17 августа в Москве запустили движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД⁠-⁠3).

Новая линия наземного метро связала Зеленоградский административный округ Москвы и город Раменское, а также объединила Ленинградское и Казанское направления железной дороги.

Протяженность маршрута — 85 км, на нем расположены 38 станций. На 14 из них есть пересадки на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления.

Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон. Например, по тарифу «Центральная» — станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы — проезд стоит 50 ₽, если оплачивать «Тройкой». По всей линии можно будет проехать за 65 ₽.

На сайте МЦД-3 сказано, что для некоторых пассажиров стоимость поездки снизится почти в 4 раза. Например, раньше пассажиры из пригорода платили до 180 ₽ за поездку на электричке и еще 50 ₽ за поездку на метро. С запуском МЦД-3 они будут платить только 65 ₽.

По расчетам Московского метрополитена, запуск МЦД⁠-⁠3 разгрузит три ветки метро: салатовую Люблинско-Дмитровскую на 15%, фиолетовую Таганско-Краснопресненскую на 8% и оранжевую Калужско-Рижскую на 8%. Диаметр должен облегчить передвижение по Москве и области жителям 24 районов.

Движение по первым двум диаметрам, МЦД-1 и МЦД-2, открылось в ноябре 2019 года. Планируется, что в 2023 году движение запустят по МЦД-4 с 37 станциями. Четвертый диаметр свяжет семь железно­дорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский.

Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod

Артём Мазанов
Станции МЦД-3 сократят ваше время в пути? Если да, то насколько:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Bash

17.08, 17:11

Отредактировано

Что мне, как жителю СПб, хочется отметить в этой связи?
1. Как вы, москвичи, ориентируетесь в этих десятках линий, хорд, диаметрах и прочих радиусов? И это только магистральный транспорт, я уже не говорю про автобусы, трамваи и троллейбусы;
2. Зависть;
3. А нам скоро дядя Саша обещал вернуть закрытую "Пионерскую", а если будем хорошо вести себя, то ещё потом "Чернышевскую" и может даже "Ладожскую", но это неточно;
4. Зависть;
5. А ещё на "Горном институте" нору наверх прорыли, об этом торжественно в ВК написал помощник дяди Саши, что вроде как у нас за транспорт отвечает;
6. Зависть
7. И на линии вернулись пиробасы "МАЗ". Их дядя Саша обещал нашему дяде Саше, что бусики больше не будут радовать горожан фаершоу.
8. Зависть;
9. Зависть;
10. Зависть.

116
Zod
Герой

Bash, Запомнить это нереально, но в основном еще и просто не нужно. Полно приложений и веб-сервисов, которые умеют по всем этим МЦК, БКЛ, МЦД строить маршруты с указанием времени. Когда я узнаю, что мне надо попасть из А в Б, то, если это не соседний район, первым делом проверяю какое там метро (мцд, бкл и т.п. тьфу) и строю маршрут. Если соседний, то можно и на такси попробовать (если нет пробок). Автобусы недолюбливаю, знаю только два, которые идут до дома от метро, да и тех если немного подождать проще пешком дойти. А так, опять же есть карты с указанием автобусов, трамваев их путями и едущими по карте "машинками", чтобы сразу видеть через сколько приедет.

35
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅💫

Bash, когда пялишься на эту карту дважды в деь по дороге с работы и на работу, то она врезается в память сама собой. В славные доковидные времена было развлечение в офисе: по памяти перечислять станции кольцевой, МЦК, ветки метро с их правильными названиями (не красная, а Сокольническая) и т.д.

27
alena_lanskaya
Герой

18.08, 10:58

Отредактировано

Bash, добавлю вам ещё к зависти:
1. На каждой остановке если не совсем жопа Москвы - электронное табло для автобусов, кто куда едет и когда на остановке будет
2. На карте дополнительно к метро написаны маршруты автобусов до/от аэропортов. И их много
3. В каждом переходе указатели
4. Каждый выход из метро обозначен цифрой, а если на яндексе ткнуть - будет указание на вагон (из или в центр, голову или хвост).
5. Яндекс карты, как уже указали, помогают отлично. Дают маршруты короткие и длинные, удобные (1 пересадка) и нет (3+ пересадки)

А есть и минус. Есть такие направления, которые как будто не существуют. Это ярославское шоссе: Мытищи, Королев, Пушкино, Сергеев Посад и тд. Вот туда кроме как на редком автобусе или вонючей старой электричке никак не добраться. А там огромные города. Никаких мцд, мцк, свх и тд. Одно шоссе, две ветки поездов и всё

15
Aleksandr Alekseev

Bash, 1. Я строю маршруты через Яндекс

8
Туча

Bash, строю маршруты с 2ГИС. Самому ориентироваться по всем этом смысла не вижу

7
Лаврентий Колотушкин

Туча, зачем держать на телефоне 2Гис, если с этим замечательно справляется Яндекс, у которого ещё и функционал приличнее?

5
Туча

Лаврентий, привычка. Я пользуюсь 2ГИС с 2006 года.

1
Николай Корнев

Лаврентий, 2ГИС вроде как офлайн работает, в отличие от Яндекс.Карт.

0
Анастасия Алексеева

Bash, подписываюсь под пунктами 2 - 10, а как ориентируются, неважно: постройте нам тоже много, чтобы путаться, я потерплю

5
MagnusMagnussøn

18.08, 12:22

Отредактировано

Bash, мне бы хотелось добавить пункт
📌 ценообразование*

Например проезд в Ⓜ️ СПб.:
Жетон - 70 ₽
Подорожник - 49 ₽
Единая карта Петербуржца - 47 ₽
---
* я так и не разобрался на все 💯 с ценообразованием, поэтому также пишите ваши комментарии и лайфхаки.

PS. С такими темпами 📈 цен на проезд в метро Санкт-Петербурга, думаю к 2025 году проезд будет около 100 рублей .
А может и нет ))

4
Bash

MagnusMagnussøn, к 2025 году не исключено, что оставшиеся станции закроют в СПб :)))

7
Lill_Haidarov

Bash, Это детокс) сколько радости от станции которая снова открылась?)
Дядя Саша просто коуч(или как там их зовут, которые про зоны комфорта )
-----
А вообще да, Москва стремительно развивается в транспортном плане точно=)

8
MagnusMagnussøn

Bash, 19 августа открыли Пионерскую зато ))

0
Поющая в коровнике

Bash, ору с вашего комментария. ))
А вообще да, пока я жила в Москве, тогдашний список станций ещё поддавался запоминанию (по крайней мере, тем мозгом, которому 10 лет как медаль дали). Когда приехала в гости из забугорья в 2018-м году, была в тихом шоке: "Какая на фиг Шелепиха? И куда-куда она ведёт? А это вообще где?"

4
Оттенки Синего

18.08, 08:02

Отредактировано

Bash, 1. Как вы ориентируетесь - ну в своем районе примерно основные маршруты знаешь, а так - исключительно Яндекс.Карты (они иногда хрень выдают, но в 8 из 10 случаев маршруты актуальные).

И так, просто к слову. У нас головной офис - СПб. И что хочется сказать - питерцы реально не представляют масштабов ДС-1, вот прям чисто на бытовом уровне. У нас постоянно бесконечные фейспалмы из-за вопросов офиса СПб: "А почему это у вас сотрудник не сможет все за 1 день объехать?" Аааааа, Яндекс.Карты откройте, глазки протрите! Вы нам телепортатор присылали, нет?.. Вот поэтому и не сможет!!!

3
Михаил

Bash, я хз как они ориентируются, я там запутался в июле. у них пересадки из метро в мцк часто вообще не очевидные, приходится спрашивать у работников

3
Roman

Bash, да очень удобно и совсем не сложно. Особенно когда эти диаметры так неслабо облегчают жизнь.

2
Pavel Yegorov

Bash, 1) Никак. Все знают два-три постоянных маршрута вида "дом-работа", "дом - родители"; На все остальные случаи жизни есть яндекс/2гис.

1
Павел П.

Bash, по пункту 1 - ещё лет 10 назад схема метро была гораздо компактнее, и вполне запоминалась со временем. А потом был взрывной рост, но всё равно станции вводились постепенно, и можно было успеть их запомнить. Далее всё тоже вводилось постепенно, МЦД, потом МЦК1, МЦК2. Смысл в том, что когда постоянно это видишь, то невольно запоминаешь, а новое просто наслаивается как пирог на уже существующее.

Это мне напомнило, как я познакомился с миром сотовых телефонов - мне сказали в начале 2000-х - запиши мой номер - 89089xxx-yy-zz. Я был в шоке, "как вы запоминаете эти номера?" Мне объяснили, что 89089 - это всегда одинаковое начало.

1
Тимофей

Bash, пока жил в России просто зависть и к Москве, и к Питеру, который, конечно, совсем не Москва, но всё в нем очень неплохо.
Все ориентируются по приложениям. Хотя карты тоже хорошие. Приезжайте, тут хорошо.

1
Алексей Малахов

Тимофей, какая зависть тот же Волгоград и Сочи по запутоности транспорта их обоих уделает, ещё и уехать можно куда-то в жопу

1
Александр Александров

Bash, понимаю. Но завидовать особо нечему.
Все эти бесчисленные линии, конечно, делаются. Но как-то совсем не для людей.
В итоге линий безумное количество, а передвигаться приходится на личном авто.
Вот буквально сегодня. Посмотрел на яндекс.пробки, ужаснулся и решил поехать на ОТ. В итоге добирался почти два часа туда, куда бы на авто по пробкам доехал за полтора. По пути было две пересадки, одна из которых очень длинная и запутанная, вторая нормальная. До конечной точки, которая расположена аккурат между четырьмя станциями метро, вроде даже и недалеко, но как-то неудобно. И только пешим ходом. Взял было шеринговый самокат, но оказалось, что оставить его можно только метрах в трёхстах от места. Хотя уверен, что видел самокаты в произвольных местах, и даже брал их явно не на парковках.
На обратном пути чуть не задохнулся от курильщиков. Платформы на этих всех аббревиатурах, которые в реальности обычные электрички, просто кишат этими бомжами. Курят в вагонях, хотя я уверен был, что в 2023 году в Москве такого быть не может. Торгаши и юродивые. Опять же, думал, что лет десять уж, как сгинули. А вот нет. На месте они.
На удивление нет толп, которые я помню из прежних лет. В метро всегда есть сидячие места. Но боюсь, что это как раз и обусловлено неудобством современного ОТ.

0
nami

Bash, ну, как уже и сказали многие, то обычно знаешь пару-тройку маршрутов, а остальное - навигаторы. Запомнить это нереально, при чем по "читаемости" карта становится все хуже и хуже, хоть дизайнеры и стараются, но от такого количества названий и веток с ума можно сойти. Еще и цвета зачем-то используют похожие, не контрастные, а по оттенкам и лепят на карту какие-то указатели на достопримечательности - короче, информационный шум. Названия станций уже друг на друга заезжают. А навигаторы как раз убирают эту всю шелуху и дают нормальный понятный маршрут.
По самой навигации - в целом, не сильно сложно, везде есть указатели и в большом количестве, шанс потеряться минимальный (имхо). Но, наверное, будь я туристом, приехав в Москву именно сейчас, я бы с ума сошла от этих всех пересадочных узлов и прочего.

0
Бендер задунайский

Bash, да ладно, у вас хоть иногда метро строится. А где-нибудь в Самаре раз в десятилетие станция, которая не сильно улучшит его в целом малую полезность

0
0
yasaniok

Искренне рад за Москвичей. Думаю такими темпами лет через 30 мы увидим в 100-миллионной Москве Калужско-Ярославский, Владимиро-Смоленский, Рязанско-Тверской скоростные диаметры, и суперскоростные радиусы: Краснодарский, Казанский и Ленинградский, а дальний Восток, Сибирь и Урал отдадим в аренду нашим восточным партнёрам)

41
yasaniok

18.08, 03:12

Отредактировано

yasaniok, вот без раскачки президент сегодня объявил ещё о дополнительном Луганско-Донецком радиусе: "Путин заявил о планах постройки ВСМ в Петербург, Адлер, Донецк и Луганск".
Дальнему Востоку приготовить чемоданы для заселения новых радиусов!

7
Mary Brandybuck

Ежевичный, переезжайте к нам в Питер) И ходите по 35 минут пешком до ближайшей станции метро

39
Михаил
Герой

17.08, 22:19

Отредактировано

Mary, причём это в центре. от Смольного до Александра Невского 40 минут, до закрытой Чернышевской 30. целый огромный район без метро, но никто даже не дёргается. что уж про спальники говорить...

17
Amily W

Mary, а в районе Пискаревки 20-25 минут на автобусе до любого метро.

4
0
Sinstrel

Не нарадуюсь. Буду ездить к родителям с одной пересадкой, а не с тремя!💔

29
0
Alexander

Я живу в районе м.Водый стадион, а работаю на Бауманской.
В целом кроме состояния 2018 года --базового маршрута на метро через центр или через кольцевую за последние несколько лет я получил несколько рекреационно красивых маршрутов:
1) до мцк коптево на автобусе против основного пассажиропотока (почти всегда в пустом транспорте) до мцк, дольше минут на 25, зато по поверхности
2) до Войковской и далее до Комсомольской, дольше на 10-15 минут, по поверхности по незагруженой центральной части д2
3) под землёй до Динамо, но по БКЛ. Из-за длинных переходов дольше на 20 минут, нет смысла
4) до моссельмаша(или Ховрино 2) на пустом автобусе против пассажиропотока и далее до Электрозаводской по новому д3. Пока не проверял, но визуально не дольше базового маршрута через центр, но намного более приятно, так как по поверхности. Будет ли это лучше д2 -- зависит от набитости Иволг по д3, напишу комментарий недели через 2

Вот такое вот влияние на меня лично последних транспортных инициатив.

Ps
Ну и есть вообще всратый маршрут на случай если здравый смысл уже уехал любым из маршрутов выше, а притянуть за уши транспортные инициативы хочется: пешком до северного речного вокзала, далее на кораблике москва1 пересечь Химкинское водохранилище до Cеверного Тушина, далее на трамвае до д2, далее см п.2

25
Toria

Alexander, аналогично чаще выбираю маршруты по поверхности, может это моя внутренняя бабка с нелюбовью к лестницам просыпается )

12
cat owner

Toria, я тоже, если есть выбор, предпочитаю не метро, а наземный транспорт.

9
Михаил

Ежевичный, в Москве в любом странном месте есть электричка, метро и автобусы, в том числе ночные через весь город. в Питере нет ничего, здесь до единственного аэропорта доехать целый квест. провинция

16
yasaniok

Михаил, и при этом Москвичи ещё сетуют, мол в провинции проезд дешевле. Проезд то дешевле в провинции, только уехать сложно.

4
Михаил

yasaniok, в Питере, что самое смешное, проезд дороже стоит. но тут в городе никто не жалуется даже, всех всё устраивает. а в Москве Собянина пинают все кому не лень уже больше 10 лет

3
Михаил

Ежевичный, эти электрички лучше питерских вагонов метро

10
0
Roman Prozorov

Время вот не знаю, не живу на этой линии, но судя по информации сократить можно расходы на поездку, причём смотрю существенно. Да и поезда почаще будут ходить.

8
0
Maria Vasilyeva

.."и карта метро станет листом площадью один гектар в распечатке" (с) нойз

8
Маргарита

Maria, и пассажиров в ходе поездки будут несколько раз просить перевести время на местное

8
Mary Brandybuck

Ежевичный, в Питере полно отличных зеленых районов с не очень хорошей транспортной доступностью

7
Евгения Князева

huistoe, что-то меняется, а что-то вечно... как, например, облик станции Люберцы-1

7
Root Beer

Колеслав, при оплате "Тройкой" - да. Но никто не лишает возможности купить одноразовый билет за 30 рублей или абонемент, которые с продажи никто снимать не собирается. Плюс оплаты "Тройкой" заключается в том, что за пересадку на метро дополнительно платить не придется. Если ваш маршрут не включает в себя поездку на метро, то одноразовый билет или абонемент выгоднее в этом плане.

7
Mary Brandybuck

Las, и в дождь, который далеко не редкость, тоже нельзя) И вообще, это не бесплатно совсем и к системе общественного транспорта не относится

7
0
Игорь

Сократить не сократят, но количество поездов не может не радовать.
Пока езжу на спутнике (экспресс Раменское - Москва), но может и пересяду на мцд, если тоже будет не так загружено, как раньше электрички, плюс и составы свежие.

6
0
Сильная духом

Всё прекрасно, но вот только то, что из плана убрали станцию напротив МЕГА Химки делает эту ветку менее нужной чуть ли не всем жителям Новых Химок и даже прилегающего Куркино.

5
cat owner

Сильная, я вообще удивляюсь, как народ из тамошних ЖК выбирается, особенно с этим треклятым ремонтом моста на Ленинградке?
А вроде вернули Химки-2 в план, разве нет? Где-то в наших местных группах читала (я с Левобережной).

6
Михаил
Герой

18.08, 23:46

Отредактировано

Pavel, я в пулково по пол года провожу, там пробки каждый день, в автобусах люди теряют сознание из-за неработающих кондеев, ещё там всегда толпа, толком не сядешь даже. люди вынуждены передвигаться на откровенных скотовозах с бабульками-кондукторшами из 90х. во время всяких саммитов там бывает вообще не доехать, люди выходят из автобуса и идут с чемоданами по дороге потому что до аэропорта всего 1 дорога и всего 1 маршрут общественного транспорта. и на людей в Питере всем плевать

в Москве ничего подобного. там куча маршрутов, в том числе ночные, аэроэкспрессы, во Внуково вот-вот метрополитен откроют

5
зовите меня абрикос

зовите,

Изображение пользователя зовите меня абрикос
3

Сообщество