Новости
71K

Почему в России растут цены на автомобили

И что ждет покупателей в 2022 году
117
Почему в России растут цены на автомобили
Аватар автора

Мария Хмелева

разобралась, почему подорожали машины

Весь прошлый год российский авторынок переживал стресс: цены выросли, а машин было меньше, чем желающих их купить. Несмотря на все это, в 2021 продали больше машин, чем годом ранее. В этой статье мы разберемся, почему так произошло, кому стоит покупать новую машину, а кому лучше подождать.

Что происходит с рынком автомобилей в России

Новые автомобили в России в 2021 году, по данным разных аналитических агентств, подорожали примерно на 20—40%.

«Автостат» пишет, что по итогам минувшего года средневзвешенная цена нового авто выросла на 20% и незначительно превысила 2 млн рублей. А с учетом дилерских наценок и допов покупатели ощутили рост на все 40%.

При этом продажи за 2021 год подросли: по сравнению с 2020 годом удалось отыграть 4,3%. За прошлый год в России продали 1,7 млн новых легковушек. Ситуация начала исправляться во втором квартале, когда государство смягчило карантинные меры и люди смогли свободно передвигаться по своим городам.

Автомобили с пробегом, по данным «Автостата», подорожали в среднем на 52%, или на 361 000 ₽. Средняя цена выросла с 688 000 до 1 049 000 ₽. Наиболее резкий скачок произошел под конец года: в ноябре цены поднялись на 6%, то есть примерно на 49 000 ₽. В сентябре и октябре — на 4—5%.

Быстрее всего дорожали автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, за год они выросли в цене на 30%. При этом многое зависит от конкретных моделей: пятилетняя Киа Спортейдж подорожала на 26%, а Шкода Октавия — на 19%. Так сильно машины не дорожали с кризисного 2014 года.

Причины роста цен на автомобили

Цены начали расти еще с конца 2014 — из-за падения курса рубля. Но 2020 год этот процесс подстегнул: из-за пандемии по всему миру остановились заводы производителей электронных чипов, полупроводников и других электронных компонентов. Вслед за ними временно встали конвейеры автозаводов.

Что за дефицит микрочипов

Микрочипы нужны для блоков управления двигателем, панели приборов, мультимедийной системы, трансмиссии и многих других систем. На чипах также работают компьютеры, смартфоны и прочая электроника.

Нехватка возникла из-за антиковидного локдауна: производство приостановили, а спрос на электронику, наоборот, подскочил. Это нарушило поставки и спровоцировало рост цен на автомобили и многие электронные устройства. Усугубил ситуацию пожар на японской фабрике Renesas в марте 2021 — это один из ключевых поставщиков микросхем. По этой причине мировой объем производства авто упал на 7%. Работу завода восстановили только летом.

Микросхем не хватает до сих пор, предприятия все еще не работают на полную мощность. Аналитики прогнозируют, что дефицит будет влиять на рынок электроники и автомобилей еще несколько лет.

В России чаще всего останавливали производство Лады Гранты — самой доступной и востребованной в стране модели. В 2019 за нее просили примерно 444 тысячи, а к сентябрю 2021 года цена выросла до 550 900 ₽.

Группа ГАЗ выкручивалась по-своему: временно выпускала некомплектные автомобили, а недостающую электронику предлагала установить, как только та будет доступна.

Дилеры в таких условиях потеряли в продажах. Потери они компенсировали за счет повышения доходности с каждой проданной машины. Продавцы в салонах навешивают на авто дополнительное оборудование, которое отдают по завышенной цене. В результате из-за каких-нибудь ковриков, камеры заднего вида, антикора и примитивной сигнализации за машину, которая стоит миллион, просят 1,3—1,5 млн.

Удорожание валют и инфляция также повлияли на ценообразование. В валюте, к примеру, расплачиваются за логистику и комплектующие. В 2021 году производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 ₽, однако он превысил отметку в 77 ₽ — и это ощутимо повлияло на издержки автоконцернов.

Обзор рынка автомобилей за 2021 год

В 2021 году авторынок подрос относительно 2020, но само это сравнение не совсем корректно. Первый год пандемии больно ударил по автомобильной сфере: в 2020 году рынок упал сразу на 9,1%, тогда как в 2019 — на 2,3%. В последний раз он рос в 2018 году. Получается, что положительная динамика прошлого года обусловлена лишь низкой базой для сравнения.

В наиболее выгодном положении в 2021 году оказались авто массового сегмента. Самыми популярными по типу кузова стали седаны, за ними шли кроссоверы и хэтчбэки.

Рост продаж показали китайские марки: их производители не были так подвержены влиянию общего дефицита микрочипов, а для покупателей преимуществом стала их относительная дешевизна, дизайн и позитивные изменения в плане качества.

В 2021 году в 1,6 раза выросли продажи китайских электромобилей, в выгодном положении также оказались независимые китайские бренды. В отличие от совместных предприятий вроде SAIC Volkswagen, FAW Volkswagen, FAW Mazda и Dongfeng Honda, они быстро подстроились под ситуацию и наладили поставки полупроводников с внутреннего рынка Китая. В результате на рынке нет дефицита новых китайских автомобилей: в 2021 году в России продали больше автомобилей Джили, Чери и Хавейл, чем когда бы то ни было.

Самые подорожавшие автомобили 2021 года

За прошедшие 12 месяцев сильнее всего подорожали премиальные бренды — в среднем на 11,9%. Серьезно подорожали авто не самых массовых в России марок: Джип и Дунфэн — на 18%, Дженезис — на 17%, Мини и Кадиллак — на 16%.

Масс-маркет прибавил 10,5%. Ценники на модели Лады в течение года переписывали семь раз, цена выросла на 15%. Продукция УАЗа тоже подорожала на 15%. Для сравнения: Киа, Шкоды и Фольксвагены подорожали на 13%. Но все это справедливо, если смотреть только на рекомендуемую розничную цену без дополнительного оборудования дилера, по которой машину не купить.

Рост цен на самые продаваемые в России автомобили с учетом стоимости дополнительного оборудования

МодельДекабрь 2020Декабрь 2021Динамика
Киа Спортейдж1 958 055 ₽2 801 189 ₽43%
Рено Дастер1 263 293 ₽1 647 579 ₽30%
Киа Рио1 200 194 ₽1 547 783 ₽29%
Мазда CX-52 502 180 ₽3 231 944 ₽29%
Шкода Рапид1 133 574 ₽1 437 153 ₽27%
Хендай Крета1 481 543 ₽1 866 068 ₽26%
Мицубиси Аутлендер2 178 759 ₽2 608 670 ₽20%
Тойота RAV42 685 688 ₽3 199 795 ₽19%
Ниссан Икс-трейл2 352 000 ₽2 776 258 ₽18%
Тойота Камри2 558 048 ₽3 006 665 ₽18%

Рост цен на самые продаваемые в России автомобили с учетом стоимости дополнительного оборудования

Киа Спортейдж
Декабрь 20201 958 055 ₽
Декабрь 20212 801 189 ₽
Динамика43%
Рено Дастер
Декабрь 20201 263 293 ₽
Декабрь 20211 647 579 ₽
Динамика30%
Киа Рио
Декабрь 20201 200 194 ₽
Декабрь 20211 547 783 ₽
Динамика29%
Мазда CX-5
Декабрь 20202 502 180 ₽
Декабрь 20213 231 944 ₽
Динамика29%
Шкода Рапид
Декабрь 20201 133 574 ₽
Декабрь 20211 437 153 ₽
Динамика27%
Хендай Крета
Декабрь 20201 481 543 ₽
Декабрь 20211 866 068 ₽
Динамика26%
Мицубиси Аутлендер
Декабрь 20202 178 759 ₽
Декабрь 20212 608 670 ₽
Динамика20%
Тойота RAV4
Декабрь 20202 685 688 ₽
Декабрь 20213 199 795 ₽
Динамика19%
Ниссан Икс-трейл
Декабрь 20202 352 000 ₽
Декабрь 20212 776 258 ₽
Динамика18%
Тойота Камри
Декабрь 20202 558 048 ₽
Декабрь 20213 006 665 ₽
Динамика18%

Самые дешевые автомобили 2021 года

Вряд ли уместно искать «дешевый новый автомобиль»: даже за самые простые модели в базовой комплектации просят приличные суммы. Тем, кто ищет бюджетную машину из салона, приходится отказываться от самого необходимого или даже экономить на безопасности.

Почти половина спроса пришлась на внедорожники. В 2021 году самой недорогой в этом сегменте в России по-прежнему оставалась Лада, только теперь она называется не просто 4 × 4, а Нива Ледженд. Следом по популярности шли Хендаи и Рено, продажи которых выросли на 2%.

Рост цен на самые доступные автомобили в базовой комплектации, по материалам «Автоньюс»

МодельЯнварь 2021Декабрь 2021Динамика
Лада ВестаОт 606 900 ₽От 835 900 ₽38%
Рено СандероОт 697 000 ₽От 869 000 ₽25%
Лада ГрантаОт 499 000 ₽От 587 900 ₽18%
Шкода РапидОт 872 000 ₽От 1 020 000 ₽17%
Фольксваген ПолоОт 885 000 ₽От 1 033 000 ₽17%
Лада Икс-рейОт 690 900 ₽От 802 900 ₽16%
Шевроле НексияОт 744 400 ₽От 850 900 ₽14%
Хендай СолярисОт 815 000 ₽От 920 000 ₽13%
Лада Нива ЛеджендОт 629 000 ₽От 693 900 ₽10%

Рост цен на самые доступные автомобили в базовой комплектации, по материалам «Автоньюс»

Лада Веста
Январь 2021От 606 900 ₽
Декабрь 2021От 835 900 ₽
Динамика38%
Рено Сандеро
Январь 2021От 697 000 ₽
Декабрь 2021От 869 000 ₽
Динамика25%
Лада Гранта
Январь 2021От 499 000 ₽
Декабрь 2021От 587 900 ₽
Динамика18%
Шкода Рапид
Январь 2021От 872 000 ₽
Декабрь 2021От 1 020 000 ₽
Динамика17%
Фольксваген Поло
Январь 2021От 885 000 ₽
Декабрь 2021От 1 033 000 ₽
Динамика17%
Лада Икс-рей
Январь 2021От 690 900 ₽
Декабрь 2021От 802 900 ₽
Динамика16%
Шевроле Нексия
Январь 2021От 744 400 ₽
Декабрь 2021От 850 900 ₽
Динамика14%
Хендай Солярис
Январь 2021От 815 000 ₽
Декабрь 2021От 920 000 ₽
Динамика13%
Лада Нива Ледженд
Январь 2021От 629 000 ₽
Декабрь 2021От 693 900 ₽
Динамика10%

Анализ вторичного рынка автомобилей

Вторичный рынок перенял многие изменения рынка новых машин. Все, что повлияло на подорожание новых машин, привело к росту цен и на авто с пробегом.

Если в 2019 году на «Авито» можно было встретить неплохой Форд Фокус первого поколения за 250 000 ₽, то сегодня за эти деньги можно рассчитывать только на Хендай Акцент.

Киа Спортейдж с пробегом за год подорожала на 26%. В 2020 году в Волгоградской области такую можно было найти за 1,1 млн рублей
Киа Спортейдж с пробегом за год подорожала на 26%. В 2020 году в Волгоградской области такую можно было найти за 1,1 млн рублей

Когда автовладелец продает свою машину, он обычно собирается купить что-нибудь другое. Он смотрит, как растут цены на новые авто, и либо выставляет свое подороже, либо вовсе отказывается от затеи с продажей, что сокращает объем вторичного рынка. Средний срок владения автомобилем в России в 2020 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат». 10 лет назад он составлял 3,7 года.

Спрос продолжает расти, а это главный драйвер на вторичке: многие решили не откладывать покупку машины, поскольку боялись повышения цен. В 2021 году россияне купили 6,06 млн машин с пробегом — это на 25% больше, чем в 2020. Сейчас покупают даже неликвид. Все приличное с ценой до миллиона сразу забирают перекупы. Так цены на авто с пробегом растут быстрее, чем на новые.

Что повлияет на цены автомобилей в 2022 году

В первые недели января 2022 года произошло традиционное повышение цен на новые машины — из-за одной только инфляции их стоимость проиндексировали в среднем на 3%, а на отдельные модели — сразу на 20%. Лада Гранта подорожала на 11 000 ₽, Веста — на 27 000 ₽, Шкода Рапид — на 24 000 ₽, а Мазда 6 — на 28 000 ₽.

Цены на автомобили из наличия остались прежними — и это мы говорим о машинах 2021 года выпуска, которые в обычное время отдавали бы с большой скидкой. Новое подорожание провоцируют те же причины, что и в прошлом году.

Инфляция и дефицит микрочипов никуда не исчезнут. За время пандемии производителям чипов стало выгоднее поставлять их для гаджетов и бытовой техники, а не для автопрома. Поэтому изменение цен будет зависеть в том числе от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие еще сбои произойдут в дальнейшем.

Проблемы с металлом. Осенью прошлого года цена алюминия обновила максимум с 2008 года, многие эксперты ожидают сохранения этого тренда в 2022 году. Подорожала и сталь, причем даже российские металлурги могут поднять цены на нее как минимум на 20%.

Политика дилеров вряд ли смягчится. В момент дефицита обязательным условием покупки машины стали кредиты, страховка и другие допуслуги. Однако дилерскими наценками уже заинтересовались власти: Минпромторг планирует ограничить наценку автодилеров на новые машины — максимум 10%. Впрочем, закреплять эту идею нормативно пока никто не собирается.

Подорожала логистика — за счет роста цен на топливо. Также не до конца понятно, как государство будет поддерживать автопром в 2022 году. Факторов еще много, но большая их часть провоцирует стагнационные процессы на авторынке.

Стоит ли ждать стабилизации авторынка

Цены вряд ли снизятся, даже если ситуация с микрочипами и металлом придет в норму, а заводы начнут работать в нормальном режиме. Аналитики агентства Russian Automotive Market Research прогнозируют три сценария развития ситуации в 2022 году:

  1. Базовый — дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Продажи снизятся на 1,28% и составят 1,5 млн легковых машин.
  2. Пессимистичный — продажи легковых автомобилей упадут на 2,59%, до 1,48 млн.
  3. Оптимистичный — продажи подрастут на 1,87%, примерно до 1,5 млн машин.

Реализация того или иного сценария будет зависеть от волн пандемии и от того, как долго еще продлится дефицит авто. Однако при любом исходе прогнозируют постепенный рост цен в пределах 8—10%. Наибольший скачок придется на второй квартал 2022 года.

Как сэкономить на покупке машины

В 2021 году покупатели машин паниковали. Они приходили к дилерам, потому что «завтра машина будет стоить еще дороже», — так им говорили знакомые, блогеры на «Ютубе» и, конечно же, представители дилеров. Поэтому к дефициту машин добавился повышенный спрос.

Сначала перестали давать скидки на машины, потом — отдавать их без допов на 100 000 ₽. К концу года набор допов не изменился, но сильно изменилась цена: теперь даже неопытный автолюбитель чувствует, что это грубая и неприкрытая наценка за право забрать автомобиль из наличия. Вот что мы посоветуем.

Присмотритесь к машине, которой уже владеете. Особенно это касается технически несложных, массовых моделей с недорогими запчастями. Такие машины тоже сильно подорожали.

В 2019 не было смысла красить ржавую арку, менять затертую фару или цепь ГРМ, но сейчас это экономически оправданно — обслужите, отремонтируйте, подкрасьте. Не стоит менять машину просто потому, что ее вот-вот снимут с гарантии или она надоела.

Иногда кажется, что машина постоянно ломается, но и тут есть выход. Если для ремонта вам рекомендуют дешевые китайские запчасти, перейдите хотя бы на хороший неоригинал: вот увидите, машина будет ломаться гораздо реже. Вполне возможно, стоит обратиться за ремонтом или обслуживанием к другим специалистам.

Попытайте счастья в онлайн-шоурумах — например, такие есть у «Хендай» и «Дженезис». Затея очень хлопотная, машину ловить придется долго. Скорее всего, не получится выбрать цвет и комплектацию, но это лучше и выгоднее, чем брать что-то у дилера с допами на несколько сотен тысяч рублей. Другие марки тоже продают машины онлайн, но с допами — покупать в сети немецкий, французский или даже отечественный автомобиль пока что не выгоднее, чем в салоне.

Дальше будут советы для тех, кому все-таки придется пойти к дилеру.

Поищите новую машину в другом городе, даже если за ней надо будет лететь на самолете или ехать на поезде. Что бы ни говорили менеджеры дилеров Москвы и Санкт-Петербурга, условия везде разные. Скидок не будет, без допов не обойтись, но их будет меньше, а с кредитом и навязанными банковскими продуктами будет попроще.

Дождитесь машин 2022 года выпуска. Машины 2021 года продают по той же цене и с теми же допами, что в ноябре и декабре. В такой ситуации лучше немного подождать и взять машину 2022 года.

Вариант «заказать и подождать» часто не работает: все больше покупателей заявляют, что им не отдают заказанные машины без допов.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • Тёмаpsysteel, или вообще пусть государство производит автомобили и раздаёт их всем делающим бесплатно, в порядке очереди!4
  • Иван Драгоpsysteel, почему, если останется "пара дилеров", они вдруг станут "продавать автомобили по адекватной цене без накруток"? Наоборот монополизация рынка только усилит рост цен. "Не нравится у нас - ну сходите ко второму дилеру, у него тоже самое" Не говоря уже о банальном картельном сговоре - "с допами меньше чем на 200 тыр не продаем". И привет.51
  • Ещё один торгашНаписали бы ещё, что цены начали расти еще 1998 году, после обвала курса национальной валюты🤣 текущий рост цен никак не связан с ростом цен в 2014 году, зачем вообще это приплетать?!)8
  • Гавриил Кековpsysteel,25
  • МишкаAleksey, в сознании большинства авто и так является признаком статуса6
  • Геворг СарксянМишка, когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!6
  • HaraldНе считая плановых подорожаний от бренда, которые были всегда, цены на авто в России растут только по одной причине - находятся 🦣, готовые покупать на условиях дилера. Их внаглую просто разводят и ставят на огромные деньги, а они все равно берут. А с допами возьмут ? А в кредит на 7 лет ? А просто с наценкой ни за что 500 тысяч возьмут ? А если миллион ? Да возьмут, возьмут. Поэтому цены и держатся на таком уровне. Я лично вообще не понимаю, зачем ломиться покупать новую машину, если она не является источником заработка, особенно в кредит. Зачем тратить огромные средства, причём ещё и заемные, просто на то, чтобы ездить, когда есть масса вариантов в разы дешевле ? Единственная причина роста цен - это кормовой российский мамонт, который не вымрет.82
  • АндрейHarald, люди платят не потому что лохи, а потому что альтернатив не платить нет. Во всех салонах +/- одни и те же плохие условия. И выбор покупателя сводится к двум вариантам: или отказаться от покупки и дальше ездить на старом ведре которое у кого-то ломается постоянно или принять сложившуюся ситуацию с ценами, переплатить, но зато получить то что хочешь. Если так задуматься, то острой необходимости в покупке премиум машин нет ни у кого. Перемещаться из точки А в точку Б можно и на самой дешёвой Ладе Гранте, но не смотря на этот очевидный факт премиум машины достаточно неплохо продаются. А это значит, что для таких покупателей на первом месте стоит желание обладать конкретной машиной, а вопрос цены уже является второстепенным2
  • Mishka PandaМне почему-то кажется, что и после нормализации поставок чипов и производственного цикла автопроизводители не будут пересыщать рынок и создавать искусственный дефицит. Это ведь оказалось очень выгодным, когда ты заставляешь клиента ждать полгода производства и попутно пугаешь его возможным повышением цены.12
  • 4
  • 23
  • Mishka Pandaмаржин_коля, ну в случае здоровой конкуренции это так, да. Плюс задним умом все равно понимаешь, что производителю в конечном счете выгодно наращивать об ъемы. Но вся эта ситуация в последние два года идет просто против логики..5
  • Дима БотинокИнтересно, но по факту интересные машины подорожали на 70-100%, а никак не 20%. Если чуть изучить реальные предложения, будет видно. А лада - да, лада наверное на 20-30%13
  • Annaмаржин_коля, судя по статье, таких людей не так много. А много тех, кому надоела старая машина. И вот они начинают всеми силами поменять её на новую8
  • d1mmmkСергей, путешествия, возможность не ездить на ОТ и не болеть, множество хобби и видов любительского спорта превращаются в тот ещё квест без наличия авто, банально собаку завести весьма сложно, ну и маленький такой нюанс — ОТ относительно нормально функционирует только в паре десятков крупнейших городов, и то не везде.25
  • KIZCrazy, в итоге выиграет Tesla и Китай. А VW&co рискует отправится на свалку истории. Если не в Евросоюзе, то в мире. Это кстати не прогноз, это уже итог 2021 года10
  • KIZСергей, распространять личный опыт на всех так увлекательно8
  • Влад БеляковСергей, в крупном городе, согласен, машина не нужна (каршеринг выгоднее получается). В малых городах или в сельской местности уже сложнее получается без своего авто.6
  • KIZd1mmmk, у вас опечатка - написано "паре десятков" вместо "ноль" =)6
  • АртемHarald, а если цены не опустятся2
