Я езжу на электро­каре Volkswagen ID.4​ и потратил на его содержание 280 500 ₽ за год

Подсчеты читателя

51
Я езжу на электро­каре Volkswagen ID.4​ и потратил на его содержание 280 500 ₽ за год
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории об автомобилях и подсчитываем расходы на их содержание.

Герой этого материала живет в частном доме и ездит на машине в основном по городу. Из-за удаленной работы ежедневный пробег небольшой, а для путешествий автомобиль не используется. Поэтому в феврале 2023 года читатель Т⁠—⁠Ж приобрел электромобиль, который ему идеально подходит, — Volkswagen ID.4. На электрокаре он проехал уже 15 000 км и готов рассказать об особенностях эксплуатации и расходах на содержание.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор машины и покупка

Аватар автора

Евсей Иванов

владеет электрокаром

Страница автора

Volkswagen ID.4 — комфортабельный кроссовер с высоким клиренсом. Перед его покупкой я рассматривал аналогичный по размеру Volkswagen Tiguan почти за 7 млн рублей и Volkswagen Touareg за 10 млн рублей. Если добавить опции как в моем Volkswagen ID.4, цена была бы еще выше. Знаю случай, когда трехлетний Volkswagen Tiguan обменяли на новый Volkswagen ID.6 Prime без доплаты.

Volkswagen ID.4 производят в Китае, официально в России не продают. В Китае высокая конкуренция среди электрокаров, и они непрерывно дешевеют. Например, ID.4 потерял 15% в цене за 2023 год. Еще до апреля 2024 года на электромобили распространялась минимальная пошлина 15%, а для авто с ДВС — 45%. Поэтому электрокары выходят дешевле аналогичных автомобилей с ДВС.

Я купил свой электромобиль в феврале 2023 года за 4 350 000 ₽. На тот момент при курсе 74 ₽ за доллар это было около 64 000 $. Немного поторопился: цена оставалась такой же до апреля 2024 года, когда курс доллара вырос почти до 100 ₽ за доллар. Думаю, для России это дорого — за 40 000 $⁣ (4 000 000 ₽) была бы идеальная покупка. Тем не менее в Германии аналогичный ID.4 стоит 77 000 €⁣ (7 700 000 ₽).

У моего Volkswagen ID.4 полный привод и электродвигатель мощностью 313 л. с., который разгоняет машину до 100 км/ч за шесть секунд. Аккумуляторная батарея на 84 кВт·ч.

Богатая комплектация Prime: адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, люк, удержание в полосе, автопарковка, проекционный экран с указанием навигатора, Carplay для «Яндекс Навигатора» и YouTube Music. А адаптивный матричный свет не ослепляет водителей встречных машин.

Цвет автомобиля — медовый желтый
Цвет автомобиля — медовый желтый

Зарядка и запас хода

Я живу в Новой Москве, в 20 км от Мкада, в частном доме. Собрал зарядную станцию на дешевом контроллере за 3000 ₽ на 7,5 кВт·ч, которая позволяет полностью зарядить автомобиль за 10 часов. Зимой напряжение в сети при зарядке падает не существенно — с 222 до 212 Вт. В комплекте с машиной шла зарядка на 3,5 кВт·ч от обычной розетки 16 А — иногда использую ее на даче.

У Volkswagen ID.4 батарея на 84 кВт·ч, но доступно только 77 кВт·ч, чтобы сэкономить ресурс. Электричество по ночному тарифу в Москве стоит 2,98 ₽ за 1 кВт·ч, соответственно, полностью зарядить автомобиль — 231 ₽.

Заявленный пробег на одном заряде по паспорту — 560 км, но реальный по городу — 400—450 км. Зимой еще меньше — 300 км, а в мороз −25 °C — 250 км. Желательно прогревать машину зимой перед поездкой — от зарядки подогревается батарея и салон, это увеличивает пробег. Но штатное приложение для удаленного запуска не работает. Вместо него можно настраивать прогрев по еженедельному расписанию или установить сигнализацию «Пандора» — она тоже умеет прогревать машину перед поездкой и показывает статусы.

Еще запас хода зависит от манеры езды. Например, при движении по ЦКАД и М2 разрешенная скорость — 110 км/ч. Если я еду 130 км/ч, расход батареи большой — впритык хватает на 350 км. Но если ехать 110 км/ч, запас хода будет уже 400 км. Полного заряда мне хватает для поездок в Москву, поэтому быстрыми зарядками не пользуюсь. Но иногда, когда еду на дачу за 175 км от дома, заезжаю на них по пути.

Собрал для загородного дома зарядную станцию
Собрал для загородного дома зарядную станцию

Техобслуживание и ремонт

Я ориентируюсь на регламент техобслуживания группы владельцев Volkswagen ID.4 в «Телеграме». Каждый год или через каждые 10 000 км пробега нужно проверять электродвигатель, аккумуляторную батарею, тормоза и охлаждающую жидкость. Есть два салонных фильтра, их легко заказать на AliExpress и самостоятельно заменить по степени загрязненности.

Первое ТО, на котором буду менять 800 г масла в редукторе, пройду на 60 000 км. Планирую уложиться в 3000 ₽. Еще в группе владельцев рекомендуют каждые два года обновлять тормозную жидкость. Тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперации  .

Можно обслуживать и ремонтировать машину у официального дилера Volkswagen, но в этом нет смысла. В сообществе Volkswagen ID.4 есть владелец автосервиса, который решает проблемы одноклубников. В группе уже разобрали основные вопросы. Например, если зимой дверные ручки не реагируют на прикосновение, приходится закрывать машину с брелока. Если экран ничего не отображает, можно бесплатно прошить головное устройство с флешки. Оно на английском языке, а русификация с заменой стоит 3500 $⁣ (350 000 ₽).

Некоторые сервисы специализируются на электрокарах, но я ни разу к ним не обращался: ломаться нечему. У одноклубников тоже не было серьезных проблем. Volkswagen ID.4, которые работают в такси, прошли уже 100 тысяч километров без поломок. Измеряли деградацию батареи на этом пробеге — всего 5%. Кроме того, если ремонт все же потребуется, можно подключиться к сервисному серверу в Германии.

С поиском расходных материалов и запчастей тоже проблем нет: все можно найти на AliExpress. Например, передние стабилизаторы стоят 2500 ₽, а заменить их — 1000 ₽. Кузовные запчасти в случае ДТП можно заказать из Польши или Китая, ждать придется не больше месяца. Технические жидкости подбирают участники группы Volkswagen ID.4 по нормативам. Например, нашли аналог фирменного масла Volkswagen от Liqui Moly.

В загородном доме своя стоянка
В загородном доме своя стоянка

Страховка и шиномонтаж

ОСАГО выходит дорого из-за мощности электродвигателя 313 л. с. — 15 000 ₽. Чтобы попытаться уменьшить количество лошадиных сил, придется снимать автомобиль с учета и аннулировать ЭПТС и СБКТС  . Собираюсь этим заняться.

Каско я оформил в Т-Страховании за 60 000 ₽ с франшизой 10 000 ₽.

Автомобиль продавали на летних шинах Goodyear с дисками 21". Каждое такое колесо весило почти 30 кг. Я купил зимнюю резину Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV на дисках 19" за 200 000 ₽ и пару раз менял ее самостоятельно. Но позже обратился в шиномонтаж, в котором колеса перекинули за 2500 ₽.

Впечатления и итоги

ID.4 — надежный Volkswagen. Когда едешь на нем, всегда надо держать в уме, что он весит 2500 кг вместе с пассажирами. Поэтому нужно тормозить аккуратно и стараться избегать резких маневров зимой. Активная безопасность в этом помогает: машина сама тормозит перед пешеходами, препятствиями и резко встраивающимися автомобилями.

Мне нравится мгновенная реакция на газ, которая позволяет легко встраиваться в поток. Еще радует Carplay — он передает указания навигатора машине. Они появляются на экране водителя и на проекции. За 4000 $⁣ (400 000 ₽) можно сменить блок телеметрии и получить встроенный навигатор с российской картой — тогда появится указатель поворотов дополненной реальности и прочие прелести.

Электрокары в Москве не облагаются транспортным налогом. Парковки и платные дороги для них бесплатные, кроме проспекта Багратиона. В ближайшие 10 лет менять машину не планирую.

Расходы на содержание Volkswagen ID.4 за год — 280 500 ₽

Зимний комплект шин200 000 ₽
Каско60 000 ₽
ОСАГО15 000 ₽
Зарядная станция для дома3 000 ₽
Шиномонтаж2 500 ₽

Расходы на содержание Volkswagen ID.4 за год — 280 500 ₽

Зимний комплект шин200 000 ₽
Каско60 000 ₽
ОСАГО15 000 ₽
Зарядная станция для дома3 000 ₽
Шиномонтаж2 500 ₽
Эдуард СолодинКак вы считаете, электрокары дешевле содержать, чем автомобили с ДВС?
  • AndrewДо скольки разгонялись на М11/М12 и на сколько км хватало заряда?1
  • Komrad>Ломаться там нечему. Вы наверно гуманитарий?1
  • Эдуард СолодинПредлагаем вам стать героем большой статьи про ваш автомобиль и расходы на него. Вам было бы это интересно?7
  • Евсей ИвановЭдуард, да3
  • Евсей ИвановAndrew, не езжу по ним. По м2 130 км в час хватает на 350 км.1
  • Евсей ИвановKomrad, в моем дипломе МГУ написано «математика». У вас есть возражения? Ваша электричка часто ломается?2
  • Евсей ИвановKomrad, вы все воспринимаете слишком буквально. Просто наморщите мозг - в двс машине в 3 раза больше деталей, трущиеся при огромных температурах и нагрузках. Обмотка двигателя вообще ни с чем не соприкасается и охлаждение жидкостное в электромоторе.8
  • Артём КоротковKomrad, могу рассказать на примере ниссана лиф — пробег 140, машине 11 лет, последние 5 и 72000 из которых со мной. Сейчас второй раз отгоню подвеску перебрать, два раза масло в редукторе менял, АКБ 12В менял (самой дешёвой и маленькой достаточно, а прикуривал от шуруповёрта в момент смерти))). Было разовое капитальное вложение, чисто специфически-электромобильное, я бы даже сказал лифовское — дизельный отопитель салона. Подумываю зарядник новый купить, старый поизносился уже и в регулировку тока не умеет, чтобы на слабой проводке от 8 ампер заряжаться.5
  • Боба КандалупскийХорошая машина, тоже хочу электричку, но, что то подешевле, у примеру BMW i3.1
  • Alexander MigОхренеть - шины за двести...3
  • Sergey AveryanovТехобслуживание электрокаров может быть и дешевле, но разница не особо существенная, а амортизация сожрет все выгоды тут. При это придется мириться со всеми недостатками электрички непонятно ради чего. По Edmunds выходит, что Subaru Legacy в топовой комплектации (которая на мой взгляд гораздо более приятный авто) обходится заметно дешевле Tesla 3 на пятилетней дистанции и в основном из-за амортизации как раз.0
  • KettuAlexander, шины с новыми литыми дисками. резина без дисков дешевле1
  • Ник Завадски> Зимний комплект шин 200 000 ₽ Шины из вибраниума, держат прямое попадание из танка?1
  • Sergey AveryanovНик, ну кстати нет, Тесла это может быть круто среди всяких сойбоев разве что. У нас на работе один парень ездит на Тесле и над ним наоборот подшучивают регулярно на эту тему. Круто это big ass V8 и даже тут Tesla сливает моему любимому Charger (правда его пришлось взять от 2023 года ибо в 2024 их уже не производят) несмотря на его изрядный аппетит.3
  • Эдуард ВавилинДа, Эдуард, интересно.0
  • Евсей ИвановSergey, дайте мне теслу за 25 штук, пускай пятилетнюю.0
  • Ник ЗавадскиЕвсей, боюсь гуглить, вдруг правда щас столько стоят. В моих воспоминаниях можно было за 350К взять целый В-класс на мешалке :)0
  • Sergey AveryanovЕвсей, пожалуйста. Даже подешевле есть - дно рынка от 20 примерно начинается, так что за 25 и Long Range вполне себе можно купить. Авто в поиске кстати фильтровал по Clean Title так что нет, это не биток и конкретно у этого экземпляра даже Reported accidents отсутствуют.1
