Я езжу на электро­каре Volkswagen ID.4​ и потратил на его содержание 280 500 ₽ за год

Подсчеты читателя
72
Я езжу на электро­каре Volkswagen ID.4​ и потратил на его содержание 280 500 ₽ за год
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории об автомобилях и подсчитываем расходы на их содержание.

Герой этого материала живет в частном доме и ездит на машине в основном по городу. Из-за удаленной работы ежедневный пробег небольшой, а для путешествий автомобиль не используется. Поэтому в феврале 2023 года читатель Т⁠—⁠Ж приобрел электромобиль, который ему идеально подходит, — Volkswagen ID.4. На электрокаре он проехал уже 15 000 км и готов рассказать об особенностях эксплуатации и расходах на содержание.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Выбор машины и покупка

Аватар автора

Евсей Иванов

владеет электрокаром

Страница автора

Volkswagen ID.4 — комфортабельный кроссовер с высоким клиренсом. Перед его покупкой я рассматривал аналогичный по размеру Volkswagen Tiguan почти за 7 млн рублей и Volkswagen Touareg за 10 млн рублей. Если добавить опции как в моем Volkswagen ID.4, цена была бы еще выше. Знаю случай, когда трехлетний Volkswagen Tiguan обменяли на новый Volkswagen ID.6 Prime без доплаты.

Volkswagen ID.4 производят в Китае, официально в России не продают. В Китае высокая конкуренция среди электрокаров, и они непрерывно дешевеют. Например, ID.4 потерял 15% в цене за 2023 год. Еще до апреля 2024 года на электромобили распространялась минимальная пошлина 15%, а для авто с ДВС — 45%. Поэтому электрокары выходят дешевле аналогичных автомобилей с ДВС.

Я купил свой электромобиль в феврале 2023 года за 4 350 000 ₽. На тот момент при курсе 74 ₽ за доллар это было около 64 000 $. Немного поторопился: цена оставалась такой же до апреля 2024 года, когда курс доллара вырос почти до 100 ₽ за доллар. Думаю, для России это дорого — за 40 000 $⁣ (4 000 000 ₽) была бы идеальная покупка. Тем не менее в Германии аналогичный ID.4 стоит 77 000 €⁣ (7 700 000 ₽).

У моего Volkswagen ID.4 полный привод и электродвигатель мощностью 313 л. с., который разгоняет машину до 100 км/ч за шесть секунд. Аккумуляторная батарея на 84 кВт·ч.

Богатая комплектация Prime: адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, люк, удержание в полосе, автопарковка, проекционный экран с указанием навигатора, Carplay для «Яндекс Навигатора» и YouTube Music. А адаптивный матричный свет не ослепляет водителей встречных машин.

Цвет автомобиля — медовый желтый
Цвет автомобиля — медовый желтый

Зарядка и запас хода

Я живу в Новой Москве, в 20 км от Мкада, в частном доме. Собрал зарядную станцию на дешевом контроллере за 3000 ₽ на 7,5 кВт·ч, которая позволяет полностью зарядить автомобиль за 10 часов. Зимой напряжение в сети при зарядке падает не существенно — с 222 до 212 Вт. В комплекте с машиной шла зарядка на 3,5 кВт·ч от обычной розетки 16 А — иногда использую ее на даче.

У Volkswagen ID.4 батарея на 84 кВт·ч, но доступно только 77 кВт·ч, чтобы сэкономить ресурс. Электричество по ночному тарифу в Москве стоит 2,98 ₽ за 1 кВт·ч, соответственно, полностью зарядить автомобиль — 231 ₽.

Заявленный пробег на одном заряде по паспорту — 560 км, но реальный по городу — 400—450 км. Зимой еще меньше — 300 км, а в мороз −25 °C — 250 км. Желательно прогревать машину зимой перед поездкой — от зарядки подогревается батарея и салон, это увеличивает пробег. Но штатное приложение для удаленного запуска не работает. Вместо него можно настраивать прогрев по еженедельному расписанию или установить сигнализацию «Пандора» — она тоже умеет прогревать машину перед поездкой и показывает статусы.

Еще запас хода зависит от манеры езды. Например, при движении по ЦКАД и М2 разрешенная скорость — 110 км/ч. Если я еду 130 км/ч, расход батареи большой — впритык хватает на 350 км. Но если ехать 110 км/ч, запас хода будет уже 400 км. Полного заряда мне хватает для поездок в Москву, поэтому быстрыми зарядками не пользуюсь. Но иногда, когда еду на дачу за 175 км от дома, заезжаю на них по пути.

Собрал для загородного дома зарядную станцию
Собрал для загородного дома зарядную станцию

Техобслуживание и ремонт

Я ориентируюсь на регламент техобслуживания группы владельцев Volkswagen ID.4 в «Телеграме». Каждый год или через каждые 10 000 км пробега нужно проверять электродвигатель, аккумуляторную батарею, тормоза и охлаждающую жидкость. Есть два салонных фильтра, их легко заказать на AliExpress и самостоятельно заменить по степени загрязненности.

Первое ТО, на котором буду менять 800 г масла в редукторе, пройду на 60 000 км. Планирую уложиться в 3000 ₽. Еще в группе владельцев рекомендуют каждые два года обновлять тормозную жидкость. Тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперации  .

Можно обслуживать и ремонтировать машину у официального дилера Volkswagen, но в этом нет смысла. В сообществе Volkswagen ID.4 есть владелец автосервиса, который решает проблемы одноклубников. В группе уже разобрали основные вопросы. Например, если зимой дверные ручки не реагируют на прикосновение, приходится закрывать машину с брелока. Если экран ничего не отображает, можно бесплатно прошить головное устройство с флешки. Оно на английском языке, а русификация с заменой стоит 3500 $⁣ (350 000 ₽).

Некоторые сервисы специализируются на электрокарах, но я ни разу к ним не обращался: ломаться нечему. У одноклубников тоже не было серьезных проблем. Volkswagen ID.4, которые работают в такси, прошли уже 100 тысяч километров без поломок. Измеряли деградацию батареи на этом пробеге — всего 5%. Кроме того, если ремонт все же потребуется, можно подключиться к сервисному серверу в Германии.

С поиском расходных материалов и запчастей тоже проблем нет: все можно найти на AliExpress. Например, передние стабилизаторы стоят 2500 ₽, а заменить их — 1000 ₽. Кузовные запчасти в случае ДТП можно заказать из Польши или Китая, ждать придется не больше месяца. Технические жидкости подбирают участники группы Volkswagen ID.4 по нормативам. Например, нашли аналог фирменного масла Volkswagen от Liqui Moly.

В загородном доме своя стоянка
В загородном доме своя стоянка

Страховка и шиномонтаж

ОСАГО выходит дорого из-за мощности электродвигателя 313 л. с. — 15 000 ₽. Чтобы попытаться уменьшить количество лошадиных сил, придется снимать автомобиль с учета и аннулировать ЭПТС и СБКТС  . Собираюсь этим заняться.

Каско я оформил в Т-Страховании за 60 000 ₽ с франшизой 10 000 ₽.

Автомобиль продавали на летних шинах Goodyear с дисками 21". Каждое такое колесо весило почти 30 кг. Я купил зимнюю резину Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV на дисках 19" за 200 000 ₽ и пару раз менял ее самостоятельно. Но позже обратился в шиномонтаж, в котором колеса перекинули за 2500 ₽.

Впечатления и итоги

ID.4 — надежный Volkswagen. Когда едешь на нем, всегда надо держать в уме, что он весит 2500 кг вместе с пассажирами. Поэтому нужно тормозить аккуратно и стараться избегать резких маневров зимой. Активная безопасность в этом помогает: машина сама тормозит перед пешеходами, препятствиями и резко встраивающимися автомобилями.

Мне нравится мгновенная реакция на газ, которая позволяет легко встраиваться в поток. Еще радует Carplay — он передает указания навигатора машине. Они появляются на экране водителя и на проекции. За 4000 $⁣ (400 000 ₽) можно сменить блок телеметрии и получить встроенный навигатор с российской картой — тогда появится указатель поворотов дополненной реальности и прочие прелести.

Электрокары в Москве не облагаются транспортным налогом. Парковки и платные дороги для них бесплатные, кроме проспекта Багратиона. В ближайшие 10 лет менять машину не планирую.

Расходы на содержание Volkswagen ID.4 за год — 280 500 ₽

Зимний комплект шин200 000 ₽
Каско60 000 ₽
ОСАГО15 000 ₽
Зарядная станция для дома3 000 ₽
Шиномонтаж2 500 ₽

Расходы на содержание Volkswagen ID.4 за год — 280 500 ₽

Зимний комплект шин200 000 ₽
Каско60 000 ₽
ОСАГО15 000 ₽
Зарядная станция для дома3 000 ₽
Шиномонтаж2 500 ₽
Эдуард СолодинКак вы считаете, электрокары дешевле содержать, чем автомобили с ДВС?
  • AndrewДо скольки разгонялись на М11/М12 и на сколько км хватало заряда?1
  • Komrad>Ломаться там нечему. Вы наверно гуманитарий?2
  • Эдуард СолодинПредлагаем вам стать героем большой статьи про ваш автомобиль и расходы на него. Вам было бы это интересно?7
  • Евсей ИвановЭдуард, да3
  • Евсей ИвановAndrew, не езжу по ним. По м2 130 км в час хватает на 350 км.1
  • Евсей ИвановKomrad, в моем дипломе МГУ написано «математика». У вас есть возражения? Ваша электричка часто ломается?2
  • Евсей ИвановKomrad, вы все воспринимаете слишком буквально. Просто наморщите мозг - в двс машине в 3 раза больше деталей, трущиеся при огромных температурах и нагрузках. Обмотка двигателя вообще ни с чем не соприкасается и охлаждение жидкостное в электромоторе.8
  • Артём КоротковKomrad, могу рассказать на примере ниссана лиф — пробег 140, машине 11 лет, последние 5 и 72000 из которых со мной. Сейчас второй раз отгоню подвеску перебрать, два раза масло в редукторе менял, АКБ 12В менял (самой дешёвой и маленькой достаточно, а прикуривал от шуруповёрта в момент смерти))). Было разовое капитальное вложение, чисто специфически-электромобильное, я бы даже сказал лифовское — дизельный отопитель салона. Подумываю зарядник новый купить, старый поизносился уже и в регулировку тока не умеет, чтобы на слабой проводке от 8 ампер заряжаться.5
  • Боба КандалупскийХорошая машина, тоже хочу электричку, но, что то подешевле, у примеру BMW i3.1
  • Alexander MigОхренеть - шины за двести...4
  • Sergey AveryanovТехобслуживание электрокаров может быть и дешевле, но разница не особо существенная, а амортизация сожрет все выгоды тут. При это придется мириться со всеми недостатками электрички непонятно ради чего. По Edmunds выходит, что Subaru Legacy в топовой комплектации (которая на мой взгляд гораздо более приятный авто) обходится заметно дешевле Tesla 3 на пятилетней дистанции и в основном из-за амортизации как раз.1
  • KettuAlexander, шины с новыми литыми дисками. резина без дисков дешевле1
  • Ник Завадски> Зимний комплект шин 200 000 ₽ Шины из вибраниума, держат прямое попадание из танка?1
  • Sergey AveryanovНик, ну кстати нет, Тесла это может быть круто среди всяких сойбоев разве что. У нас на работе один парень ездит на Тесле и над ним наоборот подшучивают регулярно на эту тему. Круто это big ass V8 и даже тут Tesla сливает моему любимому Charger (правда его пришлось взять от 2023 года ибо в 2024 их уже не производят) несмотря на его изрядный аппетит.4
  • Евсей ИвановSergey, дайте мне теслу за 25 штук, пускай пятилетнюю.0
  • Ник ЗавадскиЕвсей, боюсь гуглить, вдруг правда щас столько стоят. В моих воспоминаниях можно было за 350К взять целый В-класс на мешалке :)1
  • Sergey AveryanovЕвсей, пожалуйста. Даже подешевле есть - дно рынка от 20 примерно начинается, так что за 25 и Long Range вполне себе можно купить. Авто в поиске кстати фильтровал по Clean Title так что нет, это не биток и конкретно у этого экземпляра даже Reported accidents отсутствуют.1
  • Ник ЗавадскиАрсений, эт понятно, но на меня самое сильное впечатление производит "утильсбор сейчас по цене машины тогда" и "комплект колес по цене машины тогда "1
  • Unknown SoldierSergey, «Круто это big ass V8».2
  • Алексей РусаковичОтличный обстоятельный обзор 👍 В Японии зарядить батарею на общественных станциях стоит в 10-15 раз дороже. Напримерза зарядку 54кВт батарею BYD нужно заплатить около 3000 иен, это 2000р. Этот факт кардинально влияет на интерес к электромобилям и не в положительную сторону. Вот и выходит, что тоимость проезда 1км на моей гибридной Хонде 0.8 иен, а на электричке 1 иена. Так что на Родине владеть электричкой очень выгодно, а в стране, которая по мнению некоторых, живёт в 25м веке 😁 электричка это больше имидж, нежели реальная выгода.5
  • ПекторAlexander, шины в районе 80к0
  • Unknown SoldierВ целом не разделяю поинта об экономии в эксплуатации при таких бюджетах. Один хер содержание будет не копеечное, так что просто записываем в расходы и радуемся бричке. Пару тыщ баксов на дистанции 3-5 лет погоды не делают. Если задаваться целью снизить стоимость км пути, то какой-нибудь матиз на газу всех поставит, а толку.2
  • Sergey AveryanovUnknown, не, стереотипов не хватает. Вот так лучше1
  • Евсей ИвановUnknown, жигули пятерка0
  • DGУ нас в Киеве китайские электрички Volkswagen ну очень популярны, их реально много в городе. Причина - сказочная дешевизна, новый ID4 стоит от 25 000$, столь низкая цена перекрывает неудобства зарядки и дороговизну километра на электричестве.2
  • Евсей ИвановАлексей, у нас тоже общественные зарядки лупят будь здоров. 16-20₽ за квт. В 6-7 раз дороже домашнего электричества. Поэтому электричка только для тех, кто может заряжать машину дома, в гараже или на работе.2
  • Евсей ИвановБоба, ее хвалят, но батарея небольшая, как я понял. И сама машина компактная.0
  • Евсей ИвановDG, от 19к в Китае. У нас пошлина, ндс, акциз и утильсбор. Здравствуйте приехали. В других странах таможенного союза нулевые пошлины - в Белоруссии, Казахстане, Киргизии. А у нас «очень деньги нужны». Сами догадываетесь на что - визуально наблюдаете, наверное.0
  • Боба КандалупскийЕвсей, да, компактная это точно, но мне для будущих задач для передвижения до работы и обратно, для поездок к друзьям в принципе больших расстояний не требуется преодолевать. И плюсы в виде бесплатных парковок и отсутствия ограничений в скорости на автобане в период ухудшения климатических условий (с ДВС не более 100 км, с электро 130 можно ехать) тоже приятный бонус.0
  • Alexander MigKettu, все равно очень дорого, на мой взгляд1
  • Арсений ИвановБоба, это в Германии такие правила?0
  • Боба КандалупскийАрсений, Австрия, в Германии нет ограничений скорости на автобане, в Австрии 130 а в отсутствии ветра (загазованность) снижают до 100 для ДВС0
  • Vasily_ходячий_в_банЗа год эксплуатации лады гранта потрачено 20т.р это 4 Т.О. на 7,5 т.км. Колеса куплены сразу и в этом году в расход не идут. Осаго 6т.р. каско нет - не кредитная. 30 т.км пробега это примерно 3т.литров, 1 литр в среднем 55р итого 130-160т.р на топливо без мыслей где заправится и проблем с прогревом. Без геморроя с утилизацией батареи. Выходим на сумму 150-180т.р. Парковка по Москве бесплатна, налога нет - дети есть. Машина должна оставаться средством передвижения, а не мультитулом с экраном.1
  • Vasily_ходячий_в_банAlexander, некоторые просто не знают что дешевле есть, а если и знают, думают что это ерунда без палочки...1
  • Vasily_ходячий_в_банЕвсей, диплом дали а понимания нет. ДВС с толкача заведется, даже если износ есть, да, будет есть масло и топливо, но заведется. Канеш в современных моторах и там и там электроника контролирует всё, а вот в ней от любого чиха остановится может. Не в колличестве деталей истина друг мой.1
  • Vasily_ходячий_в_банБоба, а говорят у нас законы покупные. Вот наглядная покупка законов.1
  • Евсей ИвановVasily_ходячий_в_бан, какая красота. Наверное за грантами очередь стоит )0
  • Евсей ИвановVasily_ходячий_в_бан, друг мой с грантой. Если ты такой умный, то где же твои деньги, как говорят американцы. Не надо мне рассказывать как все шоколадно в ДВС. Я 6 лет ездил на жигулях и поменял в них все, кроме мотора. В восьмилетней машине были сквозные дыры в дверях.0
  • Vasily_ходячий_в_банБоба, ограничение для безопасности служит. Гонять милости просим на трек, с дежурной бригадой скорой и пожарными.1
  • Vasily_ходячий_в_банЕвсей, прикинь, прошлось в соседний регион гнать за такой машинкой. В Москве и области не было...0
  • Боба КандалупскийVasily_ходячий_в_бан, в период НМУ снижение скорости не дань безопасности а защита окружающей среды.0
  • Vasily_ходячий_в_банЕвсей, какой хозяин, таковы и машины. Первая 30летня копья была.. за два года только мост задний поменял пАтамушта гудел. Батя на 10 с нуля 5 лет проездил только расходники менял. Отчим на шОхе за ТО по регламенту и то не новая. А так вот гранта 77 т.к. масло свечи фильтра. 185 по трассе прёт. Поэтому свои 110 - 130 ехать скучно, платные фото периодически так и приходят... Так что 8 лет и дыры это вы перегибаете.1
  • Vasily_ходячий_в_банБоба, херня полная. Скорость реакции человека на угрозы измерена, да и с каждым годом она падает, т к. Мы живём в безопасном мире.... Если б речь про защиту ОС вопрос стоял то выпускались бы только гибриды с маленькой батареей на 100 км ходу. Расходом 3-5 л. И максимальной 125км/ч. Но мы прекрасно видим какой объем машин выпускается.1
  • Боба КандалупскийVasily_ходячий_в_бан, падает относительно чего? Имхо жизнь ускоряется а реакция остаётся прежней, вот тогда относительно её она падает. Защита ОС вопрос стоит, только есть ещё и бизнес, которому оно побоку, есть пассионарии, которые переживают за будущее и делают шаги.0
  • Vasily_ходячий_в_банБоба, у обычного авто на трассе как раз в районе 5 л расход если не гнать свыше 110 условно.1
  • Vasily_ходячий_в_банБоба, опа, перепрыгнул на бизнес =) Капитализм в чистом виде, явно, не для нас ;). А вы только тех.документацию читаете, статьи по гуманитарным наукам не открываете?!1
  • Боба КандалупскийVasily_ходячий_в_бан, ну, бизнес упомянул как причину. Не, я сейчас вообще мало что открываю, разве что учебник грамматики немецкого языка))) тех документация осталась в прошлой жизни ((((0
  • Боба КандалупскийVasily_ходячий_в_бан, вот абсолютно поддерживаю эту позицию, сам в РФ 11 лет шниву гонял, расход 10 в среднем, зато не думать о снеге и бордюрах))) мою задницу она исправно возила порядка 200 тысяч км.0
  • Евсей ИвановVasily_ходячий_в_бан, почему-то иномарки у меня не ломались, так что насчет хозяина мимо. Ваши примеры ни о чем не говорят. Народ проголосовал рублем и забыл жигули как страшный сон. Если бы не война, на гранту бы никто без слез не взглянул.0
  • Pavel.SУ меня такой же ID. После покупки зимних шин и обновления блоков я потратил 0 руб на содержание в течении года. Единственный минус это потеря цены на вторичке, съедает всю экономию.0