Я хотел купить компрессор за 309 ₽ и написал претен­зию, когда заказ отменили

Документ читателя
17

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Lexa Lexa

попробовал отстоять себя

Страница автора

В марте 2023 года я удачно заказал два воздушных компрессора за 309 ₽ каждый.

Их обычная цена — 12 000 ₽. Но товар я так и не получил: заказ отменили без уведомления. Обнаружил это сам в личном кабинете на сайте «Эльдорадо». Мне хотелось забрать товар по первоначальной стоимости, поэтому я начал с претензии.

Искал примеры в интернете. Нашел текст, где покупку тоже отменили из-за низкой цены, и взял из него основные моменты, потом добавил свои обстоятельства, подписал. К претензии еще добавил чек о покупке и отправил все заказным письмом на адрес обидчика — для подтверждения получения.

Дальше нужно ждать. Претензию могут проигнорировать. Если это произойдет или вам откажут, можно подать иск в суд. Выиграть можно, но нужна изрядная настойчивость и немножко жадности.

Я получил ответ от магазина и обрадовался. Правда, меня отправили в суд и отказались продавать товар по низкой цене. А я человек ленивый, поэтому получил свои несчастные 618 ₽ за отмененный заказ, а также опыт и пошел дальше.

Источник: шаблон читателя
Источник: шаблон читателя
Аватар автора

Редакция права

подскажет, как написать

Как правильно использовать шаблоны и в каких ситуациях их лучше не брать

Проще и быстрее составить документ, если используете шаблон. Плюсы: есть обязательные реквизиты, существенные условия  , если это договор, и структура текста.

Но у шаблона бывают и недостатки. Например, неизвестно, когда его составили и какие нормы права действовали в тот момент, — возможно, он уже устарел. А еще в нем могут быть ошибки и размытые формулировки, которые вас не защитят и усложнят дело, если оно дойдет до суда. И наоборот, нужных условий может вообще не быть в готовом тексте.

Шаблон лучше использовать в ситуациях, когда документ надо подать формально и просто заявить о своем праве. Например, написать претензию в магазин, чтобы вернуть или обменять товар, подать заявление о выдаче судебного приказа или его отмене, попросить работодателя выдать трудовую книжку или предоставить отпуск.

В договорах, исковых заявлениях и жалобах лучше не использовать шаблон полностью, а адаптировать его под себя с помощью юриста или самостоятельно. Например, шаблон договора может учитывать интересы не наймодателя, а нанимателя и предоставлять последнему больше прав, чем обязанностей.

Если речь идет об исковом заявлении, в шаблоне может быть неверное требование, и тогда суд откажет в иске. А жалобу без фактических обстоятельств и деталей, скорее всего, не рассмотрят по существу.

Чтобы получить помощь в составлении документа и консультацию по своей ситуации, не обязательно обращаться к платным юристам. Есть несколько вариантов, как обойтись без них:

  1. Проверить, есть ли у вас право на бесплатную юридическую помощь.
  2. Если нет, поискать центры правовой информации, которые дают доступ к ресурсам по юридическим вопросам, например к «Консультанту-плюс» или «Гаранту»  , и консультируют. Например, такие бывают в библиотеках.
  3. Обратиться в юридическую клинику при высшем учебном заведении, которое готовит юристов. Студенты старших курсов под наставничеством преподавателя-практика помогают гражданам бесплатно в решении проблем и составлении документов по правовым вопросам.
  4. Найти юристов, которые помогают pro bono  или на других условиях.
  5. Задать вопрос нам в рубрику «Что делать?» — эксперты по возможности не только разберут ситуацию, но и подготовят шаблон. Например, покажут, как написать заявление о сохранении места в детском саду.
  6. Воспользоваться сервисами, которые помогают в составлении документов.

Моменты, которые должны быть в исковом заявлении, можно подсмотреть в судебной практике и проверить, как суд решил аналогичное дело и в чью пользу. Например, про ситуацию, когда магазин отказался продавать товар по низкой цене, у нас было несколько разборов судебных дел с разным исходом:

  1. Как мужчина купил столы за 14 484 ₽ и сэкономил 1 144 282 ₽.
  2. Как покупатель не получил одежду из ЦУМа по низкой цене.
  3. Как клиент Ozon не смог получить чай за 89 ₽, но компенсация оставила его в плюсе.
  4. Как мужчина купил телевизор за смешную цену и заплатил примерно в сто раз меньше реальной стоимости.
РедакцияТеряетесь, когда надо написать юридический текст? Расскажите, с чем испытываете трудности:
  • Lexa Lexa*Еже, нечестно было бы, если бы я этим товаром барыжил и брал партии по 100 штук в заказе и промышлял этим на постоянной основе. Если что, то в отписке не было ни слова, что ценник с ошибкой, мне оправдались отсутствием на складе.9
  • ЕвгенийВы правильно делаете, что защищаете свои права. Дело в том, что при стоимости 0 да возможно это странно, при любой положительной стоимости это может быть, я покупал футболки за 10 центов и нормально магазин не жаловался. Ошибка не ошибка, но если Вы допустите ошибку во взаимоотношениях с банком или с тем же магазином, то никто не будет Вас прощать, закатают и пеню и просрочку. У магазинов есть специальные люди, которые по работе должны за этим следить, думаю имеет смысл их держать на договоре ГПХ и взыскивать ущерб.4
  • Евгений*Еже, есть специально обученные люди с неплохой зарплатой которые за это отвечают и то, что они недорабатывают не долно отражаться на клиентах компании.2
  • Персиковый кумкватА в чем суть? Какой опыт вы получили, если результата в конечном итоге нет? Заполнять заявления? Отправлять письма? Читается вывод : "Боритесь за свои права! Но я не стал, у меня лапки...". Какой-то позор)13
  • *ЕжеЕвгений, вы наверное тоже в своем деле обученный специалист и конечно же ошибок не совершаете)) (не то что некоторые!) Что там отразилось на клиенте? Увидел отмененный заказ в одностороннем порядке, даже не предупредили?) ну да, серьезная проблема)2
  • *Еже«думаю имеет смысл их держать на договоре ГПХ и взыскивать ущерб.» вы тоже на таких условиях работаете?)2
  • Евгений*Еже, Совершаю и как ни странно несу за них ответственность в том числе финансовую. Дело в том что не важно как это с моральной стороны, в законе написано, что в соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Случаев, когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено. Опять же если Вы в силу каких то причин, например не погасите задолженность по кредитке, банк же не будет оперировать понятием, что это аморально и вроде как у человека есть причины, впаяет по полной. А постоянный умышленный обман в магазинах, начиная с пробивки по чеку товаров по акции по полной цене? Не все замечают. а пробивка 2х товаров при покупке одного? А подделки на маркетплейсах? А просрочка? А использование заведомо некачественных продуктов? Это все морально и правильно? Я много лет работал в сфере торгового регулирования, и знаю 1001 способ вполне "законно" без серьезных последствий таких уловок. С другой стороны я также работал в самой сфере торговли с связывался с правовым терроризмом, это тоже имеет место быть. Поэтому имеет смысл опираться на закон.1
  • Евгений*Еже, я нет, но иногда помогаю это юридически правильно организовать) Как говорил один мой хороший знакомый Каждый должен нести свой чемодан.1
  • *ЕжеЕвгений, я с вами согласна, с тем что вы перечислили сама лично часто сталкиваюсь, просто в примере автора ситуация, на мой взгляд, слишком мелочная. Как такового ущерба для автора тоже не увидела, заплатил - деньги вернули. Но как пример претензия может быть полезной, конечно.2
  • Lexa Lexa*Еже, у кого у чужих? Мне "чужие" с радостью выдают чек по онлайн-оплате, лишь бы быстрее эту самую оплату провести, а этот чек - это "фискальный документ, который подтверждает факт приобретения товара или услуги". Так что с момента оплаты по закону это становится моим, как бы резко это не звучало.4
  • Lexa LexaПерсиковый, опыт в том, что познакомлю тут некоторых с тем, что они могут быть правы.0
  • Alex KЕвгений, ФНС любит таких как вы, после вашей работы много доначислений и штрафов.0
  • ЕвгенийAlex, да, всякое бывает )) и инспекция по труду тоже не любит такие вещи Просто тут не об этом разговор, а о том, что согласно ТК накосячившего программиста не оштрафовать, убытки тоже не взыскать, а по ГПХ легко0
  • Павел ОвчинниковУх ты, чувак живёт в одном районе со мной)0
  • Boris Donut"А я человек ленивый, поэтому получил свои несчастные 618 ₽ за отмененный заказ, а также опыт и пошел дальше." - простите, о каком опыте речь? Что не так-то просто нажится на чужой ошибке?2