Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах.

При создании идеи использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Смотрим отчеты

Аптечная сеть Walgreens Boots Alliance (NASDAQ: WBA) отчиталась очень хорошо: выручка выросла на 12,1%, а убыток в 1,726 млрд сменился прибылью 1,173 млрд, в значительной степени за счет снижения расходов. Результаты оказались лучше ожиданий, и, в принципе, улучшение финансового положения компании коррелирует с открытием американской экономики после искусственной комы карантина, в которой страна оказалась год назад. По мере того как пандемия будет отступать, результаты компании будут улучшаться, поскольку будут расти мобильность населения и темпы продаж рецептурных лекарств. Но верно и обратное: введение нового карантина сильно ударит по отчетности компании. С другой стороны, этот бизнес показал свою устойчивость в крайне непростых условиях, так что, думаю, компания переживет новый карантин без совсем страшных потерь.

Производитель приправ McCormick & Company (NYSE: MKC) тоже показал достойный результат: выручка выросла на 11%. А вот прибыль упала со 195,9 до 183,7 млн в связи с высокими неоперационными расходами в этом году. В ретроспективе можно сказать, что наш прогноз, что американцы станут активнее потреблять продукцию компании в коронавирусном заточении, оказался исключительно верным. Есть вероятность, что некоторое падение продаж среди «домашней» аудитории будет уравновешено повышенным потреблением продукции компании со стороны рестораторов. Благо в сфере общепита нынче создается множество вакансий, что указывает на большую активность и, соответственно, рост потребления ингредиентов и приправ.

Монополия — это не просто игра

Федеральный судья в США отклонил антимонопольный иск регуляторов из Федеральной торговой комиссии (FTC) против Facebook на основании того, что FTC не представила достаточных доказательств того, что Facebook — монополия. Основное обвинение: «компания купила конкурентов типа WhatsApp и Instagram вместо того, чтобы конкурировать с ними». Вне зависимости от того, как вы относитесь к монополиям и Facebook, звучит обвинение очень сомнительно, на уровне «злой волк взял и съел ягненка, как он мог вообще?». Интересно, что FTC в свое время не выступила против этих сделок, но в иске комиссия указала, что «время показало, что эти транзакции имели плохие последствия для конкуренции».

Более разумным было обвинение в том, что Facebook занимает 60% рынка социальных сетей для личного общения и что другой похожей компании не существует. Но здесь судья отмел аргументы FTC, указав на отсутствие детального исследования объемов этого рынка и его четкого определения. При оценке объемов рынка FTC не учитывала профессиональные соцсети типа LinkedIn и видеоплатформы вроде YouTube, что сделало ее позицию менее обоснованной. Если считать компанию Facebook со всеми онлайн-ресурсами, то ее доля на рынке рекламы в этом сегменте будет 25% — это много, но не невероятно много. Если считать объемы рекламной выручки на рынке социальных сетей, то долей Facebook будут примерно те самые 60%, про которые говорила FTC, — но дать юридическое определение тому, что такое социальная сеть, как мы убедились выше, довольно сложно.

В принципе, FTC может подать на апелляцию или новый, уже более проработанный иск в ближайшем будущем. Эта маленькая победа должна обрадовать не только всех акционеров Facebook, но и всего технологического сектора в целом. Ведь главное, что сказал судья, — это то, что Facebook имеет полное право, как частная компания, ограничивать доступ к своей платформе конкурентам, ибо по закону она не обязана вести дела со всеми. А это значит, что примерно такой же аргумент могут использовать и другие крупные технологические компании, как Google, Amazon и прочие, в своей деятельности.

Понятно, что аналогичные дела уже идут против некоторых из упомянутых компаний в США и вполне возможно, что монополии в ближайшем будущем ждут менее благоприятные судебные решения. Но вообще, американские суды в последние годы проявляют большую благосклонность к технологическим компаниям, нежели их европейские коллеги. Тому есть ряд причин, и некоторые из них суммированы в статье 2019 года «Antitrust and Tech: Europe and the United States Differ, and It Matters».

В ЕС чаще всего антимонопольные дела инициируются конкурентами ответчиков, что приводит к тому, что они основательнее готовят базу для обвинения. В США же такие дела, как правило, инициируются самими регуляторами, и сторона обвинения тут может не сильно заморачиваться с подготовкой и аргументацией, что сказывается на вердикте.

