Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мои автомобили и мотоциклы

Сейчас у меня машины: Fiat 500 2008, Chrysler PT Cruiser 2006, Land Rover Defender 2008 и Land Rover Freelander 2010. Мотоциклы: 2 Harley, 2 Vespa, BMW gs, максискутер Gilera, Triumph и Yamaha sr.

Я автоподборщик, и да, я склонен к накопительству и понимаю, это многовато единиц для транспорта). У каждого транспорта своя история, как правило, вида «я получил предложение, от которого не смог отказаться». Весь транспорт небанальный и отчасти успешно выполняет функции средства накопления и защиты от инфляции. Но и ездит. Уж 500—1000 км за год накатывает каждый из двенадцати.

Я много езжу, порядка 40 000 км в год на авто и 15 000 км на мото, и у каждого транспортного средства своя специализация. ПТ Крузер — машина для жены, так как она не водит МКПП, для езды по району школа—фитнес—супермаркет. Фиатик — моя машина для локальных разъездов и, как ни странно, для путешествий: считаю Фиат 500 оптимальным для них: простой, резвый, с отличной управляемостью и низким расходом. Он у меня уже второй и я бывал на них от Бишкека до Дюнкерка. Фрил зимняя машина. Дэф, доставшийся в музейном состоянии с пробегом 40 000 км — «гаражная королева».

Страховка, налоги, штрафы

На налоги уходит на все вместе порядка 30 000 ₽ в год: машины с высокой мощностью и налогом я не покупаю. ОСАГО примерно 25 000 ₽, у меня КБМ 0.46. Дэф и некоторые редко ездящие мотоциклы живут без ОСАГО.

Техобслуживание

Обычно заметные расходы получаются после покупки транспорта, в процессе устранения косяков прошлых владельцев и подгонки под себя. Потом, в основном, замена масла и простых расходников. Больше 40 000 ₽ за раз я не платил еще ни разу. Обычный счет в сервисе порядка 8000—12 000 ₽ за операцию средней сложности и тысяч 7000—10 000 ₽ за замену масла. Обычно за месяц я трачу на обслуживания какого-нибудь из транспортных средств 5000—20 000 ₽. Это чаще устранение косяков прежних владельцев, приведение транспортного средства в порядок, чем просто расходы на уже мою эксплуатацию.

Например, сейчас, в августе буду приводить в порядок Гилеру: я уже купил ремень вариатора за 6000 ₽ еще по курсу €=70 ₽, заднюю покрышку за 3800 ₽, сальники вилки за 1500 ₽ и масло в вилку за 800 ₽. Надеюсь за установку всего этого уложиться в 10 000—12 000 ₽. Я стараюсь наибольшие пробеги делать на более дешевом в обслуживании транспорте, это минимизирует проблемы.

Ремонт

Так как я умею выбирать и обслуживать транспорт, какой то значимый ремонт — редкость. Например, зимой в жену на Фрилендере въехал таксист. Так как у него не было страховки, и жена не могла полдня ждать оформления, пришлось согласиться на предложенные им 30 000 ₽.

Чтобы сильно не выбиться из этой суммы, пришлось попотеть: оригинальный бампер в цвет я нашел в Нижнем Новгороде за 8000 ₽ и совместил поездку за ним с семейным путешествием, комплект фар с леворульной машины, что редкость, сторговал за 7000 ₽, на всякую мелочевку ушло еще 7000 ₽ и два дня разъездов, а на услуги хорошего кузовного сервиса с хорошей личной скидкой — 22 000 ₽.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Шины в основном покупаю для мотоциклов, они стоят 3500—12 000 ₽ в зависимости от размера за штуку. Ресурс мотошины невелик, и мотоциклы часто продают на изношенных. Машины как правило ездят на тех, на которых были куплены. Фрилендер прошел на уже неновом к моменту покупки комплекте зимних нешипованных шин европейского типа 60 000 км за 4 года. Летом пробеги машины минимальны, поэтому я ее не переобуваю. К зиме нужно будет покупать шины.

Мою машины и мотоциклы на самомойке, стоит это копейки: 50—100 ₽. У меня есть ряд средств автохимии, если хочется наводить красоту — делаю это сам во дворе.

