Мнения
3K

Мнение: бизнесу приходится поднимать цены, чтобы выжить

55

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Андрей

хочет сохранить бизнес

Страница автора

Я владелец магазина, и я тоже поднял цены. Тем, кто думает, что на вас наживаются, попробую объяснить, что происходит.

Доллар не растет — это рубль обесценивается из-за нестабильной ситуации в стране. А это значит, что он обесценивается не только на фоне доллара, но и на фоне других валют, например того же юаня. Большинство товаров, даже всякий ширпотреб, покупаются за границей, в том числе в Китае, за доллары или юани. Товар там, как и раньше, условно стоит 100 $. Только раньше русскому человеку, чтобы его купить, надо было заплатить 7500 ₽ без учета логистики, а сейчас — уже около 13 500 ₽ с учетом комиссии за покупку.

Многие говорят, мол, ты же купил его, когда бакс был дешевле, что тогда цену поднимаешь?

Ок. Рассмотрим продажу. Я купил товар за 7500 ₽, продал вроде как с наценкой за 10 000 ₽. А завтра я этот же товар куплю за 13 500 ₽. В итоге у меня есть товар в начале истории и в конце. В середине есть сделка, от которой я должен получить прибыль 2500 ₽, а по факту я сделал свою работу бесплатно и лишился 3500 ₽.

Выход — или закрыть магазин до стабилизации ситуации, или торговать с наценкой, отталкиваясь от новой теоретической закупки. Но даже такой подход не спасает, так как сегодня я сделал продажу, считая от закупки по 95 ₽ за доллар, а завтра он уже стоит 120 ₽, и вчерашняя продажа ушла в минус.

Многим моим знакомым, кто занимается торговлей, как и я, очень неприятно «наживаться на людях» в этих условиях, но выбора нет.


РедакцияСогласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
  • НеОнПовторю то, что написал в другой ветке: Доллар сейчас 83, что у вас с ценами стало?5
  • Михаил ЖаровWhat, плюсую неистово. Никаких репутационных вложений, никакой клиентоориентированности, все риски и издержки перекладывают на плечи клиентов, бегают от ответственности. Иной раз свой собственный бизнес забывают модернизировать, оптимизировать и масштабировать, а всю прибыль кладут в карман, и когда хлопает очередной кризис делают круглые глаза и пытаются содрать три шкуры с клиентов, при этом не забывая жаловаться, мол нестабильная ситуация17
  • Антон КрутовWhat, Это нарисованный курс, он для новостей. Довоенный рыночный курс был 75, плюс необходимы экстрадоходы чтобы профинансировать будущие закупки и коррекцию логистики, ну и отложить немножко на черный день в валюте для себя само собой2
  • OльгаУважающие себя компании, например Тэйсти кофе, сначала повысили цены, а потом, после того, как курс упал, понизили. Тэйсти кофе аж два раза. Причем повысили цену они тоже не день в день. Есть ещё примеры компаний, кто так сделал. А есть пример говнокомпаний, куда после их политики повышения, больше ходить не хочется. Например, магазин Фамилия, который повысил ценники в 2-3 раза на все товары, которые валялись в их магазине годами. Раньше я часто заходила туда купить что-нибудь для дома и мне на глаза всегда попадалась желтая кружка, которая стоила сначала 200 рублей, а сейчас 400. Эту кружку как минимум полгода никто не брал за 200 рублей, за 400 она кому нужна? При этом скидки по карте магазин тоже отменил ссылаясь на ситуацию. Т.е. вы повысили цены в 2-3 раза на вещи, валяющиеся в магазине годами, отменили все скидки и на что-то ещё надеетесь? Сейчас магазин говорит о том, что проводит акцию и на все товары он понизил цену на 30%, после того, как поднял на 100%. У первой компании после всего я буду и дальше покупать, кофе уже заказала. В Фамилию в ближайшие месяцы больше ни ногой.41
  • ЗлатеникаWhat, доллар по 83 но его нет ) как в СССР Сможете купить по 83? Да вы супермен, не иначе17
  • ЗлатеникаМихаил, да нет, просто закрывается большинство И товары исчезают вообще , появляется дефицит А потом вы жалуетесь что бумага А4 5000₽ стоит5
  • Михаил ЖаровЗлатеника, у меня у самого предприятие. Просто я привык давать гарантии клиентам и брать риски на себя. И если сегодня я в минусе из-за внешних обстоятельств, то это только моя вина, что я их не предусмотрел. А мои клиенты получат то что заказали по цене, по которой они это заказали с фиксированной, а не с плавающей наценкой13
  • Cлава Байрактаров"Я владелец магазина, и я тоже поднял цены. Тем, кто думает, что на вас наживаются, попробую объяснить, что суть бизнеса заключается в том, чтобы на вас наживаться" Дальше: "Ок. Рассмотрим продажу. Я купил товар за 7500 Р, продал вроде как с наценкой за 10 000 Р. А завтра я этот же товар куплю за 13 500 Р. В итоге у меня есть товар в начале истории и в конце. В середине есть сделка, от которой я должен получить прибыль 2500 Р, а по факту я сделал свою работу бесплатно и лишился 3500 Р." То есть продаётся с наценкой 2500 товар, закупленный за 7500. Потом продаётся с той же наценкой товар, закупленный за 13500 (то есть за 16000). О какой бесплатной работе речь?20
  • ТаУФизлицам придётся перейти на подножный корм, ибо покупательная способность большинства сведется к покупке услуг ЖКХ. Так что привет вашему бизнесу.11
  • AlexanderКоротко: Вот ещё один аргумент: классический массовый(!) розничный бизнес будет поднимать цены пока он может это делать вне зависимости от "норматива наценки" и прочих условностей. Поднялась закупка и/или транспортировка -- цена будет повышена, так как "нет вариантов". Массовый покупатель стал нормально относится к росту цен после 24/02? Цена будет повышена. Подробно: Как мог заметить внимательный покупатель уже примерно год во всем известной крупной розничной сети продуктов иногда как-то странно начинает колбасить цены на какую-то выделенную группу товаров. Как пример: конкретный товар (молочка) конкретного объёма одного бренда/линейки. В какой-то момент цена на один такой товар начинает расти, причём не во всех магазинах сети, а в одном или нескольких соседних. Растёт ступенчато, но иногда неадекватно высоко. часто всего на один товар из ровно таких же другого объёма/фасовки. затем происходит стабилизация и через пару недель установление примерно этой цены по всей сети (опять же! на соседнюю фасовку этого же продукта другого объёма хоть меньше хоть больше -- без изменений). Видимо сеть смотрит на какие-то показатели типа суммарной выручки или маржи с этого товара и где-то находит максимально выгодный сети баланс. Иными словами, зачем продавать мне геркулес за устраивающие и меня и сеть 30 рублей , если я куплю и за 60 и за 90(а падение продаж в штуках будет компенсировано достаточной маржинальностью одной продажи) Я вдохновился этим наблюдением и вместе с одним моим старым заказчиком проверял это на одном его магазине на не более чем 10 единицах ассортимента из пары сотен (этот конкретный магазин не является источником дохода напрямую и торгует в +-0 ради главной цели -- обеспечивая объём закупок материала для основного производства). В целом теория нашла подтверждение ещё осенью, но последний месяц происходит что-то странное, при обычной планке эксперимента в виде 80% наценки (после которой фиксировался результат), по некоторым позициям уже пробито 150% (хотя обычно около 20% чтобы сходилось +- в ноль). Эксперимент продолжается, а целом по таким заказам обычно с покупателем связываются и рассказывают что "по техническим причинам на сайте цена оказалась завышена, давайте мы вам на разницу еще из нашего ассортимента чего-нибудь накидаем или скрутим сумму вниз" Приветствую в дивном мире А/Б тестов! Присаживайтесь, возьмите стул (в 10% случаев -- табуретку, а в 5% вообще ничего не дам "в стране кризис, а вам постоять лень"). Сначала навыпускают дата-сайнтистов, а потом "охренели эти коммерсанты вкрай". Так и живём. ¯\_(ツ)_/¯ Некоторые мои комментарии тут (не этот) тоже своего рода "А/Б-тест".4
  • ARCHITECTOR 88И да и нет. Здесь однозначно нельзя говорить что цены надо задрать, и нельзя говорить что цены задирать не буду. Эт смотря в какой нише находится бизнес. Приведу в пример себя. У меня нереально нишевый бизнес, и это не товар, а услуга. И сказать, что это услуга не повседневного спроса - в лужу пукнуть. Независимая строительная экспертиза. Я ничего не покупаю за доллары, ничего не покупаю за границей. Но. Все мои поставщики, хоть они и в России, у них продукция - зарубежная, и они подняли цены в миг. Я от этого не перестал у них покупать, разумеется, потому что, например, приборная база, поверенная и утвержденная Госреестром, это вообще только один поставщик в РФ. Да, я стал покупать дороже, однако цены, которые были зафиксированы с заказчиками в декабре, январе и частично феврале - не изменились ни на копейку. А с какой стати? Кто-то что-то предвидел? Ну покажите мне такого. Не предвидел никто, ничего, нигде и ни в чем. Чушь это все. Поэтому, если это все спроецировать на контекст автора, я "старые товары" не могу продать по новой цене - оснований нет. Не, можно, конечно, навалить болт и рулить в стиле "а я чо самый лысый - все задрали и я задеру", но тогда досвидос - можно закрываться. Ну а "новые товары" - цены на свои услуги я поднял нереально минимально. Основная статья расходов у меня - транспортная. Бенз. Он остановился в цене и уже продолжительное время не дорожает. Масло? Затарился зачем-то еще в январе... Расходники в виде бумаги, краски и прочего - тоже затарился еще год назад зачем-то, еще смеялся тогда - чтобы 2 раза не ходить. Т.е. проанализировав все моменты, я понимаю, что дорожать мне на рынке сильно - смерти подобно. Если остаться в довоенном уровне цен - спрос вполне будет. Да он и есть) Лэц срач бэгин!5
  • Алексей ФедечкинOльга, то что они понизили цены это маркетинг, они сделали ставку что это отобьёт их финансовые потери за счёт увеличения количества покупок. А так то у них ситуация с закупками никак не улучшилась от снижения курса доллара. Какая разница какой он если у тебя нету поставок1
  • StanПожилой, вы не учитываете, что после продажи за 10 000 нужно еще найти где-то 3500, чтобы купить за 13 500.1
  • Юрий СуетинТут ещё проблема в том, что логистика нарушена, неизвестно когда будет товар, а вдобавок в той же Европе на ряд товаров цена в евро тоже выросла4
  • Александр КСтанислав, ты берешь на эту покупку кредит. И стоимость кредита закладываешь в цену НОВОГО товара. А старый продаёшь по старой честной цене. Иначе выходит, клиент платит дважды. Как транспортный налог и Платон. Не государство у нас плохое и всех грабит. Люди такие9
  • MonikusЦель любого бизнеса - зарабатывать прибыль. Если рынок позволяет поднимать цены, надо поднимать, конечно0
  • rediskaА зп поднимать никто не собирается)))18
  • GalaУ вас подход такой незатейливый, прямо в лоб, так сказать. Понятно, что бизнес оказался в тяжёлой ситуации. Но у покупателя-то доход не вырос. И я не к тому, что покупателя надо пожалеть и продавать по бросовым ценам, а к тому, что вы можете сколько угодно здесь объяснять свои 13500, но от этого денег у людей не прибавится. Вы не поверите, но люди сейчас стремительно беднеют. И в результате им придётся отказываться от части, а может и от очень многих товаров. И ваше нечто за условные 16000 может оказаться в листе «обойдёмся без этого». А может и не оказаться, конечно, смотря какой товар и кто ЦА. Но если риск остаться вообще без клиентов есть, мне кажется, эффективнее будет искать другие возможности для поддержания жизни вашего бизнеса, нежели поднятие цен в два раза. Возможно, переориентироваться на другие товары, возможно, искать варианты смены поставщиков, ну или иные решения – вам виднее. Но писать в журнале о финансах заметки в стиле «раньше стоило 100, а теперь 200, вот поэтому все так» – извините, как-то смешно. Думаю, большинство читателей ТЖ понимают, что и доллар вырос, и поставки теперь через 8 рук проходят, и все остальные «нюансы».20
  • RGКак я понимаю, что если заранее был заключен договор на поставку чего-то, а теперь продавец выкатывает мол, рубль упал, цены повысились, надо бы доплатить ещё 30%, то можно его посылать в суд, для потребителя это заведомо выигрышное дело5
  • Артем БольшаковOльга, а вы понимаете, что «курс упал» как бы не для всех и то только на мосбирже? по 70-80 обычные люди и мелкий бизнес купить доллар не смогут.3
  • Артем БольшаковWhat, а вы можете купить доллар по 83? или расчитаться в зарубежном магазине по такому курсу?2
  • Dinzel54Я бы аргументировал против, а толку? Если ты покупатель - будешь отстаивать свои интересы. Если ты продавец - будешь отстаивать свои интересы. Доходы никто терять не хочет.1
  • АлисаХз, больше всего повеселило подорожание доставки воды. Которую везут с ледников Кавказа (из соседнего региона). Бутылки все выкуплены «в залог», потом оборачиваются просто. Понятно, что у всех свои причины, но многие товары, которые действительно зависят от доллара, сначала подскочили, через 2 недели откатились обратно. А многие компании просто подняли «за компанию»4
  • Dinzel54Алиса, Даже если ты бабушка и выращиваешь укроп у себя в теплице, на своих же семенах, повышение стоимости можно все равно мотивировать - твои расходы на жизнь повысились.2
  • Елизавета ТыринаАртем, не не "смогут", а не "могут в данный момент". Сколько можно паниковать то4
  • Елизавета ТыринаАртем, в этом то и суть бизнеса - заранее бежать в банк, заранее планировать деньги на закупку4
  • Юрий АлександровичЗлатеника, такие как автор просто покупают в одном месте и перепродают в другом месте, потому что так проще хапнуть на карман и в любой момент свернуться. Они перекладывают весь риск на других. Почему мы бумагу нормальную покупаем за рубежом (в основном в Финляндии из нашего же леса) а не производим у себя? У нас большинство именующих себя "предпринимателями" - банальные спекулянты - купи/продай. Вот они и закрываются, как большинство ваших знакомых.6
  • ЗлатеникаЕлизавета, п - планирование ) Но вы не в том месте об этом рассказываете - больше половины населения РФ даже месячной подушки безопасности не имеет , какое заранее0
  • ЗлатеникаАлександр, честная цена это изобретение маркетологов из пятерочки ) Нет такого термина1
  • Vestri Nemoнет! торгаши погубят Россию!1
  • Vestri NemoНе согласен! Так оправдываясь, они погубят Россию!0
  • 654287Простите, но я всё равно не понимаю - почему за товар надо было заплатить условные 7500, а сейчас условные 13500? Если доллар вырос на 10% по итогу. Ну пусть на 20%1
  • Сергей ВMedievalRain, вот это сила нашего высшего образования!)) Главная задача бизнеса - ... А как же социальные обязанности и нести радость людям?)0
  • Юрий АлександровичMedievalRain, "двойка" вам, учиться лучше надо было. Полный текст цитаты: "задача бизнеса - получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов". Но доморощенные "предприниматели" начало фразы помнят, а дальше - память отшибает.8
  • Дмитрий НикитинБез учета логистики в данный момент покупка 100$ будет стоить 8600 с комиссией. Естественно цены возвращать большинство предпринимателей не решились. А логистика? Если компания работала внутри страны и сама имеет автопарк для доставки, то каким таким чудом цена выросла на 40% за например пончики или воду и т.д.4
  • OльгаАлексей, а если поставки есть?2
  • OльгаАртем, в моем комментарии про обычных людей и мелкий бизнес вроде не было, оба примера достаточно не мелкого бизнеса. Хотя опять же знаю примеры мелкого бизнеса, который закупает, например, ткани и шьет одежду. Владелица бизнеса рассказывала, что там, где закупаются ткани цены сначала тоже взлетели, потом понизились. Что повлияло на ценообразование её мелкого бизнеса.1
  • Пабло КошелевАлександр, брать кредит за 25-27%? Вы здоровы вообще?0
  • Пабло КошелевWhat, а банки продают по 100+0
  • Пабло КошелевARCHITECTOR, блин это словечко «довоенное», какой-то флешбэк в 45 год))0
  • ARCHITECTOR 88Пабло, и правда, что это я - доспецоперационное время)))1
  • Владимир Клименков«Плач Ярославны» от барыги понятен, но логика «не логична» - ценники побежали вверх вслед за ростом курса доллара-евро, но почему-то не бегут вниз, когда курс валюты снижается? Ну, и пример из жизни - супруга покупала краску для волос и была вполне обоснованно удивлена: в декабре прошлого года она стоила 500 рублей, а неделю назад уже 1600. Продавана «размотала на логике» - дескать, пусть валюта подорожала вдвое, транспортно-логистические услуги тоже вдвое - так почему стоимость то выросла в три с лишним раза, а не в два? Хозяйка бутика глазками сделала луп-луп и тут же предложила купить краску за 1000 рублей, попутно предупредив, чтобы жена никому не заикалась о «скидке». В приведенном же примере товар, купленный за 7500 на пике ажиотажного панического спроса улетит за 15000, а то и за 20000, но при этом продаван отлично знает, что следующая партия будет стоить, максимум, 13000, а то и дешевле. Какие бы «слезы» продавцами не лились, а все мы понимаем, что все свои издержки продавец переложит на кошельки покупателей, да еще при формировании цены подстрахуется от «непредвиденных расходов», накинув тысячу-другуй именно на них. В случае их отсутствия просто положит и эту сумму в карман вместе с остальной маржой от резко поднятой цены. При этом госорганы, как всегда, «прожуют сопли» и обратят внимание на неконтролируемый рост цен только тогда, когда основную «пену» продавцы с покупателей уже «снимут». По сахару они «озаботились» лишь когда он «сходил» от 59 до 130-140 рублей за кг, съехал уже ниже сотки и только вот тут ФАС вдруг задалась вопросом «кто виноват»? Повторюсь - как бы торговля не «плакала» ее «слезы» будут «утираться» нашими кошельками! Вот и все, что надо знать о ценообразовании в российской торговле. Примеров по недвижимости и автомобилям (где дилеры давно уже «положили» на РРЦ и накручивают допы на многие сотни тысяч) приводить не буду, поскольку о них уже вся Россия наслышана. Всем успехов!2
  • Владимир КлименковСтанислав, навар от предыдущих продаж уже полностью «прожран»? И оборотных средств у продавца никаких? Еще один принцип российской торговли - о будущем не думать - получил бабло - прожри!0
  • Владимир КлименковЗлатеника, в России весь товар в рознице закуплен за валюту? И посмотрите на что больше всего взлетали и взлетели цены: 2014 год - гречка и соль, 2022 - сахар. Какова доля валюты в производстве этих товаров. Про оборудование и запчасти к нему, якобы импортного производства, не надо по двум причинам: 1. Оно не требует замены прямо сейчас и здесь; 2. Оно бОльшей частью все-таки российского производства.0
  • ЗлатеникаВладимир, по моему вы как то не очень разбираетесь в рыночной экономике Анекдот про Винни пуха помните? "Ну и что что мука подорожала, печенья то медовые, почему они подорожали!?"0
  • Мицелий ПсилоцебинийОсновная сейчас проблема даже не сам курс рубля, а разрушение цепочек логистики. Многие товары в РФ производятся из импортного сырья. Само сырье могло незначительно подорожать, но доставка его теперь стоит в разы дороже, так как многие логистические компании (например maersk) перестали работать с РФ. Получается что импортеры и производители вынуждены повышать цены. В след за ними повышают цены и ретейлеры. Конечно есть случаи когда и необоснованно завышают цены или искусственно создают дефицит (например ситуация с сахаром), но тут уже должна работать ФАС.0
  • Мицелий ПсилоцебинийАлександр, так не получится с многими товарами. Из-за нестабильного курса цены на товары повышаются по 5 раз в год. Да и текущие % по кредиту вынудят поднять стоимость товара и она получится ещё выше чем без кредита.0