Инвестидея: Tesla, потому что так больше нельзя

60
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Сегодня спекулятивная идея: дождаться, когда упадут акции производителя электрокаров Tesla, и заработать на отскоке.

Потенциал роста: до 25% в абсолюте.

Срок действия: до года.

Почему акции могут вырасти: Tesla — это модная компания, капитализацию которой после падения акций снова будут накачивать.

Как действуем: ждем падения акций с 2000 до 1200 $. С учетом сплита ждем падения до 240 $. И только потом покупаем.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.


И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

Tesla продает и сдает в лизинг электрокары собственного производства. Еще она обслуживает эти автомобили, продает для них различные товары и участвует в продажах на вторичном рынке. Валовая маржа этой части бизнеса — 17% от выручки.

Также у компании есть бизнес по производству солнечных панелей для жилых домов — бывший SolarCity. Его присоединили к Tesla для развития батареек электромобилей, и здесь валовая маржа равна 12% от прибыли.

Источник: годовой отчет компании, стр. 49 (52)
Источник: годовой отчет компании, стр. 49 (52)
Источник: годовой отчет компании, стр. 125 (128)
Источник: годовой отчет компании, стр. 125 (128)

Почему не стоит брать акции прямо сейчас

Сразу к делу: текущая цена акций Tesla, равная 2000 $, кажется неадекватно высокой. Брать акции сейчас весьма рискованно, и более привлекательными они будут после сильного падения. Вот аргументы в пользу снижения котировок.

Продажи не соответствуют капитализации. Сейчас Tesla — крупнейший автопроизводитель в мире по капитализации. Проблема в том, что продажи не соответствуют столь высокому статусу.

Если посмотреть на статистику по выручке, то из 19 автопроизводителей в США Tesla делает выручки меньше всех. С прибылью ситуация примерно та же.

Данные на 11 августа. С тех пор капитализация Tesla достигла 373 млрд долларов. Источник: Statista
Данные на 11 августа. С тех пор капитализация Tesla достигла 373 млрд долларов. Источник: Statista
Источник: Visual Capitalist
Источник: Visual Capitalist

Фанаты Маска могут возразить, что это молодая, развивающаяся компания, создавшая рынок электрокаров. Когда рынок разовьется, она будет доминировать. Но тут и кроется основная проблема.

Всего в мире в 2019 году продали электрокаров на 162 млрд долларов. При этом Tesla — это далеко не единственный игрок на этом рынке. Ее выручка составила примерно 24,6 млрд долларов. Компания стоит в два с лишним раза дороже своего рынка и при этом занимает на нем меньше трети.

Даже в США у компании не полная монополия: она занимает примерно половину рынка. Рынок электрокаров, конечно, будет расти, но и другие производители будут стараться увеличить свою долю рынка. Продажи других брендов растут и будут расти.

Источник: EVAdoption
Источник: EVAdoption
Источник: McKinsey
Источник: McKinsey

Очень дорого. У компании сумасшедший P / E, около 1000. Это значит, что при текущей стоимости и прибыли компания будет окупаться почти тысячу лет.

Для сравнения: Toyota при капитализации 189 млрд долларов имеет P / E в районе 13, а ведь у Toyota тоже есть электрокары. При этом Toyota, в отличие от Tesla, платит дивиденды, доходность которых в районе 3% годовых.

Рынок в США дорогой. Один из немногих моментов нашей истории, в котором Tesla не виновата, — это явная перекупленность американского рынка. На дворе техническая рецессия, а индексы растут. Значит, коррекция очень вероятна, и слишком дорогим компаниям вроде Tesla сильно достанется.

Учитывая дороговизну компании, за разумную цену для покупки акций можно взять почти любую цену с потолка — как с потолка взялась безумная капитализация Tesla. Но я склоняюсь к цене в районе 1200 $ за акцию.

Да, это сильное падение, ведь сейчас акции стоят около 2000 $, но компания его полностью заслуживает. Ничто не должно окупаться тысячу лет, особенно производственное предприятие без монополии.

Сильная коррекция — это обязательное условие для входа в эти акции. А после падения мы можем ждать отскока.

Почему акции могут вырасти после падения

Государственные субсидии и протекция. Разумных аргументов в пользу этой компании быть не может. Но здесь мы имеем тот самый случай, когда политическая протекция — это все, что нужно для бизнеса, точнее его успешной имитации.

В течение многих лет производителей электрокаров щедро кормили субсидиями и льготами, которые могли составлять до половины стоимости машины. Во многих штатах Tesla все еще пользуется ощутимыми льготами.

Tesla накачали до неприличия вопреки экономической логике по той же причине, что и Beyond Meat до нее: в рамках навязывания тренда на экологичное потребление. Поэтому акции Tesla росли, пока компания годами терпела убытки и выпускала новые акции.

Хорошим примером политического патронажа Маска будет недавняя история с тем, как он открыл калифорнийский завод Tesla. Он сделал это в период карантина, нарушив указ об ограничениях, и ему за это ничего не было.

На другом случае я даже смог заработать. В конце сентября 2018 года акции Tesla обвалились, потому что регуляторы в США решили наказать Маска за манипуляции рынком. Но вскоре они пришли к Маску с мировым соглашением, суть которого заключалась в небольших санкциях и штрафе. Тут я понял, что акции нужно брать.

Накануне я прочитал в New York Times, что регуляторы уже приходили к Маску со сделкой и он отказался. То есть потом регуляторы пришли к нему с мировой во второй раз, а ведь регуляторы ни за кем в США не бегают с предложением мировой просто так. Возможно, за Маска попросили уважаемые люди.

Так я понял, что Tesla еще не скоро пойдет ко дну, и купил акции по 273,8 $. При открытии рынка в США акции начали расти, и я в тот же день продал их за 309 $.

Я думаю, что власти США через крупных институциональных инвесторов накачивают Tesla и другие стартапы для того, чтобы подвигнуть массовых автопроизводителей к переходу на электрокары. Можно вспомнить о железнодорожном и канальном бумах в 19 веке в Европе и Северной Америке: многие гиганты той эпохи обанкротились, зато стратегически важные и сложные отрасли привлекли достаточно капитала.

При этом сам по себе электрокаровый бизнес не очень привлекателен и низкомаржинален. В этом убедился Джеймс Дайсон, потративший примерно 2 миллиарда фунтов на проект в этой сфере, прежде чем свернуть его без результатов.

У самой Tesla маржа находится в районе 1,5%, и это после долгих лет убытков. Но ничего — акции растут. Более того, появляются еще более наглые и успешные подражатели: акции электрокаровой компании Nikola Motors при полном отсутствии выручки выросли за это лето с момента IPO на 336,5%, и ей пришел заказ на производство 2,5 тысячи электромусоровозов.

Инвесторы любят все блестящее. На американском рынке возрастает доля непрофессиональных инвесторов, которые падки на все яркое и блестящее. Недавние новости о сплите акций Tesla в соотношении 1:5, то есть одна акция Tesla с ценой 2000 $ превратится в пять акций с ценой 400 $ каждая, вызвали рост котировок, и не просто так.

Снижение цены сделает акции Tesla более доступными для розничных инвесторов, и они смогут более активно торговать этими бумагами. После серьезного падения акций инвесторы смогут быстро накачать капитализацию компании.

В популярности Tesla среди розничных инвесторов, особенно молодых, немалая заслуга самого Маска, который из кожи вон лезет, чтобы нравиться молодежи: то косяком в прямом эфире пыхнет, то анимешникам подмигнет, то «пасхалочку» в линейке автомобилей оставит. Я считаю, что инвесторы с сайтов вроде Reddit и 4chan поднимут котировки Tesla после падения.

Что может помешать росту

Массовость продукта вызывает сомнения. Самая дешевая модель Tesla стоит 32 тысячи долларов. Это довольно много с учетом того, что большая часть населения США беднеет.

За 20 тысяч долларов потребитель может взять себе обычную подержанную машину, тем более дешевое топливо к этому располагает. Не очень понятно, зачем среднестатистическому американцу, который и так по уши в долгах, дорогой электрокар.

Конкуренция. Выше я уже говорил о факторе конкуренции. И несмотря на то что в 2019 году Tesla увеличила дистанцию между собой и конкурентами, они никуда не делись. С ними придется бороться, что очень плохо скажется на и без того низкой прибыли компании.

Доля Tesla на рынке электрокаров велика, но преимущество компании не абсолютно. Главная ее проблема, как мне видится, — это то, что массовые производители вроде General Motors освоят технологию производства электрокаров и начнут нормально конкурировать с Tesla.

Стоимость ресурсов. Еще одной угрозой можно считать цену лития и кобальта — важного сырья для электрокаров. Это не очень распространенные ресурсы, а при прогнозируемом увеличении производства электрокаров в мире спрос на них увеличится. Это приведет к росту цен и снижению рентабельности бизнеса Tesla — вплоть до получения убытков.

При этом цена лития и кобальта может взлететь и без явных причин: просто кто-то из производителей решит повыкручивать руки покупателям.

Так себе бизнес. С экономической точки зрения Tesla — это средненький бизнес с очень низкой маржой. Учитывая растущую конкуренцию, нет причин считать, что маржа сильно выправится. Компания очень легко может вернуться к привычному для себя убыточному состоянию.

Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и убыток или прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и убыток или прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Долги и допэмиссия. Согласно последнему отчету, у Tesla есть задолженности на 25,754 млрд долларов — против примерно 10,1 млрд долларов в распоряжении компании. Учитывая, что она так и норовит скатиться в убыток, это не очень хорошо.

С некоторых пор сумма задолженностей Tesla перестала стремительно увеличиваться, зато компания стала практиковать эмиссию новых акций на крупные суммы. Меня беспокоит сам факт обращения Маска к такому способу финансирования. Это может значить, что «наверху» решили: свои операции Tesla должна финансировать за счет не очень умных инвесторов, минимизируя риски респектабельных финансовых учреждений.

Это плохо: значит, у Tesla нет безусловной поддержки. Момент, когда компания станет не нужна и ей дадут плыть по течению в сторону банкротства, может оказаться ближе, чем мы думали.

Что в итоге

Ждем падения акций компании с 2000 до 1200 $, берем, ждем цены 1500 $ и продаем. После сплита акций в соотношении 1:5 это будет означать, что мы ждем падения до 240 $, покупаем, затем продаем за 300 $.

Я считаю, что целевая цена продажи вполне достижима в течение 12 месяцев после падения акций.

Безусловно, эта идея подходит только для тех, кто готов терпеть волатильность. Практически вся идея строится на ожидании отскока по причине жадности инвесторов.

  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Спасибо, что не написали идею про шорт Теслы )))6
  • asdЕще очень странно слушать советы от человека, который купил Теслу по 270 и продал по 309)))6
  • Vlad RomanchenkoНорм. Тоже рассчитываю, что даже на этом рынке стоимость не больше 1000. Время покажет.2
  • Михаил Городиловтьфунатебя, слишком много надо мутиться с шортом самостоятельно.1
  • Михаил Городиловasd, автор судя по количеству фактов и цифр как раз очень хорошо понимает что это такое10
  • Михаил Городиловasd, я еще и не жалею что биткойн в 2013 не купил :)5
  • Бехруз КимБоковик от 1800 до 2200 до сплита. Средняя как ни крути в районе 400 плюс минус 50 долларов. Конец сентября - 450+ за акцию. Нельзя рассматривать данную компанию как автопроизводителя и сравнивать её с другими компаниями. Это всё очень замечательно, но экономическая структура данной компании отличается по многим критериям (от тех, с которыми сравниваем): - еженедельно увеличивается кол-во патентов; - разработка собственного ПО; - ожидаемое включение в индекс S&P 500; - успехи смежных компаний (SpaceX, PayPal, etc) которые влияют на успех Tesla; - сама персона «Илон Маск» (которую лично поддерживает президент США и твитит об успехах Tesla) - etc Итог: 1. Мысль автора интересная и имеет место быть, только если.. 2. ..эта компания была бы таким же автопромом (как перечисленные выше в списках), без перспектив (патенты, ПО, новые батареи на кремниевых будут выпускать - ну если с компанией одной найдут компромисс) и персоной в виде Илона 3. Данный просчёт нивелирует большее количество анализа автора. П.с. Был бы Джобс с нами, эпл могла бы показывать похожий рост, но .. RIP ИМХО - не является рекомендацией и прочим, сугубо личное мнение.8
  • Sledgehammerте же ощущения.... недавно даже писал в пульсе об этом... но я не так фундаментально смотрел....1
  • Vladislav MorozАвтор трезво оценил данную компанию не поддаваясь на всеобщее безумие вокруг нее. Разумеется трудно было предвидеть такие факторы, как станок бесконечно печатающий деньги и нулевые ставки, но риски инфляции никуда не денутся и соответственно рано или поздно (середина осени или возможно даже раньше) и весь фондовый рынок США сильно скорректируется. Наберемся терпения, немного осталось ждать..6
  • asdМихаил, ну то есть тогда цена 309 не устроила а сейчас на 1200 переобулся, ок) что поменялось то с Тесла за такое короткое время (на самом деле ничего)?3
  • asdМихаил, про биткоин - видимо долгосрочное инвестирование не про вас0
  • asdМихаил, да нет же, вам так кажется. Доя начала Теслу нельзя сравнивать с автопромом так же как Apple нельзя сравнивать с Nokia. Во вторых Тесла это дисраптор рынка и компания роста, которой прибыль на данном этапе вредна тк она в стадии роста - ее p/e может быть хоть 1 млн. Ее сейчас текущими/прошлыми фин показателями бессмысленно оценивать. Надо оценивать будущее - например идею что электромобили к 2030 году будут 50%+ от всего парка авто и тесла будет лидером, например роботакси и аатопилот, например потенциал всей экосистемы итп4
  • Михаил Городиловasd, долгосрочное инвестирование в лохотрон действительно не моё, mea culpa.2
  • Максимка ПортновОдин из лучших обзоров тут, спасибо2
  • Alex FreemanНаблюдение за реакцией на статью: половина комментариев подтверждает правильность вывода автора о том почему акции отскочат из-за "инвесторов которые любят всё блестящее". просто клуб фанатов Илона Маска. осталось только увидеть его гневный твит про "T-J does not know who they are dealing with!".2
  • Aleksandr AlekseevМне кажется, она уже не упадёт до такого уровня никогда.0
  • Николай ГуровМихаил, то есть то, что убытки обоснованы тем, что компания будучи небольшим стартапом активно вкладывалась в строительство новых огромных фабрик и скупку передовых стартапов и компаний занимающихся батареями вас не волнует? Следуя вашей логике получается, что труженик Петя, работающий в 2 смены, что бы побыстрее выплатить ипотеку и алкаш Вася сразу пропивающий всё что заработал ничем не отличаются, т.к. у них у обоих нет нет свободных денег.1
