Прокат мототранспорта за рубежом дает кучу преимуществ.
Мы попросили наших читателей поделиться опытом аренды байка за границей. Они рассказали, какие модели выбирали, сколько стоила аренда и какие у них остались впечатления.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Yamaha Max 125 в Каше
Арендовали байк в Каше и классно проколесили на нем все окрестности. Было гораздо дешевле брать его в этом туристическом городке на длительный срок.
Аренда мотоцикла Yamaha Max 125 стоила нам 900 ₽ в сутки. Скутеры с меньшим объемом двигателя стоили в день около 600 ₽. Для аренды требуется лицензия с открытой категорией «А», скан паспорта, заполнение простой анкеты, информация, где ты проживаешь в Турции, и данные кредитки без ее подтверждения на терминале.
В итоге мы объездили все окрестности, не было никаких проблем с полицией или местными. Можно было оставлять вещи и шлемы. Сам скутер нас часто выручал, и было здорово ездить в разные локации.
Honda Scoopy на Бали
Брала скутер на Бали, использовала все четыре месяца едва ли не ежедневно. Арендодателя нашла через знакомых ребят из России, уже освоившихся на острове. Взяла самое простое и непритязательное — Honda Scoopy.
Из расходов:
- Два урока вождения за 1,2 млн рупий, примерно 6000 ₽. Лучшее вложение денег. Без этого я бы ни за что в жизни не рискнула даже сесть за руль.
- Месяц аренды байка — 900 000 Rp. Весьма удачная цена, судя по местным чатам. Раз в месяц байк забирали, чтобы помыть и сделать техобслуживание. Когда он стал барахлить, в течение пары недель заменили на новый.
- Мелкий ремонт — 100 00 Rp. Мне везло, я не попадала в аварии. Но дважды роняла скутер: в первый раз оцарапала зеркало, во второй — сломала рычажок тормоза. Оба раза сразу писала ренти — он и слова не сказал.
Бензин не считаю, но стоил он копейки. Одной заправки на 100 ₽ хватало километров на 150, но могу ошибаться.
Ощущения оказались куда позитивней, чем я ожидала, особенно на безлюдных или малолюдных трассах вдоль моря. Но это ощущение быстро теряется. Когда я переехала в район, где до ресторанов и пляжа было проще дойти пешком и села за руль с недельным перерывом, поездки стали супернапряженными.
Piaggio MP3 в греческих Салониках
Брал макси-скутер в греческих Салониках. С веб-сайтом контора нашлась только одна, там арендовал трехколесник Piaggio MP3 в относительно потрепанном состоянии. Довольно тяжелый, по мне. Я привык к 150-кубовым скутерам, а этот был сильно тяжелее. Контракт ничем не отличался от автомобильного, только жесткий лимит пробега. Но, по подсчетам, его хватало — 100—150 км в день. Шлемы были свои, а так бы их тоже можно было арендовать.
В контракт вписали неверный пробег — сложно судить, намеренно или случайно, заметил это постфактум. При сдаче обратно мне хотели насчитать превышение пробега. Но так как я имею привычку делать фотографии всего, сразу вычеркнули лишний пробег — как я показал фото приборной панели с показаниями одометра.
К самому байку особо претензий не было. Чувствовалось, что потрепан временем. Например, иногда падали обороты при резком старте с места. Но я приноровился делать так, чтобы не глохнуть. Катиться аккуратно по гористым лесам — одно удовольствие, куда приятнее, чем на автомобиле. Но вот по трассам уже лучше на машине, особенно в ночь, когда спускается влажная прохлада. На скорости 100—110 км/ч она превращается уже во вполне себе ощутимый холод, а экипировки особо никакой нет.
Yamaha Nouvo во Вьетнаме
Однажды арендовали байк Yamaha Nouvo во Вьетнаме. Без договора, за наличные, просто на улице. Вьетнамского языка не знаем, а английский плохо знал сам вьетнамец, у которого мы брали байк. Это был какой-то известный местный прокатчик, на его байках даже были фирменные наклейки. Нас это потом выручило.
Мы отъехали на приличное расстояние и пробили колесо. Разумеется, никакой запаски у нас с собой не было и быть не могло. Мимо проезжали вьетнамцы, остановились, хотели помочь. Один из них увидел на наклейке номер телефона и позвонил арендатору. Видимо, объяснил, что случилось и где мы находимся. Подождали полчаса, и нам привезли из проката подменный байк, а этот забрали. Никаких штрафов и неустоек не взяли. Вот это сервис! Успели во все места, которые запланировали посетить в этот день.
Yamaha Nmax на Бали и Honda PCX на Пхукете
Брал на Бали на четыре месяца Yamaha Nmax. Без байка там делать нечего: пешком не находишься, общественного транспорта нет, такси — дорого и долго. Стоит он там копейки: за почти новый байк 2022 года — 150 $ (12 103 ₽) в месяц без залога паспорта или денег. Если сразу арендовать на четыре месяца, то стоимость будет еще меньше.
Совершили с друзьями путешествие вокруг острова. Всего проехал чуть больше 4000 км по Бали.
Потом брал Honda PCX на Пхукете с пробегом меньше 1000 км. Он был 2023 года. Но цены на Пхукете значительно дороже, чем на Бали, — 300 $ (24 207 ₽) в месяц. Плюс еще нужен залог паспорта или 500 $ (40 345 ₽). Я оставлял деньги в залог.
Тоже исколесил весь Пхукет, побывал почти на всех пляжах. За месяц намотал больше 1000 км.
Yamaha Neos в Анталье
Недавно созрел арендовать мопед в Анталье, так как на машине не всегда удобно. Раньше на такой технике не ездил, не считая того, что в той же Анталье есть электромопедшеринг Marti, с которым я немного прощупал тему.
Процесс аренды выглядел так: нашел контору на местном «Авито», написал им в «Вотсап», договорился — и мне привезли байк к дому. На месте отфоткал его, подписал документы, отдал деньги и получил ключи от «табуретки» Ямаха, 50 кубиков.
Состояние — живчик. Понравилось больше, чем электро: сильно легче, есть багажник под сиденьем, а главное — очень плавно стартует. На электро крайне сложно медленно ехать и вообще дозировать газ.
Ну, а по ощущениям… Я автомобилист и двухколесных никогда особо не понимал. Поначалу было совсем страшно, что вокруг меня больше нет коробки и что занимаемое мной место на дороге больше не очевидно окружающим и в целом может быть подвергнуто сомнению. К счастью, по мелким улочкам тут можно ездить абсолютно как угодно, так что еще на Marti я как-то свыкся с тем, как этим вообще пользоваться.
А на этой «табуретке» уже попробовал поставить себе задачу съездить подальше и сунулся на крупную улицу с сильным трафиком, чего очень боялся. Все, в принципе, как с первыми поездками на авто. Глаза боятся — руки делают. Начал обращать внимание на других двухколесных, которых тут очень много, ну и делать так же. Когда возвращался, уже все стало гораздо понятнее. Но все равно страшновато пока. Повернуть налево на крупном незнакомом перекрестке — то еще испытание.
Но очень весело и очень удобно, потому что эта штука крайне быстро переходит из состояния «припаркована» в «едем» и обратно. И бросать ее можно практически где угодно.
Езжу и сам, и с пассажиром. С пассажиром, конечно, чуть более неуклюжим себя ощущаешь, но все не так плохо, как я себе представлял. Оказывается, вполне можно разговаривать, не сильно повышая голос, пока движок крутится на максимальных оборотах. Ну и мопед оказался все-таки очень интуитивным транспортом, не сложнее самоката в освоении. Но, в отличие от самоката, сидишь как человек. Зеркала, поворотники есть, тебя всем более-менее видно. И на его максималке не страшно.
Электробайк Momentum в Нячанге
На отдыхе в Нячанге хотелось посетить одну непопулярную у туристов пагоду за городом. Общественный транспорт туда не ходил. Заметили, что на электромопедах ездят в школу даже дети и полиция их не трогает. Нашли русского, который сдавал такие электробайки в аренду, и сняли два за 600 ₽ на день. Заряда должно было хватить на 50 км, чтобы доехать до пагоды и вернуться.
На пагоде мы были одни, увидели огромную статую Амитабхи и посмотрели, как местные собирают орехи кешью. Эмоций было через край. Поехали назад и, видимо, не учли, что весим больше вьетнамцев, поэтому не доехали до дома несколько километров — электробайк мужа разрядился. Поначалу он держался рукой за мой байк, и мы потихоньку ехали, но после села батарея и моего. Уже стемнело, пришлось идти пешком и еще толкать байки.
Вернулись мы поздно, устали, но все равно это была приятная усталость и замечательный опыт. Само по себе катание на байках доставило удовольствие, они ускорялись очень хорошо и ехали бесшумно. Считаю, что это отличная альтернатива для тех, у кого нет прав. Только расстояние надо рассчитывать с запасом.
Удобный байк с местом для багажа в Барселоне
Брали с мужем байк в аренду в Барселоне. Очень удачно сложилось, что брали в пятницу и два выходных посчитали по одной цене. Кажется, это было 50 € (4325 ₽) на три ночи. В понедельник нужно было вернуть. В залог оставляли паспорт. Прокатчика нашли по ближайшей локации от отеля, выбирали самый удобный, с местом для багажа.
Это было отличным решением, мы объездили всю Барселону, поднялись на гору Тибидабо. Не зависели от маршрутных такси и автобусов.
Однажды нас остановил полицейский из-за того, что супруг обогнал отъезжающий от остановки автобус, который только начинал движение. В остальном все было отлично. Я только спустя время узнала, что это был третий раз, когда супруг водил байк. Но мы справились.
Владеете автомобилем? Расскажите, в какую сумму обходится его содержание, и станьте героем следующего материала