  • АртемСергей, но на личном авто намного больше комфорта и удовольствия чем от поездок с каким-то левым Муххамедом, даже и в комфорт+. Почему люди старающиеся обеспечить себе комфортные условия дураки?15
  • HaraldАндрей, вы не очень понимаете, о чем пишете. На премиум машины допов почти никогда не вешают, если не брать ряд исключений типа TLC 300 или ряд моделей в очень востребованных комплектациях типа Х5 30d, но в случае БМВ там никаких десятков процентов от стоимости, в худшем случае несколько сотен тысяч добавят. А вот на ширпотреб как раз только чистая наценка за воздух может быть и 20%, и 30%, а ведь еще лохматых мамонтов разводят на кредиты, куда вшиваются дополнительные продукты, на трейд-ин занижают стоимость и так далее. И они берут, все равно берут свои кодиаки и палисады по цене Х3 и Х5. Если уже есть машина, и это не конченый убитый хлам, на котором 5 лет ездили в такси, проще вложить 100-200 тысяч и ездить дальше. Если ее нет - всегда можно найти б/у от 1-2 хозяев с понятной историей возрастом 3-5 лет. И не надо ломиться туда, куда ломятся все, и покупать креты и тигуаны по чудовищным ценам. Я прекрасно помню, как однажды заказывал из театра в центре Москвы такси, и бизнес стоил 800 рублей, а эконом 1000. На бизнесе уехал я один, а коэффициент на эконом и комфорт продолжал расти, они уже чуть ли не до 1500 дошли за поездку 20-30 минут. Мамонтам реально просто наплевать, им объявляют цену - они берут, все. Не надо так.6
  • 1
  • Haraldмаржин_коля, не надо так яростно отстаивать своё право снимать последние портки ради приобретения ширпотреба по безумным ценам, никто его не попирает. Всегда смешно слушать эти байки от менеджеров про лотереи, рынок ожиданий и так далее. Жаль, что новые машины тоже бывают битые, крашеные и с критическими недостатками, из-за чего потом покупатели месяцами не могут забрать машину с гарантийного ремонта. Об этом менеджеры рассказать все время забывают. Я своё мнение высказал, дальше уже личное дело каждого, как к этому относиться, хватать за руки и отгонять 🦣 от автосалонов никто не будет, удачных покупок.2
  • PlrnkСейчас многие салоны без клиентов. Кто хотел уже купил, а за новые ценники уже никто брать не хочет7
  • Vladimir Noskov"все больше покупателей заявляют, что им не отдают заказанные машины без допов" - даже с набранными допами на 160к не хотят отдавать заказанную машину по прибытию - нагло просят еще пол-ляма сверху просто так (привет, Рольф на Дмитровке)15
  • АндрейHarald, если у человека бюджет для покупки креты, то при всем желании он не купит себе новую даже самую дешёвую бмв. Помимо покупки самого авто есть стоимость дальнейшего обслуживания, и у премима она полюбому больше как правило в несколько раз (взять хотя бы стоимость тех обслуживания для сравнения). Покупка б/у авто это отдельная тема. Люди идут в салон, что б с вероятностью близкой к 100% купить безпроблемное авто по технической и юридической части. У б/у машин полюбому частично выработан ресурс использования, который неофициально заложен производителем (думаю не секрет, что производителям не выгодно делать вечные авто которые не будут ломаться). А это значит, бу машина не сегодня так завтра начнёт сыпаться и вы будете вкладывать деньги в ремонт и ездить на такси когда её будут ремонтировать. Многим это не надо. Поэтому люди и берут новый как вы выражаетесь "ширпотреб", к тому же он более ликвиден и меньше теряет в цене по сравнению с премиумом. Но вас не переспорить. Складывается впечатление, что вы считаете мамонтами всех кто не смог заработать себе на новый Х52
  • ТёмаСергей, полгода назад я бился насмерть в комментах, отстаивая преимущества ОТ, такси и каршеринга. Два месяца назад я купил автомобиль и пртхнаю что был не совсем прав. • такси — когда едешь на такси с ребёнком, ты жертвуешь безопасностью. Обычно в наличии у таксистов есть либо маленькое кресло (не подходит для крупных детей) либо бустер (не безопасен для детей). Для коротких поездок не подходит так как время ожидания может быть не предсказуемым, особенно если погода плохая. Например, чтобы мне отвозить ребёнка в школу на такси, мне придётся вставать на полчаса раньше и я буду тратить на это на 40 минут больше времени. Уехать на такси в лес можно, уехать на такси из леса — не реально. • ОТ - не подходит для коротких поездок внутри района. Если маршрут поездки не совпадает с маршрутом ОТ, время поездки увеличивается драматически. На более дальние поездки время увеличивается еще больше. Вчера ездил погулять за город (добираться на авто 30 минут, на ОТ 90 минут) • каршеринг - я живу в районе с невысокими домами. Плотность людей невелика много стариков. До ближайшего каршеринга идти 15 минут. С ребёнком небезопасно (потому что бустер либо маленькое кресло), машины в ужасном техническом состоянии. Из комфорта: удобное кресло у ребёнка, музыка/подкасты которые мы любим, выбор маршрута и мест остановок, комфортная температура в салоне, в машине всегда есть всё необходимое (салфетки, перекус, вода и тд), зарядка телефона, не подвергаешься риску заболеть короной в ОТ. Мой вывод: личный автомобиль здорово экономит время, открывает места, которые раньше ты даже не рассматривал и делает поездки более комфортными и безопасными.8
  • Nikita SCrazy, это скорее к диллерам относится - у них сейчас больше рычагов влияния на итоговую стоимость авто.0
  • HaraldАндрей, о да, узнаю эти песни, которые так сладко льются из уст менеджеров по продажам, которым скрипты выдают на специальных тренингах. Скорей сдавайте свой старый 5летний автомобиль нам в трейд-ин, он со дня на день весь развалится и рассыпется (любимые слова, что они означают - непонятно), деньги хорошие даем, целых 50% от рыночной цены. Жалко только, что тупые немцы не догадыватся о том, как разваливаются их автомобили и какой у них ничтожный на самом деле ресурс, ведь они не общались с менеджерами рольфа или любой другой помойки по выкупу. Вот, например, пятилетний Х5М 50d с пробегом 300.000 км, ведь европейцы ездят зачастую ну очень много. Смотрим на светлый салон после трехсот тысяч, весь просто в труху вытерся. https://suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=334863019 Стоит дешевле нового Hyundai Tucson кстати. А мамонтами я считаю всех, кто купил воздух, и неважно, солярис это или TLC300. Если у человека бюджет для покупки креты (это от 2 млн рублей минимум по текущим условиям), то для него открыт бесконечно огромный рынок на любой вкус и цвет. Я уже просто молчу про полноприводные машины, которые стоят наверное под 2.5 уже. За эти деньги можно найти 6-7летний туарег в идеальном состоянии от единственного владельца. Но нет, мохнатые будут брать воздуха на 500-700 тысяч, ведь менеджер сказал, что б/у вот-вот развалится, и вообще там все обманывают на вторичке, то ли дело честный автосалон. Ведь, как известно,...5
  • Alexey PolevВсе люди разные. Многие оценивают плюсы новой машины достаточно высоко, а минусы повышенной цены достаточно низко. Дальше все сводится к игре, слегка похожей на "трагедию общих ресурсов". Если все желающие купить авто по "высокой" цене не будут покупать авто, то цены придут к "нормальным". По "нормальным" ценам желающих купить будет еще больше и машин на всех не хватит. Значит либо соглашаемся с риском штрафных баллов из-за отсутствия нового авто, либо получаем штрафные баллы из-за покупки по высокой цене. С учетом того, что даже возможность "коллективного сговора покупателей" чисто теоретическая, судьба цен на новые авто, новые видеокарты и любые квартиры в Москве достаточно предсказуема. :-)7
  • ШтанВлад, на каком таком каршеринге можно отправиться с двумя мелкими детьми на дачу? К родне в пригород? В ту же детскую поликлинику? Не у всех она в пешей доступности.7
  • Павел Трофимовмаржин_коля, вариант купить старый. Я ещё в 2018 купил машину подержанную, хотя были деньги и на такую же новую. Хотел в 2021 поменять, посчитал и понял что это мягко говоря не выгодно. И тогда у меня ещё не было ребенка и ипотеки. Теперь пока жена не выйдет работать точно ни какой машины )5
  • Павел ТрофимовСергей, москвич ? Часто за город ездите ? Мне чтобы доехать к родителям за 500 км нужно сделать 2 а иногда и 3 пересадки на общественном транспорте + ехать последние 50 км на такси. На машине это 6 часов пути. Общественный транспорт в маленьких городах очень убогий и редко ходит. Такси это 15 летние калины и Нексии. Если приехал хотя бы Солярис это уже хорошо. Что в таких маршрутках что в таких такси я себя и своего ребенка возить не собираюсь. Вы за город на речку на автобусе поедете или на такси ? В лес за грибами ? На дачу ?5
  • Сергей КузнецовПавел, для 95% нашего населения машина - это финансовая обуза. Только вот признаться себе и другим, что они спускают уйму денег на понты и мнимое удобство, ни у кого духу не хватает. Соседи засмеют.6
  • 1
  • Dmitry StepanovHarald, давно в скаме работаешь? )2
  • Наталья КирутаЕвгений, а если завести собаку в частном доме, то возить к ветеринару её уже не нужно? Или на дрессировку? Или на спортивные тренировки?6
  • АптечкоHarald, >>за эти деньги можно найти 6-7летний туарег в идеальном состоянии от единственного владельца Это практически невозможно. Начиная с пандемии, на вторичке практически один хлам. Людей, которые повременили с покупкой нового авто и которые продолжают ездить на своих старых машинах, еще больше, чем покупателей новых машин. Зачем им сдавать 6-7 летний Туарег, если его можно сдать когда эта истерия закончится?1
  • АптечкоСергей, вы делаете вывод на основании вашего же окружения - это не очень зрелые и осознанные личности. Смените круг общения, поднимитесь по социальной лестнице. И когда вы будете общаться со зрелыми и осознанными личностями, вы поймете, зачем человеку личный автомобиль.5
  • АптечкоRoman, да можно и жизнь осилить на 33кв.м. Вопрос - зачем? Нах..й так жить, посоны? Если можно жить нормально? В своем доме, на своем автомобиле, в личном пространстве? Когда появляются личные границы, человек начинает уважать чужие. "Своё" это залог развитого гражданского общества.5
  • vladi12mir12Хотелось бы узнать мнение контролирующих органов. Роспотребнадзору проще и выгоднее штрафовать за отсутствие маски, чем за навязывание дополнительных товаров и услуг. Прокуратура опять же... Ведь когда одна сторона сделки просит, а другая соглашается и доплачивает плохо прикрытое "ничего" только за возможность совершить сделку - это называется ВЗЯТКА.6
  • Igor TokhtuevHarald, пследнее утверждение мягко говоря спорное. Или вы не чттали статейку. Цены на авто, да и не только, растут не только в России. Взять туже Пиндосию. Даже в этой цитадели демократии растут цены на авто. Порядка 20 систем в авто где используются микрочипы, мало тог что их не хватает так и цены на них выросли изза роста цен на сырье. помимо увеличения расчетного курса рубля из-за инфляции логистика и кстати существенно подорожала из-за роста цен на топливо. Так что мамонты не причем. У меня машине 2,5 года, пробег меньше 30000км, ещё рассчитываю владеть года полтора, уверен что продам дороже чем покупал. И, если машина не только средство передвижения, то её меняют тогда когда она перестает нравится и не важно дорого это или очень дорого обойдётся. Или зарабатывайте больше0
  • kilyazovVladimir, а они по-прежнему свой Г.-логотип клеят?0
  • Евгений Федмаржин_коля, расскажи подробнее как это сделать - Тинькофф обязательно выложит как отдельную статью-гайд1
  • 0
  • Евгений Федмаржин_коля, к сожалению - это не практический опыт. "Читать про шкоду" - это одно, а по факту через пол года авто все равно приезжает уже с допами. "Не хочешь - не бери", говорят тебе. Человек Лимитированный Порше за 18 лямов покупал в 2021-м, с предоплатой, а ему предложили на месте доплатить еще сверху 4 или идти нахер. По итогу этот лимтированный 911 уехал кому-то другому, более сговорчивому, хотя даже по условиям этот авто невозможно купить кому угодно, даже при наличии денег, т.к. покупателя одобряет лично представительство бренда (вся история у Ярдрея). Вот такой беспредел у дилеров даже по отношению к небедным и "далеко не последним" москвичам. Какие разговоры в таком случае могут быть о "простых смертных"?2
  • Vladimir Noskovkilyazov, не знаю, я их послал и нашел в итоге у более нормального дилера прямо в тот же день без всяких ожиданий (повезло, что как раз пришла поставка партии машин всем дилерам) и с допами всего на 100к свыше заводской вышло, и сборка майская с новыми ништяками в ГУ, а Рольф хотел мне втюрить апрельскую со старой ГУ, да за +660к к заводской, нагло решив поменять условия предзаказа в день выдачи1
  • kilyazovVladimir, не зря их владельца обложили "органы"... Даже если "не за что", то --- вот за это!1
  • Дмитрий ВасияровHarald, Удовольствие от вождения нельзя измерить деньгами и в разы дешевле сидеть дома и не выходить никуда. Автомобиль это помимо средства передвижения роскошь и удовольствие в первую очередь, во вторую транспорт, так вот как транспорт, дешевле ездить на троллейбусе и электричке, автомобиль если рассуждать со стороны дешевле никогда не окупится. Авто это удовольствие, поэтому есть товар есть покупатель и не остановить человека которому нужен автомобиль от покупки ничем, ни допами ни комиссиями. Есть деньги на допы бери, хочу в кредит-мое право. Нет денег на допы и кредит, сиди дома и рассуждай дальше что кого и зачем остановить должно, а не должно, хочу- это мое право, готов платить за свое счастье...0
Вот что еще мы писали по этой теме