Онлайн-продажи и брендовая одежда: на чем зарабатывает Abercrombie & Fitch
Abercrombie & Fitch (NYSE: ANF) — американская сеть магазинов одежды. Коронакризис предсказуемо ударил по бизнесу компании, но в 3 квартале 2020 она возродилась. С учетом сильных сторон бизнес выглядит очень привлекательно для инвестирования.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею обзора Abercrombie & Fitch нам подал наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Abercrombie & Fitch — это сеть магазинов одежды. Согласно годовому отчету, у ANF есть 3 основных бренда одежды:
- Hollister — бренд одежды и нижнего белья для тинейджеров.
- Abercrombie & Fitch — бренд качественной одежды разных видов, включая теплые вещи.
- Abercrombie Kids — одежда для детей.
Компания не обладает никакими производственными мощностями — вся одежда под ее брендом производится на фабриках в странах Юго-Восточной Азии.
Most violent year
Коронакризис повлиял на продажи компании негативным образом. По итогам 2020 года компания, скорее всего, будет в минусе: убытки от весеннего карантина были слишком велики.
Abercrombie & Fitch активно вкладывалась в развитие онлайн-продаж, и это дало свои плоды. В 3 квартале онлайн-продажи компании сильно выросли, составив 46,6% от всего объема продаж, и этот квартал компания закончила даже в большем плюсе, чем аналогичный период 2019. Стоит сделать оговорку, что значительные убытки в 2019 связаны с большими операционными расходами, — с тех пор компания закрыла ряд магазинов.
Финансовый результат компании с февраля по октябрь
Результат в 2020 году, тысяч $ | Процент от выручки в 2020 году | Результат в 2019 году, тысяч $ | Процент от выручки в 2019 году | |
---|---|---|---|---|
Выручка | 2 003 340 | 100% | 2 438 522 | 100% |
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации | −791 154 | −39,5% | −976 868 | −40,1% |
Валовая прибыль | 1 212 186 | 60,5% | 1 461 654 | 59,9% |
Расходы на содержание магазинов и логистику | −978 757 | −48,9% | −1 110 656 | −45,5% |
Маркетинг и общие расходы | −326 509 | −16,3% | −341 716 | −14,0% |
Прибыль или убыток от закрытия магазинов | −12 490 | −0,6% | 47 023 | 1,9% |
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов | −57 340 | −2,9% | −14 987 | −0,6% |
Другие операционные убытки | −1562 | −0,1% | −465 | 0,0% |
Операционный убыток | −136 368 | −6,8% | −52 263 | −2,1% |
Выплаты по процентам | −19 277 | −1,0% | −4908 | −0,2% |
Убыток до налогов | −155 645 | −7,8% | −57 171 | −2,3% |
Налог на прибыль или налоговый вычет | 38 565 | 1,9% | −16 921 | −0,7% |
Итоговый убыток | −194 210 | −9,7% | −40 240 | −1,7% |
Финансовый результат компании с февраля по октябрь
Выручка | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 2 003 340 |
Процент от выручки в 2020 году | 100% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 2 438 522 |
Процент от выручки в 2019 году | 100% |
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −791 154 |
Процент от выручки в 2020 году | −39,5% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −976 868 |
Процент от выручки в 2019 году | −40,1% |
Валовая прибыль | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 1 212 186 |
Процент от выручки в 2020 году | 60,5% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 1 461 654 |
Процент от выручки в 2019 году | 59,9% |
Расходы на содержание магазинов и логистику | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −978 757 |
Процент от выручки в 2020 году | −48,9% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −1 110 656 |
Процент от выручки в 2019 году | −45,5% |
Маркетинг и общие расходы | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −326 509 |
Процент от выручки в 2020 году | −16,3% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −341 716 |
Процент от выручки в 2019 году | −14,0% |
Прибыль или убыток от закрытия магазинов | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −12 490 |
Процент от выручки в 2020 году | −0,6% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 47 023 |
Процент от выручки в 2019 году | 1,9% |
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −57 340 |
Процент от выручки в 2020 году | −2,9% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −14 987 |
Процент от выручки в 2019 году | −0,6% |
Другая операционная прибыль или убытки | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −1562 |
Процент от выручки в 2020 году | −0,1% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −465 |
Процент от выручки в 2019 году | 0,0% |
Операционный убыток | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −136 368 |
Процент от выручки в 2020 году | −6,8% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −52 263 |
Процент от выручки в 2019 году | −2,1% |
Выплаты по процентам | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −19 277 |
Процент от выручки в 2020 году | −1,0% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −4908 |
