Езжу на Renault ZOE 52 kWh с 2024 года

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Основные характеристики

Я живу в Нидерландах, и здесь достаточно высокая цена на бензин — 1,8 €. В тоже время у нас достаточно большие пробеги, потому что мои дети занимаются спортом в ста километрах от нашего места жительства, такой уж спорт, что поделать. В итоге пробег составляет минимум 400 км в неделю и наш бензиновый автомобиль VW Tiguan allspace требовал заправки три раза в месяц, как минимум.

Передо мной стояла цель купить самый дешевый электромобиль с самой большой дальностью хода. После пары месяцев исследования выбор был остановлен на Renault ZOE 52kWh. Выбирали из Opel Ampera, Hyundai Kona electric и Renault Zoe 52 квт/ч. Выбор сделали в пользу последней. Опель отвалился, потому что на него нельзя было получить субсидию, Kona в эти деньги были только с огромными пробегами по 150 000 км.

Zoe подходила всем. Её можно купить дешевле с лизинговой батареей, то есть берем машину дешево, дешевле 15 000 €, и покупаем подписку на батарею за примерно 100—130 € в месяц. В любом случае дешевле бензина и при этом гарантия на батарею, пока не выкупишь. Это маленький городской хетчбек, мотор на 109 л.с., батарея соответственно на 52 квт/ч. Гарантированный пробег в любую погоду — 300 км. Летом у нас получалось даже 350 км.

Зарядка

Наша компания приветствует, когда сотрудники используют электромобили, поэтому на парковке установлены бесплатные зарядные станции. Они достаточно быстрые — 16 квт/ч, поэтому машина спокойно заряжается за то время, пока я в офисе. Если надо зарядиться на дороге, то можно воспользоваться большой сетью быстрых зарядок на шоссе FASTNED. Они предоставляют зарядные станции мощностью до 300 квт/ч по 0,69 € за кВт/ч. К сожалению ZOE не умеет так быстро заряжаться, но минут за 15—20 можно докинуть недостающего заряда, чтобы вернуться к себе в город, учитывая небольшие Нидерландские расстояния.

В городах достаточно развитая сеть зарядок, в среднем по 0,79 €, но мы ими почти не пользуемся.

Запас хода

Как я уже заметил, пробег на который можно расчитывать — 300 км. Хорошо, что в этой модели для отопления салона используется тепловой насос, а не «фен», так как это позволит не тратить много заряда зимой. Хотя зимы тут тоже так себе, меньше 9 градусов мы не видели. Наш бензиновый автомобиль никуда не делся и остается под окном для дальних путешествий. Это быстрее и в нем гораздо больше места для вещей и людей.

Обслуживание и ремонт

Пока что я не успел ни разу обслужить машину. Следующий регламент предполагает замену 12В аккумулятора и тормозной жидкости, но я пока что в этом смысла не вижу.

Впечатления

Из плюсов:

⁃ Пробег 300—320 км.

⁃ Удобная.

⁃ Хороший багажник.

⁃ Неплохо рулится.

⁃ Все современные плюшки в наличии: автосвет, carplay, DAB+ радио, круиз с удержанием в полосе и так далее.

Из минусов:

⁃ Из-за большой батареи под полом сиденья не регулируются по высоте.

⁃ Сзади по той же причине мало места для ног (детям ОК).

⁃ Тяжелая и валкая, особо не погоняешь.

В целом свои задачи выполняет, мы проехали уже 14 000 км за полгода бесплатно, что сэкономило нам чуть больше 1300 €.

1/2