Я езжу на BMW 850i и потратил на ее содержание больше миллиона за год и пять месяцев
«Купе не созданы для перевозки пассажиров, это кузов гедониста, и мне это нравится».
Так считает читатель Т—Ж, который любит автопутешествия, комфорт и спортивный стиль езды. Поэтому в ноябре 2021 года он купил BMW восьмой серии купе, с двигателем 4,4 л и мощностью 530 л. с. На сегодняшний день он проехал на этом автомобиле 15 000 км и рассказывает, во сколько обходится его содержание.
Это история читателя из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Выбор и покупка автомобиля
Раньше я ездил на Audi A5 с дизельным двигателем 3 л. Мне хотелось новый автомобиль, который входит в повороты веселее, чем ВАГ, а еще комфортный для небольших автопутешествий вдвоем — гран-туризмо. Это класс спортивных автомобилей, на которых можно с комфортом передвигаться по дорогам общего пользования. Кузов купе с широкими дверями был еще на предыдущей машине. Купе не созданы для перевозки пассажиров, это кузов гедониста, и мне это нравится.
Доплатив немного, я мог позволить себе Porsche 911 4S, но он не совсем подходил под эти параметры, и нужно было ждать год. Поэтому я не стал рассматривать его для покупки. У Bentley Continental были нужные мне характеристики, и он нравился, но не укладывался в бюджет.
Настоящих гран-туризмо в кузове купе и с двигателем V8 на рынке на момент покупки было всего три: BMW восьмой серии, Mercedes E-class Coupe и Jaguar F-Type. В Мерседесе не нравилась третья секция остекления. Жаль, что «Мерседес» на тот момент уже сняла с производства S-class Coupe, иначе непременно рассмотрел бы для покупки. Ягуар тоже отпал, так как это все же двухместный родстер, а не полноразмерное купе. Поэтому выбора практически не осталось. BMW впечатлила и порадовала больше всего.
В сентябре 2021 я начал поиск машины. В Санкт-Петербурге в наличии BMW восьмой серии не было. Пришлось оставить задаток у одного из официальных дилеров, который обещал привезти машину в феврале 2022 года. Через месяц я нашел у другого официального дилера похожую машину, но дороже на 500 000 ₽ из-за исполнения Individual с крышей из алькантары, цвета Donington Grey, адаптивной подвески, полного черного стайлинга, кругового обзора и хрустальных элементов в салоне. В октябре восьмая серия подорожала на 500 000 ₽, в том числе автомобиль, который я ждал. Но на машины в наличии это не распространялось, а за счет дорогого исполнения и дополнительных опций цены на оба автомобиля практически сравнялись.
За продажу Audi удалось выручить 2 000 000 ₽, и в начале ноября 2021 года я перевел на счет автосалона 10 800 000 ₽ за BMW в дорогом исполнении. В начале года такой автомобиль в кредит стоил бы на миллион дешевле даже с учетом переплаты. Но я не люблю кредиты, они нагоняют на меня тоску.
- 10,8 млн ₽
BMW мне досталась по нынешним меркам довольно дешево, а момент для покупки был удачным. В прошлом году цена на аналогичную машину доходила до 20 000 000 ₽. А сейчас в наличии BMW восьмой серии вообще нет. Привезти машину могут только по параллельному импорту за 15 000 000 ₽. А еще дилеры заявляют, что на такую машину не будет распространяться гарантия.
Страховка, налоги и штрафы
Изначально не планировал оформлять каско, так как покупал машину не в кредит. Но в автосалоне меня уговорили: дали в подарок зимнюю резину, которая стоила примерно как каско. Страховка с франшизой 50 000 ₽ оказалась относительно недорогой — 218 366 ₽. Это дешевле, чем, например, покупать разбитое лобовое стекло или фару. Страховую стоимость автомобиля я не стал увеличивать, оставил 10 800 000 ₽. ОСАГО обошлось в 9163 ₽.
На второй год каско вышло чуть дешевле — 190 210 ₽ с франшизой 45 000 ₽. Примечательно, что от разных страховых компаний мне поступали предложения по невероятным ценам. Например, годовой полис без франшизы предлагали в одном месте за 1 000 000 ₽, а в другом — за рекордных 3 000 000 ₽.
Транспортный налог я заплатил за два месяца 2021 года — 26 515 ₽. В 2022 году налог на роскошь в трехкратном размере платится только за автомобили дороже 10 000 000 ₽. Поэтому за 2022 год он будет 238 500 ₽.
Расходы на страховки и налоги за год и пять месяцев — 444 254 ₽
Страховка каско в первый год | 218 366 ₽ |
Страховка каско во второй год | 190 210 ₽ |
Налог за два месяца 2021 года | 26 515 ₽ |
Страховка ОСАГО | 9163 ₽ |
Расходы на страховки и налоги за год и пять месяцев — 444 254 ₽
Страховка каско в первый год | 218 366 ₽ |
Страховка каско во второй год | 190 210 ₽ |
Налог за два месяца 2021 года | 26 515 ₽ |
Страховка ОСАГО | 9163 ₽ |
Техобслуживание
Техобслуживание прохожу у официального дилера. В машине установлен двигатель N63TU3, в который по регламенту входит 11 л масла. Официальный дилер заливает масло BMW TwinPower Turbo LL01 вязкостью 5W-30. Фактически на замену уходит 10,5 л, и 0,5 л масла мне дают с собой. Но доливать его мне еще не приходилось — только антифриз. В техобслуживание моей машины включен дополнительный сервис BMW — бесплатная замена масла при плановом ТО. Программа действует четыре года или 80 000 км пробега.
Технические жидкости и расходники дилер использует фирменные — и утверждает, что, если приду со своими, он откажет в постгарантийном сервисном обслуживании. Оно начинается через два года с даты производства автомобиля. Возможно, это уловки дилера, но есть реальные случаи отказа из практики других владельцев.
Рекомендация автопроизводителя — менять масло каждые 15 000 км. Машина анализирует стиль езды и сама сокращает интервал техобслуживания. В моем случае головное устройство напоминает о замене масла каждые 8500 км. Но я решил менять масло не реже чем раз в 5000 км — за свой счет. Эти внеочередные замены не нужно прописывать в бортовой компьютер машины. Но иногда дилер об этом забывает, поэтому отсчет до следующего бесплатного ТО начинается заново. В идеале, если ничего не забывать, то при моем режиме эксплуатации каждое ТО, которое попросит сама машина, — бесплатное, а межсервисное — за мой счет.
Нулевое техобслуживание проходил после обкатки 2000 км. Обкатывал аккуратно, ездил в Выборг и Карелию. Обороты в это время не поднимал выше 3000 в минуту. ТО-0 обошлось мне в 21 554 ₽, заменили только масло.
В мае 2022 года на пробеге 7000 км сделал межсервисное ТО. 11 л масла и масляный фильтр стоили у дилера 28 721 ₽. В этот раз попросил сделать еще регулировку схождения-развала, поэтому работы вышли дороже — 12 727 ₽. После этого проехал всего 1500 км, и машина сама потребовала техобслуживания, так как межсервис не прописали в компьютер машины. ТО-1 было для меня бесплатным. В декабре 2022 года на пробеге 13 500 км проходил последнее техобслуживание. Расходники в этот раз стоили 24 568 ₽, а работа — 6349 ₽.
В среднем замена масла и фильтров у дилера стоит 31 000 ₽. В итоге проходил техобслуживание четыре раза, из которых один раз бесплатно. За год, или 15 000 км пробега, трачу на это около 94 000 ₽.
Тормозные колодки на всех колесах поменял на 10 000 км — этого потребовал датчик износа. На Ауди колодки с моим стилем вождения стирались вдвое быстрее. У официального дилера комплект колодок вместе с работой по их замене вышел на 90 000 ₽. Равномерность износа колодок радует — в машине чувствуется баланс по тормозам.
Тормозные диски еще не менял, их хватит еще на один комплект колодок. У дилера замена стоит около 250 000 ₽. Если посчитать затраты на тормоза за 20 000 км пробега, то расходуются два комплекта колодок и тормозные диски.
Расходы на техобслуживание за год и пять месяцев — 183 919 ₽
Тормозные колодки | 90 000 ₽ |
Межсервисное ТО (7000 км) | 41 448 ₽ |
Межсервисное ТО-2 (13 500 км) | 30 917 ₽ |
ТО-0 (2000 км) | 21 554 ₽ |
Расходы на техобслуживание за год и пять месяцев — 183 919 ₽
Тормозные колодки | 90 000 ₽ |
Межсервисное ТО (7000 км) | 41 448 ₽ |
Межсервисное ТО-2 (13 500 км) | 30 917 ₽ |
ТО-0 (2000 км) | 21 554 ₽ |
Резина и шиномонтаж
Так как я купил машину в конце года, нужно было решать вопрос с зимней резиной. Несмотря на то что выбора среди 19" было больше, этот диаметр я не стал рассматривать. Для передней и задней оси нужны были разные шины: R20 245/35 и R20 275/30.
Шипованные шины не нравились по прошлому опыту: на Ауди Nokian Hakkapeliitta 8 хватило на один сезон. У скандинавской липучки низкий индекс скорости, то есть низкая устойчивость к перегреву. А проскальзывания по зимнему асфальту греют резину, и скандинавская мягкая резина превращается в желе. Из-за этого на ней нельзя разогнаться больше 200 км/ч. Даже на 160 км/ч ощущения от отклика уже не те.
Поэтому выбирал липучку для мягкой зимы с высоким индексом скорости. Хотелось попробовать технологию RunFlat, чтобы можно было доехать без проблем на пробитом колесе. По параметрам подходили Pirelli Sottozero 2. При покупке автомобиля мне удалось получить их в подарок. По моему опыту, только эта модель подходит для реальной эксплуатации по нашим дорогам зимой.
Сезонная замена шин вместе с правкой дисков стоила 21 000 ₽, хранение резины — еще 4000 ₽. Перевозить шины в багажнике BMW восьмой серии невозможно, поэтому заказал доставку от дилера в шиномонтаж.
Две летние задние покрышки пришлось поменять из-за прокола на пробеге 4500 км. Но износ был 80—90%, поэтому вскоре их все равно пришлось бы покупать. Нашел довольно бюджетный вариант — Bridgestone Potenza S007 275/30 R20 по 27 500 ₽ за штуку. Этой моделью шин с омологацией комплектуют машины с завода. В апреле 2023 года в наличии такой резины уже не было, поэтому купил две Michelin Pilot Sport 4S за 73 000 ₽.
Покупка шин — это регулярные расходы. Один комплект зимней резины на 20" с технологией RunFlat обходится примерно в 260 000 ₽, а обычной летней — в 140 000 ₽. UHP, городская спортивная высокопроизводительная резина, как у меня, выходит из строя намного быстрее, чем обычная. Из-за мощного мотора, резких стартов и поворотов летние шины изнашиваются почти за сезон. Зимнего комплекта хватает на два сезона. А еще из-за низкого профиля я один или два раза в год пробиваю шину — приходится покупать новую.
Расходы на резину и шиномонтаж за год и пять месяцев — 289 380 ₽
Зимние шины, 2 шт. | 79 000 ₽ |
Летние шины, 2 шт. | 73 000 ₽ |
Летние шины, 2 шт. | 55 000 ₽ |
Зимняя шина, 1 шт. | 43 000 ₽ |
Сезонный шиномонтаж с правкой дисков | 21 880 ₽ |
Шиномонтаж летней резины | 10 000 ₽ |
Хранение | 4000 ₽ |
Шиномонтаж после пробоя | 3500 ₽ |
Расходы на резину и шиномонтаж за год и пять месяцев — 289 380 ₽
Зимние шины, 2 шт. | 79 000 ₽ |
Летние шины, 2 шт. | 73 000 ₽ |
Летние шины, 2 шт | 55 000 ₽ |
Зимняя шина, 1 шт. | 43 000 ₽ |
Сезонный шиномонтаж с правкой дисков | 21 880 ₽ |
Шиномонтаж летней резины | 10 000 ₽ |
Хранение | 4000 ₽ |
Шиномонтаж после пробоя | 3500 ₽ |
Дополнительные расходы
Прошлой зимой я попал колесом в яму. Пластик на днище оторвался, пришлось его заменить. Ремонт обошелся в 12 000 ₽.
В багажник купил оригинальный резиновый поддон с эмблемой «8» за 12 000 ₽. Вещи по нему не скользят, и багажник не пачкается.
Оставляю машину рядом с домом на платном паркинге. Это стоит 78 000 ₽ в год.
Мою автомобиль не часто, обычно в торговых центрах. Мойка стоит 2000 ₽, за год набегает около 30 000 ₽.
Детейлинг делаю только по мелочам. Но некоторые мойщики навязывают его, и это раздражает. Например, после утвердительного ответа на вопрос «вам как обычно?» делают все работы, которые я у них когда-либо заказывал: антидождь, чернение резины, обработку кузова. Такая мойка обходится уже в 5000 ₽.
Дополнительные расходы за год — 132 000 ₽
Паркинг | 78 000 ₽ |
Мойка и детейлинг | 30 000 ₽ |
Ремонт | 12 000 ₽ |
Аксессуары | 12 000 ₽ |
Дополнительные расходы за год — 132 000 ₽
Паркинг | 78 000 ₽ |
Мойка и детейлинг | 30 000 ₽ |
Ремонт | 12 000 ₽ |
Аксессуары | 12 000 ₽ |
Впечатления от автомобиля и планы
BMW — это не машина выходного дня, а единственный автомобиль. Я планирую ездить на нем даже после окончания гарантии, поэтому слежу за его состоянием.
По сравнению с предыдущей машиной в BMW лучше шумоизоляция. Внутри отстраняешься от окружающего мира. Понравилась мягкость адаптивной подвески, даже в режиме Sport: проглатывает все неровности и плавно проходит лежачих полицейских. Проекция на лобовое стекло оказалась очень удобной штукой — на приборную панель можно вообще не смотреть. А если не закрыть до конца дверь, на помощь придут доводчики.
На скорости у BMW восьмой серии автоматически включается лазерный дальний свет. Ехать с ним очень комфортно, видимость отличная. Он не напрягает глаза и не ослепляет водителей. Лазер светит дальше и ярче, а энергии потребляет меньше. Ближний свет — светодиодный. Он не такой технологичный, но все равно лучше, чем ксенон.
Порадовало корректно работающее «Андроид-авто», которое выводится даже на проекцию. Теперь не нужно пользоваться всякими держателями для телефона. Правда, иногда вайфай «отваливается» без видимых причин и подключается снова. Один раз потребовалось даже раздать интернет с телефона.
У машины есть и недостатки. Например, пришлось привыкать к плохой обзорности лобового стекла из-за широких стоек. Также в машине стоит атермальное стекло, у которого меньше бликов и энергосберегающий эффект. Но через такое стекло плохо проходит сигнал транспондера. Мне не сразу удалось найти отдельную зону на стекле, где все работает.
Клиренс автомобиля — всего 12 см. Из-за низких свесов у него плохая геометрическая проходимость — часто чиркает нижней резиновой частью бампера на паркингах в торговых центрах. Приходится заезжать и съезжать под острым углом.
Раздражает функция «Старт-стоп», когда двигатель глохнет при остановке и снова запускается на старте. Эта функция полностью противоречит духу машины. Нормальный старт невозможен. Совсем отключить функцию можно с помощью перепрошивки с потерей постгарантии. Поэтому я езжу в 95% случаев в двух режимах — Sport и Sport individual. При переходе в эти режимы «Старт-стоп» деактивируется. Надо смотреть правде в глаза: экологичность и двигатели V8 несовместимы. Лучше бы добавили функцию массажа в сиденья или подачи ремня.
Из-за кризиса полупроводников некоторые экземпляры BMW восьмой серии поступали в продажу без некоторых опций. Например, без проекции на лобовое стекло или тачскрина экрана. Мне тоже не повезло, но в меньшей степени: урезали беспроводную зарядку для телефона с улучшением качества приема сигнала. Причем прорезиненную нишу для него с обозначением зарядки оставили — считаю это издевательством.
Несмотря на спортивный характер машины, электроника не всегда успевает за моими действиями. Я перестраиваюсь в другую полосу с запасом, но иногда на скорости ассистент мертвых зон гасит лампочку уже после перестроения. Или срабатывает ассистент предотвращения столкновений: приборная панель загорается красным цветом и звучит неприятный сигнал. Почему это происходит — не всегда понятно, но всегда неудобно и неуместно.
Также нашел еще один недочет. Заявленный объем бака — 68 л, но обычно в него влезает 55 л АИ-100, если заправляться на рекомендованном остатке хода 90 км. Из-за этого в городском цикле при расходе 25—35 л проезжаю меньше 200 км. Кажется, уместнее было бы установить бак на 100 л.
За год и пять месяцев на содержание BMW восьмой серии ушло 1 049 553 ₽ без учета расходов на бензин. На второй год расходы увеличатся примерно до 1 500 000 ₽. Осенью потребуются зимние шины. Если покупать полный комплект, надеюсь уложиться в 270 000 ₽. Разумеется, еще 20 000 ₽ будет стоить шиномонтаж с правкой всех дисков. Весной запланировал промыть радиатор, пока не узнавал цены. Летом придет время заменить тормозные колодки и диски. Ориентировочно это будет стоить 300 000 ₽. А в конце года меня ожидает налог на роскошь — 238 500 ₽. Остальные расходы останутся на том же уровне.
Я до сих пор доволен покупкой, хоть была она слегка сумасбродной.
Расходы на содержание за год и пять месяцев — 1 049 553 ₽
Страховка и налоги | 444 254 ₽ |
Резина и шиномонтаж | 289 380 ₽ |
Техобслуживание | 183 919 ₽ |
Дополнительные расходы | 132 000 ₽ |
Расходы на содержание за год и пять месяцев — 1 049 553 ₽
Страховка и налоги | 444 254 ₽ |
Резина и шиномонтаж | 289 380 ₽ |
Техобслуживание | 183 919 ₽ |
Дополнительные расходы | 132 000 ₽ |
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil