Я трачу на обслуживание 4 машин и 8 мотоциклов порядка 10 000—20 000 ₽ в месяц

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мои автомобили и мотоциклы

Сейчас у меня машины: Fiat 500 2008, Chrysler PT Cruiser 2006, Land Rover Defender 2008 и Land Rover Freelander 2010. Мотоциклы: 2 Harley, 2 Vespa, BMW gs, максискутер Gilera, Triumph и Yamaha sr.

Я автоподборщик, и да, я склонен к накопительству и понимаю, это многовато единиц для транспорта). У каждого транспорта своя история, как правило, вида «я получил предложение, от которого не смог отказаться». Весь транспорт небанальный и отчасти успешно выполняет функции средства накопления и защиты от инфляции. Но и ездит. Уж 500—1000 км за год накатывает каждый из двенадцати.

Я много езжу, порядка 40 000 км в год на авто и 15 000 км на мото, и у каждого транспортного средства своя специализация. ПТ Крузер — машина для жены, так как она не водит МКПП, для езды по району школа—фитнес—супермаркет. Фиатик — моя машина для локальных разъездов и, как ни странно, для путешествий: считаю Фиат 500 оптимальным для них: простой, резвый, с отличной управляемостью и низким расходом. Он у меня уже второй и я бывал на них от Бишкека до Дюнкерка. Фрил зимняя машина. Дэф, доставшийся в музейном состоянии с пробегом 40 000 км — «гаражная королева».

Страховка, налоги, штрафы

На налоги уходит на все вместе порядка 30 000 ₽ в год: машины с высокой мощностью и налогом я не покупаю. ОСАГО примерно 25 000 ₽, у меня КБМ 0.46. Дэф и некоторые редко ездящие мотоциклы живут без ОСАГО.

Техобслуживание

Обычно заметные расходы получаются после покупки транспорта, в процессе устранения косяков прошлых владельцев и подгонки под себя. Потом, в основном, замена масла и простых расходников. Больше 40 000 ₽ за раз я не платил еще ни разу. Обычный счет в сервисе порядка 8000—12 000 ₽ за операцию средней сложности и тысяч 7000—10 000 ₽ за замену масла. Обычно за месяц я трачу на обслуживания какого-нибудь из транспортных средств 5000—20 000 ₽. Это чаще устранение косяков прежних владельцев, приведение транспортного средства в порядок, чем просто расходы на уже мою эксплуатацию.

Например, сейчас, в августе буду приводить в порядок Гилеру: я уже купил ремень вариатора за 6000 ₽ еще по курсу €=70 ₽, заднюю покрышку за 3800 ₽, сальники вилки за 1500 ₽ и масло в вилку за 800 ₽. Надеюсь за установку всего этого уложиться в 10 000—12 000 ₽. Я стараюсь наибольшие пробеги делать на более дешевом в обслуживании транспорте, это минимизирует проблемы.

Ремонт

Так как я умею выбирать и обслуживать транспорт, какой то значимый ремонт — редкость. Например, зимой в жену на Фрилендере въехал таксист. Так как у него не было страховки, и жена не могла полдня ждать оформления, пришлось согласиться на предложенные им 30 000 ₽.

Чтобы сильно не выбиться из этой суммы, пришлось попотеть: оригинальный бампер в цвет я нашел в Нижнем Новгороде за 8000 ₽ и совместил поездку за ним с семейным путешествием, комплект фар с леворульной машины, что редкость, сторговал за 7000 ₽, на всякую мелочевку ушло еще 7000 ₽ и два дня разъездов, а на услуги хорошего кузовного сервиса с хорошей личной скидкой — 22 000 ₽.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

Шины в основном покупаю для мотоциклов, они стоят 3500—12 000 ₽ в зависимости от размера за штуку. Ресурс мотошины невелик, и мотоциклы часто продают на изношенных. Машины как правило ездят на тех, на которых были куплены. Фрилендер прошел на уже неновом к моменту покупки комплекте зимних нешипованных шин европейского типа 60 000 км за 4 года. Летом пробеги машины минимальны, поэтому я ее не переобуваю. К зиме нужно будет покупать шины.

Мою машины и мотоциклы на самомойке, стоит это копейки: 50—100 ₽. У меня есть ряд средств автохимии, если хочется наводить красоту — делаю это сам во дворе.

Стоянка

Повседневные машины стоят во дворе. Я живу в хрущовке во многом потому, что машину и мотоцикл можно без проблем, почти гарантированно поставить в 20 м от квартиры. Для меня это важнее нюансов планировки.

Мотоциклы — все восемь на принадлежащем мне машиноместе в «народном гараже» в 1100 м от дома. Коммуналка за него — 700 ₽ в месяц.

Гилера, как самая недорогая и вряд ли интересующая угонщиков, стоит у подъезда и выполняет функции шаттла: если хочу прокатиться на другом мотоцикле — сажусь на нее, доезжаю до гаража, пересаживаюсь, потом наоборот.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество