Иногда о желанном подарке для близкого человека узнаешь в последний момент — и заказываешь доставку.
С этого часа остается только гадать, приедет ли сюрприз вовремя и все ли с ним будет в порядке.
Мы спросили у читателей Тинькофф Журнала, с какими проблемами они столкнулись, когда пользовались доставкой перед праздниками. Оказалось, то, что заказ может приехать не вовремя, — не единственная неприятность.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
История № 1
Когда фрукты привезли с большим опозданием, зато бесплатно
Заказывала ящик с разными фруктами к новогоднему столу в одной из доставок продуктов. Доставка не из самых популярных, продукты стоят выше среднего, и качество как будто тоже выше среднего. Заказывала на 30 декабря, так как 31-го с утра должны были ехать на дачу с этим ящиком.
Фрукты должны были приехать к 10 утра, но весь день заказ откладывался, и служба поддержки хоть оперативно и дружелюбно отвечала, все равно не могла сказать, где он. Оператор говорил, что в предновогодние дни они отдали часть заказов на аутсорс-доставку и тоже не могут с некоторыми курьерами связаться.
В итоге в 11 вечера милая дама из службы поддержки, которая явно уже сама очень устала от таких ситуаций, сказала, что она без понятия, где мой заказ, и она сейчас оформит возврат денег. И если заказ все-таки привезут, то это будет извинение за их опоздание. Если не привезут, то ей очень жаль, что сложилась такая ситуация.
В итоге деньги вернулись в качестве бонусов, эквивалентных затраченной сумме, а уже через час мне звонил курьер, что он подъехал с моими фруктами. Это было 12 ночи с 30 на 31 декабря. Когда я написала в поддержку, что заказ все-таки приехал и можно снять за него деньги, они ответили, что не будут их списывать в качестве извинения за это недоразумение.
Заказ был на довольно большую сумму, так что, с одной стороны, нервотрепка с постоянным переносом заказа в предпраздничный день, с другой — очень хорошая работа службы поддержки.
История № 2
Когда вместо пушистой елки доставили облезлый скелет
В прошлом году перед самым Новым годом решили, что дома нужна елка. Посмотрела соседский чатик с обсуждением, где лучше взять. Основными вариантами были елочные базары у метро и «Самокат». Решили, что закажем через «Самокат», чтобы самим не тащиться с деревом, ну и отзывы соседей были хорошие.
В итоге привезли нам елочку совсем не пушистую-душистую, а очень даже подсохшую и облезлую. Так понимаю, откуда-то откопали последнюю из поставки. Елочка была в упаковочной сетке, которую не рекомендуется сразу снимать, чтобы дерево привыкло к помещению — or whatever. Когда сняли, часть елки сразу осыпалась. И продолжала осыпаться до самого Нового года.
В итоге в праздники дома стоял «скелет» елки с пожухшими лапками. Расстроились, конечно, но ладно хоть вернули деньги. Заказали на них вкусняшек :)
История № 3
Когда пришлось идти на балет без цветов
Я ехала на «Щелкунчика» вечером 31 декабря. Хотела подарить исполнительнице Мари цветы. И четко сказала доставщикам: до 17:00 привезите. В любое время. Я ждала до 17:10 и без цветов приехала на балет. Они приехали в 17:15.
На меня очень обиделись, это была не предоплата. А я обиделась на них. Да, пять минут в обычные дни — это некритично, а тут было критично. День расписан по минутам!
История № 4
Когда курьера прождали два дня
В том году 30 декабря мы с семьей собрались ехать в другой город к родственникам. Узнал в последний момент, что отец увидел в магазине духи, понюхал и они ему понравились, — думаю, закажу доставку из «Летуаля», порадую.
Заказали 27 декабря, доставка была на 29-е число. Но 29-го так никто и не приехал. Звонил курьеру, он трубку не брал. Звонил весь день 30 декабря, трубку тоже не брал. И обращение оставлял в «Летуаль», и звонил. Привез 30 декабря в восемь часов вечера. Ждали-ждали, в итоге попали в лютые пробки. Урок мне на все последующие годы: узнавать у родных, что они хотят, заранее — и покупать тоже.
История № 5
Когда пришлось сражаться за горошек
28 декабря прошлого года с другом оформили доставку всех продуктов для новогоднего стола через «Сбермаркет». Курьер должен был все привезти до 18:00 30 декабря.
В итоге в 23:00 продуктов так и не было, как и внятных ответов от поддержки. Плюнули на все, и днем 31 декабря поехали толкаться локтями за банку горошка в «Окей».
А «Сбермаркет» уведомил о том, что доставка задерживается, когда мы уже нарезали салаты. Естественно, все отменили.
История № 6
Когда в постамате оказались чужие вещи
Меня однажды «Озон» проморозил. Заказала подарки в постамат — пунктов выдачи еще было мало. Заказ пришел, пошла получать. Постамат в помещении супермаркета около двери. Открывается ящик и — та-дам — там чужие вещи.
Потребовался целый час разговоров с техподдержкой, чтобы найти мой заказ, открыть ячейку и положить чужие вещи в нужную. И это с учетом того, что в магазин постоянно кто-то заходил, там было очень холодно и ноги у меня под конец отваливались. Бросить чужие вещи рука не поднялась, и свои были нужны срочно. Короче, постаматы — зло.
История № 7
Когда заказ отменился сам
Заказал доставку за два дня в «Ленте-онлайн», чтобы привезли к утру 31 декабря. Отслеживание заказа постоянно прерывалось, в итоге он самопроизвольно отменился, когда девушка-сборщик его уже собрала.
31 декабря все утро пытались решить эту проблему, поддержка не признавала, что она на их стороне. Повторный заказ добавлял в корзину четырехкратное количество продуктов и писал ошибку из-за превышения массы.
Плюнул, поехал в «Ленту» сам. Жалко девушку, которая это все уже успела собрать.
История № 8
Когда менеджер не сдержал слово
В начале декабря 2021 года я ждала заказ из Москвы в Москву 14 дней. Дело сдвинулось только после ряда личных обращений в компанию.
При этом менеджер СДЭКа обещал за задержку заказа несгораемый купон на 500 Р. Но это обещание осталось на словах: в личном кабинете купон не появился — прошел год, а при обращении на горячую линию мне не смогли помочь, что понятно, ведь обещали купон в телефонном разговоре. А кто нынче держит слово?
История № 9
Когда пункт выдачи не вовремя «оптимизировали»
У «Озона» уже трудности с доставкой. Можно предсказать, что будет еще недели через две.
Может, конечно, это у нас локальная проблема: старый пункт выдачи рядом с метро был большой, работали всегда несколько человек — и вдруг несколько месяцев назад его оптимизировали. Переехал он в помещение раз в десять меньше. Сначала там работали два человека, и уже было видно, что пункт слишком мал. Конечно, никак нельзя было понять, что там будет в сезон скидок и перед праздниками — очереди на полчаса.
Сначала заказы начали задерживаться на пару дней, потом на неделю. В последний раз я туда заходила за заказом, и все было завалено огромными мешками, более одного человека туда не могло заходить: между мешками может пройти только один, двоим не разойтись.
Кроме мешков внутри, снаружи весь коридор заставлен десятками ящиков. И, как логическое продолжение, сегодня я не смогла оформить заказ в этот пункт выдачи: он закрыт. В постаматы поблизости тоже нельзя заказать: предлагается либо выбрать довольно удаленные пункты выдачи, в которые по морозу тащиться я не хочу, либо курьера.
История № 10
Когда отдохнула за границей благодаря службе доставки
Несколько лет назад моя подруга из другой страны решила для своей лучшей подруги — я ее знала — сделать сюрприз на день рождения. В течение года я вылавливала косметические коробки от визажиста Елены Крыгиной, и в конце — день рождения как раз в декабре — девушка бы их получила с помощью DHL или подобной доставки.
День икс, я несу отправлять все эти коробки, приготовили внушительную сумму для доставки, и… нас обламывают. Доставить-то они могут ко дню рождения, вот только заставляют вскрыть коробки и представить декларации на каждый косметический продукт. И так во всех службах доставки.
Что делать? Меня попросили лично доставить коробки, оплатили дорогу в обе стороны и в течение недели устроили мне очешуительный отпуск. Так что и не знаю, подвела ли нас служба доставки, но я отдохнула просто отлично. Еще несколько лет смеялись, что именинница на день рождения получила живого человека в подарок :)
у Озона капитальные проблемы в логистике я наблюдаю весь год: все очень не оптимизированно. Заказ от 8 декабря. Специально поставила дату доставки 21.12, чтобы все товары приехали в один день курьером и еще с запасом на пару дней на их обычное "мы не успели". И что Вы думаете, сегодня 23.12, курьера все нет)
СДЭК - филиал ада на земле. Почта России лучше работает. Заказ в Ash от 09.11, через день они отгрузили СДЭКу (отдельная история, что никто при заказе не предупредил, что своей доставки у них нет, а будет СДЭК, я бы сразу отказалась и заказа в Рандеву. У них почему-то есть средства на собственного приличного курьера, в отличает от компании, которая продает кроссы за 20к). Далее посылка из Москвы в Москву добиралась до меня 13 дней (!). Там уже и снег выпал, и кроссовки мне уже были ни к чему. Ругань, споры с Ash ( которые коробку отдали и предлагали мне непонятно с чего общаться с СДЭКом напрямую., ладно бы напрямую, а то получалось только через ужаснейшего робота), разборки во всех соцсетях. Они на СДЭК повлиять не могут, я не могу связаться со СДЭКом. И все это за мои же деньги по предоплате...
Сегодня заказал жене подарок на Яндекс.Маркете, доставка 31го. Скрестим пальцы! 😅🤞
Василий, мой вам совет, если начнут задерживать и морозить, обязательно пишите в Приемную на vc.ru сразу!
Василий, 🥲
В прошлом году заказала дочке Лего "от дедушки мороза" на озоне. Заказ пришёл 31 декабря. Открываю, а там.. Игрушечный волчок вместо лего! 31 декабря на дворе. Пришлось срочно искать ребёнку подарок, лего был из серии майнкрафт, пришлось купить китайский конструктор и потом объяснять ребёнку, почему дед мороз не нашел оригинал
Работаю в научном институте. Лет 10 назад дело было: после новогодних выходных бухгалтерия мне напомнила, что мы не получили какие-то важные документы от поставщика (кто организует закупку, тот и суетится до последнего ;). Звоню поставщику, выясняю, что по их сведениям мы все получили до НГ курьерской доставкой. Интрига. Звоню в курьерскую компанию - да, говорят, все доставили, передали в лучшем виде 31 декабря. И роспись на бланке имеется. Интрига усиливается. Куда доставили, спрашиваю, кому передали? Согласно транспортной накладной, говорят. Прошу дать попытать курьера. Дают. Спрашиваю у него: куда доставили, кому отдал, опиши как можно подробнее. Рассказывает по шагам, пока все сходится, доходит до этапа "прошёл вахтёра, повернул турникет..". Стоп, а у нас турникета нет и не было никогда! Выяснилось, что он зашёл в соседнее здание в другой институт. 31 декабря, не забываем. Вахтёр уже не бдит, институт практически пуст. Курьер нашел каких-то не очень трезвых вызывающих доверие людей, они расписались в накладной, видимо, не особо вникая, чего ему приспичило. Вуаля, элементарно же! Выслушала я его, отправила в лес за ёлкой. Сходил он обратно по своим следам и даже нашел тот конверт, не распакованный. Принес мне, извинился. Хэппиэнд.
Мария, сказочно повезло, что нашёл 😁
Заказывал другу из Перми книгу на озон Метро 2033 в Москву, заказ переносился раз 5, разумеется, ко дню рождения не успел, писал в поддержку, ругался, получил промокоды на скидку, и купил книгу дороже оплатив часть купонами, но всё равно остался крайне недовольным!
В первом случае с курьера сняли эти деньги. И он бесплатно их вам привёз.
Озон подводит с доставкой весь год, несколько раз было такое, что пишут, что доставка задерживается, а приходит в срок.
СДЭК-отдельная песня. Заказываю через них заказ из Франции, ощущение, что таких, как я, очень мало, готовая посылка неделями лежит на складе и не отправляется. При этом на их сайте постоянный апдейт по складу в США, они собирают посылки, пришедшие к ним 2 месяца назад.
user1306127, когда доставка в пункт выдачи, то если его до 18:00 назначенного дня не ввели в систему (технически он может лежать уже на месте в бауле), то приходит автоматически смс что доставка перенесена. При этом, когда слышнее толпа офис ников и его занесут в систему, то сразу же приходит уведомление о доставке