Новости
7K

Бизнес в Москве может сэкономить 90% затрат на рекламу

5
Бизнес в Москве может сэкономить 90% затрат на рекламу
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

следит за новостями

Страница автора

Малый и средний бизнес может пройти обучение и получить два месяца рекламной подписки «Яндекса» за 10% от ее стоимости.

Остальное за московских предпринимателей заплатят «Яндекс» и мэрия.

Рекламу покажут в сервисах «Яндекса» — «Поиске», «Картах», «Услугах», «Дзене» — и на других площадках. После двух месяцев подписку можно продлить еще на три или шесть месяцев со скидкой 50%.

Заявки на участие принимают до 15 июля 2021 года, но срок могут продлить.

Кто может получить скидку

Воспользоваться новой мерой поддержки могут юрлица и ИП, у которых есть физическая точка продаж. На ОКВЭДы не смотрят.

Бизнес должен быть зарегистрирован на территории Москвы и числиться субъектом МСП. Проверить, подходит ли ваш проект, можно на сайте единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В программе не может участвовать бизнес, который предлагает товары и услуги из списка «Яндекса». Кроме всего того, чем запрещено торговать в интернете, в список попали, к примеру, автозаправки и бани.

Последнее условие — акция действует для предпринимателей и компаний, которые раньше не пользовались сервисом «Рекламная подписка», а последнее приоритетное размещение рекламы было больше полугода назад, если вообще было.

Сколько можно потратить на рекламу

Стоимость сервиса рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя: учитывается категория, расположение бизнеса, наличие спроса на продукцию или услуги, количество конкурентов.

Например, на момент написания статьи два месяца продвижения стоматологической клиники стоили 40 200 ₽, квест-комнаты — 36 000 ₽. Это без скидки. В рамках меры поддержки можно запустить только одну рекламную кампанию, стоимость которой не превышает 100 000 ₽ за два месяца.

Узнать цену для конкретного бизнеса со скидкой можно в рекламном кабинете сервиса.

Рекламу запустят после короткого обучения

Перед тем как запустить рекламу, предпринимателю нужно пройти курс по продвижению от «Яндекса». Курс состоит из шести коротких видеоуроков для бизнеса. В конце нужно сдать тест.

После курса участникам предложат создать или обновить карточку организации в «Яндексе» и уплатить 10% стоимости рекламной кампании. Рекламироваться в подписке будет как раз карточка бизнеса и сопутствующие рекламные материалы. Например, в карточке можно сделать кнопку «Забронировать столик» и разместить информацию об акциях бизнеса. После модерации рекламу запустят.

Сервис «Рекламная подписка» сам создает объявления на основе информации в карточке, размещает их на площадках «Яндекса» и партнеров и автоматически распределяет бюджет.

Как еще бизнес может компенсировать затраты на рекламу

У правительства Москвы есть отдельная программа поддержки, где бизнес может возместить часть затрат на продвижение товаров или услуг в интернете. Размер компенсации — до 700 000 ₽, но не более 50% расходов. Заявки принимают до 30 апреля. Возмещают затраты на рекламу с площадок «Гугл-реклама», «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Май-таргет».

Получить субсидию может бизнес, не относящийся к торговой, агентской или посреднической деятельности, за исключением художественных галерей и арт-аукционов.

Всего бизнесу в Москве доступны 17 субсидий от правительства города: компенсации затрат на рекламу, обучение сотрудников, доставку еды. Некоторые можно использовать одновременно.

Дмитрий КузьминВы считаете такую поддержку эффективной? Поделитесь:
  • AlexanderЕсли в конкретном предприятии никто не занимается рекламой в интернете +-профессионально то с вероятностью близкой к 100% эти деньги будут спущены крайне неэффективно и приведут к косвенному субсидированию и так не особо бедствующих компаний из списка ниже: >> «Гугл-реклама», «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Фейсбук», «Инстаграм» и «Май-таргет» Особенно обидно что в этом списке есть импортные гиганты, которые даже НДС толком с этого не заплатят. А ведь могли бы выставить условия иностранным интернет-компаниям предусмотренные соответствующим 244-ФЗ "хочешь непрямую субсидию -- сходи по ссылке [1], получи ИНН , плати НДС". эх.. [1] https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/6369577/2
  • Elon Muskа вы знали, что проще вообще не основывать бизнес? нету бизнеса — не будет статьи расходов на рекламу и принятия рисков.2
  • Владислаа СимендееваElon, это как, на диване сидеть?). Без обид, научите, если знаете0
  • Дмитрий КуцкоAlexander, импортных гигантов уже обязали платить НДС. Началось довольно давно с хостинг-провайдеров, когда одномоментно стоимость, к примеру, аренды серверов на Hetzner подросла на 18%, и уже аренда в Германии стала не такой интересной, пришлось вернуться в Россию. Сейчас прямые счета от Гугла включают НДС 20%, например.0
  • AlexanderДмитрий, "обязали" не равно "платят". Да и как контролировать эти сборы? Целых 666(красивое число) https://lkioreg.nalog.ru/ru/registry#db В моей выборке очень мало импортных компаний решили что-то там добровольно нести хоть и есть в реестре. Вообще некоторые как-то выборочно, очень похоже что зависимость не от Billing address, а от местонахождения на момент заказа(ну вы поняли как получить скидос). Тот же ovh и его бюджетное подразделение(попросил поддержку добавить и уточнил и не выставят ли задним числом, получил ответ что "всё ок в соответствии с нашими и вашим местным налоговым законодательством, добавить не можем"), в рекламе тоже отдельной строкой не видел VAT-а. не то чтобы целенаправленно искал, но выборка получается такая.0