Как забрать деньги за отмененную бронь в гостинице: изменения на 2020 и 2021 годы

10
Как забрать деньги за отмененную бронь в гостинице: изменения на 2020 и 2021 годы

С 24 июля заработали новые правила возврата денег за номера в гостиницах, которые были забронированы, но не пригодились из-за режима повышенной готовности. Гостиница имеет право отдать деньги за оплаченную бронь только в конце следующего года.

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

экономист

Страница автора

Ситуация складывается примерно как с отменой туров: деньги за путевки тоже получится забрать не сразу. Зато в обоих случаях на эти суммы будут начисляться проценты.

Кого касаются новые правила?

Особые условия переноса или отмены брони будут действовать при таких одновременных условиях:

  1. Бронирование совершено до 24 июля 2020 года.
  2. Период бронирования выпадает на 2020 или 2021 год.
  3. Бронирование хотя бы частично оплачено.
  4. Номер, комната или апартаменты принадлежат юридическому лицу или ИП.

Гостиница могла быть забронирована для отдыха, командировки или любых других целей.

Если вы забронировали номер после 24 июля, действуют обычные правила отмены: в любое время можно отказаться от заселения и потребовать возврата денег в обычном порядке.

Условия для переноса бронирования

Бронирование можно перенести — в пределах 18 месяцев с даты, на которую оно изначально было заказано, но не позднее 31 декабря 2021 года. Если потребитель и гостиница договорятся, бронь можно перенести и на более поздний срок.

При переносе бронирования гостиница должна оказать равнозначные услуги за ту же цену. Об этом нужно уведомить заказчика до 22 сентября 2020 года. То есть гостиница может прислать уведомление, где будет написано, что аналогичный номер в этой гостинице вам предоставят в срок до 31 декабря 2021 года. При этом сохранятся все условия: цена места или номера, питание, дополнительные услуги. Номер может быть такого же класса или выше, но не ниже — и точно без доплаты. Все изменения — только по договоренности.

Условия возврата денег

Если перенос брони на другие даты не подходит или вы не использовали предложение гостиницы в указанный срок, можно отказаться от равнозначных услуг и забрать деньги.

Но гостиница имеет право держать их у себя до 31 декабря 2021 года, раньше возвращать не обязана. Требовать возврата в более ранние сроки можно только в исключительных случаях.

В течение 90 календарных дней после запроса, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги нужно вернуть при таких обстоятельствах:

  1. гостиницу забронировал человек в возрасте от 65 лет;
  2. заказчик бронирования находится в трудной жизненной ситуации: у него есть инвалидность, болезнь, которая длится дольше двух месяцев, или он официально безработный.

До 31 декабря 2020 года деньги за отмененную бронь нужно вернуть в том случае, если номер был забронирован на даты до 24 июля, но до 22 сентября гостиница не прислала уведомление с предложением равнозначных услуг.

Гостиница может вернуть деньги и раньше, но это уже по договоренности. У нее есть право не отдавать вам уплаченную за бронь сумму до конца 2021 года. Даже если пойти в суд с требованием отдать деньги раньше, выиграть вряд ли получится.

Деньги вернут с процентами

При возврате денег за бронь гостиница должна отдать сумму с процентами. За каждый день пользования деньгами начисляют 1/365 ключевой ставки ЦБ, которая действовала на 24 июля 2020 года. Это 4,5% годовых. Проценты начисляются со дня предъявления требования до дня возврата стоимости бронирования.

Например, если бронирование стоило 40 000 ₽, а деньги вернут через год, сумма вырастет на 1800 ₽.

  • Представим вполне реальную ситуацию. Еще в 2019 году пара решила поехать на музыкальный фестиваль в Сочи. Купили билеты на самолет за 30 000 ₽, забронировали отель на 5 дней за 60 000 ₽, заплатили 20 000 ₽ за билеты на мероприятие. Но все сорвалось: фестиваль отменили, ехать на отдых в разгар пандемии было опасно.
  • Забрать свои 110 000 ₽ пара не сможет. Авиакомпания выдаст им ваучеры или вернет деньги через три года. Организатор концерта предложит билеты на следующий год или отдаст деньги через полтора года. Отель предложит аналогичный номер на другое время или вернет деньги в декабре 2021 года. Фактически простые россияне прокредитуют авиационную, гостиничную и концертную отрасли, сами того не желая. Такой кредит обойдется компаниям всего в 4,5% — это дороже, чем льготные кредиты от государства, но дешевле, чем кредит в банке на обычных условиях.

Как получить от государства деньги за отдых

С 21 по 28 августа есть шанс получить от государства компенсацию за отдых в России — до 15 000 ₽. Но тур, билеты и бронь придется оплатить своими деньгами. Зато кэшбэк составит до 20% от стоимости отдыха. Правда, списка туров пока нет и, возможно, они достанутся не всем. Но если решите поучаствовать в программе неслыханной щедрости, приготовьте карту «Мир» и изучите условия: там много нюансов.

Екатерина МирошкинаУдалось ли вам вернуть деньги за отмененную бронь?
  • Дмитрий ЖолтиковЯ, если честно, не понимаю как такое вообще возможно? И почему за все должны платить клиенты? Мы ведь тоже пострадали от пандемии! Кто-то потерял работу, кто-то лишился бизнеса... Доверие к туротрасли основательно подорвано. Utair не возвращает ни деньги, ни ваучер. Телефон контактного центра отключен, на сообщения в соцсетях и на запросы через форму обратной связи никто не отвечает. А пассажиру в такой ситуации защитить свои права попросту негде.5
  • Lupus EstИнтересно если договор заключал я, но для родителей (они и указаны как туристы в договоре),и они старше 65, когда деньги вернут? По логике значение должен иметь не плательщик, а именно лицо, для которого приобретался туристический продукт...0
  • Michael SpyBotА давайте деньги за покупки продуктов люди отдадут магазинам в конце следующего года? Что за бред.3
  • Алина ЖароваЕсли нам вместо 80к предлагают забрать лишь 30к, с этим что-то возможно сделать?1
  • Svetlana LogutovaНет0
  • ЕленаПодскажите, это касается бронирования только в России? Если бронирование было через Booking в отеле Стамбула в апреле 2020? Оплата 100% и сумму не вернули. Что делать? Обращались и в Booking, и в отель, и в банк (Росбанк) что услуга не предоставлена, но оплачена.0
  • СветланаЕлена, у меня такая же ситуация со Стамбулом, вам в итоге деньги вернули?0
  • ЕленаСветлана, нет, к сожалению деньги не вернули. Отель Glamour Hotel Istanbul Sirkeci имеет хорошие отзывы, но я им крайне разочарована, так как поступают очень непорядочно. Да и Букинг показал себя далеко не лицеприятно. Никакой надежды уже нет на возврат денег. Уплаченные 24 тыс. р. не маленькая сумма. А Вам желаю хороших путешествий и без огорчений! ))0
  • СветланаЕлена, я бронировала через турагентство на март 2020 года, и только когда не получилось улететь, турагент сообщила,что, оказывается, бронь была невозвратная, и можно только перенести заселение в отель, а деньги якобы они не вернут, у меня 15 тыс.р. не вернули…И я Вам желаю всего самого доброго, а главное-здоровья!))1
  • Ирина ДворяниноваЗдравствуйте. У меня вопрос по возврату оплаты. Я директор Гостиницы. Могу проконсультироваться по звонку. С уважением Ирина.0