Минпромторг опубликовал список легковых автомобилей, владельцы которых будут платить транспортный налог за 2023 год с повышающим коэффициентом.
В списке 449 моделей автомобилей. Минпромторг обновляет этот перечень ежегодно.
Что за повышающий коэффициент
Транспортный налог платят автовладельцы — при условии, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД. Ставку устанавливают регионы, деньги поступают именно в региональные бюджеты. О ставках налогов для каждого региона можно узнать на сайте ФНС.
В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей применяют повышающий коэффициент — сумму транспортного налога умножают на три. Вот когда это происходит:
- Средняя стоимость машины — от 10 до 15 млн рублей включительно, с момента выпуска прошло не более 10 лет.
- Средняя стоимость — от 15 млн, с момента выпуска прошло не более 20 лет.
При этом неважно, какую стоимость указали в договоре купли-продажи, ДКП. Минпромторг запрашивает данные у производителей и официальных дилеров, анализирует каталоги и статистику. Потом на основе всего этого составляет перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн рублей, для которых при расчете транспортного налога применяют повышающий коэффициент.
Что это значит для автовладельцев
Для владельцев автомобилей, которые не попали в список, ничего не изменится. Транспортный налог для них останется прежним.
Стоимость автомобиля, указанная в договоре купли-продажи, на повышающий коэффициент не влияет. Важна именно средняя стоимость — та, которую посчитал Минпромторг по своей методике. Если модель не указана в списке, повышающий коэффициент применяться не будет — независимо от того, сколько за машину заплатил владелец.
Если ваша модель попала в список и год выпуска позволяет применить повышающий коэффициент, стоит запланировать дополнительные расходы. Граждане и организации получат налоговое уведомление за 2023 в следующем году — и будут обязаны уплатить налог до 1 декабря 2024.
Моя машина есть в списке. Как посчитать налог?
Для расчета можно воспользоваться калькулятором транспортного налога ФНС. Нужно будет указать регион регистрации, категорию транспортного средства, количество месяцев владения в году, за который производится расчет, и мощность двигателя.
Калькулятор позволяет рассчитать налог с учетом повышающего коэффициента и налоговых льгот — но он не всегда работает корректно.
Если рассчитать на калькуляторе сумму налога с учетом повышающего коэффициента не удалось, можно посчитать налог без него, а потом умножить полученную сумму на три.
Что еще почитать о транспортном налоге:
- Транспортный налог 2022: сроки и способы уплаты.
- Машина продана, а транспортный налог начисляется.
- Как различается транспортный налог в регионах России.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Моя машина явно не относится к роскошным, хотя и хорошая :) Плачу я за нее 7 тысяч в год, но зачем плачу - не понимаю. Ведь когда правительство вводило акцизы на бензин, оно говорило, что транспортный налог отменят (прямой налог заменить на косвенный - это почти всегда снижение стоимости администрирования налога). Дескать, больше ездишь - больше платишь, мощная машина - выше расход бензина и все такое. Однако, как часто бывает, нас обманули - акцизы ввели, а налог не отменили. Аргументировали это заботой о населении - мол, регионы очень просили, прям не могут дороги ремонтировать без налога. Что мешало поделиться с регионами деньгами с акциза - неясно. А чтобы было интереснее - сделали ставки зависящими от региона регистрации авто (но не от региона проживания владельца).
Алексей, в свердловской области ставка 0% за машины до 1,5 литров, я за свою древнюю копейку ни разу не платил налог. Стоило переехать в Питер – хуяк 690 рублей в год.
Тачка на свердловских номерах, у меня регистрация в СПб.
Алексей, ставки зависят от региона регистрации владельца. Можно поставить машину на учёте в Малгобеке, но номера выдадут (или присвоят, если табличек нет в наличии) с вашим регионом 799 и налог придётся платить в Москву. Я ставил машину на учёт в Москве, где работал, а транспортный налог платил в регион, где был зарегистрирован.
Алексей, а с налогами они прям могут ремонтировать, ага. Яма на яме - в ней же лужа - в ней же еще яма.
Алексей, уже несколько лет регистрация происходит по месту жительства (регистрации) собственника. Но ясное дело -- особой выгоды это не добавит.
За Полик 2000 в год отдаю, Ставрополье. Столько же заплатит житель соседней Ингушетии за 249-сильный Туарег. Помнится, кое-кто обещал отменить этот атавизм, да всё никак.
На всякий случай зашла проверить, не попадает ли уже мой фольксваген 2013года (немного нервное сцепление и чуть чуть ржавчины) года в категорию роскоши.
Ежевичный, парадокс, но спустя лет 5, вполне имеете шансы начать платить за "роскошь" :)
Alex, на автомобили производства недружественных государств.
Ежевичный, да не, Вы просто, видимо, не в курсе, что до того, как отменили коэффициенты от 3 до 5 миллионов, за "роскошь" уже успели проплатить, например, Мерседесы С класса 1.5 и Тигуаны :) Я всерьез ждал когда очередь дойдет до владельцев Поло и Рапидов. И если бы с прошлого года это не отменили, то уже могла бы и дойти.
Такое впечатление что Минпромторг специально оставил лазейки для целого ряда автомобилей, при том не указаны часто наиболее мощные и топовые вариации.
Сергей, а где я говорил, что такая тачка не роскошь? Если Вы не видите разницы между немцем 4л и Киа Спортейдж, дальше обсуждать бессмысленно. И почему Вы обо мне в третьем лице? Это не очень-то вежливо
45 900, и это еще без коэффициента на роскошь))
Так, еще по-божески
Валерий, тот налог, который платите вы, поступает в бюджет того региона, где вы зарегистрированы. Купить на эти деньги машину в кремлевский гараж не подучится, как и заплатить с этих денег налог за аурум президента
Дмитрий, ничего себе, какое наглое и неприкрытое дезинформирование. Все собранные налоги уходят в МСК, а там верстают бюджеты и в рамках этих бюджетов возвращают в регионы в виде целевых средств. Кому вы тут рассказываете про бюджеты регионов?
Iwan, видимо имелся в виду только транспортный налог и он действительно остается в регионах. Но это копейки не делающие погоды по большому счету.
Дмитрий, думаете, все налоги я плачу только в регион?) серьезно?) насколько мне известно, львиная часть уходят именно в федеральный бюджет.
Весь НДС. Весь акциз. По моему 85% НДФЛ. И это так, навскидку. Поправьте, могу быть неправ.
Антиконсьюмерист, вон выше хейтеры отчаянно пытяются запретить, минусуя мой коммент :)
Скоро в роскошно живущих запишут всех у кого есть велосипед и балкон))
HughMD, на велосипеды транспортный налог не начисляют :)
И в моем городе за 12 миллионов можно купить несколько квартир в центре. Так что этот налог - совсем не для владельцев велика и балкона :)
Дмитрий, «пока» не для владельцев велика)). Ибо произвольным мерилом можно назначить роскошью хоть что… Вон, внизу уже и авто стоимостью 3м к роскоши очень жаждут отнести))
Митсубиси Шариот второго поколения, 1994 год, 139 лошадей, Сахалинская обл. по регистрации (нравится мне на 65 номерах по стране кататься) - 2500 руб.
Если бы жил в РФ там же, где проживал до отъезда, то платил бы за свой нынешний автомобиль 46980 вечнодеревянных, а так ноль.
Sergey, если бы да кабы)
Ветер, я не жалуюсь, меня вполне устраивает текущее положение вещей. Просто хотел проиллюстрировать саму абсурдность транспортного налога который почему-то считается от мощности двигателя.
Sergey, если не секрет, где сейчас живете?
Vae, Онтарио, Канада.
Sergey, понял, спасибо! Хотел про другую локацию порасспрашивать, так что мимо =)
Vae, планирую перебраться в Миннесоту в этом году, так что еще про нее уже немного изучил =)
Sergey, не, тоже не то =) Мне про Европу скорее интересно. В Канаде работы по моей специальности не густо, а в США больше, но такое ощущение, что вообще не хотят связываться с кандидатом настолько издалека. А может просто проще найти индуса на месте.
Vae, про Европу мало знаю, но вообще личный авто там штука вроде бы весьма разорительная. Сами автомобили дороже, топливо дороже, вроде бы аналоги российского транспортного налога когда просто платишь за сам владения авто тоже есть. А еще тех осмотр и вроде бы довольно жесткий.
Как налог содрать,так анализируют,сравнивают,запросы отправляют.Почему не происходит тоже самое со страховкой?Почему неактуальные расценки,отказы в возмещении?Что,проанализировать некому или нет желания?Создали бизнес на автовладельцах,законодательно обязали,но своих обязательств не исполняют,что это есть.А есть это -государственный рекет.Да и транспортный налог уже не раз включен в стоимость бензина.
Дмитрий, в Тинькофф Страховании всё отлично с расценками и возмещениями. В декабре первый раз столкнулся со страховым случаем именно в Тинькофф и был приятно удивлен.
До этого был опыт с Ресо и ВСК, там грустно)
Eugene, теперь тинькоф вас скррее всего не будет страховать. У меня меня двое друзей попали в ДТП причём они не виноваты и дтп были в разные года, им выплатили, там и суммы ущерба были копейки 12 и 19 т.р. , а в следующий раз тинькоф отказал страховать. Из этого можно сделать вывод, что этой компании клиент нужен до тех пор пока он платит, а если заплатят вам, вы больше не интересны. Я недавно тоже попал в ДТП, тоже не виноват, получил копеечную выплату в два раза дешевле чем стоит стоимость ремонта и вот теперь проверю сам, будет ли тинькоф меня ещё страховать. Даже если страховать машину буду в другой компании всё равно проверю тинькоф, откажет или нет, но судя по предыдущему опыту друзей, откажет.
Николай, я уже купил новую страховку в Тинькофф
Eugene, купил на другой автомобиль или продлил на тот-же самый по истечении срока?
Николай, в марте закончилась страховка и я взял новую страховку на тот же самый автомобиль. ДТП было в декабре. Сложно сказать «продлил», потому что механизм продления в Тинькофф тупит и приходится просто заходить оформлять как новый полис
Сергей, предлагаете вернуть туда Тигуан? Или сразу зайти с козырей и добавить Солярис?
Alex, а что за авто?
Iwan, bmw 850
Сергей, это Вы к чему? Я же и здесь ниже ответил на вопрос про транспортный. Но спасибо, что продвигаете мой пост :)
Сергей, "Потому что рассуждение моё относилось к размеру трат вообще"
Тем не менее, в разговоре со мной говорить обо мне же в третьем лице считается невежливым. Если "вообще", могли взять любой соседний дневник трат из раздела. Я так и не понял, какое отношение мои траты имеют к машинам за 1 или 3 миллиона? На транспортный налог я и так трачу 2,5% от цены машины в год - довольно большой процент. Вы предлагаете, основываясь на этом, за Приору 15к в год насчитать, а на Спортейдж 70к или что?
"С точки зрения ценника для среднего россиянина реально разницы нет"
Разница есть, конечно. Со своими средними 88к в месяц россиянин теоретически может поднапрячься и машину за 3 ляма взять в кредит на 5 лет
Сергей, в чем суть Вашего капса, он должен передать какие-то эмоции? :) Я уже понял, что лично Вы хотите обобрать всех, кто не смотрит на цену макаронов в супермаркете.
>А вот на иномарки поднять налог имело бы смысл
К счастью те, кто принимают решения, не согласны с Вами в этом вопросе. Вы не написали сумму налога, которую считаете адекватной за Спортейдж, надеюсь все же не 70к в год, иначе это многое говорит об адекватности суждений. Реально даже интересно стало, есть ли у Вас автомобиль или Вы просто теоретизируете в треде про машины?
>При средней зарплате в 65к параметры кредита не очень сходятся
Да не, даже так можно брать. Средняя по стране в рублях за 23 год будет расти большими темпами :) Машина еще и подорожает за пару лет, можно будет какие-нибудь копеечки "заработать" при продаже Б/У.
Сергей, а вот и «отобрать и поделить» подъехали в лице Сергея Разина… 😂 как же я обожаю все это «ах они негодяи заработали на машину, а я нет» 😂
Сергей, товарищ Швондер, я не узнаю вас в гриме…
HughMD, отлично, переход на навешивание ярлыков.
По сути проблематики ничего не хотите добавить?
За аутлендер 3,0, 220 л/с отдаю в год 14300. По городу почти не езжу, в Москве негде парковаться. За что отдаю? Да просто так, получается.
Как писали выше, с акцизами на бензин (и не только) нас лихо поимели.
Не, никогда такого не было, классика
0 руб. Чернобылец