Бесят непрошеные консультации в магазинах
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Когда я работала продавцом-консультантом, для нас покупатель, который зашел, купил и ушел, был идеальным, ведь не требовалось тратить на него свой ресурс.
Мы молились на таких. Но теперь я захожу в магазин, спрашиваю, где тут найти желтые брюки, — мне заговорщицким тоном сообщают, что сейчас в моде зеленые юбки и они висят вот там.
Заказываю в онлайн-магазине смартфон. На зоне выдачи консультант начинает меня пытать, не хочу ли я другой бренд, ведь тут такой процессор, экран и камера, а там другой. Мне же для вот этих целей, верно? И опять подмигивание и попытки причинить добро.
Помогали друзьям переезжать, в суматохе разбили старую раковину. Еду в магазин искать похожую по габаритам и форме выреза в столешнице.
В магазине консультант начинает пытать меня, что за бренд, какая модель.
Потом вкрадчиво, как человеку крайне недалекому, объясняет, что обычно вырез делается под раковину и что никто не подбирает раковину под готовый вырез. Делаю максимально изумленное лицо и уезжаю в другой магазин, где все раковины лежат в торговом зале и их можно осмотреть без вмешательства со стороны.
Покупаю конкретную модель велосипеда. В магазине консультант устраивает допрос: по каким покрытиям собираюсь ездить, с какой скоростью, знаю ли я, какое давление в шинах нужно сделать, и почему выбрала именно гидравлические тормоза. Ору чаечкой: «А-а-а-а-а!»
Прихожу в парикмахерскую. «Мне, пожалуйста, вот такой цвет волос и вот такую стрижку». В ответ получаю десяток вариантов, как бы меня преобразила мастер. Э-э-э?
Я голосую рублем — надолго остаюсь клиентом заведений, где консультантов не слышно и не видно или где они умеют отличать помощь прошеную от непрошеной.