Техосмотр теперь нужно проходить не всем

Что изменится для автовладельцев с 30 декабря 2021 года
378
Техосмотр теперь нужно проходить не всем
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

разобрался в новых правилах техосмотра

Страница автора

Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Изменения вступили в силу с 30 декабря 2021 года — со дня официального опубликования.

Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Правда, в некоторых случаях проходить техосмотр все равно придется.

Расскажу по порядку, что изменилось и какие есть нюансы.

Как было раньше

Раньше легковушки и мототранспорт старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет — раз в два года, старше — раз в год.

Минимум раз в год проходили техосмотр легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению. Такси и автобусы старше 5 лет проходили ТО раз в полгода.

Последний раз правила прохождения ТО изменились весной 2021 года. Тогда порядок ужесточили: чтобы получить диагностическую карту, нужно было обязательно приехать на авто в пункт техосмотра. До изменений прохождение ТО было формальностью, без которой не оформят ОСАГО, — водители зачастую приобретали диагностическую карту заочно или онлайн, иногда прямо в офисе страховщика.

Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года планировали штрафовать на 2000 ₽. Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики должны были получить право требовать с него возмещения ущерба.

Что изменилось

Проходить техосмотр по-прежнему нужно, но не всем. В законе появилась новая формулировка: «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Теперь при соблюдении этих условий необязательно проходить техосмотр — даже в случае с возрастным транспортом.

Отмена обязательного техосмотра не распространяется на тех, кто использует транспорт в служебных целях, возит пассажиров или зарегистрировался в агрегаторе такси. В этом случае проходить ТО все равно придется.

Периодичность техосмотра будет зависеть от возраста автомобиля и от целей эксплуатации. Чтобы использовать личный автомобиль старше 10 лет в служебных целях, нужно проходить техосмотр ежегодно, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В ряде случаев проходить ТО придется даже владельцам личного транспорта. Изменения касаются регистрации автомобилей в ГИБДД: теперь в число документов, которые понадобятся для постановки на учет или смены владельца авто, входит действующая диагностическая карта. Требование касается транспорта старше 4 лет — если авто моложе, техосмотр не нужен.

Чтобы зарегистрировать изменения в конструкции авто, диагностическую карту в ГИБДД потребуют в любом случае. Год выпуска роли не играет: если владелец установил газобаллонное оборудование, сделал из седана кабриолет или внес какое-либо другое существенное изменение в конструкцию транспорта, придется проходить техосмотр.

Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения.

Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.

Что с регрессом

Раньше страховая компания имела право возместить расходы, понесенные после того, как она возместила пострадавшему ущерб по полису ОСАГО. Это называется «регресс». Главное условие — причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля и при этом у машины не было действующей диагностической карты.

Регресс возможен и сейчас, но только для автомобилей, для которых техосмотр остался обязательным, например автобусов и такси. С владельцев автомобилей, техосмотр которых не является обязательным, страховые компании не могут требовать возместить ущерб.

Что запомнить водителям

Владельцы легковых авто и мототранспорта смогут не проходить ТО, экономить время и деньги. Нововведение касается только тех, кто использует транспорт в личных целях: техосмотр понадобится, чтобы таксовать, возить пассажиров или использовать авто по служебной необходимости.

В ряде случаев техосмотр потребуют в ГИБДД для транспорта старше четырех лет — при смене владельца, постановке на учет и регистрации изменений в конструкции.

Пройти осмотр и получить диагностическую карту можно по желанию на любой станции ТО.

Страховые компании не могут предъявить регрессные требования водителям автомобилей и мотоциклов, которые зарегистрированы на физлиц и используются в личных целях, на том основании, что этот транспорт не прошел техосмотр.

Для всех остальных ничего не изменилось.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • Василий ЛюбовНаконец-то. Отменен ежегодный отъем денег у автовладельцев.25
  • Дмитрий СергеевJames, у автомобиля должна быть действующая диагностическая карта, а кто ее будет оформлять - не важно.3
  • Дмитрий СергеевKonto, боюсь, что в вашем случае техосмотр проходить придется. Правда пока не совсем понятно, как сотрудники ГИБДД будут отличать коммерческие перевозки от доставки материалов для личных целей. Но, я думаю, позиция ГИБДД появится в ближайшее время5
  • Dmitry DmitryОбычно в ТЖ качественные статьи, где все понятно изложено. Но не в этом случае - перечитал трижды, но так и не понял, надо ли мне что-то делать.. Отменили ТО - ура, но что значит "Водителей, которые в нарушение правил не получили диагностическую карту, с 1 марта 2022 года будут штрафовать на 2000 Р" !?? Надо ли мне получать эту диагностическую карту, если машине (не такси и тп) 5 лет и я ее не продаю?4
  • YuТема страховки не раскрыта: если попадаешь в дтп с действующим страховым полисом, но без действующей карты тех осмотра? Каких действий ожидать от страховой? (это все для случая личного пользования авто) "Если водитель без техосмотра попадет в ДТП по причине неисправности автомобиля, страховщики получат право требовать с него возмещения ущерба." В случае дтп страховой надо будет доказывать что авто был неисправен на момент дтп или автовладельцу доказать что исправен и, следовательно, иметь действующую диагностическую карту? И что со штрафом с 1 марта 22 года?13
  • Дмитрий СергеевЮрий, тут как раз все просто - если нет обязанности иметь диагностическую карту, то никаких санкций за ее отсутствие быть не может. Ни со стороны страховой, ни со стороны ГИБДД .14
  • Дмитрий СергеевМарат, перевозка кума и его собаки - это и есть использование автомобиля исключительно в личных целях :)2
  • Дмитрий СергеевЕгоров, удивительное дело - вот вы пишете что россияне не могут позволить себе машину купить, а в моем городе во всех автосалонах пусто - все раскуплено. Предварительные заказы - на несколько месяцев вперед. Весьма своеобразная нищета :)10
  • Роман ПетровDmitry, нет не нужно. Вы же ничего не нарушаете. Это касается тех, кто обязан иметь карту. Для них штраф не отменяется.3
  • Дмитрий СергеевЕвгений, если вы с жены и детей берете плату за перевозку, и сами напишете это в объяснении - тогда да, штраф будет. В остальных случаях перевозка жены считается использованием автомобиля в личных целях :)13
  • Станислав ФедосинЮрий, вот нашёл в другом издании: Я полагаю, что иметь диагностическую карту всё-же нужно, т.к. если будет авария по причине неисправности - будет регресс. А если есть карта, подтверждающая исправность то, полагаю, такой проблемы не возникнет. "Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков." Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/61c304d19a7947ed2e16df490
  • Дмитрий СергеевСтанислав, в пункте "И" статьи 14 ФЗ "Об ОСАГО" ничего подобного нет. Дословно там сказано следующее: "1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: ........ и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;" О том, что предъявить регрессные требования по причине любой неисправности автомобиля, в законе нет ни слова. Для регресса должны совпасть три условия: - должно произойти ДТП - к ДТП должна привести техническая неисправность автомобиля - у автомобиля должен истечь срок диагностической карты. Нет обязанности оформлять ДК - нет и регресса.3
  • Н.НСильно не радуйтесь, сейчас закроют частные пункты ТО, а через некоторое время пускай годик, два, кто то из кремля или близкий к нему сделает это своим бизнесом и будет ТО стоить не 500р., а 5000р., так было и с мелкими продуктовыми магазинами, сейчас это "Пятерочка" или "Магнит", цель проста, заглушить малый малый бизнес. ДТП по не исправности говорят В ГИБДД мала, а кто их назначал эти экспертизы с легковыми авто, даже когда с погибшими ( это дорогостоящая процедура не кому не нужная) проще сказать, уснул за рулем, не справился с управлением и т. д. Пройдет время и главный ГИБДД опять скажет: " у нас возросло количество ДТП, мы были уверены, что частники будут следить за тех. состоянием своих авто, но ошиблись!" Появляется человек который берет все в свои руки, и вы начинаете платить все ему в один карман только все в десятки раз дороже и не надо говорить, что мы платили по 2500 и по 3000 т.р., вы платили чтоб не проходить ТО, страховым, интернету, а если вы уверены в своем авто то 500 р. вам бы хватило.5
  • Игорь ЧерёмушВасилий, счаз1
  • Н.НДмитрий, в первом случае до этого было уже ДТП, служба сочла мошенничеством если бы он прошел ТО, то два фото спереди и сзади исправной машины были бы в базе ЕАИСТО, но раз он делал у частника ремонт документов подтверждающих исправности машины предоставить не смог, в другом случае (это пострадавший), второй виновник на перекрестке не пропустил, удар пришелся ему в переднее колесо, колесо вырвало и оторвало рулевую тягу, в заключении сослались на нее, сейчас пытается доказать, что не баран, а машину постоянно ремонтировал но не у дилера, а документы с не сертифицированной СТО доказательством исправности транспортного средства не являются, сейчас пытается судиться.2
  • Николай ЛазицкийЛично я продолжу делать. Стоит копейки. Да и требования там не драконовские же. Чтобы сейчас не пройти ТО нужно ездить на каком-то уж совсем ведре без фар, стекол и тормозов. Причем в части тормозов мне как-то раз на ТО сказали обратить вниманиеие на задние, по нижнему допуску прошел. Сам я не замечал, что как-то не так тормозит машина. Оказалось колодки пора менять и барабаны чистить. Интересный и непонятный момент в законе про пассажиров: если я собственник и еду один - можно без техосмотра. А если я коллегу подвожу с работы - техосмотр нужен?6
  • Н.ННиколай, все просто до банального прошли ТО, убедились в исправности своего авто, и не надо себе ломать голову, по поводу перевозки и ОСАГО и "тех.осмотра на обочине" как его называют в ГИБДД3
  • Дмитрий СергеевАнтон, добровольно проходить техосмотр никто не мешает, но никто и не обязывает. Накручивать всех заранее, пока судебная практика еще не сложилась - так себе занятие. И в конечном итоге все зависит именно от страховщика - именно они должны иски о регрессе инициировать.3
  • Владимир НовиковСтатья написано хорошо и толково, только реалии другие. Сегодня в Свердловской области первый рабочий день в ГИБДД. От всех заявителей требуют требуют диагностическую карту, даже от физических лиц при смене собственника при условии использования ТС в личных целях. Если нет карты отказывают в регистрационных действиях ВСЕМ (при смене собственника) в заявлении указывают причину отказа: «283 ФЗ ст. 20, диагност. карта». Карту требуют в обязательном порядке. Людей разворачивают всех.1
  • Андрей ЮровскийН.Н, Тот техосмотр,который был,никоим образом не сказывался на состоянии автомобиля,ибо был просто способом изъятия дензнаков.Те владельцы,что следят за состоянием своего авто,так будут делать и дальше,те,кому плевать,так и будут плевать.В этом смысле ничего не изменилось,кроме того,что я получу какие то доп.деньги на уход за машиной.Да и гемморой с покупкой ТО уйдёт.28
  • Н.НРай? Да не совсем. Критики законопроекта полагают, что связанная с техническим состоянием автомобилей коррупция просто перенесена из страховых и автосервисных компаний прямо на дороги (примерно как ЕГЭ перенёс коррупцию из вузов в школы). Сотрудники ГИБДД вновь получили право проводить диагностику автомобилей "на обочине" – правда, они могут это сделать только в случае явной внешней неисправности машины, но плох тот инспектор, который не найдёт повод придраться. С одной стороны, это поможет убрать с дорог откровенно аварийные "шайтан-машины", с другой – откроет уже подзабытые коррупционные возможности для патрулей. Думается, окончательную оценку нововведению можно будет дать весной-летом, когда срок действия диагностических карт закончится уже у миллионов водителей, а ГИБДД распробует свои старые новые полномочия.2
  • Н.НДмитрий, плох тот инспектор который не найдёт нарушения, вы сам как бывший сотрудник это знаете. :-)2
  • PtitsmanДмитрий, зачем вы вводите в заблуждение людей? В тексте статьи, на которую вы ссылаетесь, нет ничего про неисправность транспортного средства до союза либо (после этого союза есть условие, про которое вы пишите, то есть когда есть три условия). В связи с этим право регресса у страховщика наступает независимо от наличия или отсутствия технической неисправности транспортного средства при условии окончания (истечения) срока действия диагностической карты. Так что стимулирующий подход к прохождению технического осмотра остался. Иными словами изменения в закон «О техническом осмотре» не более, чем профанация для «лохов», потому что по факту не изменилось НИЧЕГО. Не хочешь регресса - проходи ТО. Изменился собственник авто - проходи ТО. Хочешь за границу на своём авто - проходи ТО (требования Конвенции). Это не полный перечень случаев, когда требуется проходить ТО. А вы «втираете» про какое-то изменение. Смешно.0
  • Н.НДмитрий, обратите внимание, на 10 пункт, и сможете мне ответить, на него. Закон по ОСАГО не кто не отменял. Что говорит закон Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) Статья 14. В статье 14 ФЗ определено, что в установленных случаях право требования потерпевшего к виновнику ДТП переходит страховой компании, в размере выплаченного страхового возмещения. В каких случаях возможны регрессивные требования Регрессивные требования выставляются в случаях, которые не признаются страховыми компаниями в качестве страховых, т.е. ДТП произошло в результате умышленных противоправных действий виновника. Когда выставляются требования возврата компенсации виновником: 1. Страхователь ТС представил при заключении договора недостоверные сведения, которые привели к снижению суммы страховой премии; 2. У виновника аварии не было права вождения автомобиля, в т. ч., если водительское удостоверение показалось просроченным; 3. Если отсутствует доверенность на управление чужим транспортным средством; 4. Причиной ДТП стало алкогольное, наркотическое или другое опьянение виновного; 5.Если виновник сбежал с места совершения автомобильной аварии; 6. Отсутствие права у виновника управлять транспортным средством, т. е. он не был вписан в полис ОСАГО; 7. Если доказано, что виновник специально спровоцировал аварию; 8. Если ДТП произошло не в период, указанный в страховом полисе; 9. Если виновный начал ремонтировать свое пострадавшее ТС ранее чем через 15 дней после ДТП, при оформлении по европротоколу, и не предъявил страховщику автомобиль для осмотра; 10. Если на момент аварии истек срок действия диагностической карты; 11. Когда в ДТП участвовал грузовой автомобиль с прицепом, но в договоре ОСАГО нет информации о такой возможности. Регрессивное требование к СТО предъявляется в том случае, когда доказано, что в диагностическую карту не были внесены сведения о неисправности автомобиля, которые привели к страховому случаю, если они могли быть выявлены во время техосмотра.2
  • Дмитрий СергеевPtitsman, вот совсем совсем ничего про неисправность нет? А как же вот это: "...... либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;"1
  • Max BlackПрочитал, практически все коменты, и понял, что автор статьи не совсем сам знает вс, но не одного внятного ответа в каких конкретно случаях нужна ДК. даже сотрудники ГИБДД не могут дать разъяснений, только разводят руками, и говорят : " вас же еще не штрафовали за это". Так же одного внятного ответа от автора статьи, только то что вам не нужна ДК, я не нашёл, зачем тогда писать если не можете ответить на все вопросы. А ведь много подводных камней в нашем ФЗ., вы даже как я понял не знаете что такое тех.надзор ГИББД, и я бы хотел увидеть ответ по 10 пункту, который вам написал Н.Н.2
  • Николай БабушкинСтанислав, сами страховики сказали что это доказать не реально,и самое главное что авто попавшее в дтп по причине не исправности всего 1 %.0
  • Александр ЛепетухинГломгольд, тупые комментаторы...путающие Божий дар с яйцами2
  • Н.НСмогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии. После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.2
  • Н.НДмитрий, ст. 27.13 КоАП «Задержание машины». Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.2
  • Н.НДмитрий, ТС имеет критические повреждения. К таким относятся, например, поломка тормозов и любая неисправность руля и других деталей, имеющих к нему отношение. Что касается авто-поездов, то их тягово-сцепное устройство должно быть также исправно. ТС имеет повреждения, с которыми он, по правилам ПДД, передвигаться по проезжей части не имеет права. К таким относятся, например, неисправные фары.2
  • Василий ЛюбовН.Н, я ежегодно прохожу ТО у дилера. В среднем 15К. Вот на кой мне техосмотр???5
  • Юрий ХаринСергей, здравый смысл подсказывает, что имеются ввиду те, кто осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозкам. Определение из ФЗ N 259-ФЗ: "пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства"2
  • Mister SmithСтанислав, машина может быть исправна сегодня и получить диагностическую карту, и может сломаться завтра и попасть в ДТП. Страховая всегда имела возможность проверить была ли исправна машина на время ДТП с картой или без.0
  • Н.НАртемий, Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред. Пункт: и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты2
  • Михаил ФилимоновВладимир, ну так в статье и в законе так и написано, старше 4 лет при смене собственника при постановке на учет нужно пройти ТО и предъявить диагностическую карту. Реалии тут следующие- читать нужно внимательно.4
  • Михаил ФилимоновСергей, вообще это целиком забота покупателя, ему без диагностической карты не поставят ТС на учет. А продавцу и договора в простой письменной форме хватит.2
  • Дмитрий СергеевПушкин., не могут сотрудники ГИБДД проверять люфт рулевого на дороге.3
  • Дмитрий СергеевПушкин., это невозможно. В состав автоаптечки таблетки давно уже не входят. Лет 10 примерно.2
  • Дмитрий СергеевПушкин., в КоАП РФ не прописана ответственность даже за отсутствие аптечки в автомобиле в принципе. Смысл инспектору тратить на это время, если оштрафовать за весь ваш список невозможно?2
  • Н.НЧеловеки, вообще не понятны ваши дискуссии по поводу ТО, сделали добровольным не нравиться, обязательным тоже возмущаетесь (готовы порвать друг друга), все же просто, хочу копаю, хочу не копаю. В.В.П. всем дал право выбора, суйте под нос ГИБДД его указ от 30.12.2021 № 494-ФЗ., может и пройдет, ну если нет то объяснят ваши права. Придет 1 марта и все на себе поймем, как дальше проходить или нет. А слюнями брызгать в монитор и оскорблять всех это бессмысленно. И еще раз ДОБРОВОЛЬНО- по собственному желанию, без принуждения.3
  • Сергей СвириденкоВасилий, какой отъём денег? О чём вы? Я всегда официально, принципиально проходил тех осмотр. В Москве, приезжал и в порядке живой очереди проходил. У меня 2 мотоцикла, у жены машина. За мотоцикл платил 270 рублей, за машину 790 рублей. Это официальные расценки были. И если мотоцикл проверяли проверяют чтобы работала светотехника и не было ничего не штатного, то машину загоняли на стенд и проверяли по полной. На все про все примерно час. И где оббираловка? А теперь все старые ведра у которых еле еле тормозит одно колесо и горит один габарит из всех лампочек будут спокойно ездить.2
  • Сергей ЛазаревСергей, вам повезло, что все тщательно у вас проверяют. В основном это не так, просто было раньше для галочки (для оформления ОСАГО), лишь бы деньги получить с владельца. Тормоза и фары на стенде - это максимум, что у меня проверяли. Да и все не проверить, нормальный водитель сам должен быть заинтересован в исправном автомобиле, раз год приезжать на диагностику. У меня Калина 2008 г в идеальном состоянии, хотя я 3 хозяин. За 5 лет много чего поменял. Любую неисправность, даже мелкую тут же исправляю. Только лишь небольшие рыжики, которые тоже планирую удалить летом.3
  • Сергей СвириденкоСергей, так и я такой. Но очень большое количество людей которые не следят за машинами, ездят пока оно едит хоть как то.0
  • HughСергей, у вас время бесплатно, видимо. Мой час стоит очень дорого.0
  • АндрейСергей, А вы не обслуживаете авто? Только официальный техосмотр проходите? Ни разу не видел там компетентных специалистов, делаю все сам на нормальном СТО и не нужен мне этот официальный техосмотр.7
  • КсенияЮрий, как не раскрыта? Все вроде понятно, если не такси и коммерческий транспорт, ТО не нужно0
  • КсенияСтанислав, если проходил ТО например 364 дня назад, а на 365 день что- то сломалось, зато есть бумажка- диагностическая карта, которая ничего не доказывает, после ДТП могут провести осмотр ТС, для выявления истинной причины и установить был ли исправен ТС, или нет0
  • Дмитрий СергеевКсения, большинство ДТП оформляется по европротоколу - там никакой осмотр не предусмотрен в принципе. А если идет речь при оформлении сотрудниками ГИБДД - они не эксперты в определении технического состояния автомобиля.0
  • Андрей ПузырьковДмитрий, а подскажите, если автобус (категория Д), реально личного использования, он никак не ездит по маршрутам, у него нет тахографа - по закону все равно необходимо проходить техосмотр?0

Вот что еще мы писали по этой теме