Я хотел купить компрессор за 309 ₽ и написал претензию, когда заказ отменили
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
В марте 2023 года я удачно заказал два воздушных компрессора за 309 ₽ каждый.
Их обычная цена — 12 000 ₽. Но товар я так и не получил: заказ отменили без уведомления. Обнаружил это сам в личном кабинете на сайте «Эльдорадо». Мне хотелось забрать товар по первоначальной стоимости, поэтому я начал с претензии.
Искал примеры в интернете. Нашел текст, где покупку тоже отменили из-за низкой цены, и взял из него основные моменты, потом добавил свои обстоятельства, подписал. К претензии еще добавил чек о покупке и отправил все заказным письмом на адрес обидчика — для подтверждения получения.
Дальше нужно ждать. Претензию могут проигнорировать. Если это произойдет или вам откажут, можно подать иск в суд. Выиграть можно, но нужна изрядная настойчивость и немножко жадности.
Я получил ответ от магазина и обрадовался. Правда, меня отправили в суд и отказались продавать товар по низкой цене. А я человек ленивый, поэтому получил свои несчастные 618 ₽ за отмененный заказ, а также опыт и пошел дальше.
Как правильно использовать шаблоны и в каких ситуациях их лучше не брать
Проще и быстрее составить документ, если используете шаблон. Плюсы: есть обязательные реквизиты, существенные условия , если это договор, и структура текста.
Но у шаблона бывают и недостатки. Например, неизвестно, когда его составили и какие нормы права действовали в тот момент, — возможно, он уже устарел. А еще в нем могут быть ошибки и размытые формулировки, которые вас не защитят и усложнят дело, если оно дойдет до суда. И наоборот, нужных условий может вообще не быть в готовом тексте.
Шаблон лучше использовать в ситуациях, когда документ надо подать формально и просто заявить о своем праве. Например, написать претензию в магазин, чтобы вернуть или обменять товар, подать заявление о выдаче судебного приказа или его отмене, попросить работодателя выдать трудовую книжку или предоставить отпуск.
В договорах, исковых заявлениях и жалобах лучше не использовать шаблон полностью, а адаптировать его под себя с помощью юриста или самостоятельно. Например, шаблон договора может учитывать интересы не наймодателя, а нанимателя и предоставлять последнему больше прав, чем обязанностей.
Если речь идет об исковом заявлении, в шаблоне может быть неверное требование, и тогда суд откажет в иске. А жалобу без фактических обстоятельств и деталей, скорее всего, не рассмотрят по существу.
Чтобы получить помощь в составлении документа и консультацию по своей ситуации, не обязательно обращаться к платным юристам. Есть несколько вариантов, как обойтись без них:
- Проверить, есть ли у вас право на бесплатную юридическую помощь.
- Если нет, поискать центры правовой информации, которые дают доступ к ресурсам по юридическим вопросам, например к «Консультанту-плюс» или «Гаранту» , и консультируют. Например, такие бывают в библиотеках.
- Обратиться в юридическую клинику при высшем учебном заведении, которое готовит юристов. Студенты старших курсов под наставничеством преподавателя-практика помогают гражданам бесплатно в решении проблем и составлении документов по правовым вопросам.
- Найти юристов, которые помогают pro bono или на других условиях.
- Задать вопрос нам в рубрику «Что делать?» — эксперты по возможности не только разберут ситуацию, но и подготовят шаблон. Например, покажут, как написать заявление о сохранении места в детском саду.
- Воспользоваться сервисами, которые помогают в составлении документов.
Моменты, которые должны быть в исковом заявлении, можно подсмотреть в судебной практике и проверить, как суд решил аналогичное дело и в чью пользу. Например, про ситуацию, когда магазин отказался продавать товар по низкой цене, у нас было несколько разборов судебных дел с разным исходом: