Новости
6K

На платных трассах М11, М4 и ЦКАД появится разметка для соблюдения дистанции

80
На платных трассах М11, М4 и ЦКАД появится разметка для соблюдения дистанции
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

Оператор платных дорог «Автодор» рассказал о новой экспериментальной разметке для соблюдения безопасной дистанции, которая появится на восьми участках трасс.

Разметку нанесут на два участка Центральной кольцевой автодороги, четыре участка трассы М4 «Дон» и два участка М11 «Нева». Когда точно она там появится — неизвестно.

Перед такими участками установят предупреждающие дорожные знаки. Разметка будет выглядеть как серия стрелок. Если водитель видит перед собой две стрелки до автомобиля впереди, значит, он соблюдает безопасную дистанцию. Чтобы ее узнать, нужно максимальную разрешенную скорость разделить на два: для участков с разрешенной скоростью 110 км/ч это 55 м, а для участков со скоростью 130 км/ч — 65 м.

Пример того, как будет выглядеть новая разметка. Источник: «Автодор»
Пример того, как будет выглядеть новая разметка. Источник: «Автодор»

«Автодор» объяснил, что одна из главных причин ДТП на платных трассах — несоблюдение дистанции. Новая разметка должна способствовать снижению аварийности.

Нанесение разметки согласовали с МВД. Если эксперимент признают успешным, новая разметка появится и на других участках платных трасс.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Артём МазановРасскажите, как вы относитесь к идее нанести такую разметку на трассы с повышенным скоростным режимом:
  • StevenУдобная штука. В России с дистанцией пока еще беда, на больших скоростях любят сбиваться бампер в бампер, случись что - собирается паровоз. В Швеции например повсеместно висят плакаты, помогающие выбрать безопасную дистанцию (3 секунды между машинами). У французов на платных скоростных магистралях полоса у обочины не сплошная, а с разрывами. Два разрыва - безопасная дистанция на максимально разрешенной скорости (130км/ч). Посмотрим, насколько это поможет навести порядок у нас.6
  • Alex FrolovАндрей, "Если столкновения не было - значит дистанция была безопасной". Ошибка выжившего? Не, не слышал Но лучше бы поставили камеры на скорость, причём такие, где меряют время прохождения отрезков, что бы нельзя было нестись от камеры к камере3
  • ИгорьAlex, камеры начали такие ставить, но потом запретили. Сейчас вновь рассматривают вопрос об их использовании. В целом, камера на среднюю скорость правильнее, чем на моментальную.2
  • StevenАндрей, вы правы, в ПДД нет, но научные исследования на эту тему в наличии. Есть средняя скорость реакции водителя, есть характеристики тормозных систем автомобилей, есть статистика. Безопасная дистанция между автомобилями составляет 2-3 секунды. При такой дистанции аварии случаются крайне редко. Ее и нужно соблюдать.2
  • StevenИгорь, камера на среднюю скорость никак не поможет соблюдать безопасную дистанцию. Можно проехать всю дорогу с разрешенной скоростью в метре от бампера впереди идущего авто.2
  • Ivan IvanovSteven, я не держу дистанцию на мкаде, потому что если между тобой и следующей машиной будет расстояние хотя бы в один корпус - то обязательно какое-нибудь хуйло будет хасанить перед тобой через 5 полос поперек. Надоело постоянно оттормаживаться перед такими, это более опасно для всех. Лучше уж бампер в бампер ехать.1
  • Oleg SheshinА еще добавить доработку в ПДД, если кто то сзади нарушает дистанцию и прижимается к тебе вплотную - на*** лишать прав, машины, человеческих прав, делать химическую кастрацию и вывешивать все неудачный фото с этим г******м на всех билбордах страны. А если еще моргает, то сразу отправить принимать земляные ванны.26
  • StevenOleg, батенька, этак вы весь Питер уничтожите13
  • Алексей Малахов 🦣Круто, как раз позавчера ехал в Питер в первый раз по платке и думал, что это за разметка такая странная)4
  • Туманный туманбесят жопонюхи2
  • Туманный туманIvan, бампер в бампер - лотерея, с главным призом - глупая смерть2
  • Николай КорневОсобенно напрягает, когда это водители больших бескапотных цистерновозов. Беспредельщики.1
  • Oleg SheshinSteven, я тогда боюсь представить что ждет сочи, более отвратительного вождения в рф я нигде не видел (даже махачкала лучше)5
  • Михаил ВоробьевIvan, держу дистанцию вне зависимости от того, что кто-то хасанит, пару таких водителей несли ответственность. Дистанцию держу в залог того, что сзади не въедет даже тот, кто близко едет, тк при плавном торможении остается время для реакции водителей позади. Да и в целом перестроиться в такой ряд проще не создавая аварийную ситуацию10
  • Всегда поражали сумасшедшие, которые пристраиваются в паре-тройке метров на скорости 100км/ч. А если авария и я резко уйду вправо - они куда денутся?6
  • Андрей БелогубовАрсений, понимаю тока в ПДД написано тормозить (причём в пол, до полной остановки)... Резко уйти может и не получиться ( Я включаю противотуманки задние (на некоторых действует и они перестраиваются).1
  • StevenNeo, вы, с одной стороны, подняли важную проблему - в России, как и много где еще, пока не устоялась дисциплина расположения автомобилей на дороге. ПДД за городом требуют не занимать левый ряд, если правые свободны. Одинокие авто в левом ряду при четырех полосах движения в одну сторону у нас не редкость. С другой стороны, вы пишете "при отсутствии камер". Здесь вы категорически не правы. Скоростной режим нужно соблюдать вне зависимости от наличия камер, это не детские прятки, а вопрос безопасности со всеми вытекающими.9
  • John DoeSteven, какой Питер? Кавказ.1
  • Да, ДинараТакая разметка должна были не только на дорогах, но и в поликлиниках, МФЦ и общественном транспорте. Любители прижиматься даже не осознают, насколько это мерзко.12
  • StevenДа,, все-таки несоблюдение личного пространства - это неприятно, а несоблюдение дистанции на дороге - смертельно опасно5
  • Да, ДинараSteven, хочу получить законное право делать замечание людям и просить их отойти2
  • Нехетти ГринOleg, не, ну так не надо, но за прижималки, моргалки и попоклюйство - карать обязательно.1
  • Нехетти ГринДа,, там два года практиковали разметку (помните, был такой ковид?). Ну и? Что-то не помогло. Э - Энерговампиры :)2
  • Нехетти ГринТуманный, ...которые еще и моргают, при том что в 200 м - камера на скорость)0
  • Lexa LexaДа,, вы этим правом и так обладаете, просто не пользуетесь.3
  • Lexa LexaВлад, вы хотя бы определение отмыва изучили бы.2
  • WTFNeo, согласен, ну если кто-то висит на хвосте, чего не перестроиться правее? Даже если считаешь себя правым на 100%, не проще ли избавиться от присутствия опасности? В идеале, чем реже выезжаешь в левый ряд на многополосных дорогах, тем безопаснее.1
  • StevenWTF, Вы Германией и Польшей не бравируйте. Во-первых, на дорогах Германии и Польши абсолютно разные порядки. Немцы (и австрийцы) действительно очень дисциплинированны по характеру + у них очень жесткая подготовка в автошколе. Результат - низкая аварийность, строгое соблюдение правил писаных и негласных. В том числе скоростного режима, нарушением которого вы пытаетесь бравировать. Поляки (и чехи) отнюдь не такие чистоплюи, и скорость нарушают, и тупить в левом ряду могут. Разрешенная скорость на автобанах там 130 км/ч, и никакой "средней 150-180" не пахнет. Если шагнуть дальше, будет еще интереснее - как веселятся на дороге итальянцы, какие интересные дела творятся во Франции. Как ездят бельгийцы, вообще промолчу, там без пулемета довольно трудно. Что же касается "никто там не рисует", вы невнимательны. Просто маркеры разные, от страны к стране меняются. Учите матчасть. Ваши 400 тысяч и 28 лет за рулем без этого мало что значат кроме апломба.3
  • WTFSteven,1
  • Туманный туманWinder, мой стаж вождения около 20 лет. Километраж за 200 тыс точно перевалил. Я езду и на пассажирском, жопонюхи от этого меньше не бесят. Этого достаточно, чтобы я мог высказаться о таких как ты?2
  • Lexa LexaWTF, судить других по себе - откровенно детская аргументация. Опять же, хоть миллиард км накатайте, лично вы - не показатель.1
  • WTFВчера специально решил обратить внимание на этот вопрос, проехал по вылетным магистралям в Москве и по МКАД около 40 км, в средних рядах, эпизодически выезжая в крайний левый для обгона. Удивительно, на заднем бампере при этом никто не висел и не прижимался. Что же я делал не так???2
  • Галина ПаутоваАрсений, многие ещё не понимают,что есть машины с более эффективными тормозами чем у них.Если просто внезапно "словить белку "(ну мало ли,померещилось) то эти жопонюхи обязательно догонят корму.2
