Мы с мужем купили и пригнали из Германии Tesla Model 3 Long Range AWD, выпущенную в октябре 2020 года, в европейской спецификации за 4 192 600 Р.
Пробег нашей Теслы — 11 тысяч километров. Для сравнения, Тесла Model 3 Long Range AWD 2020 года в России на «Авто-ру» стоит 4,6—5 млн рублей. Про аналогичные Теслы за 4—4,2 млн в объявлениях пишут: «Вся безопасность целая». А это значит, что машину, скорее всего, купили в Америке битой, но подушки безопасности у нее не срабатывали.
Мы тоже могли купить Теслу в Америке: новую, подержанную или битую, но не стали. У таких машин есть проблемы с зарядкой на российских электрозаправках. В США другие разъемы, нужен переходник.
|
|
Мы купили Теслу в Германии — одной из лучших стран в том, что касается автомобильной культуры, отношения к машинам, качества дорог и инфраструктуры. Поэтому электромобиль с небольшим пробегом из Германии будет почти как новый.
Машину мы искали в автохаусе — так в Германии называют официальные автосалоны, — чтобы быть уверенными, что с ней все в порядке. Обо всех проблемах, авариях, даже небольших, продавец обязан уведомить покупателя, иначе его ждут серьезные последствия. А если купить машину в Германии у юрлица и вывезти ее за пределы Евросоюза, можно вернуть штоер — немецкий НДС. В 2021 году это 19% от стоимости автомобиля.
В этой статье я подробно расскажу, как выбрать Теслу, где ее купить, как привезти ее в Россию, грамотно оформить документы и сэкономить.
Как читать объявление о продаже электромобиля
Мы нашли машину на Mobile.de — это сайт для поиска новых и подержанных автомобилей в Германии. Есть версия на русском, но мы пользовались английской версией: она, как и немецкая, позволяет узнать о машине больше, да и выдача в результатах поиска почему-то совершенно другая.
Подробно об объявлениях на Mobile.de я уже писала в статье про покупку Альпины в Германии, поэтому здесь напишу только об особенностях, на которые есть смысл смотреть в случае с электромобилями.
Availability — дата, с которой автомобиль будет доступен для покупки. Этот параметр есть только у электромобилей.
Немецкое правительство субсидирует приобретение электромобилей. Например, за автомобиль стоимостью свыше 50 000 € выплатят субсидию 6500 €. Для этого он должен простоять на учете минимум полгода. Этим пользуются не только обычные граждане Германии, но и автохаусы. Можно купить электромобиль, сдать его в аренду на 7—8 месяцев и даже найти на него покупателя за это время. Поэтому на Mobile.de так много электромобилей до года с небольшим пробегом. В строке Availability может быть написана либо какая-то дата из будущего, либо слово Now.
Origin — German edition означает, что машина соответствует всем европейским требованиям к автомобилям, которые действуют и в России. С американскими аналогами могут возникнуть проблемы при получении сертификата безопасности колесного транспортного средства — СБКТС.
Как мы покупали Теслу
Мы нашли подходящий электромобиль Tesla Long Range AWD за 49 980 € (4 125 837 Р) в автохаусе недалеко от Мюнхена. Нам предстояло купить, доставить и растаможить Теслу, а также получить российский электронный паспорт транспортного средства — ЭПТС.
Если физическое лицо ввозит электромобиль в Россию, таможенной пошлины не будет, и так до 2023 года. Но нужно оплатить таможенное оформление, утилизационный сбор и НДС. Если первые два пункта сильно не разорят, то с НДС все плохо: это 20% от нетто-стоимости автомобиля. В нашем случае это 42 000 €, а значит, государству пришлось бы отдать 735 000 Р.
Уплаты НДС можно избежать, если купить машину через гражданина Беларуси. Беларусь входит в таможенный союз с Россией, а там на электромобили действует нулевая таможенная пошлина и нулевая ставка НДС. Мы решили воспользоваться этим вариантом.
