Правительство дополнило список неисправностей, при которых нельзя пользоваться автомобилем

Правительство РФ утвердило изменения в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается пользоваться транспортным средством.
В документе уточнили требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю. Также появились новые формулировки. По сравнению со старой версией документа перечень значительно расширился.
Постановление вступит в силу 1 сентября 2023 года. Вот при каких новых неисправностях нельзя будет эксплуатировать автомобиль:
- Установлены шины с шипами в июне, июле и августе.
- Не установлены зимние шины с шипами или без них в декабре, январе и феврале.
- При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
- Неисправна антиблокировочная тормозная система либо ее элементы не закреплены или на них имеются видимые повреждения.
Что такое неисправности, при которых нельзя пользоваться автомобилем
Пункт 2.3.1 ПДД обязывает водителя перед началом движения проверить автомобиль и обеспечить его исправность на всем пути. Если водитель обнаружил поломку, то у него есть два варианта.
Если неисправность критическая — двигаться на автомобиле нельзя. Например, при неисправности рабочей тормозной системы и рулевого управления, а также при негорящих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
Правила запрещают проехать на таком автомобиле даже несколько метров до гаража. Водитель обязан вызвать эвакуатор, чтобы доехать до СТО.
Если поломка не критическая — ее нужно устранить. Если это невозможно сделать на месте, то водитель должен доехать до места стоянки или СТО. Например, если не работает звуковой сигнал или в ясную погоду не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели. Список всех неисправностей собран в отдельном перечне.
Если инспектор остановит автомобиль и заметит неисправность, он может выписать предупреждение или оштрафовать водителя на 500 ₽ по статье 12.5 КоАП РФ. Если водитель управлял автомобилем с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, то дополнительно машину задержат и отправят на штрафстоянку.
Установленные не по сезону шины относятся к некритическим поломкам, за них водителя могут только оштрафовать или выписать предупреждение.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal
Давно пора штрафовать крохоборов, которые ездят на шипах круглый год. Шипы стирают дорожное покрытие, взметая в воздух вредные мельчайшие осколки асфальта.
Николай, а ещё шипы очень сильно влияют на тормозной путь и сами по себе такие колеса за пару летних сезонов изнашиваются в 0. Вообще не вижу смысла в этой экономии буквально ни на чем.
Николай, кроме того, можно было бы в целом шипованную резину запретить, кабы не отвратительное состояние чистки дорог в зимний период.
Артем, поддерживаю.
Но при этом без АБС ездить можно
Артем, и без ремней, если машина шла с завода без них, если мне память не изменяет
Баба, там кстати уже ввели штрафы за не пристёгнутый ремень с регистрацией нарушения по камерам. И камере всё равно были ли у машины ремни с завода или нет.
Glowo, так оспаривается на раз, если авто такой
Glowo, спорить не буду, ним так инструктор в автошколе рассказывал, сама не проверяла
Почему не введут запрет на эксплуатацию с неисправной выхлопной системой, с дырявым глушаком некоторые годами ездят + запрет на всякие прямотоки и прочую звуковую парашу.
Дмитрий, строго говоря, дырявый глушак мало влияет на безопасность других участников движения. Как и громкая музыка. Хотя самого жутко бесит, тут согласен.
4й пункт смешной, учитывая что ABS нет на многих эксплуатируемых машинах, а неисправность оного еще не так просто доказать.
Артем, неисправную АБС выдаёт горящая лампочка на приборной панели. Но вопрос, кого это волнует (если в целом тормоза работают, конечно) - остается открытым.
Анна, изолентой залепить можно лампочку. да и вообще необходимость абс преувеличена
вайнот, можно, конечно ). Но мне вот проще абску починить, чем машину ломать в поисках той лампочки.
Да, и мне абс нужна. У меня это своеобразный индикатор: если сработала АБС, значит, я что-то делаю не так (слишком резко торможу, например).
>Не установлены зимние шины с шипами или без них в декабре, январе и феврале.
Это ко всем регионам относится? К южным регионам, где нет снега, тоже?
Neo, аналогичное хотела уточнить. Если в Сочи не ездить в Красную поляну, нафиг там липучка?
Даже в Краснодаре часто в декабре нет морозов. Хотя я переобуваюсь в Краснодаре как правило в середине -конце ноября.
Абзац, Жил в сочи и Поляне почти два года. В сочи и адлере раз 7-10 за сезон выпадает снег и тогда случается день жестянщика. Так как местность очень гористая, видеть как на тебя жопой несется грузовик, который не смог, потому что местный абрек за рулем не подумал о резине, приходится почти каждый раз когда выпадает снег и ты садишься за руль. Я впринципе бы южанам запретил водить машины.
Oleg, на грузовиках разве меняют резину на зимнюю?
Саша, не правильно задан вопрос))). Для грузовиков есть зимние и в том числе шипованные шины. Но даже летние шины стоят пипец как дорого и они ездят на них до упора или характерного взрыва (я думаю все видели много раз куски резины валяющейся на обочине или дороге). Отдельная категория жмотов это восстановление, где новый протектор приклеивается на уже облысевшую до упора покрышку. А вот зимние стоят просто космос и спрос на них около нуля. Но как говорил ранее наш закон обязательных требований по смене резины для грузовиков просто не было. Ушлые дальнобои возят с собой цепи и другие приблуды, что бы в случае забуксовки их присобачить. Отсюда пробки на трассах, когда фуры при первом же снеге не могут даже на небольшую горку заехать. Теперь же судя по всему лафа кончилась
santeyxxx, если купить зимнюю резину для грузовиков то это только на один сезон максимум, а так как у них всесезонка просто надо обучать или напоминать что не на приоре с гор несешься а на грузовике. Цена зимних шин на грузовик не отобьётся много рейсов.
Oleg, зимняя резина не спасёт от заледенелого спуска)
Думаю, что под неисправностью АБС подразумевается ее некорректная работа. Ведь во многих авто это системы вообще нет
Alex, да, выезжаешь на МКАД тебе как в Формуле 1 меняют колеса по сезону завершаешь манёвр и уезжаешь с МКАДа опять меняешь Колеса просто гениальное решение))) чтобы не портить асфальт на который кладут не по ГОСТу а просто отмывают $$))))
запретить передвигаться на авто вообще, ибо нехер!
Есть как и хорошие вещи так и очень странные.
1. Хорошо что будут карать перемещающихся круглый год на шипованых колесах. Это и для покрытия вредно и для других участников движения так и для самого оленя. Он просто увеличивает свой тормозной путь.
2. А обязательно использовать зимние шины живя в Сочи ? Там снег то бывает вообще ?
3. Про АБС смешно. Лада гранта расходится "рекордными" тиражами не имея АБС в принципе. Какие то двойные стандарты получаются.
В принципе бы запретить шипы в крупных городах европейской части России, типа Москвы, где круглый год асфальт из-за реагентов.
A, Малограмотные люди дают предпочтение шипам, а их использование в городах нужно запретить. Во Владивостоке практически все ездят на "липучке". От использования шипов зимой на асфальте один вред, асфальт ка стекло и по нему шипы из стали! Вот как это дуракам объяснить?!
Alex, поддерживаю.
>Например, если не работает звуковой сигнал
Вообще-то запрещено эксплуатировать такой автомобиль, даже в билетах такой вопрос есть.
Нет,, всё проверяю вовремя ,
весной и осенью
Режим самоустранился от контроля за состоянием автотранспорта путем отмены ежегодной ТО. Теперь ВСЯ ответственность по контролю легла на собственника. Можно теперь ездить сам того не зная с неисправными тормозами, ручного тормоза, рулевой, фарами переднего/заднего света. Нарушать светодиными фарами, тонировкой, громким выхлопом, изменять конструкцию авто.
Шурик, ТО и так покупали, ничего не проверяя. всегда ответственность на собственнике.
вайнот, Вот вот. Ваша машина вы и отвечайте. Я не покупал ТО, всегда с первого раза проходил , тк машина в хорошем состоянии. Согласен ответственность на владельце, но и контроля теперь не стало. Нужны мобильные пункты проверок на дорогах. Задолбали любители диодов и круговых тонировок. И управы на них уже нет.
как интересно: для автолюбителей гайки закручивают, а для авиаперевозчиков, наоборот, лишь бы возили...
Владимир, от куда знаете ? На аварийных бортах возят ?
Шурик, а вы не знаете про постановление которое путин подписал? про использовании запчастей с самолетов? поюзайте инет, не ленитесь
Данная статья была бы полезной, если бы дали кратко списки критических и некритических неисправностей легковых автомобилей. В самом законе разобраться очень сложно и долго. За дату вступления в силу спасибо, пойду на другие ресурсы, где всё изложено человеческим языком.
Миллионы раз ! Особенно при красных , в СССР !