Стоянка

Повседневные машины стоят во дворе. Я живу в хрущовке во многом потому, что машину и мотоцикл можно без проблем, почти гарантированно поставить в 20 м от квартиры. Для меня это важнее нюансов планировки.

Мотоциклы — все восемь на принадлежащем мне машиноместе в «народном гараже» в 1100 м от дома. Коммуналка за него — 700 ₽ в месяц.

Гилера, как самая недорогая и вряд ли интересующая угонщиков, стоит у подъезда и выполняет функции шаттла: если хочу прокатиться на другом мотоцикле — сажусь на нее, доезжаю до гаража, пересаживаюсь, потом наоборот.

Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Алексей Ахтямов

Я езжу на ладе каждый день и только наливаю бензин иногда

2
0
Евгений

Мне кажется, автор что-то или недоговаривает, или "забывает". Ну например, самомойка - за 50 р можно только половину машины облить, сбить пыль, но полноценно помыть? Рублей 300 минимум.
Восемь мотоциклов на одном месте? Хотел бы я это увидеть, не верю.
Налоги - 30 тысяч транспортного налога должно выйти на четыре машины и gs, но видимо, "некоторые" мотоциклы без ОСАГО - это все, кроме одного? Ну да, это вариант, но формально на них нельзя ездить по дорогам общего пользования.
Шины на мотоциклы по 12 тысяч - это самые дешёвые -корейские, нормальные сильно дороже. Ну и на машины надо их покупать, про это ни слова, это тысяч 15 за комплект на один сезон только на одну машину.
Обслуживание Джилеры 20 тысяч, наверняка Харлеи, Триумф и БМВ обходятся не дешевле, это уже 80 тысяч в год.
Ну в общем, заголовок "Я трачу на обслуживание 4 машин и 8 мотоциклов порядка 10 000—20 000 ₽ в месяц" - это неправда, реально должно быть раза в два больше минимум.

2
Leon

Евгений, я вам открою страшный секрет - на мойках самообслуживания разная продолжительность мытья заложена в стоимость. И действительно если у себя в городе я за сто рублей успеваю помыть двумя циклами кузов, то в соседней московской области - даже водой не успею нормально облить.

А в остальном - тоже похоже на правду. Мы же не знаем регион, судя по цифрам - далеко не Москва.

1
Дмттрий
Автор поста

Евгений, регион конечно Москва.
За время с выхода статьи купил 9й мотоцикл, еще одну веспу гтс.
Впихнул на то же машиноместо). С местом мне повезло, соседей с обеих сторон нет, можно достать мотоцикл с любого места кроме стенки. Максимально вместить можно 10: 4 в один ряд, 4 в другой и 3 небольших между ними поперек под углом. Но это уже тетрис конечно) 7-комфортно.

12-да, это цена полноразмерной shinko на харлей. Проехал на Электре на такой уже 20 тыс км за 9 лет, претензий к ней нет. Да, еще пара тысяч и пора менять-но 20 более чем достойный пробег. Скутерная резина в разы дешевле.

В августе психанул и сделал все что хотелось с гилерой и веспой гтс. Вилку, тормоза, вариатор, резину вкруг, все жидкости и так далее. Вышло недешево, тысяч 55 за оба-но это все что накопилось за предыдущие тысяч 10 и все что может вылезти в последующие тысяч 10, надеюсь, пару лет мне ни о чем кроме замены масла думать не придется. Если разделить хотя бы на июль и сентябрь, когда я на сервис ни на чем не езжу-20 в месяц и выйдет.

По мойке-за 50 вполне можно помыть скутер: обдать пеной на 20, поставить на паузу, пройтись тряпкой, смыть за 30. Больше 200 не тратил даже на дэф с пылесосом, воском и всем что можно.

На осаго в этом году у меня 4 мота из 8. Осаго на любой мот стоит 1950. У 3 из них не прошел год с покупки, а осаго нужно для постановки на учет)
Насчет налога-посчитал что на моты около 18 тысяч в совокупности, на машины несколько меньше.

0

Сообщество