Delta Air Lines отчиталась о прибыли впервые с 2019 года

1
Delta Air Lines отчиталась о прибыли впервые с 2019 года
Аватар автора

Николай Валюх

частный инвестор

Страница автора

Американская авиакомпания Delta Air Lines (NYSE: DAL) представила финансовый отчет за второй квартал 2021 года. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года:

  • выручка упала на 43%, до 7,1 млрд долларов;
  • чистая прибыль упала на 55%, до 0,7 млрд;
  • скорректированный чистый убыток составил 0,7 млрд;
  • общий долг вырос в три раза, с 10 до 29,1 млрд;
  • скорректированный чистый долг удвоился с 9,3 до 18,3 млрд;
  • общий объем ликвидности, включая деньги, краткосрочные инвестиции и возобновляемые кредитные линии, составил 17,8 млрд;
  • скорректированный свободный денежный поток упал с 2,2 до 0,2 млрд.

Рассмотрим эти показатели подробнее.

Финансовые показатели компании

«Мы достигли значительных результатов в этом квартале, включая солидную доналоговую прибыль в июне и положительный свободный денежный поток за квартал. Внутренние туристические поездки полностью восстановились по сравнению с 2019 годом, и есть обнадеживающие признаки в корпоративном и международном сегментах», — сказал генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан.

Выручка. Авиаперевозчик отмечает, что люди стали чаще бронировать билеты. Среднедневные продажи билетов за наличные удвоились по сравнению с предыдущим кварталом и оказались на 20% выше ожиданий. В июне продажи билетов составили 70% от уровня 2019 года. Корпоративные поездки также восстанавливаются, но медленнее: в июне они составили 40% от уровня 2019 года. Грузовые перевозки за два года выросли на 35%.

Прибыль. Во втором квартале Delta получила помощь от государства в 1,5 млрд долларов. Эти деньги компания направит на выплату зарплат уволенным во время пандемии сотрудникам. Без учета государственных субсидий компания остается убыточной, поэтому говорить о полном восстановлении прибыли пока рано.

Прогноз. В следующем квартале выручка может упасть на 30—35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Скорректированный чистый долг составит 19 млрд долларов.

Акции. За год акции Delta выросли на 42%, а с начала года — на 5%, до 41 $. Ценные бумаги компании опережают фонд US Global Jets и индекс S&P 500. По мнению аналитиков, в следующие 12 месяцев акции Delta могут вырасти на 40%, до 57 $.

Выручка во втором квартале, млн долларов

20192021Изменение
Пассажиры11 3685339−53%
Грузы18625135%
Остальное982153656%
Всего12 5367126−43%

Выручка во втором квартале, млн долларов

Пассажиры
201911 368
20215339
Изменение−53%
Грузы
2019186
2021251
Изменение35%
Остальное
2019982
20211536
Изменение56%
Всего
201912 536
20217126
Изменение−43%

Авиаперевозчики восстанавливаются

Авиаиндустрия — одна из наиболее пострадавших во время пандемии. С ростом числа вакцинированных людей потребительский спрос в секторе начал восстанавливаться. Летом сразу несколько крупных операторов поделились хорошими новостями:

  1. American Airlines из-за нехватки персонала начала возвращать уволенных пилотов и бортпроводников. Компания сказала, что 4 июля пассажиропоток вырос в три раза по сравнению с 2020 годом.
  2. American Airlines ждет, что во втором квартале сможет сократить убытки и получить небольшую доналоговую прибыль.
  3. Delta Air Lines планирует нанять тысячу пилотов в течение года.
  4. Southwest Airlines подняла сверхурочные в два раза, чтобы восполнить нехватку кадров.
  5. United Airlines заказала 270 самолетов и объявила о планах увеличить штат сотрудников.
  6. Администрация транспортной безопасности США сообщила, что 1 июля пассажиропоток вырос на 3% относительно уровня 2019 года.

Или нет?

Несмотря на восстановление спроса, в индустрии остаются слабые места. Вот о каких рисках рассказали аналитики.

Корпоративные и международные пассажиры. Деловые поездки — важный для авиакомпаний сегмент. Корпоративные пассажиры часто покупают билеты в последний момент и по высокой цене, что положительно сказывается на маржинальности бизнеса. Глава United Airlines сообщил, что в июне командировки сократились на 60% по сравнению с допандемическим периодом. Генеральный директор ждет, что деловые поездки восстановятся не раньше 2023 года. Из-за карантинных ограничений международные перелеты также далеки от полного восстановления.

Рабочая сила. В разгар пандемии многие авиаперевозчики увольняли и отправляли в отпуск своих сотрудников. Теперь пассажиропоток растет, а компании вынуждены срочно нанимать персонал и повышать сверхурочные. В июне из-за нехватки персонала American Airlines отменила сотни рейсов.

Цены на авиакеросин. Вместе с ростом цен на нефть увеличивается и стоимость авиатоплива. Аналитики Cowen предполагают, что расходы на топливо во втором квартале вырастут больше, чем ожидалось.

Конец летнего сезона. По мнению глав авиакомпаний, спрос в индустрии растет во многом за счет отдыхающих американцев, которые готовы оплачивать более дорогие авиабилеты. Будущая выручка и прибыль авиакомпаний зависят от того, каким будет спрос после летнего сезона.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество