На госуслугах теперь можно оплатить автомобиль при покупке у другого человека

44
На госуслугах теперь можно оплатить автомобиль при покупке у другого человека

На госуслугах появилась возможность провести сделку по купле-продаже автомобиля или другого транспортного средства через аккредитив.

Сделка через аккредитив — это способ расчета, при котором деньги за автомобиль находятся на специальном счете банка 

до момента подтверждения регистрации транспорта в ГИБДД. Но даже если покупатель не поставил машину на учет, продавец все равно получит деньги через пять календарных дней после подписания договора.

Аккредитив предоставляется бесплатно, комиссии нет. Минцифры называет этот способ оформления сделки безопасным: покупатель гарантированно получит автомобиль, а продавец — деньги за него.

Возможность оформить сделку через аккредитив добавили в сервис купли-продажи автомобиля через госуслуги. Тинькофф Журнал рассказывал, как он работает.

Как оформить сделку через аккредитив:

  1. Продавец выбирает способ расчета — через аккредитив или без него. У покупателя должен быть счет в банке-партнере.
  2. Продавец создает договор на госуслугах и направляет его покупателю.
  3. Покупатель должен согласовать условия через госуслуги в течение 24 часов, иначе продавцу придется отправить договор еще раз.
  4. Покупатель должен открыть аккредитив в банке.
  5. Если покупатель согласовал договор, у сторон есть еще 24 часа, чтобы подписать договор в приложении «Госключ». Как только это случится, договор считается заключенным.
  6. Деньги покупателя резервируются на специальном счете в банке.
  7. Покупатель в течение 5 календарных дней должен зарегистрировать автомобиль на себя.
  8. Банк перечисляет продавцу деньги после регистрации ТС или по истечении 5 календарных дней после подписания договора, если покупатель не посетит ГИБДД.
  9. Если в регистрации ТС откажут, банк предложит покупателю отозвать аккредитив или продлить срок его действия до устранения причин отказа.

Оформить куплю-продажу автомобиля через госуслуги по-прежнему можно и без аккредитива. В этом случае покупатель должен будет заплатить продавцу способом, о котором они договорятся.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Уже продавали или покупали автомобиль через госуслуги? Расскажите, как все прошло:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Считаю прекрасным, что теперь доступен такой инструмент. Очередной шаг к оздоровлению рынка.

30
0

05.12.23, 09:42

Отредактировано

Ни в коем случае не используйте электронный ДКП при покупке машины. Сами решили так оформить и действительно все прошло просто шикарно. Сделку оформили буквально за полчаса и разошлись. Проблемы начались уже при постановке машины на учет: при выборе услуги регистрации ТС на Госуслугах нет возможности выбрать электронный ДКП, а есть только "Договор заключенный в простой письменной форме" (ну есть так же Договор дарения, наследование и т.д., которые малоприменымы к покупке).
И в ГИБДД напрочь отказались принимать такие документы. Сказали: выбирайте при оформлении услуги "Электронный ДКП". А на доводы, что такого пункта физически нет отвечали: "Ну мы то при чем, обращайтесь в Госуслуги, а мы ГИБДД".
В общем закончилось это тем, что пришлось бегом бежать к продавцу АМ и буквально на коленке составлять новый договор в письменной форме (благо по счастливой случайности продавец живет в том же районе). И только после этого его приняли и поставили машину на учет.
Поэтому рано радоваться что будущее к нам пришло. Исполнение как обычно через ж...

17
0

Ещё бы придумали, как изжить перекупов, которые не вписывают себя в ПТС и ничего с машиной не делают, просто накидывая цену.

12

Антиконсьюмерист, прямо как риэлторы.

8

Антиконсьюмерист, надо просто после передачи машины такому перекупу через суд требовать ее обратно и все.

1

Антиконсьюмерист, ну просто не покупать у таких и всех делов, не?

0

Boris, я то и не покупаю, но цены от этого не упадут. Другие же у них покупают ))

1

Martin, не надо мешать котлеты с мухами.
Магазины приносят пользу - привозят товары конечному покупателю с разных концов страны и даже планеты. Без магазинов мы бы не ели ничего, кроме того, что выращивается в радиусе 100 км от нас.
А автоперекупы какую пользу приносят? Покупают машины в своём городе и перепродают здесь же, просто добавив наценку. Из-за них только цены быстрее растут.

12
Герой

04.12.23, 20:22

Отредактировано

Martin, почти все перекупы трындоболы, когда звонишь по объявлению, начинают за здравие - типа, да, я хозяин, да, машина моя, в ПТС моя фамилия, а приезжаешь на встречу - оказывается, машина родственника, коллеги или начальника, которые попросили ее продать.
Перекупы даже сервисную книжку не смотрят -задаешь вопрос где машина обслуживалась - гордо отвечают- на дилере (почему-то именно так, перекуповская фишка, что-ли), а спрашиваешь название дилера - все, система зависла :)

5

ТатаПа, а я соглашусь, никогда государство ничего не сделает просто так, а сейчас "нужны Парижу деньги, се-ля-ви", так что ждем какую-то очередную подставу, типа регистрировать купленные машины будут только если они проданы через Госуслуги, а далее пошлина в каком то размере от суммы покупки.

3

WTF, к что плохого, что высок выведут из серой зоны?

0

PhD, объясните, пожалуйста, почему серой? Никто не мешает налоговой брать сведения о купле/продаже в ГИБДД, там же все авто регистрируют. Я пешеход, если что.

0

WhoisJohnGalt, если бы это была законная прибыль — они бы платили налоги

2

PhD, я с вами полностью согласен.
У покупателя всегда есть выбор. Можно пойти в салон, где такая же машина будет стоить на пару миллионов дороже. И заплатить все налоги.

1
0
Герой Т—Ж

04.12.23, 21:02

Про онлайн-договор и онлайн-деньги - понятно. А где в этом схеме передача собственно машины, ключей и документов?

2

Boris, видимо где-то между этими вехами:
"Деньги покупателя резервируются на специальном счете в банке."
.......
"Банк перечисляет продавцу деньги после регистрации ТС или по истечении 5 календарных дней после подписания договора, если покупатель не посетит ГИБДД."

0
Герой Т—Ж

05.12.23, 14:55

Boris, ждет посты в рубрику "читатели против мошенников" типа "мы подписали онлайн-договор, деньги зарезервировались на специальном счете, но продавец не передал мне машину, а через 5 дней получил деньги"

1

Boris, ну хочется верить, что у покупателя остается опция в течение этих 5-ти дней отозвать свое решение и отменить сделку.

2
Герой Т—Ж

05.12.23, 17:09

Boris, ждем посты в рубрику "читатели против мошенников" типа "мы подписали онлайн-договор, деньги зарезервировались на специальном счете, я передал покупателю машину, а он отозвал аккредитив"

2
Герой

05.12.23, 04:05

Отредактировано

Boris, видимо в моменте заключения бумажного договора купли-продажи (который никуда не уйдет), там ж пропишете условия оплаты, в том числе через госуслуги.

0
0

05.12.23, 13:49

Отредактировано

Классно, что постепенно развиваются сервисы безопасных расчетов с гос регистрацией.
Меньше головной боли при покупке / продаже.
Если сюда вкрутить еще сервис безопасной передачи авто, то вообще класс будет

2
0

06.12.23, 11:16

Отредактировано

Не знаю как в других регионах, а у нас просто повальная привычка писать цену 50-100к в договоре, даже если машина очень дорогая. Это уже как привычка, такую сумму пишут даже если машина была 3 года в собственности.
Было бы интересно посмотреть на лицо продавца, когда он продаст таким способом машину стоимость 5 млн рублей, которую он "купил за 100к" менее 3 лет назад, а потом получит налог с разницы)

2

WhoisJohnGalt, кто скучает по дефициту товаров? Видимо, Вы?

1

Антиконсьюмерист, исключение посредников, которые наладят логистику, возьмут на себя издержки и риски порождает дефицит.

2

WhoisJohnGalt, какую логистику? какие издержки?
Речь идёт о частных перекупах, которые скупают и перепродают машины прямо в своём городе! Никуда их не доставляют, не перевозят, не растаможивают и т.д.

2

Антиконсьюмерист, причем для максимизации прибыли скупают проблемные машины по минимальным ценам и стараются впарить по среднерыночной цене неопытным покупателям.

2

Антиконсьюмерист, это вообще жулики. По факту они не покупают и перепродают машину, а тупо сводят продавца и покупателя, просто по факту они не встречаются, а все происходит через ПТС.

Я думаю, что когда перепродажу машин оставят законной только через госуслуги, такие существа как перекупы просто вымрут.

0
0

Инструмент выглядит реально удобным и безопасным, но после прочтения комментариев начинаю сомневаться

1

Martin, разница между теми, кто привозит новые машины из Китая, и теми, кто перепродаёт б/у авто, купленные в своём же регионе, налицо.
Если бы не стало первых, то у нас на рынке новых авто не было бы ничего, кроме ВАЗа и УАЗа.
А если бы не было вторых, то ничего бы не изменилось.

0
0

Кстати, успешная постановка на учет это конечно хорошо, но не 100% гарантия, увы.
Бывает так, что проблемы всплывают даже через несколько месяцев или лет…

0

Сергей, объявить его недействительным.

0
0

Кажется, что продавец не защищен:
Покупатель может получить автомобиль и отозвать аккредитив

0

Сообщество