У нас есть друг — гражданин Беларуси. Мы попросили его открыть валютный счет в евро в белорусском банке. Муж отвез ему 49 500 € и передал лично: с машины мы сторговали 480 €. За билеты на поезд Москва — Минск и обратно муж отдал 8400 Р.
Деньги передали по договору займа. Друг при муже внес деньги на счет и заплатил автохаусу за Теслу. Оформили все у нотариуса примерно за 70 Br (2000 Р). Наш друг выступил фактическим покупателем автомобиля: он оплатил автомобиль в Германии через SWIFT-перевод.
Как получали Теслу в автосалоне
Как только деньги поступили в автохаус, Теслу начали готовить к выдаче. А мы связались со специалистом, который заберет ее из автосалона: нашли его на Drive2.ru по отзывам.
Специалист выторговал 480 €, помог нам оформить договор купли-продажи, проверил таможенную декларацию, которую ему передал автохаус для возврата НДС, забрал Теслу и на автомобиле со специализированным прицепом повез ее на польско-белорусскую границу недалеко от Тересполя.
Его услуги обошлись нам в 2800 € (245 000 Р).
Как доставляли машину из Германии в Беларусь
Через день специалист привез Теслу на границу с Беларусью, а мы организовали встречу с эвакуатором, который должен был отвезти ее в Брест. Таможенную декларацию на Теслу составили на таможне по адресу автохауса — в Германии. На границе с Беларусью в ней сделали отметку о том, что Тесла покинула Евросоюз, эти данные внесли в общеевропейскую систему.
Машину доставили в Брест и выгрузили ее на складе временного хранения таможенного терминала. Услуги эвакуатора стоили 150 € (13 125 Р). В теории это мог сделать и специалист, который получал для нас Теслу в автосалоне, но у него не было российской и белорусской визы.
Наш друг из Беларуси приехал в Брест, в течение одного дня организовал таможенное оформление, сел за руль Теслы и перегнал ее в Минск. Через два дня он поставил ее на учет и получил номера.
Как мы доставляли машину из Беларуси в Россию
Через две недели мы приехали в Минск за машиной. Билеты из Москвы для двоих стоили 7800 Р.
Наш друг снял автомобиль с учета и «продал» нам через комиссионный магазин — так по документам назывался вагончик около местного ГАИ, в котором переоформляют автомобили. Наш друг формально сдал в такую контору Теслу, а мы ее купили.
Комиссионный магазин оформил договор купли-продажи и счет-справку. В документе была сумма в белорусских рублях, которая была эквивалентна 49 500 € и 1770 € сверху — это общая сумма всех оформлений, налогов и вознаграждения нашего помощника.
Услуги друга из Беларуси стоили 1770 € (154 875 Р)
Благодарность | 1000 € (87 500 Р) |
Расходы на таможенное оформление, утилизационный сбор в Беларуси, расходы на таможенных брокеров в Бресте, постановку-снятие с учета, билеты на поезд Минск — Брест, на зарядку на общественных зарядных станциях и парковку | 520 € (45 500 Р) |
Компенсация подоходного налога, который необходимо уплатить в бюджет Беларуси, так как друг купил Теслу в Германии и продал нам ее дороже, чем она там стоила по всем официальным документам, то есть получил доход по сделке | 250 € (21 875 Р) |
Договор купли-продажи понадобился нашему знакомому в налоговой для оформления компенсации на подоходный налог. Справка-счет — номерной документ на официальном бланке, который важен так же, как и договор купли-продажи: без него нам было бы сложно растаможить авто и получить российский ЭПТС.
Получить справку-счет при покупке машины у частника сложно. Факт продажи через комиссионный магазин на территории Беларуси — свидетельство того, что автомобиль куплен легально, поэтому такую машину оформят на российской таможне без проблем. Мы не знаем, сколько точно берет комиссионка за такую операцию, потому что эта сумма вошла в вознаграждение нашего друга.
После оформления документов мы забрали автомобиль, договор купли-продажи с комиссионным магазином, справку-счет — и поехали на Тесле в Москву на белорусских транзитных номерах.
Как мы возвращали штоер
Нам очень повезло: мы покупали Теслу у официального автодилера в Германии, и штоер нам вернули за десять дней. Представители автосалона были уверены, что налоговая примет декларацию, и уплатили штоер — 7903 € (691 512 Р) — до конца отчетного периода из своих денег.
Поскольку покупателем в автохаусе выступал наш друг — гражданин Беларуси — он и получил штоер. Комиссия за входящий SWIFT-перевод из-за границы в белорусском банке составила 160 €.
Друг снял деньги со счета и при встрече в Минске вернул нам за вычетом комиссии — всего 7743 €.
Как мы ехали на Тесле в Москву
Одной зарядки Тесле хватает на 400—420 км. Перед поездкой из Минска в Москву мы изучили сайт Malankаbn.by, чтобы разобраться, где в Беларуси есть электрозарядные станции. Выяснили, что их там гораздо больше, чем в России. Они востребованы, работают без непредвиденных перерывов и приносят деньги своим владельцам. В России информацию о зарядных станциях мы получили на форуме Moscow Tesla Club.
Расстояние от Минска до Москвы — примерно 700 км. Мы решили заряжаться до полного заряда в Минске и при выезде из Беларуси, так как там стоят мощные зарядные станции: в Минске — 50 кВт, около российско-белорусской границы, рядом с поворотом на Оршу, которая в Витебской области, — 120 кВт.
В Минске с 30% до 97% мы зарядились за 75 минут и заплатили 900 Р, в Орше, спустя 220 км, — с 37% до 100% за 35 минут и 800 Р.
В России с зарядкой все было грустно и медленно. Спустя 280 км с последней зарядки мы приехали в Вязьму с 25% заряда. Обещали 22кВт, но фактически было 11 кВт, поэтому мы заряжали батарею до 70% четыре часа, заплатили 400 Р — по 100 Р за каждый час. Рядом с зарядкой был отель, но мест в нем не оказалось, поэтому пришлось спать в машине, но недолго: в три часа ночи мы решили ехать дальше, потому что спалось в салоне так себе.
Мы не боялись остаться в чистом поле с разрядившейся Теслой, потому что заправлялись с запасом. А еще в багажнике лежало устройство для зарядки Теслы от обычной розетки 220 В, оно идет в комплекте с машиной. Правда, чтобы зарядить Теслу до полного заряда с ее помощью, нужно около 20 часов.
На дорогу Минск — Москва мы потратили 13 часов и 2100 Р
Зарядка в Минске | 900 Р |
Зарядка под Оршей, Витебская область, Беларусь | 800 Р |
Зарядка под Вязьмой | 400 Р |
|
|
Как мы оформляли ЭПТС
Для получения ЭПТС мы воспользовались услугами таможенных брокеров. Нашли фирму в интернете. Две недели мы ездили на транзитных белорусских номерах, а брокеры в это время готовили бумаги. За оформление заплатили 85 000 Р. Вот что мы сделали:
- Заехали в сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности колесного транспортного средства — СБКТС. Машина европейская, поэтому проблем не было. На все ушло 15 минут.
- Завезли машину к установщикам аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. Все поставили за три часа.
- Создали личный кабинет на портале электронных паспортов, получили номер учетной записи и отправили его таможенным брокерам для получения ЭПТС.
Чаще всего не получают СБКТС Теслы из Америки. Одна из причин в том, что у этих машин светотехника не соответствует европейским стандартам. У американских автомобилей поворотники красные, у европейских — желтые. Чтобы получить СБКТС, нужно привести машину в полное соответствие с европейскими стандартами — требований может быть много. Например, за замену светотехники придется отдать 110—150 тысяч рублей в зависимости от состояния. Скорее всего, это будут запчасти с польского маркетплейса allegro.pl.
Кроме того, американская машина менее ликвидна на вторичном рынке: ее сложнее продать, за нее дают меньше денег. Мы оценили ситуацию и поняли, что Тесла из Германии — единственный верный вариант.
С пакетом документов от таможенных брокеров мы быстро поставили Теслу на учет в отделении МФЦ в «Москве-Сити». Все было абсолютно так же, как с автомобилем с ДВС. Говорят, что могут возникнуть проблемы, если оборудование ЭРА-ГЛОНАСС лежит в багажнике и не установлено в машине. У нас все было в порядке, поэтому постановка на учет прошла быстро.
На покупку, доставку и растаможку Tesla Long Range AWD 2020 года мы потратили 4 192 600 Р
Тесла с учетом возврата штоера | 3 639 737,5 Р |
Услуги специалиста по доставке Теслы в Тересполь и возврату штоера | 245 000 Р (2800 €) |
Вознаграждение друга из Беларуси | 154 875 Р (1770 €) |
Услуги таможенных брокеров в Москве, установка аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС | 85 000 Р |
Оформление таможенной декларации представителями автохауса в Германии в специализированной фирме | 17 500 Р (200 €) |
Комиссия за SWIFT-перевод из Германии — возврат штоера | 14 000 Р (160 €) |
Эвакуатор Тересполь — Брест | 13 125 Р (150 €) |
Билеты на поезд Москва — Минск и обратно. Муж ездил отдавать 49 500 € | 8400 Р |
Билеты Москва — Минск для двоих в один конец | 7800 Р |
Комиссия за SWIFT-перевод в Германию | 3062,5 Р (35 €) |
Зарядка по дороге в Москву | 2100 Р |
Заверение договора займа между нами и гражданином Беларуси у нотариуса | 2000 Р |
Я сейчас начну душнить, но зачем писать «штоер — это немецкий НДС», «как мы возвращали штоер» и т.д.? Почему нельзя просто написать по-русски «налог», ведь именно так это слово переводится с немецкого.
НДС, если уж на то пошло, это Mehrwertsteuer.
А автохаус — это абсолютно любой автосалон, вовсе не обязательно он будет официальным дилером.
Sol, ты конечно надушнил, но спасибо за пояснение
Григорий, как раз -- вразумил авторов-миллионеров (и читателей), логично не разбирающихся в деталях.
Твоя, раз уж на то пошло, то проще родиться в Европе, тогда и не придётся переезжать.
Crazy, раз уж на то пошло, то проще вообще не покупать машину.
Crazy, ну, справедливости ради, лично мне оказалось проще переехать в северную Америку и выбирать тут любой авто на свой вкус, чем пытаться заработать на покупку и содержание желанного авто в РФ. Хотя это конечно был просто бонус, а не одна из причин для переезда.
Alex, у нас ОЧЕНЬ распространён лизинг в принципе, я и сам первую машину брал в лизинг на два года.
Машины берут в лизинг на срок и полугода до четырёх лет. Именно для электромобилей полгода в лизинге — абсолютно нормальная практика, автор описал в статье, почему так делается.
Салон покупает автомобиль, ставит на учёт, сдаёт в лизинг на 6 месяцев, получает премию от государства (для этого автомобиль должен простоять на учёте 6 месяцев), получает автомобиль обратно и продаёт его.
Михаил, что значит зачем?
Alexandra, чтоб поставить её в Германии на учёт нужно оформить немецкую страховку, которая стоит ахулион евро в год, плюс нужно найти местного, кто согласится оформлять её на себя (спойлер — никто такой гемор не захочет).
Чет разница в 180 тысяч между прямым оформлением в России и через эти махинации с Беларусью звучит не очень оправдано
Давид, при прямой растаможке в РФ вы ещё от акциза за каждую л.с. ахенте, да и не понятно почему 180 тысяч вы насчитали, ндс все таки пятую часть составляет от стоимости авто
900 рублей на где-то 250 км - то есть примерно столько же, сколько ушло бы на бензин...
Алексей, на бензин уйдёт столько же на авто до 300 л.с., этут аналог 450л.с и из расходников колодки и фильтр салонный...
user1343667, с учётом рекуперативного торможения - колодки некоторые владельцы не поменяют ни разу в жизни
Алексей, на бензин в россии. Который пока что очень дешевый по мировым меркам
Andrey, Электричество в россии. Которое пока что очень дёшево по мировым меркам
Andrey, цены на бензин в РФ = сейчас цене на бензин в США
И всего лишь на 30% меньше, чем в Европе
Дешевый - это он в ОАЭ и Катаре... а у нас вполне себе по мировым ценам.
Роман, эм, я тут недавно заправлялся по 1.7 евро за литр, в Италии-Германии 2 евро за литр с недавних пор норма.
Т.е. что-то около 130-160 р на литр.
Давно в России 100р за литр?=)
KIZ, ОК-ОК, уговорили
С загнивающей европой у нас 2-3 раза разницы
Со стабильной америкой - паритет
С учётом паритета потребительского спроса - более чем сравнимые цены
Роман, https://autotraveler.ru/spravka/benzine-in-europe.html#.YZPbjyomxqs
уже сильно больше 30%
Алексей, более того, производство, эксплуатация и утилизация электроавтомобиля приносит больший вред чем аналогичный внутреннего сгорания
Слишком гемморно и вообще не совсем понятно в чем смысл. Экономии тут точно нет - миллиона за 2 вполне можно купить сопоставимый по потребительским качествам авто с ДВС, а на оставшиеся 2 миллиона заправлять и обслуживать его много лет. Эксплуатировать тоже очень неудобно - инфраструктуры считай что нет и не будет в обозримом будущем. Если жить в частном доме или хотя бы иметь гараж с электричеством, а так же эксплуатировать EV исключительно для городских и пригородных поездок то ещё терпимо, но противном случае сплошная боль.
Sergey, Эм, 2 миллиона российских рублей или зайчиков?
Я видимо плохо разбираюсь в машинах, подскажите новый авто в России с разгоном 4.4 и сопоставимым автопилотом?
Близкий аналог - 440i, только автопилот не доступен. Да и стоит она от 5.5М, в реальности - в три раза дороже. Большое округление до двух миллионов, не находите?
А за небольшую доплату в 10% Tesla будет Performance, с 3.3 сек. Ближайший аналог - M8, за 12+ миллионов.
Большая просьба только не отвечать что вам лично автопилот не нужен и гонять в Москве негде, поэтому Logan будет в самый раз =)
KIZ, я вот тоже задумываюсь от Model 3, хочется прежде всего, новых ощущений. Динамика хороша у Performance. Но у меня сейчас BMW 340i. И едет она просто на чипе 4 сек и 9 сек 100-200 с максималкой около 280. Но вот хочется блин пробовать Tesla)
KIZ, когда я говорю о "потребительских качествах" я говорю не о секундах даста, это лишь один из показателей и для среднестатистического покупателя автомобиля не такой уж и важный. Я говорю о комфорте, опциональном оборудовании, дизайне интерьера и экстерьра и так далее и тому подобное. Много ли владельцев теслы берут ее в качестве спорткара чтобы тормоза и резину на треке жечь? Думаю немногие, а по остальным показателям я бы не сказал, что это выдающийся автомобиль (отсутствие нормальной приборки так и вовсе маразм как по мне). И какой-нибудь Kia Ceed SW в качестве транспортного средства лично для меня выглядит ничем не хуже, а в чем-то и лучше Теслы (особенно в российских реалиях). Ну а если полный привод принципиально важен, то тут уже тьма кроссовков на любой вкус и цвет, хотя бюджет скорее всего придется немного увеличить.
Sergey, у машин есть ряд характеристик.
Профессиональные продавцы выделяют 5 основных.
Если у человека и конкретной машины совпадают 2 из 5 "хотелок/характеристик" - считается, что это "его" вариант и покупателя можно склонить к выбору этого авто используя только 2 характеристики.
Безопасность
Комфорт
Цена
Скоростные характеристики
Дизайн
Вот для вас (судя по тексту) - важна цена и комфорт. Это ваше право и ваш условный выбор (киа сид)
А другим людям (например, комментатору KIZ) - важны скоростные характеристики и комфорт (он сфокусирован на автопилоте - это комфортное вождение).
Вы, казалось бы, расходитесь с ним только в одной характеристике - но по факту запросы СОВЕРШЕННО разные.
Я вот тоже очень желаю купить электромобиль.
При том, что у меня есть комфортный, с кучей опцией, овер 300 сил, полноприводный автомобиль премиум-марки.
Но плюсы электроавтомобиля даже для меня очевидны (при том, что я не отрицаю его минусов).
Так что не пытайтесь переиграть всех на своём поле.
Если ваш выбор Kia Ceed - это ваш выбор. Это достойный автомобиль, подходящий под ваши критерии.
Но если у других людей выбор М4, М8, KIA EV6, Tesla Plaid - вы этот выбор никак не перекроете. У людей другие потребности.
Роман, мои личные предпочтения, это вообще Mustang GT, если уж Вам так интресно. Но я смотрю на автомобиль не с личной позиции, мои вкусы довольно специфичны и воображать, что они универсальны это глупость еще та. Я смотрю на автомобиль с позиции обычного покупателя, которому нужно получить максимум транспортного средства за ту сумму, которую он готов потратить. Плюсы электромобилей они даже в Европе и северной Америке, где есть развитая инфраструктура, весьма сомнительны ибо до сих пор на них идут государственные субсидии без которых их готовы покупать только фанаты. Какие могут быть плюсы в РФ я вообще слабо себе представляю. Ввалить кучу денег в качестве капитальных затрат ради того, чтобы потом сэкономить на операционных тратах? Сомнительный плюс.
Sergey, обожаю людей, которые вообще не понимают темы, о которой рассуждают.
Будучи продавцом автомобилей - я бы вам продал вообще всё, что пожелал бы я ) Только я был хорошим продавцом и удовлетворял истинные потребности людей.
Про специфичность ваших вкусов - оценил. Смешно.
Все люди думают, что они индивидуальны.
Только не знают, что вся их индивидуальность раскладывается по группам легче лёгкого )
Роман, обожаю людей, которые по паре комментов в инете оценивают собеседника и воображают свое превосходство. Встречал я такого продавца когда последний авто покупал - он мне пытался новый стингер впарить вместо б/у мустанга который другой покупатель перехватить успел. Пришлось ему пояснять, что четырехдверка вдвое дороже моего бюджета меня не особо интересует. Что до моих вкусов, то купе это не особо популярный кузов - его доля в продажах новых авто постоянно сокращается и многие автопроизводители вообще от него отказываются (как и от трёхдверных хэтчбэков). Думаю глупо спорить с тем, что это не выбор массового покупателя.
Sergey, просил же не отвечать что для вас лично и Logan/KIA подойдут =(
KIZ, разгон, конечно , первая цель а жизни. Доказать себе, что остальные должны остаться далеко позади.
Гломгольд, вы же не коммунист, я надеюсь? И допускаете право на существование товаров, характеристиками и ценой отличающихся от самых дешевых? А зачем они? Вам вот зачем машина? Пешеходов обгонять и обижать?=)
Серьезно, призываю просто поверить: абсолютное большинство покупающих мощные машины ни с кем не соревнуются, их просто приятно водить.
Точно так же как приятно покупать не просроченную курицу и ходить не в мешковине. И первое имеет право не претендовать на гурманство а второе - на модничество=)
Sergey, ну взяли электричку. Не в кредит же. Запарились, сэкономили. По фану же?
Кто то летает в Европу на распродажи, лабутены купить. Тоже странная экономия.
А предлагать покупателю Теслы двс за 2кк. Это как любителю стейкхаусов предложить свинину дома пожарить, итог тот же по потребительским свойства же))
Алексей, я к тому, что затея в целом сомнительная, если подходить к вопросу рационально. И в мыслях не было запрещать кому-то тратить их деньги как им хочется.
Sergey, ну слову "электромобиль" обычно сопутствую бравады о беспокойстве за экологию (спорно, насколько планете лучше от аккумуляторной промышленности).
Но я думаю тут всё прозаичней: дорогой и очень редкий автомобиль, который у всех на слуху. ПОНТЫ же.
Roman, электромобиль — это экономия и эмоции. В случае с Теслой только эмоции, хотя думаю она в эксплуатации всё равно сильно дешевле аналогов с ДВС (дорогую зарядку в Беларуси не стоит брать в расчет, дома по ночному тарифу копейки выходит). А вот какой-нибудь Ниссан лиф ценой меньше миллиона уже можно рассматривать как существенную экономию.
Sergey, смысл в том что ее тут продалут за 5млн :)
Sergey, машина обошлась плюс-минус в стоимости bmw320 в достаточно бедной комплектации. Поскольку у машины электродвигатели, места в салоне больше, чем в аналогичной с ДВС. Да, сидения похуже, чем в бэхе, но есть панорамная крыша и всякие другие прелести жизни. И всем известно, что качество нынешних салонов бюджетных версий премиум-брендов оставляет желать лучшего. А об автопилоте и панорамной крыше можно только мечтать. Плюс несравнимая с ними динамика Теслы. Почему бы не попробовать? Тем более машина предназначается для городского использования, а не для дальних перегонов.
А как вообще в России с зарядными станциями? Везде надо по 4 часа заряжать? Или в больших городах норм инфраструктура?
Для меня сомнительная выгода.
Над иметь надежного человека в Белоруссии
Везти туда наликом всю сумму
Искать посредников и помощников в Германии и Польше еще
Проще доплатить 10% и найти тут такую-же тачку.
"американская машина менее ликвидна на вторичном рынке: ее сложнее продать, за нее дают меньше денег" - вот тут не верно, она так же ликвидна, но да, стоит дешевле. Американки медленнее заряжаются, но если не ездите в дальние путешествия, то какая разница - ночью по любому полный бак "зальете" дома. А те, что в России продаются на вторичке уже доработаны до наших требований.
Эх, давно смотрю на Теслу... но пока время ее не пришло для меня.
тьфунатебя, полностью тебя понимаю..
Процесс можно было бы организовать дешевле и проще. Очень много лишних звеньев в цепочке. Обратившись в правильную белорусскую фирму, не надо было бы искать того кто перевезет авто через границу, замораживать деньги в ндс, платить знакомому белорусу. Фирма сама покупает, привозит, растамаживает и при необходимости возвращает НДС. А дозаправку в РФ лучше было бы сделать в сафоново, там есть относительно быстрая зарядка и большой отель.
IK, берёте ёмкость авто и вычисляете. Model S 100 кВт*ч. Значит минимум 2 часа зарядкой на 50 кВт. Учтём, что максимальный ток зарядки невозможен на полностью разряженом аккумуляторе, так и при приближении к полному заряду.
Удачи на дорогах, купил в Америке такую же. Поделюсь опытом стоило-ли оно того.
Дмитрий, автор экономит не на покупке автомобиля, а на покупке выбранной марки и модели.
22 киловата на AC зарядке на новой тесле не получится, т.к. чарджер в машине на 11. В старых Model S был на 22 кВт. Приятно видеть на фото что чарджер в Вязьме приносит пользу, я его когда-то устанавливал с Тесла Клубом чтобы обеспечить маршрут зарядкой :)
В Москве зарядки, парковки бесплатные и нет налогов
Езжу до Смоленска бесплатно
Заряжаюсь в гараже у родителей за 200₽ И еду обратно
Ну и нет ТО конечно же
А главное тесла утрёт нос любой бехе не важно сколько бы она не стоила
Такие Электрички все же не из-за экономии покупают а потому что таких эмоций нмкакой двс не даст
Имела место притворная сделка с белорусским другом. Это может (но необязательно) аукнуться
Adjarsky, а отчего она притворная, если белорусский друг официально авто продал дороже чем купил и официально налог с этого заплатил?
keddie, откуда у вас инфа о моих талантах?