Delta Air Lines отчиталась о прибыли впервые с 2019 года

1
Delta Air Lines отчиталась о прибыли впервые с 2019 года
Аватар автора

Николай Валюх

частный инвестор

Страница автора

Американская авиакомпания Delta Air Lines (NYSE: DAL) представила финансовый отчет за второй квартал 2021 года. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года:

  • выручка упала на 43%, до 7,1 млрд долларов;
  • чистая прибыль упала на 55%, до 0,7 млрд;
  • скорректированный чистый убыток составил 0,7 млрд;
  • общий долг вырос в три раза, с 10 до 29,1 млрд;
  • скорректированный чистый долг удвоился с 9,3 до 18,3 млрд;
  • общий объем ликвидности, включая деньги, краткосрочные инвестиции и возобновляемые кредитные линии, составил 17,8 млрд;
  • скорректированный свободный денежный поток упал с 2,2 до 0,2 млрд.

Рассмотрим эти показатели подробнее.

Финансовые показатели компании

«Мы достигли значительных результатов в этом квартале, включая солидную доналоговую прибыль в июне и положительный свободный денежный поток за квартал. Внутренние туристические поездки полностью восстановились по сравнению с 2019 годом, и есть обнадеживающие признаки в корпоративном и международном сегментах», — сказал генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан.

Выручка. Авиаперевозчик отмечает, что люди стали чаще бронировать билеты. Среднедневные продажи билетов за наличные удвоились по сравнению с предыдущим кварталом и оказались на 20% выше ожиданий. В июне продажи билетов составили 70% от уровня 2019 года. Корпоративные поездки также восстанавливаются, но медленнее: в июне они составили 40% от уровня 2019 года. Грузовые перевозки за два года выросли на 35%.

Прибыль. Во втором квартале Delta получила помощь от государства в 1,5 млрд долларов. Эти деньги компания направит на выплату зарплат уволенным во время пандемии сотрудникам. Без учета государственных субсидий компания остается убыточной, поэтому говорить о полном восстановлении прибыли пока рано.

Прогноз. В следующем квартале выручка может упасть на 30—35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Скорректированный чистый долг составит 19 млрд долларов.

Акции. За год акции Delta выросли на 42%, а с начала года — на 5%, до 41 $. Ценные бумаги компании опережают фонд US Global Jets и индекс S&P 500. По мнению аналитиков, в следующие 12 месяцев акции Delta могут вырасти на 40%, до 57 $.

Выручка во втором квартале, млн долларов

20192021Изменение
Пассажиры11 3685339−53%
Грузы18625135%
Остальное982153656%
Всего12 5367126−43%

Выручка во втором квартале, млн долларов

Пассажиры
201911 368
20215339
Изменение−53%
Грузы
2019186
2021251
Изменение35%
Остальное
2019982
20211536
Изменение56%
Всего
201912 536
20217126
Изменение−43%
Источник: Google
Источник: Google

Авиаперевозчики восстанавливаются

Авиаиндустрия — одна из наиболее пострадавших во время пандемии. С ростом числа вакцинированных людей потребительский спрос в секторе начал восстанавливаться. Летом сразу несколько крупных операторов поделились хорошими новостями:

  1. American Airlines из-за нехватки персонала начала возвращать уволенных пилотов и бортпроводников. Компания сказала, что 4 июля пассажиропоток вырос в три раза по сравнению с 2020 годом.
  2. American Airlines ждет, что во втором квартале сможет сократить убытки и получить небольшую доналоговую прибыль.
  3. Delta Air Lines планирует нанять тысячу пилотов в течение года.
  4. Southwest Airlines подняла сверхурочные в два раза, чтобы восполнить нехватку кадров.
  5. United Airlines заказала 270 самолетов и объявила о планах увеличить штат сотрудников.
  6. Администрация транспортной безопасности США сообщила, что 1 июля пассажиропоток вырос на 3% относительно уровня 2019 года.

Или нет?

Несмотря на восстановление спроса, в индустрии остаются слабые места. Вот о каких рисках рассказали аналитики.

Корпоративные и международные пассажиры. Деловые поездки — важный для авиакомпаний сегмент. Корпоративные пассажиры часто покупают билеты в последний момент и по высокой цене, что положительно сказывается на маржинальности бизнеса. Глава United Airlines сообщил, что в июне командировки сократились на 60% по сравнению с допандемическим периодом. Генеральный директор ждет, что деловые поездки восстановятся не раньше 2023 года. Из-за карантинных ограничений международные перелеты также далеки от полного восстановления.

Рабочая сила. В разгар пандемии многие авиаперевозчики увольняли и отправляли в отпуск своих сотрудников. Теперь пассажиропоток растет, а компании вынуждены срочно нанимать персонал и повышать сверхурочные. В июне из-за нехватки персонала American Airlines отменила сотни рейсов.

Цены на авиакеросин. Вместе с ростом цен на нефть увеличивается и стоимость авиатоплива. Аналитики Cowen предполагают, что расходы на топливо во втором квартале вырастут больше, чем ожидалось.

Конец летнего сезона. По мнению глав авиакомпаний, спрос в индустрии растет во многом за счет отдыхающих американцев, которые готовы оплачивать более дорогие авиабилеты. Будущая выручка и прибыль авиакомпаний зависят от того, каким будет спрос после летнего сезона.

Источник: CNBC
Источник: CNBC
  • Игорь АндреевЦены на галлон топлива пока остаются на приемлемом уровне судя по графику. А вот деловые поездки под угрозой будут ещё долго, скорее это будет привилегией больших компаний. Летать любят все, но деньги на это тратить будут явно меньше. Выиграет тот кто лучше будет использовать парк и оптимизирует не нужные траты.1