Обзор Boston Beer: лагер, чай и сидр
Boston Beer (NYSE: SAM) — американский производитель алкоголя. Продажи компании могли пострадать из-за закрытия баров и ресторанов во время пандемии, но в итоге все закончилось хорошо — и даже лучше.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разобрать бизнес Boston Beer предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Airbnb. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.
На чем зарабатывают
Компания производит разные напитки — в основном пиво, но еще холодный чай с алкоголем, сидр и тому подобное. Я не узнал ни один из брендов компании, но в США ее напитки пользуются популярностью.
74% продукции компании разливается в банках — и это максимум полезной информации, которая есть в отчете SAM: там, например, нет разбивки продаж по видам продукции или брендам. Почти все продажи компании приходятся на США, 4% — на другие, неназванные страны.
Пережили половцев и печенегов
Конечно, коронакризис не обошел компанию стороной. Если в 2019 году, согласно отчету, продажи пива в кегах для баров и ресторанов составляли 11% от всего объема продаж, то в 2020 — всего 3%.
Но в итоге оправдался расчет тех, кто думал, что если запереть людей в конуре, то те начнут много пить от горя и безысходности: выручка SAM сильно выросла за минувший год — на 38,9%, а прибыль — на 74,4%.
Успехи компании неплохо коррелируют с падением трат американцев на все, что сложнее еды и алкоголя. 4 квартал 2020 у компании вообще получился убойный: прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2019 выросла почти в 2,5 раза.
Изменения в расходах граждан США в 2020 году
Отдых и развлечения | −71,7% |
Транспорт | −70,1% |
Отели и рестораны | −61,9% |
Здравоохранение | −52,2% |
Одежда и различные товары | −41,0% |
Еда и алкоголь | 12,3% |
Изменения в расходах граждан США в 2020 году
Отдых и развлечения | −71,7% |
Транспорт | −70,1% |
Отели и рестораны | −61,9% |
Здравоохранение | −52,2% |
Одежда и различные товары | −41,0% |
Еда и алкоголь | 12,3% |
Можно ли инвестировать
Компания не платит дивиденды, что исключает возможность набега любителей выплат, и стоит довольно дорого: P / E — 73. Но это не значит, что в нее не стоит вкладываться.
В абсолютных цифрах компания стоит относительно скромно — 13 млрд долларов. В то же время, согласно данным SAM, 70% производства пива в США контролируется двумя игроками: Anheuser-Busch и Molson Coors Beverage. В таких обстоятельствах SAM может рассчитывать, что рано или поздно ей поступит предложение о покупке от одной из этих компаний. А может, это будет кто-то еще. Тем более что, несмотря на рост потребления пива в целом, его доля в структуре потребления алкоголя в США постепенно снижается — поэтому я бы ожидал в отрасли консолидации.
Но эта же логика может сработать и против акционеров SAM: может получиться так, что компания сама решит расширяться и будет тратиться на приобретение мелких пивоварен, которые делают крафтовое пиво, — SAM неплохо представлена в этой области. В этом случае акции компании могут сильно упасть.
Объем крафтового пива, произведенного в США, млн баррелей
2015 | 24,2 |
2016 | 24,3 |
2017 | 25,0 |
2018 | 25,5 |
2019 | 26,3 |
Объем крафтового пива, произведенного в США, млн баррелей
2015 | 24,2 |
2016 | 24,3 |
2017 | 25,0 |
2018 | 25,5 |
2019 | 26,3 |
Резюме
SAM — это успешный и эффективный бизнес, который в годину пандемии только улучшил свои результаты. Поэтому я думаю, что, несмотря на высокую цену, в эти акции можно инвестировать с прицелом на то, что компанию купит более крупный производитель алкоголя.