  • Арсений, да ладно 100км/ч, на этой скорости большинство машин вполне адекватно тормозят. Когда идёшь по М11 разрешённые 130км/ч, обходя колонну фур, которые едут 85-90км/ч, и тут к тебе пристраивается жопонюх-моргальщик, который летит 180-190км/ч - вот это действительно поражает. Не знаю, кого как, но меня езда по М11 вымораживает дважды - дальнобои под утро начинают клевать носом и болтаться по дороге, иногда на 1/3-1/2 влезая в левый ряд, а нервяк от этого усугубляется лётчиками, которые читают знак "130" как "конец вообще всех ограничений", я просто понимаю, что если я еду 130-140 в правом ряду, а меня обходят как стоячего, то скорость у лётчика 220-240.4
  • Алексей, сколько часов в дороге получилось?0
  • Steven, в Италии никаких проблем не дорогах не заметил. Как и в Германии, Греции, Польше1
  • Алексей Малахов 🦣Арсений, 6 часов, но я из Твери ехал, если что, не из Москвы.1
  • Очки и худиWTF, всего 400к за 28 лет, вы пешком ходили первые 15 из них? у меня 200+ за 7 лет2
  • Johnny SilverhandOleg, я с вами согласен, но только если тех, кто тупит в левом ряду, будут отправлять на урановые рудники.0
  • Johnny SilverhandWTF, ехали как адекватный водитель, а не как агрессивный тошнот.2
  • ЕхиднаJohnny, речь шла про КАД1
  • StevenJohnny, дороги общего пользования это не гоночный трек. Автомобили разные. Водители имеют разную подготовку. Невозможно ждать от всех реакции, внимания и опыта водителя Формулы-1. Главная опасность скорости - кинетическая энергия, энергия движения. Она растет пропорционально квадрату скорости. Тормозной путь на скоростях 110 и 150 километров в час различается примерно в два раза. На трассе случиться может всякое, а сохранять максимальное внимание на всей дороге не получится. Вы просто не успеете среагировать.1
  • Johnny SilverhandSteven, почему тогда Германия еще не вымерла, а автобаны не похожи на кладбище? У нас огромная страна, огромные расстояния. Вся Черногория, например, по площади почти в 4 раза меньше одной Московской области. А ограничения скорости на большинстве дорог у нас такие же, как 70 лет назад. 90, хорошо если где 110, но это редкость. Тормозной путь автомобиля при этом за эти годы сократился раза в 3 - дисковые тормоза на всех колесах даже у бюджеток, резина хорошая, подвески стали стабильнее. Ехать прямо с высокой скоростью по широкой огороженной дороге безопасно. Опасность начинается, когда кто-то совершает резкие маневры, или едет со скоростью, сильно отличающейся от потока (причем в обе строны, гонщик и овощ оба опасны). Если все едут быстро, у 99% водителей не будет желания совершать резкие маневры, а психопат найдет возможность начудить при любом скоростном режиме, но это вопрос медэкспертизы перед выдачей прав, а не ограничений скорости.1
  • StevenEndeavor8080, "предполагается" - поясните, кем? Лично вами? В мире розовых пони все умны, дисциплинированны, никогда не отвлекаются, обладают великолепной реакцией, зоркостью орла и реакцией мангуста. В реальном мире все совсем не так. В реальном мире физические данные водителей разные от природы, и как не учи, реакция и внимание не поднимутся на уровень чемпионов мира. Этого и не требуется. Дороги - чтобы безопасно доехать из пункта А в пункт Б. Всем. Поэтому - ПДД, поэтому - многочисленные научные исследования, поэтому - ограничения скорости. Так и останется, пока водителем будет человек.1
  • user_6174Steven, отлично! Так давайте введем аппаратные ограничения на максимальную скорость на двигатели! Давайте принудительно устанавливать алкотестеры, без которых двигатель не заведётся! Стоп, что это за звук, вы слышите? О, это же вскукареки водятлов, скулящих о том, что это ограничение их прав! Они хотят иметь право летать по дорогам и сбивать людей - вас, в том числе.1
  • user_6174Steven, не дай бог, вашего ребенка собьют на дороге, и вам расскажут про взросление и принятие мира.1
  • StevenEndeavor8080, подзакицлился ты на мечтах, чтобы сбили меня и моих родных. Лучше тебя или твоих.1
  • Максим КольцовWTF, на МКАД и внутри это не распространено, а вот на загородных трассах да0
  • Spok 154Алексей, как научить тверских водил включать поворотники?😂0
  • Надежда РомановаIvan, лично я соблюдаю дистанцию на МКАД, чаще всего еду по крайней левой полосе. Никто не подрезает. Встраиваются передо мной периодически, но совсем нечасто (раза 3-5 за 25 км), мне это нисколько не мешает, даже тормозить не приходится, просто перестаю жать на газ при необходимости. Это нормально, мы все заезжаем на полосы только потому, что нормальные люди держат дистанцию и не чувствуют проблемы пропустить перед собой перестраивающегося, если что. Бесят и жопонюхи и те, кто намеренно увеличивают свою скорость, лишь бы перед ним никто не встроился.0