Промышленный конгломерат 3M (NYSE: MMM) основан в 1902 году. Разрабатывает и производит широкий спектр продукции и оказывает услуги в различных направлениях: промышленность и безопасность, здравоохранение, потребительский сектор, электроника и транспорт.

Компания известна своими новаторскими продуктами: клейкая лента Scotch, магнитная лента для звукозаписи, технология 3Д-сканирования ротовой полости Lava.

26 января 3M опубликовала финансовую отчетность за полный 2020 год.

Финансовые показатели

Выручка компании выросла за год на 0,1% — до 32,2 млрд долларов. В 2020 году пандемия COVID-19 повлияла на потребителей и бизнес-операции 3M. В компании отметили высокий спрос в сегментах личной безопасности, улучшения дома, полупроводников, центров обработки данных и биофармацевтической фильтрации. Другие направления показали спад: процедуры в области здравоохранения и ухода за полостью рта, промышленная и бытовая электроника, гостиничный бизнес, канцелярские товары и ИТ в сфере здравоохранения. Как результат — потребительский сегмент и сегмент здравоохранения показали рост на 3,5 и 12,3%.

В 2020 году сегменты «Безопасность труда» и «Промышленное производство» обеспечили 37% выручки, «Транспорт и электроника» — 27%, «Здравоохранение» — 26%, потребительский сегмент — 17%. В структуре выручки особняком выделены «технические» направления: корпоративная и нераспределенная выручка и исключение двойного кредита.

Статья исключения двойного кредита корректирует продажи товаров разными сегментами бизнеса компании: в ней один и тот же товар может продаваться в разных сегментах. Маржинальность по EBITDA основных сегментов 3M примерно одинаковая — 30%. География выручки по итогам 2020 года такая: США — 51%, Азия — 30%, Европа и Африка —19%.

Операционная прибыль выросла на 16% — до 7,16 млрд долларов — за счет снижения операционных расходов, в частности себестоимости продаж. Чистая прибыль выросла на 17% — до 5,38 млрд долларов — за счет роста операционной прибыли. Свободный денежный поток на конец 2020 года составил 6,61 млрд долларов.

Выручка компании в миллиардах долларов

2016 30,10
2017 31,65
2018 32,76
2019 32,13
2020 32,18
2016
30,1
2017
31,65
2018
32,76
2019
32,13
2020
32,18

Выручка компании в миллионах долларов

Структура выручки 2019 2020 Изменение
Безопасность труда и промышленное производство 11 514 11 767 2,20%
Транспорт и электроника 9591 8827 −7,97%
Здравоохранение 7431 8345 12,30%
Потребительские товары 5151 5336 3,59%
Корпоративная и нераспределенная выручка 110 −1 −100,91%
Исключение двойного кредита −1661 −2090 25,83%
Общая выручка 32 136 32 184
Безопасность труда и промышленное производство
2019
11 514
2020
11 767
Изменение
2,20%
Транспорт и электроника
2019
9591
2020
8827
Изменение
−7,97%
Здравоохранение
2019
7431
2020
8345
Изменение
12,30%
Потребительские товары
2019
5151
2020
5336
Изменение
3,59%
Корпоративная и нераспределенная выручка
2019
110
2020
−1
Изменение
−100,91%
Исключение двойного кредита
2019
−1661
2020
−2090
Изменение
25,83%
Общая выручка
2019
32 136
2020
32 184
Изменение

Выручки компании по сферам году в миллионах долларов за 2020 год

Структура выручки Выручка Процент от общей выручки
Безопасность труда и промышленное производство 11 767 37%
Транспорт и электроника 8827 27%
Здравоохранение 8345 26%
Потребительские товары 5336 17%
Корпоративная и нераспределенная выручка −1 0%
Исключение двойного кредита −2090 −6%
Итого 32 184 100%
Безопасность труда и промышленное производство
Выручка
11 767
Процент от общей выручки
37%
Транспорт и электроника
Выручка
8827
Процент от общей выручки
27%
Здравоохранение
Выручка
8345
Процент от общей выручки
26%
Потребительские товары
Выручка
5336
Процент от общей выручки
17%
Корпоративная и нераспределенная выручка
Выручка
−1
Процент от общей выручки
0%
Исключение двойного кредита
Выручка
−2090
Процент от общей выручки
−6%
Итого
Выручка
32 184
Процент от общей выручки
100%

Выручка по регионам в миллиардах долларов за 2020 год

Выручка Процент от общей выручки
Америка 16,525 51,35%
Азия 9,569 29,73%
Европа и Африка 6,109 18,98%
Другие регионы −0,019 −0,06%
Итого 32,184 100%
Выручка за 2020 год, млрд долларов
Америка
16,525
Азия
9,569
Европа и Африка
6,109
Другие регионы
−0,019
Итого
32,184
Процент от общей выручки
Америка
51%
Азия
30%
Европа и Африка
19%
Другие регионы
−0,06%

Скорректированная маржа EBITDA сегментов

Безопасность труда и промышленное производство 30,7%
Транспорт и электроника 26,7%
Здравоохранение 29,4%
Потребительские товары 26,0%
Скорректированная маржа EBITDA
Безопасность труда и промышленное производство
30,7%
Транспорт и электроника
26,7%
Здравоохранение
29,4%
Потребительские товары
26,0%

Операционная прибыль компании в миллиардах долларов

2016 7,223
2017 7,692
2018 7,207
2019 6,174
2020 7,161
2016
7,223
2017
7,692
2018
7,207
2019
6,174
2020
7,161

Чистая прибыль компании в миллиардах долларов

2016 5,050
2017 4,860
2018 5,350
2019 4,570
2020 5,384
2016
5,05
2017
4,86
2018
5,35
2019
4,57
2020
5,384

Свободный денежный поток в миллиардах долларов

2016 5,240
2017 4,870
2018 4,860
2019 5,371
2020 6,612
2016
5,24
2017
4,87
2018
4,86
2019
5,371
2020
6,612

Балансовые показатели и долговая нагрузка

Активы в 2020 выросли на 6% благодаря росту объема денег и их эквивалентов с 2,35 до 4,63 млрд долларов. Капитал компании вырос на 27% за счет эмиссии акций на 2,5 млн штук.

Снижение уровня текущих обязательств с 9,22 до 7,94 млрд долларов позволило сократить общий долг до 18,7 млрд. И это несмотря на то, что в марте 2020 года компания выпустила векселей на сумму 1,75 млрд долларов с фиксированной ставкой. Пик выплат по долговым обязательствам компании будет после 2025 года. Ставка по долгосрочному долгу 3M — от 0,45 до 6,44%. Чистый долг снизился на 23% — до 13,7 млрд долларов — за счет роста объема денег, их эквивалентов и ценных бумаг с 2,49 млрд до 5,06 млрд долларов.

Баланс компании в миллиардах долларов

Активы Капитал
2016 32,910 10,340
2017 37,990 11,620
2018 36,500 9,850
2019 44,659 10,126
2020 47,344 12,931
Активы
2016
32,910
2017
37,990
2018
36,500
2019
44,659
2020
47,344
Капитал
2016
10,340
2017
11,620
2018
9,850
2019
10,126
2020
12,931

Долговая нагрузка компании в миллиардах долларов

Общий долг Чистый долг
2016 11,650 8,955
2017 13,949 9,793
2018 14,622 11,352
2019 20,313 17,819
2020 18,795 13,727
Общий долг
2016
11,650
2017
13,949
2018
14,622
2019
20,313
2020
18,795
Чистый долг
2016
8,955
2017
9,793
2018
11,352
2019
17,819
2020
13,727

Рынок

3М производит широкий ассортимент товаров, и сложно выделить отдельное направление, которое бы стало триггером роста финансовых показателей компании. Около трети годового объема продаж 3M приходится на продукты, созданные компанией за последние пять лет.

В 2020 году компания сфокусировалась на продуктах для борьбы с COVID-19: одежда, маски, респираторы N95, экспресс-тесты. Перспективно выглядят другие области: электрификация автомобилей, биофармацевтика и личная безопасность.

Кроме того, 3М активна на рынке поглощения других компаний (M&A). В 2019 году 3M купила Acelity, специализирующуюся на производстве бинтов и продуктов для хирургии, и M*Modal’s с системой для фиксирования информации о пациентах. В 2017 году 3M купила Scott Safety за 2 млрд долларов, в 2015 году — Capital Safety за 2,5 млрд.

Компания ожидает по итогам 2021 года прибыль на акцию (EPS) в 9,2—9,7 $. Общий годовой рост продаж прогнозируется в 5—8%. По прогнозам Мирового банка, в 2021 году мировая экономика вырастет на 4% при условии масштабного распространения вакцин. Так, ВВП США в 2021 году покажет рост на 3,5%, объем производства в еврозоне вырастет на 3,6%.

Сравнение с аналогами

Прямого аналога компании нет из-за ее практически монопольного положения в некоторых направлениях. Компания 3M придерживалась традиции отказа от рынков, на которых она не могла устанавливать собственные цены. Ближайшие крупные конкуренты 3M: Honeywell International и DuPont, а также специализированные Avery Dennison и Illinois Tool Works.

Для оценки эффективности компаний использованы два показателя: темп роста выручки за последние 5 лет и показатель рентабельности капитала (ROE). Темп роста выручки покажет, насколько компания успешна на рынке, пользуются ли спросом ее товары и услуги. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает финансовую отдачу от использования капитала компании.

3M занимает лидирующие позиции по сравниваемым показателям — это должно побудить инвесторов делать выбор в пользу компании.

Темп роста выручки за 5 лет

Компания 2016 2020 Темп роста выручки
Honeywell International 39,3 32,63 −3,65%
DuPont 48,16 20,4 −16,0%
Avery Dennison 6,09 6,97 2,74%
Illinois Tool Works 13,6 12,5 −1,5%
3M 30,11 32,18 4,40%
Honeywell International
2016
39,3
2020
32,63
Темп роста выручки
−3,65%
DuPont
2016
48,16
2020
20,4
Темп роста выручки
−16,0%
Avery Dennison
2016
6,09
2020
6,97
Темп роста выручки
2,74%
Illinois Tool Works
2016
13,6
2020
12,5
Темп роста выручки
−1,5%
3M
2016
30,11
2020
32,18
Темп роста выручки
4,40%

Дивиденды и программа выкупа

По итогам 2020 года дивиденды 3M составили 5,88 $ на акцию, что принесло акционерам около 4% доходности. Доля чистой прибыли, направляемой на дивиденды, составляет в среднем 60—70%. Это обеспечивает зону безопасности для деятельности компании и стабильность выплат дивидендов в будущем.

3M входит в список дивидендных аристократов на рынке США: акции этих компаний отличаются стабильностью выплат дивидендов. За последние 5 лет темп роста дивиденда 3M составил 8,1%, и компания увеличивала выплаты более 50 лет подряд.

Незначительную часть своего свободного денежного потока компания также тратит на программу обратного выкупа акций, что дает дополнительную доходность. В 2020 году компания приостановила программу, чтобы решить проблемы, связанные с пандемией, но сообщила, что возобновит программу в 2021 году.

Доходность компании в процентах

Год Дивиденды на акцию Коэффициент выплаты Дивидендная доходность Доходность обратного выкупа Общая доходность
2020 5,88 68,58 3,36 0,52 3,88
2019 5,76 67,38 3,26 2,48 5,74
2018 5,44 70,44 2,86 3,74 6,60
2017 4,70 51,73 2,00 1,77 3,77
2016 4,44 54,85 2,49 3,69 6,18
2020
Дивиденды на акцию
5,88
Коэффициент выплаты
68,58
Дивидендная доходность
3,36
Доходность обратного выкупа
0,52
Общая доходность
3,88
2019
Дивиденды на акцию
5,76
Коэффициент выплаты
67,38
Дивидендная доходность
3,26
Доходность обратного выкупа
2,48
Общая доходность
5,74
2018
Дивиденды на акцию
5,44
Коэффициент выплаты
70,44
Дивидендная доходность
2,86
Доходность обратного выкупа
3,74
Общая доходность
6,6
2017
Дивиденды на акцию
4,7
Коэффициент выплаты
51,73
Дивидендная доходность
2
Доходность обратного выкупа
1,77
Общая доходность
3,77
2016
Дивиденды на акцию
4,44
Коэффициент выплаты
54,85
Дивидендная доходность
2,49
Доходность обратного выкупа
3,69
Общая доходность
6,18

Мультипликаторы компании

Мультипликаторы группы 3M указывают на дисконт в цене акций по сравнению с аналогами. Поэтому можно рассматривать компанию для покупок на текущих уровнях.

Компания P / E P / BV P / S EV / EBITDA
3M 18,96 7,93 3,19 13,34
Honeywell International 29,63 7,94 4,33 19,92
DuPont 13,91 1,46 2,71 101,19
Avery Dennison 25,18 9,26 2,01 15,55
Illinois Tool Works 29,92 23,17 5,02 20,42
Среднее значение 23,52 9,95 3,45 17,31
Потенциал роста или падения 24% 25% 8% 30%
3M
P / E
18,96
P / BV
7,93
P / S
3,19
EV / EBITDA
13,34
Honeywell International
P / E
29,63
P / BV
7,94
P / S
4,33
EV / EBITDA
19,92
DuPont
P / E
13,91
P / BV
1,46
P / S
2,71
EV / EBITDA
101,19
Avery Dennison
P / E
25,18
P / BV
9,26
P / S
2,01
EV / EBITDA
15,55
Illinois Tool Works
P / E
29,92
P / BV
23,17
P / S
5,02
EV / EBITDA
20,42
Среднее значение
P / E
23,52
P / BV
9,95
P / S
3,45
EV / EBITDA
17,31
Потенциал роста или падения
P / E
24%
P / BV
25%
P / S
8%
EV / EBITDA
30%

В итоге

У 3M диверсифицированный и устойчивый бизнес. Стоит отметить, что, несмотря на ситуацию с COVID-19, компании удалось по итогам 2020 года снизить долговую нагрузку и показать рост чистой прибыли.

В будущем у 3M есть возможность расти органически за счет собственных разработок, а также за счет приобретения других компаний. Акции 3M будут интересны консервативным инвесторам, которые ценят стабильность дивидендов. Учитывая анализ мультипликаторов, акции выглядят привлекательно для добавления в среднесрочные и долгосрочные портфели.