Дети
24K

Президент подписал закон, который запрещает увольнять одиноких родителей с детьми до 16 лет

133
Президент подписал закон, который запрещает увольнять одиноких родителей с детьми до 16 лет

14 февраля президент подписал закон, который позволит родителям, воспитывающим детей в одиночку, дольше пользоваться одной из трудовых льгот — запретом на увольнение.

Раньше работодатель не мог уволить одинокого родителя, пока ребенку не исполнится 14 лет. Теперь льгота сохранится еще на два года — до 16-летия ребенка.

Для одиноких родителей, которые воспитывают детей с инвалидностью, все осталось без изменений: работодатели по-прежнему не могут уволить такого сотрудника, пока ребенку не исполнится 18 лет.

Запрет касается увольнения по инициативе работодателя: человека нельзя сократить или уволить, даже если он не соответствует занимаемой должности 

. Исключения — ликвидация организации или прекращение деятельности ИП, а также случаи, когда сотрудник не исполняет обязанности, прогуливает работу без уважительных причин или представил при оформлении ложные сведения 
.

Одинокими родителями считаются отцы и матери, которые воспитывают ребенка без участия второго родителя: например, если отец не вписан в свидетельство о рождении ребенка или умер, лишен родительских прав, признан безвестно отсутствующим, недееспособен, находится в тюрьме или уклоняется от воспитания детей. Просто развестись и получить льготы для одинокого родителя не получится: нужно будет доказать, что воспитанием и содержанием ребенка вы занимаетесь в одиночку.

Запрет на увольнение — не единственная льгота для одиноких родителей. Подробнее о том, на какие выплаты, субсидии и послабления на работе они могут рассчитывать, мы подробно рассказываем в статье о льготах для матерей-одиночек.

Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety

Воспитываете ребенка в одиночку? Расскажите, какой помощи от государства вам не хватает:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мне кажется, что теперь таким родителям будет ещё сложнее устроиться на работу.

154

Xopca, ну это трудно проверить, если умолчишь. В паспорт детей вписывать не обязательно

11
Герой

25.01, 14:50

Татьяна, думаю после таких «недомолвок» отношение с начальством будут мягко говоря напряженные.

24

619, а в чем недомолвка? Вроде пока не обязаны членов семьи предьявлять на собеседовании;)

23

Благоустройство, в банке при проверке на сб в анкете нужно указывать

0

619, если цель закрепиться, чтобы тебя выгнать не смогли, то че уж. Начальство недовольно будет и если пытается уволить, а ты упираешься 😂

8
Герой

26.01, 13:11

Татьяна, не, я не осуждаю ни в коем случае) просто надо заранее готовится к возможным последствиям, тк бывают такие начальники, от которых сам готов сбежать и еще приплатить, чтоб побыстрее уволили

3

619, естественно:) но, есть подозрение, что часть из тех, кто "хоть тушкой, хоть чучелком", не очень сильно парятся и там уж совсем зверь нужен

1

619, вышвырнут вон.

0

Татьяна, это легко проверить. Из легального пробить человека по соц.сетям. Дальше можно позвонить на предыдущие место работы и спросить про наличие детских больничных у человека или декрета. Из серых схем - базы персональных данных сливаются и покупаются.

6

Анастасия, ещё проще - бухгалтер имеет доступ в налоговую и пенсионный, если у вас есть дети там это отражено, так как вы во первых если одинокая, то меньше налог платите, во вторых по любому брали больничные на ребёнка. Утопить не получится

13

Ольга, каким образом бухгалтер имеет доступ в налоговую и пенсионный? Только если сотрудник справку принесёт с предыдущего места работы.
А налоговый вычет для одиноких родителей 364 рубля (по сравнению со 182 руб у обычных людей), по налогам вы это никак не заметите.

1

Татьяна, даже если в паспорт вписан ребёнок, нигде не написано, что родитель единственный.

5

Екатерина, тоже верно

1

Татьяна, тут, я понимаю, будет простое и быстрое увольнение за предоставление недостоверных сведений... 🤣🤣🤣

2

Павел, такой причины нет в тк рф

1

Юлия, согласен, причина - подложные документы. Паспорт будет настоящий, а обязанности записывать детей в паспорт нет. Хотя, сходив с таким паспортом за кредитом можно и присеть!

0

Xopca, нет, будет как в Китае чел сделал, перевез офис в горы, сотрудники сами уволились, вернул офис обратно

5

Martin, как-то дорого, не?

3
0

Вместо того, чтобы предоставлять таким людям адекватную соц защиту, государство перекладывает это на плечи работодателя

108

Lana, ну так очень легко быть щедрым и добрым за чужой счет. В первый раз что ли? 😂

51

Татьяна, не первый, с ковидом была та же история)

15

Lana, история с мобилизацией ту да же. Правильно сказали - легко быть щедрым за чужой счёт.

4

Lana, да много там было таких историй уже

4
Герой

26.01, 11:11

Отредактировано

Lana, Так это проверенное все - в ковид так же было (так называемые нерабочие дни с сохранением зарплаты), сейчас сво - точно так же переложили просто на мелких губернаторов всю ответственность.

9

Lana, главное всегда тут работает принцип перекладывания ответственности

3

Lana, тем более при желании работодатель может просто создать такие условия, что одинокая мать сама уволится, чтоб не трепать себе нервы

0
0

Помню, работала я в банке в 2008, когда сокращали департаментами. Когда соседний департамент весь выгнали, осталась в нем только одна сотрудница, которая жила с мужем без штампа, ребенка воспитывали вместе, но в свидетельство не вписывали для льгот каких-то там. В итоге она осталась, а те, у кого жены были в декрете с новорожденными были уволены. Хорошая система, конечно

53

Гога, я бы предложил налоговые льготы, вместо всяких пособий, например. Будет мотивация работать. А так получается - кто-то работает, а кто-то рожает и получает пособия. Также и с увольнением - зачем увольнять хорошего сотрудника? Значит сотрудник не справляется. А у нас всегда какая-то халява за счет других.

53
0

Я согласен, что государство должно помогать людям, в объективно сложной ситуации, с садиком, школой, с трудоустройством, с получением не стыдных пособий и алиментов, но не за счет частного бизнеса.

51

Дмитрий, не будет это работать, как и большинство законов... тем более в тк рф

1
Герой

26.01, 05:48

Аграфена, "частный бизнес подвинется" - когда рожали, на это сразу и рассчитывали?
Когда-то думал, что Атлант расправил плечи это больная фантазия графоманки, оказывается, нет, тетка провидица.

29

WTF, мне еще "Идиократия" почему-то вспомнилась

10

Аграфена, "родишь-поймешь"? Ну слушайте, как бы цинично это не звучало, но к вопросам рождения ребенка люди должны подходить ответственно и рассчитывать в первую очередь на себя, а не на государство - "дал бог зайку, будет и на лужайку" или как там говорится... Просчитывать все риски из серии "а что будет, если мы разведемся, а что будет если я останусь одна с ребенком" и т.п.
По факту подобные законы лишь усложняют трудоустройство для женщин, т.к. у работодателя с ними всегда значительно выше риски в виде декрета, больничных и прочего. "Заботится" - государство, расхлебывает - бизнес. Ну такое себе...

26
Герой

26.01, 07:44

Отредактировано

Аграфена, бизнес не планировал и не делал детей поэтому не может нести за них ответственность, а государство как социальный институт должно.

Представьте что вы нанимаете себе няню, у нее оказывается ребенок, и она начинает работать кое как, от нее одни убытки, проблемы - но государство обязывает вас содержать ее пока ее ребенок не станет взрослым, с чего это то вдруг?

26

Аграфена, "когда дети голодают"
Не можете прокормить детей - отдавайте в детдом, там им будет плохо, но они хотя бы не будут голодать, раз уж родители мозги не отрастили.

23
Герой

25.01, 14:47

Anton, существует куча способов, как заставить уволиться человека «по собственному желанию»

21

Anton, "РСП" подразумевает наличие отца. Речь про родителей одиночек любого пола и вдов\вдовцов.

17

Сергей, одно дело больничный взять, другое - не работать совсем. В школах собрания тоже не каждый день, можно и отгул взять. Обычно собрания проводятся под конец рабочего дня, кстати.

17

igor7, я вам могу привести несколько примеров, которые я знаю лично, где хитрые граждане работают в черную и получают пособия на ребенка: профит максимальный - налоги не платишь, пособия получаешь, живешь в шоколаде. А кто-то работает в белую и платит налоги, чтобы обеспечить этих нахлебников пособиями. Поэтому все эти подачки обычно на руку играют разного рода мошенникам и проходимцам, чем честным людям, попавшим в тяжелую ситуацию.

15
0

Я не совсем понял чем принципиально отличается "несоответствие занимаемой должности" и "человек не исполняет своих обязанностей"? Т.е. по факту запрет действует только на сокращение получается? Во всех остальных случаях можно уволить - не исполняет обязанности.

13

Полина, а как сотрудник с недостаточной квалификацией сможет выполнять свои обязанности? Ведь аттестация - это по сути подтверждение знаний и умений выполнять свои обязанности..?

13

Аграфена, а можно поинтересоваться, кем вы работали, что два раза попадали по сокращение?
Не знаю конкретно вашу ситуацию и не хочу никого обидеть, но зачастую бывает так: Кто-то учится, получает профессию, потом работает и платит налоги. А другие вместо того, чтобы учиться, шлялись по подъездам, развлекались, потом по молодости глупой родили... и жизнь пошла наперекосяк... и вот им потом все должны, государство должно, и остальные граждане за ошибки их молодости должны расплачиваться... Ситуации разные конечно бывают, но все эти пособия и льготы должны предусматривать, чтобы их получали люди, которые действительно попали в сложную ситуацию по стечению обстоятельств, а не по причине собственной тупости и лени.

13
0

Добрый день! На данный момент, я воспитываю ребенка 15 лет одна. Работаю уже год и вот служба безопасности решает меня уволить из-за того что у меня имеется судимость. Должность у меня сама низкая ( уборщица ). Так вот моя судимость очень мешает в помывке санузлов. Мне одной кажется, что это несправедливо?

13
0

Кайф, теперь они вообще у рекрутеров будут в черном списке)

13

Поющая, он в любом случае должен платить алименты. Если мать на них не подает-значит договорились так. Как их получить-вы правда считаете, что государству это интересно? :) алименты в 3000 они же считают алиментами 🤷🏼‍♀️. А тут можно отправить ребенка отцу, в конце концов.
Если честно, я все эти льготы не очень понимаю при любых раскладах, если честно.

12

теперь такие РСП могут открыто саботировать рабочий процесс и им за это ничего будет НА ДВА ГОДА ДОЛЬШЕ.

11

Амбассадор, с вашего позволения, повторюсь.. заранее извиняясь)

11

Валерия, написано же: помер, прочерк, отец в тюрьме или лишен прав

10

Сергей, а у тех, у кого отцы есть, больничных нет?

10

Сообщество