Инвестидея: Molson Coors Beverage, потому что алкоголь и дивиденды

Инвестидея: Molson Coors Beverage, потому что алкоголь и дивиденды

3
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня у нас очень спекулятивная идея: взять акции производителя алкоголя Molson Coors Beverage на фоне больших дивидендов и роста употребления алкоголя на карантине.

Потенциал роста: до 15% в абсолюте.

Срок действия: до 4 месяцев.

Почему акции могут вырасти: акционерам полагаются хорошие дивиденды, что, вероятно, привлечет любителей пассивного дохода.

Как действуем: берем акции сейчас примерно по 38 $ за штуку или не берем никогда.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но, увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Molson Coors Beverage производит и продает пиво. В ассортименте также есть газировка вроде Aquarelle, сидр и другие напитки.

Согласно годовому отчету, 68,4% продаж компании приходится на США, 11,6% — на Канаду, 10,5% — на Великобританию, остальное — на неназванные страны. На этом полезность отчета заканчивается. Например, неизвестно, сколько дают продажи пива и сколько — безалкогольных напитков.

Аргументы в пользу компании

Квартал может быть хорошим. Последний отчет Molson Coors, покрывающий период с января по март, вышел не очень хорошим: у компании выросли расходы, из-за чего она понесла значительные убытки. Но с тех пор карантин в США стал всеобъемлющим, а граждане хотят пить алкоголь. Некоторые из них планируют пить даже больше обычного.

Возможно, в этом квартале дела у компании пойдут лучше. Например, в середине апреля продажи пива и сидра в США выросли примерно на 12,3% по сравнению с серединой апреля 2019 года. Если же взять более длительный интервал, с начала марта по середину апреля 2020 года, то продажи пива и сидра выросли почти на 19%.

Как мы уже отмечали в идее про Brown-Forman, алкогольные магазины в США работают без перебоев даже во время карантина. Онлайн-продажи алкоголя тоже заметно выросли.

Источник: Morning Consult
Источник: Morning Consult

По подсчетам Molson Coors Beverage, 23% всей проданной продукции приходится на различные заведения, а большую часть выручки дают продажи клиентам, употребляющим продукцию не в питейных заведениях. Это, например, продажи в розничных сетях. Я считаю, что можно рассчитывать на то, что наплыв посетителей в магазины в апреле и позже сможет компенсировать просадку в продажах различным питейным заведениям.

Здесь также стоит учитывать настроения инвесторов, которые могут решить, что Molson Coors Beverage точно заработает на росте употребления алкоголя. Они наберут эти акции в преддверии выходящего 30 июля отчета, что само по себе может поднять цену акций.

Привлекательные дивиденды. Компания платит 2,28 $ дивидендов на акцию в год, что с нынешней ценой акций 38 $ дает доходность 6% годовых. По нынешним меркам доходность огромная.

Можно надеяться на то, что скоро любители дивидендов набьются в эти акции и поднимут котировки. Именно ставка на приток дивидендных инвесторов — основной аргумент в пользу спекулятивной покупки этих акций.

Что может помешать

В целом картина не такая вдохновляющая. По итогам последнего отчета, куда включались и новогодние, и мартовские продажи, когда американцы опустошали полки магазинов, можно было ожидать скачка продаж. Но этого не произошло: выручка стагнировала, а прибыль вообще упала настолько, что компания понесла убытки.

Основная причина убытков — повышенные траты в период пандемии при небольшом падении продаж, вызванном нарушениями в работе заведений общепита. Поэтому наши ожидания могут и не оправдаться.

Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Финансы. Сумма долгов компании — 15,5 млрд долларов, а в ее распоряжении 1,41 млрд долларов. Учитывая убыток в последнем отчете, соотношение не очень хорошее.

Основной угрозой мне видится не банкротство, ведь с такими низкими ставками компания сможет занять деньги на рынке под умеренный процент. Опасно сокращение дивидендных выплат: это может вызвать сильное падение акций и сорвет наш план спекулятивно заработать на них.

Что в итоге

Это очень рискованная идея, которую точно нельзя рекомендовать тем, кто не любит волатильность. Но если вы готовы рискнуть, то можно взять акции Molson Coors Beverage примерно по 38 $ за штуку и продать по 42 $. Можно рискнуть еще больше и дождаться цены в 43—43,5 $.

Я считаю, что котировки могут достичь такого уровня в течение следующих 4 месяцев из-за интереса инвесторов к дивидендным идеям. Также повлияют надежды на рост спроса на продукцию Molson Coors Beverage.