*cоцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Марк Цукерберг рассказал о планах Фейсбука* изменить ленту новостей. Теперь вы будете видеть больше новостей друзей, а публикации от компаний должны провоцировать на общение — иначе Фейсбук* признает их неинтересными и не пустит в вашу ленту.

Фейсбук* готов к тому, что пользователи будут меньше зависать в соцсетях. Некоторые инвесторы подумали: когда пользователь не зависает на сайте, он видит меньше рекламы. А ведь реклама приносит Фейсбуку* 98% выручки. Инвесторы взгрустнули и продали акции, цена упала на 4%.

Акции Фейсбука*. График — Тинькофф-инвестиции
Акции Фейсбука*. График — Тинькофф-инвестиции

Но Марк ничего не сказал про рекламу: ничего не мешает показывать рекламные посты наравне с постами друзей. Может быть, это хитрый план, чтобы заставить компании платить за рекламу постов? Пока это догадки. Как это отразится на финансовых результатах Фейсбука* — неизвестно. Зато мы знаем, где на что смотреть, чтобы осознать последствия.

Куда смотреть

Фейсбук* публикует финансовые результаты на официальном сайте для инвесторов. Скачаем последний доступный отчет по форме 10-Q за 3 квартал 2017 года, чтобы посмотреть на выручку от рекламы.

Страница 27 отчета Фейсбука* по US GAAP
Страница 27 отчета Фейсбука* по US GAAP

Выручка от рекламы увеличилась на 49% за 9 месяцев 2017 года по сравнению с 9 месяцами 2016 года — это круто. Вместе с этим Фейсбук* стал более зависимым: упадет выручка от рекламы — упадет и общая выручка. А с ней, может быть, и прибыль.

Так что, выручка и прибыль Фейсбука* уменьшатся?

Чтобы упала выручка от рекламы, рекламодатели должны решить, что платить Фейсбуку* за аудиторию невыгодно. А для этого, в свою очередь, у Фейсбука* должен появиться мощный конкурент, который будет давать рекламодателям нужных людей заметно дешевле или бесплатно.

Поэтому будущее Фейсбука* зависит не только от нового алгоритма, но и от конкуренции. Если завтра рекламодатели начнут получать клиентов из какой-нибудь новой свежей соцсети, им Фейсбук* не нужен будет и даром.

Что в итоге сделает Фейсбук* и как это отразится на результатах, мы не знаем. Советуем в 2018 году смотреть за квартальными отчетами компании — следите за выручкой по рекламе и прибылью. Посчитаете мультипликаторы, сравните с конкурентами и потом решите, покупать или нет.

А пока почитайте наши статьи про инвестиции в акции: