Бесит!
7K

Бесят непрошеные консуль­тации в магазинах

173

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Far Away

попросит помощи, когда потребуется

Страница автора

Когда я работала продавцом-консультантом, для нас покупатель, который зашел, купил и ушел, был идеальным, ведь не требовалось тратить на него свой ресурс.

Мы молились на таких. Но теперь я захожу в магазин, спрашиваю, где тут найти желтые брюки, — мне заговорщицким тоном сообщают, что сейчас в моде зеленые юбки и они висят вот там.

Заказываю в онлайн-магазине смартфон. На зоне выдачи консультант начинает меня пытать, не хочу ли я другой бренд, ведь тут такой процессор, экран и камера, а там другой. Мне же для вот этих целей, верно? И опять подмигивание и попытки причинить добро.

Помогали друзьям переезжать, в суматохе разбили старую раковину. Еду в магазин искать похожую по габаритам и форме выреза в столешнице.

В магазине консультант начинает пытать меня, что за бренд, какая модель.

Потом вкрадчиво, как человеку крайне недалекому, объясняет, что обычно вырез делается под раковину и что никто не подбирает раковину под готовый вырез. Делаю максимально изумленное лицо и уезжаю в другой магазин, где все раковины лежат в торговом зале и их можно осмотреть без вмешательства со стороны.

Покупаю конкретную модель велосипеда. В магазине консультант устраивает допрос: по каким покрытиям собираюсь ездить, с какой скоростью, знаю ли я, какое давление в шинах нужно сделать, и почему выбрала именно гидравлические тормоза. Ору чаечкой: «А-а-а-а-а!»

Прихожу в парикмахерскую. «Мне, пожалуйста, вот такой цвет волос и вот такую стрижку». В ответ получаю десяток вариантов, как бы меня преобразила мастер. Э-э-э?

Я голосую рублем — надолго остаюсь клиентом заведений, где консультантов не слышно и не видно или где они умеют отличать помощь прошеную от непрошеной.


РедакцияА как вы относитесь к подобной помощи продавцов?
  • Alexandra P.А ещё прикол в том, что если вдруг консультант реально понадобился, то его фиг найдешь. А если найдешь, то не факт, что он поможет.123
  • АнтиконсьюмеристИх так начальство натаскивает. "Скрипты продаж", "работа с возражениями" и т.п.55
  • cat ownerДа, да, да, стотыщ раз да! И потом они еще удивляются, почему народ утекает на маркетплейсы!37
  • cat ownerАнтиконсьюмерист, я думала, это в девяностых осталось.3
  • Системный инженерА ещё прикол, что если у консультанта что-то спросишь по делу, то в ответ можно услышать "Мнеэээ..."18
  • Юссcat, кроме того, во многих точках продаж ведётся запись разговора, которую потом прослушивают, и депремируют сотрудников, если не отработал, как положено.34
  • Меня так в Рандеву напугал консультант. Просто сел напротив и смотрел как я примеряю несколько пар кроссовок… Я даже просила его уйти, но он отошёл подальше и так же в упор смотрел. Может это такая тактика продаж. А может фут-фетешист. Фиг их поймёшь.44
  • В ДНС например такое же наблюдается. Да там скорее всего я как консультант становлюсь, уж не знаю как у других, но я перед покупкой тех же частей для сборки пк сам узнаю детально инфу, вроде как иногда хочется задать вопрос по какому-либо товару, а вот ответа не получишь. Консультируешься в итоге либо с друзьями (шарящими в этом), либо самостоятельно в сети13
  • KseniaРазве консультанты не подходят со словами "вам помочь?"? Всегда либо отказывала на такие вопросы, либо сама говорила, что помощь не нужна и спокойно дальше выбирала. Никогда и нигде консультантам не доверяла в крупных и важных покупках, тем более заранее я уже знаю, зачем я пришла и что мне надо.20
  • Лунная ПризмаАнтиконсьюмерист, никому от этого знания не легче.7
  • Ольга КурпяковаСейлор, да, со мной такое тоже было, только в 90-е, но помню до сих пор. Зашла в магазин, торгующий джинсами в начале 90-х, По-моему, в 92. Хотела купить себе что-то, юбку, брюки или куртку, конкретно, уже не помню. Только вошла в дверь, а откуда-то из подсобки вылетела (другого слова не подобрать), консультант и как заверещит: "Что Вы хотите?" Я даже ещё не успела ответить, а она мне: "Посмотрите у нас такие модели джинсов есть и другие, и юбки, и куртки." Я не ожидала такого напора и просто выбежала из магазина, и никогда больше туда не возвращалась.16
  • ТрямочкаAlexandra, да!!! Если ты зашёл в магазин просто попялиться, к тебе обязательно кто-нибудь подбежит и начнет выносить мозг. Но уж если ты зашёл что-нибудь купить и тебе нужен менеджер - фиг ты его найдешь!)39
  • SomenameОдин раз в ривгоше мне консультантка по описанию "В названии что-то японское и пахнет солнышком" нашла мне именно те духи, которые я искала. Я до этого где-то их понюхала, и вот всё, что смогла запомнить, изложила консультантке. Вот это был профессионализм и помощь!94
  • ИльяSomename, повезло вам, по такому описанию я сам ничегошеньки не пойму6
  • SomenameИлья, так вы ж, наверное, не консультант ривгоша)9
  • ИльяSomename, тут вы уже правы5
  • Наталия НаталияВ целом-конечно, согласна) но не будьте такими злыми-люди делают то, что их заставляют делать за деньги. Прежде всего речь о дурацкой навязчивости. Сейчас везде камеры, часто со звуком. К вам бы и рады не лезть, не предлагать фигню всякую- но получить штраф тоже никто не хочет. Решается просто, если причина та, о которой написала- «спасибо, я сама посмотрю и если мне ваша помощь потребуется- я вас позову». Никто и никогда не обижается на это и все довольны) 😊 Про то, что продавцов в том же днс или М.Видео-днем с огнем не сыщешь-тоже не их вина, а их руководства, которое оптимизировало сотрудников . Да и платят копейки. Я рядовым сотрудникам только сочувствую.26
  • ИринаНепрошенные консультации и советы бесят везде.Я была на массаже спины у новой массажистки.Два раза была-и оба раза она мне попеняла,что у меня варикозно расширенные вены на ногах-некрасиво,надо что то делать.До свиданья,я больше не ее клиент.27
  • ВеленаА вы старайтесь выглядеть как бомжара, когда приходите в магазин. И лицо делайте угрюмым. Это очень хорошо работает, я тут недавно спокойно смогла выбрать нужную косметику, пока продавщица прямо рядом со мной обрабатывала красиво одетую женщину.18
  • Анна ДэаниТеперь, как только ощущаю дискомфорт, сразу выхожу из таких магазинов. Из последнего, что запомнилось, решила купить себе чемодан в Робинзоне на Смоленской. Вообще он был дорогой для чемодана 35к, но очень красивый, розовый, голографический, прям под мои лимитированные мартинсы, в которых я в магазин и пришла. И я подумала, а почему собственно нет. В итоге выкроила время, приползла еле живая после работы, потому что у нас был дедлайн сдачи большого проекта, я работала 6 дней в неделю, у меня близилось время вылета, да еще и дома был ремонт. В итоге, продавец меня очень обидела, своими репликами "Вы не ошиблись магазином?", "Просто так смотрите же, вам наверное и чемодан-то не нужен?", "Это вообще-то люкс, он дорогой". В общем, больше я не хочу тот чемодан и никогда не пойду в эту сеть магазинов. Будь у меня в тот день больше энергии, наверное я бы ответила этой грубиянке, но если честно, то просто нет никакого желания, заниматься воспитанием взрослых людей. Был еще случай в lush на Тверской, пришли с подругами, хорошо знаем продукцию - подошла консультант и прям с претензией, начала навязывать свою помощь, даже когда мы прямо попросили оставить нас в покое, ходила за нами с кислым лицом. Мне было так обидно, впечатление от товара который должен приносить радость, способен испоганить всего один консультант. Потом десять раз подумаешь, стоит ли заходить туда с кем-то, ведь есть вероятность снова напороться на такое хамство. Собственно по этой причине, в lush я стала заходить заметно реже. Бесят еще консультанты, которые повторяют то, что написано на упаковке продукта, видимо на случай если я не умею читать.41
  • Юсссветлана, ох уж эти остроумники. Из тех, у кого консультанты спрашивают: "Как я могу к Вам обращаться?", они отвечают хозяйка или барыня. Думают, что офигенно схохмили.50
  • светлана, Это не остроумно, а глупо и нелепо.. вы ж не в детском садике.. хотя юмор остался на уровне детского садика.24
  • ОсьминожкаХаха, вспомнила как раз про раковину. Нам надо было поставить на кухне дешевую временную раковину с тумбочкой. И продавец в магазине зачем-то стала объяснять примерно так: "Если вы покупаете раковину 60 на 60, то и тумбочка вам нужна 60 на 60. А тумбочка 60 на 70 вам тогда не подойдёт, она подойдёт только если покупаете раковину 60 на 70. Есть ещё раковины 50 на 60, тогда тумбочка нужна будет 50 на 60, не 60 на 60..." Это была бесконечная лекция22
  • Максим СкомороховИз-за навязчивой манеры продавцов давно покупаю все на Яндекс маркет. Там прекрасные курьеры, убегают сразу и разговаривать ни о чем не хотят. Из прошлого почему-то запомнилось, что везде, во всех магазинах Эльдорадо, от всех продавцов всегда жутко несло едким запахом пота, это какой-то у них фирменный стиль видимо.11
  • Александр МаркеловМеня больше удивляют руководители этих консультантов, которые требуют от них такой назойливости. Вроде бы должны быть грамотные люди, а не понимают, что своими требованиями напрягают клиентов. Это же элементарные вещи: нужна помощь — человек сам об этом попросит. Если не попросил, значит не надо, зачем вмешиваться?24
  • A_TОбхожу стопой интимиссими и кальцедонию. Это же ужас.16
  • Tanya VladimirovnaSkeptik, не только неопытный, но и хамоватый. Иначе я не знаю, как объяснить вопросы типа "Вы не ошиблись магазином?" Я в студенчестве тоже работала консультантом. Товары у нас были не премиум, конечно, но заметно выше среднего по стоимости. И мне поначалу тоже казалось, что если кто заходит в трениках и старых кедах, то чисто посмотреть) Но если б я такому человеку сказала что-то вроде "Это вообще-то дорого" с намёком "Тебе, нищеброду, не осилить" — я бы вылетела в тот же день. PS Спустя месяц работы поняла, что покупатели с самым большим чеком — это как раз те самые неприметные, без понтов и желания произвести на кого-то впечатление. Они просто заходят, берут, что им надо, и уходят, а у тебя хоп — и продажа на двадцатку (при среднем чеке 3-5к). А те, кто изначально заходят на пафосе и смотрят на продавцов как на говно, весь мозг вынесут, кучу времени потратят, в итоге купят что-то на тыщу-две — ещё и с таким видом, будто делают тебе великое одолжение))36
  • Ариша ШипиловаAlexandra, можно просто начать орать на весь зал, обычно после такого подходят5
  • АртемийAlexandra, магия консультантов2
  • АртемийАриша, и не только консультанты11
  • kefirtapirSomename, и что это за духи, очень интересно? )4
  • ЕрёмаSomename, а как, я извиняюсь, пахнет солнышко?2
  • Somenamekefirtapir, https://www.fragrantica.ru/perfume/Issey-Miyake/L-Eau-d-Issey-Summer-2016-36273.html8
  • SomenameЕрёма, вот сложно описать! Тепло пахнет, фруктами летними.8
  • СибирячкаАнна, у меня был случай в студенчестве - второй или третий курс, приехала в Самару, и прямо с поезда пришлось бежать в магазин обуви. Я туфли дома забыла, а с утра должна была выступать на конференции. Захожу в обувной, а мне свысока так, снисходительно: "Девочка, у нас дорого". Хотя было вполне по бюджету. Но больше обидело это "девочка" - я-то себя считала взрослым самостоятельным человеком.20
  • ТрямочкаАндрей, докучают, докучают. Мне маме стиральную машинку надо, ей 85, инвалид по зрению, поэтому мне надо как можно проще, программ поменьше, чтобы не путалась, обязательно, чтобы на ручке включения какой-нибудь выступ был, и ни в коем случае не сенсорное управление, чтобы она могла почувствовать кнопки руками. Даже покупать не собиралась ещё, увидела в магазине подходящую, фотографирую. Так мне менеджер начал лекцию читать,что это фигня фигнёй и выбирать надо дорогие, такие и такие. А я тебя о чем-нибудь спрашивала???13
  • Анастасия КоршунковаВелена, тогда охранники начнут следом ходить)10
  • Анна ТимирязеваTylwith, тогда заказывайте онлайн, где никто вам ничего советовать не будет. Люди на работе выполняют свою работу. Не более того)5
  • Александр МаркеловVictor, вы хотите сказать, что умеющий делать выбор должен зайти в магазин и, не глядя, моментально определить где находится товар, который ему нужен? При этом на другие товары ему смотреть нельзя, иначе окажется, что он не умеет выбирать? Так магазины вроде для того и существуют, чтобы люди могли смотреть и выбирать то, что им понравится, и ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ обратиться к консультанту. И заметьте, автор пишет не про консультации в целом, а именно непрошенные консультации. Взять хотя бы тот же пример с парикмахером — ну какое ему дело до того, как клиент хочет постричься? Ему платят за стрижку, а не за советы, которые если понадобятся, тогда у него и спросят. Я думаю, что автор не в первый раз пришла в парикмахерскую и знает, какая прическа ей нужна. Вывод очевиден: консультация продавца конечно нужна, но только тогда, когда его об этом попросят.10
  • Олег ПогодинSomename, ну так учат же весь ассортимент + опыт2
  • ДашаSomename, я прям сразу поняла, о каких духах вы говорите, но только потому, что у меня любимые тоже от этого бренда: https://www.fragrantica.ru/perfume/Issey-Miyake/L-Eau-d-Issey-Florale-10889.html Ваши правда пахнут солнцем 😀☀️5
  • fed0soffAlexandra, в МВидео так и происходит. Они всегда нужны, но их всегда нет5
  • SomenameДаша, о, по описанию мне ваши тоже должны понравиться!1
  • Coyote UglyAlexandra, спортмастер и днс чемпионы по этому.3
  • Д. КарасевАнтиконсьюмерист, уже давно не слышал ничего про скрипты продаж.. они реально существуют?1
  • Наталия Мехедова🐝😂😂😂14
  • Нехетти ГринСейлор, тактика. В Рандеву стараюсь не заходить вообще. Атакуют стаями, как пираньи. У каждого стенда-островка - по два консультанта. Точнее, консультантки, именно что)4
  • ДашаSomename, не выпускают больше(0
  • Julia BessonД., реально)) откуда-то повылазило страшное количество недоуправленцев, которые до сих пор уверены, что если задолбать клиента - он ринется всё покупать 🤦‍♀️1
  • Лунная ПризмаАнна, они, как правило, и так ничего толком посоветовать не могут. И да, заказываю онлайн, советы ищу там же.0