Бизнес
63K

Как обманывают сеошники

97

Я уже 6 лет продвигаю сайты.

Аватар автора

Денис Скорятин

честный сеошник

Аватар автора

Денис Цветов

честный эксперт

За это время я встречал предпринимателей, которые могли за год потратить сотни тысяч на продвижение, не видя при этом никакого результата.

Дело в том, что заказчику трудно понять, кто перед ним — нормальный специалист или мошенник. Вот как узнать, что вас хотят надуть.

Работа над ошибками

Мы внесли изменения в статью после того, как она была опубликована.

Главное изменение — мы убрали фактическую ошибку. Основной принцип продвижения в Яндексе — это релевантность, а не поведенческие факторы.

Остальные изменения не такие значительные: автор дополнил выводы и в нескольких местах точнее сформулировал свою позицию.

Матчасть

Сео-оптимизация (от английского search engine optimization) — это действия, которые делают с сайтом, чтобы он выводился выше в поисковой выдаче. Наберите любую фразу в Яндексе — и вы увидите десяток страниц с результатами. Сео-специалисты помогают сделать так, чтобы сайт заказчика по конкретному запросу отображался в поиске выше конкурентов.

В основном сеошники помогают улучшать интерфейс и содержание сайта и следят, чтобы сайт отвечал требованиям поисковых систем — например Яндекса. В дикие времена, когда всё начиналось, еще были танцы с бубном вроде искусственной накрутки популярности сайтов, покупки ссылок и многого другого. Сейчас отрасль становится более простой и скучной.

На момент написания этой статьи главный принцип продвижения в Яндексе такой — в первую очередь отображаются сайты, которые лучше всего отвечают на запрос конкретного пользователя. Это называется «релевантность»: роботы определяют, устраивает ли большинство людей, как сайт отвечает на их вопросы, и на основании этих данных устанавливают его место в поисковой выдаче.

Работу сеошника можно сравнить с работой врача. Пациенты платят за операцию, но никто не может обещать им исцеления. В сео тоже нельзя гарантировать результат. Поэтому здесь как повезет: либо вам попадутся ребята, которые честно «лечат», но не могут дать гарантий, потому что это невозможно, — либо «черные» сеошники, которые живут обманом. Вот о последних и поговорим.

Горькая правда о работе сеошников

Да простят меня коллеги. Поисковая оптимизация — это все еще во многом танцы с бубном.

Нет никаких эталонов и правил. У Яндекса и Гугла есть рекомендации о том, какие сайты они котируют, а какие — нет. По заверениям Яндекса и Гугла, если сайт соответствует этим требованиям, он будет хорошо виден пользователям интернета. Но «хорошо виден» — понятие растяжимое. Нет никакого «золотого стандарта», по которому можно отлить сайт и гарантированно получить высокие позиции в выдаче.

Что у Яндекса и Гугла в голове — неведомо. Ни один сеошник не знает наверняка, как именно работают алгоритмы Яндекса и Гугла: как именно и что они измеряют, какие критерии как взвешивают. У сеошника может быть огромный опыт и собственная гипотеза о том, как работают эти алгоритмы, но он не может знать этого наверняка.

Все меняется. Алгоритмы поисковиков постоянно подкручивают, критерии пересматривают, уточняют и меняют. Те приемы, которые работали неделю назад, уже могут быть неактуальными, потому что Яндекс мог незаметно накатить изменение алгоритма.

Несложно догадаться, что атмосфера в мире сео не самая благоприятная.

Манипуляция как способ получить клиента

Сеошники-манипуляторы используют такой способ отжать заказ. Менеджер сео-агентства приходит к потенциальному клиенту, кладет ему на стол 20 листов технических ошибок и говорит: «Мы проверили ваш сайт через специальный сервис — и нашли миллион ошибок! Ваши специалисты не разбираются в том, что делают. Это независимое мнение, не наше. Но мы могли бы вам помочь, вот договор».

Расстроенный клиент на эмоциях заключает договор с компанией. Но на самом деле ошибок или вообще нет, или они не такие страшные, как описывает менеджер.

Как распознать и что делать. Если менеджер принес 20 листов ошибок и не объяснил, какие из них критичные и почему так, — насторожитесь. Посоветуйтесь со своими специалистами или закажите аудит на стороне. Или вообще ничего не делайте, если вы не хотите заниматься сео-продвижением прямо сейчас.

Многие автоматические системы, которые анализируют сайты, на самом деле придумали сеошники, чтобы продавать свои услуги. Их тактика — задавить клиента количеством непонятной информации и словами «ошибка на сайте». Для этого они запихивают в сервисы очень странные параметры. Самый бредовый, который мне встречался, — соотношение текста на странице к коду на странице. Бессмысленность этой метрики не укладывается в моей голове.

Ориентироваться не стоит даже на сервис Гугла. Он в целом дает полезные советы, но не стоит безоговорочно им следовать. Например, алгоритм может посоветовать уменьшить картинку на 10 байт, чтобы увеличить скорость загрузки страницы. Но это все равно что из мешка цемента отсыпать ложечку и думать, что мешок стал легче.

Соотношение контента к коду и отсутствие фавиконки под популярный браузер IE 8 — не самые актуальные рекомендации. Но менеджер может убеждать вас, что это критично
Соотношение контента к коду и отсутствие фавиконки под популярный браузер IE 8 — не самые актуальные рекомендации. Но менеджер может убеждать вас, что это критично

Обещания не отражены в договоре

Обычная ситуация — клиенту обещают поднять сайт в выдаче, но в договоре это обещание не закреплено: не указаны конкретные работы, поисковые запросы, желаемый результат и сроки. Вместо этого используются нечеткие формулировки: «будем работать над продвижением», «поспособствуем нахождению сайта в топе поисковых систем» и т. д.

Чем грозит. Через полгода сайт не появится на первых страницах поисковиков. Директор возьмет договор и пойдет разбираться, а в ответ получит: «Мы в договоре обещали поспособствовать и поспособствовали, остальное — не наши проблемы. Яндекс поменял алгоритмы, мы не отвечаем за действия третьих лиц».

Как распознать и что делать. Менеджеры дают смелые обещания: например, гарантируют, что спустя полгода сайт войдет в топ-10 позиций Яндекса по вашим запросам. Но в договоре эти обещания не закреплены.

Поэтому два совета: не верить специалистам, которые обещают золотые горы, и все обязательства закреплять в договоре.

Вот что стоит указать:

  1. Список ключевых запросов, по которым продвигается сайт.
  2. Ожидаемый результат — например, сайт войдет в топ-10 позиций. Если вы только начинаете оптимизировать сайт, это адекватный результат.
  3. Работы, которые планируется проводить. Часто их оформляют дополнительным соглашением, потому что сначала проводится аудит сайта, и потом становится ясно, какие работы нужны.
  4. Срок выполнения работ. Нельзя гарантировать результат, но можно гарантировать, что будут выполнены работы, которые должны помочь с достижением результата: разработан и внедрен новый дизайн, сделан фильтр товаров и другие.

Сайт продвигается по запросам-пустышкам

Иногда сеошники предлагают клиенту продвигать сайт по запросам-пустышкам: например, «купить недорого пластиковые окна в королеве ночью» и «купить дешево качественные пластиковые недорогие окна мытищи». Это красивые запросы, но если изучить «Вордстат», окажется, что по ним почти ничего не ищут.

Чем грозит. Сайт выйдет в топ по запросам, которыми никто не пользуется. Клиентов он не приведет.

Как распознать и что делать. На глаз — никак. Идеальный вариант — взять паузу и самостоятельно проверить запросы, по которым предлагают продвигать сайт.

Если запросов немного, их можно проверить вручную через сервис Яндекса «Вордстат». Он показывает частотность — то есть как часто люди ищут услугу по конкретному запросу. Если запросов много, можно попросить стороннего специалиста их проверить.

Вот как самостоятельно проверить частотность запроса в «Яндекс-вордстате». Есть три способа, но для нашей задачи подходят только первые два:

  1. Введите запрос в кавычках и поставьте восклицательные знаки перед каждым словом: «“!пластиковые!окна!купить”». Вы узнаете точное, без погрешностей, количество людей, которые пользовались этим запросом в прошлом месяце. Ключевые запросы для продвижения сайта лучше проверять этим способом.
  2. Введите запрос в кавычках — и получите частотность вашего запроса с разными словоформами. Если вы проверяете запрос «“пластиковые окна купить”», то запрос «пластиковые окна купил» тоже будет учитываться. Это тоже рабочий способ проверки ключевых запросов для продвижения сайта, но чуть менее точный.
  3. Еще можно ввести запрос без специальных символов — вы получите частоту этого запроса и любых запросов, содержащих вашу фразу. Если ваш запрос «пластиковые окна купить» — в него будет входить и запрос «купить недорого пластиковые окна в королеве ночью», и даже «купить пластиковые окна без регистрации и смс». Этот способ для нашей цели не подходит, и если при вас им пользуются для доказательства правоты сеошника — вас дурят.

В моем городе в первом случае «Вордстат» выдает 13 показов, во втором — 17, а в третьем — 391. То есть предприниматель планирует вложения в сайт, думая, что 391 человек интересуется его продукцией, а в реальности их 13. Он рассчитывал продать 100 окон, а продал одно.

Самый точный способ сбора частотности — с кавычками и восклицательными знаками
Самый точный способ сбора частотности — с кавычками и восклицательными знаками
Не полностью правильный, но в некоторых случаях корректный способ сбора частотности — использование только кавычек
Не полностью правильный, но в некоторых случаях корректный способ сбора частотности — использование только кавычек
Вводим запрос без символов — и получаем ложное впечатление о невероятно большом спросе на услуги
Вводим запрос без символов — и получаем ложное впечатление о невероятно большом спросе на услуги

Сайтом вообще не занимаются

Встречал такой развод: компания с главным офисом в городе-миллионнике открывает филиалы в регионах и нанимает менеджеров по продажам. Менеджеры только подписывают договоры с клиентами и принимают оплату. Заниматься оптимизацией сайтов никто не планирует.

