Новости
79K

Деньги за отмененные рейсы вернут только через три года. Вместо них выдадут ваучеры

161
Деньги за отмененные рейсы вернут только через три года. Вместо них выдадут ваучеры

7 июля 2020 года вступили в силу новые правила возврата денег за билеты на отмененные авиарейсы. Теперь вместо денег перевозчик может выдавать ваучеры в счет будущих поездок. А деньги можно забрать только через три года.

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

экономист

Страница автора

Это касается не всех рейсов, и шанс получить деньги за билет раньше все-таки остается. Как всегда, есть нюансы. Объясняем, что написано в документе.

Что это за правила

Есть общая норма воздушного кодекса: при вынужденном отказе от полета пассажир может забрать деньги за билет, полную стоимость. Например, если рейс задержали или отменили, пассажир заболел или ему не предоставили место нужного класса.

Но из-за коронавируса в отрасли авиаперевозок появились серьезные проблемы. Многие рейсы пришлось отменить, полеты за границу остановлены почти полностью. Пассажиры пришли за своими деньгами. До недавнего времени эти вопросы решались у кого как получится: кому-то возвращали деньги, кто-то ждал, кто-то менял билеты на сертификаты или получал скидки.

И вот приняли специальные нормы для возврата денег за билеты на те рейсы, что пришлось отменить или перенести в период режима повышенной готовности. Это значит, что, пока действует режим повышенной готовности, деньги за билеты возвращают именно по новым правилам. А обычные нормы не действуют.

Каких договоров перевозки это касается

Новые правила касаются договоров воздушной перевозки, которые должны быть исполнены с такой даты:

  1. Полеты в Китай и обратно — с 1 февраля 2020 года.
  2. Авиасообщение с другими странами и внутри России — с 18 марта 2020 года.

И только для билетов, которые купили до 1 мая 2020 года.

Для чартеров эти нормы не действуют. Для билетов, которые купили после 1 мая, — тоже.

1 мая — это важная дата не для самого рейса, а для покупки билета. Если билет купили 30 апреля, а отмененный рейс должен был состояться 10 июля, новые правила тоже применяются. А вот если на тот же рейс билет купили 10 мая — действуют общие нормы.

На что имеет право перевозчик в одностороннем порядке

Вот какими правами наделили авиакомпании. Спрашивать на это согласие пассажиров не нужно:

  1. Изменить условия договора — дату, время, наличие пересадки по маршруту, тип самолета. Даже пункт назначения можно заменить на ближайшие.
  2. Отменить рейс и вернуть деньги в те сроки, что установлены новыми коронавирусными правилами. О них дальше.

Когда можно забрать деньги за билет

Если поездка отменилась или новые условия рейса не подходят, договор воздушной перевозки расторгается. Тогда есть такие варианты расчетов:

  1. В течение 3 лет с даты рейса, указанной в билете, авиаперевозчик обязан принять стоимость билета в счет оплаты другого билета. Деньги можно зачесть как за билет, так и за дополнительные услуги. При этом маршрут может быть другим — не тем, что был изначально указан в билете. Сумму можно использовать сразу, доплатой или по частям. Если пассажир выбрал рейс и на него есть билеты, он имеет право зачесть сумму за отмененный рейс. Никакие ограничения авиакомпания установить не вправе.
  2. Через 3 года неиспользованные деньги можно забрать. Если потребовать их раньше, авиаперевозчик имеет право отказать, ссылаясь на постановление правительства. Если все условия соблюдаются, даже суд его не заставит отдать деньги за билет раньше трех лет.

На стоимость билета начисляются проценты

Пока деньги у авиакомпании и не использованы в счет других полетов, на них начисляются проценты по ставке ЦБ. В июне 2020 года она составляет 4,5%. Проценты начисляются по день возврата, но не дольше 4 лет с даты отправления рейса.

Фактически пассажиры дают авиакомпании кредит в размере провозной платы или как бы делают вклад по ставке ЦБ. Для возврата билетов, например, на концерты, спектакли и выставки такого условия нет, хотя сроки тоже сильно увеличены из-за коронавируса.

Как зачесть стоимость билета в счет другого полета

Для этого пассажир направляет авиакомпании уведомление — по почте, лично или через сайт. Формы для этого на многих сайтах уже работают. Способ отправки выбирает пассажир. Уведомление нужно направить до даты отправления рейса, указанной в билете, или в течение трех лет после нее.

В уведомлении нужно указать ФИО, паспортные данные, номер бронирования или билета и способ обратной связи.

Спустя 20 дней после получения уведомления от пассажира авиакомпания обязана зачесть сумму провозной платы и сообщить об этом пассажиру. Если есть причина для отказа в зачете, об этом тоже уведомят. В уведомлении будет указан срок, в течение которого перевозчик примет уплаченную ранее сумму в счет будущих услуг.

Это и есть так называемый ваучер или сертификат, который выдадут вместо денег за отмененный рейс. Авиакомпания может на свое усмотрение ввести бонусы за оплату билета ваучером: например, «Аэрофлот» предлагает скидку 15%.

Как забрать деньги за билет через 3 года

Спустя три года нужно подать заявление — через сайт авиакомпании, по почте или при личном обращении. Всю сумму вернут на ту же карту, с которой платили. Если нужно вернуть по другим реквизитам, придется обращаться лично — в пункты, которые установит перевозчик.

Срок возврата денег — 10 дней после получения заявления.

Кто может забрать деньги раньше 3 лет

Обычный срок для возврата денег за отмененный или измененный рейс — 3 года. Раньше перевозчик имеет право их не отдавать.

Но некоторые пассажиры имеют право требовать возврата до истечения трех лет:

  1. Люди с инвалидностью первой или второй группы.
  2. Ветераны Великой Отечественной войны.
  3. Сопровождающие людей с инвалидностью первой группы или детей с инвалидностью.
  4. Многодетные родители с удостоверением.

Такие пассажиры должны написать заявление и лично принести его вместе с подтверждающими документами в пункты, которые определят перевозчики. Через интернет или по почте подать такое заявление нельзя. Человеку с инвалидностью первой группы или ветерану придется лично куда-то идти, ехать или даже лететь, чтобы забрать свои деньги за рейс, который отменили по независящим от него причинам. А вот заявление на зачет можно подать через сайт.

Деньги вернут по тем же реквизитам, с каких оплачивался билет, или наличными.

Если билет был невозвратным

Это не помешает зачесть его стоимость для будущих полетов или забрать деньги через три года. Изменения и отмены рейсов из-за коронавируса — это вынужденный отказ от перелета. Деньги за билет не пропадут.

Есть и другие причины вынужденного отказа — они действуют независимо от пандемии.

Но если рейс не отменили, а пассажир сам не захотел лететь, это уже добровольный отказ. Деньги будут возвращать с учетом тарифа и условий авиакомпании.

Если хочется забрать деньги раньше трех лет

Эти правила не запрещают перевозчикам возвращать пассажирам деньги раньше, чем пройдут три года с даты отмененного рейса. Авиакомпании могут пойти навстречу или предложить свой вариант — например возврат денег с комиссией даже в том случае, если внутренний рейс не отменили, но пассажир просто не хочет лететь.

Узнать условия конкретной авиакомпании можно на сайте. Или звоните, пишите и договаривайтесь напрямую.

На самом деле некоторые авиакомпании еще до этого постановления отказывались возвращать деньги или меняли билеты на ваучеры. Но нужен был документ, который узаконит такую практику и позволит перевозчикам избежать судов, дополнительных расходов и внезапных взысканий в тот период, когда все и так плохо. Теперь такой документ есть. А все послабления — на усмотрение самих авиакомпаний.

Если договор заключен после 1 мая 2020 года

Специальные правила действуют только для тех билетов, что куплены до 1 мая 2020 года. Если билет купили позже, действуют обычные правила возврата с учетом тарифов авиакомпании. Но вынужденные отказы при этом никто не отменял, они действуют и без коронавируса.

