Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
Авто
231K

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

62
Аватар автора

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Страница автора

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Дорогой Харли Давидович!

Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.

Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.

Как получить права на вождение мотоцикла

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в автошколу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

Что нужно учитывать, если планируете научиться водить мотоцикл

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

В Екатеринбурге полный курс из 8 часов специальной теории и 14 часов практики стоит 16 000 ₽. ПДД изучают дистанционно — жестких требований к посещению нет, школа просто дает доступ к сервису с лекциями. Стандартная программа рассчитана на 118 учебных часов, но это не значит, что придется учиться именно столько. Главное — изучить правила, чтобы сдать экзамен по ПДД. Теория, которую преподают в школе, касается технических особенностей мотоциклов, безопасности и других важных моментов.

от 7000 до 49 000 ₽
стоит обучение на права категории А в Екатеринбурге
В 2024 году обучение на права категории A стоит от 7000 до 49 000 ₽ — в зависимости от программы. Часто школы предлагают более дешевые сокращенные курсы для людей с опытом вождения мотоцикла
В 2024 году обучение на права категории A стоит от 7000 до 49 000 ₽ — в зависимости от программы. Часто школы предлагают более дешевые сокращенные курсы для людей с опытом вождения мотоцикла
В школе «Мотоакадемия», где обучалась я, в 2024 году стоимость курса — от 18 000 до 22 000 рублей
В школе «Мотоакадемия», где обучалась я, в 2024 году стоимость курса — от 18 000 до 22 000 рублей
Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка
Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка

Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала медкомиссию. Я заплатила 2000 ₽ и за 15 минут прошла всех специалистов. В 2024 году медицинская справка стоит 2000—3000 ₽ в зависимости от региона и медицинского центра.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Во время обучения наша школа дважды организовывала выезд на автодром ГИБДД. У нас было время потренироваться и привыкнуть к площадке, на которой потом предстояло сдавать экзамен. За аренду автодрома и мотоцикла я платила 1000 ₽. Некоторые школы берут дополнительную плату за организацию экзамена в ГИБДД, в нее входит и аренда мотоцикла. Обычно это стоит 2000 ₽.

2000 ₽
берут мотошколы за организацию экзамена в ГИБДД: сюда входит аренда мотоцикла

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Пересдачи назначают через месяц, а после третьей неудачной попытки — через полгода. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Мне понадобилось семь двухчасовых. Дополнительное занятие в моей мотошколе стоило 3500 ₽. В Санкт-Петербурге и Москве цены выше — там возьмут 5000—7000 ₽ за один урок.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногой
На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногой
Мои права с открытой категорией A
Мои права с открытой категорией A

В 2024 году аналогичное обучение стоит 48 500 ₽:

  1. Обучение в мотошколе — 18 000 ₽.
  2. Семь дополнительных занятий — 24 500 ₽.
  3. Экзамен в ГИБДД — 2000 ₽.
  4. Медицинская справка — 2000 ₽.
  5. Госпошлина за права — 2000 ₽.

Можно сэкономить с помощью налогового вычета за обучение, об этом в Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья.

Как выбрать и купить мотоцикл

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³. С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³. Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Я решила начать с самого простого и легкого мотоцикла, поэтому купила Ямаху YBR 125. Этот мотоцикл идеален для новичка: он прост в управлении и неприхотлив в обслуживании. Дешевые китайские модели и более мощные, но старые мотоциклы я не рассматривала: не хотела вкладываться в ремонт.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого
Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

Я живу на Урале. Несмотря на стоимость транспортировки, покупка мотоцикла на японских аукционах тут — обыденная вещь. При хорошем обслуживании мотоциклы служат дольше, чем автомобили: японские двигатели долговечны, а из-за сезонности годовой пробег у них небольшой. Самые популярные марки мотоциклов, которые везут из Японии, — Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 ₽. В 2024 году аналогичные подержанные мотоциклы можно найти по цене от 80 000 до 360 000 ₽ в зависимости от состояния.

Постановка на учет. Как зарегистрировать мотоцикл, подробно описано на госуслугах.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 1500—2000 ₽ за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Получить ОСАГО на мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

У меня был особенно сложный случай: молодой водитель с нулевым стажем и подержанным мотоциклом. В страховой нам не задали ни одного вопроса и быстро выдали полис. Стоимость полиса в страховых компаниях разная, поэтому перед покупкой рекомендую прицениться.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку бюджетного мотоцикла в 2024 году придется потратить 80 000—360 000 ₽.

Как можно сэкономить:

  1. Купить мотоцикл с пробегом.
  2. Покупать в конце сезона.
  3. Объединиться с другими мотоциклистами для совместного зимнего хранения.

Экипировка

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатом
Вот шлем с сертификатом
При выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка. Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову
При выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка. Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 ₽. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км. Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto в 2024 году такой стоит 19 000—23 000 ₽. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Шлем-интеграл подходит для передвижения по городу и полностью защищает голову
Эндуро-шлем нужен для езды по пересеченной местности: вот этот вот козырек защищает мотоциклиста от летящей с дороги грязи
Шлем-модуляр, или трансформер. В нем можно есть и пить, что удобно для дальних поездок. Но подъемный механизм делает шлем менее надежным при падении и ударе
Открытый шлем, или шлем «три четверти», не защищает нижнюю челюсть и подбородок. Зато стекло не запотевает
Мой шлем итальянской фирмы AGV стоил 8000 ₽. Покупала б/у, но он удачно подошел по цветовой гамме к остальной одежде. Некоторые мотоциклисты выбирают шлемы поярче: так их лучше видно в потоке транспорта

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

На дороге хорошие куртка и штаны защитят кожу от «асфальтовой болезни» — это когда при падении сдирается кожа об асфальт. Перчатки защитят кисти и пальцы от ссадин и переломов. Ботинки спасут от переломов ступню и голеностоп.

110 000 ₽
стоит в 2024 году набор экипировки как у меня

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу. Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении. Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть. Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские. Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne, джинсы Dainese и перчатки я покупала мотомагазинах в Екатеринбурге.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины. Сейчас выпускают уже другие модели, да и цены выросли
Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины. Сейчас выпускают уже другие модели, да и цены выросли

Итого. Экипировка мне обошлась в 110 000 ₽:

  1. Куртка Alpinestars — 39 000 ₽.
  2. Ботинки Gaerne — 27 000 ₽.
  3. Шлем AGV K-3 SV — 22 000 ₽.
  4. Джинсы Dainese — 13 000 ₽.
  5. Перчатки — 6000 ₽.
  6. Два подшлемника — 3000 ₽.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Правда, в последнее время на рынке появилось много недорогих брендов. Если бы я выбирала вещи сейчас, то узнала бы про эти новинки у знатоков: может быть, они ненамного хуже известных фирм. Плюс всегда можно купить подержанную экипировку с рук.

Итоги

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

Запомнить

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Наталья КуляшоваЕсли вы водите мотоцикл, расскажите, во сколько вам обошлось обучение, экипировка и сам байк:
  • Alex MobileМолодец! В жизни нужно все попробовать!0
  • Сергей МартыновСдавал на «А» экстерном, тогда можно было ещё. Брал несколько уроков на той же площадке, где экзамен, по 2000 р. Мотоцикл тоже Yamaha YBR125, стоил 82 тыс. руб, новый. Экипировку купил частично по интернету в немецком магазине Луис, частично на месте1
  • Griever GraverПоздравляю с покупкой! Вообще я бы не рекомендовал покупать ybr как первый аппарат. Это хороший мотоцикл, но на дворе уже 2020 и он во-первых устарел и морально и физически, а во-вторых за сравнимые деньги можно найти получше. Советую обратить внимание на продукцию lifan и bajaj. И да, фул экип это однозначно правильно.15
  • Boro BoroОтучился в 15 году зимой в Питере. Мотошкола "А" - Сергей, Ромс, Яна - огромное им спасибо! Сдал в начале мая с первого раза и без дополнительных занятий. Заплатил что-то около 20т.р. за теорию и практику. Экипу брал на луисе! Первый мот купил новым за 275. Обязательное условие было наличие системы ABS с распределением тормозных усилий, которая меня пару раз спасла, стопудово бы разложился) это была Honda CBR250R в расцветке Repsol. Друзья начинающие мотоциклисты, помните, что дома вас ждут родные! Откручивать крайне не рекомендую. Наслаждайтесь разумно. Совершенствуйте знания и навыки! Будьте в здравии! KirillKott.12
  • Boro BoroА, вот еще вспомнил, что хотел сказатт! Кто любит скорость и побезобразничать на дороге, читайте сводку мотоаварий на Мотобратане. Выбирайте где больше комментариев, явный индикатор смертельного исхода. Отрезвляет!2
  • Eugene MorozovПоздравляю! Некоторые моменты удивляют: купить шлем б/у, чтобы сэкономить, но при этом подшлемники за 1,500 рублей. Все мои подшлемники стоили 200-700 рублей, и я ими был полностью доволен. И, как другие комментаторы уже написали, первый мотоцикл должен быть с ABS. Без ABS на мотоцикле разложиться на раз-два. В YBR, насколько я знаю, ABS нет, а разложиться и на нем можно очень хорошо.10
  • Иван ИвановЖалко что отъездили только один сезон Первый сезон самый непонятный. По экипировки получилось не дорого. Шлем не советую брать б/у т.к. новый со временем садиться по форме и становиться гораздо лучше. И как было сказано выше, меряйте и ищите своей формы и это не зависит от цены5
  • Елена КапцоваТакое ощущение, что эту статью писала я! И опыт был аналогичный и Yamaha YBR 125:) Я его очень любила, но движок у него и правда почти не тянет. Надеюсь, в будущем вы сможете снова начать ездить!3
  • ВалерийEugene, Очень верно замечание про ABS. Первых 3 мотоцикла было без него, разложился 3 раза в силу различных ситуаций (погода, выбегающие собаки на дорогу и т.д) и решил взять байк с ABS. Теперь тормозить одно удовольствие и не надо думать "а заблокируется ли колесо"? Не зря в европейских странах кажется с 20 года ABS - обязателен. Чего и желаю всем читателям - не экономьте на безопасности.4
  • Юрий ЛысенкоМот с детства. Мне 62 каждый день на нем! Есть и авто но как то не так. На двух колесах лучше мне!6
  • RED STRIKERЛет с 13 учили ездить на мотоцикле. Хорошо что мот был с боковым прицепом и особых трудностей удерживать равновесие это не доставляло. Потом был небольшой перерыв в связи с учёбой. После универа иж юпитер 5 перешёл по наследству. Катался не часто и не каждый день. Через 9 лет решил всё же сдать на права, чтобы легализовать своё положение. В 29 лет стал обладателем ламинированной бумажки. Учились и сдавали вместе с другом. Учёба началась в марте 2016г. Стоила 9500р, за справку 1100р. Сдали с первого раза) Друг позже купил себе аппарат немного посерьёзнее м72 1956 года. Очень долго искал его в более менее живом состоянии. Обошёлся он ему за 5 тысяч рублей и 2 бутылки водки в далёкой деревушке. Шлемы заказывали через ebay - так доставка дешевле. Обошлись они нам - по 3,5 тысячи за штуку. А в рф стоили около 11 тысяч. Теперь катаемся вместе. Мотосезон открываем обычно в начале марта, когда ещё горы снега. Очень рад, что мотоциклистов каждый год прибавляется) Как минимум это уменьшает пробки на дорогах, а также открывает в людях новые горизонты, меняет мировоззрение, появляются новые знакомства и ещё очень много чего✌0
  • Александр ВоеводовСергей, так себе аргумент. От лобового с автобусом и Вольво вокруг водителя не спасет. Даже в лёгкой аварии можно остаться инвалидом или умереть без экипировки, чему свидетельствует статистика по Тайланду. Без экипа никуда.4
  • Вадим ЧалышевАнатолий, А зачем пробовать? Если нет денег, то стоит над этим работать. Перечисленное здесь реально минимум. Если бы девушка подольше поездила, то тут бы и экипировки добавилось (разные перчатки, боты, дождевик), и тюнинга на мот (защита, тёплые ручки, кофры, улучшалки). Не говоря уж об расходных материалах. А попытки экономить на мото или, что ещё хуже, экипировке - себе дороже выйдет.7
  • Вадим ЧалышевСергей, а кто-то с табуретки падает насмерть. Нет абсолютной защиты, только снижение вероятности получения тяжёлых травм.2
  • Светлана АстаповаОколо 15 000 на обучение (и я в автошколе действительно научилась), за 30 000 был куплен первый мотоцикл, за 3000 первый шлем, а потом понемногу и остальное (до полного экипа так и не дошла, да и не спорт у меня далеко). по опыту - лучше брать легче, но новее. Поднимать самостоятельно важно, но мой весил (увы) 180 в сухом виде и все 200 кг в "мокром"))) Но, как минимум, ноги стояли плотно на земле. Ну и предпочитала брать пассажира - вместе поднимать как-то веселее (по счастью, практически никогда не заваливала). PS. Эта десятка должна быть моя, ну е-мое. PSS. Ездить прямо за фурами опасно, не надо так. PSSS. Ебрик (извините) крутой, но действительно слишком легкий для трассы, как по мне. PSSSS. Между 400 и 1000 кубиками огромная разница. Оптимально для новичка - 400. Максимум - 600. 1000 (или литр) лучше брать года через два и после первого серьезного падения. Хорошая мощность провоцирует на риск.0
  • Светлана АстаповаНу и, сезона четыре или пять откатала, точно не помню. С 16-го года ушла на "каникулы", ибо мот древнючий (с 90х), и с запчастями уже проблемы, ну и пока руки не дошли плотно заняться. Один сезон - ни о чем, конечно:) Но желать вернуться в тему не буду.0
  • Владимир Куликов15 лет езжу на мотоцикле. При этом из статьи что то новое почерпнул. Спасибо. Всем кто собирается на мотоцикле ездить ещё один совет - страховка здоровья. Очень сэкономит нервы в критической ситуации3
  • Данил ГоловинЦенники на обучение космические. Уложился в 10 тр в 2018 году, правда в Ижевске. У нас обучение на крытой площадке (круглый год) стоит в районе 5-7 тр за сам курс теории и практики (предоставление мотоцикла на экзамен в ГИБДД за доп. плату, теория проводится онлайн)1
  • Николай БеляевУчился в 2019 году, на учёбу ушло ~15.000 со справкой. Из экипа пока только шлем, перчатки и ботинки. Перчатки и шлем взял в магазине, а вот ботинки шил на заказ, поэтому вышло дорого - 26.000 за все. В этом году планирую добрать остальные шмотки. Первым и пока единственным мотоциклом у меня Honda Shadow VT 1100 1995 года. Это средних размеров круйзер. Обошёлся в 200.000. На следующий сезон хочу приобрести ему в пару какой-нибудь эндуро, гонять по лесам и холмам. Замечу, что поднять практически любой мотоцикл с земли - дело посильное даже для хрупкой девушки, главное не пытаться это делать руками и спиной0
  • dinnotopХорошая история, автор молодец! Отдельный респект за фулл экип, многие им пренебрегают, вкладывая деньги в покупку мота. Сам сдавал на мотоцикл еще экстерном (пока было можно), брал пару уроков у инструктора, а потом рисовал себе площадку в гаражах и катал) Экзамен сдал с первого раза, а мотоцикл был то же ебр, красный) Потом была суперфура, потом длительный перерыв, а сейчас 200 кубовый баджадж. В черте города и если более-менее придерживаться правил хватает за глаза. На мотоциклах было несколько падений, самое серьезное окончилось переломом руки и ребра. Хорошо отрезвляет регулярный просмотр аварий мотоциклистов или их разбора, а так же помогает предугадывать большинство ситуаций на дороге.1
  • IrinaНаталья, спасибо за статью! Очень много вопросов, буду рада, если ответите) Как вы подбирали инструктора, насколько комфортно было с ним на площадке? На обучении отрабатывали только экзаменационные задания, или что-то еще, что пригодилось для поездок по городу? Что именно не получилось на первых двух попытках на экзамене? Как проходил первый выезд после сдачи на права, брали сопровождение более опытных водителей или сразу в бой самостоятельно? И еще, муж тоже мотоциклист? Если нет, то как отнесся к вашему увлечению?0
  • Виктор МайсеенкоМосква. Мотошкола 10000 + 5 вождений по 1000 + справка 2000 = 17000 Госпошлина за сдачу экзамена - 2000 Мотоцикл Хорнет 600 2006 года из Италии без пробега по РФ - 240000. Новая резина Mitas Sportforce - 9900, Масло свечи фильтры - 5250. Экип шлем HJC RPHA70 - 18000, Джинсы Hyperlook Hellboy - 5900, Куртка Macna - 7000. Черепаху и перчатки подарили.2
  • Андрей СиманчевОтучился в 2017 в регионе ,все вместе вышло 12000. В 2018 купил сузуки гладиус 650 ,300000р, экип (шлем,перчатки,куртка, ботинки, джинсы)- 700000р,2
  • Павел БасистовЯ вот наоборот перебравшись за город стал много ездить на велике и для недальних поездок планирую получить права категории А, что бы в красное и белое ездить.2
  • Александр БариновЯ начал год назад в 2019. За обучение с экзаменом отдал - 33.000 Экипировка - 72.000 Первый мот Kawasaki er6n 2011г - 300.000 Заказывал через подбор, сам подбор, доставка в другой город, обслуживание резина и по мелочи еще 60.000. + стоянка в паркинге на двоих с приятелем 3500 в месяц. Зимнее хранение у друга бесплатно. Сейчас 2020 мой второй сезон, мотоцикл поменял, сейчас на Honda cb600f Hornet 2007г - 320.000 Вообще в целом это все дорогое удовольствие, изначально я выделил сумму на это, естественно не уложился немного, но зато сразу все купил.3
  • Дамир БайбиковСтал учится на категорию А (но есть права категории В) а тут начался карантин. Учу теорию по приложению учу билеты и сдаю экзамен. Изучаю вождение по ютубу уроки новичкам а так же узнаю что по чём. А мотоцикл может урал с коляской куплю что бы переключать скорости и другому научится (и не падать). 30 апреля обещали продолжит но наверно перенесут на позднее время.1
  • Boro BoroАлександр, в Грузии всё плохо с этим?1
  • Наталья КуляшоваIrina, инструктора мне посоветовали знакомые. При выборе советую опираться на отзывы, опыт в обучении курсантов, ну и мотоопыт вообще. Смотреть, чему учит и как. Ну и чтобы по-человечески было комфортно общаться. Отрабатывала только экзаменационные задания. Ребятам с опытом давали сверх того, что будет на экзамене, да так, что они с мокрыми спинами с площадки уходили. С хорошим инструктором не будет скучно. Не получались на экзаменах фигуры-змейка и восьмерка. Отрабатывала их до тошноты. Работа сцеплением, посадка и взгляд-наше все)))) Первые разы в город выезжала с мужем. Он ехал на машине, я сзади на мотоцикле. На ваши вопросы может быть много мнений и ответов. Я пишу только свой опыт. Удачи вам на дорогах!1
  • Baiker BaikerHONA NC700-750 в тренде сейчас для новичков самое оно0
  • Алексей СтрелковНе нужно покупать шлем с сертификацией DOT, она устарела и не учитывает многих факторов. Говоря проще, шлемы с сертификацией только DOT небезопасны. Аналогично, не стоит покупать какие-либо шлемы кроме интеграла, т.к. в 35% случаев по собранной в США статистике удар приходится на челюсть, которая защищена хорошо только в интегральном шлеме. Подержанные шлемы тоже лучше не брать, т.к. шлемы – это вещь в целом, почти одноразовая, не факт что его не роняли и структура не нарушена. Аналогично, шлемы изнашиваются со временем, официальная рекомендация – менять их раз в пять лет даже если не было падений. На экипировке экономить нельзя, лучше сэкономить на мотоцикле. Ну и самая главная рекомендация - лучше получать категорию А, когда у вас есть продолжительный опыт категории Б. Вы сразу будете понимать паттерные перемещения автомобилей и для вас не будет возникать сюрпризов или ощущения что "вот этот плохой человек не смотрит в зеркала".6
  • МОТОШКОЛА🏍MOTOSTUDY.RU👨🏻‍✈️МСКЗдравствуйте! Хотели бы внести корректировки: в мотошколе Motostudy.ru теория включает 114 часов :)0
  • Андрей БВам очень повезло с обучением. В 2017 я обучался и в мотошколе и успешно открыл категорию в Смоленской губернии (Смоленск). Опишу провинциальные моменты: * "Защита для тренирующихся на площадке" звучит как сарказм. Приходил в своей крепкой обуви, но таки умудрился уронить мот на ногу и скакал на одной ноге полторы недели. * Мотоциклы - Ебрик 125 (на нём и сдал, намучившись с моим ростом) и ушатанный Стелс (для людей побольше, но дико неманевренный) с заедающим тросиком газа. * Педагоги - подростки. * Занятия - в стиле "вот мот, вот ручки, а вот тут педали, упражнения, кстати, нужно делать тут и вот так", собсно вот и все инструкции. Хорошо, что в рунете достаточно много толковых видео по физике мотоцикла и технике управления оным (тот же курс Кейта Кода, например, и канал вШлеме). Как бы то ни было, всегда нужно искать дополнительные источники информации. * Сдача - на площадке автошколы. * Ценник - около 7 000р. Предпочел бы заплатить много больше за необходимые знания, ведь эти знания - безопасность на колесах! * В этом году моя барышня открывала категорию. Собсно, почти ничего не поменялось, но появился ответственный инструктор (хоть и молодой) и обновился мотопарк (1 малокубаторик и 2 Стелса (250, вроде бы)). * Для новичка не рекомендую брать мот с объемом более 400 (новичку и "чесотки" хватит). * Мотосервисы в городе - беда. Их 2.5 шт. И за всеми глаз-да-глаз (как и с машиной). * Главное - брать тот мот, к которому лежит душа, и не слушать холиворщиков (для них есть один мот - Хонда:) ). Ну и удобный экип.2