Чем грозит. Результата не будет. Мошенники рассчитывают, что за небольшие деньги, например 30—40 тысяч рублей, компания судиться не будет. А сайт может и сам как-то выплыть в топ, интернет же штука непредсказуемая.

Как распознать и что делать. Некоторые мошенники даже не берут пароли от сайтов — речь о доступе в админку сайта и на хостинг, где сайт хранится. Без этих паролей на сайте невозможно что-то изменить — это как пытаться открыть стальную дверь без ключей.

Если спросить исполнителя, какие работы он ведет на сайте, мошенник скажет о задаче, максимально незаметной обычному пользователю. Например, меняет что-то в коде или оптимизирует теги. Это краткосрочные задачи, их можно выполнить за неделю. Если специалист якобы тратит на это целый месяц — это подозрительно.

Занять больше недели может исправление критичных ошибок — например, если сайт не выдерживает большого наплыва посетителей, и специалисты оптимизируют запросы к базе данных.

Место сайта в поисковой выдаче зависит в том числе от того, насколько он удобен для пользователя. Поэтому насторожитесь, если от сеошника нет рекомендаций, которые затрагивают дизайн и интерфейс сайта и исправляют критичные ошибки — например, неработающие формы заказа.

Обычно, чтобы сделать сайт удобнее, приходится менять расположение элементов на сайте. Для наглядности сеошники рисуют прототипы страницы или сайта. Если сеошник не готовит прототипы, возможно, он плохо понимает, что должен делать.

Подставные клиенты при оплате за лиды

Другая типичная ситуация: сеошник продвигает сайт, а оплату получает за каждый качественный лид — так называют потенциальных клиентов. Например, 100 рублей за клиента, который оставил заявку на сайте.

Это ненадежная схема сотрудничества и для заказчика, и для исполнителя.

Чем грозит. Сеошникам ничего не мешает нанимать толпы студентов, которые притворяются потенциальными клиентами — звонят в компанию или оставляют заявки на сайте. Клиент заплатит за лиды, но продаж с них не получит.

Как распознать и что делать. Подождать 2—3 дня и перезвонить людям, которые оставили заявки на сайте, но так ничего и не купили. Напомните клиенту, что он приходил к вам на сайт, интересовался товаром, но не купил его, спросите о причине. Если человек и правда интересовался, он вспомнит и ответит что-то по существу. Если запутался, и таких случаев с десяток, — скорее всего, вас обманывают. Самый верный способ избежать обмана — никогда не работать за лиды.

Исполнителю это тоже невыгодно, потому что он не может контролировать всю цепочку продаж. Встречаются нечестные клиенты, которые не хотят платить и говорят, что лиды некачественные — мало потенциальных клиентов в итоге совершают покупку. У честных клиентов бывает другая проблема — неопытные менеджеры, которые закрывают мало сделок. Получается, что сеошник честно выполнил свою работу — привел клиента, но денег все равно не получит.

Имитация результата с помощью персональной выдачи

Бывает такое: сеошник отчитывается перед клиентом и показывает, какую хорошую позицию занял сайт в выдаче. Отчитывается всегда только на компьютере директора.

Чем грозит. На самом деле сайт висит в топе только у директора в браузере. Это называется персональная выдача — Яндекс видит, что директор часто заходит на свой сайт, и ставит его повыше, чтобы пользователю было удобнее. Непонятно, какую позицию в выдаче сайт занимает на самом деле.

Есть даже такая байка: сео-благовония. Надо жечь какую-то тибетскую палку и яростно заходить на нужный сайт из поиска, приговаривая что-то вроде: «Сео, приди!» Через несколько дней таких упражнений Яндекс начнет высоко выводить искомый сайт в персональной выдаче, а у жертвы будет ощущение, что сайт теперь виден и всем остальным людям тоже. Надеюсь, что благовония хоть нетоксичные.

Как распознать и что делать. Проверить выдачу в приватном режиме браузера или воспользоваться сервисом сбора позиций, который покажет выдачу без погрешностей на персонализацию. Еще можно проверить посещаемость сайта — обычно она растет вместе с улучшением позиции в поисковой выдаче.

Вредные сео-тексты

Сео-специалист может предложить наполнить сайт сео-текстами. Так называют неестественные тексты, в которых часто повторяются слова, по которым клиент хочет продвигать свой сайт.

Специалист объясняет свое предложение так: тексты нужны для того, чтобы роботы лучше индексировали сайт и ставили его выше. Обманщики делают ставку на то, что этот метод дешевый.

Чем грозит. Падением позиций в выдаче — на 20 пунктов минимум.

В справке Яндекса и их примерах о хороших и плохих текстах сказано, что такие методы продвижения не приветствуются, потому что сео-тексты бесполезны для людей. Алгоритм Баден-Баден распознаёт такие тексты, расценивает их как нарушение и понижает сайт в выдаче.

Как распознать и что делать. Просто не писать сео-тексты. Если они уже есть — убрать их или заменить на полезный людям контент.

Пример сео-текста
Пример сео-текста

Бесполезный блог

Сео-специалист может предложить создать на сайте блог и проставлять в статьях ссылки на продвигаемые страницы. Аргументация такая: это увеличивает некий ссылочный вес страниц и улучшает позиции сайта в выдаче.

Так действительно было в нулевые годы, когда машины Яндекса были глупыми. Желающие погрузиться в мир сео-алгоритмов и математики могут почитать статью про алгоритм HITS. Остальным достаточно знать, что в 2018 году этот способ не работает. Вернее, он работает только при условии создания качественного контента.

Чем грозит. Если в блоге будут сео-тексты — сайт упадет в выдаче. В рекомендациях Яндекса сказано, что лучше ставить ссылки на страницы, полезные людям. Если у вас на сайте бесполезный контент и ссылки, алгоритм подумает, что вы хотите манипулировать поисковой выдачей. Значит, война.

Как распознать и что делать. Если сеошник упомянул блог, но не просит ваших специалистов помочь с контентом — насторожитесь. Бесполезный для клиентов раздел только навредит сайту.

И наоборот. Блог, который ведут специалисты своего дела, будет полезен для людей и поможет улучшить позиции сайта в выдаче. Только нужно правильно их подавать и зачастую делать отдельный сайт — как Т⁠—⁠Ж в Т⁠-⁠Банке.

Закупка ссылок

Сеошник предлагает клиенту закупить ссылки, которые будут вести на его сайт. Объясняет так: это повысит доверие к сайту, то есть его авторитет, — ведь на него станут чаще ссылаться.

Но подобный подход приносит ссылки, по которым не ходят пользователи, а они считаются спамом.

Чем грозит. Когда спама станет много, сайт могут забанить. Для этого у Яндекса разработан алгоритм «Минусинск».

Как распознать и что делать. Не закупать ссылки.

Исключение — крауд-ссылки. Так называют полезные ссылки, по которым в самом деле переходят пользователи. Например, на форуме обсуждают покупку пластиковых окон, посетитель в диалоге советует надежную фирму и делится ссылкой на сайт.

Но даже в случае крауд-маркетинга стоит самостоятельно проверить, на каких сайтах расположены ссылки-рекомендации. Если ссылка висит на мертвом форуме, где нет обсуждений, лучше ее убрать.

Бесконечная корректировка мета-тегов

Сеошник предлагает откорректировать так называемые мета-теги — речь о заголовке и описании страниц сайта. И он собирается делать это уже не в первый раз на протяжении нескольких месяцев.

Чем грозит. Сайт может опуститься в поисковой выдаче.

Как распознать и что делать. Мета-теги действительно нужно корректно заполнить, но делается это один раз. Максимум два раза, если сначала специалист что-то забыл. Если каждые две недели сеошник меняет эти теги — значит, он не понимает, что делает, или хочет обмануть клиента.

Пример корректного заголовка страницы: «Купить пластиковые окна в Москве от производителя».

Пример переоптимизированного заголовка: «Пластиковые окна в Орле, окна ПВХ в г. Орел, распашные окна, распашка, ПВХ-профиль, цена». В нем слишком много ключевых слов. Согласно пункту 3.7 лицензии использования поисковых систем Яндекса, это попытка манипулировать поисковой выдачей и повод для пессимизации. Так называют принудительное снижение позиций сайта в выдаче.

Заметные заголовки сайтов в поисковой выдаче — еще один повод заполнять их для людей, а не для роботов
Заметные заголовки сайтов в поисковой выдаче — еще один повод заполнять их для людей, а не для роботов

Обман с помощью накрутки поведенческих факторов

Сео-специалист предлагает такую схему: клиент платит деньги за визиты на его сайт. Посетитель вводит запрос в Яндексе, находит сайт клиента, оставляет заявку и уходит.

Поисковик расценивает такое поведение пользователей как хороший сигнал — ведь человек нашел товар и больше не искал его в поисковике. Со временем сайт поднимется в выдаче.

Чем грозит. Когда Яндекс осознает, что его пытаются обмануть, клиент получит бан за накрутку поведенческих факторов. Сайт пропадет из выдачи вообще.

Как распознать. Единственный вариант — трясти подробный отчет с исполнителей, чтобы они рассказывали, куда и на какие сервисы идут деньги. Дальше сервисы придется проверить вручную.

Проверьте список предоставляемых услуг и вчитайтесь в формулировки. Ищите что-то такое: «Создание потока посетителей по вашей тематике, которые будут оставлять на сайте положительные сигналы для Яндекса». Это и есть накрутка поведенческих факторов. Этого нужно избегать.

Что делать, если обнаружили. Лучше прекратить все накрутки, раскаяться и написать в Яндекс. Санкции за это нарушение обязательно догонят сайт, пусть даже через год-полтора. Если во всем сознаться, будет хоть какой-то шанс на безболезненное разрешение вопроса. Минимальный срок бана — 3 месяца. Если злоупотреблять, можно получить вечный бан.

Некоторые специалисты предупреждают клиента о последствиях и все же предлагают пойти на риск. Если вы оказались в такой ситуации — помните, что вы рискуете своим бизнесом.

Неточное техническое задание при разработке сайта

Не совсем развод, но ситуация неприятная: клиент приходит в студию, заказывает сайт, сразу говорит, что впоследствии будет его продвигать. Его просят написать техническое задание.

