У «Детского мира» квартальная выручка выросла на 16% — до 28,4 млрд рублей

У «Детского мира» квартальная выручка выросла на 16% — до 28,4 млрд рублей

Обсудить

17 октября российский ретейлер «Детский мир» рассказал инвесторам и держателям акций о финансовых результатах магазинов за 3 квартал 2018 года. Посмотрим, насколько эффективно компания использует свою площадь и старые магазины.

Выручка

«Детский мир» увеличил квартальную выручку на 16% по сравнению с 3 кварталом 2017 года: с 24,6 до 28,4 млрд рублей. Торговая площадь за этот период выросла на 13%. Значит, оставшиеся 3% роста выручки — это рост среднего чека или количества покупок.

Выручка от интернет-магазина за тот же период выросла на 133%: с 0,9 до 2,1 млрд рублей. Сейчас интернет-магазин приносит 7,4% всей выручки. Это хорошо для «Детского мира»: интернет — дополнительный источник продаж. В августе компания запустила проект доставки онлайн-заказов из магазинов. Для сравнения, продуктовые ретейлеры или не используют интернет — как «Лента» и «Магнит», — или выручка от него не столь значительна в масштабах бизнеса — как у X5 Retail Group.

Еще руководство решило выводить «Детский мир» на рынок товаров для домашних животных.

Торговая площадь

«Детский мир» увеличил торговую площадь на 13% по сравнению с 3 кварталом 2017 года: с 631 до 714 тысяч квадратных метров. Руководство «Детского мира» планирует за год открыть сто магазинов. Компания закончила 2017 год с 622 магазинами. В 3 квартале 2018 года их 666. Получается, «Детский мир» откроет еще минимум 56 магазинов, если планы не поменяются.

Когда выручка растет быстрее торговой площади, это хорошо. Значит, ретейлер способен зарабатывать за счет старых магазинов, роста количества покупок и среднего чека.

Сопоставимые продажи

Ретейлеры считают сопоставимые показатели — like-for-like (LFL). По ним сравнивают результаты только тех магазинов, которые были открыты до отчетного периода и уже проработали полный год. Показатель нужен, чтобы понять, за счет чего растет компания: за счет открытия новых магазинов или повышения эффективности старых.

В 3 квартале 2018 года сопоставимые продажи «Детского мира» выросли на 3,7%. Другие ретейлеры пока не отчитывались, но во 2 квартале 2018 года лучше «Детского мира» по показателю был только «М-видео».

Что дальше

Текущий владелец «Детского мира» — АФК «Система» — может продать все свои акции другой компании. «Системе» нужны деньги, чтобы погасить долги. В сентябре появились слухи, что «Детский мир» хочет купить Сулейман Керимов. Сейчас тихо, новых слухов о покупке пока нет.

«Детский мир» показывает неплохие результаты на фоне продуктовых ретейлеров. Судя по всему, АФК «Система» не хочет продавать «Детский мир» дешево. На данном этапе новости и факты о смене владельца важней финансовых отчетов компании.
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество