Abercrombie & Fitch (NYSE: ANF) — американская сеть магазинов одежды. Коронакризис предсказуемо ударил по бизнесу компании, но в 3 квартале 2020 она возродилась. С учетом сильных сторон бизнес выглядит очень привлекательно для инвестирования.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею обзора Abercrombie & Fitch нам подал наш читатель Alex Freeman в комментариях к обзору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Abercrombie & Fitch — это сеть магазинов одежды. Согласно годовому отчету, у ANF есть 3 основных бренда одежды:

  1. Hollister — бренд одежды и нижнего белья для тинейджеров.
  2. Abercrombie & Fitch — бренд качественной одежды разных видов, включая теплые вещи.
  3. Abercrombie Kids — одежда для детей.

Компания не обладает никакими производственными мощностями — вся одежда под ее брендом производится на фабриках в странах Юго-Восточной Азии.

Источник: годовой отчет, стр. 78
Источник: годовой отчет, стр. 78
Источник: годовой отчет, стр. 78
Источник: годовой отчет, стр. 78
Источник: годовой отчет, стр. 6
Источник: годовой отчет, стр. 6
Источник: годовой отчет, стр. 6
Источник: годовой отчет, стр. 6
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Most violent year

Коронакризис повлиял на продажи компании негативным образом. По итогам 2020 года компания, скорее всего, будет в минусе: убытки от весеннего карантина были слишком велики.

Abercrombie & Fitch активно вкладывалась в развитие онлайн-продаж, и это дало свои плоды. В 3 квартале онлайн-продажи компании сильно выросли, составив 46,6% от всего объема продаж, и этот квартал компания закончила даже в большем плюсе, чем аналогичный период 2019. Стоит сделать оговорку, что значительные убытки в 2019 связаны с большими операционными расходами, — с тех пор компания закрыла ряд магазинов.

Финансовый результат компании с февраля по октябрь

Результат в 2020 году, тысяч $ Процент от выручки в 2020 году Результат в 2019 году, тысяч $ Процент от выручки в 2019 году
Выручка 2 003 340 100% 2 438 522 100%
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации −791 154 −39,5% −976 868 −40,1%
Валовая прибыль 1 212 186 60,5% 1 461 654 59,9%
Расходы на содержание магазинов и логистику −978 757 −48,9% −1 110 656 −45,5%
Маркетинг и общие расходы −326 509 −16,3% −341 716 −14,0%
Прибыль или убыток от закрытия магазинов −12 490 −0,6% 47 023 1,9%
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов −57 340 −2,9% −14 987 −0,6%
Другие операционные убытки −1562 −0,1% −465 0,0%
Операционный убыток −136 368 −6,8% −52 263 −2,1%
Выплаты по процентам −19 277 −1,0% −4908 −0,2%
Убыток до налогов −155 645 −7,8% −57 171 −2,3%
Налог на прибыль или налоговый вычет 38 565 1,9% −16 921 −0,7%
Итоговый убыток −194 210 −9,7% −40 240 −1,7%
Выручка
Результат в 2020 году, тысяч $
2 003 340
Процент от выручки в 2020 году
100%
Результат в 2019 году, тысяч $
2 438 522
Процент от выручки в 2019 году
100%
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации
Результат в 2020 году, тысяч $
−791 154
Процент от выручки в 2020 году
−39,5%
Результат в 2019 году, тысяч $
−976 868
Процент от выручки в 2019 году
−40,1%
Валовая прибыль
Результат в 2020 году, тысяч $
1 212 186
Процент от выручки в 2020 году
60,5%
Результат в 2019 году, тысяч $
1 461 654
Процент от выручки в 2019 году
59,9%
Расходы на содержание магазинов и логистику
Результат в 2020 году, тысяч $
−978 757
Процент от выручки в 2020 году
−48,9%
Результат в 2019 году, тысяч $
−1 110 656
Процент от выручки в 2019 году
−45,5%
Маркетинг и общие расходы
Результат в 2020 году, тысяч $
−326 509
Процент от выручки в 2020 году
−16,3%
Результат в 2019 году, тысяч $
−341 716
Процент от выручки в 2019 году
−14,0%
Прибыль или убыток от закрытия магазинов
Результат в 2020 году, тысяч $
−12 490
Процент от выручки в 2020 году
−0,6%
Результат в 2019 году, тысяч $
47 023
Процент от выручки в 2019 году
1,9%
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов
Результат в 2020 году, тысяч $
−57 340
Процент от выручки в 2020 году
−2,9%
Результат в 2019 году, тысяч $
−14 987
Процент от выручки в 2019 году
−0,6%
Другая операционная прибыль или убытки
Результат в 2020 году, тысяч $
−1562
Процент от выручки в 2020 году
−0,1%
Результат в 2019 году, тысяч $
−465
Процент от выручки в 2019 году
0,0%
Операционный убыток
Результат в 2020 году, тысяч $
−136 368
Процент от выручки в 2020 году
−6,8%
Результат в 2019 году, тысяч $
−52 263
Процент от выручки в 2019 году
−2,1%
Выплаты по процентам
Результат в 2020 году, тысяч $
−19 277
Процент от выручки в 2020 году
−1,0%
Результат в 2019 году, тысяч $
−4908
Процент от выручки в 2019 году
−0,2%
Убыток до налогов
Результат в 2020 году, тысяч $
−155 645
Процент от выручки в 2020 году
−7,8%
Результат в 2019 году, тысяч $
−57 171
Процент от выручки в 2019 году
−2,3%
Налог на прибыль или налоговый вычет
Результат в 2020 году, тысяч $
38 565
Процент от выручки в 2020 году
1,9%
Результат в 2019 году, тысяч $
−16 921
Процент от выручки в 2019 году
−0,7%
Итоговый убыток
Результат в 2020 году, тысяч $
−194 210
Процент от выручки в 2020 году
−9,7%
Результат в 2019 году, тысяч $
−40 240
Процент от выручки в 2019 году
−1,7%

Финансовый результат компании с августа по октябрь

Результат в 2020 году, тысяч $ Процент от выручки в 2020 году Результат в 2019 году, тысяч $ Процент от выручки в 2019 году
Выручка 819 653 100% 863 472 100%
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации −295 220 −36,0% −344 541 −39,9%
Валовая прибыль 524 433 64% 518 931 60,1%
Затраты на содержание магазинов и логистику −346 263 −42,2% −377 697 −43,7%
Маркетинг и общие расходы −121 000 −14,8% −114 075 −13,2%
Прибыль или убыток от закрытия магазинов −8063 −1,0% 285 0,0%
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов −6329 −0,8% −12 610 −1,5%
Другая операционная прибыль или убытки 288 0,0% −215 0,0%
Операционная прибыль 58 616 7,2% 14 479 1,7%
Выплаты по процентам −8808 −1,1% −2922 −0,3%
Прибыль до налогов 49 808 6,1% 11 557 1,3%
Налог на прибыль −5779 −0,7% −3987 −0,5%
Итоговая прибыль 44 029 5,4% 7570 0,9%
Выручка
Результат в 2020 году, тысяч $
819 653
Процент от выручки в 2020 году
100%
Результат в 2019 году, тысяч $
863 472
Процент от выручки в 2019 году
100%
Себестоимость без учета потери стоимости активов и амортизации
Результат в 2020 году, тысяч $
−295 220
Процент от выручки в 2020 году
−36,0%
Результат в 2019 году, тысяч $
−344 541
Процент от выручки в 2019 году
−39,9%
Валовая прибыль
Результат в 2020 году, тысяч $
524 433
Процент от выручки в 2020 году
64%
Результат в 2019 году, тысяч $
518 931
Процент от выручки в 2019 году
60,1%
Расходы на содержание магазинов и логистику
Результат в 2020 году, тысяч $
−346 263
Процент от выручки в 2020 году
−42,2%
Результат в 2019 году, тысяч $
−377 697
Процент от выручки в 2019 году
−43,7%
Маркетинг и общие расходы
Результат в 2020 году, тысяч $
−121 000
Процент от выручки в 2020 году
−14,8%
Результат в 2019 году, тысяч $
−114 075
Процент от выручки в 2019 году
−13,2%
Прибыль или убыток от закрытия магазинов
Результат в 2020 году, тысяч $
−8063
Процент от выручки в 2020 году
−1,0%
Результат в 2019 году, тысяч $
285
Процент от выручки в 2019 году
0,0%
Потеря стоимости активов без учета закрытия магазинов
Результат в 2020 году, тысяч $
−6329
Процент от выручки в 2020 году
−0,8%
Результат в 2019 году, тысяч $
−12 610
Процент от выручки в 2019 году
−1,5%
Другая операционная прибыль или убытки
Результат в 2020 году, тысяч $
288
Процент от выручки в 2020 году
0,0%
Результат в 2019 году, тысяч $
−215
Процент от выручки в 2019 году
0,0%
Операционная прибыль
Результат в 2020 году, тысяч $
58 616
Процент от выручки в 2020 году
7,2%
Результат в 2019 году, тысяч $
14 479
Процент от выручки в 2019 году
1,7%
Выплаты по процентам
Результат в 2020 году, тысяч $
−8808
Процент от выручки в 2020 году
−1,1%
Результат в 2019 году, тысяч $
−2922
Процент от выручки в 2019 году
−0,3%
Прибыль до налогов
Результат в 2020 году, тысяч $
49 808
Процент от выручки в 2020 году
6,1%
Результат в 2019 году, тысяч $
11 557
Процент от выручки в 2019 году
1,3%
Налог на прибыль
Результат в 2020 году, тысяч $
−5779
Процент от выручки в 2020 году
−0,7%
Результат в 2019 году, тысяч $
−3987
Процент от выручки в 2019 году
−0,5%
Итоговая прибыль
Результат в 2020 году, тысяч $
44 029
Процент от выручки в 2020 году
5,4%
Результат в 2019 году, тысяч $
7570
Процент от выручки в 2019 году
0,9%

В каком-то смысле 3 квартал 2020 был для компании успешным: она оптимизировала расходы и заработала больше, чем в таких обстоятельствах от нее можно было ожидать.

Что касается прогнозов и планов, то экономическая статистика не благоприятствует ANF. Данные по визитам потребителей в магазины в Северной Америке свидетельствуют о том, что этот сектор еще не скоро вернется к допандемическим показателям.

Конкретно в случае ANF проблема состоит в том, что компания продает довольно дорогие товары. Кризис вызван карантином, но массовая безработица и снижение доходов вполне реальны, что уже само по себе не благоприятствует продажам ANF. Если даже забыть о том, что на дворе техническая рецессия, то можно посмотреть на то, как упали расходы богачей и середняков в США в этом году.

Есть опасения, что продажи упадут еще сильнее, так как у целевой аудитории станет меньше денег. Низкие показатели посещаемости торговых центров в самых разных районах США говорят о том, что розничным сетям не следует рассчитывать на большой рост продаж в ближайшие 3—6 месяцев.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

С другой стороны, все это было и раньше, но ANF справилась и даже получила прибыль за 3 квартал. В отличие от Adidas компания отлично прокачала навык онлайн-продаж, и поэтому снижение количества посещений торговых центров ей не так страшно.

Так что есть некоторая вероятность того, что в течение следующих 12 месяцев ANF сможет преуспеть и даже, может быть, вернет дивиденды — 80 центов на акцию в год, — выплаты которых приостановила этой весной.

На дивиденды у компании обычно уходит около 12,5 млн долларов в квартал — меньше трети прибыли в третьем квартале 2020. Поэтому если компания сможет повторить результат 3 квартала в ближайшие полгода, то она может вернуть дивиденды.

С нынешней ценой 22,83 $ за акцию 80 центов дивидендов на акцию в год — это 3,5% годовых, что по современным меркам очень много. Поэтому если дивиденды вернут, то высока вероятность, что на эти акции налетят любители «дивов» и акции вырастут за счет их притока.

Впрочем, дивиденды могут и не вернуть в обозримом будущем: согласно последнему отчету, у компании 953,583 млн долларов срочных задолженностей и 1,464 млрд долгосрочных. В распоряжении компании есть примерно 900 млн долларов — и не факт, что она захочет тратить эти деньги на выплаты дивидендов.

В любом случае бояться отмены дивидендов не нужно: как сказал бы майор Пэйн, «вы не чувствуете дивидендов, потому что их нет».

Малый размер — это плюс

У ANF капитализация всего лишь 1,42 млрд долларов — это большой плюс.

Небольшие компании легко накачивают капитализацию за счет наплыва неопытных розничных инвесторов, что мы уже не раз видели в этом году.

Небольшую компанию может купить более крупная. Учитывая компетенции ANF в сфере онлайн-продаж и узнаваемость бренда, компанию вполне может купить какой-нибудь Amazon. Ну или из-за тяжелых времен в рознице начнется консолидация, и ANF купит какая-нибудь более крупная сеть вроде Nike.

Не факт, что что-то из вышеперечисленного произойдет, но все-таки малая капитализация компании предоставляет для этого возможность.

Не хватает контроля

Компания не владеет никакими производственными мощностями, и есть большая вероятность того, что в производственных процессах может что-то пойти не так или проблемы могут возникнуть у поставщиков.

Согласно годовому отчету, некий поставщик производит 11% от всех товаров ANF. Проблемы с поставками с этих заводов могут грозить компании краткосрочным, но болезненным снижением выручки.

Чужие фабрики — это возможные репутационные риски. Если, например, выяснится, что кто-то из подрядчиков ANF использует детский труд или что у них на фабриках трудятся политзаключенные или рабы, компания может стать мишенью для атаки ESG-инвесторов и акции от этого упадут.

Резюме

ANF — это интересный эмитент, у которого, несмотря на все сложности, неплохой потенциал для роста. Поэтому в спекулятивном плане эти акции выглядят неплохо.