Как я съездил из Москвы во Владивосток в спальном вагоне

Как я съездил из Москвы во Владивосток в спальном вагоне

Опыт читателя Тинькофф Журнала

128
Аватар автора

Vsevolod Sveshnikov

провел шесть дней в поезде

Страница автора

Я люблю путешествовать по России и хочу посетить все регионы.

Поездка во Владивосток и Приморский край долго была моей мечтой, поэтому первое посещение этих мест я хотел организовать интересно. После недолгих раздумий лучшим вариантом показалась шестидневная поездка по Транссибу и тому самому маршруту Москва — Владивосток.

Основательно готовиться я начал примерно за три месяца до поездки — в середине января 2022 года. Пытался найти адекватные подготовительные статьи для людей, решившихся на такой смелый шаг. Но кроме пространной лирики о том, что поездка по Транссибу — это невероятный трансцендентальный опыт, ничего внятного найти не удалось. Пришлось брать все в свои руки. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.

Этот текст написан в Сообществе. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Билеты туда и обратно

Поезд во Владивосток. Я достаточно брезглив и не хотел столько дней делить свой скромный быт с незнакомыми людьми, поэтому не рассматривал купейный, а тем более плацкартный вагон. Хотя это было бы то еще приключение — ехать шесть дней на верхней боковушке у туалета.

Очевидное решение для такого привереды — купе в спальном вагоне, или СВ. Оно рассчитано на две персоны, всего в вагоне могут одновременно разместиться 18 пассажиров. В поездку мы отправлялись с девушкой, и этот вариант был максимально подходящим. Нюанс только в том, что одно место в СВ стоит как билет на самолет до Владивостока и обратно и еще 10% от цены сверху. Своего рода плата за комфорт. Но об этом ниже.

Схема СВ. Источник: rzd.ru
Схема СВ. Источник: rzd.ru

Поездку назначили на сдвоенные майские праздники. Это время советовали еще из-за цветения рододендрона, который часто называют багульником, и красивых видов из окна. Спойлер: цветение мы застали только во Владивостоке.

Неприятной неожиданностью стало то, что большинство билетов на поезд раскупали очень быстро. Когда в середине января мы мониторили цены, оказалось, что уже за 89 дней до выезда, в середине апреля, остались только билеты по 45 000 ₽ при минимальной стоимости 35 000 ₽. То есть промедление при покупке даже в один день увеличивало стоимость билета на 10 000 ₽. Все из-за того, что маршрут проходит через внушительное число российских городов и в основном пассажиры используют его как транзитный.

Переплачивать не хотелось. Мы договорились купить билеты сразу в момент открытия продаж за 90 суток — 31 января.

Важная деталь. Из Москвы во Владивосток ходят два поезда: фирменный «Россия» № 002Э и обычный № 062М. При этом «Россия» идет 6 суток и 22 часа, в нем есть душ и нет СВ. А обычный поезд идет 6 суток и 3 часа и в нем есть СВ, но душа нет, о чем мы узнали уже в поезде. Перед нами стоял тяжелый выбор.

Цены на билеты во Владивосток. Источник: rzd.ru
Цены на билеты во Владивосток. Источник: rzd.ru

Продажа билетов на поезд открывается ровно в 08:00. В 07:50 мы договорились с девушкой одновременно забронировать два купе в разных поездах на случай, если будет неожиданный спрос. В 08:20 бронь была наша. За отведенные на ее оплату 12 минут мы окончательно приняли решение ехать по более быстрому маршруту и купили билеты в купе № 5 на 30 апреля 2022 года.

Два билета из Москвы во Владивосток в СВ обошлись нам во внушительные 70 836 ₽ — цена неплохого отдыха в Турции с перелетом. Здесь же мы на шесть суток получали две узкие кровати, отсутствие душа и по одному обеду на каждого за весь маршрут. Кто-то скажет, что это крайне сомнительная трата денег, но мы были к такому готовы.

Поднять настроение может начисление внушительного количества баллов по программе «РЖД-бонус», если вы к ней подключены. За один билет в СВ во Владивосток получили 10 248 бонусов. Например, билет на «Сапсан» из Москвы в Питер можно приобрести за 7000 бонусов.

Обратный перелет. Ехать обратно на поезде я не планировал. В начале марта появился слух, что из-за ограничений на поставки комплектующих и запрета на полеты за границу российские авиакомпании поднимут цены на внутренние перелеты. Мне это показалось весьма вероятным, и 9 марта я поспешил купить два обратных билета на самолет из Владивостока в Москву через Тинькофф Путешествия. Перелет в экономклассе «Аэрофлота» обошелся нам в 32 500 ₽ на двоих.

Письма о путешествиях и эмиграции
Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно

Развлечения в поезд

В десятых числах апреля, когда до поездки оставалось всего ничего, мы стали готовить в поезд развлечения: загружать на компьютеры фильмы, игры, книги. Мы брали два ноутбука, Айпад и телефоны, бумажные книги, чтобы не зависеть друг от друга, не надоедать и чтобы каждому было чем заняться.

Из книг мой выбор пал на «Братьев Карамазовых» Достоевского, через которую я просто продирался с начала года. Я решил, что в замкнутом пространстве поезда у меня не будет возможности не дочитать роман. Уже перед самой поездкой я еще раз посмотрел на объем книги и решил себя не мучить.

На старенький Айпад я скачал GTA III, GTA: San Andreas, This is the Police и Papers, Please и несколько других тайтлов, которые хорошо помогают убить время. На ноутбуке меня ждали Disco Elisium и Inside. Еще мы скачали много музыки на случай отсутствия сети, но на удивление доступ в интернет был на большей части маршрута, даже в красноярских лесах и бескрайних степях Забайкальского края.

Игры в поездку на Айпаде
Игры в поездку на Айпаде

Продукты в дорогу

В последнюю неделю перед поездкой мы стали собирать вещи и продукты в дорогу: есть столько дней в вагоне-ресторане было бы откровенным излишеством. Поэтому большую часть пути пришлось довольствоваться продуктами быстрого приготовления и консервами.

На еду потратили около 15 000 ₽. Брали свежие бананы и яблоки, огурцы и помидоры, хлеб и хлебцы, растворимый кофе, каши «Быстров» с разными вкусами, пакетированный чай, нарезки сыра и колбасы, дошираки разных видов, растворимые супы. Еще прихватили несколько банок паштета, семь бутылок питьевой воды с газом и без, консервированную сельдь и тунца, конфеты и сладости.

В то время я баловался вином и решил взять стратегический запас бутылок на каждый день, чтобы по-печорински полулежа с пластиковым бокалом в руке смотреть на меняющийся за окном пейзаж. На вино потратил еще около 6000 ₽.

Условия в вагоне

В долгожданный день поездки, 30 апреля, мы приехали на Ярославский вокзал чуть раньше, к 22:50, на случай, если посадка в СВ чем-то отличается от обычной. Но все оказалось стандартно.

У вагона мы ожидали встретить таких же безумных путешественников или иностранцев, изучающих Россию, для которых поездка по Транссибу всегда была большим аттракционом и приключением. Видимо, политическая ситуация внесла свои коррективы, и никаких иностранцев не было, как и других попутчиков.

Наш скарб в дорогу
Наш скарб в дорогу
И наш вагон
И наш вагон
1/2
Наш скарб в дорогу

В купе помимо двух спальных полок и полок-ящиков для хранения ничего особенного не было. Спальные места оказались значительно удобнее обычных купейных и находились выше от пола. Еще их можно задвинуть в стенную нишу и превратить в диван.

Спойлер: воспользовались мы этой функцией только однажды, потому что полностью заправленная кровать заходила в нишу с трудом, выпирая под неудобным для сидения углом, а во все стороны неопрятно торчали куски наволочки.

На столе в полтора длиннее обычного купейного каждого пассажира СВ ждал приветственный набор из бутылки воды, нескольких пакетиков чая и сахара, пачки «Белевской пастилы» и шоколадки «Степ». Окна закрывались плотными шторами или жалюзи.

Купе в СВ
Купе в СВ

На двери почти в полный размер висело зеркало. Над дверью находился неработающий телевизор. На все купе была всего одна — sic! — розетка на 220 вольт и никаких USB-портов, которые я встречал в поездах на других маршрутах, где без них можно обойтись. Видимо, в поездке с посторонним человеком розеткой надо пользоваться в договорном порядке, что сложно назвать удобным. Тем более что розетка находилась не посередине под столом, а возле одной из спальных полок.

Разместившись, мы столкнулись с двумя самыми большими разочарованиями. В нашем купе № 5, единственном на весь вагон, не открывалось окно, потому что оно было аварийным выходом. Еще во всем поезде, не то что в вагоне, отсутствовал душ.

Это были удары ниже пояса с левой и правой. Я двадцать минут не мог успокоиться и вопрошал, почему за такие немаленькие деньги все именно так. До сих пор для меня загадка, почему ни в одном удобном для пассажира месте нет информации об отсутствии душа и возможности открыть окно. И вообще такие неудобства должны отражаться на цене билета. К счастью, имелся кондиционер, но всю дорогу у нас было ощутимо душнее, чем в соседних купе и коридоре. Возможности приоткрыть форточку очень не хватало, особенно на остановках. Приходилось приоткрывать дверь.

Как я уже писал выше, на один билет в СВ полагается один обед. В нашем случае это был один обед на шесть суток. Его мы решили взять под конец поездки, когда нам точно надоест пластиковая еда. Как по мне, обед имеет смысл, если вы едете в СВ не больше суток. В более долгой поездке толку от него немного, ведь вы запасаетесь таким количеством продуктов, что он может не понадобиться.

Обустроились в купе
Лампа-ночник
Откидные полки

Перед отправлением в купе постучалась сотрудница вагона-ресторана. Она уточнила пункт нашего назначения и в какое время мы хотели бы свой положенный обед. Когда мы сказали «во Владивосток», она, округлив глаза, повторила за нами название города, явно не ожидая такого ответа.

После отправления в ночь с 30 апреля на 1 мая мы посмотрели «Мечты Дзиро о суши» — занимательный, но жутко тягомотный документальный фильм о крохотном токийском ресторанчике в подземном переходе с тремя мишленовскими звездами. Глубоко пожилой шеф на протяжении десятилетий готовит суши и сашими с роботизированной точностью. После просмотра легли спать и моментально отключились.

Как прошла поездка

1 мая. Сразу после утреннего туалета я пошел к проводнику и попросил что-то сделать с кондиционером. В день нашего отъезда, 30 апреля, в Москве было +3 °С, при этом кондиционер работал на полную. Ночью я несколько раз просыпался от холода, а под утро вообще почувствовал, что першит в горле и заложен нос. Не хотелось ехать шесть дней простывшим и всю дорогу мерзнуть.

Проводник сказал, что кондиционер включается автоматически во всех купе, когда температура в вагоне поднимается до определенного значения, из-за этого происходят постоянные качели. К счастью, потом эта проблема надоест всем и проводники просто выключат всю систему кондиционирования в вагоне до конца поездки. Для проветривания всего вагона хватало одного открытого окна у туалетов.

Днем остановились в Кирове. Вышли на перрон, но вокруг ничего особенного. Несколько раз прошли в одну и другую сторону и вернулись в поезд.

Дальше ехали в сторону Перми. Время увеличилось на час. За окном хорошая погода хотя и весьма прохладно. На обед сделали салат из тунца, две пачки лапши и по чашке супа. Чуть позже запланировали полдник с фруктами.

Остановка в Кирове
Проезжаем Каму
Обед: салат из тунца, лапша и чашка супа

Побродили по вагону — большая часть купе пустые. Пассажиры будут подсаживаться в крупных городах и ехать до других. Очень хотелось просто взять и перенести вещи в купе с окном, но возможные объяснения с проводниками отпугнули, тем более что мы уже как-то обжились.

Большую часть дня валялись и играли в игры: я в Inside, а девушка в Papers, Please. Она особо не увлекается играми, но эта ей понравилась.

Под вечер доехали до Перми. Остановка 20 минут, время — плюс 2 часа. Вышли на перрон, сфотографировались для истории. Дальше двинулись в сторону Екатеринбурга, остановка в нем будет в 3 часа ночи. Перед сном посмотрели фильм «Телохранитель киллера» — дурацкий и забавный. Первый день прошел на удивление легко.

В Екатеринбурге мы впервые были в марте 2022 года. Город мне очень понравился, поэтому я решил проснуться на остановке ночью и чисто символически выйти подышать. Сонно побродил взад-вперед по перрону, вернулся в купе и моментально заснул.

Стоянка в Перми
Стоянка в Перми
Ночной Екатеринбург
Ночной Екатеринбург
1/2
Стоянка в Перми

2 мая. Проснулись только в 10:40 по местному времени, пропустив Тюмень. В нее я съезжу чуть позже в этом году. Погода пасмурная. Позавтракали растворимой кашей «Быстров» с чашкой кофе, шоколадкой и бананом — почти как в неплохих московских кофейнях. Отдых.

Остановились в небольшом городе Ишиме Тюменской области. По случайному стечению обстоятельств я в этом году буду в нем еще дважды. Вышли на перрон размяться и пофотографироваться. Следующая большая остановка — Омск.

Пока ехали, прошел Inside — очень странный конец игры, мягко говоря. Девушка вовсю разыгралась в Papers, Please. Решили, что завтра попытаемся принять душ в туалете с помощью подручных средств.

Перед Омском начали смотреть корейский зомби-экшен «Поезд в Пусан». Символично и иронично. Я люблю корейское кино за нетривиальные сценарные ходы и иной формат подачи, отличный от голливудских фильмов. Этот фильм мне тоже понравился. Сопровождаем просмотр белым вином.

Смотрим «Поезд в Пусан» в поезде
Смотрим «Поезд в Пусан» в поезде
Вокзал Омска
Вокзал Омска
1/2
Смотрим «Поезд в Пусан» в поезде

Приехали в Омск, остановка всего 16 минут. Быстро пробежались по перрону, сделали дурацкие фотки и вернулись в купе. Время увеличилось еще на час, уже плюс три к московскому. Соседние пассажиры успели поменяться. Досмотрели фильм. Концовка неожиданная.

Въехали в Новосибирскую область, в сторону Барабинска. Время уже плюс четыре часа. Такая быстрая смена часовых поясов ощущается непривычно. Вроде бы только встал, ничего особенного не сделал, а уже 22:00. Спать совсем не хотелось, поэтому решили досидеть до Новосибирска, остановка в нем в час ночи. Второй день прошел нормально.

Красивые закаты в пути
Красивые закаты в пути

В час ночи прибыли в Новосибирск. Здесь одна из самых долгих остановок на маршруте — целых 50 минут. Хотели по-быстрому выйти в город, но решили не рисковать, чтобы в случае чего не перехватывать поезд на следующих станциях. В принципе, мы ничего не потеряли: в час ночи на привокзальной площади совершенно нечего делать, а уйти дальше просто не хватит времени. Прогулялись по перрону и пошли спать.

Из-за того, что за прошлый день мы физически побывали в трех часовых поясах, уснуть получилось только к 04:00.

Ночной Новосибирск
Ночной Новосибирск

3 мая. Проснулись около 09:00. Обратил внимание, что у меня стали отекать и побаливать ноги. Очевидно, из-за низкой физической активности. Небольшая зарядка сняла дискомфорт, и больше такой проблемы не возникало. На завтрак снова каша из топора, кофе и бутерброды с паштетом. Потом пошли «принимать душ».

Выглядело это так: в туалете вы раздеваетесь догола, жмете на кнопку подачи воды, быстро зачерпываете в ладони холодную воду, которую кран выплевывает толчками, и обливаете себя, стараясь за раз покрыть как можно больше участков тела. Потом намыливаетесь везде, куда достают руки, и повторяете все заново, чтобы смыть мыло, при этом не задев стены и раковину. После вытираетесь и переодеваетесь в свежее. В полу туалета есть сток и лежит резиновый коврик — потоп устроить не получится.

Туалет в вагоне. Он же душ
Туалет в вагоне. Он же душ
Бумажные полотенца из переработанной бумаги
Бумажные полотенца из переработанной бумаги
1/2
Туалет в вагоне. Он же душ

Звучит достаточно просто. На деле вся процедура происходит на полном ходу поезда и вас мотает из стороны в стороны. За раз толком облиться и намылиться не получается, а все действо напоминает рваные движения персонажей из клипа Fat Boy Slim — Ya Mama. Каждый раз, с трудом набирая в руки холодную воду из крохотной раковины, я задумывался, за что заплатил столько денег.

«Душ» дал легкое чувство телесной свежести. Проводница открыла окно в коридоре, и к нам в купе затянуло приятный сквознячок. Под мерное покачивание поезда нас страшно разморило, и мы уснули на несколько часов аккурат до приезда в Красноярск. Остановка там всего 20 минут, сильно не разгуляешься. Пассажирский состав опять обновился, людей в вагоне стало чуть больше.

Выезжаем из Красноярска
Села в Красноярском крае
Пейзажи Сибири
И лесной пожар

На выезде из города пересекли мост через широкий Енисей. Почти весь день ехали через гигантский Красноярский край. Пейзаж сильно отличался от Урала, а тем более от европейской части России. Страна за окном вроде похожа на себя обычную, но все равно какая-то другая. Вокруг много холмов, хребтов, сопок и хвойных лесов, которые житель Москвы видеть не привык, — красота. Еще и солнечная погода, на небе не единого облачка.

Пообедав вином и бутербродами с исландской сельдью, как аристократы, отправились в вагон-ресторан выпить свежесваренного кофе и просто полюбоваться в окно. Путь пролегал через обычный купейный вагон. Он выглядел будто прямиком из 80-х.

Обед с белым вином
Обед с белым вином
Идем в вагон-ресторан
Идем в вагон-ресторан
Интерьер ресторана
Интерьер ресторана
1/2
Идем в вагон-ресторан

Внутри вагона-ресторана воздух спертый и будто пропитан запахом вареного мяса. Из публики — двое раскрасневшихся мужчин под шестьдесят пьют водку, чуть дальше семейная пара с двумя детьми и тоже пьет водку. Последние, как оказалось, будут ехать с нами в вагоне несколько дней в двух последних купе и каждый день есть вяленую рыбу.

Под вечер въехали в новый часовой пояс — +5, перенесли легче, чем вчера. Думали посмотреть нового «Бэтмена» Мэтта Ривза, выпить красного вина и поболтать. «Бэтмена» не посмотрели, вина выпили. Увидели лесной пожар — страшно завораживающее зрелище.

К полуночи приехали на последнюю за сегодня остановку — Нижнеудинск. Вышли на перрон и сразу же уткнулись в поезд на параллельных путях. Перрон — узкая полоска бетона шириной два метра. По нему почти в полной темноте снуют пассажиры и какие-то мутные личности, всех расталкивая. Долго в такой кутерьме не простоять — ушли спать. Третий день прошел хорошо.

Лесной пожар ночью
Лесной пожар ночью
Мрачная остановка в Нижнеудинске
Мрачная остановка в Нижнеудинске
1/2
Лесной пожар ночью

4 мая. Около 08:00 прибыли в Иркутск. Остановка — 20 минут. На перроне куча людей, на соседних путях стоит огромный состав с гуманитарной помощью для Донбасса. Все пассажиры СВ, кроме нас, покинули вагон, и мы остались одни с проводником на следующие три дня. Зевая, сделали фотографии на фоне вокзала и ушли полтора часа досыпать дальше.

Сегодня важный день: несколько часов мы будем ехать по Кругобайкальской железной дороге вдоль озера Байкал, начиная от станции Слюдянка. Как сказала проводница, пассажиры просят обязательно разбудить их перед озером. Ее это забавляет, поскольку озеро огромное и поезд едет вдоль него так долго, что, даже сильно проспав, его невозможно пропустить. И конечно, она не отказывает им в их просьбе.

Начался Байкал… И не заканчивался следующие несколько часов. Невероятная красота, для которой не нужны слова. Открыли настежь дверь в купе и просто наслаждались открыточными видами по обе стороны поезда. С одной — бескрайнее озеро, уходящее за горизонт, с другой — горы со снежными шапками на вершинах. Потрясающее зрелище.

Байкал за окном
Байкал за окном
Горы с другой стороны
Горы с другой стороны
1/2
Байкал за окном

Поезд шел в сторону Улан-Удэ — мы продолжали глазеть по сторонам. Неожиданно для нас вся поездка проходит легко. В детстве я с большим трудом выдерживал 24 часа в поезде из Москвы в Крым. А тут шел четвертый день, ехать еще три дня, только 7 мая рано утром мы приедем во Владивосток. Но усталость от пути совсем не ощущали.

Пообедали, выпили бутылку вина. Приехали в Улан-Удэ, в городе тепло. Прогулялись по перрону, решили взять local street food — буузы за 250 ₽ — на вокзале в целях поддержки местного производителя. Уже в купе мы внимательнее посмотрели на них, понюхали и поняли, что если съедим, то не доедем до Владивостока.

Подъезжаем к Улан-Удэ
Виды Бурятии
Вокзальные зарисовки
Забайкальские степи

Следующая остановка в час ночи — Чита. Остаток пути до нее валялись, смотрели фильмы и сериалы, играли в игры. Гористая местность Бурятии сменилась степями и равнинами Забайкальского края. Необычно наблюдать радикальную смену пейзажа в течение одного светового дня. Железная дорога круто извивалась вдоль холмов и озер. Иногда так круто, что в окно нашего купе мы видели локомотив поезда.

Не доезжая до города, прошел Disco Elysium — получил нереальное удовольствие от основного сюжета, но концовка оставила меня в недоумении. Девушка смотрела сериалы.

Приехали в Читу, время увеличилось еще на час — до +6 к московскому. Почему-то именно здесь самая долгая стоянка за весь маршрут — больше часа. С перрона можно подняться по переходу через пути и сразу выйти в центр города. Мы пошли прогуляться, захватили с собой паспорта и кошельки. Была идея дойти до Казанского собора, находившегося прямо через дорогу, но проводник дала понять, что Чита — не то место, где стоит гулять в два часа ночи.

Ночная Чита
Ночная Чита
Мозаика на вокзале в Чите
Мозаика на вокзале в Чите
1/2
Ночная Чита

Пофотографировали с безопасного расстояния центр города и зашли в ларек купить что-нибудь в дорогу. Решили себя побаловать и взять свежие сливки к кофе.

Побродили вдоль поезда, пока нас не позвала проводница. Она предложила оставшееся до отправления время посидеть в купе, потому что ей город не очень нравится и мало ли что. Тем более мы с ней одни в вагоне. Зашли в купе и практически сразу легли спать. Четвертый день прошел как надо.

5 мая. Проснулись около 11:00 и совершенно весь день ничего не делали. Валялись, спали, играли в игры и смотрели сериалы. Настоящая обломовщина, за которую немного стыдно. На обед решили воспользоваться нашей привилегией и сходить в вагон-ресторан.

Нам предложили сок, фруктовую корзину, рыбную и колбасную нарезку, картофель по-деревенски с парной семгой и баварскую сосиску с тушеными овощами. Было весьма вкусно. Жаль, что нас так не кормили каждый день. После обеда отведали свежесваренного кофе и пошли бездельничать дальше. Выпили две бутылки вина. Пятый день пролетел.

Обед в вагоне-ресторане
Обед в вагоне-ресторане
Меню вагона-ресторана
Меню вагона-ресторана

6 мая. Последний день поездки в СВ, было даже немного грустно. Позавтракали кашей с фруктами и пошли напоследок принимать душ. Сегодня проезжаем Биробиджан и под вечер прибудем в Хабаровск. Время уже плюс 7 часов к Москве.

Стоянка в Биробиджане всего 3 минуты. Мы по традиции хотели сфотографироваться на фоне вокзала, но поезд остановился на приличном от него расстоянии. Как только открыли двери, мы быстро побежали в его сторону, чтобы сделать фото, и так же быстро помчались обратно. Как только залезли в вагон, поезд тронулся.

Успели добежать
Успели добежать

До Хабаровска посмотрели под оставшуюся бутылку вина еще один фильм про поезда «Сквозь снег». Типичная антиутопия, от которой я ничего не ждал.

Около 19:00 приехали в Хабаровск, стоянка чуть больше 40 минут. Наше одиночество в вагоне закончилось, новые пассажиры заняли все оставшиеся купе. Поскольку до Владивостока осталось всего ничего, решили выйти в город и догулять до ближайшего KФС через дорогу.

Выбежали в Хабаровск
Выбежали в Хабаровск

К сожалению, там были отключены все стойки самообслуживания, а в единственную кассу стояла огромная очередь. Не теряли время и пошли в ближайший магазин взять продуктов для небольшого праздничного ужина в честь завершения поездки. Потом сели в поезд и отправились.

Решили напоследок зайти в вагон-ресторан, чтобы выпить чего-нибудь там. Внутри дым коромыслом, почти полное отсутствие свободных мест и куча веселых и уже подпитых людей из Хабаровска. Присоединились к ним.

Водка и задумчивый взгляд в окно
Водка и задумчивый взгляд в окно
Вокзал на станции Ерофей Павлович
Вокзал на станции Ерофей Павлович
1/2
Водка и задумчивый взгляд в окно

Чуть позже уже у себя в купе устроили небольшую дискотеку в наушниках, собрали вещи и отметили завершение этого путешествия.

Нельзя сказать, что мы очень устали от поезда, но легкая утомленность все же была. Хотелось наконец-то выйти и нагулять много километров по городу. Закончив сборы и доев все, что не хотелось брать с собой, легли спать.

7 мая. Владивосток. Подъезжали к городу и параллельно собирали вещи. Вышли в 08:00, попрощались с проводниками и начальником поезда, которые искренне похвалили нас и пожелали удачи. Путешествие по Транссибу подошло к концу!

Сакура во Владивостоке
Сакура во Владивостоке

Жилье во Владивостоке

Ближе к середине февраля я стал поглядывать на Booking и Airbnb возможные варианты размещения с 7 по 14 мая. На всякий случай забронировал через Booking отель за 24 000 ₽ с возможностью бесплатной отмены до даты заезда недалеко от центрального вокзала.

Как оказалось, не зря. Разразившаяся 24 февраля СВО стала, мягко говоря, досадным известием, способным повлиять на мои планы. И очень скоро эти международные сервисы в одностороннем порядке перестали предоставлять свои услуги на территории России.

Забронированный отель нас не совсем устраивал и был запасным вариантом на случай непредвиденных обстоятельств. На самом деле мы хотели снять квартиру со всеми удобствами и как минимум стиральной машиной: после шести суток в поезде она определенно понадобится.

Недолгие поиски на «Авито» привели нас к очень симпатичной квартире-студии за 2700 ₽ в сутки и 2000 ₽ депозита сверху. То есть за семь дней мы бы заплатили 18 900 ₽ против 24 000 ₽ за отель. 29 марта я списался с арендодателем и внес депозит.

