нее воссоздают целую сцену из боевой жизни. Например, моделисты берут фотохронику военных лет и по ней воспроизводят танковый бой в среднерусской степи: помимо техники и солдат, они делают дома, деревья, траву, фонарные столбы, рельсы и прочее. Такие композиции называют диорамами.

Моделисты увлекаются разными направлениями и видами техники: одни воссоздают танки времен Великой Отечественной войны, другие собирают эсминцы и линкоры времен Цусимского сражения, третьи клеят уменьшенную копию «Звездного разрушителя» из вселенной «Звездных войн». Нам с другом больше всего нравится собирать японские автомобили. Мы из Сибири, в нашем детстве и юности по улицам ездили в основном праворульные японки: они были самыми надежными и качественными автомобилями. Поэтому тема восточного автопрома нам очень близка.

Мы начали заниматься моделизмом, потому что хотели делать что-то своими руками и получать осязаемый результат от наших трудов. Сборка моделей идеально для этого подходит: она требует много ручной работы, в которой нужна точность и аккуратность. В процессе сборки ты постоянно изучаешь что-то новое и расширяешь свои технические познания, а в итоге получаешь красивую модель, которая радует глаз и которой можно похвастаться перед друзьями.

Модели практически полностью копируют реальные автомобили. В них есть двигатель, коробка передач, подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости и выхлопная система. В процессе сборки я стала лучше понимать, как устроен автомобиль
Модели практически полностью копируют реальные автомобили. В них есть двигатель, коробка передач, подвеска, стабилизатор поперечной устойчивости и выхлопная система. В процессе сборки я стала лучше понимать, как устроен автомобиль
Иногда и нас тянет на военную тематику. Эту модель российской самоходной реактивной системы залпового огня «Град» мы собирали 20 дней. Набор для сборки стоил 1300 ₽, еще столько же мы потратили на клей и краски
Иногда и нас тянет на военную тематику. Эту модель российской самоходной реактивной системы залпового огня «Град» мы собирали 20 дней. Набор для сборки стоил 1300 ₽, еще столько же мы потратили на клей и краски

Где покупают модели

В большинстве случаев люди собирают модели из готового набора. Основной компонент таких наборов — литники: это формы, на которые крепят отдельные детали, отлитые из пластика. Еще в коробке есть подробная инструкция по сборке и покраске. В ней описаны все основные этапы и показана схема соединения отдельных частей.

В наборах японских производителей есть инструкция на английском и японском языках. Но даже если вы ими не владеете, у вас не возникнет проблем со сборкой модели: на картинках все достаточно понятно изображено, как на инструкциях к мебели из «Икеи».

Так выглядит набор с моделью машины. Крупные детали отлиты отдельно, а мелкие находятся на литниках, поэтому их нужно аккуратно оттуда вырезать
Так выглядит набор с моделью машины. Крупные детали отлиты отдельно, а мелкие находятся на литниках, поэтому их нужно аккуратно оттуда вырезать
Так выглядит инструкция по сборке. Еще в ней есть краткая история создания и производства конкретной модели автомобиля, а также его основные технические характеристики
Так выглядит инструкция по сборке. Еще в ней есть краткая история создания и производства конкретной модели автомобиля, а также его основные технические характеристики

Цены на наборы для сборки отличаются в десятки раз и составляют от 800 ₽ до 40 000 ₽. Все зависит от сложности модели и фирмы-производителя. На сложность может влиять множество факторов: качество пластика, количество деталей, насколько подробно воссозданы шасси, салон и кузов автомобиля, есть ли у него обвесы и спойлеры, какое количество цветов нужно использовать при покраске.

Основные производители сборных моделей легковых автомобилей — это японские фирмы Tamiya, Aoshima, Hasegawa и Fujimi. Еще есть итальянская компания Italeri и немецкая Revell. Обычно каждая из них специализируется на конкретной тематике: вряд ли нужная вам модель машины будет сразу у всех производителей.

Например, Tamiya выпускает качественные и недорогие наборы, у нее большой ассортимент спортивных машин, мотоциклов и разнообразной военной техники: танков, бронетранспортеров. Aoshima предлагает много моделей обычных автомобилей преимущественно японского производства, при этом у нее цены выше, чем у Tamiya, но качество моделей немного ниже. Hasegawa и Fujimi — это середнячки с неплохим качеством, но небольшим ассортиментом. У Italeri и Revell хорошее качество и много моделей европейских и американских грузовиков, а также американской классики вроде Доджа и Форда.

По моим наблюдениям, наборы Tamiya самые удобные в сборке: у них качественное литье, а детали отлично стыкуются. Моделисты шутят, что, если потрясти коробку, модели этой фирмы соберутся сами собой.

Новичкам лучше выбирать недорогие модели с небольшим количеством деталей, чтобы попробовать свои силы, освоить базовые навыки сборки и покраски и в целом понять, интересно ли им такое занятие. Если тоже захотите собирать автомобили, то в первый раз советую выбрать модель с несложной геометрией, без обвеса и дополнительных внешних деталей. В этом случае кузов будет легко красить и полировать. Из производителей лучше выбрать Tamiya или Aoshima: их наборы имеют качественное литье пластика — элементы будут хорошо стыковаться и для сборки потребуется меньше сил и времени.

Наборы продают в магазинах с товарами для творчества, а также в отделах с детскими игрушками. Обычно выбор там не очень богатый. Гораздо больше вариантов представлено в специализированных онлайн-магазинах: «Я — моделист», Arma⁠-⁠models, ScaleCar и JDM Hobby. У последнего во «Вконтакте» есть целое сообщество моделистов: там можно посмотреть модели других людей, задать вопрос по сборке и покраске, показать результат своих трудов и получить советы или критику.

Набор может быть недорогим, но это не значит, что он плохой. В первую очередь нужно обращать внимание на производителя и отзывы тех, кто уже собрал эту модель. Источник: arma⁠-⁠models.ru
Набор может быть недорогим, но это не значит, что он плохой. В первую очередь нужно обращать внимание на производителя и отзывы тех, кто уже собрал эту модель. Источник: arma⁠-⁠models.ru
В этом наборе 796 деталей из различных материалов: пластика, металла, резины, текстиля. А еще эта модель намного крупнее обычных — ее масштаб 1:8. Она стоила почти 40 000 ₽, пока не пропала из магазинов. Источник: arma-models.ru
В этом наборе 796 деталей из различных материалов: пластика, металла, резины, текстиля. А еще эта модель намного крупнее обычных — ее масштаб 1:8. Она стоила почти 40 000 ₽, пока не пропала из магазинов. Источник: arma-models.ru

Как устроен процесс сборки

На первый взгляд склеить модель достаточно просто: берешь очередную деталь и приклеиваешь ее к другим, методично следуя инструкции. Но любой уважающий себя моделист скажет вам, что этого недостаточно. Если хотите, чтобы модель отлично выглядела и была близка к оригиналу, почти каждую деталь придется обработать напильником, убрать недочеты и мелкие дефекты, а потом подогнать ее к другим частям. Перед покраской на модель нужно нанести несколько слоев грунтовки, а после покрыть ее лаком, отполировать и обработать воском — словом, все как с реальными машинами.

Отделение деталей от литников. Все детали в наборе находятся на литниках — пластинах, на которых они отлиты в пресс-формах. После отделения детали на ней могут остаться небольшие наросты пластика в местах контакта с каркасом литника, а также облой и прочие дефекты литья.

Эти недостатки нужно убрать ножиком, наждачной бумагой или напильником. Если этого не сделать, дефекты будут бросаться в глаза на готовой модели или вообще не дадут нормально соединить отдельные детали. Для зачистки мы обычно используем пилку для ногтей и наждачную бумагу.

Склейка. После зачистки деталей их можно склеивать. Но перед этим их лучше сначала примерить. Бывает, что из-за дефектов в процессе производства части модели неидеально стыкуются между собой: например, бампер, обвес и фары после установки на кузов образуют хорошо заметные зазоры. В таких ситуациях нужно точно подогнать эти части друг к другу с помощью подходящего инструмента.

Для склейки достаточно соединить детали и капнуть на них немного специального клея для моделизма. Его не нужно долго держать: обычно клей застывает меньше чем за минуту.

Грунтовка и покраска. Чтобы модель выглядела аккуратно, ее нужно подготовить к покраске. Прежде всего стоит обработать поверхности напильником и наждачной бумагой, чтобы убрать глянец с пластика, иначе грунтовка может плохо с ним сцепляться и стекать, а острые углы на стыках деталей после склейки будут бросаться в глаза. Это долгая и нудная работа, но во многом именно от нее зависит финальный результат.

Затем модель нужно загрунтовать: это помогает убрать все шероховатости и неровности с поверхности. Если сразу нанести краску, она не скроет эти недостатки, а проявит еще сильнее, к тому же без грунтовки на пластике образуются потеки краски. Это неаккуратно выглядит и требует времени на исправление. Грунтовка обеспечит сцепление краски с поверхностью модели — так же, как при покраске настоящего автомобиля.

Обычно грунтовка имеет нейтральный серый или белый цвет и при нанесении полностью скрывает окраску пластика, из которого сделана модель. Это важно, потому что нередко автомобильные модели делают из темного пластика — чтобы в итоге получилась светлая машина, нужно нанести 5—6 слоев краски. При использовании грунтовки будет достаточно всего 2—3 слоев.

Когда собираете модель, не обязательно точно следовать инструкции. Например, на этой Тойоте Чайзер мы сами сделали решетку радиатора и воздухозаборник в бампере из нейлоновой сетки. А фары изготовили из самоклеящейся фольги вместо простой покраски в серебряный цвет. Получилось интереснее, чем вариант из коробки
Когда собираете модель, не обязательно точно следовать инструкции. Например, на этой Тойоте Чайзер мы сами сделали решетку радиатора и воздухозаборник в бампере из нейлоновой сетки. А фары изготовили из самоклеящейся фольги вместо простой покраски в серебряный цвет. Получилось интереснее, чем вариант из коробки
В процессе сборки все детали нужно красить отдельно: если сразу собрать модель, покрасить салон уже не получится
В процессе сборки все детали нужно красить отдельно: если сразу собрать модель, покрасить салон уже не получится

Какие инструменты потребуются

В наборе обычно лежат только пластиковые детали — инструменты, клей и краски, как правило, нужно покупать отдельно. Минимальный комплект, который должен быть у любого начинающего моделиста, включает в себя следующие пункты:

  1. Специальный модельный нож — нужен для зачистки швов и деталей. Вместо него может подойти обычный канцелярский нож для резки бумаги.
  2. Кусачки-бокорезы — пригодятся, чтобы отделять детали от литников.
  3. Пинцет — им удобно соединять или прокрашивать мелкие детали, которые из⁠-⁠за размера сложно держать в руке.
  4. Пилка — она нужна, чтобы зачищать места контактов деталей и литников, а также убирать крупные дефекты.
  5. Наждачная бумага — ее используют для более тонкой обработки деталей и шлифовки краски и лака.

Мы используем только кусачки и пинцет — если покупать инструменты поштучно, этого будет вполне достаточно.

Готовых наборов с инструментами для моделистов в интернете было множество. Мы заказали свой за 1880 ₽. Но еще можно поискать их в обычных магазинах, где продают товары для рукоделия или хобби.

1880 ₽
мы потратили на набор с инструментами для моделистов в 2020 году

В 2023 году инструменты от известных брендов подорожали раза в три-четыре, а готовых наборов практически не найти. Чтобы собрать набор, который есть у нас, придется потратить около 8000 ₽. Но можно купить японские кусачки и простой пинцет за 280 ₽. Недорогие китайские кусачки обойдутся примерно в 300 ₽.

Отдельно мы купили комплект наждачной бумаги — шкурки, он обошелся нам еще в 184 ₽. В 2023 году такие комплекты стоят в среднем 350 ₽. Наждачная бумага — это аналог пилки, но так как зернистость у нее бывает разная, с ее помощью моделисты могут выполнять более тонкую работу. Например, шкурку с маркировкой 2000 используют для шлифовки и устранения мелких недочетов, а наждачная бумага с обозначением от 400 до 800 подойдет для выравнивания более крупных неровностей.

Наш набор инструментов Tamiya, в 2020 году мы купили его в интернет-магазине за 1880 ₽
Наш набор инструментов Tamiya, в 2020 году мы купили его в интернет-магазине за 1880 ₽
В 2023 году только кусачки Tamiya стоят 3611 ₽, а готовые наборы не продаются. Источник: ozon.ru
В 2023 году только кусачки Tamiya стоят 3611 ₽, а готовые наборы не продаются. Источник: ozon.ru
Китайские кусочки можно купить за 268 ₽. Источник: ozon.ru
Китайские кусочки можно купить за 268 ₽. Источник: ozon.ru
С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом
С мелкими деталями вроде зеркал заднего вида получится работать только пинцетом
Чтобы собрать все детали двигателя и салона, лучше тоже использовать пинцет
Чтобы собрать все детали двигателя и салона, лучше тоже использовать пинцет

Клей понадобится для соединения деталей. Подойдет и обычный «Момент» или суперклей из хозяйственного магазина, но лучше не рисковать и выбрать специальный для моделизма. «Момент» слишком тягучий и для качественного соединения требует сильного прижимания деталей друг к другу, что не всегда возможно при сборке множества мелких и хрупких элементов. А суперклей слишком сильно разъедает пластик и схватывается мгновенно, поэтому не остается времени на исправление ошибок, если детали соединены неровно.

Клей для моделизма немного размягчает пластиковые детали в местах нанесения и заставляет их сплавляться друг с другом. При этом он не схватывается слишком быстро, поэтому всегда есть время подправить положение деталей.

Для сборки одной модели можно использовать несколько видов клея: универсальный для основных элементов и сверхтекучий для соединения сложных и мелких деталей. Сверхтекучий клей умеет проникать в стык между сложенными деталями, быстро застывает и не оставляет заметных следов.

Стоимость клея зависит от производителя: клей российских компаний «Звезда» и ZIPmaket стоит от 120 ₽ за 12 мл. Такого объема хватает на склейку 5—7 моделей. Клей немецкой компании Revell или японской Tamiya обойдется уже в 600—1000 ₽. Мы пользуемся клеем Tamiya, потому что нам нравится, что он быстро схватывается и хорошо скрепляет детали.

900 ₽
стоит клей Tamiya, с помощью которого мы соединяем детали

Допоборудование. Когда моделисты становятся более опытными, они докупают и другие полезные инструменты, чтобы делать работу на высоком уровне: у нас это зажимы, скрайбер и малярный скотч. С помощью зажимов можно зафиксировать детали при склейке в нескольких точках контакта одновременно. Скрайбер нужен для «расшивки» дверей, капота и бампера — их как бы вырезают на корпусе. Если этого не сделать, то после покраски модель будет выглядеть как сплошной глянцевый шарик. Малярный скотч используют для создания масок при покраске модели в разные цвета.

Зажимы стоят от 50 ₽ за штуку, набор скрайберов — от 250 ₽, скотч — от 150 ₽. Все эти инструменты можно купить в тех же специализированных магазинах, где продают модели.

Приклеили и закрепили обвес. Зажимы помогают ровно зафиксировать склеиваемые детали, но можно обойтись и без них
Приклеили и закрепили обвес. Зажимы помогают ровно зафиксировать склеиваемые детали, но можно обойтись и без них
Клей для моделизма производителя Revell. Источник: yandex.ru
Клей для моделизма производителя Revell. Источник: yandex.ru

Аэрограф. Так называют специальный аппарат, который распыляет краску тонким слоем. Это намного удобнее, чем работать обычной кисточкой: она наносит достаточно большой слой краски, равномерно разнести его по корпусу без разводов практически невозможно. В итоге модель будет выглядеть неаккуратно.

Опытные моделисты стараются поскорее обзавестись собственным аэрографом. С ним намного удобнее: можно настроить распыление краски под нужным давлением, выбрать подходящий факел распыления, подобрать оттенок краски, меняя ее концентрацию или смешивая цвета. Но главное — аэрограф позволяет нанести краску равномерным тонким слоем, что уменьшает ее расход.

Аэрограф стоит от 1000 до 30 000 ₽. К нему понадобятся компрессор, шланг, фильтр и сопла разного диаметра: на них придется потратить еще от 2500 до 20 000 ₽. Чтобы аэрограф не засорился и не стал подмешивать другие оттенки краски, после каждого использования его нужно чистить специальной жидкостью: она стоит от 500 ₽ за флакон. А еще краску для аэрографа необходимо разбавлять растворителем: он обойдется в 150 ₽ за 10 мл.

Мы еще не обзавелись собственным аэрографом: дешевый китайский покупать не хочется, а приобрести хороший японский пока не решаемся.

Набор для начинающих моделистов. Он включает в себя китайский аэрограф Jas, компрессор и шланг. Источник: aeroguns.ru
Набор для начинающих моделистов. Он включает в себя китайский аэрограф Jas, компрессор и шланг. Источник: aeroguns.ru
Это профессиональный набор с аэрографом от японской компании Iwata. Тут есть мощный компрессор, набор инструментов для вырезания трафаретов, обработки поверхностей, резки по дереву и пластику, инструменты для очистки и разборки аэрографа. Источник: aeroguns.ru
Это профессиональный набор с аэрографом от японской компании Iwata. Тут есть мощный компрессор, набор инструментов для вырезания трафаретов, обработки поверхностей, резки по дереву и пластику, инструменты для очистки и разборки аэрографа. Источник: aeroguns.ru

Краски. Для покраски моделей чаще всего покупают акриловые краски: глянцевые или матовые. Ими просто и безопасно пользоваться, они хорошо ложатся и быстро сохнут. Эмалевые краски менее удобны в использовании: их необходимо разбавлять уайт-спиритом, они медленно сохнут и сильно пахнут.

Но у эмалевой краски есть и свой плюс: пока она не высохла окончательно, можно исправить огрехи с помощью растворителя. Такие краски выбирают моделисты, для которых важна передача оттенка точно в соответствии с цветами военной техники.

В инструкции по сборке модели, как правило, прописаны рекомендуемые номера красок от конкретных производителей, но следовать этим указаниям необязательно. Акриловые и эмалевые краски для моделирования стоят примерно одинаково: от 100 ₽ за баночку объемом 10 мл, купить их можно в специализированных магазинах для моделистов. Расход зависит от способа нанесения: если красить кисточкой, что я не советую, то баночки хватит на одну модель; аэрограф наносит краску более равномерно, поэтому с ним такого же объема хватит на 2—3 модели.

Еще есть аэрозольные краски в баллончиках, мы приобрели именно такие. Они позволяют не использовать аэрограф, но достичь похожего эффекта. Аэрозольные краски стоят от 500 ₽ до 1700 ₽ за 100 мл. Хорошие краски Tamiya стоят в среднем по 1000 ₽ за 100 мл. Но у всех аэрозольных красок очень большой расход: баллончика хватит на покраску 1—2 моделей.

Мы покупаем аэрозольную краску японской фирмы Tamiya для покраски кузова, днища и салона по цене 1090 ₽ за баллончик. Мелкие детали вроде фар, поворотников и тормозных дисков красим кисточкой, для этого берем акриловые краски той же фирмы по 280 ₽ за баночку.

1090 ₽
стоит баллончик краски Tamiya, которой мы красим кузов, днище и салон моделей

Лак. После высыхания краски модель покрывают лаком. Он защищает ее от пыли, грязи и выгорания краски на солнце, а еще придает глянец и позволяет отполировать модель до блеска. Лак для нанесения при помощи аэрографа стоит от 350 ₽ за 10 мл, расход зависит от того, каким количеством слоев лака вы покрываете модель: обычно одной баночки хватает на 2—4 экземпляра.

Набор наших красок. Большие — это аэрозольные, а маленькие — «под кисточку»
Набор наших красок. Большие — это аэрозольные, а маленькие — «под кисточку»
Лак тоже бывает в аэрозольном варианте. Один баллончик объемом 100 мл мы покупаем у Tamiya за 1100 ₽ — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества
Лак тоже бывает в аэрозольном варианте. Один баллончик объемом 100 мл мы покупаем у Tamiya за 1100 ₽ — это не реклама, просто у японцев действительно хорошее соотношение цены и качества

Полироль используют на финальном этапе и обычно только те моделисты, которые собирают копии автомобилей, чтобы придать своим творениям блеск настоящих машин.

Тут такой же принцип, как с настоящим автомобилем: полироль придает дополнительный блеск и глубину цвета, а еще защищает краску от микротрещин. Рекомендуют использовать поэтапно три вида полироля: для грубой, тонкой и финальной полировки. Один тюбик обойдется в 500—1800 ₽, его хватит на 10—12 моделей.

Некоторые моделисты дополнительно покрывают модели воском. Он добавляет глянца, защищает от следов пальцев и позволяет модели меньше притягивать пыль. Тюбик с воском Tamiya стоит 1800 ₽ за 30 мл — этого хватит на 10—12 экземпляров. Российский или китайский воск стоит в среднем 350 ₽ за 20 мл.

Пример палитры акриловых красок от компании Tamiya. Можно выбрать любой цвет из огромного диапазона: от обычного Flat Black до Titanium Gold. Источник: 3hobby.ru
Пример палитры акриловых красок от компании Tamiya. Можно выбрать любой цвет из огромного диапазона: от обычного Flat Black до Titanium Gold. Источник: 3hobby.ru
Наша небольшая коллекция красок и инструментов для занятия моделизмом, потратили на нее около 10 000 ₽ в 2020 году
Наша небольшая коллекция красок и инструментов для занятия моделизмом, потратили на нее около 10 000 ₽ в 2020 году

Бонус: как заработать на моделизме

Для нас моделизм — это способ интересно провести время и получить удовольствие от процесса, поэтому мы даже не пробовали на нем заработать. Если у вас есть такой опыт, поделитесь в комментариях.

Я знаю, что кто-то пытается продавать своим модели на «Авито» или «Ярмарке мастеров», но их цена обычно невысока: от 1000 ₽. Многие моделисты продают свои творения не ради денег, а чтобы освободить место в коллекции для нового экземпляра: для них главное — это сам процесс сборки.

Автор объявления предлагает за 3000 ₽ и более профессионально собрать за вас модель
Автор объявления предлагает за 3000 ₽ и более профессионально собрать за вас модель
За по-настоящему качественно собранную модель знатоки и коллекционеры могут хорошо заплатить. Источник: «Ярмарка мастеров»
За по-настоящему качественно собранную модель знатоки и коллекционеры могут хорошо заплатить. Источник: «Ярмарка мастеров»

На тех же сайтах опытные моделисты предлагают собрать сложные модели на заказ для частных коллекционеров. Некоторые сотрудничают со специализированными студиями: например, D63 создает нестандартные модели на заказ. Танки, представленные на их сайте, стоят от 14 500 ₽.

Если вы основательно набьете руку в моделизме, это может стать началом нового карьерного пути.


Как вам такое хобби?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

У моделизма две проблемы, и обе связаны с нашим прозаическим бытом. Первое - необходимость места для занятий, и главным образом покраски. Второе, как следствие - место для хранения самих моделей. особенно если они 1/24 например. Если посмотреть на Ебей например, то можно заметить, что основная движуха по обороту моделей идет в Америке. Что объясняется просто - размером жилплощади. Люди живут в своих домах и могут себе позволить иметь и мастерскую, и достаточное место для хранения больших коллекций.

11

Sergey, про место для хранения согласна полностью! Собирать интересно, а куда потом модели ставить - большой вопрос )

0

Юлия, на полку

0
0

Батюшки - миллионеры, не иначе.
Аэр - прекрасно работает Джас и т.п , главное чтобы компрессор нужное давление давал, 10 лет работал с бесплатным компрессором от советского холодильника и ничего. Цены на японские -ТОЛЬКО переплата за бренд, причем дикая.
Баллоны с краской и грунтом... да пробовал Тамию - да, качество хорошее. Но грунт НИЧУТЬ не хуже в автомагазинах по 200 руб за баллон, там же можно взять автокраску уже нужного цвета нужной марки и модели машины - от 200 руб. Прекрасно ложится (полировка и лак - тот же для авто, понятно, все равно будут нужны). Полировальная паста финишная и шкурка самая мелкая - в автомагазине за копейки.
Разве что модельная шпатлевка в маленьких тюбиках - хороша, автомобильная в банках мало подойдет. Да модельный скотч - но вместо тамиеского давно есть отечественный за 100-150 руб. рулончик - ничем не хуже, проверял.
Дело ваше, что и как покупать. но зачем пугать народ, превращая моделизм в хобби для богачей?

9

Станислав, Подерживаю пользуюсь компрессором из строительного магазина да несколько шумный , по поводу грунта у модельных грунтов зерно гораздо меньше , краски из авто магазина лотерея (красска в баллонах) если 2 к краска то очень хорошо но нужен краско пульт аэр забивает зерно тоже большое

1
0

Ну, как бы моделизмом плотно занимаюсь более 20 лет, могу сказать одно, если хотите этим заниматься серьезно, то траты у вас будут постоянные, но не всегда большие (если жаба хорошо сидит на кошельке), а так есть шутка, моделист собирает не модели, а коробки с моделями. обычно в работе 5-6 моделей, есть и свои долгожители, которые пилишь под настроение долго и нудно.

6
0
Герой Т—Ж

+3

24.09.20, 12:09

Ох, полезно! Как раз хотел тоже купить и собрать модель.
До этого в детстве из журнала Юный Техник пробовал делать модели из бумаги.
Недавно наконец то осуществил ту детскую мечту - собрал из бумаги камаз, который в детстве несколько раз пытался и не получалось.

5

What, классно! А как храните его, из бумаги модели же хрупкие получаются?

2
Герой Т—Ж

+3

25.09.20, 06:13

Юлия, да довольно хрупкий. он на полке стоит, ну он получился местами кривой-косой, поэтому в случае чего будет не жалко и повод сделать новый. Вообще их вроде как тоже можно покрывать чем-то, красить. В общем почти все так же как и в сборных моделях.
Есть форумы по бумажным моделям, просто удивляюсь какие у людей там прямые руки - модели не хуже сборных получаются)

2
0

Ох какая красота!! В детстве тоже клеил самолеты-танки, но до такого уровня, конечно, не дорос)

3

Georgi, Не у всех есть возможность собирать модели с нуля , что касается судо есть ценый класс моделей из промышленых наборов и они тоже участвуют в соревнованиях и проходят стенд, я сам судомоделист как вы говорите собирализм , участвую в соревнованиях местных у меня одна из моделей это модель из кита от италери неметский шнельбот s100 имеет не плохой стенд (на модели более 1500 деталий детали оригинальные +фототравление от эдуарда и ка моделс)и хода у нее не плохие. Так что могу сказать одно главное чтобы наше хобби жило а из чего сделаны модели и каким способом это большой роли не играет в нашем регионекрайне мало моделистов а судомоделистов вообще можно пересчитать по пальцам одной руки ( а вообще смотрю я на развитие техники и думаю скоро модели мы будем дружно печатать на 3D принтере у нас ребята печатают уже надстройки и мелочевку на 3D и получается быстро и качественнее чем делать все это руками)

3
0

Спасибо за рассказ, очень интересно! Тоже захотелось попробовать.

2

Ксения, только аккуратно, затягивает :)

2
0

А я танки собирал **Panzer-Waffen** было много .... дети переломали

2

Владимир, RC и стендовые модели - несколько разные вещи, не находите?

2
0

Моделизм это хроническая и неизлечимая болезнь на всю жизнь. Я знаю, сам болею

2

Андрей, Иногда проходит. Когда уровень и дороговизна становятся сравнимы с натуральной техникой, возможен переход.

0

уважаемый Вячеслав, может быть. У меня вроде прошло но потом случился рецидив. Вот один из результатов .....

1

Андрей, Рецидив, это знакомо...
Но и он, бывает проходит.
Может я перфекционист, но всегда хочется большего и лучшего.
Углубляешься в мелочи и в какой-то момент понимаешь, что процесс может стать бесконечным а стоимость затрат начинает зашкаливать.
Но главное, пожалуй время. Нет столько времени, чтобы сделать так, как хочется. А по другому - не интересно.

0

Вячеслав, да, времени это занимает много....... особенно если в первичном материале есть дефекты (хороший пример B-25 Accurate Miniatures или С-130 1:48 от Italieri) или это вакуформы.... ну а если к этому делаешь детализацию............ FW-190D на фотке делал почти 8 месяцев. Это при этом что я сам в авиастроении работаю и с инструментом, материалами и чертежами проблем нет....

0

Андрей, Я в 90-х делал под заказ Mercedes Геринга в 1/16.
Всё с нуля и всё рабочее: рулевое, подвеска, замки, стеклоподъемники, кожаная обивка...
Особо помучался с колёсами: и спицовка и резина...
Сам кузов, правда, из пластика делал.
Авиастроение - это круто!
Вы то, точно, и с материалами и с инструментами правильно дружите.

А меня, если и прошибает, то на гигантизм.
1/6, 1/9, 1,8
Но времени (с натягом) хватает только на доводку до ума партворков в 1/8.
Думал завязал, но знакомый попросил собрать ему Победу. И я вдруг понял, что база-то неплоха, если всё довести до ума.
А так, чтобы с нуля, не получается по времени.

0

Вячеслав, 1:16 это КРУТО! Уровень детализации обалденный, можно даже габаритки сделать работающими....... мне размер жилплощади и мои ньюфы не позволяют увеличится даже до 1:32....

0
0

10.11.20, 17:27

Отредактировано

Ну... некоторые моменты спорны. Но, в принципе, если хочется именно надолго "заболеть", то качественный инструмент нужен. Кстати, китайский аэрограф с китайским компрессором за 3000рэ комплект в прямых руках могут вполне нормально работать и давать результат. Сам удивился.... А вот на краске экономить не стоит. Удачи в хобби. Если все фото действительно Ваших работ - то в доп. советах вы вряд-ли нуждаетесь :) Кстати, в наборе инструментов, что на фото, можно оставить только пинцет, наверное... остальное = в помойку. Ничего не сказано про декали.... и химию для них... потому и есть сомнения про авторство фото.

2

Дмитрий, на фото все модели наши, но и от советов не откажемся ) из набора инструментов используем только пинцет и кусачки

0
0

Лайк за JDM. Есть ещё фотки? Может в инсте публикуете?

1

Peter, в инстаграме нет, не интересна эта тема моим подписчикам. Из моделистов подписана на rusomodel, stokemodels, 124takoya

2
0

Купил недавно модель сухого суперджета от Звезды. Собрал её, раскрашивать даже не стал.
Не понравилось мне такое хобби.

1

Ну самолёты не так интересно собирать, если честно. Гораздо интереснее наземную технику от той же Звёзды)

8
Герой Т—Ж

+3

24.09.20, 18:04

Женя, а почему самолеты неинтересно?
я когда в детстве собрал самолет из бумаги (ЯК-42) был просто поражен результатом. Казалось очень реалистично

3

Я в детстве тоже начинал с самолётов и вертолетов:)
Ну просто к примеру. В вышеупомянутом SSJ 100 от Звезды 47 деталей и 20 см в длину.
А в КАМАЗе, который стоит второй в ряду, при примерно той же длине 474 детали. И именно за счёт бОльшего количества деталей, достигается бОльшая детализованность модели, где буквально все нужно собирать самому (и двигатель, и шасси, и все остальное).

4

Женя, корабль шикарный! Долго собирали его?

2

По времени очень было растянуто, месяцев 7 со всеми перерывами))
Это, кстати, "Черная Жемчужина" от Звезды.

2
0

Спасибо! В закладки!

1
0

Юлия я давно сижу на данном хобби статья шикарная для начинающих в самый раз сейчас пилю ская в обвесе рокет бани от фугу гараж

1

Юрий, аналогично! "Болею" 72-м масштабом уже около 40 лет. Давно ограничил себя по теме: ТОЛЬКО истребители. Это позволило минимизировать место размещения моделей...

1

Михаил, у вас какой-то пунктик на советскую авиацию/звезду как у Диброва или это потому что у ново/фрог ее нет?

0
0

06.02.22, 23:20

Отредактировано

Собрал я его из того что нашёл под ногами покупал только клей

1
0

29.12.20, 02:30

Отредактировано

парусники - классное хобби всё до мельчайшей детальки до гвоздика собираешь пушки под лупой с пинцетами в руках. увлекательное хобби

0
0

инструменты у вас одноразовые, чтоль?

0
0

а как насчёт того, чтобы спроектировать модель, и распечатать по частям на 3D принтере?

0
0

Замечательно, давно мечтал заняться сделать хоть одну модельку!!!

0
0

Занимаюсь больше 20 лет. Хотя первый опыт был ещё в детском садике - правда, тогда больше наблюдал, как мама склеивает купленный мне набор с каретой :))) Вначале была авиация, потом основное место заняла наземная техника - танки, САУ, артиллерия, солдатики. Хотя корабли и самолёты с вертолётами изредка собираю тоже. Места вот только мало, никак после переезда не расставить "по-парадному".

0
0

Хобби это хобби .

0
0

Суперклей не разедает пластик он хорош для шпаклёвки .

0
0

Хобби классное, только детям это не потянуть. Это очень кропотливый и нудный процесс. Сборка и склейка - самое простое, а дальше идёт подготовка к покраске и сама покраска. Покраска модели занимает от 6 до 12 часов, если несколько цветов (камуфляж). Задача - покрасить за один раз, чтобы пыль (пылинка) не села на грунтовку и промежуточные слои. У меня на модель уходило до 3-х недель от литника до подготовки к покраске. Делал для себя, на заказ и на выставки. Инструмент дорогой (аэрограф). Остальное - ручное, самодельное, кроме надфилей и наждачной бумаги. Краски делал сам на основе 646 растворителя, пигментов и лака. Ладно, хватит. Я на эту тему могу говорить много.....

0
0

Интересное хобби)
Я правильно понимаю, что это чисто расход и пользы от него маловато?
Собранные модели стоят дешевле чем компоненты, а сбор на заказ вообще не востребован, потому что как раз и покупают наборы, чтобы самим собирать...

0
0

Помоему так это самое лучшее занятие на досуге🤘🤘

0
0

Очень интересно. А где их можно купить ?

0
0

Я очень уважительно отношусь к моделизму, как-то делал из картона стало получатся, перешёл на модели в масштабе 1/32 из алюминиевых банок, очень неплохо получается, решил попробовать пробовать, а у нас народ такой, либо хитрый, или жадный, возможно бедный, Всё хотят за даром!

0
0

Модели это моя страсть.

0

Сообщество