Как мы купили Теслу в Германии за 4 192 600 ₽

Мы с мужем купили и пригнали из Германии Tesla Model 3 Long Range AWD, выпущенную в октябре 2020 года, в европейской спецификации за 4 192 600 ₽.
Пробег нашей Теслы — 11 тысяч километров. Для сравнения, Тесла Model 3 Long Range AWD 2020 года в России на «Авто-ру» стоит 4,6—5 млн рублей. Про аналогичные Теслы за 4—4,2 млн в объявлениях пишут: «Вся безопасность целая». А это значит, что машину, скорее всего, купили в Америке битой, но подушки безопасности у нее не срабатывали.
Мы тоже могли купить Теслу в Америке: новую, подержанную или битую, но не стали. У таких машин есть проблемы с зарядкой на российских электрозаправках. В США другие разъемы, нужен переходник.

Мы купили Теслу в Германии — одной из лучших стран в том, что касается автомобильной культуры, отношения к машинам, качества дорог и инфраструктуры. Поэтому электромобиль с небольшим пробегом из Германии будет почти как новый.
Машину мы искали в автохаусе — так в Германии называют официальные автосалоны, — чтобы быть уверенными, что с ней все в порядке. Обо всех проблемах, авариях, даже небольших, продавец обязан уведомить покупателя, иначе его ждут серьезные последствия. А если купить машину в Германии у юрлица и вывезти ее за пределы Евросоюза, можно вернуть штоер — немецкий НДС. В 2021 году это 19% от стоимости автомобиля.
В этой статье я подробно расскажу, как выбрать Теслу, где ее купить, как привезти ее в Россию, грамотно оформить документы и сэкономить.
Как читать объявление о продаже электромобиля
Мы нашли машину на Mobile.de — это сайт для поиска новых и подержанных автомобилей в Германии. Есть версия на русском, но мы пользовались английской версией: она, как и немецкая, позволяет узнать о машине больше, да и выдача в результатах поиска почему-то совершенно другая.
Подробно об объявлениях на Mobile.de я уже писала в статье про покупку Альпины в Германии, поэтому здесь напишу только об особенностях, на которые есть смысл смотреть в случае с электромобилями.
Availability — дата, с которой автомобиль будет доступен для покупки. Этот параметр есть только у электромобилей.
Немецкое правительство субсидирует приобретение электромобилей. Например, за автомобиль стоимостью свыше 50 000 € выплатят субсидию 6500 €. Для этого он должен простоять на учете минимум полгода. Этим пользуются не только обычные граждане Германии, но и автохаусы. Можно купить электромобиль, сдать его в аренду на 7—8 месяцев и даже найти на него покупателя за это время. Поэтому на Mobile.de так много электромобилей до года с небольшим пробегом. В строке Availability может быть написана либо какая-то дата из будущего, либо слово Now.
Origin — German edition означает, что машина соответствует всем европейским требованиям к автомобилям, которые действуют и в России. С американскими аналогами могут возникнуть проблемы при получении сертификата безопасности колесного транспортного средства — СБКТС.

Как мы покупали Теслу
Мы нашли подходящий электромобиль Tesla Long Range AWD за 49 980 € (4 125 837 ₽) в автохаусе недалеко от Мюнхена. Нам предстояло купить, доставить и растаможить Теслу, а также получить российский электронный паспорт транспортного средства — ЭПТС.
Если физическое лицо ввозит электромобиль в Россию, таможенной пошлины не будет, и так до 2023 года. Но нужно оплатить таможенное оформление, утилизационный сбор и НДС. Если первые два пункта сильно не разорят, то с НДС все плохо: это 20% от нетто-стоимости автомобиля. В нашем случае это 42 000 €, а значит, государству пришлось бы отдать 735 000 ₽.
Уплаты НДС можно избежать, если купить машину через гражданина Беларуси. Беларусь входит в таможенный союз с Россией, а там на электромобили действует нулевая таможенная пошлина и нулевая ставка НДС. Мы решили воспользоваться этим вариантом.
У нас есть друг — гражданин Беларуси. Мы попросили его открыть валютный счет в евро в белорусском банке. Муж отвез ему 49 500 € и передал лично: с машины мы сторговали 480 €. За билеты на поезд Москва — Минск и обратно муж отдал 8400 ₽.
Деньги передали по договору займа. Друг при муже внес деньги на счет и заплатил автохаусу за Теслу. Оформили все у нотариуса примерно за 70 BYN (2000 ₽). Наш друг выступил фактическим покупателем автомобиля: он оплатил автомобиль в Германии через SWIFT-перевод.
Как получали Теслу в автосалоне
Как только деньги поступили в автохаус, Теслу начали готовить к выдаче. А мы связались со специалистом, который заберет ее из автосалона: нашли его на Drive2.ru по отзывам.
Специалист выторговал 480 €, помог нам оформить договор купли-продажи, проверил таможенную декларацию, которую ему передал автохаус для возврата НДС, забрал Теслу и на автомобиле со специализированным прицепом повез ее на польско-белорусскую границу недалеко от Тересполя.
Его услуги обошлись нам в 2800 € (245 000 ₽).
Как доставляли машину из Германии в Беларусь
Через день специалист привез Теслу на границу с Беларусью, а мы организовали встречу с эвакуатором, который должен был отвезти ее в Брест. Таможенную декларацию на Теслу составили на таможне по адресу автохауса — в Германии. На границе с Беларусью в ней сделали отметку о том, что Тесла покинула Евросоюз, эти данные внесли в общеевропейскую систему.
Машину доставили в Брест и выгрузили ее на складе временного хранения таможенного терминала. Услуги эвакуатора стоили 150 € (13 125 ₽). В теории это мог сделать и специалист, который получал для нас Теслу в автосалоне, но у него не было российской и белорусской визы.
Наш друг из Беларуси приехал в Брест, в течение одного дня организовал таможенное оформление, сел за руль Теслы и перегнал ее в Минск. Через два дня он поставил ее на учет и получил номера.
Как мы доставляли машину из Беларуси в Россию
Через две недели мы приехали в Минск за машиной. Билеты из Москвы для двоих стоили 7800 ₽.
Наш друг снял автомобиль с учета и «продал» нам через комиссионный магазин — так по документам назывался вагончик около местного ГАИ, в котором переоформляют автомобили. Наш друг формально сдал в такую контору Теслу, а мы ее купили.
Комиссионный магазин оформил договор купли-продажи и счет-справку. В документе была сумма в белорусских рублях, которая была эквивалентна 49 500 € и 1770 € сверху — это общая сумма всех оформлений, налогов и вознаграждения нашего помощника.
Услуги друга из Беларуси стоили 1770 € (154 875 ₽)
Благодарность | 1000 € (87 500 ₽) |
Расходы на таможенное оформление, утилизационный сбор в Беларуси, расходы на таможенных брокеров в Бресте, постановку-снятие с учета, билеты на поезд Минск — Брест, на зарядку на общественных зарядных станциях и парковку | 520 € (45 500 ₽) |
Компенсация подоходного налога, который необходимо уплатить в бюджет Беларуси, так как друг купил Теслу в Германии и продал нам ее дороже, чем она там стоила по всем официальным документам, то есть получил доход по сделке | 250 € (21 875 ₽) |
Услуги друга из Беларуси стоили 1770 € (154 875 ₽)
Благодарность | 1000 € (87 500 ₽) |
Расходы на таможенное оформление, утилизационный сбор в Беларуси, расходы на таможенных брокеров в Бресте, постановку-снятие с учета, билеты на поезд Минск — Брест, на зарядку на общественных зарядных станциях и парковку | 520 € (45 500 ₽) |
Компенсация подоходного налога, который необходимо уплатить в бюджет Беларуси, так как друг купил Теслу в Германии и продал нам ее дороже, чем она там стоила по всем официальным документам, то есть получил доход по сделке | 250 € (21 875 ₽) |
Договор купли-продажи понадобился нашему знакомому в налоговой для оформления компенсации на подоходный налог. Справка-счет — номерной документ на официальном бланке, который важен так же, как и договор купли-продажи: без него нам было бы сложно растаможить авто и получить российский ЭПТС.
Получить справку-счет при покупке машины у частника сложно. Факт продажи через комиссионный магазин на территории Беларуси — свидетельство того, что автомобиль куплен легально, поэтому такую машину оформят на российской таможне без проблем. Мы не знаем, сколько точно берет комиссионка за такую операцию, потому что эта сумма вошла в вознаграждение нашего друга.
После оформления документов мы забрали автомобиль, договор купли-продажи с комиссионным магазином, справку-счет — и поехали на Тесле в Москву на белорусских транзитных номерах.




Как мы возвращали штоер
Нам очень повезло: мы покупали Теслу у официального автодилера в Германии, и штоер нам вернули за десять дней. Представители автосалона были уверены, что налоговая примет декларацию, и уплатили штоер — 7903 € (691 512 ₽) — до конца отчетного периода из своих денег.
Поскольку покупателем в автохаусе выступал наш друг — гражданин Беларуси — он и получил штоер. Комиссия за входящий SWIFT-перевод из-за границы в белорусском банке составила 160 €.
- 7743 €
- штоер, который нам вернули
Друг снял деньги со счета и при встрече в Минске вернул нам за вычетом комиссии — всего 7743 €.
Как мы ехали на Тесле в Москву
Одной зарядки Тесле хватает на 400—420 км. Перед поездкой из Минска в Москву мы изучили сайт Malankаbn.by, чтобы разобраться, где в Беларуси есть электрозарядные станции. Выяснили, что их там гораздо больше, чем в России. Они востребованы, работают без непредвиденных перерывов и приносят деньги своим владельцам. В России информацию о зарядных станциях мы получили на форуме Moscow Tesla Club.
Расстояние от Минска до Москвы — примерно 700 км. Мы решили заряжаться до полного заряда в Минске и при выезде из Беларуси, так как там стоят мощные зарядные станции: в Минске — 50 кВт, около российско-белорусской границы, рядом с поворотом на Оршу, которая в Витебской области, — 120 кВт.
В Минске с 30% до 97% мы зарядились за 75 минут и заплатили 900 ₽, в Орше, спустя 220 км, — с 37% до 100% за 35 минут и 800 ₽.
В России с зарядкой все было грустно и медленно. Спустя 280 км с последней зарядки мы приехали в Вязьму с 25% заряда. Обещали 22кВт, но фактически было 11 кВт, поэтому мы заряжали батарею до 70% четыре часа, заплатили 400 ₽ — по 100 ₽ за каждый час. Рядом с зарядкой был отель, но мест в нем не оказалось, поэтому пришлось спать в машине, но недолго: в три часа ночи мы решили ехать дальше, потому что спалось в салоне так себе.
Мы не боялись остаться в чистом поле с разрядившейся Теслой, потому что заправлялись с запасом. А еще в багажнике лежало устройство для зарядки Теслы от обычной розетки 220 В, оно идет в комплекте с машиной. Правда, чтобы зарядить Теслу до полного заряда с ее помощью, нужно около 20 часов.
На дорогу Минск — Москва мы потратили 13 часов и 2100 ₽
Зарядка в Минске | 900 ₽ |
Зарядка под Оршей, Витебская область, Беларусь | 800 ₽ |
Зарядка под Вязьмой | 400 ₽ |
На дорогу Минск — Москва мы потратили 13 часов и 2100 ₽
Зарядка в Минске | 900 ₽ |
Зарядка под Оршей, Витебская область, Беларусь | 800 ₽ |
Зарядка под Вязьмой | 400 ₽ |
Как мы оформляли ЭПТС
Для получения ЭПТС мы воспользовались услугами таможенных брокеров. Нашли фирму в интернете. Две недели мы ездили на транзитных белорусских номерах, а брокеры в это время готовили бумаги. За оформление заплатили 85 000 ₽. Вот что мы сделали:
- Заехали в сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности колесного транспортного средства — СБКТС. Машина европейская, поэтому проблем не было. На все ушло 15 минут.
- Завезли машину к установщикам аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. Все поставили за три часа.
- Создали личный кабинет на портале электронных паспортов, получили номер учетной записи и отправили его таможенным брокерам для получения ЭПТС.
- 85 000 ₽
- мы заплатили за услуги таможенных брокеров в Москве и установку аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС
Чаще всего не получают СБКТС Теслы из Америки. Одна из причин в том, что у этих машин светотехника не соответствует европейским стандартам. У американских автомобилей поворотники красные, у европейских — желтые. Чтобы получить СБКТС, нужно привести машину в полное соответствие с европейскими стандартами — требований может быть много. Например, за замену светотехники придется отдать 110—150 тысяч рублей в зависимости от состояния. Скорее всего, это будут запчасти с польского маркетплейса allegro.pl.
Кроме того, американская машина менее ликвидна на вторичном рынке: ее сложнее продать, за нее дают меньше денег. Мы оценили ситуацию и поняли, что Тесла из Германии — единственный верный вариант.
С пакетом документов от таможенных брокеров мы быстро поставили Теслу на учет в отделении МФЦ в «Москве-Сити». Все было абсолютно так же, как с автомобилем с ДВС. Говорят, что могут возникнуть проблемы, если оборудование ЭРА-ГЛОНАСС лежит в багажнике и не установлено в машине. У нас все было в порядке, поэтому постановка на учет прошла быстро.
На покупку, доставку и растаможку Tesla Long Range AWD 2020 года мы потратили 4 192 600 ₽
Тесла с учетом возврата штоера | 3 639 737,5 ₽ |
Услуги специалиста по доставке Теслы в Тересполь и возврату штоера | 245 000 ₽ (2800 €) |
Вознаграждение друга из Беларуси | 154 875 ₽ (1770 €) |
Услуги таможенных брокеров в Москве, установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС | 85 000 ₽ |
Оформление таможенной декларации представителями автохауса в Германии в специализированной фирме | 17 500 ₽ (200 €) |
Комиссия за SWIFT-перевод из Германии — возврат штоера | 14 000 ₽ (160 €) |
Эвакуатор Тересполь — Брест | 13 125 ₽ (150 €) |
Билеты на поезд Москва — Минск и обратно. Муж ездил отдавать 49 500 € | 8400 ₽ |
Билеты Москва — Минск для двоих в один конец | 7800 ₽ |
Комиссия за SWIFT-перевод в Германию | 3062,5 ₽ (35 €) |
Зарядка по дороге в Москву | 2100 ₽ |
Заверение договора займа между нами и гражданином Беларуси у нотариуса | 2000 ₽ |
На покупку, доставку и растаможку Tesla Long Range AWD 2020 года мы потратили 4 192 600 ₽
Тесла с учетом возврата штоера | 3 639 737,5 ₽ |
Услуги специалиста по доставке Теслы в Тересполь и возврату штоера | 245 000 ₽ (2800 €) |
Вознаграждение друга из Беларуси | 154 875 ₽ (1770 €) |
Услуги таможенных брокеров в Москве, установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС | 85 000 ₽ |
Оформление таможенной декларации представителями автохауса в Германии в специализированной фирме | 17 500 ₽ (200 €) |
Комиссия за SWIFT-перевод из Германии — возврат штоера | 14 000 ₽ (160 €) |
Эвакуатор Тересполь — Брест | 13 125 ₽ (150 €) |
Билеты на поезд Москва — Минск и обратно. Муж ездил отдавать 49 500 € | 8400 ₽ |
Билеты Москва — Минск для двоих в один конец | 7800 ₽ |
Комиссия за SWIFT-перевод в Германию | 3062,5 ₽ (35 €) |
Зарядка по дороге в Москву | 2100 ₽ |
Заверение договора займа между нами и гражданином Беларуси у нотариуса | 2000 ₽ |
16.11.21, 07:50
Я сейчас начну душнить, но зачем писать «штоер — это немецкий НДС», «как мы возвращали штоер» и т.д.? Почему нельзя просто написать по-русски «налог», ведь именно так это слово переводится с немецкого.
НДС, если уж на то пошло, это Mehrwertsteuer.
А автохаус — это абсолютно любой автосалон, вовсе не обязательно он будет официальным дилером.
16.11.21, 12:29
Sol, ты конечно надушнил, но спасибо за пояснение
19.11.21, 11:47
Григорий, как раз -- вразумил авторов-миллионеров (и читателей), логично не разбирающихся в деталях.
16.11.21, 08:21
Твоя, раз уж на то пошло, то проще родиться в Европе, тогда и не придётся переезжать.
16.11.21, 12:03
Crazy, раз уж на то пошло, то проще вообще не покупать машину.
16.11.21, 10:21
Crazy, ну, справедливости ради, лично мне оказалось проще переехать в северную Америку и выбирать тут любой авто на свой вкус, чем пытаться заработать на покупку и содержание желанного авто в РФ. Хотя это конечно был просто бонус, а не одна из причин для переезда.
16.11.21, 07:36
Alex, у нас ОЧЕНЬ распространён лизинг в принципе, я и сам первую машину брал в лизинг на два года.
Машины берут в лизинг на срок и полугода до четырёх лет. Именно для электромобилей полгода в лизинге — абсолютно нормальная практика, автор описал в статье, почему так делается.
Салон покупает автомобиль, ставит на учёт, сдаёт в лизинг на 6 месяцев, получает премию от государства (для этого автомобиль должен простоять на учёте 6 месяцев), получает автомобиль обратно и продаёт его.
16.11.21, 08:13
Михаил, что значит зачем?
16.11.21, 07:32
Alexandra, чтоб поставить её в Германии на учёт нужно оформить немецкую страховку, которая стоит ахулион евро в год, плюс нужно найти местного, кто согласится оформлять её на себя (спойлер — никто такой гемор не захочет).
16.11.21, 10:26
Чет разница в 180 тысяч между прямым оформлением в России и через эти махинации с Беларусью звучит не очень оправдано
16.11.21, 13:15
Давид, при прямой растаможке в РФ вы ещё от акциза за каждую л.с. ахенте, да и не понятно почему 180 тысяч вы насчитали, ндс все таки пятую часть составляет от стоимости авто
16.11.21, 07:42
900 рублей на где-то 250 км - то есть примерно столько же, сколько ушло бы на бензин...
16.11.21, 11:33
Алексей, на бензин уйдёт столько же на авто до 300 л.с., этут аналог 450л.с и из расходников колодки и фильтр салонный...
16.11.21, 13:21
user1343667, с учётом рекуперативного торможения - колодки некоторые владельцы не поменяют ни разу в жизни
16.11.21, 12:15
Алексей, на бензин в россии. Который пока что очень дешевый по мировым меркам
16.11.21, 15:18
Andrey, Электричество в россии. Которое пока что очень дёшево по мировым меркам
16.11.21, 13:20
Andrey, цены на бензин в РФ = сейчас цене на бензин в США
И всего лишь на 30% меньше, чем в Европе
Дешевый - это он в ОАЭ и Катаре... а у нас вполне себе по мировым ценам.
16.11.21, 17:15
Роман, эм, я тут недавно заправлялся по 1.7 евро за литр, в Италии-Германии 2 евро за литр с недавних пор норма.
Т.е. что-то около 130-160 р на литр.
Давно в России 100р за литр?=)
16.11.21, 18:23
KIZ, ОК-ОК, уговорили
С загнивающей европой у нас 2-3 раза разницы
Со стабильной америкой - паритет
С учётом паритета потребительского спроса - более чем сравнимые цены
16.11.21, 16:28
Роман, https://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.YZPbjyomxqs
уже сильно больше 30%
16.11.21, 11:14
Алексей, более того, производство, эксплуатация и утилизация электроавтомобиля приносит больший вред чем аналогичный внутреннего сгорания
16.11.21, 10:14
Слишком гемморно и вообще не совсем понятно в чем смысл. Экономии тут точно нет - миллиона за 2 вполне можно купить сопоставимый по потребительским качествам авто с ДВС, а на оставшиеся 2 миллиона заправлять и обслуживать его много лет. Эксплуатировать тоже очень неудобно - инфраструктуры считай что нет и не будет в обозримом будущем. Если жить в частном доме или хотя бы иметь гараж с электричеством, а так же эксплуатировать EV исключительно для городских и пригородных поездок то ещё терпимо, но противном случае сплошная боль.
16.11.21, 11:20
Sergey, Эм, 2 миллиона российских рублей или зайчиков?
Я видимо плохо разбираюсь в машинах, подскажите новый авто в России с разгоном 4.4 и сопоставимым автопилотом?
Близкий аналог - 440i, только автопилот не доступен. Да и стоит она от 5.5М, в реальности - в три раза дороже. Большое округление до двух миллионов, не находите?
А за небольшую доплату в 10% Tesla будет Performance, с 3.3 сек. Ближайший аналог - M8, за 12+ миллионов.
Большая просьба только не отвечать что вам лично автопилот не нужен и гонять в Москве негде, поэтому Logan будет в самый раз =)
16.11.21, 13:00
KIZ, я вот тоже задумываюсь от Model 3, хочется прежде всего, новых ощущений. Динамика хороша у Performance. Но у меня сейчас BMW 340i. И едет она просто на чипе 4 сек и 9 сек 100-200 с максималкой около 280. Но вот хочется блин пробовать Tesla)
16.11.21, 12:44
KIZ, когда я говорю о "потребительских качествах" я говорю не о секундах даста, это лишь один из показателей и для среднестатистического покупателя автомобиля не такой уж и важный. Я говорю о комфорте, опциональном оборудовании, дизайне интерьера и экстерьра и так далее и тому подобное. Много ли владельцев теслы берут ее в качестве спорткара чтобы тормоза и резину на треке жечь? Думаю немногие, а по остальным показателям я бы не сказал, что это выдающийся автомобиль (отсутствие нормальной приборки так и вовсе маразм как по мне). И какой-нибудь Kia Ceed SW в качестве транспортного средства лично для меня выглядит ничем не хуже, а в чем-то и лучше Теслы (особенно в российских реалиях). Ну а если полный привод принципиально важен, то тут уже тьма кроссовков на любой вкус и цвет, хотя бюджет скорее всего придется немного увеличить.
16.11.21, 13:29
Sergey, у машин есть ряд характеристик.
Профессиональные продавцы выделяют 5 основных.
Если у человека и конкретной машины совпадают 2 из 5 "хотелок/характеристик" - считается, что это "его" вариант и покупателя можно склонить к выбору этого авто используя только 2 характеристики.
Безопасность
Комфорт
Цена
Скоростные характеристики
Дизайн
Вот для вас (судя по тексту) - важна цена и комфорт. Это ваше право и ваш условный выбор (киа сид)
А другим людям (например, комментатору KIZ) - важны скоростные характеристики и комфорт (он сфокусирован на автопилоте - это комфортное вождение).
Вы, казалось бы, расходитесь с ним только в одной характеристике - но по факту запросы СОВЕРШЕННО разные.
Я вот тоже очень желаю купить электромобиль.
При том, что у меня есть комфортный, с кучей опцией, овер 300 сил, полноприводный автомобиль премиум-марки.
Но плюсы электроавтомобиля даже для меня очевидны (при том, что я не отрицаю его минусов).
Так что не пытайтесь переиграть всех на своём поле.
Если ваш выбор Kia Ceed - это ваш выбор. Это достойный автомобиль, подходящий под ваши критерии.
Но если у других людей выбор М4, М8, KIA EV6, Tesla Plaid - вы этот выбор никак не перекроете. У людей другие потребности.
16.11.21, 14:36
Роман, мои личные предпочтения, это вообще Mustang GT, если уж Вам так интресно. Но я смотрю на автомобиль не с личной позиции, мои вкусы довольно специфичны и воображать, что они универсальны это глупость еще та. Я смотрю на автомобиль с позиции обычного покупателя, которому нужно получить максимум транспортного средства за ту сумму, которую он готов потратить. Плюсы электромобилей они даже в Европе и северной Америке, где есть развитая инфраструктура, весьма сомнительны ибо до сих пор на них идут государственные субсидии без которых их готовы покупать только фанаты. Какие могут быть плюсы в РФ я вообще слабо себе представляю. Ввалить кучу денег в качестве капитальных затрат ради того, чтобы потом сэкономить на операционных тратах? Сомнительный плюс.
16.11.21, 18:19
Sergey, обожаю людей, которые вообще не понимают темы, о которой рассуждают.
Будучи продавцом автомобилей - я бы вам продал вообще всё, что пожелал бы я ) Только я был хорошим продавцом и удовлетворял истинные потребности людей.
Про специфичность ваших вкусов - оценил. Смешно.
Все люди думают, что они индивидуальны.
Только не знают, что вся их индивидуальность раскладывается по группам легче лёгкого )
17.11.21, 04:13
Роман, обожаю людей, которые по паре комментов в инете оценивают собеседника и воображают свое превосходство. Встречал я такого продавца когда последний авто покупал - он мне пытался новый стингер впарить вместо б/у мустанга который другой покупатель перехватить успел. Пришлось ему пояснять, что четырехдверка вдвое дороже моего бюджета меня не особо интересует. Что до моих вкусов, то купе это не особо популярный кузов - его доля в продажах новых авто постоянно сокращается и многие автопроизводители вообще от него отказываются (как и от трёхдверных хэтчбэков). Думаю глупо спорить с тем, что это не выбор массового покупателя.
16.11.21, 12:50
Sergey, просил же не отвечать что для вас лично и Logan/KIA подойдут =(
16.11.21, 15:11
KIZ, разгон, конечно , первая цель а жизни. Доказать себе, что остальные должны остаться далеко позади.
16.11.21, 17:00
Гломгольд, вы же не коммунист, я надеюсь? И допускаете право на существование товаров, характеристиками и ценой отличающихся от самых дешевых? А зачем они? Вам вот зачем машина? Пешеходов обгонять и обижать?=)
Серьезно, призываю просто поверить: абсолютное большинство покупающих мощные машины ни с кем не соревнуются, их просто приятно водить.
Точно так же как приятно покупать не просроченную курицу и ходить не в мешковине. И первое имеет право не претендовать на гурманство а второе - на модничество=)
16.11.21, 13:04
Sergey, ну взяли электричку. Не в кредит же. Запарились, сэкономили. По фану же?
Кто то летает в Европу на распродажи, лабутены купить. Тоже странная экономия.
А предлагать покупателю Теслы двс за 2кк. Это как любителю стейкхаусов предложить свинину дома пожарить, итог тот же по потребительским свойства же))
16.11.21, 14:25
Алексей, я к тому, что затея в целом сомнительная, если подходить к вопросу рационально. И в мыслях не было запрещать кому-то тратить их деньги как им хочется.
16.11.21, 10:47
Sergey, ну слову "электромобиль" обычно сопутствую бравады о беспокойстве за экологию (спорно, насколько планете лучше от аккумуляторной промышленности).
Но я думаю тут всё прозаичней: дорогой и очень редкий автомобиль, который у всех на слуху. ПОНТЫ же.
16.11.21, 15:59
Roman, электромобиль — это экономия и эмоции. В случае с Теслой только эмоции, хотя думаю она в эксплуатации всё равно сильно дешевле аналогов с ДВС (дорогую зарядку в Беларуси не стоит брать в расчет, дома по ночному тарифу копейки выходит). А вот какой-нибудь Ниссан лиф ценой меньше миллиона уже можно рассматривать как существенную экономию.
19.11.21, 17:48
Sergey, смысл в том что ее тут продалут за 5млн :)
18.11.21, 12:11
Sergey, машина обошлась плюс-минус в стоимости bmw320 в достаточно бедной комплектации. Поскольку у машины электродвигатели, места в салоне больше, чем в аналогичной с ДВС. Да, сидения похуже, чем в бэхе, но есть панорамная крыша и всякие другие прелести жизни. И всем известно, что качество нынешних салонов бюджетных версий премиум-брендов оставляет желать лучшего. А об автопилоте и панорамной крыше можно только мечтать. Плюс несравнимая с ними динамика Теслы. Почему бы не попробовать? Тем более машина предназначается для городского использования, а не для дальних перегонов.
16.11.21, 07:24
А как вообще в России с зарядными станциями? Везде надо по 4 часа заряжать? Или в больших городах норм инфраструктура?
16.11.21, 10:53
Для меня сомнительная выгода.
Над иметь надежного человека в Белоруссии
Везти туда наликом всю сумму
Искать посредников и помощников в Германии и Польше еще
Проще доплатить 10% и найти тут такую-же тачку.
"американская машина менее ликвидна на вторичном рынке: ее сложнее продать, за нее дают меньше денег" - вот тут не верно, она так же ликвидна, но да, стоит дешевле. Американки медленнее заряжаются, но если не ездите в дальние путешествия, то какая разница - ночью по любому полный бак "зальете" дома. А те, что в России продаются на вторичке уже доработаны до наших требований.
Эх, давно смотрю на Теслу... но пока время ее не пришло для меня.
16.11.21, 20:25
тьфунатебя, полностью тебя понимаю..
16.11.21, 10:37
Процесс можно было бы организовать дешевле и проще. Очень много лишних звеньев в цепочке. Обратившись в правильную белорусскую фирму, не надо было бы искать того кто перевезет авто через границу, замораживать деньги в ндс, платить знакомому белорусу. Фирма сама покупает, привозит, растамаживает и при необходимости возвращает НДС. А дозаправку в РФ лучше было бы сделать в сафоново, там есть относительно быстрая зарядка и большой отель.
16.11.21, 10:19
IK, берёте ёмкость авто и вычисляете. Model S 100 кВт*ч. Значит минимум 2 часа зарядкой на 50 кВт. Учтём, что максимальный ток зарядки невозможен на полностью разряженом аккумуляторе, так и при приближении к полному заряду.
16.11.21, 11:37
Удачи на дорогах, купил в Америке такую же. Поделюсь опытом стоило-ли оно того.
17.11.21, 08:29
Дмитрий, автор экономит не на покупке автомобиля, а на покупке выбранной марки и модели.
18.11.21, 13:50
22 киловата на AC зарядке на новой тесле не получится, т.к. чарджер в машине на 11. В старых Model S был на 22 кВт. Приятно видеть на фото что чарджер в Вязьме приносит пользу, я его когда-то устанавливал с Тесла Клубом чтобы обеспечить маршрут зарядкой :)
20.11.21, 20:46
В Москве зарядки, парковки бесплатные и нет налогов
Езжу до Смоленска бесплатно
Заряжаюсь в гараже у родителей за 200₽ И еду обратно
Ну и нет ТО конечно же
А главное тесла утрёт нос любой бехе не важно сколько бы она не стоила
Такие Электрички все же не из-за экономии покупают а потому что таких эмоций нмкакой двс не даст
16.11.21, 20:50
Имела место притворная сделка с белорусским другом. Это может (но необязательно) аукнуться
21.11.21, 00:19
Adjarsky, а отчего она притворная, если белорусский друг официально авто продал дороже чем купил и официально налог с этого заплатил?
17.11.21, 15:42
keddie, откуда у вас инфа о моих талантах?