О плановых отключениях горячей воды будут сообщать через госуслуги
Собственники квартир, информация о которых есть в ГИС ЖКХ, смогут получать уведомления о плановых отключениях горячей воды в электронном виде.
Правительство утвердило правила обмена данными между информационным порталом ГИС ЖКХ и «Госуслугами». Правила вступят в силу 28 апреля 2023 года.
Расскажем, как все будет работать.
Что такое плановое отключение воды
Это любое отключение, предупредить о котором можно за 10 дней. Есть еще аварийные отключения — их предусмотреть невозможно, а значит, и оповестить жильцов заранее не получится.
Если под землей прорвало трубу, водоканал или УК сообщат об этом уже после.
Чаще всего под плановыми понимают ежегодные отключения для проверки системы центрального отопления.
Строгих сроков такого отключения нет, но есть рекомендация — не более 14 дней. Дольше теплоэнергетики могут не включать горячую воду, только если согласуют это с местными властями.
Еще нужно уложиться в общий срок, когда система отопления должна быть полностью готова к зиме:
- в северных и восточных районах — до 1 сентября;
- в центральных — до 15 сентября;
- в южных — до 1 октября.
Как предупреждают об отключениях
Источник информации о сезонных отключениях — теплоэнергетическая компания. Она должна минимум за 10 рабочих дней предупредить потребителей.
Обычно теплоэнергетики выставляют информацию на своих сайтах, а также сообщают о графике отключений управляющим организациям — напрямую или через местную администрацию. А УК и ТСЖ уже информируют жильцов — развешивают объявления в подъездах.
Отвечают в конечном счете управляющие организации. Если УК или ТСЖ не сообщили потребителям о плановом отключении или дали недостоверную информацию, положен штраф от 5000 до 10 000 ₽.
В некоторых городах есть возможность подписаться на электронные уведомления. Например, на портале Москвы можно получать график сезонных отключений на электронную почту и узнавать о других плановых отключениях, если добавить данные о квартире.
Но единого и общепринятого решения для всех городов до сих пор не было.
Как узнать об отключениях через портал госуслуг
Информацию об отключениях управляющие организации должны передавать в ГИС ЖКХ. Она будет в личном кабинете пользователя в разделе «Информационные сообщения».
Но далеко не все пользуются ГИС ЖКХ, а новый порядок позволяет экспортировать данные об отключениях на портал госуслуг. Через «Госуслуги» можно настроить уведомления на электронную почту или в социальную сеть «Вконтакте».
Какие могут быть проблемы
В ГИС ЖКХ и на «Госуслугах» будут данные об отключениях только по недвижимости, которая есть в личном кабинете порталов. Если несколько квартир — график отключения будут присылать на ту, что в личном кабинете ГИС ЖКХ выбрана по умолчанию.
Первичный источник данных о недвижимости для ГИС ЖКХ и портала госуслуг — Росреестр. Поэтому, если недвижимость занесена с ошибками или квартира вовсе нигде не отображается, надо проверить данные в личном кабинете Росреестра. Если там те же самые проблемы — обратитесь в МФЦ с документами на недвижимость и попросите актуализировать данные в базе Росреестра.
Если на портале Росреестра все нормально, обратитесь в техподдержку ГИС ЖКХ или портала госуслуг и попросите синхронизировать информацию.
Что еще почитать по теме:
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga