Распродажа «Икеи» завершится 15 августа, потом бизнес в России «встанет на паузу»: что известно

Покупатели получат заказы в августе — сентябре
131
Распродажа «Икеи» завершится 15 августа, потом бизнес в России «встанет на паузу»: что известно
Аватар автора

Саша Кириллова

успела купить стол, шкаф и ножи

Страница автора

«Икея» объявила о завершении онлайн-распродажи, которая началась в июле. Купить товары можно до вечера 15 августа.

Затем магазины будут работать только на выдачу и возврат. «Икея» запустила распродажу в июле, когда объявила о сокращении бизнеса в России. Компания продаст все мебельные фабрики в стране и распродаст остатки товаров, а потом оставит розничный бизнес на паузе.

Как проходит распродажа

Товары можно купить только онлайн. Личный кабинет и список покупок недоступны, добавлять позиции в корзину нужно без авторизации. Перед этим придется отстоять электронную очередь: «Икея» просит не закрывать вкладку, чтобы не потерять место. При этом на сайте не пишут, сколько еще ждать. Определиться с выбором заранее можно с помощью мини-каталога популярных товаров «Икеи». Пока вы находитесь в очереди, увидеть, что осталось в наличии, невозможно.

Сделать заказ на сайте можно до 20:00 по московскому времени 15 августа. Это касается как обычных покупателей, так и клиентов «Икеи» для бизнеса.

Все оформленные товары обещают доставить в течение августа и сентября. Конкретное время их получения или выдачи определяется в процессе оформления заказа.

После завершения распродажи магазины будут работать только на выдачу, обмен и возврат товаров. По правилам «Икеи», вернуть покупку можно в течение 14 дней с момента приобретения, а гарантия составляет два месяца.

Онлайн-распродажа началась 6 июля, желающие закупиться регулярно сталкивались с проблемами. В первый день произошел технический сбой, из-за которого то пользователи не могли открыть сайт, то товары не добавлялись в корзину. Затем компания ввела электронные очереди, при этом периодически продажи приостанавливались.

С 5 августа доставка не ограничивается городами, где есть «Икея». Ранее купить товары можно было в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре и Уфе. Теперь доставка осуществляется еще в десять городов: Волгоград, Воронеж, Пензу, Пермь, Саратов, Сочи, Тольятти, Тюмень, Ульяновск и Челябинск.

Товары «Икеи» появились на «Яндекс-маркете». В специальном разделе можно заказать товары от 11 компаний, ранее поставлявших продукцию шведскому ретейлеру. Например, на маркетплейсе можно купить матрасы от «Асконы», постельное белье от Arua и «Шуйских ситцев» и мебель от «Ангстрема».

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Саша КирилловаУспели что-то приобрести на распродаже «Икеи»? Расскажите и покажите:
  • Дмитрий АфанасьевНет и не пытался, умерла так умерла53
  • NKМистер, реализация с 100500% наценкой? я конечно понимаю, все на всем хотят заработать, но толкать ёршики для унитаза за 5 к вместо 500 р и тд это просто дикость, я не видела ни одного объявления с вменяемой ценой15
  • NKЯндекс маркет, ты вообще охренел?? наценка в два раза! Надеюсь вас настигнет кара ныне покойных автодилеров !40
  • Marina DolmatovaКупила буквально 5 минут назад, наконец-то электронная очередь стала быстрой, сайт хорошо работает. Очень редкие позиции товаров уже раскупили, в основном все нужное в наличии. Глупо реализовали последнюю распродажу, но слава богу, получилось взять что нужно.7
  • Елисей КостомаровНе люблю очереди, даже электронные... поэтому не ходил на распродажу. Вообще, у меня свет клином не сошелся на Икее, уже несколько лет туда не езжу. Правда, с теплом вспоминаю их фирменные фрикадельки... По сути, единственное гениальная фишка Икеи - это расставить мебель и предметы интерьера не как на витрине или на складе, а как в комнате, где хочется жить. И на сайте этот экспириенс никак не воспроизвести, к сожалению. А сами по себе их стулья или шкафы - ничего особенного, масс-маркет, которого полно и в других магазинах.14
  • Елисей КостомаровAlex, объясните, в чем фишка этих акул, зачем все гоняются за этими пылесборниками?9
  • Alex VauseЕлисей, не могу объяснить объективно - мне просто нравится. Мягкая, красивая. Популярность обрела, насколько я знаю, из-за мемов в интернете14
  • Denis AntohinАналогично. Вообще, ненавижу ажиотажные места/тусовки. Чем ажиотажнее, тем дальше я от них держусь.27
  • TonyaАня, простите, а как они "вовсю используют новостную повестку"?10
  • Valentós O Valentósтак по-ублюдски оформить распродажу нужно было сильно постараться. после четырех попыток в первую неделю "постоять" в электронной очереди бросила эту затею, умерла так умерла действительно.22
  • Дмитрий АфанасьевВячеслав, помимо принципов у них к тому же есть и двойные стандарты9
  • a bit of workУже похоже на уход Аллы Борисовны со сцены.8
  • Елисей КостомаровTonya, по ходу дела это сммщик Аня использует новостную повестку, пиаря диван.ру ))21
  • Алина АлининаЕлисей, А я думаю, что их гениальная фишка в том, что всё есть в наличии. Т.е. если мне приспичило купить кресло здесь и сейчас, то я могла поехать, посмотреть его, пощупать со всех сторон и купить его, а не 2 недели ждать и как оно будет выглядеть одному богу известно. А так же всё в одном месте - постельное, посуда, игрушки, ресторан на полпути)) Возможно я предвзята, но аналогов в упор не вижу, буду скучать.58
  • ToriaСделала больше 5 заказов, включая самый важный буфет, под который был рассчитан ремонт. Под конец сайт открывался, а я не могла придумать/вспомнить, что же ещё можно купить, не лишнего, само собой.9
  • СаранчаДмитрий, не из принципа. Проблемы с логистикой у них, причем, начались еще в пандемию. Уже тогда часть товаров не могли привезти, люди месяцами фасады для кухонь и шкафов ждали.7
  • Дмитрий АфанасьевВячеслав, расскажите об этом Ливийцам и Иракцам12
  • СаранчаКупила комод, кушетку с двумя матрасами, сковородки, постельное белье, эргономичную подушку, полотенца и хренову тучу всякой мелочевки. В общей сложности тысяч на 100 набрала. Особо полезным приобретентем считаю термос и перезаряжаемую лампочку. Взяла две в деревню на случай отключения электричества. Вообще, я на этой распродаже дофига денег уже оставила. Хотела еще кресло купить, но мне не хватило. Хорошо, что уже 15 закрываются. Но я буду скучать, люблю этот магазин.10
  • Дмитрий АфанасьевВячеслав, а что они для вас не люди?19
  • Caren StaleyЭто) И Билли. И крыс. И по мелочи На самом деле кроме этих витрин все можно было найти в других местах, и если б не купила - ничего страшного бы не было. Купила в самом начале распродажи, когда только корзину открыли8
  • Уроки_французскогоЕлисей, киллер фича икеи - предсказуемость качества и простота сборки. Вроде нетрудно найти комод. Только этот комод фиг соберёшь без напильника - дырки не совпадают, креплений не хватает, инструкция... Хрен, а не инструкция.35
  • Соня ДиУспела закупиться . Сделала 5 заказов. Икея молодцы. Не стали создавать в оффлайне давку и смертоубийство которые в любом случае начались бы, как часто бывает при распродажах. Не совсем удобно конечно, надо было действительно ждать в очереди. Но ничего сложного в том чтобы периодически проверять вкладку не вижу. Возможно если бы закупалась крупногабаритной мебелью я бы больше нервничала, или если бы была нужна определённая запчасть. Жаль что магазин закроется. Мне действительно нравится и ассортимент и подогнанные друг под друга цвета/размеры, без лишних декоративных элементов, позолоты и цветочков, которые почему то очень распространены в отечественной мебели и текстиле.38
  • Aleksei SychevПросто, минималистично, но при этом со вкусом. Жаль, что так всё заканчивается. Была мечта обставить новую квартиру полностью мебелью из ИКЕА. Видимо, придется менять вкусы. Отдельно буду скучать по фрикаделькам и миндальному торту. А так купил товаров по мелочи, но попытки попасть на сайт... Сумел только спустя месяц зайти нормально. И часто не работала корзина. Нельзя посмотреть, что добавил, нельзя оплатить. Помогал только новый заход на сайт... Вновь эта очередь. И не факт, что опять что-то не сломается... Понадобилось 5 дней, чтобы сделать 2 заказа. И это спустя месяц после начала распродажи.13
  • Б.Ю. АлександровЛюблю Икею всей душой, но стоять в электронной очереди, не закрывая сайт несколько часов ради постельного белья и новой пачки свечей не готов. Как бы грустно ни было - всему найдется альтернатива.14
  • Б.Ю. АлександровУроки_французского, не знаю, я двухъярусную кровать собирал вообще даже без инструкции, все и правда собралось достаточно просто :)3
  • Б.Ю. АлександровЕлисей, вероятно, в соцсетях стали появляться вот аналогичные забавные фотографии тех самых акул в различных местах - и потом начали подхватывать тренд; у блоггеров могли мелькать; уж не знаю потом или до, но видел еще даже стикеры с этой акулой)10
  • ВениаминЯндекс.маркет это маркетплейс, который только собирает и показывает ассортимент из магазинов. Цену устанавливает продавец.23
  • КартопляникВот такого удалось приобрести 🐥10
  • NKВениамин, если Яндекс маркет позволяет размещать на своей площадке откровенных барыг, значит от должен нести за это ответственность, так как вступает в сговор с продавцом и также на этом наживается.9
  • Благоустройство со сносомСлишком люблю икею что бы участвовать в этих судорогах. Молча снимаю шляпу.6
  • Филиппыч" Я Спартак... я Спартак... я Спартак... "13
  • Erich WeissКомменты:8
  • AnnaУроки_французского, о да, с икеа и ребенок справлялся, а с другой мебелью нужен специалист.4
  • Соня ДиКонстантин, поиск нормальной мебели раньше был проще:) Буду рада если ошибаюсь насчёт отечественной мебели. Но вот сборка у икеи точно одна из простейших, разберётся любой.9
  • user2094470Уроки_французского, очень точно подмечено!0
  • АлександрЧто-то успел, что-то нет. Спорные впечатления от образа проведения распродажи, в оффлайн-формате вряд ли бы поучаствовал, здоровье дороже) Комментаторы, которые так легко хоронят подобных производителей - вы реально знаете, где купить норм комод за 10к, а не за 50 и качеством не хуже? Где? Ну скажите же, пожалуйста! Давайте поддержим достойных импортозаместителей. Или вы своих бросаете? Или стразы с цветочками любите и вас устраивает доплатить за это 400% разницы? И по диванам тоже, очень надо. Менял раз в пару лет до Икеи, тупо развал до фундамента, вообще не понимаю, как.8
  • Анатолий БизяевNK, Ну тут как в том анекдоте - "А ты по рынку походи, может дешевле найдешь"10
  • Анатолий БизяевValentós, Простоял очередь за 15 минут, набил корзину, на чекауте получил "Пошел нафиг, дурак, доставки нет". 10\105
  • Елисей КостомаровУроки_французского, мне как-то везло, шкафы, кровати, стулья от других производителей были не сложнее. Только обычно другие производители еще какие-то комментарии человеческие добавляют, а у икеи чисто комикс, который надо тоже уметь правильно проинтерпретировать.0
  • Марк НиколаевДмитрий, а я там часто покупал мебель, но ломиться на сайт, чтоб забрать последнюю акулу даже не думал. Ушли значит буду искать новых производителей мебели)8
  • Valentós O ValentósАнатолий, а там вообще было непонятно. то в одной вкладке "доставка есть", через 5 минут тот же товар "а нет, все таки нет ее". ну и нафиг пошли они =С0
  • Valentós O ValentósNK, самую дикость, которую я находила - на вайлберис продаются ролики для чистки одежды ( в икее были р по 50) а там под 700 р. штука! а!!!6
  • Владимир ШевцовСоня, тоже закупился перед смертью, и вы молодец что успели2
  • Lexa LexaАлина, признайтесь, про "все в наличии" и "здесь и сейчас" вы лукавите. Либо повезло с таким не сталкиваться. У меня личный пример, СПб, периодически чего-то не было в наличии/было, но в Москве, например.1
  • Ильнур АйдаровNK, Либерализм. 30 лет. Итоги. Не переживайте, не стоит делать из икеи карго-культ, обязательно найдутся предприимчивые люди которые все вернут назад. Рынок есть рынок, место пустовать не будет, в любом случае всю мебель делали в РФ.6
  • Алина АлининаLexa, Ни капли не лукавлю) Возможно, вы правы и я не сталкивалась с критичным отсутствием вещей, тк не покупала там шкафы, кухонные гарнитуры, и большие системы, про отсутствие комплектующих которых я постоянно читала в отзывах Но кресла, диваны, комоды, хранения, кровати - это всё было "вот прям щас")) И если мне что то приходилось ждать, то я просто ставила напоминалку, которая оповещала о том, что товар появился в наличии У меня есть очень плохие примеры покупки в других магазинах - тот же хофф, поэтому икея для меня любимый магазин, она ни разу не подводила. Я очень предвзято написываю отзывы, скорее всего, но это от большой любви))3
  • Аня Д.NK, так делают все, на всех маркетплейсах. Есть на ютубе даже конкретные видосы "купи на садоводе, продай на wildberries". А помните когда был дефицит масок, какие были дикие наценки?4
  • Гломгольд ФлинхартИльнур, есть только нюанс- хорошую мебель делала только Икея.0
  • Peace for allNK, Так это продавцы обычные, цену не Яндекс же ставит. А баржыничество это уже менталитет такой у народа.0
  • V.V.Гломгольд, мистер дорс гораздо лучше делает)0