Как мужчина хотел заставить Цум продать ему одежду за 2787 ₽. Но не вы­шло
Изумительные истории
20K
Фотографии в коллаже — zhu difeng / YuryKara / Shutterstock / FOTODOM

Как мужчина хотел заставить Цум продать ему одежду за 2787 ₽. Но не вы­шло

119
Аватар автора

Ирина Половодова

юрист

Страница автора

В 2021 году житель Волгограда зашел в мобильное приложение московского Цума и приятно удивился ценам. Брендовая одежда продавалась буквально за копейки — от 19 до 129 ₽. Мужчина быстро положил в корзину вещи и оплатил покупку, 19 предметов одежды обошлись ему в 2787 ₽.

Оплата прошла успешно, и мужчина получил сообщение, что его заказ собран и передан в доставку. Но вскоре пришло новое уведомление: заказ аннулирован, потому что товара нет в наличии. Деньги вернулись на карту.

Мужчина не хотел отказываться от выгодной покупки и отправил в Цум претензию с требованием передать заказ.

Магазин ответил, что произошел технический сбой и цены той ночью по ошибке были занижены в сотни раз. Передать товары возможно, только если мужчина выплатит их реальную стоимость — 639 600 ₽.

Покупатель решил обжаловать отказ в суде: потребовал передать ему заказ по той цене, что действовала в день покупки, и взыскать с магазина 10 000 ₽ компенсации морального вреда. Цум подал встречный иск — о признании договора купли-продажи недействительным.

Рассылка с разбором новых законов
Истории о том, как законы влияют на деньги, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Аргументы сторон

Покупатель. Я заказываю одежду через приложение Цума не в первый раз, и никогда проблем не было. В последнем случае все было как обычно: я выбрал товар и оплатил его. Деньги списали с карты — значит, продавец одобрил заказ. Но почему-то потом он отменил его в одностороннем порядке. Это нарушение закона, поэтому я требую передать мне купленные товары  .

Цена в приложении меня не смущала: мало ли какие у Цума могут быть акции. К тому же в то время как раз была сезонная смена коллекции. Поэтому прошу суд обязать магазин заключить со мной договор купли-продажи по ценам, которые были указаны в ту ночь в приложении. А за то, что Цум тянет время и заставляет меня судиться, пусть компенсирует мне моральный вред.

Цум. Покупатель хочет на нас нажиться. В тот день на сайте магазина произошел технический сбой, все цены были указаны неправильно. Сотрудники магазина этого не заметили, поэтому оформили покупку.

Наутро мы во всем разобрались, отменили заказ, вернули деньги покупателю и уведомили его о сбое. Но он настаивает на том, чтобы мы передали ему товары. Для нас эта сделка будет кабальной, поэтому просим суд признать договор купли-продажи вещей недействительным. Никаких скидок, кроме 20% на первый заказ покупателям, в тот день мы не предлагали.

Мужчина покупал вещи в Цуме и раньше, поэтому точно знает, сколько у нас стоит одежда. Например, он приобретал две футболки и спортивный костюм Hugo за 40 920 ₽, а также кроссовки за 12 000 ₽. Но теперь требует, чтобы пиджак Dolce & Gabbana стоимостью 107 500 ₽ мы отдали ему за 129 ₽, а футболку стоимостью 21 950 ₽ — за 26 ₽. За эти деньги у нас нельзя купить даже пакет.

Если бы мужчина действовал добросовестно, то понял бы, что мы ошиблись, таких цен не бывает. И отказался бы от покупки. Но он не только решил завершить заказ, но и пытается заставить нас продать ему товары по цене в тысячу раз меньше реальной.

Просим признать договор купли-продажи недействительным, отказать покупателю и взыскать с него наши затраты на юриста, которому пришлось несколько раз летать в Волгоград.

Что сказали суды

Аватар автора

Районный суд, первая инстанция:

Дело № 2-4850/2021

⚖️
Магазин прав.

Если интернет-магазин принял от покупателя предварительную оплату, то обязан передать ему покупку  .

Покупатель утверждает, что отмена заказа нарушила его право купить товар по цене, которую указал продавец на сайте. Но каждая сторона в сделке должна действовать добросовестно. Мужчина знал, что Цум не объявлял акций и скидок, а цены были занижены настолько, что это говорит о явном техническом сбое. Покупатель и не отрицает, что воспользовался случаем, но все равно требует передать ему товары. Он не готов покупать одежду по реальной стоимости, а хочет заплатить в 846 раз меньше. Такое поведение нельзя назвать добросовестным.

Цум принял заказ по заблуждению — автоматически, через приложение, когда цены отображались неверно. В реальности сделка на таких условиях между магазином и покупателем была бы невозможна, поэтому отказываю мужчине в удовлетворении иска.

Требования Цума поддерживаю — признаю договор купли-продажи, заключенный в момент технического сбоя, недействительным.


Покупатель не согласился с судом и подал апелляционную жалобу.

Аватар автора

Областной суд, апелляционная инстанция:

Дело № 33-1765/2022

👍
Согласны.

Никаких новых доводов мужчина не приводит — и даже не пришел на заседание. У него по-прежнему нет доказательств, что в ту ночь Цум проводил распродажу и цены были реальными. Произошел технический сбой, и это не повод наживаться на магазине.

Поэтому решение районного суда остается в силе. Мы не станем его отменять.


После этого Цум потребовал взыскать с покупателя затраты на участие в процессе московского юриста — 33 887 ₽, а также госпошлину — 6000 ₽. Суд удовлетворил требования.

Но мужчина тщательнее подготовил линию защиты и отправил жалобу дальше — в кассационный суд.

Аватар автора

Кассационный суд:

Дело № 8г-15289/2022

😌
Покупателю стоит смириться с проигрышем.

Мужчина сетует, что суды необоснованно заставили его искать доказательства снижения цен. И поверили Цуму буквально на слово: тот никак не подтвердил технический сбой.

На этом основании он просит пересмотреть решение в его пользу. Но делать этого мы не станем. Все потому, что покупатель не отрицает факт технического сбоя — сам же указал на него в исковом заявлении. Он и раньше покупал одежду в Цуме и знает, какие там цены, поэтому настаивать на продаже вещей за 19 и 129 ₽ — недобросовестно.

Оставляем акты коллег в силе.


В это время покупатель снова подал жалобу, но в апелляционный суд. Он хотел отменить взыскание с него судебных расходов Цума.

Аватар автора

Областной суд, рассмотрение частной жалобы истца:

Дело № 33-14250/2022

👛
Пусть покупатель заплатит за перелеты московского адвоката.

Мужчина считает, что решение о взыскании с него судебных расходов нужно отменить. Цум учел не только стоимость юридических услуг, но и затраты на перелеты адвоката. Тот три раза слетал рейсами Москва — Волгоград — Москва.

Сам покупатель в этих процессах не участвовал. Его извещали, но на заседания он не явился.

Юрист магазина выиграл оба процесса, поэтому с проигравшей стороны взыскали еще и судебные издержки. Если бы мужчина участвовал в процессе, то мог бы подать ходатайство об уменьшении суммы взыскания  .

Поэтому суд принял расчет расходов от выигравшей стороны и посчитал, что они не завышены. Дело было сложное, требовало большой подготовки, поэтому затраты на юриста вполне обоснованны  .

Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения — все остается как есть.


Мужчина хотел получить от магазина заказ и компенсацию морального вреда, но в итоге остался должен. Покупатель решил идти до конца и добиваться правосудия в Верховном суде.

Аватар автора

Верховный суд:

Дело № 16-КГ23-6-К4

🧐
Суды зря не прислушались к покупателю.

Мужчина захотел купить одежду в интернет-магазине. Для этого он зашел в приложение Цума и ознакомился с офертой — информацией от продавца о предлагаемом товаре и его стоимости  .

Предложение его устроило — он оформил и оплатил заказ. То есть заключил с продавцом договор купли-продажи. А значит, у Цума появилось обязательство передать покупателю оплаченный товар.

Но вместо этого ответчик отменил заказ, хотя односторонний отказ от обязательств по договору недопустим. Суды не учли это.

Еще коллеги признали договор купли-продажи недействительным, потому что он был заключен под влиянием заблуждения. Но такое заблуждение должно быть именно у той стороны, что оспаривает сделку. Суды не пояснили, в чем было заблуждение Цума в этом случае.

Также в деле нет доказательств технического сбоя в приложении продавца. Суды просто решили: раз одежда в Цуме стоит дорого, значит, оформляя покупку девятнадцати вещей менее чем за 3 тысячи рублей, мужчина действовал недобросовестно. Хотя добросовестность покупателя и разумность его действий предполагаются, пока Цум не доказал обратное. А он этого не сделал. Ничего предосудительного в том, что покупатель обрадовался низким ценам и не отказался от покупки, нет.

Районный суд оставил много недоработок. Нужно во всем разобраться еще раз. Выясните, почему Цум отказался от исполнения договора, и обоснуйте обвинения в адрес мужчины.


Адвокат из Москвы и настойчивый покупатель снова встретились в районном суде Волгограда.

Аватар автора

Районный суд, пересмотр:

Дело № 2-3534/2023

🤝
Ничья.

Покупатель просит обязать Цум заключить с ним договор купли-продажи одежды по ценам, которые он видел в приложении в момент сбоя. Удовлетворить его иск мы не можем, так как договор уже заключен — он сам его акцептировал, когда оформил заказ.

Магазин требует признать договор купли-продажи недействительным, так как имело место заблуждение относительно цены сделки. Тут тоже отказываем: заблуждение возможно при заключении письменного договора, когда одна из сторон явно не понимала сути сделки, допущена ошибка или опечатка. Правило не распространяется на информацию, оставленную продавцом в публичной оферте: это не опечатка и не оговорка. Значит, и не заблуждение продавца, так что договор заключен и действителен.

Отказываем и в иске покупателя, и в иске магазина.

Что в итоге

Решение подтвердило, что договор купли-продажи имеет силу. Но пользы покупателю это не принесло. Единственное, что изменилось, — мужчине не придется оплачивать расходы Цума на юриста, потому что в исках обеих сторон суд отказал.

Покупатель два года отстаивал в судах право на заключение договора купли-продажи одежды по бросовой цене. Хотя все это время такой договор у него был.

Возможно, ему стоило иначе сформулировать исковые требования: понудить продавца отдать товар из заказа. И добавить к иску требование о взыскании неустойки — не больше чем была предоплата, — а также потребительского штрафа в размере половины от суммы всех взысканий. Тем более что именно передачи товара он требовал в досудебной претензии, а значит, видел только такой способ разрешения ситуации. Не отказывался от покупки и не хотел получать деньги обратно.

Мужчина пробовал обжаловать решение районного суда, принятое при пересмотре, в апелляционном суде. Но снова получил отказ.

Что делать, если на сайте продавца сбой и хочется купить товар именно по этой цене

Договор купли-продажи товара через интернет считается заключенным с момента, когда покупатель принимает решение принять оферту — оформляет заказ. Цена товара фиксируется в этот момент и не может быть изменена продавцом.

Если магазин принял предоплату и уклоняется от передачи товара, только покупатель вправе решить, что ему требовать: товар или деньги. Это же правило розничной торговли есть в законе «О защите прав потребителей».

Технический сбой в работе сайта или отсутствие товара — это не причина для расторжения договора и отмены обязательств продавца. Правила магазина, разрешающие ему аннулировать заказ в этом случае, ничтожны.

Т⁠—⁠Ж уже рассказывал изумительную историю, как мужчина заставил магазин продать ему телевизор за 480 ₽. Низкая цена была обусловлена не сбоем на сайте, а акцией. Правда, после оформления заказа и списания денег товара не оказалось в наличии. Продавец аннулировал заказ, но суд признал его действия незаконными.

Аналогичный случай произошел с мужчиной, который заказал на «Озоне» чай за 89 ₽, но маркетплейс отменил заказ и вернул деньги покупателю. Продавец ссылался на то, что товара не было в наличии. Дело закончилось мировым соглашением — вместо чая за 89 ₽ «Озон» заплатил потребителю 7500 ₽.

Загвоздка в том, что покупатель вправе требовать товар, пока сумма предоплаты находится у продавца. Суды часто ссылаются на то, что принятие покупателем денег назад и отсутствие новой претензии о передаче товара может быть расценено как мирное решение вопроса с прекращением обязательств продавца.

Поэтому покупателю стоит подстраховаться: после отмены заказа и возврата денег на карту нужно подать продавцу или организатору сделки — маркетплейсу, претензию с указанием срока для передачи товара. В ней сообщить о готовности снова оплатить заказ.

Если вариант с претензией не сработает, то покупатель вправе купить аналогичный товар в другом месте. А разницу в цене получить с первого продавца, аннулировавшего заказ, — как компенсацию убытков. Тот может отказаться, и тогда придется идти в суд. Но там уже к иску можно добавить требование выплатить неустойку, потребительский штраф и компенсацию морального вреда.


Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Ирина ПоловодоваУдавалось купить брендовую вещь со значительной скидкой?
  • RomanСтранно, была же где-то новость, что также судились с ЦУМом, и успешно купли товары со скидкой.12
  • Филипп КругликовЦУМу по уму надо было пойти на мировую с покупателем - всё равно там копеечная паль, а репутацию и рекламу он себе бы сделал крутую29
  • Ольга МакееваRoman, это был преждевременный вывод в некоторых СМИ исходя только из определения ВС. Но дело на нем не закончилось19
  • ЕвгенийФилипп, откуда информация про паль? 🥺8
  • TsukimiТут конечно разница в сотни раз и покупатель действительно хотел нажиться на техническом сборе, но честно говоря, сам неоднократно сталкивался с отменой своих заказов российских и зарубежных маркетплейсах после того как удавалось выгодно купить товар с хорошей скидкой (-30-40%). Аргументация всегда одна -- товар закончился, при том он конечно же никуда не делся, а просто перевыставлен дороже на несколько тысяч рублей. Отношение к покупателям во! 👍74
  • A_TНу тут он конечно ……) не могу описать. Похожая ситуация была в черную пятницу в магазине Мироновой. Купила худи за 2.900 по акции и шарф без нее за 6. Заказ оформляли две недели(!) с отписками «много продаж». По итогу вернули деньги, так как не Оказалось худи. Шарф из новой коллекции я получала спустя 4 недели. Мои ли это проблемы, в том что кто то хочет сделать кассу?13
  • A_TФилипп, с чего-то взяли?4
  • Юлий МатвеевЕвгений, да много же скандалов было по этому поводу с ЦУМом19
  • АлександрС требования оплатить перелеты юриста орнул. Это чтобы плебсу было неповадно судиться с серьезными людьми, так понимаю?54
  • RomanОльга, спасибо за корректный ответ!5
  • AlexanderЯ не юрист но на мой взгляд после чтения текстов решений тут всё держится на том факте что >> "в деле нет доказательств технического сбоя в приложении продавца." то есть юристы просто не доложили в той инстанции в которой это можно было сделать в дело какую-нибудь полученную задним числом объяснительную или результаты расследования. Кажется, некорректно приводить это дело как пример. Тут подставились юристы магазина. Хотя вообще вся линия защиты "мы не знали что на сайте такие цены" спорная.15
  • Александр, странно, что только перелёт без оплаты пятизвездочной гостиницы..36
  • "Покупатель знал, что Цум не объявлял акций и скидок, а цены были занижены настолько, что это говорит о явном техническом сбое. " - Или ЦУМ наконец решил продать паль за её реальную стоимость. Покупателю откуда это знать? На месте покупателя надо было затребовать экспертизу данных вещей. И тут бы началось самое интересное...16
  • ЭнчиладосФилипп, угу, сплошная паль десяток лет и никто не догадался?) это у них случайно или бизнес модель такая? И вам лично там продали паль, вы сравнили с оригиналом, сделали экспертизу и выиграли? Не поделитесь опытом?4
  • МаксимПодождите. > Решение подтвердило, что договор купли-продажи имеет силу. Ну теперь ждём новые процессы по обязательству сторон исполнить договор же. Почему вывод в статье, что всё закончилось?18
  • АнонимЭто не проблема покупателя, что у них технический сбой вышел. Товар должны были отдать покупателю.14
  • Дмитрий ДьякинМаксим, да, кажется у юристов это называется "преюдиция". Когда вступившее в законную силу решение суда является основанием для других решений, связанных с этим. А наличие договора суд подтвердил.7
  • alena_lanskayaYuri, что простите? То есть когда человек договор микрозайма под 360% годовых не прочитал - это не аргумент для суда, что проценты гигантские, извольте выплатить. Им там судиться красиво, а нам значит некрасиво?23
  • Николай ПеревезенцевTsukimi, именно поэтому и нужны судебные дела, подобные этому случаю: нагибать торговцев можно и нужно.24
  • Николай ПеревезенцевАндрей, наверное, это видно по истории покупок.7
  • Loch Ness MonsterИнтересно, а как меняется практика, если на сайте продавца указано, что предложение не является офертой? Я так купила швейную машинку (по нормальной на тот момент цене) мне её не прислали, вроде как "нет товара". Предлагали выбрать другую модель, либо доплатить, либо вернуть деньги. Меня не устраивает , хочу именно ту модель за ту цену. Думаю судиться, но не знаю насколько реально. Насколько я понимаю, наличие чека является фактом заключения договора купли продажи.7
  • ПтичкаФилипп, пока еще никто официально не доказал наличие пали в ЦУМе.4
  • AleksandrЭнчиладос, когда бухгалтерия случайно ошибается, я покажу ей трудовой договор, подписанный мной и работодателем, в котором четко указана сумма, которую они должны заплатить. В случае с магазином этим договором являлась цена на момент заказа покупателем и сам факт оформления заказа. Все бы ничего, но когда заходит речь про добросовестность, никто не вспоминает про необоснованно бешенные накрутки продавцов на те или иные товары.51
  • AleksandrAlexander, вообще ситуация весьма интересная. Чем она принципиально отличается от требования покупателя продать товар в какой-нибудь Пятерочке по ценнику, указанному на прилавке, хоть его и забыли вовремя поменять работники магазина? Такой же "технический сбой". Магазин можно понять - это бизнес, тут никто в честность играть не будет, им главное денег сэкономить. У меня больше вопрос к судам, которым нужно как ребенку на пальцах объяснять, а не как юридически образованным людям... и у всех судов при этом разные решения... а ведь люди очень хорошие деньги за свою работу получают.28
  • AleksandrЭнчиладос, Следуя вашей логике можно что угодно оправдать техническим сбоем. Заключил договор на поставку запчастей по фиксированной цене. Через неделю тебе сообщают, что на складе их нет, это был технический сбой - а запчасти уже у других поставщиков подорожали. И кто вам должен компенсировать разницу? вы же договор заключили, цена была.. но технический сбой же...?16
  • AleksandrLoch, я не юрист, но смею предположить что тут работает также, как с трудовыми договорами, в которых работодатель прописывает всякие противоречащие трудовому кодексу пункты - по факту вы за них расписались, но т.к. они противоречат вышестоящему закону, то скорее всего не имеют юридической силы.7
  • AleksandrYuri, Когда покупатель ошибается и хочет вернуть вещь, которая ему не подошла, в большинстве магазинов начинают требовать с него всякие заявления с паспортными данными и прочую волокиту, хотя по закону достаточно чеков. Если бы все эти ИП, ООО и прочие "мама/брат/друг" вели бы себя честно по отношению к своим клиентам, то вопросов бы не было. А так получается что "торгаши" всячески пытаются максимально "обуть" клиента акциями в черную пятницу, за неделю до этого выкручивая ценник, а потом в случае своих же косяков кричит "а нас то за что?".9
  • ArtemЭнчиладос, у бизнеса есть риски. В том числе и риск криворуких сотрудников/сбоев софта. Это как раз тот случай когда риск наступил, в чем проблема?14
  • Dmitryмагазин нагло врёт, ог отменил заказ потому что его не было в наличии, а потом магазин сказал что отдаст товар если за него заплатят больше чем было указано при оплате покупателем получается интернет магазин может выставить товар по одной цене и если будет много желающих то отменит заказ, снова поднимет цену и будет делать так пока не продаст одному покупателю по максимальной цене, получается вот такой аукцион12
  • AleksandrДжон, ознакомился с разъяснениями роспотреба. Для себя вынес: 1. Заявление в произвольной форме (про паспортные данные ни слова), паспорт только для ознакомления и идентификации и лишь в случае возврата налички из кассы (но не оплаты по безналу). Если бы требование заявления на возврат было обязательным - это было бы в ЗЗПП, остальные правила - для магазина и его работников - это уже их проблемы. С меня далеко не в каждом магазине требовали для возврата заявление, что также указывает на необязательность процедуры. Зачастую так бывает - предприниматели оправдывают высокие доходы и наценки на товар рисками своей деятельности, но когда эти риски наступают - они прячут голову в песок и скидывают проблемы на других - своих клиентов.6
  • AleksandrЭнчиладос, клиент офигел? Кем это установлено было? Министерством офигевания клиентов? Клиент офигел на столько же, на сколько офигевают продавцы, накручивая цены перед тем, как сделать якобы скидку в 50%.. в таких ситуациях почему-то обман и мошенничество никто не усматривает - это "другое", это - "здоровые рыночные отношения"12
  • AleksandrЭнчиладос, Суд также решил что продавец офигел, так что 1:18
  • AleksandrЭнчиладос, для интернет-торговли можно указать что все информация на сайте справочная и окончательная цена неизвестна. Но в этом случае уровень доверия к подобным продавцам будет соответствующий. Зато безопасно с точки зрения технических сбоев. Проблема в том, что продавцы себя позиционируют всегда как супернадежных, суперлояльных и вообще самых выгодных для покупателя, но когда доходит до дела - прячутся в кусты. В этом и есть обман. Не все конечно так поступают, но если взять данный конкретный случай - уважающий себя продавец, который имеет в своем ассортименте позиции в виде футболок стоимостью 100К вполне мог пойти навстречу клиенту и признав свой косяк (технический или нет - не важно) просто заплатить за него 600К единоразово и больше не допускать таких ошибок. Но он почему-то считает что за свои ошибки, косяки и возникшие риски, платить не должен... а футболки с бешенной наценкой продавать должен.. игра в одни ворота11
  • AleksandrЭнчиладос, тут получается вообще какая-то необязательность в исполнении договоров, ничем не подкрепленная.. при этом с предоплатой... ну такое себе, не находите? если вы не готовы нести ответственность за свои технические сбои или за наличие товара - не берите деньги покупателя вперед, а рискуйте своими - отправляйте товар покупателю и надейтесь, что покупатель от него не откажется при получении.7
  • AleksandrYuri, Да при чем тут классовая борьба. Тут не про отобрать и поделить. Тут про равные условия - если "предприниматель" ищет лоха на липовые скидки - он гениальный бизнесмен, а если при этом он лоханулся и его пытается справедливо нагнуть покупатель - это другое, тут давайте играть честно и по правилам. Есть нормальные продавцы, которые признают свои ошибки и расстаются с суммой ошибки, тем самым проявляя лояльность к покупателю. А есть умники, которые считают что им можно обманывать других, а другим их - нельзя.13
  • AleksandrA_T, Видите, тут некоторые (подозреваю причастные к подобному бизнесу) считают что это нормально, делать любыми способами себе кассу, обманывая покупателя в рамках закона. А когда их покупатель в рамках закона пытается подловить на каких-то ошибках, получая от этого выгоду - это сразу "тунеядцы хотят ограбить успешных предприимчивых благодетелей".8
  • AleksandrKlarya, давайте будем честными - в супермаркетах ворует чаще всего персонал супермаркета... Ну а касаемо штрафов для сотрудников - тут вопрос спорный. У меня двоякое чувство: с одной стороны мне их жаль и не хочется быть душнилой, который требует на кассе продать по ценнику в зале... но с другой стороны - почему я, взяв товар, рассчитывая на определенную стоимость, отстояв в очереди на кассе должен по итогу от него отказаться или заплатить больше лишь потому, что кто-то согласился на условия труда, в которых он не успевает выполнять свои обязанности - менять ценники и т.п.? Почему я должен за счет траты своих денег или времени закрывать эту проблему, а не сами работники предъявляют своему работодателю за кабальные условия труда или низкую зарплату? вам не кажется что в этой ситуации работники магазина перекладывают решение своих проблем на плечи покупателей?7
  • A_TAleksandr, у меня ситуация другая, ошибки не было, они реально не расчитали и продолжили продавать . В сит. С цум, я бы не стала поступать как этот мужчина.0
  • ЭнчиладосDmitry, вы только что описали аукцион в сфере недвижки. В торговле он нафиг не нужен, там объем нужен.1
  • AleksandrЭнчиладос, я больше чем уверен, что если бы магазин как-то предложил компенсировать покупателю свой косяк, пусть даже условным промокодом на какие-нибудь 20К за доставленные неудобства,то до суда бы дело не дошло. Это к слову о нормальном отношении сторон. А просто отменить заказ, за который предварительно сняли деньги и подтвердили его, сославшись сначала на отсутствие товара, а потом на технический сбой - это смешно и неуважительно. Тут ЦУМ повел себя как чудак, как минимум один раз обманув покупателя, сказав что товара нет в наличии.7
  • AleksandrKlarya, дело зачастую не в проценте ошибки, а в принципе. В конкретной ситуации мы же не знаем мотивации покупателя, но почему-то автоматически повесили на него ярлык хитрого халявщика, который закупался раньше в ЦУМе (т.е. при деньгах), а тут вдруг решил так сэкономить. А то, что магазин изначально повел себя с позиции обмана и прикрылся сначала отсутствием товара, потом (когда аргумент не сработал) - техническим сбоем, мы как то забываем. Я, например, в некоторых ситуациях принимаю подобное как вызов: не люблю, когда из меня пытаются дурака сделать и обмануть в ситуациях, когда достаточно было бы просто извиниться и признать ошибку.8
  • AleksandrЕвгений, я не удивлюсь, если ЦУМ при этом взыскал деньги с подрядчика, ответственного за сайт. Покупателю просто платить не хотел.8
  • LeonidasЭнчиладос, что за дурацкие аналогии? Во-первых, аналогия это не аргумент. Во-вторых, названное Вами деяние регулируется совершенно иными законами. В-третьих, у каждого (почти) работника есть зона ответственности. Кассир ошибся - заплатил деньгами, пожарный/электрик/шахтёр ошиблись - заплатили жизнью (или свободой). Такова судьба.7
  • LeonidasЭнчиладос, Вы сейчас всерьёз сделали вывод о моей недобросовестности только на основе пары-тройки комментариев? Может, и мой психологический портрет опишите? :) Я не понимаю, как могу забрать деньги у кассира, пользуясь безналичной оплатой. Я уже забыть забыл, как наличные выглядят.7
  • LeonidasЭнчиладос, омг. >Компании лоббируют свои интересы. Это бизнес. А кто лоббирует интересы потребителей? У нас ЗоЗПП через одно место работает, на него никакой надежды нет. Знаю, о чём говорю. Или, может, антимонопольная служба выполняет свою работу? >Я прекрасно изаказывал на фарфетч и покупал здесь. У меня всегда был выбор. Поздравляю, теперь, вернее, с двадцатого года и до войны, выбора стало меньше. >Так и у всех есть выбор - покупать или нет. Смысл обсуждать наценку конкретного бизнеса? Чаще это звучит - "хочу купить у вас, но дорого, давайте дешевле. Да, действительно, какой смысл обсуждать наценку конкретного бизнеса, который ЯВЛЯЕТСЯ МОНОПОЛИСТОМ И ЛОББИРУЕТ СВОИ ИНТЕРЕСЫ НА УРОВНЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ?7
  • LeonidasЭнчиладос, я нигде не писал, что цум - монополист, речь шла об акит, в которую входит цум. Итак, ещё раз объясняю на пальцах: есть ассоциация компаний интернет торговли, сокращённо акит. В неё входит множество, собственно, компаний, например, днс, мвидео, эльдорадо и наш цум. Как пользователь фарфетча, Вы наверняка знаете, что за границей зачастую товар продаётся гораздо дешевле, чем в нашем ретейле. Акит, заметив, что их прибыль может быть больше, пролоббировал закон о снижении таможенного лимита с 1000$ до 200€, то есть при покупке свыше 200€ Вы должны заплатить налог (емнип, 15%). Таким образом, выгода от приобретения дорогих товаров стала ниже, что позволило членам акита увеличить свои продажи засчёт того, что они таким образом отчасти убрали конкурентов. Ясненько? Понятненько?9
  • РенатНиколай, не торговцев, а барыг.2
  • DjexisФилипп, именно!0
  • DjexisИвана, всенепременно экспертизу и новые обстоятельства дела открыть!1
  • DjexisDmitry, да по сути так0