Авиакомпании предлагают обмен билетов на ваучеры и сертификаты и после 1 мая. Правила нужно искать на сайтах перевозчиков.

Екатерина МирошкинаВам удалось забрать деньги за билет на отмененный рейс? Расскажите, на каких условиях:
  • Александр МироновUral Airlines решил проблему примитивно просто: дожидаясь постановления правительства, переносил рейсы и не отвечал ни по одному каналу связи. Тинькофф тоже не помог, в чарджбеке отказали. По итогу это мой худший невозвратный вклад на 3 года.20
  • Алексей ШоринВернуть деньги не удалось. Билеты купили в декабре. Требование на возврат подали в апреле. Аэрофлот обещали 30 раб дней, но протянули до постановления и просто нагло говорят по телефону, что «мы не знаем, когда вернем». Сейчас Тинькофф разбирается.17
  • Анатолий МоторныйАлексей, прям разбирается? Мне сказали, разбирайтесь сами.))))9
  • Алексей ШоринАнатолий, ну, так говорят, обещают апдейт 21/07. Они 1 раз меня выручали «своими» деньгами (2000€) или ускоренной разблокировкой, за что им честь и хвала, так что я в них верю, ибо с ними почти с открытия.5
  • Анатолий МоторныйАлексей, видимо вы успели... В конце мая, мне сказали, что ничем помочь не могут, только напрямую...7
  • Круассанчик с миндалёмМеня больше подбешивает как красиво это сделано задним числом. Их как бы не волнует что билеты я купила в декабре 2019. И мне их ваучеры не нужны от слова совсем51
  • Александр МироновМне помог Тинькофф - запросил через них chargeback и через какое-то время получил деньги назад. Красавцы.14
  • АнастасияА вот Люфганза уже вернула мне деньги за майские билеты. Немцы в этом плане порадовали.14
  • Anastasia AlekseevaАнатолий, мне ответили то же самое...2
  • Георгий АкменАнатолий, аналогично1
  • Любовь Шушпанова3 года????? то есть деньги не верут никогда!!! был кплены билеты в турцию на 30 марта и 20 апреля, деньги не возвращают и ничего взамен не предлагают!13
  • Михаил ИвановПервые 3 года с момента покупки отказ в выплате на основании новых правил, а после отказ в связи с истечением срока подачи иска.12
  • Иван КупоновПокупал в сентябре билеты в Грецию s7, невозвратные апарты на букинге и прокатное авто. В апреле подал в Сбер 3 заявления на чарджбэк. За билеты возврат пришел 2 июля, за букинг - 11 июля, авто еще в работе. Очень рад такому исходу.6
  • Александра ЗА можно я полечу куда-нибудь, выдам а/к гарантийное письмо, мол, обязываюсь вернуть стоимость билета + 4.5% годовых через три года, может быть?75
  • Алексей ПетровАлександр, 12 февраля брал билеты у Ural Airlines через агрегатор с вылетом 28 апреля. 13 марта отменили рейс, в тот же день написал заявление на возврат. 2 апреля пришёл ответ от агрегатора, что авиакомпания теперь сама рассматривает заявления на возврат. Написал заявку авиакомпании тогда же, 3,5 месяца без ответа, дозвониться невозможно10
  • Руслан СабитовВернуть ни деньги ни ваучер не удалось до сих пор. Покупал перелёт Utair через Тиньков.Путешествия. Рейс перенесли, авиакомпания возвращать деньги отказалась, возврат ваучером моих билетов тоже не работает. Пытался сделать charge back, Тиньков банк это делать отказался. Почему - хороший вопрос. Кому-то банк шёл навстречу. В итоге, в данный момент ни денег ни ваучера. Перспектива лететь в Сургут подавать личное заявление как многодетному тоже так себе. Сделал вывод: не покупать билет через агентов, типа Тиньков. Путешествия.11
  • Дмитрий ЖолтиковЯ конечно понимаю, что у авиакомпаний сейчас не лучшие времена, но почему я должен поддерживать их из своих денег, выдавая кредиты под 4,5% годовых? Особенно шикарно, что меня в этой ситуации просто ставят перед фактом. Мне с трудом верится, что через три года многие компании, которые мне задолжали, вообще будут существовать. С таким подходом есть риск, что потребители в целом потеряют доверие к отрасли и будут отказываться от поездок, зная, что в любой момент могут потерять свои деньги.45
  • Irina ZubovaДолжны были лететь Катаром в конце марта с Шри-Ланки, в итоге перенесли свои билеты на неделю раньше, так как начался комендантский час и рейсы начали отменять. Купили дополнительные билеты для подстраховки от отмены рейсов в Аэрофлоте с возможностью возврата, улетели все таки Катаром. Позвонила сразу в аэрофлот сделала заявку на возврат. Через пару недель тишина. Позвонили в аэрофлот, ждите возврата. Через еще 2 недели тишина. Далее при звонках говорят мы не знаем, когда вернем вам деньги. Никогда больше не будем покупать билеты российских компаний! Особенно Аэрофлота! Зависло 96 000 рублей за возвратные билеты! Супер!8
  • Евгений МаксимовЕкатерина, к сожалению, уже не впервые читаю от вас неполные комментарии. Навскидку: 1) По какой такой ключевой ставке Банка России начисляются проценты на сумму провозной платы, выраженную, например, в валюте евро и внесённую перевозчику в фунтах стерлингов? 2) Кто подаст заявление за умершего пассажира? Кто известит наследников умершего пассажира, не воспользовавшегося ваучером, о праве на наследование выданных перевозчику в качестве займа денежных средств? 3) Постановление рассчитано на то, что перевозчики торговали билетами исключительно среди граждан России, резидентов России, купивших билеты только через интернет и оплативших их исключительно банковскими карточками на сайте самого Аэрофлота. А ведь в качестве способов оплаты билетов Аэрофлота ранее фигурировали опции в виде прочих безналичных расчётов (включая расчёты платёжными поручениями, кредит банка-партнёра, рассрочка платежа под гарантию банка-партнёра, PayPal, ну и банальные расчёты наличными рублями, наличными долларами США, наличными гонконгскими долларами, наличными белорусскими рублями, ну и кучей прочих инвалют, какие принимались к оплате в раскиданных по всему миру офисах Аэрофлота. 4) В расчёт не принимается, что билетами российских авиаперевозчиков торговали иностранные агенты, продавая их иностранным гражданам вовсе не за валюту Российской Федерации. Да и в России тот же trip.ru в Греции или supersaver.ru в шведском городе Уппсала, если и имели дело с рублями, то через их же иностранные банки в своих странах. Квитанции авиаперевозчиков на такие авиаперевозки, - все в евро или иной инвалюте (и никогда не в рублях - плавали, знаем). 5) Что с платежами юрлиц в качестве командировочных? За три года сотрудника могут уволить или он сам уйдёт. А ваучер останется ему в подарок. Как объяснять этот подарок налоговой, по какой статье расходов? А бывший сотрудников должен будет заплатить НДФЛ? 6) Как в 2023 году иностранный гражданин, проживающий в отдалённом селении вдали от пунктов собственных продаж авиаперевозчика должен личным присутствием подать заявление о том, что его банковская карточка истекла? А что, в России офисы авиаперевозчика для приёма заявлений от граждан есть в каждом Подзапупинске? На карту Красноярского края или Якутии например, в правительстве посмотреть не могли, прежде чем прописывать требование личного присутствия? 7) По билетам, купленным до 1 мая, если я правильно понял, перевозчик теперь может вместо перевозки утренним рейсом в Сочи предложить место на ночном в Краснодар? А я если я не согласен, то вернуть деньги через три года? Какие, однако, возможности для овербукинга. Можно смело снимать с рейса всех, кто купил билеты до 1 мая, и продавать их места заново. А самая главная вишенка на торте - это постановление защищает только перевозчиков. Там нет ни строчки о тех пассажирах, кто купил билеты на апрельские и майские рейсы, перевозчик их не отменил, но в пункте назначения был двухнедельный карантин. Если пассажир отказывался лететь, то перевозчик оформлял это как добровольный отказ по всем правилам тарифа. А если всё же летел по билету "туда-обратно", и обратный вылет менее чем через две недели, пассажир и-за карантина физически не мог прийти на регистрацию, но это опять же проблемы самого пассажира. Обратный билет или сгорал, или его предлагали перенести с доплатой по правилам тарифа. Указания Роспотребнадзора перевозчик в расчёт не брал.53
