Как вернуть деньги за отмененные туры в 2020 и 2021 году: новые сроки и правила

159
Как вернуть деньги за отмененные туры в 2020 и 2021 году: новые сроки и правила

Правительство утвердило новые правила возврата денег за отмененные туры. Они касаются туристов и туроператоров, которые заключили договор до 31 марта 2020 года. Теперь денег или замены тура придется ждать дольше обычного.

Ранее приняли новые правила возврата денег за отмененные рейсы: у авиакомпаний есть на это три года. Для возврата билетов на мероприятия сроки поменьше: 180 дней после расторжения договора. Впереди разбор о возврате денег за отмененную бронь.

Вот что нужно знать о сроках и условиях возврата денег, если путешествие отменилось из-за коронавируса.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Каких туров касаются новые правила

Новые правила возврата денег за путевки действуют только для туров, которые одновременно отвечают таким условиям:

  1. Проданы туроператором или турагентом.
  2. Договор заключен до 31 марта 2020 года включительно.
  3. Должны быть исполнены в 2020 или 2021 году.

Как поменять тур

Туроператор должен выполнить тот тур, что был оплачен, или предоставить равнозначный не позднее 31 декабря 2021 года. С туристом на этот счет нужно заключить допсоглашение.

Тур считается равнозначным, если совпадает программа пребывания, маршрут, условия путешествия и проживания, категория гостиницы, питание, услуги перевозки и дополнительный сервис.

Доплату за равнозначный тур с туриста требовать нельзя. Если изначально была договоренность на четырехзвездочную гостиницу, а теперь аналогичный номер стоит дороже, турист не обязан доплачивать. Если только он сам не согласился изменить условия.

Если турагент или туроператор решили заменить тур на равнозначный, до 22 сентября 2020 года они должны направить туристам уведомления о том, что будет замена до 31 декабря 2021 года.

Наши читатели меньше тратят в отпуске
Начните и вы — подпишитесь на нашу рассылку. В подарок пришлем 10 важных статей об экономии в поездках

Как вернуть деньги

Если турист не согласен с заменой тура, он может расторгнуть договор. Вернуть деньги туроператор должен до 31 декабря 2021 года. То есть если в январе 2020 года вы оплатили тур в Турцию и планировали загорать на пляжах Кемера в августе 2020 года, теперь туроператор может не возвращать вам деньги по требованию, а предложить замену — отдых примерно в том же месте и в отеле такого же класса, но в августе 2021 года.

А если вы против и хотите забрать деньги, вернуть их вам могут через полтора года. И это не нарушение.

Для некоторых покупателей туров сделали исключение и сократили сроки возврата. В течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги вернут при одном из условий:

  1. заказчик тура старше 65 лет;
  2. после 23 июля 2020 года у туриста возникла трудная жизненная ситуация: инвалидность, болезнь дольше двух месяцев подряд, потеря работы с регистрацией в центре занятости.

Если на 24 июля 2020 года наступили сроки исполнения договора — то есть путешествие должно начаться, — а туроператор не направил до 22 сентября уведомление о замене тура, деньги нужно вернуть до 31 декабря 2020 года. На это может повлиять только туроператор, но не турист.

На деньги туристов начисляются проценты

Если турист расторгнул договор и потребовал деньги, туроператор может вернуть их через несколько месяцев. Но за все это время он должен начислить проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Ставка ЦБ на 24 июля — 4,5%. Фактически это вклад под 4,5% годовых. Кстати, побольше, чем сейчас в банках. Но это вынужденный вклад — вместо путешествия.

Могут ли вернуть деньги раньше

Да, срок возврата денег зависит от договоренностей с туроператором. Правила приняли недавно, многие успели забрать деньги за отмененные туры, но кого-то до сих пор кормят завтраками. Теперь у туроператоров есть право возвращать деньги спустя несколько месяцев — и наказать их неустойкой и штрафами за это не получится. Но если турагентство идет навстречу, никто не запретит ему отдать туристам деньги и через неделю после обращения.

Пробуйте договориться, но учитывайте новые условия. Если вам предлагают перенести тур с июля на сентябрь — возможно, это лучше, чем отказаться и ждать денег полтора года. Забрать их сразу после отказа теперь не так много шансов.

Удалось ли вам вернуть деньги за путевки? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Это очевидное нарушение принятых законов РФ. Лишний раз подтверждение факта отсутствия нормального управления. Нет и не может быть объяснения того, почему крайними в этой ситуации назначено население. Это бандитизм, а не государственное управление.

35
0

Пока не удалось. Библио-Глобус в одностороннем порядке установил статус "денежные средства доступны только для перебронирования" за тур на Кипр в июне, аннулированный нами ещё в марте. Никаких равнозначных туров не предлагают, молчат. Это воровство и бандитизм! Присвоили наши 230тр!

13

Ольга, подскажите чем у вас дело закончилось, у меня сейчас три подобных дела в судах на рассмотрении. Вам надо претензию написать ✍️ и указать ваши требования. Пишите если что ...

1

Кристина, убрали часть комментария в соответствии с первым пунктом правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0

Ольга, БГ ничего предлагать не будет. Вам самим нужно определиться и поставить их в известность о вашем решении. Напишите мне в личку, если будут вопросы по переносу

0

Ирина, Я бы тоже написала вам в личку )) скажите как это сделать, плиз

0

Ирина, Я тоже хочу Вам написать, напишите пожалуйста Ваш адрес

0

Ирина, как вам написать в личку?)

0
0

Самое интересное в этой истории с «депозитом» и переносом тура, кто будет отвечать, если ТА или ТО накроется медным тазом?
Если закрывается банк, депозиты частично застрахованы. А что с деньгами у этих товарищей станет? Сейчас библиоглобус скажет - мы банкроты. И от кого денег требовать?

8

Irena, со страховой компании

0

Закон, страховка обычно не покрывает 100% стоимости тура

0

Galya, да покрывает больше если не выплатят и обращаться в суд на страховую компанию.))

0
0

"...многие успели забрать деньги" - покажите мне хоть одного, кто смог забрать деньги!!! Вранье - это не проффесионально. Если вкратце, то наши деньги забрали, держат у себя хрен знает кто, и просто так явно возвращать не собирается. Нашими деньгами пытаются "спасти" конторки по продаже туров.

!Еще из интересного! покупал через партнерку Тинькова который ведет на сайт травелата, который указал туроператора - ООО Туроператор Интурист(он указан в договоре). А вот ООО Туроператор Интурист ответил что у них нет договора с травелата(тревел технологии) ТАК ЧТО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ ПРИ ПОКУПКЕ ЧЕРЕЗ ТИНЬКОВ!!! и в отличии от того кто написал "...многие успели забрать деньги" но не может предоставить доказательства, у меня они есть, и если кому нужно могу дать.
В суд уже исковое подано. посмотрим, что выйдет из этого

4

Ivan, Это к сожалению бесполезная трата времени. Их защитила система, она же назначила крайними собственное население. Так что, не тратьте зря силы и нервы.

3

Владимир, Не то чтобы совсем защитила, лишь отсрочку дала поизгаляться над туристом. Но, если расторгаются из-за закрытия граний, то ТО всё равно должны тудут вернуть 100% за тур, неустойку, моральный ущерб, штраф 50% от присужденной суммы, судебные издержки, включая услуги юриста (правда частично).

1

Владимир, еще и судебные издержки....

1
0

Чекист и его свора всё делают что бы максимально загнобить население и поддержать олигархов и друзей... Однополовцы...

3
0

У меня был не тур, а просто авиабилет.

Я успел вернуть деньги с Аэрофлота. за отменённый Аэрофлотом внутренний рейс 1 апреля.
Не вступая с Аэрофлотом в бесполезную переписку, я затребовал в банке Тинькофф провести по этой операции покупки билета чарджбэк. В итоге банк всё вернул, получив деньги от банка, обслуживающего сам Аэрофлот.

2

Anastasiya, если не предложили равнозначный тур без доплаты, то до конца 2020 года должны вернуть, если предложили, а клиент сам отказался - до конца 2021.

2

Anastasiya, доплату требовать не имеют права. Равнозначный тур без доплат

2

Ivan, Да, не имеют право, но очень даже требуют! Брали путевку на этот год (БГ), ребенку 11 лет, переносят на следующий - ребенку 12 лет и требуют доплату по самому высокому курсу!! За страну обидно в которой живу..

3
0

Покупала тур в Албанию (165т.р.) еще в январе 20г. Когда начался короновирус решила не рисковать и аннулировала тур со штрафом в 16т.р. До сих пор TUI не хочет возвращать деньги. Подала в суд, скоро будет заседание. Вот не знаю чем все закончится.

2

Алексей, Только что закончился аналогичный иск. Результат - возврат всех уплаченных сумм и частичная (90%) компенсация юридических услуг. Никаких моральных ущербов и штрафов не учтено.

1

Владимир, добрый день. Подскажите, пожалуйста, форму заявления и куда подавать. Тур был куплен 8 марта 2020г. в Турцию.

0

31.12.21, 13:24

Отредактировано

Владимир, добрый день, подскажите пожалуйста форму заявления и куда обращаться. заранее благодарю

0

Андрей, Отправил письмо на указанную почту - с некоторыми комментариями.

0

Владимир, добрый день! Очень прошу тоже образец заявления и куда надо подавать! Заранее благодарю! vi231@yandex.ru

0

04.01.22, 18:57

Отредактировано

Владимир, можете мне тоже продублировать пожалуйста, до сих пор ничего не вернули, завтраками кормят…

0

Алексей, Хорошо, вышлю, только укажите email.

0

Мария, на удивление среди всех авиакомпаний Победа оказалась самой нормальной, а остальные типа с7, Аэрофлота - закатались.

2
0

Поправьте меня, если я не прав, но с каких пор постановление правительство определяет действие федерального закона? Где Мишустину даны полномочия по корректировке законодательства? Гражданский кодекс не предусматривает никакой особй порядок возврата денежных средств туроператором.

2

Вадим, есть специальный закон "Об основах туристской деятельности",который применяется к отношениям ТО/ТА и туриста. ГК РФ в меньшей части регламентирует данные отношения

1

Galya, см. ст. 6 этого закона Право на "возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;" предусматривает соответствие действий ТО/ТА законодательству, в котором, в частности, установлен срок возврата 10 дней. Есть, как ни странно, отдельно выигранные суды. НО законодательство это одно, а практика - другое. То есть множество незаконно принятых решений.

0

Владимир, есть другой "прекрасный" "пандемический" закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 01.04.2020 г. №98-ФЗ. В нем Правительству и дается право много чего делать в рамках "пандемии", в т.ч. менять условия возврата денег как это описано в статье. Так что получается Мишустина таким правом наделил закон - акт того же уровня, что и закон о туристской деятельности. Выигранные суды имели место до этого постановления. Встречаются и сегодня, но это от незнания законов судьями. Думаю вверху их поправят

0

Владислав, Суд, в котором я участвовал как истец завершился, тем не менее, частичным, практически на 90% удовлетворением требований. Это - возврат уплаченных денег и частичное покрытие расходов на адвоката. Тем не менее, все, что касается закона о защите прав потребителей и соответствующих штрафов в пользу истца, а также моральный ущерб было проигнорировано. На безрыбьи и рак рыба.

0

Вадим, Этот вопрос я пытался выяснить на суде, который, кстати, закончился решением частичного удовлетворения иска. Ничего не сказал мировой судья, правда был весьма благожелателен.

0
0

Не знал что они мошенники? 1400 у. е присвоили.... Узаконенные государством бандиты. Вот это правовое государство для своих граждан. Законы не для народа, а против народа, раздеть до гола человека. А ДУМА получается в компании с ними.... Вот и жируют..... за счет бедного народа.

2
0

А у нас в стране всегда крайний - конечный потребитель, государство защищает совершенно не его, он всегда является крайним и потерпевшим, который все вытерпит, пострадает, предпримет ряд мер, даже в рамках действующего законодательства, однако именно его карман окажется в этом случае пуст. И не важно, что вы семьей копили на этот отдых год, кому-то ваши денежки оказываются всегда нужнее.....

2

Anastasiya, средства за тур фиксируются в у.е. и доплаты за курс не должно быть. Вас пытаются наколоть.

1
0

https://cloud.mail.ru/public/CWSm/VNrivfTJE
Первая инстанция, но я не согласен. Апелляция подана, но ещё не принята к рассмотрению.

1

Закон,хорошее решение, радует,что в Хараборвске такие грамотные судьи. интересный ход истца про реальный ущерб, но уверена, шансы на отмену близку к нулю

2

Galya, кстати назначена дата заседания в апелляционной инстанции, 01.10.2020 г.

1

Закон, Спасибо большое за публикацию решения суда) очень пригодится в ближайшее время. Жду назначения заседания.

1

John, оставлено сегодня без изменений. 😔 Буду готовить кассационную жалобу.

2

John, в четверг на этой неделе уже.)) 😉

1

Татьяна, Вы правы, если ТО забудет направить уведомление до 22.09.2020, турист будет вправе требовать возврата денег до конца этого года. Подождать 22.09.2020, а потом сослаться на п7 постановление №1073 от 20.04.2020 (ТО может отправить уведомление почтой, и если оно будет отправлено 22.09.2020, а прийдет Вам 25.09.2020, то придется ждать возврата денег до конца 2021

1
0

Выкупила тур в Турцию у БГ на июнь 2020, согласилась на перенос тура на 2021, но прислали уведомление, что ребенку в 2021 году 12 лет и надо доплатить еще 70 тыс!! Уже более полугода пользуются моими деньгами, я согласилась на перенос тура и ещё требуют доплату. Но я же приобретала тур когда ребенку было 11 лет! Законно ли это?? Написала на отказ от тура и теперь еще ждать 1,5 года когда возвратят деньги, пользуясь ими. Можно ли рассчитывать на +4,5% за пользование ими?

1

Купили тур у Пегаса, с вылетом 21 марта во Вьетнам. Летом предлагали перебронировать на российские направления, но отпуск то уже прошёл,да и копив столько времени на отдых на берегу океана не очень хочется ехать за ещё большие деньги на наши курорты. Сейчас попробовала позвонить в агенство чтобы перенести тур на другую страну с вылетом в январе 2021 года, мне ответили, что нет, замена только на аналогичный продукт. Вся эта история больше похожа на узаконенное мошенничество. Видимо ни отпуска, ни денег. Как вот в следующий раз быть, где покупать путевки, если практически все туроператоры ведут себя как мошенники¿

1
0

Туроператор Пегас оказался самым ненадежным! Никаких предложений по замене тура, купленного на Кубу в апреле 2020, мало того что деньги просто отказываются возвращать, так еще и грозят насчитать якобы проплаченные билеты и отель! В жизни больше не свяжусь с ними!

1

Гульнара, Деньги вернут через три года.

1

Сообщество