  • Ник ЗавадскиSergey, масл-кар это всегда круто, тут вопросов нет. Но и у Теслы неплохой такой вайб и репутация. А так-то big ass V8 - это и про Ram 1500 , хорошая машина для хорошего сварщика :). Поступай в trade school - катайся на big ass V8 , пока сойбои зрение в академиях портят!0
  • Арсений ИвановНик, Туарег 1500 тыр стоил, а не как сейчас 12 мультов.0
  • Ник ЗавадскиАрсений, эт понятно, но на меня самое сильное впечатление производит "утильсбор сейчас по цене машины тогда" и "комплект колес по цене машины тогда "1
  • Sergey AveryanovНик, репутация довольно неоднозначная я бы сказал. Есть конечно фанбои которые по уровню отбитости фанбоям apple фору дадут, но в целом до массового потребителя уже дошло, что электрокары это не волшебная телега в которую один раз вложился и ездишь потом почти бесплатно. Рынок по большому счету насытился и их доля в общих продажах почти не растет, электрические пикапы оказались полным провалом все как один и хоть как-то на плаву они держатся в основном за счёт налоговых вычетов т.к. без них покупка электрокара вообще не имеет смысла.0
  • Unknown SoldierSergey, «Круто это big ass V8».2
  • Алексей РусаковичОтличный обстоятельный обзор 👍 В Японии зарядить батарею на общественных станциях стоит в 10-15 раз дороже. Напримерза зарядку 54кВт батарею BYD нужно заплатить около 3000 иен, это 2000р. Этот факт кардинально влияет на интерес к электромобилям и не в положительную сторону. Вот и выходит, что тоимость проезда 1км на моей гибридной Хонде 0.8 иен, а на электричке 1 иена. Так что на Родине владеть электричкой очень выгодно, а в стране, которая по мнению некоторых, живёт в 25м веке 😁 электричка это больше имидж, нежели реальная выгода.5
  • ЕгорAlexander, шины в районе 80к0
  • Unknown SoldierВ целом не разделяю поинта об экономии в эксплуатации при таких бюджетах. Один хер содержание будет не копеечное, так что просто записываем в расходы и радуемся бричке. Пару тыщ баксов на дистанции 3-5 лет погоды не делают. Если задаваться целью снизить стоимость км пути, то какой-нибудь матиз на газу всех поставит, а толку.1
  • Sergey AveryanovUnknown, не, стереотипов не хватает. Вот так лучше1
  • Сергей ПавловКрасивая машина, но есть нюансы. Если посчитать полностью стоимость 1 км пробега с учётом разницы цены покупки и продажи, то вы сильно удивитесь. А если ещё и субсидии отменят в Москве, то .... "Как показывает исследование онлайн-платформы по продаже автомобилей Auto Trader, электромобили теряют около половины своей стоимости всего за три года эксплуатации"0
  • Евсей ИвановСергей, найдете мне id.4 за 1.5 мульта? Трехлетнюю. Можете автотрейдера в помощь привлечь0
  • Евсей ИвановUnknown, жигули пятерка0
  • DGУ нас в Киеве китайские электрички Volkswagen ну очень популярны, их реально много в городе. Причина - сказочная дешевизна, новый ID4 стоит от 25 000$, столь низкая цена перекрывает неудобства зарядки и дороговизну километра на электричестве.2
  • Евсей ИвановАлексей, у нас тоже общественные зарядки лупят будь здоров. 16-20₽ за квт. В 6-7 раз дороже домашнего электричества. Поэтому электричка только для тех, кто может заряжать машину дома, в гараже или на работе.1
  • Евсей ИвановБоба, ее хвалят, но батарея небольшая, как я понял. И сама машина компактная.0
  • Евсей ИвановDG, от 19к в Китае. У нас пошлина, ндс, акциз и утильсбор. Здравствуйте приехали. В других странах таможенного союза нулевые пошлины - в Белоруссии, Казахстане, Киргизии. А у нас «очень деньги нужны». Сами догадываетесь на что - визуально наблюдаете, наверное.1
  • Боба КандалупскийЕвсей, да, компактная это точно, но мне для будущих задач для передвижения до работы и обратно, для поездок к друзьям в принципе больших расстояний не требуется преодолевать. И плюсы в виде бесплатных парковок и отсутствия ограничений в скорости на автобане в период ухудшения климатических условий (с ДВС не более 100 км, с электро 130 можно ехать) тоже приятный бонус.0
  • Alexander MigKettu, все равно очень дорого, на мой взгляд1
  • Сергей ПавловЕвсей, Если к моменту продажи вашего авто отменят субсидии вероятность продажи за 1,5 млн резко вырастет. Сейчас насчитали 41,23 руб за 1 км. https://napinfo.ru/infographics/vo-skolko-obojdetsya-elektromobil-zhitelyam-razlichnyh-regionov/0
  • Арсений ИвановБоба, это в Германии такие правила?0
  • Ник ЗавадскиSergey, начали вообще с Субары vs Тесла. Субару вообще по популярности с Теслой никак не сравнишь, помню, как ее "ну эта, бубубуру которая", называли. У вас откуда-то взялись масл-кары. А я и не против, масл-кары - это круто. Для одних круто Тесла, для других - Charger , ОК, "пусть расцветают сто цветов". А в тему V8 я заодно напомнил, что Ram 1500 - хорошая машина для состоятельного ПТУшника (и ничего плохого быть состоятельным ПТУшником, не всем писать код под смузи).0
  • Ник ЗавадскиUnknown, четко в тему, кстати (об чом и я ниже писал)0
  • Боба КандалупскийАрсений, Австрия, в Германии нет ограничений скорости на автобане, в Австрии 130 а в отсутствии ветра (загазованность) снижают до 100 для ДВС1
  • Арсений ИвановСергей, Что за ТР? Почему зарядка по 16р, а не бесплатно, как на Энергии Москвы? Откуда взяли стоимость 5 летней машины, если они начали выпускаться только в 22-ом году? Какие-то мошенники писали табличку. 5 мультов заднеприводная ID даже сейчас не стоит после всех поднятий пошлин. До апреля она стоила 3м.0
  • Sergey AveryanovНик, я начал с EV vs. ICE, а Субара только для примера была взята. И моя позиция в том, что EV в содержании обходятся дороже ICE если учитывать абсолютно все траты и потери даже если сравнивать с прожорливыми масл-карами, а если сравнить с компактными малолитражками, то у EV вообще нет шансов.0
  • Ник ЗавадскиSergey, так вы зачем тогда Dodge charger взяли? Можно ж было Дэу Матиз, топ за свои деньги :)0
  • Sergey AveryanovНик, потому, автомобиль для меня это немного больше, чем транспортное средство. Но речь не обо мне, а о том, что EV часто преподносятся как транспортные средства с минимальными операционными расходами, что якобы должно с лихвой компенсировать их более высокую изначальную стоимость. Вот только не компенсирует и по большому счету единственное преимущество EV оказалось большой ложью, по крайней мере на североамериканском рынке - конкурировать с ДВС без налоговых вычетов от и не могут и налоговые вычеты не будут вечными.0
  • Roman S.Интересно почитать комментарии, особенно про маскл кары. У меня BYD HAN полный привод и на светофорах маскл кары часто остаются позади. Я покупал электричку чисто из за удовольствия в вождении. Когда сажусь на ДВС, все эти потери на раскручивании мотора и переключении коробки раздражают. На электричке нажал на газ и через секунду ты ровно в том месте дороги, в котором было окно. И на расход я не смотрю, ставлю на зарядку, когда садится. И сравнивать расходы надо на 500сильный ДВС, не с матизом :).0
  • Артём КоротковБоба, обалдеть вы живёте в 3024 )0