  • Александр ЕршовПосле появления Постановления правительства от 6.07.2020 № 991 - я стал думать, что изъятие вкладов у физлиц вполне возможно, Так как на мой взгляд - это яркий пример прямого распоряжения государством частной собственностью для своих целей хоть и в пользу 3их лиц. Ничего не мешает издать аналогичное разрешающее выдавать вклады в течение 3х лет, а вместо этого ввести ваучеры на погашение кредитов, брокерские услуги и т.д. По рейсу... Нет, не удалось... Питер-Сочи (redwings) Куплены - февраль, перелет апрель... (отмена рейса по инициативе авиакомпании. Собственно сейчас на этапе претензии, но появились большие сомнения в успешности этого этапа... Думаю следует начинать с запросов по проверке постановления на предмет соответствия требованиям иных федеральных законов... (Право на отказ в случае не оказания услуг - Закон о защите прав потребителей )7
  • Алексей КимАлександр, вот именно. Они даже получив письменную претензию успешно ее проигнорировали. Я бы может и не против помочь компании, и купить в будущем другой билет, но после абсолютно скотского отношения УА к клиентам ( когда невозможно связаться с ними ни как), не хочу садиться в их самолет. А правительство в очередной раз прокинуло обычных людей.14
  • Дмитрий СеменковКогда пишите статью, уточняйте, что это касается только рейсов российских авиакомпаний, а не зарубежных.4
  • AНасколько в целом законно это постановление? Неужели таким способом правительство задним числом может изменить абсолютно любые договоры?5
  • Al KilЭто с билетами. А есть информация по турпоездкам? Покупка тура у агента. Агент теперь молчит, туроператор ждет каких-то решений от правительства. Есть что-то на эту тему?4
  • Константин РощупкинДмитрий, я полагаю что от нашей всеми "любимой" авиакомпании особо никто отказываться не будет потому как, она всех под себя подмяла.3
  • Константин РощупкинАнатолий, мне так же ответили в Почта Банке.0
  • Антон МихалычПоказательно отношение к людям "там" и "тут". В декабре было запланировано и оплачено путешествие "туда и обратно" на май. 13 марта все рейсы "туда" были отменены. 17 марта были поданы заявления: - в S7 на возврат стоимости билетов - в букинг.сом на отмену невозвратных броней отелей - агрегатору на отмену аренды авто. 18 марта "тамошний" агрегатор вернул полную стоимость аренды авто. (1 сутки) 21 марта "тамошний" букинг.сом вернул полную стоимость "невозвратной" аренды отелей. (4 суток) "Тутошний" S7.. прислал подтверждение возврата в течение 15 календарных дней. (и потом 3 месяца полного игнора Федерального закона). И "тут" принят нормативный акт, по которому проблемы индейцев шерифа не.. волнуют. Индейцам предписано подождать каких-то 3 года.. обещанного. Ну не прекрасно ли?11
  • Kristina SitnikovaАнатолий, а мне вот Тинькофф вернули деньги за билеты :) хотя а\к втюхивала ваучеры.))6
  • Евгений ГлазковМне в мае удалось вернуть деньги у Победы за отменённый рейс через банк. В конце июня начал пытаться вернуть у Utair, когда понял, что они добровольно не вернут, несмотря на вынужденный возврат и их обещания из-за отмены ими моего рейса. Они тянули резину, и теперь и они, и Mastercard ссылаются на то самое постановление, подписанное 06.07.2020 Мишустиным. Но это постановление, по сути, незаконно! Часть 1 статьи 4 ГК РФ ясно устанавливает: "Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие". То есть, постановление Мишустина в принципе противоречит ГК РФ, и описанные в нём нормы могут применяться только ко вновь приобретенным начиная с 06.07.2020 авиабилетам. И любой суд это подтвердит, если до него дойдёт. Соответственно, буду обращаться в суд. А вообще, не ожидал от правительства такой подставы. По факту, далеко не малому бизнесу разрешили просто переложить свои проблемы на плечи простых людей. Многие люди, при этом, за время карантина частично или полностью потеряли доход и им сейчас не до того, чтобы лететь куда-то за ваучер, а деньги пригодились бы для чего-то более насущного. Или просто, кому-то разово нужно было куда-то слетать, и в течение ближайших 3 лет более не понадобится, но правительство насильно принудило людей дать денег в долг авиакомпаниям на 3 года, или, типа на вклад положить - кому как нравится называть. Бред. Надеюсь, Мишустин одумается и под натиском общественности это итак незаконное постановление отменит. До этого он полгода вменяемым мужиком казался7
  • Евгений ГлазковРуслан, дело не в агенте. Они же (Тинькофф) мне вернули в мае деньги от Победы, причём, всего за неделю. Сейчас же от Utair вернуть не могут, хоть я подавал ещё в середине июня, а сам Utair обещал сделать вынужденный возврат деньгами ещё 6 мая. В общем, я к чему - сейчас Тинькофф(да и другие банки) уже так сделать не могут, потому, что они запрашивают возврат у платёжной системы (в моём случае mastercard), дело почему-то затянулось на 2 недели (внезапно, да?) и теперь платёжная система морозится, потому что её внутренние правила требуют работать по тем процедурам и опираясь на те нормативные акты, в юрисдикции которых она в данном случае работает. Но это постановление, по сути, незаконно! Часть 1 статьи 4 ГК РФ ясно устанавливает: "Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие". То есть, постановление Мишустина в принципе противоречит ГК РФ, и описанные в нём нормы могут применяться только ко вновь приобретенным начиная с 06.07.2020 авиабилетам. Но платёжная система не будет разбираться - законное постановление или нет. Для этого нужно подавать на а/к в суд и делать упор на вышеуказанный факт. Ну а в целом, должны найтись какие-то юридические структуры, которые должны обозначить, что принятое 6 июля постановление противоречит ГК РФ, поэтому, не может считаться законным, как минимум, в части того, что в нём указано о его действии на билеты, купленные ещё в феврале-апреле. Точно так же, как любой закон не может противоречить конституции. С таким же успехом завтра могут подписать постановление, что все, кто с 1 по 30 марта плюнул на улице - должны по 10 тысяч штрафа заплатить за каждый плевок. В общем, судиться, ждать исправление этой коллизии, или ждать 3 года.6
  • Евгений ГлазковАнастасия, Wizz тоже, несмотря на то, что там как в Победе нужно доплачивать за каждый чих, сразу вернули 120%ваучером и сами же написали - если хотите реальные деньги, заполните форму и ждите до 30 дней. Но тогда будет 100%, а не 120.4
  • Евгений ГлазковA, незаконно. Часть 1 статьи 4 ГК РФ ясно устанавливает: "Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие". То есть, постановление Мишустина в принципе противоречит ГК РФ, и описанные в нём нормы могут применяться только ко вновь приобретенным начиная с 06.07.2020 авиабилетам.7
  • Евгений ГлазковАлександра, или банку выдайте, что ипотеку "чесслово" начнёте гасить через 3 года5
  • Надежда М.Моим друзьям вчера неожиданно вернули 37,5 тыщ за билеты в Черногорию, MONTENEGRO AIRLINES. Они, мягко говоря, в шоке) Очень радовались))) Должны были в июне лететь. Покупали билеты осенью-в начале зимы.4
  • Сергей ЮрьевKristina, какого числа вы обращались в Тинькофф и как быстро вернули? Спасибо.0
  • Vitaliy BarsukovЕвгений, в ч.1 ст. 4 ГК РФ написано следующее: 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.4
  • Евгений ГлазковВасиленко, согласен, все мы понимаем, в какой стране живём. 5 лет назад вот без какого-либо суда Собянин спокойно каким-то своим постановлением пустил под ковш десятки стационарных объектов уличной торговли, у владельцев которых на руках были все правоустанавливающие документы. Но они были объявлены "бумажками, полученными явно жульническим путём". То есть, никто не гарантирует, что завтра такое же произойдёт и с нашей собственностью - квартирами, машинами...6
  • Kristina SitnikovaСергей, 16 июня обратилась, 6 июля пришел возврат.0
  • sundaym00dKristina, а какая у Вас авиакомпания была?0
  • Алексей ШоринАнатолий, я пока еще никуда не успел, 18/07 жду ответ от Тинькофф :) Аэрофлот просто морозится.0
  • Marina GrachevaАнатолий, мне тоже Тинькофф вернул деньги в конце июня, билеты куплены были в январе на апрель. Авиакомпания Победа. Спасибо, что вернули. Но я приставала к ним с марта.3
  • Алексей ШоринАлексей, апдейт: тинькофф перенесли сроки рассмотрения на 02/08. Надеюсь, победим.0
  • Лилия ФроловаАлександр, проявить бы нам всем обманутым в ожиданиях, солидарность и игнорить всех этих мошенников , крышуемых государством!3
  • Лилия ФроловаАлексей, летаем зарубежными А/К в знак протеста? У меня ситуация такая, что в начале марта меня " кинули " три авиакомпании, начиная с дочки Аэрофлота Победы. Нужно было улететь из Анапы в Красноярск, а рейсы с интервалом в два дня отменяли. Причем, за два дня до вылета брала второй билет, а назавтра его уже отменили! Прямо отработанная мошенническая схема! Не хочу лететь с теми, кто кинул меня! Я пенсионерка спонсирую бедные А/К с юридической защитой от государства.9
  • Kristina Sitnikovasundaym00d, UTair, одна из самых проблемных на данный момент, как я думаю1
  • Николай ЧаиркинКек, Так у вас право требования появляется только через 3 года. Не путайте срок исковой давности и срок исполнения обязательства. Срок исковой давности истечет через 6 лет с даты рейса... тут только проблема в другом, что компании может уже не быть, и что будет представлять из себя рубль.4
  • Евгений ГлазковRoman, подавайте в суд, я так и сделал. Приводите доводы, что по факту, ваш договор с авиаперевозчиком был расторгнут ещё в марте, и в момент разрыва договора, у него появились перед вами обязательства по урегулированию взаиморасчётов, а именно, возврату средств, уплаченных вами ранее в качестве предоплаты за воздушную перевозку. По закону о защите прав потребителей, вам обязаны были вернуть деньги за неоказанную услугу в течение 10 дней. После за каждый день просрочки возврата вы можете просить взыскать с авиакомпании неустойку в размере 3%. Какой-то непонятный "сертификат" выданный вам в мае - не освобождает перевозчика от обязательства возврата средств, уплаченных по бронированию, как и Постановление 991, принятое спустя 4 месяца. Читайте статью 4 ГК РФ. А также, раз договор был разорван ещё в марте, все взаиморасчёты должны быть урегулированы по законам, действовавшим на момент его разрыва, и никакое последующее постановление возникших ещё в марте обязательств отменить не может или заменить их чем-то другим. По факту, коммерческая организация незаконно удерживает ваши средства, уклоняется от их возврата и препятствует вашему ими распоряжения. Авиакомпания пытается извлечь преимущество из своего положения, что недопустимо в силу п.4 ст.1 ГКРФ5
  • ирина сергеевнаАнастасия, декабрь 2019 - это ведь до мая 2020? Значит, статья для Вас.0
  • Vitaly L.Александр, "Не помог". так как было принято постановление правительством. Все в рамках законов, постановлений(((.0
  • Щербакова ИринаКруассанчик, я покупала в сентябре 2019 с вылетом 23 мая 2020г. На руках теперь этот грёбаный сертификат.0