  • Николай ГуровМихаил, "какое невероятное достижение" - ваш сарказм тут не уместен, т.к. это действительно серьёзное достижение, доказывающее, что компания может не только оставаться на плаву, но и расширяться даже в тяжелейших условиях (чего нельзя сказать о многих её конкурентах, которым пришлось свернуть/отложить свои планы по производству электромобилей).0
  • Николай ГуровVladislav, "трудно было предвидеть" - ну фиг его знает. Я в прошлом году говорил, что акции взлетят, а надо мной все только смеялись. Сейчас теперь уже конечно ждать дальнейшего взрывного роста не стоит и более того возможна и серьёзная коррекция.0
  • Михаил ГородиловНиколай, поживём увидим. Пока что у меня больше ссылок и данных так что моя точка зрения выглядит поубедительнее.0
  • Михаил ГородиловYuri, потому что с шортом надо мутиться + мало ли что (тем более у компании нехорошая история манипуляции рынком что может привести к убыткам для шортящих). Взять после падения более верняковая идея - фанаты Маска (как в комментариях отметили) откупят.4
  • Максимка ПортновAsd, ты хоть знаешь что значит лудоман?)2
  • Unkle YuriМихаил, то есть вы сами не верите в основной постулат своей идеи - акции упадут. Все дальнейшие расклады и выкладки бессмысленны при такой ситуации. Если акции внезапно падают на 40% (как в вашем прогнозе) при этом фундаментальных проблем у компании нет, то достаточно очевидно что компанию надо покупать. Вся ценность вашей статьи - прогноз падения, и именно в этот прогноз вы не готовы вложится своими деньгами.0
  • Александр Киричковasd, автор не понимает, что остальные автопроизводители отстают от Теслы лет на 10. И с каждым месяцем пропасть растёт всё больше и больше. За месяц в конструкцию авто на заводах Теслы могут внести более 10-ка изменений! При этом, по безопасности Тесла сейчас безусловный лидер. Это уровень, который остальным автопроизводителям нужно будет навёрстывать не одно десятилетие. Тесла - это не просто машинка с электромоторчиком - это Процесс! Про "пыхнуть косячком" и молодёжь, это прям эпическое невежество )) Сразу вспоминается Джобс, который на этапе становления компании вёл себя гораздо более вызывающе - и ничего, компания вполне себе выбилась в лидеры. Статья не просто откровенно слабая, она ужасающе некомпетентна. И что самое печальное, кто-то воспримет её всерьёз, как я сделал вчера. Ровно до того момента, когда обсудил её с другом, у которого критическое мышление работает гораздо эффективнее моего. Полчаса практически без перерыва он тезисно и с пруфами изничтожил эту статью в полный ноль. Я не буду здесь заниматься графоманией, но скажу напоследок, что если немножко включить голову и перепроверить приведённые в статье факты и их источники, большая часть читателей так же отправит её в корзину. Засим, всем удачи, и перепроверяйте то, что пишут местные "експерды".1
  • Александр КиричковМихаил, у вас факты либо просроченные, либо из разряда "жаба на глобусе". А цифры - это просто цифры, как говорил Фрейд. В учебнике по математике для 3 класса цифр больше - у вас странный критерий оценки качества своей статьи.0
  • Михаил ГородиловYuri, Ваши слова это ничем не подкрепленные софистика и демагогия. у компании куча фундаментальных проблем и в статье куча умных ссылок и графиков подтверждающих это, моя позиция выглядит очень солидно. идей по шорту нет потому что не хочу потерять деньги если/когда Маск снова начнет манипулировать рынком (тогда шортящие потеряли кучу денег).0
  • Alex FreemanМихаил, ох лол, чувак сам про себя написал "no-brainer", хехехехе2
  • Михаил ГородиловAlex, "Да уж больше и нельзя себя выдать, батюшка Родион Романович" (с) :)))))))))0
  • БоДжек ХорсменМихаил, прекрасный анализ. Один простой вопрос от меня: вы готовы встать в шорт по Тесле прямо сейчас? Текущая цена 2140. Падает до 1400, вам 740 долларов прибыли с акции минус обслуживание шорта. Потом откупаете и еще столько же прибыли на росте. Звучит как прекрасный план, так ли? Не вижу что там нужно "мутиться" с шортом: если вы клиент Тиньков инвестиций то всё это делается одной кнопкой, вы то уж должны знать.1
  • Герман ХудяковСтранно, что автор подмечает факторы, которые позволили Тесле стать такой, какая она есть сейчас, но при этом не обращать на них внимание во второй части материала. Не очень понятно, почему все связи Маска и его привлекательность для молодых инвесторов резко пропадут и Тесла обрушится. Я полностью согласен с тем, что Теслу ждет неминуемая коррекция через какое-то время, но скорее всего эта коррекция произойдет не раньше конца года (слишком много факторов, которые не дадут уронить цену в ближайшее время). Но, к концу года, вероятнее всего, цена будет уже не 2000, а сильно выше. В таком случае просадка до 1200 кажется маловероятной (что будет падение с условных 3500 до 1200).2
  • Unkle YuriМихаил, мои слова основаны на элементарной логике, я так понимаю оспорить её вы не можете поэтому пытаетесь скрыться за софистикой, демагогией и кучей умных ссылок. Ответ по шорту принят. Правда аргумент неправильный. Будет Маск манипулировать рынком или нет нам неизвестно, но вот то что перед сплитом начнут принудительно закрывать короткие позиции это факт. Исходя из этого - держите мою идею - в краткосрочной перспективе акции вырастут на выносе шортистов, 5% снять точно можно. Нужно просто дождаться даты сплита. Но нарисовав кучу графиков и умных ссылок вы взяли цифру 1200 USD с потолка о чём прямым текстом и написали. Почему 1200? Почему не 800 или 1600? Сдаётся мне это эмоциональный выбор автора, а эмоции и инвестиции плохо сочетаются. Сравнение p/e с тойотой - ну упали акции до 1200USD p/e то всё равно будет показывать надутость компании, тогда зачем это? Дружище - графиков и умных ссылок мало - нужно уметь сделать из них верные выводы.0
  • Михаил ГородиловYuri, встречный вопрос - почему сейчас у Tesla P/E такой что она будет окупаться тысячу лет? Почему не 500, не 800, не 200, не 379? Ни почему, просто это спекулятивный лохотрон почти как биткойн, и я указал точку падения до которой спекулятивные лохотроны падают когда настроение на рынке меняется (как и с биткойном). ну а ценители теслы (включая многих комментаторов) потом накачают акции после такого сильного падения потому что "хорошо тесла упала - надо взять/усредниться".0
  • Михаил Городиловпоэтому без шортов: упадёт - хорошо, возьмём с прицелом на отскок, любители маска откупят; не упадёт - ну ладно, не совершали лишних движений и порадуемся что инвесторы не потеряли свои пенсионные накопления на этом лохотроне как некоторые уже потеряли на электрокарах (см. ниже в комментариях кулстори из Financial Times про великого инвестора-ИТшника который верил в электрокары и понёс заслуженное наказание).0
  • Михаил Городиловhttps://www.bloomberg.com/news/articles/2018-12-06/bitcoin-derivatives-that-cost-1-million-will-soon-be-worthless?sref=Nba5gRjc вот тут инвестора тоже кто-то на слабо взял "чё, веришь что биткойн вырастет до 50к? а ну возьми опционов если веришь!". впрочем, он понес заслуженное наказание за свою глупость и гордыню, любителей крипотовалют не жалко.0
  • Бехруз КимБехруз, дополню. Не понимаю, а зачем вы входите в полемику с автором?) у него своя точка зрения (по многим критериям, она неверная, так как анализ был проведён по компании «автопром«, а она таковой не является - не учтены нюансы многие). Если завтра Илон презентует агрегат от неуралинка, и в этот же день будет новость о включение в S&P - вот вам и 1000$+ за одну торговую сессию. А в сентябре день батарей и ещё одно новое ноу-хау.. хорошего дня. П.с. Автор, к тебе нет претензий, у тебя есть точка зрения и ты ее придерживаешься.0
  • Бехруз КимVladislav, «трезво» и «трудно предвидеть» - магический шар в помощь, а здесь анализ макро и микро нужен, чтобы «строить» и «моделировать». Букмекерские открылись - можете смело предвещать там!)1
  • Бехруз КимНиколай, не факт. СП, и ещё два патеров за две недели презентуют. Рано корректироваться. И многие хотят урвать кусок1
  • Михаил ГородиловБоДжек, ниже отвечал про опционы, мне это не нужно. все идеи у меня про купил-продал, купил-продал. у меня много других инвестидей с которыми можно работать пока Тесла не упадёт (ну а если она не упадёт, а продолжит расти - то ничего страшного, я-то ничего не потерял ибо не шортил), дополнительные манипуляции мне нужны. ничего никому доказывать мне не нужно, все мои результаты есть в независимых рейтингах.0
  • Unkle YuriМихаил, я уважаю людей которые вкладываются собственными деньгами в собственные прогнозы, иначе все прогнозы граничат с графоманией.0
  • Михаил ГородиловYuri, мне в принципе не нужно оправдывать идею падения акций компании, капитализация которой в несколько раз превышает объёмы рынка на котором она работает и где она не обладает 100% монополией. Мне не интересно продолжать этот спор, покупайте сами что хотите, не надо только брать на "слабо", это не серьёзно0
  • Николай ГуровМихаил, "Пока что у меня больше ссылок и данных" - большая часть ваших ссылок и данных являются чистой воды рассуждениями, не имеющими под собой никаких оснований. + Вы оцениваете Теслу как обычную устоявшуюся компанию, а нужно как быстро развивающийся стартап. "почему сейчас у Tesla P/E такой что она будет окупаться тысячу лет?" - Что бы он изменился, достаточно просто перестать вкладывать огромные деньги в одновременное строительство нескольких огромных фабрик на нескольких континентах, налаживание производства своих новых продуктов, а так же строительство самого мощного в мире суперкомпьютера. Как только новые фабрики будут достроены и запущены прибыль резко взлетит. Т.к. вместо траты на них средств они сами начнут приносить прибыль. Это наглядно показала первая очередь фабрики в Китае, которая некоторое время в одиночку смогла тянуть компанию, пока производство в США простаивало и даже позволила компании выйти в прибыль. Компания имеет почти 20% прибыли с некоторых своих моделей (если не согласны - можете отсудить круглую сумму за клевету, т.к. это офф. заявления Маска). И в дальнейшем с оптимизацией производства прибыль ещё возрастёт, что наглядно показала model Y, где 70 отдельных штампованных деталей в задней части кузова и кучу роботов для их сварки заменили всего на 3 отливаемых детали, да ещё и из уникального сплава, что позволило обойтись без последующей термической обработки отлитых деталей (разработкой новых сплавов в Тесле работают те же люди, что и в SpaceX). И это мы ещё энергетический бизнес компании не берём в расчёт, который она начала активно развивать только недавно (до этого её завод в Нью-Йорк практически простаивал) и уже начала выходить на международный рынок с ним. Ну и, самое главное, вы забываете, что Тесла (как и Эпл) зарабатывают не только на продаже машин (устройств). Каждая проданная машина - это клиентское устройство, которое увеличит прибыль компании с других её направлений, таких как: ПО для разблокировки доп. опций и улучшений (у компании уже есть опыт платных обновлений); ПО для автопилота; Подписки на различные стриминговые сервисы, с которых компания будет иметь процент; Своя страховая компания; Своя сеть зарядных станций; И т.д. + Компания ещё и над биотехнологиями не первый год работает, но об этом мало что пока известно (Тесла ещё до шумихи с вирусом засветилась в совместном с другой компанией заявке на патент на принципиально новый реактор для синтеза РНК).2
  • Николай ГуровМихаил, и ещё забыл упомянуть сервис такси, который в последствии должен трансформироваться в сервис роботакси.0
  • Unkle YuriМихаил, я не беру вас на слабо, более того - я разделяю вашу точку зрения что акции Теслы должны упасть. Но я не могу определить точку падения и уровень до которого они упадут. К сожалению, вы не смогли аргументировать цену входа в 1200 USD. Очень жаль, это делает данную статью абсолютно бессмысленной.1
  • Ольга АлександроваТем временем автор статьи оказался прав. Падение Тесты значительное, как и всего айти3
  • Елена ГлубкоМихаил, виджет перегрелся, считая прибыль Теслы. Но наши технические специалисты уже привели его в чувство.0