Вид из окна квартиры во Владивостоке на Золотой мост
Вид из окна квартиры во Владивостоке на Золотой мост
И на бухту с другой стороны
И на бухту с другой стороны
1/2
Вид из окна квартиры во Владивостоке на Золотой мост

Выбор оказался невероятно удачным: дом находился в 20 минутах от центра на улице Светланской, студия была угловой, с невероятными видами. В нескольких минутах ходьбы были магазины и остановки общественного транспорта, а чуть дальше у бухты — променад.

Как я узнал позже, аренда подобной квартиры за эти деньги была удачей еще и потому, что на майские праздники в город приезжает огромное количество туристов из других дальневосточных регионов. Особенно из Хабаровского края: его жители ездят во Владивосток почти так же, как москвичи в Санкт-Петербург. Обычно таких вариантов нет.

Прививка от клещевого энцефалита

По совету близких мы привились от клещевого энцефалита, поскольку поездка проходила в сезон клещей, а Транссиб вьется через бескрайние российские леса. Прививку я сделал в обычной городской поликлинике, записавшись к знакомому врачу.

На приеме врач сообщила, что в наше ковидное время такую прививку ставят нечасто и достаточно одного укола. Через несколько дней она перезвонила и сказала, что прививка все же делается в два захода с промежутком в месяц, иммунитета хватит на полгода. Через 30 дней мы с девушкой сделали по второму уколу в той же поликлинике.

Что в итоге

Могу ли я рекомендовать проехать по Транссибу? Определенно да. Транссиб — это самая длинная железная дорога в мире, инженерное чудо света с непростой историей. Самый настоящий аттракцион для тех, кто хочет воочию увидеть размеры России.

Поехал бы я по такому маршруту еще раз? Да, но уже в обратную сторону. Подойдет ли всем такое путешествие? Точно нет. Многие мои друзья и знакомые, когда я рассказал им о нашей поездке, покрутили пальцем у виска и сказали, что им было бы просто жалко тратить столько времени на поезд.

Помню, как мы впервые обсудили идею поездки. Она нас захватила, мы были очень воодушевлены возможностью совершить такое приключение, несмотря на сомнения окружающих. Отсутствие душа, задраенное окно, всего один обед за всю дорогу поначалу сильно расстроили. Но, оглядываясь назад, скажу, что это мелочи. Мы совершенно не пожалели потраченного времени и денег.

Слюдянка и начало пути вдоль Байкала
Слюдянка и начало пути вдоль Байкала

Тем не менее мы отлично отдохнули от работы в комфортном купе в компании друг друга. У нас была неплохая еда, вкусное вино, за окном проносились красивейшие виды, мы проехали всю страну, так что от однообразия совершенно не устали. Недостаток физической активности мы с лихвой компенсировали в самом городе.

Да, поездка получилась не идеальная. Кто-то скажет, что шесть суток в поезде — это сущий кошмар, от скуки будешь лезть на стенку, а сидеть без открытого окна и душа, заедая все ароматными дошираками, так вообще. Я не соглашусь: если уметь себя развлекать в путешествии и относится к невзгодам проще, то время течет гораздо быстрее, а поездка проходит легче. Даже самые большие неудобства я воспринимаю постфактум как интересный опыт. Будет что вспомнить и посмеяться.

Траты на двоих в поездке на поезде до Владивостока — 94 836 ₽

Билеты в СВ на двоих70 836 ₽
Продукты в поезд15 000 ₽
Вино в поезд6000 ₽
Траты в дороге3000 ₽

Траты на двоих в поездке на поезде до Владивостока — 94 836 ₽

Билеты в СВ на двоих70 836 ₽
Продукты в поезд15 000 ₽
Вино в поезд6000 ₽
Траты в дороге3000 ₽
Редакция
Путешествовали на поезде во Владивосток или другие отдаленные места? Расскажите об этом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество