Инвестидея: Veeva Systems, потому что ИТ и биотех
Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя ПО для фармацевтической отрасли Veeva Systems (NYSE: VEEV), чтобы заработать на росте расходов на НИОКР в фармацевтической отрасли.
Потенциал роста и срок действия: 21% за 17 месяцев; 11% годовых в течение 10 лет.
Почему акции могут вырасти: заказчики компании не считаются с расходами.
Как действуем: берем акции сейчас по 261,24 $.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
Любим, ценим,
Инвестредакция
На чем компания зарабатывает
Это облачное ПО для управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) и коммерческими процессами на научных предприятиях с акцентом на медицинские бизнесы. Видео компании производит впечатление, что это очень продвинутая CRM-система для ученых.
Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на два сегмента.
Подписка — 81% выручки. Это плата клиентов компании за использование ее программного обеспечения. Валовая маржа сегмента — 84% от выручки.
Профессиональные услуги и другое — 19% выручки. В этом сегменте компания занимается консультированием и обучением клиентов, а также оптимизацией программного обеспечения под их нужды. Валовая маржа сегмента — 21% от общей выручки.
Среди клиентов компании много знакомых имен из мира фармацевтики: Bayer, Eli Lilly, Gilead Sciences, Merck, Novartis, Bluebird Bio, Moderna. Но одними только лекарствами сфера деятельности компании не ограничена: у нее есть клиенты из сферы производства косметики, потребительских товаров и химической промышленности.
В географическом плане выручка компании распределяется следующим образом: 57,21% — это Северная Америка, 27,35% — Европа, 12,54% — Азиатско-Тихоокеанский регион, 2,9% — Ближний Восток, Африка и Латинская Америка.
Доля продаж компании в США здесь не особо важна: ее целевая аудитория во всех странах обладает более-менее схожими финансовыми характеристиками. Проще говоря, она очень богатая и наверняка не будет экономить на ПО компании, если доллар сильно подорожает.
Аргументы в пользу компании
Успешный успех. Это сильный и крепкий бизнес с хорошей маржой. И что еще важнее — Veeva работает в перспективном направлении.
Фармацевтические компании тратят сотни миллиардов долларов в год на НИОКР, потому что сроки действия их патентов на лекарства истекают. Компаниям нужно разрабатывать новые лекарства, чтобы возмещать потери в прибыли и выручке после истечения срока годности патентов на продаваемые сейчас лекарства. Этот сюжет мы подробно обсуждали в обзоре американской Merck.
Эти компании часто покупают убыточные биотех-стартапы за десятки миллиардов долларов в надежде, что покупка оправдает себя — у них получится отбить эти затраты и получить большую прибыль. Поэтому есть вероятность, что фармацевтические гиганты будут увеличивать расходы на разработку лекарств, от чего кое-что будет перепадать и Veeva.
Успешный успех — 2. Если смотреть шире, то мировой объем трат на НИОКР составляет свыше 2 трлн долларов в год. Я считаю, что в долгосрочной перспективе Veeva вполне может отщипнуть себе большой кусок этого пирога. Собственно, оптимистичные ожидания Veeva по росту выручки на 20% в этом году в таком контексте мне кажутся оправданными.
Удачная покупка. Не исключено, что Veeva может купить кто-то крупнее. Конечно, этому может препятствовать относительная дороговизна компании: P / E 110,5 и капитализация 39,57 млрд долларов. Но, по крайней мере, здесь есть стабильный и крепкий бизнес, который в своей нише научных CRM занимает 40% рынка, — это может привлечь крупного покупателя. Не уверен в этом на все 100%, но мне кажется, что наиболее вероятным покупателем Veeva может стать крупный конгломерат из Старого Света — например, немецкий Merck или Carl Zeiss Meditec.
Как показал коронакризис, организованность разработки лекарств и управления бизнес-процессами — это далеко не самая сильная черта медицинских предприятий. Смешных и не очень историй про то, как фармацевтические компании не могли наладить производство вакцины, очень много. Но как вам такое: Johnson & Johnson потеряла (sic!) 15 млн доз вакцины от коронавируса из-за ошибки на заводе. Так что, я думаю, в программном обеспечении Veeva есть настоятельная нужда, поскольку современная фармацевтическая отрасль требует тонкой организации исследовательского процесса и слаженной работы множества участников.
Последние новости из Европы это подтверждают: для увеличения шансов своевременного производства вакцины в достаточных количествах для жителей стран ЕС понадобилось соглашение о координации усилий аж 13 европейских фармацевтических компаний, включая прямых конкурентов. На этом фоне ценность ПО Veeva возрастает как в глазах потребителей ее услуг, так и ее потенциальных покупателей.
Финансовые показатели компании по годам, млн долларов
Выручка | Прибыль | Маржа | |
---|---|---|---|
2017 | 690,56 | 151,18 | 21,89% |
2018 | 862,21 | 229,83 | 26,66% |
2019 | 1100 | 301,12 | 27,27% |
2020 | 1470 | 380 | 25,94% |
Выручка | |
2017 | 690,56 |
2018 | 862,21 |
2019 | 1100 |
2020 | 1470 |
Прибыль | |
2017 | 151,18 |
2018 | 229,83 |
2019 | 301,12 |
2020 | 380 |
Маржа | |
2017 | 21,89% |
2018 | 26,66% |
2019 | 27,27% |
2020 | 25,94% |
Финансовые показатели компании в 2020 году, млн долларов
2020 год | Выручка | Прибыль | Маржа |
---|---|---|---|
1 квартал | 337,11 | 86,57 | 25,68% |
2 квартал | 353,68 | 93,55 | 26,45% |
3 квартал | 377,52 | 96,96 | 25,68% |
4 квартал | 396,76 | 102,92 | 25,94% |
Выручка | |
1 квартал | 337,11 |
2 квартал | 353,68 |
3 квартал | 377,52 |
4 квартал | 396,76 |
Прибыль | |
1 квартал | 86,57 |
2 квартал | 93,55 |
3 квартал | 96,96 |
4 квартал | 102,92 |
Маржа | |
1 квартал | 25,68% |
2 квартал | 26,45% |
3 квартал | 25,68% |
4 квартал | 25,94% |
Выручка компании, млн долларов
Подписка | Услуги | Общая выручка | |
---|---|---|---|
2018 | 559 | 131 | 691 |
2019 | 694 | 168 | 862 |
2020 | 896 | 208 | 1104 |
2021 | 1179 | 286 | 1465 |
2022 | ≈ 1430 | 325—335 | 1755—1765 |
Выручка компании, млн долларов
Подписка | |
2018 | 559 |
2019 | 694 |
2020 | 896 |
2021 | 1179 |
2022 | ≈ 1430 |
Услуги | |
2018 | 131 |
2019 | 168 |
2020 | 208 |
2021 | 286 |
2022 | 325—335 |
Общая выручка | |
2018 | 691 |
2019 | 862 |
2020 | 1104 |
2021 | 1465 |
2022 | 1755—1765 |
Что может помешать
Цена. У компании P / E выше 100 — это уже делает ее очень дорогой. А еще следует учесть, что объемы ее целевого рынка — все-все-все сферы применения ее программ — составляют 10 млрд долларов в год, что в 4 раза меньше ее нынешней капитализации. В общем, следует быть готовыми к тому, что акции будет штормить.
Могут купить не только их. Veeva сама может начать агрессивно расширяться и тратиться на приобретение мелких, но бесстыдно дорогих стартапов. Учитывая некоторую переоцененность акций Veeva, я бы ожидал их падения в случае появления таких новостей.
Что в итоге
Берем акции сейчас по 261,24 $ и дальше у нас есть два варианта:
- дождаться, когда они снова достигнут исторического максимума — 318 $, которые за них просили в феврале этого года. Учитывая позитивную конъюнктуру бизнеса, это вполне достижимая цель в течение следующих 17 месяцев;
- держать акции следующие 10 лет в ожидании более серьезного роста. Если брать во внимание сильный фундамент бизнеса компании, этот вариант выглядит наиболее предпочтительным.