Fix Price проведет обратный выкуп на 4 млрд рублей

2
Fix Price проведет обратный выкуп на 4 млрд рублей
Аватар автора

Альберт Хабибрахимов

cледит за новостями

Страница автора

Российская сеть магазинов фиксированных цен Fix Price объявила, что проведет обратный выкуп глобальных депозитарных расписок на сумму до 4 млрд рублей.

В компании заявили, что рыночная капитализация Fix Price не отражает реальную стоимость бизнеса. Стоимость расписок ретейлера на Московской бирже находится ниже уровня IPO — в районе 400 ₽, в то время как после размещения в марте 2021 года поднималась выше 740 ₽.

Программа начнется 24 января и продлится полгода, до 23 июля 2022 года. Расписки на Московской бирже будет выкупать «ВТБ Капитал», а у банка их выкупит Fix Price. Приобретенные ГДР перейдут в разряд казначейских, компания сможет использовать их для мотивации сотрудников или погасить.

После объявления ГДР Fix Price на Московской бирже выросли и 24 января на максимуме торговались по 425 ₽ за расписку — против 393 ₽ на открытии. Однако к 17:05 компания растеряла рост: расписки торговались по 392,5 ₽ за штуку. На Лондонской бирже стоимость одной ГДР составляла 4,96 $, это −2,57% к закрытию сессии 21 января.

Как чувствует себя бизнес Fix Price

За 2021 год выручка выросла на 21,3% благодаря открытию новых магазинов и составила 230,5 млрд рублей. Показатель прибыли в компании не раскрыли, но заявили, что ожидают годовой уровень рентабельности по EBITDA около 19%.

На 31 декабря сеть насчитывала 4904 магазина, за год компания открыла 737 новых магазинов.

Вместе с тем сопоставимые продажи (like-for-like) в магазинах, которые работают больше года, выросли на 7,2% за год. Раньше темпы роста были двузначными: 15,8% в 2020 и 15,4% в 2019 году.

В четвертом квартале 2021 года продажи Fix Price выросли на 14,5%, до 66,5 млрд рублей. Сопоставимые продажи выросли на 3,2% — против 15,7% в конце 2020 года. Замедление связано с падением посещаемости магазинов из-за роста заболеваемости коронавирусом в ноябре — декабре 2021 года, объяснили в компании.

Кроме того, на работу отдельных магазинов повлияли коронавирусные ограничения, в том числе режим самоизоляции для пожилых граждан и требование показывать QR-код с подтверждением вакцинации для посещения торговых центров в некоторых регионах.

На фоне новой волны пандемии покупатели стали вести себя «более сдержанно», заключили в Fix Price. Кроме пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений на бизнес ретейлера в 2021 году повлияли высокая инфляция, волатильность валютных курсов и рост транспортных расходов.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество