Новости
10K

В Москве запустили движение по третьему Московскому центральному диаметру

99
В Москве запустили движение по третьему Московскому центральному диаметру
Аватар автора

Артём Мазанов

следит за новостями

Страница автора

17 августа в Москве запустили движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД⁠-⁠3).

Новая линия наземного метро связала Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, а также объединила Ленинградское и Казанское направления железной дороги.

Протяженность маршрута — 85 км, на нем расположены 38 станций. На 14 из них есть пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления.

Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон. Например, по тарифу «Центральная» — станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы — проезд стоит 50 ₽, если оплачивать «Тройкой». По всей линии можно будет проехать за 65 ₽.

На сайте МЦД-3 сказано, что для некоторых пассажиров стоимость поездки снизится почти в 4 раза. Например, раньше пассажиры из пригорода платили до 180 ₽ за поездку на электричке и еще 50 ₽ за поездку на метро. С запуском МЦД-3 они будут платить только 65 ₽.

По расчетам Московского метрополитена, запуск МЦД⁠-⁠3 разгрузит три ветки метро: салатовую Люблинско-Дмитровскую на 15%, фиолетовую Таганско-Краснопресненскую на 8% и оранжевую Калужско-Рижскую на 8%. Диаметр должен облегчить передвижение по Москве и области жителям 24 районов.

Движение по первым двум диаметрам, МЦД-1 и МЦД-2, открылось в ноябре 2019 года. Планируется, что в 2023 году движение запустят по МЦД-4 с 37 станциями. Четвертый диаметр свяжет семь железно­дорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod

Артём МазановСтанции МЦД-3 сократят ваше время в пути? Если да, то насколько:
  • Roman ProzorovВремя вот не знаю, не живу на этой линии, но судя по информации сократить можно расходы на поездку, причём смотрю существенно. Да и поезда почаще будут ходить.8
  • SinstrelНе нарадуюсь. Буду ездить к родителям с одной пересадкой, а не с тремя!💔29
  • ИгорьСократить не сократят, но количество поездов не может не радовать. Пока езжу на спутнике (экспресс Раменское - Москва), но может и пересяду на мцд, если тоже будет не так загружено, как раньше электрички, плюс и составы свежие.6
  • AlexanderЯ живу в районе м.Водый стадион, а работаю на Бауманской. В целом кроме состояния 2018 года --базового маршрута на метро через центр или через кольцевую за последние несколько лет я получил несколько рекреационно красивых маршрутов: 1) до мцк коптево на автобусе против основного пассажиропотока (почти всегда в пустом транспорте) до мцк, дольше минут на 25, зато по поверхности 2) до Войковской и далее до Комсомольской, дольше на 10-15 минут, по поверхности по незагруженой центральной части д2 3) под землёй до Динамо, но по БКЛ. Из-за длинных переходов дольше на 20 минут, нет смысла 4) до моссельмаша(или Ховрино 2) на пустом автобусе против пассажиропотока и далее до Электрозаводской по новому д3. Пока не проверял, но визуально не дольше базового маршрута через центр, но намного более приятно, так как по поверхности. Будет ли это лучше д2 -- зависит от набитости Иволг по д3, напишу комментарий недели через 2 Вот такое вот влияние на меня лично последних транспортных инициатив. Ps Ну и есть вообще всратый маршрут на случай если здравый смысл уже уехал любым из маршрутов выше, а притянуть за уши транспортные инициативы хочется: пешком до северного речного вокзала, далее на кораблике москва1 пересечь Химкинское водохранилище до Cеверного Тушина, далее на трамвае до д2, далее см п.225
  • BashЧто мне, как жителю СПб, хочется отметить в этой связи? 1. Как вы, москвичи, ориентируетесь в этих десятках линий, хорд, диаметрах и прочих радиусов? И это только магистральный транспорт, я уже не говорю про автобусы, трамваи и троллейбусы; 2. Зависть; 3. А нам скоро дядя Саша обещал вернуть закрытую "Пионерскую", а если будем хорошо вести себя, то ещё потом "Чернышевскую" и может даже "Ладожскую", но это неточно; 4. Зависть; 5. А ещё на "Горном институте" нору наверх прорыли, об этом торжественно в ВК написал помощник дяди Саши, что вроде как у нас за транспорт отвечает; 6. Зависть 7. И на линии вернулись пиробасы "МАЗ". Их дядя Саша обещал нашему дяде Саше, что бусики больше не будут радовать горожан фаершоу. 8. Зависть; 9. Зависть; 10. Зависть.116
  • ToriaAlexander, аналогично чаще выбираю маршруты по поверхности, может это моя внутренняя бабка с нелюбовью к лестницам просыпается )12
  • yasaniokИскренне рад за Москвичей. Думаю такими темпами лет через 30 мы увидим в 100-миллионной Москве Калужско-Ярославский, Владимиро-Смоленский, Рязанско-Тверской скоростные диаметры, и суперскоростные радиусы: Краснодарский, Казанский и Ленинградский, а дальний Восток, Сибирь и Урал отдадим в аренду нашим восточным партнёрам)41
  • cat ownerToria, я тоже, если есть выбор, предпочитаю не метро, а наземный транспорт.9
  • Сильная духомВсё прекрасно, но вот только то, что из плана убрали станцию напротив МЕГА Химки делает эту ветку менее нужной чуть ли не всем жителям Новых Химок и даже прилегающего Куркино.5
  • cat ownerСильная, я вообще удивляюсь, как народ из тамошних ЖК выбирается, особенно с этим треклятым ремонтом моста на Ленинградке? А вроде вернули Химки-2 в план, разве нет? Где-то в наших местных группах читала (я с Левобережной).6
  • 39
  • ТучаBash, строю маршруты с 2ГИС. Самому ориентироваться по всем этом смысла не вижу7
  • Евгения Князеваhuistoe, что-то меняется, а что-то вечно... как, например, облик станции Люберцы-17
  • МихаилBash, я хз как они ориентируются, я там запутался в июле. у них пересадки из метро в мцк часто вообще не очевидные, приходится спрашивать у работников3
  • МихаилЕжевичный, эти электрички лучше питерских вагонов метро10
  • МихаилMary, причём это в центре. от Смольного до Александра Невского 40 минут, до закрытой Чернышевской 30. целый огромный район без метро, но никто даже не дёргается. что уж про спальники говорить...17
  • МихаилЕжевичный, в Москве в любом странном месте есть электричка, метро и автобусы, в том числе ночные через весь город. в Питере нет ничего, здесь до единственного аэропорта доехать целый квест. провинция16
  • yasaniokМихаил, и при этом Москвичи ещё сетуют, мол в провинции проезд дешевле. Проезд то дешевле в провинции, только уехать сложно.4
  • yasaniokyasaniok, вот без раскачки президент сегодня объявил ещё о дополнительном Луганско-Донецком радиусе: "Путин заявил о планах постройки ВСМ в Петербург, Адлер, Донецк и Луганск". Дальнему Востоку приготовить чемоданы для заселения новых радиусов!7
  • ДарёнкаBash, когда пялишься на эту карту дважды в деь по дороге с работы и на работу, то она врезается в память сама собой. В славные доковидные времена было развлечение в офисе: по памяти перечислять станции кольцевой, МЦК, ветки метро с их правильными названиями (не красная, а Сокольническая) и т.д.27
  • Amily WMary, а в районе Пискаревки 20-25 минут на автобусе до любого метро.4
  • Root BeerКолеслав, при оплате "Тройкой" - да. Но никто не лишает возможности купить одноразовый билет за 30 рублей или абонемент, которые с продажи никто снимать не собирается. Плюс оплаты "Тройкой" заключается в том, что за пересадку на метро дополнительно платить не придется. Если ваш маршрут не включает в себя поездку на метро, то одноразовый билет или абонемент выгоднее в этом плане.7
  • Aleksandr AlekseevBash, 1. Я строю маршруты через Яндекс8
  • ТимофейBash, пока жил в России просто зависть и к Москве, и к Питеру, который, конечно, совсем не Москва, но всё в нем очень неплохо. Все ориентируются по приложениям. Хотя карты тоже хорошие. Приезжайте, тут хорошо.1
  • Maria Vasilyeva.."и карта метро станет листом площадью один гектар в распечатке" (с) нойз8
  • Оттенки СинегоBash, 1. Как вы ориентируетесь - ну в своем районе примерно основные маршруты знаешь, а так - исключительно Яндекс.Карты (они иногда хрень выдают, но в 8 из 10 случаев маршруты актуальные). И так, просто к слову. У нас головной офис - СПб. И что хочется сказать - питерцы реально не представляют масштабов ДС-1, вот прям чисто на бытовом уровне. У нас постоянно бесконечные фейспалмы из-за вопросов офиса СПб: "А почему это у вас сотрудник не сможет все за 1 день объехать?" Аааааа, Яндекс.Карты откройте, глазки протрите! Вы нам телепортатор присылали, нет?.. Вот поэтому и не сможет!!!3
  • Забаненый за правдуBash, да ладно, у вас хоть иногда метро строится. А где-нибудь в Самаре раз в десятилетие станция, которая не сильно улучшит его в целом малую полезность0
  • Поющая в коровникеBash, ору с вашего комментария. )) А вообще да, пока я жила в Москве, тогдашний список станций ещё поддавался запоминанию (по крайней мере, тем мозгом, которому 10 лет как медаль дали). Когда приехала в гости из забугорья в 2018-м году, была в тихом шоке: "Какая на фиг Шелепиха? И куда-куда она ведёт? А это вообще где?"4
  • 7
  • Алексей МалаховТимофей, какая зависть тот же Волгоград и Сочи по запутоности транспорта их обоих уделает, ещё и уехать можно куда-то в жопу1
  • Анастасия АлексееваBash, подписываюсь под пунктами 2 - 10, а как ориентируются, неважно: постройте нам тоже много, чтобы путаться, я потерплю5
  • alena_lanskayaBash, добавлю вам ещё к зависти: 1. На каждой остановке если не совсем жопа Москвы - электронное табло для автобусов, кто куда едет и когда на остановке будет 2. На карте дополнительно к метро написаны маршруты автобусов до/от аэропортов. И их много 3. В каждом переходе указатели 4. Каждый выход из метро обозначен цифрой, а если на яндексе ткнуть - будет указание на вагон (из или в центр, голову или хвост). 5. Яндекс карты, как уже указали, помогают отлично. Дают маршруты короткие и длинные, удобные (1 пересадка) и нет (3+ пересадки) А есть и минус. Есть такие направления, которые как будто не существуют. Это ярославское шоссе: Мытищи, Королев, Пушкино, Сергеев Посад и тд. Вот туда кроме как на редком автобусе или вонючей старой электричке никак не добраться. А там огромные города. Никаких мцд, мцк, свх и тд. Одно шоссе, две ветки поездов и всё15
  • MagnusMagnussønBash, мне бы хотелось добавить пункт 📌 ценообразование* Например проезд в Ⓜ️ СПб.: Жетон - 70 ₽ Подорожник - 49 ₽ Единая карта Петербуржца - 47 ₽ --- * я так и не разобрался на все 💯 с ценообразованием, поэтому также пишите ваши комментарии и лайфхаки. PS. С такими темпами 📈 цен на проезд в метро Санкт-Петербурга, думаю к 2025 году проезд будет около 100 рублей . А может и нет ))4
  • BashMagnusMagnussøn, к 2025 году не исключено, что оставшиеся станции закроют в СПб :)))7
  • Udi ErzaBash, да очень удобно и совсем не сложно. Особенно когда эти диаметры так неслабо облегчают жизнь.2
  • Павел П.Bash, по пункту 1 - ещё лет 10 назад схема метро была гораздо компактнее, и вполне запоминалась со временем. А потом был взрывной рост, но всё равно станции вводились постепенно, и можно было успеть их запомнить. Далее всё тоже вводилось постепенно, МЦД, потом МЦК1, МЦК2. Смысл в том, что когда постоянно это видишь, то невольно запоминаешь, а новое просто наслаивается как пирог на уже существующее. Это мне напомнило, как я познакомился с миром сотовых телефонов - мне сказали в начале 2000-х - запиши мой номер - 89089xxx-yy-zz. Я был в шоке, "как вы запоминаете эти номера?" Мне объяснили, что 89089 - это всегда одинаковое начало.1
  • Абзац на колесахКраснодар завидует и рыдает горючими слезами. У нас нет и не предвидится проездных на сутки/неделю/месяц. Несколько лет назад добавили немножко рейсов электричек, но этого мало. Платформ мало, хотя казалось бы: залить бетоном, поставить навес, лавки, светофор и табло. Платформы низкие, то есть пожилым и с колясками тяжко. К некоторым существующим платформах подходы такие, что можно подвернуть ногу даже в кроссовках. Про строительство новых путей и не мечтаем. Тут бы хоть существующие модернизировали. Как хорошо, что есть удаленка. Краснодарские пробки это жесть. И краснодарский общественный транспорт тоже оставляет желать лучшего.3
  • МаргаритаMaria, и пассажиров в ходе поездки будут несколько раз просить перевести время на местное8
  • Дракончик ТопотушкаBash, 1) Никак. Все знают два-три постоянных маршрута вида "дом-работа", "дом - родители"; На все остальные случаи жизни есть яндекс/2гис.1
  • МихаилPavel, я в пулково по пол года провожу, там пробки каждый день, в автобусах люди теряют сознание из-за неработающих кондеев, ещё там всегда толпа, толком не сядешь даже. люди вынуждены передвигаться на откровенных скотовозах с бабульками-кондукторшами из 90х. во время всяких саммитов там бывает вообще не доехать, люди выходят из автобуса и идут с чемоданами по дороге потому что до аэропорта всего 1 дорога и всего 1 маршрут общественного транспорта. и на людей в Питере всем плевать в Москве ничего подобного. там куча маршрутов, в том числе ночные, аэроэкспрессы, во Внуково вот-вот метрополитен откроют5
  • Lill_HaidarovBash, Это детокс) сколько радости от станции которая снова открылась?) Дядя Саша просто коуч(или как там их зовут, которые про зоны комфорта ) ----- А вообще да, Москва стремительно развивается в транспортном плане точно=)8
  • Лаврентий КолотушкинТуча, зачем держать на телефоне 2Гис, если с этим замечательно справляется Яндекс, у которого ещё и функционал приличнее?5
  • ТучаЛаврентий, привычка. Я пользуюсь 2ГИС с 2006 года.1
  • MagnusMagnussønBash, 19 августа открыли Пионерскую зато ))0
  • зовите меня абрикосПрочитала в четверг эту статью с негативными комментариями о зажратости москвичей и закрыла с мыслями, что просто люди не понимаю ситуацию с переполненностью транспорта от Зеленограда в Москву. Но вчера я села в новую иволгу с БЕСПРОВОДНОЙ зарядкой, которая работает, и думаю да, мы зажрались🥹3
  • зовите меня абрикосзовите,3
  • Николай КорневЛаврентий, 2ГИС вроде как офлайн работает, в отличие от Яндекс.Карт.0
  • Михаилyasaniok, в Питере, что самое смешное, проезд дороже стоит. но тут в городе никто не жалуется даже, всех всё устраивает. а в Москве Собянина пинают все кому не лень уже больше 10 лет3
  • namiBash, ну, как уже и сказали многие, то обычно знаешь пару-тройку маршрутов, а остальное - навигаторы. Запомнить это нереально, при чем по "читаемости" карта становится все хуже и хуже, хоть дизайнеры и стараются, но от такого количества названий и веток с ума можно сойти. Еще и цвета зачем-то используют похожие, не контрастные, а по оттенкам и лепят на карту какие-то указатели на достопримечательности - короче, информационный шум. Названия станций уже друг на друга заезжают. А навигаторы как раз убирают эту всю шелуху и дают нормальный понятный маршрут. По самой навигации - в целом, не сильно сложно, везде есть указатели и в большом количестве, шанс потеряться минимальный (имхо). Но, наверное, будь я туристом, приехав в Москву именно сейчас, я бы с ума сошла от этих всех пересадочных узлов и прочего.0
  • Александр АлександровBash, понимаю. Но завидовать особо нечему. Все эти бесчисленные линии, конечно, делаются. Но как-то совсем не для людей. В итоге линий безумное количество, а передвигаться приходится на личном авто. Вот буквально сегодня. Посмотрел на яндекс.пробки, ужаснулся и решил поехать на ОТ. В итоге добирался почти два часа туда, куда бы на авто по пробкам доехал за полтора. По пути было две пересадки, одна из которых очень длинная и запутанная, вторая нормальная. До конечной точки, которая расположена аккурат между четырьмя станциями метро, вроде даже и недалеко, но как-то неудобно. И только пешим ходом. Взял было шеринговый самокат, но оказалось, что оставить его можно только метрах в трёхстах от места. Хотя уверен, что видел самокаты в произвольных местах, и даже брал их явно не на парковках. На обратном пути чуть не задохнулся от курильщиков. Платформы на этих всех аббревиатурах, которые в реальности обычные электрички, просто кишат этими бомжами. Курят в вагонях, хотя я уверен был, что в 2023 году в Москве такого быть не может. Торгаши и юродивые. Опять же, думал, что лет десять уж, как сгинули. А вот нет. На месте они. На удивление нет толп, которые я помню из прежних лет. В метро всегда есть сидячие места. Но боюсь, что это как раз и обусловлено неудобством современного ОТ.0