  • 🙈🙀🤦🏼‍♀️44 камента, а то, что на первой фотке в подборке шлемов - тоже модуляр, а не интеграл - никто не отметил. поправьте, а? Харли Давыдычу глаз режет0
  • Andrey YakovlevИ я отучился в «Мотошкола А», но в Ростове-на-Дону, у Гриши Юрича. Был 2017 год и стоило это удовольствие всего 8 тыс. Мотоццикл Honda CB1100 купил он-лайн на аукционе в Японии через ребят «ProJapan”. Прислали ПЭКом в Ростов, все обошлось в 420 тыс руб. экипировка - ок 50 тыс, без лишних наворотов. Открыл третий сезон, всего наездил около 6 тыс км. Счастлив! Всем советую это прекрасное средство передвижения и удовольствия в одном флаконе! Спасибо, Гриша! Спасибо, Илья! БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!1
  • IrinaНаталья, спасибо большое за ответы! Я сезон отучилась, но восьмерку так и не победила... буду пробовать еще)0
  • RED STRIKERАндрей, ладно педагоги- подростки. У нас вообще был инструктор, которого я всего 3 раза видел, из которых первые 2 раза он был бухим. Поэтому приходили на автодром - брали мот и сами катали, что вспомним и что объясняли на первом занятии. Мотосервисов в городе = 00
  • Артем Сербенин"По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³" - серьезный совет.1
  • StilerА вот мой экип: 1. Шлем shoei multitec shearwater tc 6 40.000₽ 2. Кожаная куртка Dainese G. RACING C2 PELLE 40.500₽ 3. Защита MANIS JACKET PRO 14.773₽ 4. Перчатки DAINESE CARBON D1 SHORT GLOVES 11.700₽ 5. Штаны DAINESE P. DELTA PRO C2 PELLE 31.500₽ 6. Ботинки DAINESE COURSE D1 OUT BOOTS 25.200₽ 7. 8. Ботинки DAINESE ST TRQ-TOUR GORETEX 24.300₽ 7. Защита DAINESE WAVE D1 G1 6120₽ 8. Текстильная куртка DAINESE G. AIR FRAZER TEX-PELLE 25000₽ 9. Защита DAINESE KNEE V E1 5310₽ Итого: 225.000₽ Ах, да! Подшлемник забыл! Ещё три сотни... Так вот...за исключением черепахи (приобретал в официальном магазине) приобрёл весь экип на Авито/Юле в идеальном состоянии в течении года. Вышло порядка 87.500₽4
  • Непостоянный ЧеловекОбучение на категорию обошлось в 15 тысяч, отучился у профессионалов в мотошколе Баланс, находится в Сочи. удивительно недорого по нынешним реалиям :)0
  • RussianGirlНе поняла, почему написали про невозможность после покупки доехать до гибдд без номеров. Ведь с документами купли-продажи можно ездить до 10 суток, как и на машине.0
  • АлександрСпасибо очень доходчиво и понятно 👍😊0
  • ВикторАлександр, так уже есть куча таких статей, сам получал, ничего сложного0
  • ВикторАлександр, не видел статистику, но видел своими глазами, там не в экипе дело, а в нетрезвом виде, и нарушении пдд. Большинство тайцев ездят как хотят, да и туристы, зачастую, ездят без прав + ко всему левостороннее движение. Так же в Таиланде своя специфика по дорожной ситуации и правилам проезда светофоров.0
  • Павел ШапрановНе понимаю, зачем в 2024 году мотоциклы со сцеплением? Электро и динамичней, и проще.0
  • user3326361Не мотоцикл не водил0
  • user3326361Я не водил0
  • Александр ХайлоЧитаю статью после новости, что разбилась в Турции известная блогер МотоТаня, может ну его нафиг мотоцикл? Прав нет никаких, ездил в своё время на мотике 50см³, иногда снится как езжу на мотоцикле, хорошие сны, недавно 40 исполнилось, ещё жить и жить.0
  • Наталья КуляшоваАлександр, Таню жаль, как и всех ребят, которые разбились на дороге. Никто из тех, кто садится на мотоцикл, не собирался умирать. Я отношусь к этому как фаталист: если судьба, значит будет так.0
  • Наталья КуляшоваСвятослав, да ладно вам, кому-то может пригодиться совет. Меня вот щас возит ябрик (да-да, я из староверов) и китайский эндурик)))0