Процент от выручки в 2019 году | −0,2% |
Убыток до налогов | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −155 645 |
Процент от выручки в 2020 году | −7,8% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −57 171 |
Процент от выручки в 2019 году | −2,3% |
Налог на прибыль или налоговый вычет | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 38 565 |
Процент от выручки в 2020 году | 1,9% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −16 921 |
Процент от выручки в 2019 году | −0,7% |
Итоговый убыток | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −194 210 |
Процент от выручки в 2020 году | −9,7% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −40 240 |
Процент от выручки в 2019 году | −1,7% |
Финансовый результат компании с августа по октябрь
Результат в 2020 году, тысяч $ | Процент от выручки в 2020 году | Результат в 2019 году, тысяч $ | Процент от выручки в 2019 году | |
---|---|---|---|---|
Выручка | 819 653 | 100% | 863 472 | 100% |
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации | −295 220 | −36,0% | −344 541 | −39,9% |
Валовая прибыль | 524 433 | 64% | 518 931 | 60,1% |
Затраты на содержание магазинов и логистику | −346 263 | −42,2% | −377 697 | −43,7% |
Маркетинг и общие расходы | −121 000 | −14,8% | −114 075 | −13,2% |
Прибыль или убыток от закрытия магазинов | −8063 | −1,0% | 285 | 0,0% |
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов | −6329 | −0,8% | −12 610 | −1,5% |
Другая операционная прибыль или убытки | 288 | 0,0% | −215 | 0,0% |
Операционная прибыль | 58 616 | 7,2% | 14 479 | 1,7% |
Выплаты по процентам | −8808 | −1,1% | −2922 | −0,3% |
Прибыль до налогов | 49 808 | 6,1% | 11 557 | 1,3% |
Налог на прибыль | −5779 | −0,7% | −3987 | −0,5% |
Итоговая прибыль | 44 029 | 5,4% | 7570 | 0,9% |
Финансовый результат компании с августа по октябрь
Выручка | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 819 653 |
Процент от выручки в 2020 году | 100% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 863 472 |
Процент от выручки в 2019 году | 100% |
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −295 220 |
Процент от выручки в 2020 году | −36,0% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −344 541 |
Процент от выручки в 2019 году | −39,9% |
Валовая прибыль | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 524 433 |
Процент от выручки в 2020 году | 64% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 518 931 |
Процент от выручки в 2019 году | 60,1% |
Расходы на содержание магазинов и логистику | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −346 263 |
Процент от выручки в 2020 году | −42,2% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −377 697 |
Процент от выручки в 2019 году | −43,7% |
Маркетинг и общие расходы | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −121 000 |
Процент от выручки в 2020 году | −14,8% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −114 075 |
Процент от выручки в 2019 году | −13,2% |
Прибыль или убыток от закрытия магазинов | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −8063 |
Процент от выручки в 2020 году | −1,0% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 285 |
Процент от выручки в 2019 году | 0,0% |
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −6329 |
Процент от выручки в 2020 году | −0,8% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −12 610 |
Процент от выручки в 2019 году | −1,5% |
Другая операционная прибыль или убытки | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 288 |
Процент от выручки в 2020 году | 0,0% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −215 |
Процент от выручки в 2019 году | 0,0% |
Операционная прибыль | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 58 616 |
Процент от выручки в 2020 году | 7,2% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 14 479 |
Процент от выручки в 2019 году | 1,7% |
Выплаты по процентам | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −8808 |
Процент от выручки в 2020 году | −1,1% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −2922 |
Процент от выручки в 2019 году | −0,3% |
Прибыль до налогов | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 49 808 |
Процент от выручки в 2020 году | 6,1% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 11 557 |
Процент от выручки в 2019 году | 1,3% |
Налог на прибыль | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | −5779 |
Процент от выручки в 2020 году | −0,7% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | −3987 |
Процент от выручки в 2019 году | −0,5% |
Итоговая прибыль | |
Результат в 2020 году, тысяч $ | 44 029 |
Процент от выручки в 2020 году | 5,4% |
Результат в 2019 году, тысяч $ | 7570 |
Процент от выручки в 2019 году | 0,9% |
В каком-то смысле 3 квартал 2020 был для компании успешным: она оптимизировала расходы и заработала больше, чем в таких обстоятельствах от нее можно было ожидать.
Что касается прогнозов и планов, то экономическая статистика не благоприятствует ANF. Данные по визитам потребителей в магазины в Северной Америке свидетельствуют о том, что этот сектор еще не скоро вернется к допандемическим показателям.
Конкретно в случае ANF проблема состоит в том, что компания продает довольно дорогие товары. Кризис вызван карантином, но массовая безработица и снижение доходов вполне реальны, что уже само по себе не благоприятствует продажам ANF. Если даже забыть о том, что на дворе техническая рецессия, то можно посмотреть на то, как упали расходы богачей и середняков в США в этом году.
Есть опасения, что продажи упадут еще сильнее, так как у целевой аудитории станет меньше денег. Низкие показатели посещаемости торговых центров в самых разных районах США говорят о том, что розничным сетям не следует рассчитывать на большой рост продаж в ближайшие 3—6 месяцев.
С другой стороны, все это было и раньше, но ANF справилась и даже получила прибыль за 3 квартал. В отличие от Adidas компания отлично прокачала навык онлайн-продаж, и поэтому снижение количества посещений торговых центров ей не так страшно.
Так что есть некоторая вероятность того, что в течение следующих 12 месяцев ANF сможет преуспеть и даже, может быть, вернет дивиденды — 80 центов на акцию в год, — выплаты которых приостановила этой весной.
На дивиденды у компании обычно уходит около 12,5 млн долларов в квартал — меньше трети прибыли в третьем квартале 2020. Поэтому если компания сможет повторить результат 3 квартала в ближайшие полгода, то она может вернуть дивиденды.
С нынешней ценой 22,83 $ за акцию 80 центов дивидендов на акцию в год — это 3,5% годовых, что по современным меркам очень много. Поэтому если дивиденды вернут, то высока вероятность, что на эти акции налетят любители «дивов» и акции вырастут за счет их притока.
Впрочем, дивиденды могут и не вернуть в обозримом будущем: согласно последнему отчету, у компании 953,583 млн долларов срочных задолженностей и 1,464 млрд долгосрочных. В распоряжении компании есть примерно 900 млн долларов — и не факт, что она захочет тратить эти деньги на выплаты дивидендов.
В любом случае бояться отмены дивидендов не нужно: как сказал бы майор Пэйн, «вы не чувствуете дивидендов, потому что их нет».
Малый размер — это плюс
У ANF капитализация всего лишь 1,42 млрд долларов — это большой плюс.
Небольшие компании легко накачивают капитализацию за счет наплыва неопытных розничных инвесторов, что мы уже не раз видели в этом году.
Небольшую компанию может купить более крупная. Учитывая компетенции ANF в сфере онлайн-продаж и узнаваемость бренда, компанию вполне может купить какой-нибудь Amazon. Ну или из-за тяжелых времен в рознице начнется консолидация, и ANF купит какая-нибудь более крупная сеть вроде Nike.
Не факт, что что-то из вышеперечисленного произойдет, но все-таки малая капитализация компании предоставляет для этого возможность.
Не хватает контроля
Компания не владеет никакими производственными мощностями, и есть большая вероятность того, что в производственных процессах может что-то пойти не так или проблемы могут возникнуть у поставщиков.
Согласно годовому отчету, некий поставщик производит 11% от всех товаров ANF. Проблемы с поставками с этих заводов могут грозить компании краткосрочным, но болезненным снижением выручки.
Чужие фабрики — это возможные репутационные риски. Если, например, выяснится, что кто-то из подрядчиков ANF использует детский труд или что у них на фабриках трудятся политзаключенные или рабы, компания может стать мишенью для атаки ESG-инвесторов и акции от этого упадут.
Резюме
ANF — это интересный эмитент, у которого, несмотря на все сложности, неплохой потенциал для роста. Поэтому в спекулятивном плане эти акции выглядят неплохо.