После разработки сайта клиент приходит за услугами по продвижению — а ему выкатывают новый ценник. Это объясняют тем, что сайт не готов к продвижению, его нужно доделывать. Клиент спрашивает, почему студия раньше об этом не подумала, а ему отвечают: «Ничего не знаем, вот ТЗ, такого пункта там нет».

Чем грозит. Стоимость работ по созданию сайта вырастет.

Как распознать и что делать. Взять паузу, показать ТЗ сео-специалисту и добавить в договор работы, необходимые для продвижения сайта.

Владелец бизнеса не может знать, что, к примеру, на сайте должны быть прописаны канонические ссылки. Разбираться в таких нюансах — работа сео-специалиста.

Запомнить

  1. В справке Яндекса сказано, какие способы продвижения вредят сайту, а какие — нет.
  2. Адекватные сео-специалисты осторожны в обещаниях.
  3. В договоре с сеошником стоит указать ключевые запросы, перечень работ, их стоимость и срок выполнения, ожидаемый результат.
  4. Все работы на сайте должны быть полезны клиентам и соответствовать требованиям поисковых систем.
  5. Накрутки, сео-тексты, закупка ссылок — зло. Исключение — ссылки-рекомендации, по которым переходят люди.
  6. Любые попытки обмануть Яндекс приведут к потере денег — даже если сейчас существует лазейка, с большой вероятностью ее исправят через полгода, а сайт получит бан.
  7. Лучше не работать за лиды, потому что их легко накрутить.

Бомбит? Разбомбите!

В этой статье — частное мнение специалиста. Если у вас тоже есть такое мнение, напишите нам статью.

