2 марта 2020 года у «Детского мира» вышла финансовая отчетность за 2019 год. Но для начала разберемся в операционных результатах компании: как отработали старые магазины, за счет чего расширилась компания и как планирует развивать сеть.

Как выросла компания

«Детский мир» управляет не только розничной сетью одноименных магазинов детских товаров в России, Казахстане и Беларуси, но и несколькими торговыми сетями под другими брендами:

  1. ELC — известная британская розничная сеть детских товаров для развития и творчества детей дошкольного возраста, которую «Детский мир» развивает в России по франчайзингу. За 2019 год количество магазинов сети сократилось на 14% — до 49 магазинов.
  2. ABC — собственный бренд компании, схожий по концепции с ELC, но не только для дошколят, но и для школьников. Первый магазин под данным брендом открыли в мае 2018 года. На начало 2020 года розничная сеть представлена 13 магазинами.
  3. «Зоозавр» — розничная сеть товаров для животных. Первые 4 магазина открыли в 2018 году в рамках новой стратегии по выходу компании на новые рынки. По итогам 2019 года сеть насчитывает 10 магазинов.
  4. Detmir.ru — это формат маленьких магазинов детских товаров, рассчитанных на небольшие города с населением менее 40 тысяч жителей. Средняя площадь таких магазинов составляет 130—170 м², что гораздо меньше стандартных магазинов «Детский мир», которые занимают площадь около 1000 м². В 2019 году запустили 4 пилотных магазина такого формата.

В 2019 году количество магазинов компании выросло на 13% по отношению к 2018 году: с 743 до 842 магазинов. Флагманским форматом остаются магазины розничной сети детских товаров «Детский мир», крупнейшей в России и СНГ. По итогам 2019 года она увеличилась на 14% — до 766 магазинов. Особенно интенсивный рост сети наблюдался в четвертом квартале, когда открыли 56 новых магазинов «Детский мир». Сегодня торговая сеть работает в трех странах: Россия, Казахстан и Беларусь, но в декабре прошлого года компания объявила о выходе в 2020 году на рынок Кыргызстана.

Количество магазинов «Детского мира»

Период«Детский мир»ELC и ABC«Зоозавр»Detmir.ru
20153814400
20164804500
20175784400
20186736640
201976662104
2015 год
«Детский мир»
381
ELC и ABC
44
«Зоозавр»
0
Detmir.ru
0
2016 год
«Детский мир»
480
ELC и ABC
45
«Зоозавр»
0
Detmir.ru
0
2017 год
«Детский мир»
578
ELC и ABC
44
«Зоозавр»
0
Detmir.ru
0
2018 год
«Детский мир»
673
ELC и ABC
66
«Зоозавр»
4
Detmir.ru
0
2019 год
«Детский мир»
766
ELC и ABC
62
«Зоозавр»
10
Detmir.ru
4

Торговая площадь всех магазинов выросла на 10% — с 768 до 843 тысяч квадратных метров, — что связано с большим фокусом компании на новые форматы магазинов, которые имеют небольшую площадь.

В 2019 году выручка «Детского мира» выросла на 16% относительно 2018 года: со 110,9 до 128,8 млрд рублей. Выручка от магазинов в Казахстане выросла на 49% — до 3,7 млрд рублей.

Самый быстрый рост выручки демонстрирует сегмент онлайн-продаж. Так, по итогам 2019 года объем выручки интернет-магазина вырос на 65% — до 14,5 млрд рублей. По итогам года выручка интернет-магазина составила более 11% от всей выручки компании.

Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России в 2019 году выросли на 6,8% благодаря росту количества чеков на 7,9%. А вот сумма среднего чека падает на протяжении последних трех лет и по итогу 2019 года снизилась на 1%, что связано с падением реальных располагаемых доходов населения и сложной экономической ситуацией в России.

Сопоставимые продажи (like-for-like) — показатель эффективности торговой сети, который позволяет сравнить результаты сопоставимых торговых точек за аналогичные периоды, исключив из оценки эффект от расширения розничной сети. При оценке данного параметра компания учитывает количество чеков, выданных покупателям, а также сумму среднего чека.

Как планируют развиваться

В 2019 году компания продолжала свою экспансию и активно открывала магазины в России, Казахстане и Беларуси, не боясь тестировать новые форматы и развивая онлайн-продажи. В планах у компании выход на рынок Кыргызстана, полномасштабный запуск маркетплейса для категории одежды и обуви, а также рост ассортимента с 20 до 250 тысяч товарных единиц.

Снижение среднего чека компания компенсирует ростом онлайн-продаж и увеличением количества посещений покупателями своих магазинов. Благодаря этому выручка выросла на 16%.