Регуляторы в ЕС более политизированы. Обычно в них работают политики, а в США — обычно профессиональные чиновники, и потому регуляторы оперативнее реагируют на изменение общественных настроений.

В США более заинтересованы в том, чтобы рынок функционировал эффективнее, а в ЕС более заинтересованы в «нанесении добра» потребителю.

Также я бы добавил, что европейские регуляторы, как правило, штрафуют американские компании за монополизм, что тоже объясняет их рвение: непонятно, были бы они так активны в случае, если речь шла бы о полноценном европейском аналоге Google.

В общем, решение суда в США — это безусловный плюс для всех крупных американских технологических бизнесов. Возможно, давление на технологических гигантов при администрации демократов не будет таким сильным, как многим казалось вначале. В конце концов, эти компании в массе своей поддержали смену власти — возможно, наградой за верность им будет реальная монополизация интернета. А может, и нет: антимонополистические сантименты очень сильны в нынешней администрации и они еще могут взять верх в будущем. Важный момент: FTC решила обратить вспять решения по ранее одобренным ею сделкам по WhatsApp и Instagram. Это тоже сигнал: надо будет — пересмотрим все свои решения.

Также это решение суда вообще никак не спасает упомянутые компании от угрозы повышения налогов. Если это повышение и случится, то по технологическим корпорациям оно ударит особенно сильно.

Полетели дальше

Оператор авиалиний United Airlines заказал 270 самолетов, на что потратит 30 млрд долларов. А еще компания планирует нанять к 2026 году 25 тысяч новых работников, увеличив штат на 37%. Это знаковое событие для всех, кто связан с авиацией.

Во-первых, это большая польза для Boeing, у которой купят 200 самолетов, и весьма приятные новости для Airbus, у которой купят остальные 70, а также для подрядчиков обеих компаний.

Во-вторых, такая крупная сделка сейчас — это неплохой показатель того, что дела в отрасли идут на поправку. United ожидает, что уже в этом июле выйдет на прибыль — впервые с января 2020, когда началась вся эта мрачная история с коронакризисом. Так что и другие авиалинии могут ожидать улучшения ситуации. С другой стороны, появление новых штаммов вируса и новый всеобъемлющий карантин могут нанести отрасли такой удар, после которого она, возможно, уже не оправится.

Свечку в Бенгалии поставил

В Бангладеш зафиксирован рост случаев заболевания коронавирусом и рост смертности. Судя по всему, дело идет к продлению уже действующего жесткого карантина. Это важно для всех, кто работает в сфере продажи одежды: от производителей вроде Nike до простых распространителей вроде Children’s Place. Бангладеш — это один из мировых центров текстильной промышленности, где рабочие шьют модную и не очень одежду за маленькие деньги. Так, 59% импорта футболок из хлопка в 27 стран Евросоюза — это именно Бангладеш.

H&M и Levi Strauss уже сообщают о нарушениях поставок. Так что в следующем отчетном сезоне акционерам брендов одежды и части розничных сетей следует быть готовыми к неприятным новостям.

Пора работать

Сайт по поиску вакансий Indeed опубликовал результаты опроса среди американских работников. Вот что там было интересного:

В отчете исследовательской компании Conference Board только 10,9% потребителей считают, что работу получить сложно, а 54,4% считают, что выбора в плане вакансий стало больше. То есть потенциальные соискатели в курсе, что вакансий много, и не собираются активно подавать заявки.

Все это очень плохие новости для американских работодателей, поскольку в стране незаполненными остаются примерно 9 млн вакансий и работников на них что-то не хватает. Это автоматически означает, что придется увеличивать льготы и зарплаты для привлечения новых сотрудников. Сети ресторанов уже вынуждены повышать оплату и предлагать сотрудникам бонусы, что наверняка отразится на их отчетности самым болезненным образом. Также это хороший повод для работодателей максимально инвестировать в новое оборудование и автоматизацию труда, чтобы компенсировать недостаток и растущую стоимость рабочей силы. Собственно, многие представители общепита в США уже этим занимаются. Так что нехватка и подорожание работников в США — это хорошо для компаний, работающих в сфере автоматизации труда.