Написать

Денис СкорятинА вы сталкивались с обманом в сео?
  • Алексей МахметхажиевМдя, вот такие же "спецы" сидят на висиру и пишут такие статьи, которые с принципами из 2010 года. Денис! Ну окстись же! По позициям уже как года 4 никто не продвигает. Только трафик может являться мерилом SEO! По лидам не работать - ну что за бред! Если ты ни разу не настраивал сквозную аналитику и не знаешь как платить за качественных лидов - ну черт, зачем орать об этом на весь тинков журнал? Получить "вечный бан"?! Серьезно?)) Я пошел… Данный текст не стоит воспринимать серьезно. Писал его не профессионал. Не ведитесь на итоги тут.13
  • Veta IvanchenkoВот вы пишете, что честные сеошники не дают гарантий, потому что это невозможно, а спустя пару разделов предлагаете в договоре закрепить ожидаемый результат — позиции в топ-10. Как-то одно с другим не сходится)6
  • Дмитрий КлещевниковКакой удивительный материал) Сейчас как раз нету никаких танцев с бубном и все максимально прозрачно. Делаешь сайт лучше и удобнее чем у конкурентов и он в ТОПе. Аналитика + Руки из нужного места. Танец с бубном это времена ссылок, но Вы это время еще не застали видимо. Невозможно написать материал по SEO и не подвергнуться критике)16
  • Anastasia«Если оставить эту статью здесь, через 15 минут в комментарии придут специалисты по сео, просто наблюдайте». ТЖ, ты знал!2
  • Игорь Ивановчестный эксперт и честный сеошник может и честные, но глупые ((((6
  • Саша ОжгибесовКак мне продать то, что выгодно мне? Думал Денис и курил трубку, потягивая коллекционное виски. Точно же, напишу статью в популярных журнал, где расскажу, какие коллеги плохие, а вот я Дартаньян. И при этом обязательно расскажу рынку, что заключать договор нужно на тех условиях, что выгодны мне.11
  • Павел ГречкоСЕО Некорректный термин. Используя его вы рискуете потерять репутацию. CEO — читается как Chief Executive Officer (управленческая должность). Сам по себе перевод аббревиатуры SEO на русский язык приводит к потере исходного смысла термина. По аналогии с переводом имён собственных. Большой Каменный мост в Москве — никогда не переводится как «Big Stone bridge». SEO-оптимизатор / SEO-оптимизация Некорректный термин. Используя его вы рискуете потерять репутацию. Тавтология. Дословно получается: search engine optimization оптимизатор, то есть оптимизатор оптимизации под поисковые системы. В случае с термином «SEO-оптимизация» — оптимизация оптимизации под поисковые системы.5
  • Михаил ЛитвиновТолсто1
  • Mary ChukhutovaДенис, по каким критериям вы оцениваете работу сеошника?6
  • Антон ГубаревПавел, поэтому их называют "SEO-специалист"3
  • Павел СайкАбсолютно согласен с разделом, когда новый сайт не готов к выпуску. Для этого и был придумал чеклист запуска нового проекта. Но надо понимать, только он займет уйму работы над сайтом. Так что тут и подход надо менять. Сайт за 15 килорублей уже не канает для увеличения продаж.1
  • Mary ChukhutovaАлексей, имхо, для начала нужно давать людям то, что им нужно:) а не говно впаривать.2
  • Igor' ShulezhkoСпасибо за статью, разобрали на цитаты для стикеров и гифок =) ты теперь знаменитость)))6
  • Максим ЯрмухаметовКто-то очень сильно напугал товарисча ссылками. Расскажите ему кто нибудь, что за крауд санкции тоже могут прилететь.4
  • Andrey VoskoboynikovИнтересно, а seo-специалисты проектов Тинькофф согласны с экспертом?)3
  • Ольга ПановаПередаю привет Маме, пацанам с района, Игорю, Андрюхе, Илюхе и всем пацанам с буржчатика :32
  • АндрейДай угадаю - 30руб за килознак?2
  • Роман КузьминMary, единственная и наиболее правильная метрика эффективности СЕО, это рост динамики НЕбрендового трафика, именно НЕбрендового. Так как, то что ваш сайт вылазит в поиске по брендовым запросам, вообще ни как не заслуга СЕОшников. По брендовым запросам ваш сайт и так будет индексироваться хорошо. Берете поисковые запросы, с Яндекса и Google, убираем из них все что связано с упоминанием своей компании, суммируем и получаем количество визитов, если этих визитов из месяца в месяц становится больше, значит все хорошо (это конечно без учета сезонности). И еще как вариант обратить внимание на такой показатель как "видимость" вашего сайта в поисковых системах. Мы для этого используем сервис "Топвизор". Этих 2 критериев достаточно, чтобы оценить работу любого СЕОшника, ну или отличить кто действительно разбирается, а кто нет.1
  • Андрей ЮдановПрописать в договоре: Ожидаемый результат — например, сайт войдет в топ-10 позиций. Если вы только начинаете оптимизировать сайт, это адекватный результат. Серьезно? Уже вижу как ко мне стучат в дверь начинающие предприниматели, с ужасным сайтом который я ещё даже не видел, но в договоре у них уже прописано, что через месяц, хотя бы в ТОП-10 была фраза "пластиковые окна купить"2
  • Константин СолодянниковПозволю себе комментарий по сути. > На момент написания этой статьи главный принцип продвижения в Яндексе такой — в первую очередь отображаются сайты, которые лучше всего отвечают на запрос конкретного пользователя. Это называется «поведенческий фактор»: роботы определяют, устраивает ли большинство людей, как сайт отвечает на их вопросы, и на основании этих данных устанавливают его место в поисковой выдаче. Тут нарушена причинно-следственная связь. Это не «поведенческий фактор» — это целая группа разных показателей. Называется «Счастье пользователя». Источник: http://solodyannikov.ru/blog/seo/konspekt-vstrechi-kak-ustroen-poisk-yandeksa-04.08.2016.html Туда входит от 1500 разных видов оценок, они и называются «факторы». Что касается «поведенческого», про который меня каждый раз спрашивают на выступлениях в Яндексе, то он правда рассчитывается похоже — на основании решения задачи на сайте пользователями. Кажется, корректнее обращать внимание на документированный, а не вымышленный показатель — например pFound. Он отвечает за то, с какой вероятностью человек получит качественный ответ. Источник: http://romip.ru/romip2009/15_yandex.pdf. > Что у Яндекса и Гугла в голове — неведомо. Ни один сеошник не знает наверняка, как именно работают алгоритмы Яндекса и Гугла: как именно и что они измеряют, какие критерии как взвешивают. У сеошника может быть огромный опыт и собственная гипотеза о том, как работают эти алгоритмы, но он не может знать этого наверняка. Все меняется. Алгоритмы поисковиков постоянно подкручивают, критерии пересматривают, уточняют и меняют. Те приемы, которые работали неделю назад, уже могут быть неактуальными, потому что Яндекс мог незаметно накатить изменение алгоритма. Сами представители поисковых систем этого не знают, чистое знание в вакууме — неприменимо на практике, а накопленный опыт сеошников иногда скорее мешает, потому что мышление скатывается в паттерны написания текстов и покупки ссылок. Главный работающий способ продвижения — много общаться с бизнесом и делать сайты, которые решают задачи людей. Проще – тестировать гипотезы, о чем я говорил в последнем докладе на Вебмастерской. Источник: https://events.yandex.ru/lib/talks/6880/ > Манипуляция как способ получить клиента Всё так, поэтому каждую задачу надо проверять об волшебный вопрос — как это повлияет на продажи и делать только те задачи, которые дадут большой эффект и на которые есть ресурсы. > Список ключевых запросов, по которым продвигается сайт. Ожидаемый результат — например, сайт войдет в топ-10 позиций. Если вы только начинаете оптимизировать сайт, это адекватный результат. Работы, которые планируется проводить. Часто их оформляют дополнительным соглашением, потому что сначала проводится аудит сайта, и потом становится ясно, какие работы нужны. Срок выполнения работ. Нельзя гарантировать результат, но можно гарантировать, что работы будут выполнены. Позиции в 2018 году, серьезно? А если у сайта больше 100 тыс. фраз? А если миллионы? Давно уже большая часть рынка работает на мотивационной схеме — фикс + бонус за трафик, лиды или реальные продажи. Это позволяет здорово делить риски, т.к. агентство продает по себестоимости и хочет заработать. > Сайт продвигается по запросам-пустышкам Запросы — не целевой показатель продвижения. Целевой — ROMI или ДРР на канал, как минимум — стоимость заявки и их количество. > Сайтом вообще не занимаются Это обычно оговаривается на старте, кто вносит изменения. Не стоит ждать, что SEO само по себе даст сразу большой эффект. Продвижение — общая задача и часто стоимость внедрения изменений выше, чем оплата специалистов. Прототипы — хороший, но не единственный способ делать изменения. Чаще просто надо договариваться о совместных экспериментах с клиентом. > Самый верный способ избежать обмана — никогда не работать за лиды. Самый корректный способ — работать за качественные лиды и конечный оборот с рекламы. Т.е. оптимизатору тоже пробовать слушать звонки и смотреть, почему не продается. > Проверить выдачу в приватном режиме браузера или воспользоваться сервисом сбора позиций — например, SERanking. Он показывает выдачу без погрешностей на персонализацию. Реклама, прямо в статье. > Вредные сео-тексты Всё по делу, задачу нахождения слов на странице надо решать, например, с интерфейсом. > Исключение — крауд-ссылки. Так называют полезные ссылки, по которым в самом деле переходят пользователи. Например, на форуме обсуждают покупку пластиковых окон, и клиент договаривается с владельцами ресурса, чтобы ссылку на его сайт поставили в обсуждение. Это тоже спам, если их размещать бездумно. Проще интегрироваться с PR-отделом клиента и просить их размещать ссылки у партнёров. > Мета-теги действительно нужно корректно заполнить, но делается это один раз. Максимум два раза, если сначала специалист что-то забыл. Нет, если делать на них сплит-тесты — то минимум 3-4 раза до определения работающего варианта. > Обман с помощью накрутки поведенческих факторов Да, всё по делу. Если слышите от спеца про поведенческие — надо насторожится. > В договоре с сеошником стоит указать ключевые запросы, перечень работ, их стоимость и срок выполнения, ожидаемый результат. Лучше не работать за лиды, потому что их легко накрутить. Это схема 2010-х годов. Актуально — согласовать список изменений и ресурсы, а не какие-то запросы. Идеально — мотивацию за оборот от SEO.22
  • Павел СайкRoman, его можно даже пощупать http://check.palpalych.ru2
  • Trofim SupamanКонстантин, вот это и должно быть в статье! Все по делу11
  • Андрей КабушевЕсли все такие умные, почему же статья написана Денисом а не кем-то из комментаторов? Сейчас все критикующие выглядят как таксисты, которые шарят в политике. Если шаришь — бери и делай. Не шаришь? Пиши комментарии под постом того, кто взял и сделал. Я далек от SEO, не пониманию, как это работает и кто тут прав. Но комментарии кажутся более слабыми на фоне статьи. Если вы знаете, как лучше, напишите статью — неразбирающимся будет проще разобраться. Там даже ссылочку на мануал дали. ↑5
  • Никита АнтоновАндрей, таких статей, только адекватных, десятки на разных медиа Рунета опубликованы. Публиковать еще один рерайт, только здесь - смысл?0
  • Andrey YudanovАндрей, если бы автор сам себе не противоречил хотя бы в плане гарантий. Ну или тонкий намек, что он пользуется накруткой поведенческих, при этом эти методы не одобряет0
  • Владимир ТапханаевПоддерживаю коллегу выше. Текст из 2010. У меня только 1 вопрос. Как пропустили такой "пустой" материал на ТЖ?1
  • Alexa TurnerПередаю привет клубу ИЛИТАРИУМ , сео с нами, выдача под нами, конкуренты в бане!4
  • Иван ФевральскийАлексей, и что что человек написал знания 2010 года? Дружище, лично для тебя внизу есть сноска цитирую "В этой статье — частное мнение специалиста". Это его мнение, тебя это как то задевает? Судя по всем твоим комментариям ты больше похож на обиженного школьника, а не на образованного специалиста0
  • Саша ОжгибесовСделали разбор статьи https://vc.ru/seo/53814-razbor-kak-chestnyy-seoshnik-t-zh-obmanul6
  • Viacheslav KhailenkoРоман, склоняюсь к тому, что грамотная работа с краудом, СМИ и пр. влияет на популяризацию бренда и рост брендового трафика0
  • Константин СолодянниковTrofim, вот пост https://vc.ru/seo/53814-razbor-kak-chestnyy-seoshnik-t-zh-obmanul12
  • Trofim SupamanКонстантин, читал))). Меня спросили, я порекомендовал более опытных сеошников)9
  • Артем СултановИз-за таких статей потом ходят клиенты и настаивают на прописывании в договоре ключевых запросов и результатов по ним, хотя надо уже давным давно отойти от этого подхода)))))2
  • Евгений МедведскийО, спасибо, покажу своим клиентам, на какого "проповедника" они могут нарваться, если будут верить всякой пиар-дичи) "Читайте хорошие книги, любите красивых женщин, ешьте полезную пищу..." - а в ТОП то попасть как?) P.S. Когда я начинал быть сеошником (года 4 назад), я такую же воду лил работодателям, чтобы показать, что "разбираюсь" в вопросе, а потом наработал опыт и понимаю, насколько это оторвано от СЕО-реальности.3
  • Alex DerjavinИван, счетчик Liveinternet подойдет? https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html1
  • Anton LatyshefНа основе одного известного сервиса который даёт статистику по СЕРПу, вот как ГУГЛ увидел эту страницу, неплохо для качественного текста: специалисты это клиентский менеджер работа менеджером по продажам танцы мытищи купить благовония продажа манипулятора сео специалист3
  • Konstantin ChelovechkovAndrey, сео специалистов Тинькоффа по случаю этой статьи Шахов приопустил на vc.ru - https://vc.ru/seo/53904-chem-mozhet-prostoy-optimizator-pomoch-populyarnomu-zhurnalu?fbclid=IwAR0A54QhFSV8RF0qMfjwci_8PE4y_Km-At2s6FSKRqKeDEJr7j6gNbd7sqM1
  • Truba ShatalМогу сказать, мне каждый день звонят такие сеошники и компании (Кокос, Ингейт, Ашманов и более мелкие) и шлют автоматические отчеты. Кто пишет что автор из 2010 года, нет он из 2018, это вы может молодцы, но 99% компаний именно так и работают.2
  • Евгений МолдовануСтатья была актуальна лет 5 назад. Сейчас многое изменилось.1
  • Юрий СофинХорошая статья, только опоздала лет на 5-7. Если у автора: "поисковая оптимизация — это все еще во многом танцы с бубном", тогда все стает на свои места. Для руководителей, без погружения, несколько ценных мыслей есть. Практической пользы не так много. Денис, спасибо за труд.3
  • Слава ВареняТакое впечатление, что SEO = Яндекс. Введите что-то в Яндекс. Яндекс то, Яндекс сё... О Google практически ничего, кроме одной ссылки. Хотя некоторые способы "презентации SEO-гуру", описанные в статье встречал. Пришел к нам на тендер человек с распечаткой ошибок из одного сервиса и сказал, - фсё, сайту труба :) Когда его спросили, что за ошибки и в чём их критичность, "SEO-гуру" не смог ответить по-сути. Еще один способ, написать разными словами в смету одно и тоже в надежде, что заказчик баран и не поймёт разницы. Такое тоже было. Мой совет заказчику - закупайте такие услуги на тендерной основе, а в тендерный комитет включите человека, который в этом понимает. Ну а вообще... Если говорить правду... Статья бесполезная и не интересная для этой аудитории.1
  • Слава ВареняАндрей, статья не написана комментатором наверно потому, что никто им не предлагал написать статью на такую тематику. Есть много интернет ресурсов, где время от времени печатают статьи о SEO. Опять же, кроме информационных порталов есть еще миллион SEO-блогов. И ещё. Я вот заметил по своей аудитории, что люди в статье ждут не рассуждений на тему, а конкретики, например результатов исследований, экспериментов и так далее. Вот мой пример https://pro100blogger.com/2018/12/trust-site-avtoritetnost-sajtov-poiskovyx-sistem.html Один известный разработчик SEO-софта предложил мне написать статью в их блог. На днях выйдет. Может и tinkoff предложит написать для них? :) Я почитал опус tinkoff "требования к авторам". Похоже, что редакция ждёт, когда ей предложат статью, а сама не ищет интересных авторов. Потому и такие комментарии в статье.0
  • Ksu TellerАлексей, трафик зависит от сезона. Какой студии нужно, чтобы летом им платили больше, а все остальное время меньше? Не потому что они плохие/хорошие, а потому что спрос такой. Про сквозную аналитику не заикаются даже люди, которые ищут SEO специалиста, нет смысла писать о ней в этой статье. А принципы, указанные в статье, отвечают хелпу и яндекса и гугла 2019 года и исследованиям 2019 года.2
  • Александр ТолстенкоСтатья, написана НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СЕОшником!1
  • ИП Михайловадошел до "Самый верный способ избежать обмана — никогда не работать за лиды" - и осознал, что автор в сущности мало что понимает в вопросе. Можно не читать этот бред.0
  • Антон РезниковПрикольная статья. Свою уже написали, вернее сняли видео …0
  • Антон РезниковИМХО самый большой обман в SEO это абонентская плата. И большие студии с шаблонными работами над проектами на потоке. Выпустили ролик, потом гуглили как назвать и нашли эту статью. Согласны?0
  • Полиция Т—ЖАнтон, убрали ссылку, смотрите первый пункт в правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/0
  • Павел ГорбуновВообще идея написать такую статью была хорошая. Тему взяли адекватную, и актуальную. Но актуальность статьи - на уровне 20%. Показаны яркие примеры мошенничества, но, уже неактуальные. Создается впечатление, что статья написана ради статьи и для самопиара. Даже возникает желание написать актуальную статью о том, где реально есть почва для реального обмана клиентов. И на практике это далеко не так тривиально, и распознать нечестные методы удержания клиента - от уровня манипуляций и лукавства до жесткого мошенничества - не так просто, как это преподносит автор. Будет здорово, если по такой теме реальный сеошник с опытом напишет реальную практическую статью.0
  • Павел ГорбуновКонстантин, вот ты ты бы с твоим отзывом написал бы статью на такую тему? У тебя бы из реальной практики набралось множество крутых примеров, было бы очень интересно.0