«Хорошая машина, но не для всех»: я езжу на Citroen C4 и потратил на содержание 158 000 ₽ за год

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ильяс Сафин

Страница автора

Мой автомобиль

Через месяц после своего восемнадцатого дня рождения я получил водительское удостоверение и начался нелегкий путь, целью которого являлась покупка первого автомобиля. Мой выбор пал на Citroen C4 2008-го года. Он просто понравился мне дизайном и удобным салоном.

В марте 2023-го года родители купили мне пятидверный хэтчбек стоимостью 380.000 рублей, с продавцом они сторговались на замену лобового стекла с его стороны.

Страховка, налоги, штрафы

За 15 месяцев эксплуатации автомобиля я получил всего один штраф за нарушение требований дорожной разметки — с учетом скидки и комиссии за оплату вышло 400 рублей.

Полис ОСАГО на первый год вождения стоил 38.000 рублей, так как мне было 18 лет и у меня был нулевой стаж вождения.

Налог автомобиль мощностью 109 лошадиных сил равен 2.725 рублей.

Техобслуживание

В сервисе, в котором мы обслуживаем данный автомобиль, мне порекомендовали следующий регламент: "ТО раз в 7.000 километров либо раз в год". За год я проехал около 4.000 километров (на учебу мне намного быстрее ехать на метро), поэтому ТО автомобиля делал через год, в апреле 2024 года. ТО включает в себя: замена масла + замена воздушного, салонного и масляного фильтров + заправка кондиционера. Стоимость — 14.345 рублей. Обслуживаю в сервисе у дома.

Ремонт

Первые полгода пятнадцатилетняя машина давала знать о том, что она не новая:

  • ремонт стартера и электрические работы — 19.540 рублей;
  • замена датчика положения коленчатого вала — 9.725 рублей;
  • профилактика тормозного суппорта — 1.500 рублей;
  • устранение течи антифриза в системе климат-контроля и замена генератора — 40.012 рублей.

Стоит отметить, что данные проблемы были обнаружены в первые полгода использования автомобиля. После их устранения эксплуатация автомобиля не доставляет хлопот — заводится зимой в -27°, не перегревается в +30° даже на скорости 110 км/ч, масло и антифриз не текут.

Шиномонтаж, мойка, детейлинг

На мойке самообслуживания я потратил около 3.000 рублей за год. Три поездки в шиномонтаж для сезонной замены резины обошлись в 7.500 рублей. На детейлинг не тратился.

Стоянка

Зачастую нахожу бесплатное место для стоянки автомобиля. В центре Москвы редко везет с такими местами, раз шесть парковался на платной парковке — примерно 1.000 рублей за год.

Дополнительные расходы

Отец заказал мне Android-магнитолу и камеру заднего вида за 14.000 рублей. Установка в сервисе стоила 7.000 рублей.

Итоги

Итого, обслуживание автомобиля за первый год обошлось примерно в 158.000 рублей. Стоит отметить, что приличная часть от этой суммы была потрачена на устранение проблем, возникших еще при прошлых владельцах. Второе полугодие, после устранения этих проблем, автомобиль только радовал своей надежностью и утилитарностью. Больше всего я был рад, когда на новогодних каникулах спокойно завел машину в -27° после долгого простоя и поехал к бабушке, пока соседи устраивали "танцы с бубном" над своими автомобилями, пытаясь их завести.

Так почему же Citroen C4 — хорошая машина, но не для всех? Ответ прост — французские авто не обладают таким статусом в России, как немецкие или японские. Такие машины рассматривают как первую для девушки или женщины, либо как идеальный автомобиль для пенсионера. Ситроен не славится спортивными характеристиками, а многие сервисы "не любят" французские автомобили из-за их электропроводки.

В реальности, самое главное — найти сервис, в котором есть хороший электрик. Вдобавок, не нужно зависеть от общественного мнения — иногда хорошие автомобилями считаются "не пацанскими" или "странными".

  • Павел КучевЕсли следить за машиной и заливать хорошее масло, то в -40 нет никаких проблем завести свою машину. И да у меня турбо ерш1
  • Сергей ПавловОСАГО за 38000 руб? Не многовато ли?0
  • Владимир БыковСитроены, как и Пежо тех лет не любят в первую очередь из-за не самого удачного мотора в связке с не самой лучшей автоматической коробкой, склонной к перегревам + проблемы по электрике. И да, на 110 км/ч мотор не так сильно греется, как в той же пробке.0
  • Влад ПшиноковКстати хороший вариант за свои деньги. Я как первую машину взял в мае Киа Сид 2009 года, 3 двери, 2 литра, автомат, люк. Простая дешевая в обслуживании машина без явных проблем. Рассматривал с4/дс4 за ту же цену, отпугнул тот самый ер6) Надеюсь этот Ситроен будет только радовать 😌3
  • Дмитрий ДПавел, что такое ерш? Я просто не в курсе. У меня DS4, если что.0
  • Александр ВолковЭто только начало, дальше- больше))) Сам владелец С4 , и могу сказать, что она постоянно требует денег, за три года владения я поменял практически всё по навесному оборудованию, вложения со с страховками составили 400т.р0
  • Александр ВолковВлад, правильно и сделал, ep6 хоть и шустрый мотор, но очень капризный, недавно прогорел поршень в 1 цилиндре на пробеге 200т.км0
  • Сергей ПановБыла такая.Мне понравилась.0
  • Сергей ПановБыла такая с 2011 по 2014. Мне понравилась.0
  • Ольга РысьВраки,у меня с5 и стажа тоже не было страховка в 5800 обошлась и ремонт и замена масла и фильтров дешевле0
  • МихаилУ меня C4 Grand Picasso, тоже на турбированном ep6, брал с салона в 2012 году, за 12 лет - замена только топливной систеы: бензонасос, дроссель и тнвд. Правда замена обошлась намного дешевле, дроссель и бензонасос от газели некст подходят 20 т. р. против 60 если оригинал, и ремонт тнвд делал в Томске - 9 т. р. против 120 т. р. - оригинал. Замена шаровых, сайлентблоков и линков только через 12 лет, а дороги на Урале - не московские, остальное всё по регламенту. Так что французы неплохие аппараты, главное обслуживание не кривыми руками.1

Сообщество